На чем ездят японские мафиози
На каких авто ездят члены японской мафии якудзы +ВИДЕО
Мы уже рассказывали о таком направлении как Bosozuku и других JDM’овский культурах. Сегодня же представляем тебе небольшую фотоподборку и занимательное видео о японской мафии якудза. Последняя любит яркие тачки и тюнингованные мотоцЫклы.
Современные члены якудза гордо возводят свою историю к трем группам полукриминальных сообществ средневековой Японии: городским стражам мати-ёкко, коробейникам тэкия и профессиональным игрокам бакуто.
Об иерархии и мировоззрении мафии читай ниже. Сначала — видео и фотоподборка некоторых машЫнок и байков якудзы, на которых члены мафии ездили когда-то и сейчас.
Организация якудза
В основе организации якудза лежит традиционная для Японии мужская клановая организация: «отец — дети» и «старшие братья — младшие братья». Глава клана называетсяоябун («шеф») или кумитё («старший начальник»). Он — начальник всех и над всеми.
Далее в иерархии следуют сайко комон («старший советник»), со-хомбутё («глава штаб-квартиры»), вакагасира («второй человек, заместитель»), фуку-хомбутё («помощник шефа»). Все они командуют некоторым количеством банд, и их влияние определяется количеством «подотчетных штыков». Если кумитё погибает, один из его подчиненных занимает его место.
Также кумитё подчиняются комон (советники), сингиин (консультанты), кумитё хисё (секретари) и кайкэй (бухгалтеры).
Непосредственно банды состоят из старших бригадиров сятэй («младшие братья»), младших бригадиров вакасю («юнцы») и простых якудза. В каждую из них входит примерно от 20 до 200 человек. Соответственно, в клан могут входить десятки тысяч якудза. Такой клан может контролировать несколько городов.
Существуют и независимые банды, не входящие в кланы. Однако создать такую банду исключительно трудно — вся территория уже поделена. Одинокий же якудза выжить не может вообще.
При приеме в клан совершается обряд сакадзуки — шеф и новый член клана пьют из одной чашечки сакэ. Так они становятся членами одной семьи.
Для узнавания друг друга и отличения от толпы якудза часто носят значки с «даймон» — эмблемой, гербом клана. Якудза-руководители имеют право носить золотые даймон.
Принципы якудза
В политическом смысле якудза обычно считают себя ультраправыми. Они выступают за традиционные семейные ценности, за возвращение политики милитаризма, за возрождение самурайских традиций.
Для якудза очень важно разделение на якудза и катаги — «лохов», всех, кто не является якудза. Поскольку якудза возводят свою историю к «защитникам справедливости», традиционные законы якудза запрещают убивать катаги. Все остальное (рэкет, шантаж, грабеж, изнасилование) разрешается. Также разрешается убивать катаги, угрожающих деятельности клана.
Разумеется, якудза разрешается убивать других якудза. В случае войн между кланами дело иногда доходит до использования тэпподама — киллеров-камикадзе.
В клан якудза не входят женщины. Якудза вообще не доверяют женщинам — они считают, что женщины должны сидеть дома и заботиться о семье. В клане уважают только жен кумитё. Их называют «старшие сестры» (анэ-сан) и иногда с ними советуются, если кумитё в тюрьме или в больнице. Прочие же женщины, особенно не связанные с якудза, считаются «подстилками», и обращаются с ними соответственно.
Самое главное для якудза — личная честь, считающаяся производной от чести клана. Якудза не переносят, когда их оскорбляют или унижают. За экзотическими исключениями, якудза никогда не признают ошибок и не оправдываются. Опозоривший себя якудза может быть приговорен к отрубанию фаланги пальца, смерти, изгнан из шайки и так далее. Молодым якудза предписывается ничего не желать для себя и работать только на благо клана.
Взаимопомощь и поддержка друг друга также считается очень важной. Если якудза попадает в тюрьму, весь клан пытается помочь ему освободиться. Прикрыть «коллегу» считается большой доблестью.
Кланы якудза с большими традициями любят изображать из себя защитников обездоленных. Так Ямагути-гуми, один из самых больших кланов со штаб-квартирой в Кобе, оказал родному городу большую помощь после землетрясения 1995 года.
Бизнес якудза
Разные кланы и шайки специализируются на разных бизнесах — это зависит от истории конкретного клана или банды. Наиболее популярны: рэкет, контроль проституции, игорный бизнес. Почти любой мелкий или средний бизнесмен не раз сталкивается с якудза, контролирующими территорию, на которой он работает.
