На чем фотографировать украшения
Как фотографировать бижутерию?
Фотосъемка бижутерии, как и в целом ювелирных украшений – один из самых сложных разделов фотографии из-за малого размера, характера поверхности и большой зависимости от освещения ювелирной бижутерии. Однако качественные фотографии крайне важны в продвижении украшений. Фотограф-ювелир должен решить несколько задач: выставить освещение, фон и композицию: продемонстрировать всю красоту украшения, чтобы Вы могли оценить его по достоинству.
Последовательность работы фотографа ювелира:
А теперь подробнее:
Выбираем фон.
Проще всего фотографировать на белом фоне – белый лист плотной бумаги подойдет идеально. Так же можно фотографировать на цветном картоне, или листах книги с минимальной графикой. Старайтесь не использовать яркие цвета, так как украшения будут хуже видны на них. Еще можно фотографировать на ткани, но это сложно, и если вы не хотите создавать сложный фон, лучше используйте бумагу. Фон должен привлекать взгляд к фотографии, но не отвлекать его от изделия.
Лучший свет – дневной. Если можете не использовать искусственное освещение – не используйте. К сожалению зимой световой день короткий, да и не всегда есть хорошие условия для фотографирования при дневном свете. Вас спасет фотокуб. Но вам нужно будет заклеить источники света обычной офисной бумагой формата А4, иначе свет будет слишком резким. Вспышкой не пользоваться никогда, она дает слишком резкий свет.
Как пользоваться светом?
Рассеянный свет, мягко «облегающий» украшение – наш лучший друг. Как быстро, хорошо, а главное бесплатно создать профессиональный дефлектор света? Просто сложите несколько белых листов буквой “Г” и поставьте на бок! Дефлектор готов! А так же можно вырезать круг на таком же листе бумаги и надеть на объектив. Полностью отражение в камне и на металле это не уберет, но значительно улучшит ситуацию. Вообще, всегда следите за тем, что отражается в том, что вы фотографируете.
Техника съемки.
Собственно – вот основы фотографирования бижутерии. Конечно – есть еще искусство выставления композиции, но про это в другой раз, так как тема огромная.
Фотографирование бижутерии и украшений – сложный, увлекательный и ответственный процесс, так как без хорошей фотографии сложно рассказать про то, какие замечательные украшения мы производим!
Фотографирование ювелирных изделий и драгоценных камней
Несколько полезных советов фотографа GIA
Для фотографирования ювелирных изделий и камней наилучшим образом подходят современные зеркальные и беззеркальные фотокамеры. Однако и с помощью правильной техники и аксессуаров можно получить профессионально выглядящие изображения на смартфоне или другом подобном портативном устройстве с камерой высокого разрешения (8+ мегапикселей). Мы предлагаем несколько советов, независимо от того, какую камеру вы используете, а также некоторые рекомендации для смартфонов.
Прежде чем вы начнете
Чтобы надежно стабилизировать камеру, используйте штатив. Если это невозможно, убедитесь, что смартфон во время съемки находится на устойчивой поверхности. Убедитесь, что объект находится в фокусе. У многих смартфонов для фокусировки предназначен специальный регулятор.
Используйте беспроводную спусковую кнопку, чтобы сделать снимок, не касаясь экрана. Касаясь экрана вашего мобильного устройства, вы можете встряхнуть его и смазать изображение. Эти устройства подключаются через соединение Bluetooth.
Почистите свои украшения: камера высокого разрешения вашего смартфона запечатлеет также пыль, пятна и царапины. Отпечатки пальцев, которые часто невидимы невооруженным глазом, также могут испортить снимок красивых драгоценностей. Мягкая, чистящая ткань для ювелирных изделий идеально подходит и для очистки объектива фотоаппарата. Берите украшения чистыми хлопчатобумажными перчатками.
В зависимости от объекта съемки, вы можете воспользоваться макрообъективом, который позволяет снимать мелкие объекты крупным планом или мелкие детали. Сменные макрообъективы доступны для смартфонов различных производителей устройств Apple и Android. Ōlloclip-macro один из лучших и он портативный.
Выберите подходящий фон
Фон может существенно повлиять на внешний вид металлов, бриллиантов и светлых драгоценных камней.
