На чем хайпануть в инстаграме
Как набрать подписчиков в Instagram: популярные способы в 2021-2022 годах
Конечно, при правильном подходе и последовательном продвижении. Из статьи вы узнаете об эффективных платных и бесплатных способах увеличить подписчиков в Инстаграм и поднять охваты в 2021–2022 годах.
Качество контента и его релевантность — основа, с которой нужно начать
Качественный контент, становящийся вирусным — главное условие, позволяющее получить подписчиков в Инстаграм и удержать внимание аудитории. Стимулируйте лайки, репосты, активность пользователей в вашем профиле, и как результат получите лояльность алгоритмов и высокая вероятность попасть в рекомендации. Для успеха важно соблюдать правила площадки — уделять внимание оформлению канала, сториз, постов, работать с фонами, писать вовлекающие посты.
Продумайте свой онлайн-образ. Ваш имидж и онлайн-репутация важны, сначала вы работаете на них, потом они работают на вас. Придумайте запоминающийся образ, стиль подачи, оформления публикаций.
Для кого вы будете постить. Выделите свою целевую аудиторию — кто эти люди, сколько им лет, где они учатся/работают, что их волнует, бесит, интересует? С этим может помочь парсинг подписчиков.
С кем предстоит конкурировать. Оцените своих косвенных и прямых конкурентов, их количество и особенности, сильные и слабые стороны. Это важно для отстройки и разработки стратегии продвижения.
Чем вы можете зацепить — чем отличаетесь от конкурентов, что можете дать аудитории.
Пишите по делу и интересно. Качество контента — отдельная тема. Перед тем как искать подписчиков, позаботьтесь об экспертности, достоверности и яркой подаче своих публикаций.
На заметку: помните о важности визуальной составляющей, потому как быстро набрать подписчиков в Инстаграме без ярких фото, интересных локаций, концепций и образов не получится.
Естественные и бесплатные способы набрать подписчиков в Инстаграм
Оформляем профиль для привлечения подписчиков
В первую очередь, чтобы в Инстаграме было много подписчиков, позаботьтесь о правильном оформлении профиля. Сделать свою страницу привлекательной для потенциальных фолловеров несложно:
Придумайте яркий запоминающийся ник (идеально, если он будет отображать суть того, что будет происходить в вашем профиле).
Сделайте привлекательную обложку — поставьте качественное интересное фото.
Продумайте емкое, информативное и завлекающее описание своему профилю.
Оформите highlights (альбом сохраненных историй).
Укажите контактную информацию, другие соц.сети, сайты и т. д.
На заметку: элементарный, но по-прежнему рабочий способ получать больше подписчиков в Инстаграм — поиграть с размером, цветом и оформлением кнопки «Подписаться».
Хэштеги важны
Да, старые добрые хэштеги все еще отлично работают, как и на заре развития Instagram. Но важно использовать их правильно — прошли те времена, когда можно было продвинуться, просто снабжая каждый пост километровыми портянками тегов.
Ставьте только релевантные хэштеги — разрешено до 30, но достаточно и 3–5, проверено.
Не дублируйте один и тот же набор хэштегов в каждой публикации — так можно нарваться на санкции за спам.
Используйте хэштеги и в постах, и в сторис.
Экспериментируйте — время от времени используйте брендовые, трендовые отметки, запускайте челленджи со своими уникальными тегами. Работайте с отметками разной частотности, комбинируйте их.
Важно: отметки должны соответствовать тематике публикации — бездумное навешивание нетематических тегов разгневает не только алгоритмы, но и потенциальных подписчиков, чьи ожидания вы собираетесь обмануть.
Геометки и геотеги
Суть та же, что и у хэштегов. Многие пренебрегают геофактором и зря. Геометки и геотеги также помогают набрать и 100, и 1000 подписчиков в Инстаграм — главное правильно их настроить и понимать, что вы делаете и для чего. Здесь многое зависит от ниши и типа канала (личный, брендовый, сфера и масштабы деятельности, ниша рынка и т.д.).
