На чем ездят в европе

На чём ездят европейцы: ТОП-20 самых продаваемых моделей в начале 2018 года

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Первую строчку с заметным отрывом от других лидеров занимает Volkswagen Golf.

В рейтинге самых популярных автомобилей на рынках стран Европы тройка лидеров в первом квартале 2018 года осталась прежней: её составляют Volkswagen Golf, Renault Clio и VW Polo. Далее начинаются перемещения: так, с восьмого места на четвёртое «прыгнула» модель Ford Fiesta.

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

На фото: Volkswagen Golf

ТОП-20 самых продаваемых автомобилей в Европе

МестоМодельПродажи в первом квартале 2018 года, шт.Разница по отношению к АППГ, %1Volkswagen Golf149 428+ 11,32Renault Clio94 070— 1,93Volkswagen Polo89 490— 7,84Ford Fiesta88 563— 7,15Nissan Qashqai84 570— 0,46Skoda Octavia78 259+ 14,97Volkswagen Tiguan74 514— 3,78Peugeot 20869 669+ 5,79Ford Focus68 907— 4,410Citroen C364 993+ 0,2

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

На фото: Skoda Octavia

По данным focus2move, наибольший прирост в первой десятке показали Peugeot 208, Volkswagen Golf и Skoda Octavia. При этом первый автомобиль из названных сумел подняться на две строчки вверх, последний – на одну (по сравнению с АППГ). Наибольший спад спроса у VW Polo и Ford Fiesta.

МестоМодельПродажи в первом квартале 2018 года, шт.Разница по отношению к АППГ, %
11Toyota Yaris60 412+ 13,2
12Opel Corsa60 028— 21,6
13Volkswagen Passat55 649+ 19,5
14Dacia (Renault) Sandero55 083+ 7,1
15Peugeot 300853 757+ 37,5
16Renault Captur52 366— 5,2
17Opel Astra52 045— 34,3
18Ford Kuga50 757+ 10,8
19Skoda Fabia50 052+ 5,2
20Peugeot 200849 796— 9,2

Во второй десятке динамика традиционно более заметная: Наибольший рост спроса у Toyota Yaris (в первом квартале 2017 года модель была на 19 строке), у VW Passat (был на 17 месте) и у Peugeot 3008 (был на 25 позиции в рейтинге). Ощутимым падением отметились оба Опеля, как Astra, так и Corsa.

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

На фото: Opel Astra

Отметим, в ТОП-100 самых продаваемых автомобилей в Европе вошли две Лады. На 56-ой строчке оказалась Lada Vesta: её результат по итогам продаж в первом квартале 2018 года составил 25 171 экземпляр, что говорит об увеличении показателя на 61,7% по отношению к январю-марту прошлого года. На 72-ой – Lada Granta (21 575 машин, прирост – 16,6%).

На днях на рынок Европы вышли универсалы Lada Vesta. «Пятидверки» российской марки уже приехали к дилерам в Германии, Австрии и Венгрии. До конца текущего месяца продажи Lada Vesta SW и Vesta SW Cross стартуют также в Словакии, Сербии и Болгарии. Цены в Европе начинаются с отметки 11 990 евро.

Источник

Почему европейцы покупают такие авто, на которые в России даже не смотрят?

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Эксперты объясняют, что автомобильные рынки в России и в Европе разнятся значительно, да и сами водители, которые ездят в ЕС, замечали, что машины, которые покупают европейцы, у нас не встретишь днем с огнем, да и будут ли их покупать наши автомобилисты, большой вопрос. Почему так?

Европейцы за дизельные авто

Например, в европейских странах очень любят дизельные авто, а у нас их доля очень мала. В Европе продажи машин с дизельным двигателем занимают большую часть общего объема реализации. По разным данным, они составляют около 50-60 процентов, а то и больше. В России таких машин около 10 процентов, судя по статистике.

В ЕС ценят дизельные машины, так как они более выгодны с точки зрения трат на них. Европейцы привыкли считать деньги. Тем более, ездят они много, а если вы передвигаетесь в год более 10 тысяч км, тогда выгода дизельного мотора очевидна. Этот вид топлива и стоит дешевле, чем бензин, и машина «кушает» меньше.

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

По Европе – на маленьком хэтчбеке

В России очень любят кроссоверы, их доля растет семимильными шагами. На втором месте по любви автомобилистов – седаны. А вот в Европе совсем иная картина. Там любят небольшие хэтчбеки, компактные, малолитражные, которые юрко снуют по узким европейским улочкам и которые легко припарковать в стесненных условиях старых городов. Затем идут практичные универсалы, на третьем месте кроссоверы и внедорожники, и только затем идут седаны, которые, по сути, не пользуются особой популярностью в Европе.