Когда использовать черный фон: светлые объекты часто выглядят лучше на темном фоне, так как сильный контраст добавляет эффектность кадру и концентрирует внимание на ювелирном изделии.
Когда использовать белый фон: плохо ограненные драгоценные камни могут казаться более привлекательными на светлом фоне. Белые фоны также дают дополнительное отражение света на предмет съемки, что может свести к минимуму отвлекающие тени.
Чистый белый лист бумаги, пластик или плитка, используемые в качестве фона, предотвратят чрезмерную перегруженность изображения деталями и будут способствовать правильному цветовому балансу.
Этот андалузит из Minas Gerais (Бразилия) весит 2,87 карат. Изображение слева сделано при прямом освещении, которое не подходит для прозрачных драгоценных камней с богатыми плеохроическими цветами. Прямое освещение затемняет камень и создает множество «горячих точек» вдоль некоторых из граней. Рассеянное освещение камня (фото справа), помогает выявить плеохроизм этого камня. Фото Роберта Уэлдона / GIA
Никто не сомневается, что экспозиция и фокус являются наиболее важными параметрами, которые следует учитывать при фотографировании камней и ювелирных изделий. Но есть два других аспекта, которые в этом случае непременно следует учесть: освещение и ракурс камня или ювелирного изделия. Первый компонент обеспечивает хорошее качество фотографии, второй делает ее более интересной, и даже убедительной.
Освещение
Используйте единственную цветовую температуру: старайтесь избегать смешения источников света, например, флуоресцентные лампы, лампы накаливания и дневной свет. Найдите место, в котором только один вид освещения и используйте его в качестве единственного источника.
Прямое освещение лучше всего подходит для декоративных материалов, а также в некоторых случаях, когда необходимо спровоцировать дисперсию в прозрачном камне. Оно также используется, чтобы выявить особенности драгоценного камня, такие как явление астеризма (эффект звезды) или кошачьего глаза.
Чтобы наилучшим образом показать цвет драгоценного камня, освещение должно быть рассеянным, а не прямым. Это может быть достигнуто путем размещения полупрозрачного белого стекла, пластика, или ткани между источником света и камнем. Калька, папиросная бумага или полупрозрачный пергамент также хороший выбор для рассеивания света, создания мягких теней и получения лучшего цвета драгоценного камня.
Сочетание прямого и рассеянного освещения может привнести немного драматизма в фотографию, добавив чуть больше блеска или дисперсии к прозрачному камню, чтобы показать его наилучший цвет.
При съемке хорошо отполированного металла блестящие поверхности бликуют и часто дают пересвет, особенно с прямым освещением. Рассеянный же свет в этом случае работает хорошо, проявляя мягкие тональные градиенты в металле и выделяя конструктивные детали.
Ракурс
Драгоценные камни гранят таким образом, чтобы показать их лучшие цвета при взгляде сверху вниз на камень, расположенный перпендикулярно к столу. Если это кабошоны (драгоценные камни с закругленной, полированной поверхностью) и они проявляют астеризм (появляется шестилучевая звезда, когда свет попадает на включения в таком камне), то лучше повернуть их таким образом, чтобы центр звезды располагался в середине камня. С гранеными камнями можно несколько расширить возможные варианты ракурсов, но и там необходимо понимать, в чем состояла главная цель художника. Важно обсудить это с огранщиком или дизайнером.
Угол расположения камеры также может быть использован в качестве инструмента: фотографирование в прямой проекции очень важно для фотографий в документальном стиле. Чтобы увлечь воображение зрителя и получить потрясающий результат, предмет можно повернуть или поставить камеру в угловом ракурсе.
Это прекрасное кольцо с бриллиантами и голубыми топазами-бриолетами выглядит великолепно во всех ракурсах. Человеческий глаз любит симметрию, такую как вы видите на фото слева. Но если чуть развернуть кольцо и наклонить его на зрителя, как на фото справа, то это покажет большую часть центрального камня, подчеркнет необычную конструкцию двойной шинки и даст зрителю более целостное представление о нем. Фото Роберта Уэлдона / GIA
Обработка изображений
Сделайте это до того, как закончите свою фотосессию. Соответствующим графическим редактором на телефоне можно обрезать кадр, настроить цветовой баланс и в результате получить реалистичное изображение драгоценного камня или ювелирного украшения. Обработка позволит улучшить цветопередачу, избежать нежелательных оттенков изображения и поможет зафиксировать точное изображение объекта.
