На чем ездят водители в армии
Хотите служить в армии водителем? Что для этого нужно с 2021 года
Водитель – актуальная профессия, спрос на которую остается всегда высоким и в повседневной жизни, и на военной службе. Военный автомобилист отвечает за состояние вверенной ему техники, придерживается правил грамотной эксплуатации.
Чаще всего в армии востребованными являются водители грузовиков, поэтому перед призывом желательно позаботиться о получении категорий «C», дополнительно лучше иметь и «B».
Какие категории нужны
Еще с советских времен организация ДОСААФ занимается подготовкой военных специалистов. За счет МО каждый молодой человек может получить специальность водителя. Армейские будни помогут ему отшлифовывать свои технические навыки и умения.
Наиболее актуальными для армии являются такие специализации:
Пройти обучение, сдать экзамен могут исключительно молодые люди возрастом от 21 года. Зачастую у них появляется возможность повысить свою квалификацию во время прохождения срочной службы.
Кстати, в настоящее время ДОСААФ РФ начинает готовить водителей-парашютистов.
Таким образом, чтобы пройти срочную армейскую службу в качестве водителя, нужно заранее получить нужную специальность через ДОСААФ. Практика направления военными комиссариатами допризывников на обучение сохранилась еще с Советского Союза.
Обязанности и особенности службы водителя
После прибытия на место постоянной службы в роту обычно приходит старослужащий, которому через месяц увольняться в запас.
Он кровно заинтересован в нахождении замены на свою должность, поэтому лично подбирает желающих для того, чтобы передать весь опыт работы на конкретном автомобиле. Чем раньше он это сделает, тем быстрее поедет домой.
К основным обязанностям военного водителя относятся:
Водителю за рулем военного транспортного средства запрещается передавать управление посторонним лицам, курить, принимать пищу, пить какие-либо напитки во время движения.
Шофер должен полностью контролировать состояние всех узлов и агрегатов. При обнаружении поломки он должен доложить вышестоящему руководству о проблеме, но постараться устранить неисправность своими силами.
В чем преимущества
Армейская практика дает преимущества представителям разных профессий:
Таким образом, быть военным водителем довольно перспективно. Для этого можно заранее подготовиться, воспользовавшись возможностями ДОСААФ.
Стоит ли быть водителем в армии: плюсы и минусы
Одной из самых распространённых профессий является служба водителем, которая подразумевает под собой некоторые нюансы. Это гражданская специальность, которую очень часто можно встретить и в армии. Служба предполагает не только перемещение каких-либо людей или грузов, но и ответственность за тот же автомобиль. Солдат должен отслеживать и техническое состояние. Попасть на такую службу можно как по обычному призыву, так и по контракту. В любом случае, перед этим нужно рассмотреть некоторые плюсы и минусы такой службы.
Общая информация
Водитель в армии — это сухопутный род войск, где солдат часто имеет звание рядового. При несении службы он должен не только обеспечивать безопасность перемещения личного состава либо каких-то грузов, но и поддерживать техническое состояние. Это необходимо для обеспечения, как в повседневной жизни, так и при наступлении войны. Помимо этого, каждый такой автомобилист имеет свои обязанности. На первый взгляд может показаться служба довольно простой, но, тем не менее, здесь есть некоторый перечень правил, который должен обязательно соблюдаться:
Как видно, здесь есть ряд некоторых ограничений, который делает службу трудной.
Плюсы службы водителем в армии
Сейчас можно почитать на многих форумах отзывы о службе в качестве водителя в армии. Кто-то пишет положительные моменты, а кто-то отрицательные. Но всё же нужно подвести черту и понять, нужно ли туда идти. Среди положительных моментов, с которыми могут столкнуться солдаты при несении службы в таком названии, можно отметить следующее:
Как видно, преимуществ у такой работы существует не слишком много. И поэтому туда идут люди, которые часто связаны были в гражданской жизни с такими процессами. Им намного проще вливаться в такой привычный режим.