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Городской автомобиль должен быть компактным, с умеренным, а лучше скоромным «аппетитом», занимать мало места и не доставлять владельцу головной боли. Никто себе не купит большую прожорливую машину просто для езды по городу. Европейцы расчетливы. Для них фактор «покрасоваться» роли не играет – они не купят большой внедорожник, чтобы ездить на работу и в магазин.

Поэтому производители, которые поставляют машины на европейский и российский рынки, делают разделение. Они прекрасно знают, что многие машины, которые уйдут на ура в странах Старого Света, у нас просто не будут пользоваться спросом, и продажи прогорят. У российских автомобилистов свой, особый вкус.

Источник

Какие машины пользуются спросом в 2020 году в Европе

Совсем недавно было проведено исследование, в результате которого были установлены самые популярные модели автомобилей в странах Европы. В каждой из них есть фавориты, и не всегда жители того или иного государства поддерживают своих автопроизводителей.

Германия – Volkswagen Golf

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Немцы – настоящие патриоты. Самым популярным автомобилем в Германии является Volkswagen Golf – представитель семейства авто «компактного класса». На немецких автобанах можно встретить трехдверные и пятидверные хэтчбеки, а также машины-универсалы.

Даже самые строгие критики соглашаются, что в Volkswagen Golf практически нет каких-либо серьезных недостатков, и в наличии имеются все основные потребительские качества. Golf, выпущенный в 2019 году уже в восьмом поколении, ценят не только в Германии.

Великобритания – Ford Fiesta

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Несмотря на то, что англичане всегда конкурировали с американцами, их выбор пал на продукцию ведущего производителя из США, а конкретнее на Ford Fiesta.

Современный, субкомпактный и доступный он впервые увидел свет в 1976 году, и внук Генри Форда лично одобрил новинку еще на этапе ее разработки несколькими годами ранее.

Целью инженеров было создание недорогой, вместительной и маневренной «трехдверки», и со своей задачей конструкторы справились блестяще. В наши дни Ford Fiesta представлен в форматах седана и хэтчбека.

Испания – Citroen C3

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Предпочтения испанцев оказались на стороне французского автопроизводителя Citroen. Жители этой южноевропейской страны предпочитают ездить на Citroen C3. Компактное авто представлено сразу в нескольких модификациях, в том числе и с открытым верхом.

Первое поколение Citroen C3 сходило с заводского конвейера в период с 2002 по 2009 годы. Когда происходила разработка концепта еще в 1998 году, основной задачей было создание стильной и функциональной модели. В 2016 году в Лионе состоялась презентация субкомпактного хэтчбека Citroen C3 третьего поколения.

Австрия – Volkswagen Polo

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

В Австрии первое место в списке популярных автомобилей занимает легендарный Volkswagen Polo. Субкомпактное переднеприводное авто чаще можно встретить в формате хэтчбек с тремя и пятью дверями.

История Polo началась еще в 1975 году, и даже автолюбители-новички узнали в первой версии Audi 50 только в переделанном виде. Покупателей привлекали небольшие размеры машины при отличной вместительности, доступная цена и симпатичный дизайн. Долгое время – до 1998 года – Поло считался самым маленьким Volkswagen.

Франция – Peugeot 208

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Французы также выбирают субкомпактный класс и поддерживают свой собственный автоконцерн. Любимая машина жителей Франции – Peugeot 208 в традиционном трехдверном или пятидверном исполнении.

Автомобиль ориентирован на молодых людей и водителей женского пола. Его «среда обитания» – большие города. Маневренный, уютный, с вместительным багажником Peugeot 208 пополнил модельный ряд известной марки в 2012 году в рамках международного Женевского автосалона.

Эстония – Toyota RAV4

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Эстонцам по душе детище японского производителя «Toyota Motor Corporation» – красивая, стильная и не самая дешевая машина Toyota RAV4, «автомобиль для активного отдыха». Компактный, но все-таки кроссовер входит в число бестселлеров мирового автопрома.

Легендарный паркетник производится с 1994 года. В то время он произвел неизгладимое впечатление на общественность, однако мало кто знает, что и у первой Toyota RAV4 уже была «прародительница»: концепт «RAV Four» засветился на Токийской выставке еще в 1989 году.

Греция – Toyota Yaris

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Греки также ценят субкомпактные машины. Их фаворитом стала модель Toyota Yaris, дебютировавшая в 2005 году. Глядя на представительницу первой генерации, можно сделать вывод, что дизайн и оснащение менялись в значительно лучшую сторону после очередного переиздания.