Рекомендуемые приложения с улучшенными функциями обработки фотографий:
Camera+: Вдобавок к обычным инструментам редактирования хорошо повышает резкость изображений
Instafit: Добавляет к фото белую рамку, что придает ему изысканный вид
PicTapGo: Для очень простого редактирования и небольшой коррекции цвета
645 Pro Mk III: Обладает немного большими опциями по коррекции ISO, баланса белого, цветового тона и т. д.
Retouch: Удаляет любые посторонние и отвлекающие элементы
iWatermark: Добавляет на изображение водяной знак
Несколько практических примеров:
Также как и в любом другом деле, чтобы научиться делать хорошие снимки, надо просто их делать и делать. Чем больше вы их делаете, тем лучший результат будет получаться. Поэтому в следующий раз, когда вы настроитесь на фотосессию, воспользуйтесь нашими советами. Результаты будут того стоить.
Роберт Уэлдон, менеджер по фотографии и визуализации GIA
Художественная съемка ювелирных изделий и камней
Роберт Уэлдон, менеджер по фотографии и визуализации GIA, сделал фотографии 6 самых необычных ювелирных изделий и драгоценных камней. Многие годы он совершенствовал искусство съемки драгоценностей, упорно и настойчиво экспериментировал, добиваясь наилучшего эффекта при показе каждой детали. Он знает, как использовать лучшие инструменты, обстановку, освещение и реквизит, чтобы продемонстрировать всю красоту драгоценных камней и ювелирных изделий, которую он видит через объектив камеры.
Эти шесть фотографий он показал на выставке JCK 2014 в Лас-Вегасе.
Инструменты
Камера и объективы
Используйте высококачественную цифровую зеркальную камеру с одним объективом, способную снимать изображения размером 16 мега пикселей и выше. Макрообъектив с фокусным расстоянием 60-80 мм, способный масштабировать 1:1, позволяет вам сфокусироваться на объекте с расстояния 5 дюймов (12,7 см) и более. Традиционно Weldon использует 105-мм объектив.
Этот викторианский браслет (примерно 1875 года) в виде золотой змеи украшен плетеным, штампованным и гравированным золотом. Глаза змеи сделаны из бриллиантов. Подарок Моны Ли Нессет.
Освещение
Студийные вспышки, непрерывное освещение, светодиодные фонари и простые вспышки предоставляют вам различные варианты освещения. Вложения в это оборудование могут быть значительными, поэтому внимательно изучите, как будут светиться драгоценности и как свет будет взаимодействовать с ними.
Сцена
Создайте рабочую область, где ваш объект будет фотографироваться. Многие специализированные компании продают готовые световые короба. Или вы можете использовать палатку из белой ткани, или кокон из прозрачного пластика, чтобы контролировать окружающую среду и создавать диффузное освещение, рассеивающее свет, смягчающее тени и обеспечивающее равномерное освещение вашего объекта.
Организация упорядоченного освещения и сцена идеально подходят для оценщиков и ювелиров, работающих над каталогами или во время инвентаризации. Это обеспечивает однообразие изображений, но мало дает для свободы творчества и креативности.
Большой, 201,06 каратный аметрин из Боливии
Штатив
Штатив поможет устранить движение камеры, особенно при использовании систем непрерывного освещения и упростить создание наилучшей фотографии.
Пинцеты, липкий воск или липкая лента, чистящие салфетки
Липкий воск и лента помогают фотографу зафиксировать размещение изделия на поверхности, чтобы выявить его мельчайшие детали. Как и для геммолога, чистящие салфетки незаменимы для чистки камня или удаления отпечатков пальцев и пыли. Пинцетами пользуются, чтобы избежать получения отпечатков пальцев на драгоценных камнях, уже после того, как они были протерты салфеткой. Поскольку при макросъемке изделие сильно увеличивается, убедитесь, что все ненужные детали не отвлекают от объекта.