Минусы водителя в армии
Служба в армии водителем имеет свои отрицательные стороны. Это очень ответственная работа, которая требует полной концентрации на этом процессе. В этом случае только можно получить действительно гарантированный результат, который в дальнейшем приведет к повышению по должности. Среди минусов работы водителем в армии стоит отметить следующее:
Вывод и рекомендации для желающих
Нужно помнить, что в каждой профессии на сегодняшний день есть как свои достоинства, так и недостатки. И всё должно определяться только индивидуально. Если вы ответственный и дисциплинированный, то можно попробовать себя в этой сфере и показать, что вы действительно можете. Но для этого должны быть необходимые знания, опыт работы, а также наличие тех или иных категорий прав. В этом случае, вы сможете показать себя как прекрасный работник.
Если же этого нет, то пробоваться на такую должность не стоит. Вы потеряете время и свои нервы. Выбирать нужно всё индивидуально и в зависимости от того, в какую часть попадёте. И тогда вы получите действительно прекрасную службу в армии.
Как я служил водителем в армии. Вся правда про Кинтемировскую дивизию. Взгляд изнутри
Всем здрасте, уважаемые читатели, у меня не очень с русским, поэтому в тексте будут ошибки, не судите строго.
Хочу рассказать про мою службу в Ямпольском полке Кантемировской дивизии, возил я командира полка и поэтому был в курсе всех событий в части, думаю вам будет интересно узнать о всех тонкостях «сегодняшней службы в армии». И так, начнем:
«Распределение, АД начинается тут»
— Я, к вам, прибыл из Кантемировской дивизии, а там как известно, дураков не держат.(анекдот, если что)
Кантемировскую, наверное. Ошибка в заголовке не добавляет доверия.
Ты ничего не слышал
История/живой анекдот из моей службы в непобедимой и легендарной. Военная часть ПВО, города Электросталь, «Очко дьявола», кто понимает..
Полк большой, в нем военный городок, так что женщины и женщины в форме там не редкость.
В полку 2 КПП. Пешеходное и транспортное. Через пешеходное проезд автомобилей запрещен физически/здравым смыслом, а проход пешеходов через транспортное КПП запрещен был приказом командира полка и старательно соблюдался.
На КПП в нарядах бойцы срочной службы, контролирует их деятельность дежурный по полку с помощью камер.
Вот великий день дежурным по полку заступил один Майор. Любил он доставлять бойцам ректальные неудобства. А значит частенько поглядывал на камеры.
И что видно в камеры.
К воротам транспортного КПП подходит женщина (в форме) и ее без доклада/звонка дежурному/проверки доков пропускают.
Тут же звонок, дежурный по КПП берет трубку:
(Далее Д-дежурный по КПП, М-майор)
Д: Дежурный по втором.
М: ЭТО ЧТО ЗА Ш@ЛАВ@ СЕЙЧАС ПРОШЛА.
ЧТО ЗА БЛ***НА СЕЙЧАС ПРОЛЕТЕЛА??
(далее следует перечисление кар дежурному)
Д: Товарищ майор, вы же полчаса назад звонили. просили пропустить. Жену вашу.
Гоголь. Немая сцена. Дежурный пытается не заржать в трубку.
М: Ты. Ничего. Не. Слышал. (Хлопок трубки)
Самое смешное. Что дежурка полка в штабе. Все разговоры в этом аквариуме на громкой связи. Такого смеха в штабе не слышали давно.
Продолжение поста «Призывница»
Судя по обсуждению моего поста про дочку призывницу в ЦАХАЛ (израильская армия), тема народ заинтересовала. Поэтому пишу продолжение.