Несколько бесплатных и простых способов найти подписчиков
Старый добрый бартер
Если у вас уже есть 1,5–2 тысячи подписчиков, взаимный пиар с блогерами такого же уровня поможет продвинуться. Выбирайте людей, работающих плюс-минус в вашей сфере, на аналогичную аудиторию, но не являющихся вашими прямыми конкурентами. Марафоны, лайктаймы, взаимопиар, взаимные лайки, комменты и все вот это вот. Главное — не усердствуйте, бартерная активность не всегда нравится алгоритмам.
Не забывайте о самопиаре
Ходите на шоу, подкасты, устраивайте коллабы, посещайте тематические мероприятия (и офлайн, и онлайн). Вы должны быть на слуху в тематической тусовке. Сюда же можно отнести комментирование и другую активность под популярными постами других инстаграм-блогеров из вашей или смежных тематик. Вы можете пойти дальше и даже поставить уведомления, чтобы отвечать на тематические посты оперативно и попадаться на глаза нужной аудитории регулярно. Это работает. Высказывайтесь, спорьте, но сохраняйте лицо.
Следуйте за хайпом
Рабочий способ набрать подписчиков в Инстаграм, но злоупотреблять им не стоит — в вашем профиле должно быть что-то большее, чем просто солянка из трендов. Помните об индивидуальности — обыгрывайте хайповые темы по-своему. Также важно использовать не первые попавшиеся трендовые скандалы и яркие события, а релевантные — вписывающиеся в вашу концепцию и тематику канала, а также потенциально интересные вашей аудитории.
Сохраняйте прямые эфиры в IGTV
Это повысит шансы замелькать в рекомендациях в этом приложении. Также IGTV позволяет набрать подписчиков в Instagram быстрее, ведь подписка в нем равна подписке в самой Инсте, и для этого людям даже не придется переходить на ваш канал. Еще один плюс — видео из IGTV можно заливать в сторис и ленту Инстаграма. Поэтому не стесняйтесь использовать все возможности и функции, предлагаемые разработчиками Instagram.
Челленджи
Всем известный прием. Просто придумайте идею челленджа, отметьте друзей и запускайте в массы со своими хэштегами. Можно ориентироваться на трендовые челленджи, можно создавать свои концепции.
Конкурсы
Еще один популярный способ насобирать подписчиков в Инстаграм — подбирайте приз, который простимулирует активность именно у вашей аудитории, делайте определение победителя максимально прозрачным, проводите такие мероприятия регулярно. Полезно вручать приз в прямом эфире, если есть такая возможность.
Кросспостинг
Продвигайтесь через другие социальные сети, в которых есть ваша потенциальная аудитория. Этот простой прием позволяет нарастить количество подписчиков и в Инсте, и на других площадках параллельно. ТикТок, Ютуб, Телеграм и остальные платформы вам в помощь — просто следуйте за своей аудиторией.
Реально ли набрать подписчиков только бесплатными методами?
Да, но это займет очень, очень много времени, потому как требует полного погружения и вовлеченности в процесс. С течением времени бесплатные методы, описанные выше, стали давать намного более скромные результаты по сравнению с первыми годами существования этой социальной сети. Поэтому их можно рассматривать как дополнительные, а не основные методы.
Способы набрать активных подписчиков за деньги
Реклама
Это может быть реклама у блогеров или таргетированная реклама. Оба варианта — одни из самых эффективных и, что важнее, полностью белых способов, позволяющих как набрать подписчиков в Инстаграме, так и успешно продвигаться, поддерживая активность пользователей.
Важно: решив продвигаться через блогеров, определитесь с форматом сотрудничества — через всевозможные сервисы и биржи или напрямую. Здесь все индивидуально, но постарайтесь максимально обезопасить себя и заручиться гарантиями весомее честного слова. Срывы сроков, серые и черные способы накруток, а иногда и мошенничество — вот потенциальные риски. Зато именно через рекомендации у других блогеров вы можете набрать популярность в Инстаграме быстро и нативно, без негатива от подписчиков.
Участие в гивах от других блогеров
Это также эффективный метод продвижения, но из-за множества злоупотреблений репутация у него запятнана. Более того важно понимать, что пользователи социальной сети участвуют в гивах из жажды наживы, а не ради вас. Поэтому отклик на посты в виде комментариев, просмотров и лайков нестабилен, а иногда после окончания мероприятия новые подписчики, пришедшие по гиву, элементарно отписываются. Тут тоже нужно быть осторожными и искать проверенные сервисы, которые дадут гарантии.