Более крупные кланы активно участвуют в политике и финансовой жизни, как незаконно, так и вполне легально. Они выбивают долги, по заказу срывают собрания акционеров, отмывают деньги, инвестируют бизнес. Той же Ямагути-гуми принадлежит один из высочайших небоскребов Кобе.
С давних времен якудза тесно сотрудничают (хотя иногда и воюют) с преступными группировками национальных меньшинств: корейцев и китайцев. Последние, в частности, непременные партнеры якудза по наркобизнесу — на территории Японии наркотики не производятся, поэтому их приходится ввозить из-за границы.
Якудза в искусстве
Жизнь и бизнес якудза — традиционные темы японского жанрового кино и манги (в аниме они встречаются достаточно редко). Для японского менталитета непреклонные люди, не уважающие ничего, кроме законов семьи и чести, — любимые трагические герои, единственное оставшееся воплощение подлинно самурайского духа. С другой стороны, они — преступники, мешающие людям спокойно жить и работать, считающие себя хозяевами жизни.
Самый известный «певец» якудза за пределами Японии — современный режиссер и актер Китано Такэси. Его отец Китано Кикудзиро был связан с якудза, и мальчик практически вырос в их окружении. В дальнейшем это нашло отражение во многих фильмах Китано.
Настоящее и будущее якудза
В 1992 году правительство Японии приняло Акт о предотвращении незаконных действий членов преступных группировок. Помимо прочих мер, этот закон явно запретил «защитный рэкет», бывший главным бизнесом якудза, и определил понятие «преступной группировки» (борёкудан), ранее отсутствовавшее в законодательстве. В частности, к таким группировкам были отнесены, скажем, любые собрания, более определенного процента членов которых имеют судимости.
Этот закон вызвал бурю протестов со стороны якудза, их семей (жены и дочери известных якудза даже провели демонстрацию в центре Токио) и политиков и юристов, «прикормленных» якудза. Они упирали, в частности, на конституционные нормы о свободе собраний и объединений.
Тем не менее, правительство осталось твердо в своем намерении хотя бы внешне бороться с якудза. В этом его поддержала и общественность, которой диктат якудза и их непрошеная «помощь» уже изрядно надоели. За пределами группировок людей с татуировками и в пижонских костюмах по возможности третируют — например, не пускают в рестораны и общественные бани.
Однако куда большую проблему для якудза представляет японский экономический кризис, начавшийся в начале 1990-х и продолжающийся до сих пор. В результате его страдает и бизнесы якудза, потихоньку сжимающиеся в размере. Многих якудза низшего звена даже увольняют с работы, что становится для них сущим бедствием — ведь ничего другого они делать не умеют.
Тем не менее, хотя отдельные якудза и несут жизненные и финансовые потери, нельзя сказать, что сама их система обречена. К сожалению, пока существует нелегальный бизнес и пока государство не способно полноценно защищать бизнес легальный, для организованной преступности всегда найдется лазейка.
Некоторые слова жаргона якудза
Оядзи (Oyaji) — «Отец», начальник.
Кёдай (Kyoudai) — «Брат», коллега.
Камбу (Kanbu) — «Начальство», якудза высокого ранга.
Сябу (Shabu) — Наркотики.
Сима (Shima) — Рэкет на определенной территории.
Номия (Nomiya) — Нелегальное букмекерство на ипподроме. Часто не только нелегальное, но и нечестное. Букмекеры-номия легко могут отказаться выплачивать выигрыш.
Киритори (Kiritori) — Выбивание долгов.
Юсури (Yusuri) — Шантаж.
Цуцумотасэ (Tsutsumotase) — «Хипес», форма вымогательства. Женщина приводит «лоха» домой, а затем является «оскорбленный муж» и требует отступного.
Сэнсо (Senso) — Война кланов якудза.
Тэути (Teuchi) — Перемирие в войне кланов.
Сацу (Satsu) или Пори (Pori) — Полиция.
Фуда (Fuda) — Ордер на арест или обыск.
Оцутомэ (Otsutome) — Заключение под стражу.
Кагэтёфу (Kagechoufu) — Денежная помощь, которую оказывает клан якудза попавшему в тюрьму.