Красота
Выбирайте самый лучший камень и самые красивые украшения. Хорошо обработанный камень не вызывает рассеяние светового поток, а значит, потребует меньше времени для подготовки к фото и его легче показать в выгодном свете. Тем не менее, всегда хорошо менять положение драгоценного камня и не забывать фиксировать его как спереди, так и сзади.
Слева: Jeffrey Appling создал этот двухцветный турмалин, украшенный зеленым и розовым золотом, цаворит-гранатами, розовыми сапфирами и натуральными желтыми бриллиантами. Справа: Два бриллианта: в 22,32 карата и 1,01 каратный бриллиант круглой огранки из коллекции Оппенгеймера. Дар Дебера.
Тщательно выбирайте материал, который будет служить фоном вашего объекта. Что бы вы ни выбрали: ткань, камень, плитка, стекло или дерево, их структура или цвет не должен конкурировать с основным объектом. Есть хорошо проверенное правило: если объект светлый, выберайте темный фон, а если он темный, то выбирайте светлый фон. Это обеспечит высокий контраст между объектом и фоном, который всегда привлекателен для глаз. Кроме того, белый фон, как правило, напоминает о лечебном учреждении, в то время как черный часто добавляет зрелищность кадру.
Реквизит
Используйте реквизит, чтобы рассказать историю. Например, камея, помещенная среди старинных книг, передает ощущение древности. Удостоверьтесь, что цвет соответствующих аксессуаров достаточно отличается от вашего изделия, чтобы оно выделялось на их фоне или дополнялось бы ими. Вы также можете использовать реквизит для определения масштаба объекта.
Слева: Уэлдон использовал редкие книги из «Tablet to Tablet» (музейную выставку в Карлсбаде) в качестве фона для этой броши с камеей. Справа: Жемчужная брошь с аметистом огранки подушка (кушон) на фоне синей ткани.
Обработка после съемки
Большинство изображений можно улучшить с помощью небольшой коррекции в Adobe Photoshop. Это программное обеспечение для редактирования фотографий позволит вам почистить фотографию от следов пыли, клея или воска, случайно попавших в кадр. Хотя это программное обеспечение можно использовать для изменения цвета, оно должно использоваться только для его корректировки в соответствии с реальным цветом драгоценного камня. В некоторых случаях элементы можно вырезать из фона или использовать эффект гало для создания настроения или точечного высвечивания какой-то части снимка. Photoshop также можно использовать для преобразования формата фотографии для различных носителей (печать, электронная почта и Интернет).
Никогда не используйте Photoshop, чтобы изменить «правду» фотографии. Например, не ретушируйте включений, ободранных углов граней и не меняйте резко цвет камня. Например, не делайте розовый камень насыщенно красным. Неэтично делать такие существенные изменения, не указывая, что вы это сделали.
Спокойствие, только спокойствие!
Продолжайте пытаться. Малкольм Гладуэлл часто ссылается на «Правило 10 000 часов» в своей книге «Выбросы», говоря, что ключ к успеху эта продолжительная практика при решении конкретных задач. Успех приходит примерно через 10 000 часов. Если применить этот принцип к фотографии, то можно сказать, что вы достигнете совершенства в 10001-м вашем изображении.
Эта цветочная платиновая брошь, разработанная для Bulgari Максом Halpels в Нью-Йорке, содержит 47 натуральных бриллиантов фантазийного цвета и фантазийной огранки, общим весом всего 29,38 карата. Предоставлено Королевским музеем Онтарио в Торонто, Канада.
Дополнение
Примеры создания рекламной кампании. Chaumet пригласили двух итальянских художников: Маурицио Каттелан и Пьерпаоло Феррари, которые нарисовали арт-иллюстрации для их новой коллекции «Trésors d’Ailleurs». Рисунки выполнены в стиле поп-арт. Главными изделиями коллекции являются разнообразные модели массивных колец.
Ювелирный бренд Cartier представил новую коллекцию украшений, которые призывают любить и заботиться о природе. В линейке присутствуют колье, серьги, кольца и часы. Дизайнеры Cartier вдохновлялись не только растениями и рельефом Земли, но и ее животным миром.