Накрутки
Также пограничный способ, эффективность, прозрачность и легальность которого зависит от того, как, где и каких конкретно подписчиков вы собираетесь накручивать. Если выбрали этот вариант продвижения, сотрудничайте с проверенными сервисами, накручивайте постепенно и только реальных пользователей с активными аккаунтами.
Подписчиков в Инстаграме не набрать без обратной связи и анализа
Фидбэк важен. Чтобы набрать много подписчиков в Инстаграм, отслеживайте статистику активности — какие ваши действия, в какое время, с какими форматами контента и с какой аудиторией дают лучший результат. Ищите причины, закономерности, учитесь на своих ошибках. Больше информации вы получите, переведя свой профиль в Инсте в бизнес-статус или в «Профиль автора».
Заключение
Теперь вы знаете, как набрать подписчиков в Инстаграме в 2021–2022 годах. При грамотном сочетании бесплатных и платных способов продвижения и алгоритмы, и пользователи этой социальной сети встретят вас радушно. Будьте активны, креативны и доброжелательны. Главное — разработать концепцию канала, стратегию продвижения и быть последовательными, особенно, если у вас большие планы на Инстаграм и аккаунт в этой социально сети. Успехов!
Идеи для Instagram, которые оживят бизнес-аккаунт
Не знаете, с чего начать продвижение в Instagram, — начните с идеи. Часто компании наполняют страницу в соцсети по тем же правилам, что и свой сайт. Новости коротким текстом, информация о скидках, преимущества перед конкурентами. Это ошибка, людям такое читать неинтересно. Публикуйте захватывающий контент из мира клиентов, а не компании. Знаете, какие посты собирают лайки и вызывают отклик аудитории? Мы сделали подборку самых удачных примеров, черпайте креативные идеи для Instagram!
Оригинальная инфографика” width=”1018″ height=”485″/> Идея для Instagram — яркие цвета на фото
Выбираем темы для постов в Instagram
В бизнес-аккаунте все виды контента должны быть связаны с брендом. Посты в Instagram условно делятся на такие категории: информационные, развлекательные, полезные, продающие и вовлекающие. Из этого набора получается бесконечное количество тем: от новостей компании до цитат и историй успеха.
Нестандартные способы использования продукции компании
Маркетологи аккаунта пищевой соды публикуют советы, как использовать продукт в разных жизненных ситуациях. Например, чтобы заделать трещину на пластике, отмыть небулайзер или избавиться от неприятных запахов. Публикации сопровождаются смешными изображениями. Такие темы для постов в Instagram принесли создателям группы более 70 тысяч подписчиков, тысячи лайков и десятки комментариев под каждой публикацией.
Космонавт в аккаунте про пищевую соду
Как написать пост в Instagram о товарах с юмором
Компании с осторожностью относятся к юмору в постах, так как представления о смешном у всех разные. В аккаунте бренда лучше избегать шуток про национальности, политику, религию, гендер или физические недостатки. Безопасный вариант — самоирония и популярные мемы. Примеры юмора, который не задевает ничьих чувств, мы нашли в аккаунте магазина «Магнит». У страницы более 70 тысяч пользователей.
Идея для Instagram: рекламировать акцию в шутливой форме
Бесплатные email рассылки
Создайте аккаунт в SendPulse и отправляйте до 15 000 писем бесплатно каждый месяц!
Процесс производства товара
Покажите, как создается ваша продукция. Это тоже отличная идея для вашего Instagram аккаунта! Ведь демонстрация «изнанки» пробуждает любопытство и повышает доверие. Компания General Electric регулярно выкладывает фотографии с производства и рассказывает о достоинствах своих продуктов. Если вам кажется, что аудитории не интересны такие репортажи, загляните в Instagram аккаунт General Electric с 420 тысячами подписчиков.
General Electric с любовью рассказывает о производстве
Вдохновляющие цитаты
Каждый третий пост от издания Forbes — это высказывания известных личностей, которые набирают минимум 10 тысяч лайков. Пример простой идеи для Instagram, но в этом случае очень рабочей.