Подписывайся на наш Telegram (там информация появляется быстрее, чем на сайте), не забывай про наш Инстаграм (там частенько то, чего нет ни на сайте, ни в Телеграме). Ну и конечно, подпишись в Facebook, если ты всё еще пользуешься им, конечно.
Интервью c главой Mitsubishi Россия Наоя Накамура
Глава российского Mitsubishi рассказал нам, почему его компания не может убедить боссов якудза отказаться от минивэнов Toyotа, поедут ли поезда со скоростью 600 км/ч и почему российское такси вызывает у него неописуемый восторг
Господин Накамура, советские машины, на которых я ездил в юности, делались из стройматериалов, и, поверьте, это не образное выражение. Поэтому когда в конце девяностых я купил японский автомобиль с правым рулём, то не мог поверить, что он был создан человеческими руками. Для советских людей знакомство с японскими товарами было сродни встречи с чудом. Ходил миф, что в вашей стране в детском саду учат играть на скрипке, поэтому на конвейере все такие аккуратные…
Ну хорошо, за что можно похвалить японцев более или менее понятно, а что вас раздражает в вашей стране?
Японцы стремятся к гармонии. Возможно, это часть так называемой рисовой культуры. И это постоянное стремление к гармонизации очень затягивает все процессы, замедляет принятие решений и в итоге негативно отражается на бизнесе. Порождает бюрократию. Для японцев на генетическом уровне сложно самостоятельно принимать важные решения, да к тому же делать это быстро.
Вы думаете, что корейцы развиваются так стремительно и даже, по их мнению, обгоняют японцев, потому что у них меньше бюрократии?
Скорее всего, да. Представьте, я работал в корейской компании и даже неплохо говорю по-корейски. Структура и организация компаний в Японии и Корее заметно отличаются. Так, глава Hyundai – сильная личность, и у него соответствующий стиль управления. В Корее много руководителей-диктаторов, в хорошем смысле этого слова. Они готовы быстро принимать решения, не проводя при этом бесконечных согласований. А у японцев даже президент компании часто не может что-то решить единолично, он должен прийти к консенсусу с членами правления. Отчасти это связано с тем, что после Второй мировой войны американцы разрушили все наши крупные конгломераты и разбили их на маленькие компании. А мелкие фирмы всегда стараются искать совместные решения…
Демографические прогнозы вызывают у японского
бизнеса серьёзную озабоченность
Означает ли поклонение перед гармонизацией, что начальник не может орать на подчиненного?
Да, и это тоже. Если в корейской компании босс сказал – надо бежать и исполнять. У нас всегда возможны диалог и даже альтернативный путь решения проблемы.
Один российский блогер с удивлением рассказывал, что в токийском метро даже в наушниках надо слушать музыку на минимальной громкости, иначе сосед сделает замечание…
Да, это тоже одна из наших национальных черт – японцы не любят тех, кто мешает другим. При этом они и сами стараются не доставлять неудобств окружающим. Японец не только попросит сделать потише, но и сам никогда не сделает громко.
Огромное количество японцев носят на лице марлевые маски. При этом, как выяснилось, у большинства нет для этого никаких медицинских показаний — просто так психологически комфортно. Нечто подобное мы наблюдаем и в европейских странах, где солнцезащитные очки помогают человеку сохранять личное пространство. У вас есть версии, почему японцам комфортнее закрывать рот и нос, а европейцам глаза?
Я не использую маску и не понимаю, зачем коллеги их носят. Возможно, это тоже вопрос гармонии. Если вы закрыли рот, вы, как бы, не можете навредить окружающим.
А правда, что японские женщины перестали соблюдать традиции и превратились в феминисток…
Сейчас в Японии 125 млн. человек, однако рождаемость постоянно снижается. Наши эксперты прогнозируют, что к 2050 году население страны сократится до 80 млн. Экономика не сможет функционировать, если женщины не примут в ней участие. Поэтому компании начали привлекать слабый пол, хотя традиционно главной рабочей силой в семье всегда был мужчина. Постепенная эмансипация началась только после Второй мировой войны, когда мужское население сильно сократилось. Именно тогда женщины стали занимать ранее недоступные для них позиции. Но относительно европейских стран, где женщины избираются на высокие политические посты, Япония, конечно, развивается пока ещё слишком медленно.
Вы не жалеете, что японские женщины перестали слушаться мужчин?
Я выступаю за равные права и возможности.
Вы любите императора?
Сейчас у него нет никакой власти и он не имеет права принимать решения, влияющие на жизнь страны с экономической или политической точки зрения. Но много столетий император был символом мира на нашей земле, и люди до сих пор в это верят.
А я думал, что мир вам обеспечивают американцы…
Армия и дипломаты США – это реальный мир. Император – духовный. Как христиане верят в Иисуса, так японцы уверены, что император – это символ любви и мира.
Если бы все менеджеры автобизнеса выглядели как Накамура,
рынок был бы гораздо интереснее
Когда Япония наконец-то избавится от якудзы?
Никогда. В каждом обществе есть своя криминальная субкультура, и избавиться от неё невозможно. Она будет трансформироваться, подстраиваться, но никогда не исчезнет.
Как известно, любимый автомобиль якудзы – Toyota Alphard. Почему эти татуированные персонажи игнорируют Mitsubishi?
Наверное, потому что у нас нет таких роскошных комплектаций, как у Toyota Alphard или Mercedes Maybach. Наш продукт не соответствует их запросам.
От коллег-журналистов мне приходилось слышать, что в Японии давно нет пробок. Это правда?
Пробки – все ещё большая проблема для нашей страны. Когда я приезжаю в Токио, я никогда не пользуюсь машиной, передвигаюсь только на общественном транспорте.
Кстати, какой доход нужно иметь, чтобы пользоваться личным автомобилем в Токио?
Не могу назвать точную цифру. У нас много финансовых программ, которые позволяют купить автомобиль в лизинг для частных лиц. Вы вовсе не обязаны иметь машину в собственности. В России это пока мало развито. Русские рассматривают автомобиль как вложение средств, некую инвестицию, актив, в который они вкладываются. У японцев более потребительское отношение.
В чём, по-вашему, уникальность бренда Mitsubishi?
Исторически Mitsubishi – один из лучших внедорожников в мире. И прежде всего это связано с нашими офф-роуд технологиями, например, такими как SuperSelect. При этом наши машины характеризуются не только отличной проходимостью, но ещё и надёжностью и безопасностью.
Времена триумфа Pajero в больших ралли-рейдах давно прошли, вы думаете, эта легенда всё ещё работает?
Я бы не сказал, что наши победы – дела минувших дней. Для нас это действующий актив. Многие технологии, которые были обкатаны на «Дакаре», с успехом используются до сих пор. Их время не закончилось.
А вам не обидно, что Toyota в России популярнее Mitsubishi?
Чем же Toyota лучше?
Toyota входит в число крупнейших производителей, и тот факт, что это один из мировых лидеров, не может не влиять на покупателя. Магия бренда!
Когда компания Nissan приобретала Mitsubishi, о чём она думала в первую очередь — о ваших технологиях или об увеличении доли рынка и дилерской сети?
Безусловно, когда они покупали наши акции, они рассчитывали на увеличение объёмов продаж по всему миру. Кроме того, наш альянс стал значительно влиятельнее, что помогает при общении с поставщиками материалов и комплектующих. Поверьте, это важно. Однако Nissan также рассчитывал получить наши гибридные технологии, ведь они у Mitsubishi одни из самых продвинутых, а гибриды – это будущее!
Говорят, японские подростки восхищаются новыми смартфонами больше, чем машинами. Mitsubishi когда-нибудь сможет сделать автомобиль, будоражащий подростков сильнее, чем новый смартфон?
Жизнь подрастающего поколения в Японии радикально отличается от того, что было в моём детстве. Для них важно быть на связи и постоянно общаться. Это приоритет номер один. Когда я был подростком, автомобиль автоматически делал тебя круче. Теперь эту функцию выполняет смартфон. Многие производители думают о том, как вернуть машину в круг интересов подрастающего поколения. Все этим озадачены. И здесь есть два возможных решения. Первое – внедрять функции связи в автомобиль. Вторая – сравнять стоимость владения телефоном и автомобилем. Пока приобрести крутой телефон гораздо проще и дешевле, но системы каршеринга и лизинга неуклонно уменьшают эту разницу.
Сделать японца счастливым не так уж и сложно,
достаточно вызвать Яндекс Такси
А в чём для вас состоит удовольствие от вождения автомобиля?
Машина прежде всего ассоциируется у меня с динамикой, мощностью, ускорением. Поэтому одной из моих любимых моделей по-прежнему остаётся Lancer Evolution. Я люблю скорость, стремительный разгон. Но, к сожалению, таких как я становится всё меньше.
Ну если говорить о скорости, то ведь скоро в Японии начнётся эксплуатация поездов на магнитной подушке? Я говорю о тех, что развивают скорость до 600 км/ч.
Это совершенно новая технология. Тесты идут, но я не знаю, когда начнётся серийная эксплуатация.
Недавно ваш премьер Синдзо Абэ представил программу из восьми пунктов, в которой обозначил, что Япония могла бы дать России в плане технологий. А что, по-вашему, Япония могла бы получить от России?
Может быть, Курильские острова. Шучу, конечно! На самом деле ваш алгоритм работы такси. Вы даже не представляете, как это удобно: я могу вызвать машину через приложение куда угодно и, привязав один раз карточку, платить безналично – это фантастика! В Японии ничего подобного нет (сообщество японских таксистов блокирует все попытки мировых интернет-агрегаторов выйти на этот рынок – Прим. автора).
Ну и последний вопрос. Если бы у японцев было столько же земли, сколько в России, что бы вы сделали?
Наверное, то же самое, что и русские. Ведь имея такую огромную территорию, ты получаешь не только преимущества, но и массу проблем. Это и разные часовые и климатические пояса, и гигантские расстояния, и огромные капитальные вложения. Мне кажется, ничего принципиально нового мы бы не придумали…
Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Артём Ачкасов
Якудза – японская мафия
Якудза – это участники традиционных японских преступных групп. Нередко их именуют гокудо или силовыми группировками. В нашем мире якудза относятся к самым крупным организованным преступным формам. Японские юристы называют их борекудан. Слово переводится «силовая группировка». Для участников групп термин оскорбителен, поскольку применим к разным криминальным формам. СМИ за пределами Страны восходящего солнца, говоря о том, кто такие настоящие якудза, именуют их японской мафией.
История якудза, как и когда появилась
Хотя традиционные преступные группировки хорошо известны в Стране восходящего солнца и за ее пределами, точное происхождение явления остается темой для споров. Считается, что оно идет от хатамото-якко, кабуки-моно – людей, принадлежащих к низшим рангам в 17 веке. Сами представители мафии связывают себя с мати-якко, группами, оберегавшими населенные пункты от нападавших грабителей хатамото-якко. Мати-якко были настоящими народными героями, хотя и за ними числилось немало преступлений.
Исследователи преступности считают, что организованные группы появились в эпоху Эдо, когда мир, установленный Токугава, привел к тому, что множество солдат остались без работы. В условиях изоляции, ограничения связей с внешним миром развилось сельское хозяйство, разбогатели торговцы, выросла зависимость воинского сословия от купцов. Затем начался период голода и природных катастроф, стало больше ронинов, живших не только преступлениями, но и охраной деревень. В крупных населенных пунктах действовало несколько организаций, боровшихся за ресурсы, власть. Нередко жертвами соперничества становились простые люди.
Преимущественно современные группировки ведут историю от тэкия (в прошлом – торговцев плохим товаром) и бакуто (организаторов азартных игр). Коробейники тэкия в эпоху Эдо считались одним из низших социальных слоев, но формирование внутренней организации позволило захватить ряд административных функций, подчинить себе торговлю в отдельных участках столицы. Со временем тэкия получили официальное признание, а служащим-оябунам разрешили носить меч, позволили взять фамилию. Игроки бакуто были ниже тэкия по социальной иерархии, поскольку азартные игры в Японии во все времена были вне закона. Мелкие заведения открывались в святых местах на окраинах; организаторы нанимали собственную охрану. Бакуто считались презренным слоем; сами они именовали себя якудза. Организованная преступность состояла из неспособных к социальной адаптации изгоев.
Происхождение названия
Якудза – сложносоставное слово:
Сумма (21) – худшее число в карточной игре бакуто. Сначала слово обозначало бесполезную вещь, затем так стали называть людей. Промышлявшие бакуто преступники считались низшим общественным слоем, поэтому со временем именно их переименовали в якудза. Сами бандиты всех не относящихся к своему слою называют катаги («лохами»).
Самый известный
Тадамаса Гото – один из известнейших якудза. Его карьера стартовала в 1972-м. Гото прислуживал серьезным бандитам, затем стал главой огромного клана Гото-гуми. В 2001-м он работал с ФБР, продавая информацию о сделках и членах союзных банд. В благодарность Гото получил средства на пересадку печени; пожертвовал больнице 100 000 долларов. Скандал не помешал ему сохранять место главы семьи еще 7 лет, а после завершения преступной карьеры он ушел в монастырь, став буддийским священником, хотя в 2010-м проходил обвиняемым в убийстве. Заплатив родственникам жертвы 1 500 000 долларов, он сохранил свободу.
Клиника, впечатленная подарком якудзы, увековечила его имя штаммом чумы, исследованным врачами учреждения. В 2010-м Гото опубликовал мемуары, раскрыв детали жизни преступных кругов.
Современные якудза
Официальная позиция японских властей последнее время – признавать, контролировать, но не запрещать деятельность мафии. Якудза получили легальный статус, но опросы 2016 года показали, что в группировках числится не больше 18 000 человек, разделенных на 22 группы. Объявления о приеме на работу в банду печатаются в газетах, а участники все чаще посещают салоны для удаления татуировок, проведения пластических операций. Современные бандиты совсем не похожи на преступников 1963-го – года наибольшего расцвета, когда в рядах банд было больше 184 100 человек.
Высок спрос на восстановление отрезанной за прежние промахи фаланги пальца. Этот дефект мешает получить хорошую работу, на которую многие борекудан хотели бы сменить нынешнюю активность.
Современные преступники издают книги о своей карьере и помогают пострадавшим в природных катастрофах. Зачастую они оказываются на месте события раньше представителей официальной власти. Например, после событий в Фукусима банда борекудан роздали между пострадавшими пищу на почти миллион долларов.
Структура
Главное лицо – оябун (босс), кумите (главный).
Второй уровень – камбу-ацукай (ключевой советник), сайко-комон (управляющий), санро-кай (старший), со-хомбуте (главный в офисе).
Третий уровень – вакагасира (управляющий низовой бандой), сятэйгасира (младший).
В распоряжении сайко-комон – сингиин (юристы), кайкэй (отвечают за деньги).
Руководители третьего уровня управляют кедай, сятэй, вакасю, обычными участниками банды, новенькими, стажерами. Помощниками руководителей третьего уровня выступают фуку-хомбуте (командиры бригад), сятэйгасира-хоса.
Низший уровень – новички. В их ряды принимают опустившихся людей, имеющих опыт в криминальной жизни. Средний возраст новенького в банде – 20 лет.
Порядка 90% групп – бакуто, тэкия, гурэнтай.
В бакуто 5 статусов; между членами действуют отечески-сыновьи, братские отношения между одноуровневыми членами.
В тэкия 4 статуса. Группа наиболее феодальная в сравнении с прочими, придерживается идеи пожизненного найма. Для тэкия характерны крепкие горизонтальные связи.
Гурэнтай наименее сплочены; это самый нестабильный тип, держащийся на братских связях. Низшие уровни контролируются понуждением.
Ритуалы, знаки, татуировки и традиции якудза
Японская организованная преступность гордится своими традициями, идущими из феодального периода. Многие ритуалы и знаки существуют долгие века и наполнены сакральным смыслом. В частности, некоторые бандиты после каждого преступления делают себе татуировку – черный круг. Иредзуми (татуировки якудза) могут покрывать все тело. Ранее процедура нанесения была крайне болезненной, занимала многие годы, поэтому операция показывала терпение и волю владельца. Все рисунки на коже демонстрируют силу, способность пойти против общества, отказ подчиняться общепринятым нормам. Ранее бандиты прятали татуировки, но в последние десятилетия требования к скрытности ослабли.
Посвящение в члены
Новички, пришедшие в банду, проходят посвящение, будучи в подчинении у опытных преступников. Новеньких зовут «кобун», исполняющими детскую роль. Церемония посвящения с использованием сакэ – саказукигото. Кобун усаживается лицом к лицу с оябуном, другие участники готовят напиток. Кобун получает небольшой глоток, учитель – наполненную до краев чашу. Каждый делает глоток, затем двое обмениваются сосудами. Так формируется прочная связь отца и сына.
Церемония совместного распития алкогольных напитков – традиционный способ формирования связи для японского общества. Сакэ – проводник между человеком и богом, символ урожая и божественного дара. Через сакэ укрепляются человеческие отношения. Церемония носит почти религиозный характер, часто организуется в святилище.
Экзамены
В группировке Ямагути-гуми в 2009-м ввели внутренний экзамен для участников. Для сдачи теста необходимо ответить на вопросы на 12 страницах. Мера – ответ на ужесточение законов против организованной преступности. Экзамен придумали, чтобы рядовые участники знали, что может принести неприятности группе, и избегали таких ситуаций. Тест – проверка юридической подкованности членов.