На призывной пункт в Хайфе мы должны были приехать к 8 утра. Приехали к 9:30. У девицы случилась паническая атака. Кто не знает, что это такое – счастливчик! Я реально за неё перепугалась. Она побледнела как мел, начала потеть и дрожать. Пока она не успокоилась (с таблеткой, правильным дыханием и упражнениями по биофидбеку), а это заняло примерно полчаса, мы не могли выехать. Всю дорогу до Хайфы её тошнило. Естественно, выехала она без завтрака, даже не попив кофе.
На наше счастье, когда мы приехали, у входа стояла еще одна семья с дочкой. И все делали последние снимки. Мы тоже начали фотографироваться и это несколько успокоило дочку. Но тут ей на мобильник позвонили с пункта призыва, узнавали куда она подевалась. Мы попрощались, и дочка вошла в здание.
По плану призывницы после заполнения документов, должны были загрузиться в автобусы и выехать на сортировочную базу в Тель-Авив, а оттуда дочку должны были отправить на тренировочную базу в районе Эйлата. Т.е. за день она проезжала всю страну от северной границы (где мы живем) до южной.
Весь день я получала от неё сообщения по мобильнику: «Мне плохо, я хочу домой, у меня мигрень, меня тошнит, рядом со мной девочка плакала всю дорогу…» За день она съела 2 бабушкиных пирожка (конечно, девочек кормили, но она не могла есть).
На тренировочную базу дочка приехала к 3 часам ночи, а спать легла в 5 утра.
Вечером мы получили от неё еще одно сообщение: «Здесь прекрасный тренажерный зал!» Тут мы поняли, что у неё все будет в порядке.
Дембеля роты » Д »
Призывница
Дочь моя идет служить в ЦАХАЛ (израильскую армию). Завтра, в 8 утра должна явиться на призывной пункт. Уже известно, что служить она будет на границе – наблюдателем. Это при том, что во всех анкетах было написано и на всех собеседованиях сказано, что она мечтает быть спортивным инструктором. И это при том, что у дочки еще в школе был диагностирован синдром дефицита внимания и все документы (результаты психоневрологических тестов, которые ей делали в средней школе, письмо от невропатолога и её личная просьба), были своевременно отправлены в армию. Но видимо после пред- призывных экзаменов и беседы с армейским психологом (а у нас такое проходит каждый призывник) армия решила, что мой ребенок обладает необходимыми данными чтобы служить наблюдателем на границе. Ну им виднее. Хотя я-то возможности своего ребёнка знаю и мне несколько тревожно, что возможно, наши границы контролируют другие такие девочки с дефицитом внимания! Есть еще небольшая вероятность, что на самом призывном пункте, ей изменят по настоятельной просьбе армейскую специальность. Но прочитав в интернете все что есть про специальность наблюдателя и условия службы, дочка загорелась и теперь уже не хочет ничего менять.
Сейчас дочка собирает чемодан (да! У нас в армию девочки едут с чемоданом!). Последние необходимые покупки (по списку) были сделаны вчера. Список был скачан из интернета и состоит из примерно 70! пунктов. Мой муж ходит вокруг ребенка и дает советы (он призывался более 30 лет назад). Звучит это примерно так (М-муж, Д-дочка и Я-я:
Я – мужу – Оставь её в покое. Неужели ты думаешь, что за 35 лет израильская армия не изменилась!
М. – Где начинается армия – кончается логика!
М.-дочери- Возьми туалетную бумагу.
Д.- Папа, неужели ты думаешь, что там нет туалетной бумаги!
М.-Прививочную карту брать не нужно!
Д. – Папа! Но в списке ЕСТЬ прививочная карта!
Д. – Оооо! Я потеряла зеркало, которое купила вчера. (5 минут активных, но безрезультатных поисков, на заваленном сумками и пакетами с армейскими покупками столе).
М. – На, возьми моё армейское зеркало.
Я – Возьми! Это счастливое зеркало- ему 35 лет!
Обедать нам придется в буфетном стиле, т.к. обеденный стол недоступен.
Надеюсь, что к вечеру она успеет собраться.