Машине есть чем похвастаться: передняя ось оснащена вентилируемыми дисками, а задняя – механизмами барабанного типа вкупе с системой ABS. Стоит отметить надежность конструкции, экономный расход топлива и превосходную управляемость, что важно для водителей-новичков.

Италия – Fiat Panda

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Fiat Panda – классическая малолитражка, первый выпуск которой датируется 1980 годом. Авто для города с небольшим трехдверным кузовом и простым техническим оснащением сразу пришлось по душе итальянцам.

За всю свою историю машина претерпела множество изменений. Дизайнеры и конструкторы не жалели сил на инновации, продолжая делать упор на компактность, оптимальный набор функций, в соответствии с текущими запросами, и экономичность. В 2003 году все же было решено поменять ставший уже традиционным трехдверный кузов на полноценный пятидверный вариант.

Швейцария – Skoda Octavia

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Жители одной из наиболее богатых и благополучных стран мира должны ездить на самых дорогих машинах, но швейцарцам нравится простой и практичный «семейный автомобиль» Skoda Octavia.

Продукт чешского автозавода «Skoda Auto» – стандартная пятидверка, которая занимает среднее положение между классами «C» и «D». Свое летоисчисление Шкода Октавия начала в 1996 году, когда как у нее был одноименный предшественник и колесил по дорогам Европы довольно долго – с 1959 по 1971 год.

Польша – Toyota Corolla

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Toyota Corolla с полным правом может считаться королевой не только европейских, но и мировых дорог. Более миллиона машин этой марки продаются каждый год.

«Прадедушкой» седана можно считать экземпляр, выпущенный еще в 1966 году. Пройдя множество ступеней эволюции, в 1983 году он обзавелся передним приводом, в 1991 достиг габаритов малого среднего класса.

Даже знатоки с трудом способны определить количество поколений Toyota Corolla, но, как бы там ни было, этот автомобиль стал кумиром в Польше, а также Чехии и Финляндии.

Источник

Voiture sans permis: как и на чем в Европе ездят без водительских прав

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

В России отсутствие или лишение прав — тяжкое бремя, заставляющее влачить жалкое общественнотранспортное существование. Ну, по крайней мере, так считает большинство автовладельцев. А вот в законопослушной Европе существует совершенно легальная возможность ездить на машине без водительского удостоверения! Правда, не всем и не везде, да и «автомобиль» для этого требуется не совсем обычный. Выясняем историю появления и настоящее «бесправных» ситикаров.

Начало

П осле Первой и Второй мировых войн в Европе получили большое распространение так называемые мотоколяски — транспортные средства, которые занимали промежуточное положение между мотоциклом и автомобилем. При этом далеко не всегда они имели четыре колеса или закрытую кабину. Предполагалось, что на такой «машине» могут ездить как инвалиды, так и просто небогатые граждане. Ведь не случайно знаменитая Isetta, а также «кабиненроллеры» пользовались заметным спросом вплоть до шестидесятых годов ХХ века, когда экономическая ситуация в послевоенных Германии, Италии и Франции улучшилась настолько, что жители этих стран смогли позволить себе пусть и самый простой, но уже «полноценный» автомобиль вроде Fiat 500, Renault 4 или Volkswagen Beetle.

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Конструктивно мотоколяски и кабиненроллеры отличались от «нормальных» машин

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Isetta напоминала маленький Fiat, но при этом оставалась «недомашиной»

Интересно, что исторической родиной таких транспортных средств с полным правом считается Великобритания, поскольку именно в этой стране из-за специфики налогообложения и особенностей законодательства на трёхколесных «сайклкарах» было ездить гораздо выгоднее, чем на обычном автомобиле. Однако конструктивно «циклокары» (Cycle-cars) двадцатых-тридцатых годов существенно отличались от «автомобилей-пузырей» (Bubble cars) середины ХХ века: если изначально английские мотоколяски были предельно примитивными гибридами мотоцикла и автомобиля с открытым кузовом на мотоциклетных агрегатах, то после Второй мировой войны британские «микробы» получили заднемоторную компоновку и закрытый кузов округлых форм. Как и в остальном Старом Свете, в Англии популярность «микромобилей» начала стремительно падать в шестидесятые годы — не только из-за роста благосостояния граждан, но и вследствие снижения ставки налога на приобретение полноценной легковушки до 25% в ноябре 1962 года, что фактически лишило микромобили преимуществ перед тем же Austin Mini.

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

В шестидесятые годы такие машинки встречались не только на улицах, но и в автосалонах!