Система Ямагути-гуми показывает не только серьезное отношение мафии к своему делу, но и дает представление об экономике державы. Якудза – своеобразный барометр: если они стараются сократить потери, значит, все общество оказалось в шатком положении.
Юбитсуме
Церемония отрезания пальца юбитсуме обусловлена классическим хватом меча: воин, держащий катану, плотно обхватывает рукоять большим и указательным пальцем, остальными – слабо. Удаление части мизинца минимально ослабляет хватку, поэтому преступники выбрали отсечение фаланги жестоким, эффектным способом, который позволяет человеку сохранить дееспособность. Повторные ошибки приводят к полной потере мизинца, лишению других частей тела.
Скрытая суть ритуала такова: слабо держащий меч воин рассчитывает на помощь окружающих. Его связь с братьями по группе крепнет, командный дух усиливается.
Принципы и убеждения
Японская мафия презентует себя рыцарским слоем, стремящимся к возрождению традиций. Ямагути-гуми организовали проект «Нинке до», направленный на продвижение идей гуманизма, чести, общественных обязательств. Мафия обещает молодежи защиту, советует избегать наркотиков, мечтает о безукоризненной, организованной стране. Участники группы поклялись бороться за благополучие державы. Проекту посвящен сайт, поддерживаемый Ямагути-гуми.
Проект «Нинке до» призван развенчать миф о том, что организованная преступность плоха и вредна. Сайт раскрывает гуманистические, социальные идеи и задачи группы, продвигает теорию общности, пропагандирует личные возможности каждого гражданина. Ямагути-гуми критиковали работу Синдзо Абэ (премьер-министра) и ходатайствовали о возрождении исконных традиций, любви к родине.
Многие отмечают, что начался необычный этап истории Японии: громче всех про ущемление человеческих прав, человеколюбие кричат бандиты. Именно они в марте 2011-го первыми пришли на помощь пострадавшим от землетрясения, помогли сохранить мир в стране.
Политически якудза – ультраправые, требующие следования семейным ценностям. По своим убеждениям они не могут убивать катаги (людей, не относящихся к своей группе), хотя другие преступные действия допустимы. Убийство других преступников идеологически допустимо.
Главное для члена банды – личная честь. В борекудан не терпят оскорблений, обид; не оправдываются. Для них несвойственно признавать ошибку. Молодежь обязана трудиться на благо клана, и лишь старшие участники вправе думать о себе. Если кто-то из группы попал в тюрьму, вся семья приходит на выручку. Помощь такого рода, готовность взять на себя вину члена группы – проявление доблести.
Современная жизнь якудза
Сейчас бандитам непросто. На рубеже тысячелетия в Токио массово арестовывали участников Сумиеси-кай, затем Анэгасаки-кай вступили в войну между группами. В 2004-м Ямагути-гуми сражались с Иидзима-кай. В 2006-м из Додзин-кай выделилась новая группа, за чем последовал долгий конфликт. в следующем году Ямагути-гуми стали лидерами, подчинив Инагава-кай.
В 2008-2009 годах экономическая рецессия, финансовый кризис повлиял на доходы всех граждан Японии, включая преступные круги. Бандиты стали экономить. В 2015-м Ямагути-гуми раскололись, до 5 000 бандитов ушли из клана, создав новую группу. Для предотвращения масштабного кровопролития полиция арестовала несколько десятков известных преступников. В ноябре этого же года был жестоко убит глава Ямагути-гуми, а полиция захватила 11 участников Кудо-кай. В 2016-м численность якудза существенно сократилась, в застенках оказались более 20 000 человек.
В начале 2020-го якудза, заинтересованные в улучшении своей репутации, бесплатно раздавали японцам дефицитные в начале карантина маски, салфетки, туалетную бумагу. Связанные с преступностью фирмы платили за дезинфекцию социально значимых учреждений, магазинов, кораблей.
Фильмы о якудза
Самые известные фильмы про японскую мафию:
Документальное видео
Самый известный документальный фильм про японскую мафию – «Закат якудза». Он рассказывает о преступниках, постепенно утрачивающих влияние. Из фильма можно узнать, как выйти из банды, влиться в обыденную реальность. В актерском коллективе – бывший гангстер, в одиночестве воспитывающий ребенка. Позднее сняли материалы для «Якудза и конституция».