Служба водителем в армии
Водитель в армии – достаточно востребованная должность среди молодых людей. Но, данная профессия подразумевает не только ответственность за перевозку грузов или солдат, водитель также несет ответственность за автомобиль, который дан ему в управление. Поэтому водитель – профессия отнюдь не легкая и к должностным обязанностям необходимо подходить со всей ответственностью. Попасть на службу в качестве водителя можно как во время срочного призыва, так и по контракту.
Водитель во время срочной службы
Как стать водителем во время срочной службы в армии? Сделать это может каждый юноша во время распределения по войскам, но главным условием для рассмотрения кандидатуры на данную должность является наличие водительских прав и навыков вождения габаритной техники. Но даже в этом случае никто не даст 100% гарантии, что солдат получит данную должность.
Однако, как показывает практика, освоить данную профессию в армии можно даже не имея водительских прав, все делается абсолютно «с нуля». Обучить вождению могут в учебной части, а потом продолжить исполнять обязанности водителя можно уже в ходе остальной службы.
После прохождения службы срочник получает документ, который подтверждает прохождение обучения. Но такая возможность рассчитана для тех солдат, которые в перспективе продолжат служить в армии водителем на контрактной основе.
Таким образом, перед тем, как пойти служить водителем в армию, молодой человек еще на гражданке должен получить водительские права с категорией C, D, E. Имея соответственную категорию и навыки вождения грузовым транспортом, юноша будет иметь преимущество перед остальными солдатами при распределении из военкомата в воинские части.
По каким критериям происходит отбор водителей
Как стать водителем транспортного средства в армии? Отбор на должность водителя происходит по двум главным критериям: медицинскому и профессиональному.
По медицинским показателям кандидатов отбирает военно-врачебная комиссия, опираясь на общее состояние здоровье призывника.
Профессиональный отбор подразумевает изучение всей предоставленной документации о профильном образовании, а также о наличии практики в вождении автомобиля.
Для успешного прохождения медицинской комиссии призывник должен иметь рост не меньше 155 см, хорошо слышать речь, произносимую шепотом, а также получить категорию годности не ниже Б-3. Данная категория присваивается при незначительных отклонениях здоровья, таких как стоматологические болезни, аллергии и другие несущественные проблемы.
Водитель в армии также должен иметь отменное зрение и хорошо воспринимать все цветовые гаммы. Не допускают к рулю призывников с выявленным дальтонизмом или дихромазией. Могут быть призваны граждане с близорукостью не больше 6,0 дтпр или дальнозоркостью не больше 8,0 дптр.
С точки зрения профессиональных навыков гражданин должен обладать трудолюбием, дисциплинированностью, интересом к технике и обязательно уметь принимать решения в самые кратчайшие сроки. Также немаловажны координация рук и ног, стрессоустойчивость и высокая работоспособность.
Обязанности водителя в армии
Обязанности солдата на должности водителя в армии заключаются в следующем:
Что же делают водители в армии еще, помимо всего вышеперечисленного? Перед тем, как выехать из автопарка водитель обязательно должен убедиться в том, что автомобиль находится в удовлетворительном техническом состоянии. Наибольшее внимание стоит уделить тормозной системе, шинам, рулевому управлению. После этого производится осмотр зеркала заднего вида, стеклоочистителя, крепления номерных знаков и световых приборов.
Согласно воинскому уставу водитель на службе в армии не должен передавать управление транспортным средством третьему лицу. Также строго запрещается во время движения на автомобиле курить, употреблять продукты питания или напитки.
После выезда из автопарка при водителе должны быть водительское удостоверение, путевой лист и документ, подтверждающий его личность.
Какая категория управления т/с наиболее востребована в армии?
Наиболее востребован водитель в российской армии с категорией С и В. При получении категории В призывник может рассчитывать лишь на правление легковым транспортным средством и будет заниматься перевозкой руководящего состава. С наличием категории С возможности его расширяются и солдат может получить в распоряжение БТР, сложную военную технику и прочее.