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Британские «пузыремобили» постепенно уступили место обычным микролитражным автомобилям

Сделано во Франции

Французские «вуатюретки» в шестидесятые годы в связи с улучшением экономической ситуации также не выдержали конкуренции с «народными» Citroen 2CV и Renault 4. Однако в этой стране история микромобилей имела неожиданное продолжение! В начале семидесятых годов в связи с разразившимся энергетическим кризисом французское правительство «вспомнило молодость» и начало активно способствовать развитию подобных транспортных средств. Во-первых, были приняты новые правила, по которым на машинках с двигателей объемом до 50 «кубиков» можно было ездить вообще без «прав». Правда, при этом водителю «voiture sans permis» («автомобиля без прав») должно было исполниться 14 лет, а максимальную скорость такого автомобильчика законодательно ограничили на уровне 45 км/ч, «подрезав» и показатель максимальной мощности двигателя на уровне 4 кВт (5,4 л.с.). Во-вторых, власть начала стимулировать производство таких транспортных средств, и около трёх десятков компаний вскоре начали выпускать маленькие «бесправники».

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Вначале дизайн «бесправников» был предельно утилитарен

О ком же заботилось руководство Франции, продвигая выпуск и стимулируя приобретение «вуатюреток»? Разумеется, о жителях небольших городков и деревушек — например, пожилых гражданах или, напротив, подростках, для которых полноценный автомобиль был еще (или уже) слишком сложен в управлении. Законодательно подобным «тихоходам» сразу запретили выезжать на автомагистрали, из-за чего ареал их обитания и был ограничен провинцией. Правда, сельская «глубинка» во Франции даже в семидесятые годы располагала отличной инфраструктурой и твердым дорожным покрытием, по которому на подобной машинке с удовольствием передвигались пенсионеры, домохозяйки и тинейджеры. Ведь главным преимуществом «бесправников» была не столько невысокая стоимость, сколько возможность управления этим транспортным средством без какого-либо водительского удостоверения! Конечно, этой «лазейкой» при необходимости могли пользоваться и те, кто по каким-то причинам лишился «прав» и возможности ездить на полноценной легковушке.

Именно поэтому годовой выпуск микромобилей достаточно быстро достиг десятка тысяч экземпляров, а суммарный парк перевалил за 150 тысяч, причем большая часть из них, разумеется, имела «сельскую прописку».

В девяностые годы микрокары стоили от 50 до 60 тысяч франков — за эти деньги во Франции в то времяможно было легко купить советскую Lada Samara или европейскую легковушку В-класса!

Конструкция большинства «карликов» была однотипной и незатейливой: пространственную стальную раму закрывали панелями из стеклопластика, а внутри закрытого кузова с минимальными удобствами размещались водитель и один пассажир. Небольшой багажничек располагался позади сидений, а приводилось в движение такое транспортное средство мопедным моторчиком с ременным вариатором. Словом, чем-то похоже на нашу «инвалидку» — мотоколяску СМЗ-3Д. Только французские машины, в отличие от серпуховской «инвалидки», имели обычные органы управления, рассчитанные на здоровых людей.

В начале восьмидесятых годов мопедные двигатели постепенно начали вытесняться одноцилиндровыми дизелями рабочим объемом от 250 до 350 «кубиков», мощность которых в «бесправном» исполнении искусственно ограничивали на уровне тех самых 4 киловатт. При этом у многих «бесправников» сразу существовала и альтернативная модификация с двигателем увеличенной мощности (до 10-13 л.с.), которая развивала более высокую скорость (до 75-80 км/ч), но для её управления уже требовались права. Существовали даже четырехместные версии таких «микромобилей», которые и по цене, и динамическим качествам в городском диапазоне скоростей практически полностью сравнялись с автомобилями особо малого класса.

Со временем французские микромобили снаружи стали все больше напоминать полноценную малолитражку, но при этом и конструктивно, и законодательно оставались верны прежней концепции. Просто дизайн кузова стал более элегантным, увеличилась площадь остекления, а в отделке нередко стали применяться материалы и решения, характерные для «больших» машин. Более того, отдельные производители с целью снижения себестоимости даже применяли отдельные кузовные элементы от серийных автомобилей! Например, на Duport-360A боковые двери (одну из самых сложных и дорогостоящих кузовных деталей) заимствовали от. Renault 5.