Кто владеет английским языком, может посмотреть это видео, где мелко и подробно разбираются все приемы и аппаратура для фотографирования минералов, камней и ювелирных изделий. (Там довольно длинное вступление и презентация, которые можно пропустить). В принципе профессинальный фотограф даже с минимальным знанием языка и по картинкам в состоянии понять и подчерпнуть много специфических особенностей по этой теме. Если пройти по ссылке внизу проигрывателя на Youtube, то там можно задать вопросы автору. Но тоже на английском.
Студийная фотосъемка в домашних условиях
Как фотографировать украшения с отражением.
Цель: научиться строить световую схему.
Задание: фотоснимок кольца на темном фоне с отражением. На снимке необходимо подчеркнуть форму кольца, особенности внешнего вида и рисунок на лицевой стороне. Цвет металлов и кристаллов.
Дополнительно в рамках статьи: недостатки автоматических режимов в данном виде съемок и преимущества ручного управления аппаратурой в достижении требуемого результата. Шум/зернистость изображения, резкость, паразитное влияние внешнего освещения и как от него избавиться.
Постараемся пройти все возможные шаги и допустить все возможные ошибки. С целью их исправить и учесть в будущем при съемке.
Итак, задание получено, цель ясна, объект осмотрен. Приступаем к съемке.
Шаг 1: Отражение
Первое, что нам необходимо сделать, это получить отражение объекта.
Для этого может подойти любая ровная, гладкая поверхность. Например: зеркало. Зеркало нам не годится из-за возникающего двойного отражения: первое отражение будет от поверхности стекла, на котором помещен сам объект съемки, второе от амальгамы, которая находится ниже (стекло имеет толщину), второе отражение как бы висит под объектом а не идет прямо от него. Выглядит не красиво.
Простое стекло нам тоже не подходит по той же причине. К тому же в задании указано — на темном фоне. Выбор остановим на стекле одна сторона которого выкрашена черной краской. Такое стекло дает одно отражение от верхней поверхности и создает требуемый темный фон.
Поставив табурет около окна (источник света), я увидел его же в отражении, что естественно.
Свет идет только от окна. Съемка с рук. Камера в режиме AUTO, включены все автоматические режимы, встроенная вспышка выключена.
Параметры снимка — матричный экспозамер (по всему кадру), поскольку света для нормальной экспозиции не достаточно, камера раскрыла диафрагму объектива до f/5.8, установила выдержку 1/160 секунды (при включенном стабилизаторе изображения ) и подняла чувствительность на максимум ISO 6400.
Анализ снимка: отражение объекта есть, в отражении видны силуэты элементов дизайна кольца. Форма не понятна, камней нет. Темный, не ровный фон и весь снимок шумит.
(Шум возникает всегда при повышении чувствительности матрицы/пленки на всех камерах без исключения, на всех видах пленки и матриц. На топовых моделях репортажных камер он не так сильно бросается в глаза, так же на разных матрицах порог появления шумов разный, но то, что повышение чувствительности всегда уничтожает мелкие детали — факт, с которым придется или мириться или использовать в творческом решении сюжета).
Вывод: На вид совершенно не пригодный кадр.
Подсветим наш объект, включив встроенную вспышку.
Свет идет только от окна и встроенной вспышки. Съемка с рук.
Параметры снимка — матричный экспозамер, диафрагма f/5.8, выдержка 1/180с (при включенном стабилизаторе), чувствительность ISO 320.
Анализ снимка: фон стал темным и почти ровным, объект стал виден. Отражение практически пропало, стали блестеть кристаллы. Автофокус промахнулся и камни ушли в зону нерезкости.
На следующей картинке показано как влияет чувствительность (ISO) на качество картинки.
Шаг 2: Фон.
Наша следующая задача — получить контроль над видом фона: сделать его темным, ровным, подчеркивающим детали объекта.
Для начала устраним влияние окна, на отражение, установив позади стекла белый матерчатый рассеиватель. За которым позже поставим внешнюю вспышку №1.
Пусть вас не пугают размеры рассеивателя, просто меньше не оказалось под рукой, здесь важен не размер, а суть процесса.
Параметры снимка — матричный экспозамер, f/5.6, 1/80с (при включенном стабилизаторе ), ISO 1600.
Анализ снимка: тканевый рассеиватель (из такой-же ткани делают софтбоксыи и лайт-кубы) хоть и закрыл собой окно, все же его влияние видно очень хорошо.
Включаем вспышку №1 за рассеивателем.
Вместо черного почти ровный белый.
Почему? Потому что мы в стекле видим отражение залитого светом вспышки белого рассеивателя.
Чтобы получить темный фон с градиентом от светлого к темному надо ограничить световой поток светоформирующей насадкой-сотами.
Получим узконаправленный пучок света, который будем перемещать по рассеивателю и создавать нужный нам рисунок.
Ткань на просвет даст свой «грязный» рисунок.
Придется поменять наш фон на лист белого молочного пластика.
Получим ровный гладкий фон.
Для того, чтобы процесс был не случайным, а полностью контролируемым и управляемым ставим камеру на штатив и отключаем всю автоматику.
Выключаем стабилизатор изображения (когда камера на штативе он начинает искать шевеление в кадре, которого нет и начинает глючить). Выключаем автофокус и фокусируемся в ручную (для удобства можно посветить фонариком).
Режим AUTO меняем на М (Manual). Для того, чтобы нам полностью исключить воздействие внешнего освещения ненужного в кадре ставим следующие параметры :
Чтобы встроенная вспышка не участвовала в освещении объекта, направим её свет в потолок при помощи зеркала или любой другой хорошо отражающей поверхности. Я приклеил алюминиевый скотч.
Для чего все это нужно? Свет от вспышки, отразившись от потолка, рассеется и потеряет интенсивность. Его поток ослабнет на столько, что не будет влиять на изображение. Но он нам нужен, чтобы « поджечь » вспышку №1, которая стоит за листом белого пластика и создаст нам градиент на фоне. Вспышка встроенная в фотокамеру — ведущая, вспышка №1 в режиме «Ведомая» (Slave).
Это называется синхронизация по инфракрасному каналу. Свет от ведущей вспышки инфракрасным датчиком ловит ведомая и срабатывает.
Существуют и широко применяются радиосинхронизатры. Которые обеспечивают более стабильную работу, в отличие от описываемого способа. Но в рамках данной статьи мы решили воспользоваться минимальным набором технических средств.
Встроенные вспышки есть почти во всех камерах и её легко направить в сторону от объекта, не задев его.
Экспериментируем со световым пятном. Меняя расстояние вспышки №1 от листа пластика и перемещая пятно света по нему, получим разные результаты.
На этом этапе нам необходимо добиться такого положения пятна, чтобы общий рисунок стал «работать» на объект.
Шаг 3: Лицевая сторона кольца.
Теперь нам надо высветить рисунок на кольце.
Лицевая сторона изделия « смотрит » вправо и справа от него поставим еще один лист №2 пластика и направим вспышку №2 на него.
Книга закрывает лист №1 от воздействия листа №2.
Перемещая лист №2 добиваемся положения, когда будут видны и кристаллы и полумесяц.
Здесь показано как перемещение листа пластика влияет на рисунок.
Анализ снимка: отражение объекта есть, в отражении видны элементы дизайна кольца. Брилианты видны но не блестят, виден серебряный полумесяц.
Светлая область фона как бы освещает камни, фон становится действующей фигурой в композиции.
Шаг 4: объем
Давайте немного усложним схему, добавив слева еще один лист пластика и переместив вспышку №2 за него, так лист слева станет рассеивателем, а лист справа отражателем. Переместим вспышку №1 так, чтобы градиент света шел из правого верхнего угла по диагонали.
Камни снова пропали, чтобы высветить их поставим еще один отражатель из фольги и направим свет вспышки №2 точно на них и на рассеиватель слева одновременно.
Таким образом вспышка №2 одновременно работает на рассеиватель и на 2 отражателя: лист пластика справа и фольга.
И наконец-то результат:
На снимке появился объем, детали хорошо читаются. Отражение не перетягивает к себе внимание и дополняет общий рисунок.
За то время пока шла съемка, на стекло налетела пыль…
Теперь можно заняться чисткой и уборкой в графическом редакторе, а можно просто протереть стекло и вернув все на место просто переснять.
К использованным фотография не была применена ни цветокоррекция, ни ретушь.
Удачных вам кадров.
С уважением Егоров Андрей, Александр Лебедев.