Но, при получении в распоряжение техники на плечи солдата ложится большая ответственность, ведь за любые огрехи будут спрашивать именно с него. В случае поломки транспортного средства отвечать за ее ремонт будет водитель.
Плюсы службы водителем в армии
Водитель в армии – почетная должность, которая дает срочникам много привилегий и преимуществ. Таким образом, стоит выделить основные положительные стороны подобной службы:
Негативные стороны службы водителем
Служба в армии водителем – ответственная задача, которая требует от солдата максимальной концентрации. Хорошее проявление себя даст возможность пойти вверх по карьерной лестнице. Но, несмотря на все прелести работы, существуют и некоторые негативные моменты данной должности:
Таким образом, мы разобрали как служат срочники на должности водителя в армии. Данная профессия требует от солдата большой ответственности за перевозку людей и грузов. Перед выездом из автопарка водитель обязан проверить транспортное средство на предмет его исправности. Хорошо себя зарекомендовав в качестве водителя, у солдата появится возможность остаться на службе на контрактной основе с возможным последующим повышением по карьерной лестнице.
Критерии отбора для водителей в армии, прохождение подготовки и обязанности
Специальность военного водителя — одна из наиболее востребованных в практически любой из современных армий. Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ) — не исключение, тем более что военная служба в последние годы стала заметно привлекательнее в глазах молодежи. Это связано как с ростом ее престижа в обществе, так и с существенным улучшением материального обеспечения профессиональных военнослужащих.
Примеривая на себя потенциальные возможности для собственного прохождения службы в Армии России, юноши и молодые люди активно интересуются вариантами, позволяющими извлечь практическую пользу для своей военной и гражданской карьеры. В этом плане водитель — профессия, весьма привлекательная. Но служба в армии водителем имеет множество нюансов, требующих более детального рассмотрения.
Водитель в армии: общие сведения
Водительская специальность — широкое понятие, объединяющее большое разнообразие той техники, которой предстоит управлять. Применительно к Вооруженным Силам России это могут быть как стандартные автомашины для перевозки людей и грузов, так и специализированная техника (колесная и гусеничная), включая различные боевые и вспомогательные транспортные средства.
Всем желающим разобраться в особенностях водительской армейской службы следует иметь представление об общей структуре ВС РФ, а также принципах их комплектации личным составом. В этой связи нужно отметить, что специальность водителя в той или иной мере востребована во всех родах и видах российских Вооруженных Сил. Даже авиация, военно-морской флот и воздушно-десантные войска сегодня оснащены множеством наземной техники, обеспечивающей их функционирование, и этими транспортными средствами необходимо кому-то управлять.
Водитель в армии
Военные водители в ВС РФ относятся к числу специалистов, уровень воинских званий которых соответствует категориям рядового и сержантского состава. Прохождение службы для этих категорий военнослужащих возможно как по призыву, так и по контракту.
Кроме того, в Российской Армии широко распространена практика замещения наиболее распространенных профессий лицами гражданского персонала.
В их числе следующие:
По сути, такие работники в правовом отношении ничем не отличаются от таких же специалистов, работающих в гражданской сфере. Принадлежность к военнослужащим для армейских водителей-призывников и контрактников характеризуется, прежде всего, присвоением им воинского звания, а также наличием соответствующей военно-учетной специальности (ВУС).
Во время службы такой специалист должен не только обеспечивать грамотную эксплуатацию вверенной ему техники, но и отвечать за ее поддержание в исправном техническом состоянии, своевременно и качественно проводить обслуживание и ремонт.
Массово распространенная в гражданской сфере водительская категория B, в армейской практике мало востребована. Разумеется, существуют должности для водителей легковых автомобилей, предназначенных возить командиров различного уровня. Но подобные назначения, как правило, носят индивидуальный характер.