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Подобно «большим» автомобилям, очертания «вуатюреток» со временем становились более плавными

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Некоторые модели Aixam выглядели практически так же привлекательно, как «обычный» автомобиль вроде Peugeot 205 (на фото – справа)

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

В восьмидесятые годы марка Duport была довольно популярной среди покупателей «бесправников»

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

На чем ездят в европе. Смотреть фото На чем ездят в европе. Смотреть картинку На чем ездят в европе. Картинка про На чем ездят в европе. Фото На чем ездят в европе

Ознакомиться с новинками VSP можно было с помощью каталогов и буклетов – совсем как у «больших» машин!

Важное преимущество «бесправников» — закрытый кузов, благодаря чему ехать в дождь или в холодное время года на такой машине несравнимо приятнее, чем на скутере или мотоцикле.

Отделка и комплектация «карликов» уже в девяностые годы также заметно отличались от аскетичного оснащения первых «вуатюреток»: электрические стеклоподъемники, центральный замок, легкосплавные колёса и даже кондиционер с автономным отопителем были в списке привычных опций. Да и по дизайну к концу девяностых годов микромобильчики вплотную приблизились к Smart, который при внешнем сходстве с такими «недомашинками» являлся полноценным легковым автомобилем, для управления которым требовались столь же полноценные права категории В.

Источник

Европейцы меняют машины как перчатки… ага…

У него ПОРОДИСТОЕ лицо. Лицо британца. Иллюзию усиливают рыжие бакенбарды и безупречный костюм-тройка. Честное слово, он носит тройку с жилетом! Но он русский. Русский путешественник. Объездил весь Дальний Восток, не раз бывал на Байкале, но сейчас предпочитает Европу. Польша, Венгрия, Болгария, Германия – крайний вояж был на фестиваль BMW в столице баварского автопрома.

Виктор убежденный сторонник немецких автомобилей. Сам ездит на Audi Q3, у жены – VW Jetta. На японские марки даже не смотрит. На мой взгляд, зря, но дело вкуса. Так вот, самым сильным потрясением своей жизни Виктор считает свое знакомство с европейскими автомобилями. А именно – их возраст. Тут просто необходимы пояснения.

С начала 90-х все крупные автомобильные издания (например, «За руБлем») пели нам песни о том, как за границей меняют машины каждые 3-4 года. А старый автохлам продают в страны «третьего мира», к какому относили и Россию. Я сам помню статью про немецкого клерка, которому руководство фирмы выразило пожелание сменить машину, так как ей уже исполнилось три года. Чтобы не позорить, так сказать, марку.

А вот как обстоят дела в реальности. Подавляющее большинство «европейцев» ездит на автомобилях в возрасте от 5 до 10 лет. Более того, на дорогах Европы совсем не редкость встретить, к примеру, Audi 100 1988 модельного года. Или VW Passat года 1992. В особенности это относится к «младшим» странам ЕС – таким как Болгария. Если же говорить о совсем юных «европейских» странах типа Литвы или Эстонии, то для них это норма жизни.

Виктор говорит, что в Варне на его Q3 реагировали как на инопланетный корабль. Здесь таких попросту нет. Хозяин гостиницы сказал прямо, что если на улицах появляется новенькая иномарка, то это либо немецкие туристы либо русские. У других на такую покупку нет денег. Еще новые машины появляются в прокатных конторах. К слову, сам владелец отеля ездит на Audi 100 1996 года. А для доставки продуктов пользуется VW Caddy 2004 года выпуска. И это его полностью устраивает. Самые же распространенные машины – «опельки». Astra и ей подобные. Дешево и сердито.

Еще один момент касается легендарного внедорожника Mercedes G-wagen. Этот квадратный «танк» только в России пользуется уважением. В Германии он почти никому не нужен. Слишком дорог в содержании и слишком неэкономичен. Вот так. В России – символ роскоши. А в Германии – утилитарный вездеход, который больше известен под своим «родовым» именем Puch. Устаревшая техника. Хотя прагматичные немцы еще вовсю эксплуатируют «мерседесы» 90-х, которые считаются у них образцом качества.

Другой нюанс – «Нива». Виктор пробовал подсчитать эти машинки, но быстро сбился со счета. Оказывается, некая компания ставила на «Нивы» дизель Peugeot, и в таком исполнении наши легкие внедорожники завоевали нешуточную популярность в Европе. Стоит недорого, а едет практически везде. Ну нет в Европе такого бездорожья как у нас! «Нива», пожалуй, наиболее продаваемый отечественный автомобиль за рубежом еще со времен СССР. С одним из владельцев «Нивы» Виктор даже смог пообщаться. Впрочем, пример не показателен: пожилой фермер (родом из ГДР) до сих пор эксплуатирует в хвост и в гриву грузовички IFA, не желая менять их на более современные модели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *