На чем ездят якудза
На каких авто ездят члены японской мафии якудзы +ВИДЕО
Мы уже рассказывали о таком направлении как Bosozuku и других JDM’овский культурах. Сегодня же представляем тебе небольшую фотоподборку и занимательное видео о японской мафии якудза. Последняя любит яркие тачки и тюнингованные мотоцЫклы.
Современные члены якудза гордо возводят свою историю к трем группам полукриминальных сообществ средневековой Японии: городским стражам мати-ёкко, коробейникам тэкия и профессиональным игрокам бакуто.
Об иерархии и мировоззрении мафии читай ниже. Сначала — видео и фотоподборка некоторых машЫнок и байков якудзы, на которых члены мафии ездили когда-то и сейчас.
Организация якудза
В основе организации якудза лежит традиционная для Японии мужская клановая организация: «отец — дети» и «старшие братья — младшие братья». Глава клана называетсяоябун («шеф») или кумитё («старший начальник»). Он — начальник всех и над всеми.
Далее в иерархии следуют сайко комон («старший советник»), со-хомбутё («глава штаб-квартиры»), вакагасира («второй человек, заместитель»), фуку-хомбутё («помощник шефа»). Все они командуют некоторым количеством банд, и их влияние определяется количеством «подотчетных штыков». Если кумитё погибает, один из его подчиненных занимает его место.
Также кумитё подчиняются комон (советники), сингиин (консультанты), кумитё хисё (секретари) и кайкэй (бухгалтеры).
Непосредственно банды состоят из старших бригадиров сятэй («младшие братья»), младших бригадиров вакасю («юнцы») и простых якудза. В каждую из них входит примерно от 20 до 200 человек. Соответственно, в клан могут входить десятки тысяч якудза. Такой клан может контролировать несколько городов.
Существуют и независимые банды, не входящие в кланы. Однако создать такую банду исключительно трудно — вся территория уже поделена. Одинокий же якудза выжить не может вообще.
При приеме в клан совершается обряд сакадзуки — шеф и новый член клана пьют из одной чашечки сакэ. Так они становятся членами одной семьи.
Для узнавания друг друга и отличения от толпы якудза часто носят значки с «даймон» — эмблемой, гербом клана. Якудза-руководители имеют право носить золотые даймон.
Принципы якудза
В политическом смысле якудза обычно считают себя ультраправыми. Они выступают за традиционные семейные ценности, за возвращение политики милитаризма, за возрождение самурайских традиций.
Для якудза очень важно разделение на якудза и катаги — «лохов», всех, кто не является якудза. Поскольку якудза возводят свою историю к «защитникам справедливости», традиционные законы якудза запрещают убивать катаги. Все остальное (рэкет, шантаж, грабеж, изнасилование) разрешается. Также разрешается убивать катаги, угрожающих деятельности клана.
Разумеется, якудза разрешается убивать других якудза. В случае войн между кланами дело иногда доходит до использования тэпподама — киллеров-камикадзе.
В клан якудза не входят женщины. Якудза вообще не доверяют женщинам — они считают, что женщины должны сидеть дома и заботиться о семье. В клане уважают только жен кумитё. Их называют «старшие сестры» (анэ-сан) и иногда с ними советуются, если кумитё в тюрьме или в больнице. Прочие же женщины, особенно не связанные с якудза, считаются «подстилками», и обращаются с ними соответственно.
Самое главное для якудза — личная честь, считающаяся производной от чести клана. Якудза не переносят, когда их оскорбляют или унижают. За экзотическими исключениями, якудза никогда не признают ошибок и не оправдываются. Опозоривший себя якудза может быть приговорен к отрубанию фаланги пальца, смерти, изгнан из шайки и так далее. Молодым якудза предписывается ничего не желать для себя и работать только на благо клана.
Взаимопомощь и поддержка друг друга также считается очень важной. Если якудза попадает в тюрьму, весь клан пытается помочь ему освободиться. Прикрыть «коллегу» считается большой доблестью.
Кланы якудза с большими традициями любят изображать из себя защитников обездоленных. Так Ямагути-гуми, один из самых больших кланов со штаб-квартирой в Кобе, оказал родному городу большую помощь после землетрясения 1995 года.