Водитель в армии: срочная служба
Прохождение срочной службы в рядах Российской Армии в качестве водителя вполне реально для множества призывников. Такая возможность существует даже в ходе призыва на условиях последующего общего распределения. Основным и непременным условием для этого является наличие навыков вождения соответствующей техники, подтвержденное документами о получении профильного образования. Но 100% гарантии того, что солдат-срочник будет служить водителем, естественно, не существует.
В то же время Армия России не исключает возможность освоения солдатом-срочником, даже не имеющим водительских прав, специальности военного водителя, что называется, «с нуля». Обучить молодого человека вождению и иным навыкам, связанным с управлением транспортным средством, могут непосредственно в армии: сначала в учебной части, а затем и на практической службе. После службы срочник получает документальное подтверждение о том, что он освоил специальность военного водителя. Но современные тенденции сейчас таковы, что подобные меры рассчитаны в первую очередь с прицелом на желающих продолжить военную службу в качестве солдат-контрактников.
В целом для службы военным водителем молодой человек еще до призыва должен получить общегражданские водительские права категории С, D, E. Призывники, имеющие такие «корочки» и опыт эксплуатации грузовых транспортных средств, могут рассчитывать на предпочтение при распределении из военкомата в воинские части. Кроме того, для призывников как потенциальных военных водителей установлена норма профессиональной пригодности не ниже III категории.
Водитель в армии: контрактная служба
Для кандидатов на замещение должности военного водителя по контракту установлены стандартные требования, практически аналогичные призывникам.
Кроме того, зачастую могут задаваться специфичные требования, привязанные к особенностям прохождения службы в конкретных частях и войсках. Например, при наборе военнослужащих по контракту на должность водителя категории С, D, E в дивизию ВДВ, от кандидата может потребоваться готовность к совершению прыжков с парашютом и выполнению зарубежных командировок. При поступлении на такую должность военнослужащий должен иметь здоровье категории А и быть годным к службе в ВДВ.
Проходя службу военным водителем по контракту, можно повысить классную классификацию до первого класса, освоить новые для себя водительские категории. Материальная сторона контрактной службы в рядах ВС РФ на сегодняшний день довольно привлекательна. Даже без учета внушительного «соцпакета» из государственных льгот и гарантий, солдат-контрактник может рассчитывать на денежное довольствие в размерах, часто превышающих зарплату по вакансиям в гражданской сфере в большинстве регионов России.
Важно отметить, что с осени 2019 года Минобороны ввело особую 30-процентную надбавку к должностным окладам водителям-военнослужащим по контракту. Основным условием получения такой надбавки является наличие категории С, D, СE. В среднем зарплата военных водителей-контрактников по состоянию на 2020 год составляет, в зависимости от воинского звания, стажа и других особенностей службы, от 25 до 45 тысяч рублей.
Критерии отбора военных водителей
Все критерии, по которым производится отбор военных водителей, подразделяются на две группы:
ВВК признают годными к прохождению военной службы в качестве водителя молодых людей согласно нормативам присвоения категории годности Б-3. При прохождении медицинского освидетельствования, показатели состояния здоровья для такой категории: рост не менее 155 см и успешно понимать речь, произнесенную шепотом.
Число патологий из Расписания болезней в этой подгруппе допускается по минимуму. В частности, категорию годности Б-3 присваивают при выявлении стоматологических болезней, некоторых разновидностей аллергии, осложнений, проявившихся после перенесенной травмы конечностей, а также на фоне вероятного развития астмы и других несущественных заболеваний.
Применительно к военным водителям основные медицинские требования сводятся к зрению. Для успешного отбора требуется нормально воспринимать цвета (не должно быть выявлено дальтонизма или дихромазии). Признаются годными лица с близорукостью не более 6,0 дптр и дальнозоркостью не более 8,0 дптр, астигматизмом не более 4,0 дптр на каждый глаз.
В плане категории профессионально-психологической пригодности требования к военным водителям в целом соответствуют критериям годности к такой же работе в гражданской сфере. Водителю нужно обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки. В числе необходимых качеств — высокая работоспособность, стрессоустойчивость, хорошая координация действий рук и ног.
Подготовка военного водителя
Для молодых людей допризывного возраста, твердо намеренных отслужить срочную армейскую службу, открыты широкие возможности подготовиться к этому заранее. В частности, подготовкой будущих военных водителей на категорию «С» занимается ДОСААФ России. Местные отделения этой организации есть практически повсеместно на уровне городов и райцентров в каждом регионе страны.
Программы подготовки военных автомобилистов ДОСААФ позволяют изучить:
Обучение по программе подготовки военных водителей в ДОСААФ для прохождения службы производится бесплатно на условиях направления от военкомата. Обычно эти направления выдаются за полгода-год до призыва. Такое обучение могут проходить только молодые люди мужского пола, достигшие 17 лет, признанные годными по состоянию здоровья и морально-психологическим качествам, подлежащие призыву на военную службу.
Как показывает практика, обучаться лучше по месту жительства в период до службы в ВС РФ. Исключением могут стать водительские категории Е и СE. Они весьма востребованы в современной армии, и при дефиците квалифицированных сотрудников военнослужащим нередко предлагается дополнительное обучение с присвоение этой категории.
Обязанности военного водителя
Основные обязанности водителя в армии заключаются в следующем:
Повседневная обязанность военного водителя — перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины. Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Затем проверяются стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
Воинский устав применительно к военным водителям отмечает в качестве его главных обязанностей — не передавать управление ТС третьему лицу. Кроме того, уставные требования ВС РФ запрещают водителям курить, принимать пищу и напитки во время езды.
Военный водитель-автомобилист должен всегда иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность. Если автомашина транспортная, то нужен лист эксплуатации. Армейский шофер обязан знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
Военный водитель-электрик и водитель-электромеханик, помимо уверенного управления своим ТС, как специалист должен следить за целостностью вверенной ему техники и ее комплектующих. Он обязан также контролировать уровень и расход бензина, масла и других жидкостей, необходимых для нормальной эксплуатации машины, поддерживать надлежащее состояние аптечки и огнетушителя.
В полевых условиях любой военный водитель должен собственными силами уметь произвести текущий ремонт вверенного ему ТС, чтобы он смог доехать до назначенного командованием пункта. Если до начала выполнения приказа или во время движения в машине была обнаружена поломка, водитель обязан сообщить о ней своему командиру.
Воинские должности для замещения военными водителями
Согласно утвержденным Министерством обороны России нормативным актам, типовые должности военных водителей относятся к замещаемым из числа военнослужащих по призыву и по контракту для категорий рядового и младшего командного состава. В частности, действующий Перечень тарифных разрядов по воинским должностям военнослужащих, определяющий размеры окладов по ним, а также соответствие их типовым воинским должностям, содержит упоминание водительских специальностей в диапазонах тарифных разрядов со 2 по 4:
Следует отметить, что замещение военнослужащими-водителями определенных воинских должностей также привязано к требованию наличия соответствующего образовательного уровня:
Официальный сайт Министерства обороны РФ содержит следующий перечень военных должностей, относимых к водительским:
В плане воинских званий, соответствующих типовым должностям военных водителей, штатными являются звания рядовой, реже — ефрейтор. Для должностей типа старший водитель, старший механик-водитель в армии минимальным званием является ефрейторское. На практике эти должности обычно замещаются военнослужащими в сержантских званиях.
В то же время должности, связанные с командными функциями (старший машины, начальник автоколонны и т.п.), в структуре ВС РФ, как правило, отнесены к замещаемым категориями прапорщиков и офицеров. То есть они напрямую никак не относятся к тем, кого принято считать военным водителем.