Бизнес якудза
Разные кланы и шайки специализируются на разных бизнесах — это зависит от истории конкретного клана или банды. Наиболее популярны: рэкет, контроль проституции, игорный бизнес. Почти любой мелкий или средний бизнесмен не раз сталкивается с якудза, контролирующими территорию, на которой он работает.
Более крупные кланы активно участвуют в политике и финансовой жизни, как незаконно, так и вполне легально. Они выбивают долги, по заказу срывают собрания акционеров, отмывают деньги, инвестируют бизнес. Той же Ямагути-гуми принадлежит один из высочайших небоскребов Кобе.
С давних времен якудза тесно сотрудничают (хотя иногда и воюют) с преступными группировками национальных меньшинств: корейцев и китайцев. Последние, в частности, непременные партнеры якудза по наркобизнесу — на территории Японии наркотики не производятся, поэтому их приходится ввозить из-за границы.
Якудза в искусстве
Жизнь и бизнес якудза — традиционные темы японского жанрового кино и манги (в аниме они встречаются достаточно редко). Для японского менталитета непреклонные люди, не уважающие ничего, кроме законов семьи и чести, — любимые трагические герои, единственное оставшееся воплощение подлинно самурайского духа. С другой стороны, они — преступники, мешающие людям спокойно жить и работать, считающие себя хозяевами жизни.
Самый известный «певец» якудза за пределами Японии — современный режиссер и актер Китано Такэси. Его отец Китано Кикудзиро был связан с якудза, и мальчик практически вырос в их окружении. В дальнейшем это нашло отражение во многих фильмах Китано.
Настоящее и будущее якудза
В 1992 году правительство Японии приняло Акт о предотвращении незаконных действий членов преступных группировок. Помимо прочих мер, этот закон явно запретил «защитный рэкет», бывший главным бизнесом якудза, и определил понятие «преступной группировки» (борёкудан), ранее отсутствовавшее в законодательстве. В частности, к таким группировкам были отнесены, скажем, любые собрания, более определенного процента членов которых имеют судимости.
Этот закон вызвал бурю протестов со стороны якудза, их семей (жены и дочери известных якудза даже провели демонстрацию в центре Токио) и политиков и юристов, «прикормленных» якудза. Они упирали, в частности, на конституционные нормы о свободе собраний и объединений.
Тем не менее, правительство осталось твердо в своем намерении хотя бы внешне бороться с якудза. В этом его поддержала и общественность, которой диктат якудза и их непрошеная «помощь» уже изрядно надоели. За пределами группировок людей с татуировками и в пижонских костюмах по возможности третируют — например, не пускают в рестораны и общественные бани.
Однако куда большую проблему для якудза представляет японский экономический кризис, начавшийся в начале 1990-х и продолжающийся до сих пор. В результате его страдает и бизнесы якудза, потихоньку сжимающиеся в размере. Многих якудза низшего звена даже увольняют с работы, что становится для них сущим бедствием — ведь ничего другого они делать не умеют.
Тем не менее, хотя отдельные якудза и несут жизненные и финансовые потери, нельзя сказать, что сама их система обречена. К сожалению, пока существует нелегальный бизнес и пока государство не способно полноценно защищать бизнес легальный, для организованной преступности всегда найдется лазейка.
Некоторые слова жаргона якудза
Оядзи (Oyaji) — «Отец», начальник.
Кёдай (Kyoudai) — «Брат», коллега.
Камбу (Kanbu) — «Начальство», якудза высокого ранга.
Сябу (Shabu) — Наркотики.
Сима (Shima) — Рэкет на определенной территории.
Номия (Nomiya) — Нелегальное букмекерство на ипподроме. Часто не только нелегальное, но и нечестное. Букмекеры-номия легко могут отказаться выплачивать выигрыш.
Киритори (Kiritori) — Выбивание долгов.
Юсури (Yusuri) — Шантаж.
Цуцумотасэ (Tsutsumotase) — «Хипес», форма вымогательства. Женщина приводит «лоха» домой, а затем является «оскорбленный муж» и требует отступного.
Сэнсо (Senso) — Война кланов якудза.
Тэути (Teuchi) — Перемирие в войне кланов.
Сацу (Satsu) или Пори (Pori) — Полиция.
Фуда (Fuda) — Ордер на арест или обыск.
Оцутомэ (Otsutome) — Заключение под стражу.
Кагэтёфу (Kagechoufu) — Денежная помощь, которую оказывает клан якудза попавшему в тюрьму.
Подписывайся на наш Telegram (там информация появляется быстрее, чем на сайте), не забывай про наш Инстаграм (там частенько то, чего нет ни на сайте, ни в Телеграме). Ну и конечно, подпишись в Facebook, если ты всё еще пользуешься им, конечно.
Почему японцы не ездят на «крузаках»?
Японцы не ездят на «крузаках»
Встретить на дороге полноразмерный внедорожник вроде Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero — большая удача, так как японцы считают их неоправданно большими и прожорливыми. Конечно, в горных районах страны такие машины ездят, но больше всего шансов увидеть «крузак» или «паджерик» — во время ремонта дорог: рамные «проходимцы» — любимый транспорт дорожников и коммунальщиков.
Если человек достиг успеха и хочет похвастаться приобретённым состоянием, он купит. Gelaendewagen. Притом высшим шиком считается леворульная версия. Голосуя йеной за лимузины Mercedes-Maybach или Rolls-Royce, богатая публика тоже предпочитает, чтобы наёмный водитель сидел за баранкой слева. С левым рулём бывают даже такси — их услуги стоят дороже.
Якудза предпочитают микроавтобусы
Представителям японской мафии крайне важно. как человек выходит из машины. И мафиозные боссы считают, что из лимузина или внедорожника нельзя «выйти правильно». Поэтому покупают только микроавтобусы. В особом почёте — Toyota Alphard и Nissan Elgrand, но не простые, а непременно доработанные: тюнинг-ателье вживляют массу сервоприводов, а также украшают салоны кожей и деревом.
Парковочное место — это роскошь
Чтобы купить автомобиль, японцу нужно иметь парковочное место. Причём не какое-нибудь, а в радиусе двух километров от своей квартиры и подходящее по размеру (в полиции будут сравнивать габариты машины и стоянки). Чтобы выполнить условие, придётся раскошелиться: за покупку или аренду попросят столько же, сколько стоит однокомнатная квартира!
И это — только начало, потому что платить за оставленную машину нужно везде: во дворах, торговых центрах, офисных зданиях. Кстати, в мегаполисах для автомобилей построены полностью автоматизированные многоэтажки. Оставил машину перед въездом, а система лифтов и транспортёров сама загрузит её на свободное место. Когда владелец вернётся — выгрузит.
Большинство машин — кеи-кары
«Кеи-карами» называются этакие «холодильники на колёсах», которые, однако, являются основой японского автопарка. 3,4 метра длины, 660 кубических сантиметров рабочего объёма и 64 л.с. мощности — это параметры подобных машинок, закреплённые законодательно. Что такое 3,4 метра? Например, наша «Ока». А вот Daewoo Matiz — уже слишком большой.
Секрет популярности «кеи-каров» — во всевозможных льготах. В большинстве префектур для покупки маленькой машинки не нужно показывать документ о наличии парковочного места. Плюс можно неплохо экономить: автомобильный акциз составляет 3% вместо 5%, страховка обойдётся на 16% дешевле, а прочие налоги и дорожный сбор начисляются по минимальным ставкам — это ещё 20-30% экономии.
«30» — очень хороший расход топлива
Разговаривая об автомобилях, японцы часто обсуждают расход топлива. Для кеи-каров отличным считается показатель от 28 до 36. Вот только «28» и «36» — это расстояние, которое может проехать машина на одном литре топлива! В переводе на более привычные единицы измерения получим, что каждые 100 километров пробега машинка потребляет 3,6-2,8 литра бензина.
В Японии запрещены шипованная резина и реагенты
Отсутствие реагентов делает дороги чистыми, но очень скользкими! Поэтому главная задача японских шинников — создавать максимально цепкие «липучки». В этом сезоне компания Yokohama (по её приглашению «Авто Mail.Ru» и посетил Страну Восходящего Солнца) представила новые зимние шины для внедорожников IceGuard SUV G075, которые приходят на смену заслуженной модели Geolandar I/T-S G073.
Но почему новинка исключена из внедорожной линейки Geolandar? Японские шинники объясняют: в SUV G075 использованы те же технологии, что и в легковых шинах IceGuard iG50+, включая знаменитый «белый гель» — состав на основе диоксида кремния, который повышает эластичность резины и улучшает сцепные свойства на скользкой дороге.
Японцы уверяют: если сравнивать IceGuard SUV G075 и Geolandar I/T-S G073, то по части сцепных свойств на льду модель-предшественница отстаёт сразу на 23%! Похоже на правду. На практике новая шина действительно позволяет не осторожничать при каждом манёвре и проходить повороты на заметно большей скорости. И тормозит «АйсГард» на 10-15% эффективнее старого «Геолендера».
На севере страны дороги и тротуары — с обогревом
На снимке — город Асахикава после снежной бури. Но пешеходные дорожки — абсолютно чистые, хотя дворники на работу не выходили. И вот почему. В северных районах страны тротуары оборудованы подогревом. Более того, японцы стараются сделать «тёплыми» даже автомобильные дороги: за городом подогреваются крутые спуски и подъёмы, а также самые опасные повороты.
Автокредиты дают под 0% годовых
Молодые японцы перестали «болеть» автомобилями — им интереснее смартфоны, планшеты и другие гаджеты. Поэтому внутренний рынок ощутимо проседает: в прошлом году было продано около 5 миллионов машин, что сразу на 9% меньше, чем годом ранее. При этом продажи кеи-каров рухнули на 17% (до 1,9 млн экземпляров) — это молодёжь ушла из автосалонов.
В январе Банк Японии объявил, что вводит отрицательную процентную ставку (-0,1%) на новые депозиты, которые размещаются на счетах Центробанка. С этого момента банки стали раздавать кредиты не просто по низким ставкам, а под реальные 0% годовых! И спрос на автомобили оживился.
Японцы не покупают «уазики»
Правильнее сказать так: японцы вообще не знают, что такое УАЗ. Хотя некоторое время назад российские телеканалы показывали сюжеты об уазоводах из Страны Восходящего Солнца, расхваливающих «железные» машины со смешным (по их меркам) дизайном. Отсюда и возникло мнение, будто настоящие японские джиперы выбирают только ульяновские машины.
На самом деле «уазики» здесь просто не продаются. Раньше российские внедорожники единично ввозились на территорию страны — было продано несколько десятков «хотдогов», как местные поклонники называют «буханку» УАЗ-3909. Но сейчас из-за ужесточившихся требований по экологии и безопасности даже штучные продажи свёрнуты.
Многоэтажные дороги — это правда
В Токио дороги расположены на пяти уровнях, притом пятый находится на высоте 30 метров. Самые скоростные — это платные верхние «этажи». Но по нижним можно ехать вполне сносно (средняя скорость — около 40 км/ч). По такому же принципу, правда, с меньшим количеством «этажей» устроено дорожное движение и в других мегаполисах страны.
Здесь очень много светофоров
На перекрёстках одного только Токио установлено более 15 тысяч светофоров! Это при общей протяжённости столичных дорог на уровне 28 тысяч (!) километров. Соответственно, на многих улицах светофоры стоят буквально через каждые 100 метров. Но пробок нет, так как трафик регулирует полностью автоматизированная «интеллектуальная транспортная система».
Ещё один любопытный факт. Между собой японцы обычно называют разрешающий сигнал «синим», хотя он, на самом деле, привычного зелёного цвета. А всё потому, что изначально нижняя секция японских светофоров была действительно синей! Это потом японцы переняли общепринятую практику. Но привычка осталась.
Якудза (яп. ヤクザ или やくざ), известные также как гокудо (яп. 極道 гокудо) — члены соперничающих между собой групп традиционной организованной преступности в Японии, а также общее название таких групп. В японской юридической терминологии якудза называют «борёкудан» («bōryokudan»), что и означает «силовая группировка». Это название сами якудза расценивают, как оскорбительное, так как оно может быть применено к любому типу криминала. Согласно книге рекордов Гиннесса в наши дни якудза являютcя самым значительным криминальным феноменом в мире.
Структура Якудзы.
В ходе своего создания якудза приняли традиционную японскую иерархическую структуру оябун-кобун («oyabun-kobun»), где кобун (子分, «приёмный ребёнок») обязан выказывать лояльность по отношению к оябуну (親分, «приёмный родитель»). В гораздо более позднем периоде был разработан кодекс «дзинги» («jingi», 仁義, кодекс «справедливости и долга»), где было закреплено, что верность и уважение являются образом жизни. Отношения оябун-кобун («oyabun-kobun») закрепляются церемониальным обменом чаркой сакэ. Этот ритуал не является особенностью мира якудза и обычно встречается в традиционной японской синтоистской свадьбе и, возможно, был частью побратимских отношений. Во время Второй мировой войны более традиционная форма организации тэкия/бакуто уменьшалась, т.к. всё население было мобилизовано для участия в военных действиях, а общество находилось под бдительным и строгим оком военного правительства.
Однако, после войны якудза снова воспрянули. Предположительно, якудза проникли во все сферы человеческой жизни в Японии. Наиболее романтические сказочки говорят, что якудзапринимают сыновей, которых бросили или отослали от себя родители. Многие якудза начинали свою «профессиональную» деятельность в средней или старшей школе как уличные бандиты или члены босозоку-банд (bōsōzoku). Некоторые головорезы-якудза фактически не особо умны, если не сказать умственно отсталы, но их принимают в кланы из-за хорошей физической подготовки. Возможно из-за того, что они изначально обладают более низким социальным статусом, якудза часто становятся буракумин и этнические корейцы. Лидеры кланов якудза это, как правило, очень хитрые, жёсткие и интеллектуальные мужчины, т.к. чтобы подняться до высшего уровня в иерархии якудза, нужно быть весьма конкурентоспособным и бессовестным. Кланы якудза возглавляет оябун или кумитё (kumichō, 組長, «глава семьи»), который отдаёт приказы своим подчинённым-кобун. В связи с этим организация якудза является своеобразной вариацией традиционных японских отношений сэмпай-кохай. Члены банд якудза переносят семейные отношения в кланы в том смысле, что относятся друг к другу, как к отцу или как к старшим/младшим братьям.
В кланах якудза практически все члены это мужчины и женщин очень мало. Однако, если они есть, их принято называть «o-nee-san» (お姉さん, «старшая сестра»). Когда глава Ямагути-гуми в конце 90-х гг. был убит, его жена, хоть и на краткий срок, приняла бразды правления семьёй. Якудза имеют очень сложную структуру: существует самый главный босс синдиката – кумитё, сразу за которым идёт сайко комон («saiko komon», 最高顧問, «старший консультант»), а за ним – со-хонбутё («so-honbucho», «начальник штаба»).
На следующем уровне командования стоит вакагасира («wakagashira»), который управляет несколькими кланами в регионе, а непосредственно кланом при этом управляет сятэйгасира (shateigashira). Связь каждого члена клана подчинена иерархии (sakazuki): на самой вершине находится кумитё и контролирует различных сайко-комон, которые в свою очередь контролируют своих собственных подчинённых в разных районах или городах. У сайко-комон существуют свои собственные подчинённые, включая боссов младшего уровня, консультантов, бухгалтеров и др. Те, кто получил имя от оябуна являются частью одной большой семьи и ранжируются от младших до старших братьев. Вместе с тем каждый кобун может выступать в качестве оябуна для более низкого по рангу клана, который также может стать основой для появления ещё более низкорангового подразделения. В Ямагути-гуми, которая управляет приблизительно 2500 фирмами и 500 кланами якудза, есть даже организации пятого ранга.
Ритуалы Якудзы.
Юбицумэ (yubitsume), или отрезание пальцев: согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки и вручает отрезанную часть своему боссу.
Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч. Три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены. Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону.
В последнее время появились протезы для кончиков пальцев, чтобы скрыть эту особенность, а когда британский мультфильм «Строитель Боб» («Bob the Builder») импортировали в Японию, то даже разрабатывались планы по дорисовыванию персонажам ещё одного пальца, дабы не пугать маленьких детишек. У многих якудза по всему телу расположены татуировки, которые известны как ирэдзуми («irezumi»). Ирэдзуми до сих пор часто накалываются вручную, когда краска вводится под кожу с помощью бамбуковых или стальных игл. Такая процедура мало того, что болезненна и весьма ощутимо бьёт по карману, она ещё и может занять не один год для воспроизведения всего рисунка. Отсиживая срок в тюрьме некоторые якудза увековечивают каждый год одной жемчужинкой…введённой под кожу пениса. А когда якудза играют друг с другом в карты ойтё-кабу (Oicho-Kabu), они частенько распахивают свои рубашки или завязывают их вокруг талии, демонстрируя таким образом друг другу свои татуировки. Это один из немногих случаев, когда якудза показывают свои татуировки «на людях», т.к. как правило узоры тщательно скрываются высоко застёгнутыми рубашками с длинными рукавами.
Другим известным церемониалом у якудза является совместное распитие сакэ – таким образом скрепляется братская клятва между отдельными якудза или целыми мафиозными кланами. К примеру, в августе 2005 г. Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda) и Кадзуоси Кудо (Kazuyoshi Kudo) провели такую церемонию, скрепляя побратимство своих кланов – Ямагути-гуми и Кокусю-кай.зы.
История появления и развития якудза.
Первые исторические предпосылки их появления относят к хатамото-якко (hatamoto-yakko) или Кабуки-моно (Kabuki-mono) XVII столетия, которые являются производными классами от низшего ранга «хатамото» (hatamoto). Другие теории, предложенные самими членами якудза, отстаивают их происхождение от «мати-якко» (machi-yakko), защищавших деревни от хатамото-якко, которые пытались, невзирая на силу и подготовленность мати-якко, их грабить. Несмотря на свои недостатки мати-якко расценивались как народные герои на уровне того же Робин Гуда. Теория, предполагающая происхождение якудза от хатамото-якко, считает так из-за принятых ими странных стилей укладки волос и возмутительных одежд, каковые носили в эру Гэнроку во время представленийактёры театра Кабуки.
Несмотря на некоторые различия во мнениях, большинство исследователей сходится в том, что большинство событий, связанных с появлением якудза, относятся к периоду Эдо. Поскольку в то время клан Тоётоми Хидэёси уже не угрожал власти Токугава, то в стране воцарился мир и огромное количество солдат уже не требовалось для поддержания всеобщего порядка и они перебрались в замки своих даймё.
Из-за изоляции Японии и ограничения внешней торговли, её собственная торговля и сельское хозяйство значительно улучшились, что привело к накоплению власти внутри класса торговцев, а самураев поставило в зависимость от них – «зарплата» самураям выплачивалась в виде натурального продукта – риса, который затем продавался на местных рынках. Последующие стихийные бедствия, голод и повышение налогов привели к дестабилизации положения в обществе, падению морали и общественному недовольству правительством. Тогда стали появляться такие личности, как ронины, сыгравшие немалую роль на исторической сцене Японии. Именно ронины перешли от простой кражи денег и насилия к охране деревень от разбойников и прочего нехорошего люда взамен за определённую плату, конечно же.
Современные якудза, однако, утверждают, что вышли именно из рядов мати-якко, опровергая происхождение из рядов хатамото-якко, т.к., видите ли они [хатамото-якко] связаны с воровством, чего честные современные якудза себе никак позволить не могут. В больших городах несколько таких групп часто существовали одновременно и, как следствие, боролись за территорию, деньги и влияние – совсем как многие современные банды, – игнорируя всяких гражданских лиц, по чистой случайности оказавшихся на линии огня. Опять таки, первопроходцем популярной темы якудза в японском кино и телевидении стал известный – в том числе и на Западе – фильм Акиры Куросавы «Yojimbo», в котором бродячий ронин настраивает друг против друга две группировки якудза и в конечном счёте разрушает их. На самом деле якудза получили понемногу и от мати-якко (например, некоторые методы защиты), и от Кабуки-моно (например, вычурная мода и язык).