Цитаты известных как пример идеи для Instagram поста
Даты в календаре
Каждый день в году посвящен какому-нибудь инфоповоду. Найдите близкие для вашей компании тематические даты, креативно их обыграйте, и получите отличные темы для постов в Instagram. «Лаборатория Касперского», например, поздравляет своих подписчиков с международным днем смены пароля.
День смены пароля как идея для Instagram
Как написать пост в Instagram с использованием сторителлинга
Хотя массовое увлечение сторителлингом прошло, прием работает как и раньше. Издательство «МИФ» анонсирует книжные новинки в Instagram, придумывая про них истории.
Пример сторителлинга от издательства «МИФ»
Социальная ответственность
Покажите аудитории, что разделяете ее ценности: здоровый образ жизни, страсть к путешествиям или заботу об окружающей среде. Сеть пекарен «Буше» регулярно выкладывает посты на тему здоровья и экологии. Свой отказ от кассовых лент с токсичным бисфенолом компания взяла за идею для Instagram и сделала про это пост.
Пекарня «Буше» демонстрирует заботу о здоровье посетителей
Истории успеха как темы для постов в Instagram
Люди, меняющие свою жизнь ради мечты, вдохновляют сильнее цитат. Поищите такие примеры среди сотрудников и клиентов вашей компании. Borjomi поделился историей Богдана, который бросил свою прежнюю профессию и стал актером. Бутылка Borjomi на фото дополняет образ успешного человека.
Borjomi как часть имиджа успешного человека
Практичные идеи для Instagram — чек-листы
Школа английского языка Skyeng точно знает, как вести интересный Instagram. В аккаунте чередуются посты с правилами грамматики, лайфхаками и подборками фильмов. Материалы для самопроверки мотивируют пользователей повышать уровень английского и записываться на курсы.
Школа английского Skyeng использует чек-листы как темы для постов
Вовлекающие темы для постов в Instagram — опросы
Больше всего люди любят говорить о себе, даже если тема разговора — несерьезная. Чем проще и веселее опрос, тем больше комментариев. Компания Lego сделала подборку персонажей с разными выражениями лиц, и предлагает выбрать героя своего дня.
Пример шутливого опроса от компании Lego
Визуальный контент для Instagram
Исследования говорят, что мы запоминаем информацию на картинках почти в 6 раз лучше, чем в тексте. Пользуйтесь этим, чтобы повысить узнаваемость компании. Размещайте в своем аккаунте нестандартные фотографии, инфографику и видео.
Яркие фото в постах для Instagram
В Instagram видно сначала картинку, потом текст. Сочные цвета привлекают внимание, побуждают открыть фотографию. Многие компании этим пользуются, добавляя яркости своим аккаунтам. Производитель соков Frooti выкладывает изображения в цветах тропических фруктов.
Оригинальная инфографика” src=”/blog/wp-content/uploads/2020/03/Frooti.png” alt=”Идея для Instagram — яркие цвета на фото
Оригинальная инфографика” width=”1018″ height=”485″/> Идея для Instagram — яркие цвета на фото
Оригинальная инфографика
Инфографика привлекает внимание к постам. Изобразите данные аналитики или исследований с помощью графиков и рисунков — пост будет восприниматься проще. Развлекательный контент тоже хорошо смотрится в виде инфографики. Сеть кофеен Starbucks опубликовала рецепт идеальных праздников.
Шутливая инфографика от сети Starbucks
Креативная подача товаров
Хотите, чтобы ваши посты набирали больше просмотров и лайков? Включайте креатив и вдохновляйтесь идеей для Instagram от бренда дизайнерской обуви Ganor Dominic. Вместо того, чтобы надеть обувь на ноги моделей, компания украсила ею ножки стула. Неожиданный прием принес сотни лайков и сохранений и повысил популярность аккаунта.
Пример необычной идеи для Instagram от бренда Ganor Dominic
Больше видео в постах для Instagram
Instagram активно продвигает формат видео. Выкладывайте короткие ролики о товарах, услугах, процессе производства или о вашей команде. В аккаунте журнала Vogue регулярно появляются видео-интервью с персонами из мира моды. Яркая и нестандартная картинка повышает количество просмотров.
Интервью с известными в сфере персонами как тема для постов
Хайповые примеры постов в Instagram
Хайп привлекает внимание, пробуждает интерес аудитории и создает информационный шум вокруг бренда. Не всем нравятся посты в таком стиле, некоторые считают их пошлыми. Поэтому крупные компании не рискуют и постят нейтральный контент для Instagram. Показываем тех, кто не боится таких смелых способов продвижения.
Провокационный контент для Instagram
Благодаря эпатажным фото о «Пышечной 1958» узнали даже те, кто не любит пышки. Авторы неофициального аккаунта показали наручники и подвязки для чулок в виде сладкой выпечки, стилизовав это под фэшн-съемки. Оригинальный подход привлек внимание крупных СМИ, но аккаунт быстро свернули.
Пример необычной идеи для Instagram
Почти 18+
Закусочная Perepichka 1981 пошла еще дальше и запостила в аккаунте провокационный контент для взрослых. Кампания не только вызвала информационный шум вокруг закусочной, но и создала наплыв посетителей, как пишут сами маркетологи Perepichka 1981 в комментарии под своим постом.
Фотографии закусочной Perepichka 1981 притягивают взгляд
Пользовательский контент в Instagram
Не обязательно создавать собственный контент, чтобы раскрутить бизнес-аккаунт в Instagram. Иногда пользователи готовы сделать это за вас. Вам останется выбирать лучших и регулярно добавлять их работы на страницу компании.
Посты в Instagram с работами клиентов
Просите покупателей фотографировать ваш товар и выкладывать со специальными хештегами. Вы получите контент для вашего аккаунта и бесплатное продвижение. Один из удачных примеров таких постов в Instagram — страница сервиса для бронирования квартир Airbnb. У компании более 5 миллионов подписчиков и тысячи лайков под каждым фото.
Фотографии пользователей — лучшая реклама для Airbnb
На странице Canon Russia тоже много пользовательского контента. Компания ищет в Instagram удачные снимки с камеры Canon и выкладывает их со ссылкой на автора.
Компания Canon публикует фотографии пользователей
Маркетологи Sharpie попросили покупателей поделиться рисунками, сделанными ручками этого бренда. Лучшие работы появляются в аккаунте компании.
Sharpie публикует креативные посты клиентов
Идеи для Instagram: конкурсы
Запускайте конкурсы, в которых главную роль играет продукция вашей компании. Пусть люди используют знания о вас, чтобы получить приз.
Лучший дизайн
Сеть ресторанов быстрого питания Burger King предложила пользователям Instagram придумать дизайн для бумажных корон, которые по традиции выдают посетителям. Идеей заинтересовались блогеры и дизайнеры, а компания удачно добавила в конкурсные посты описания своих блюд и акций.
Пост в Instagram с конкурсом дизайна короны от Burger King
Интересная подпись
Предложите подписчикам придумать подпись для фото или логотип для вашего продукта и вы получите гарантированный отклик. Конкурс на лучшую гифку в аккаунте Yota собрал около трех сотен комментариев. Это в десять раз больше, чем под остальными постами компании.
О чем писать в Instagram: конкурс от компании Yota
Карта города
Сеть пекарен «Цех 85» знает, что выложить в Instagram для повышения активности пользователей. Компания регулярно постит фрагменты карты, на которых зашифрованы адреса в Петербурге. Тем, кто найдет их первыми, достаются сертификаты, билеты на концерты и другие бонусы.
Топографический конкурс от сети пекарен
Работа с блогерами
Нативную рекламу у блогеров почти невозможно выдать за органические посты. Люди видят обман и это их раздражает. Лучше честно сказать о коллаборации и предложить блогерам роль экспертов и адвокатов бренда.
Кастинг как темв для поста в Instagram
Компания Aviasales создала специальный аккаунт в Instagram, чтобы найти блогеров для сотрудничества. На призыв откликнулись заинтересованные путешественники, часть из которых подписалась и на основную страницу платформы.
Aviasales ищет агентов влияния
Ссылка на авторитетную личность
Аккаунты в Instagram ведут врачи, юристы, инженеры. Предлагайте им сотрудничество, чтобы усилить свой авторитет. Например, «Мегафон» привлек техноблогера Бориса Веденского для проведения конкурса среди подписчиков. Компания предложила подписчикам придумать, где может использоваться технология 5G в будущем. Борис — главный редактор сайта о телефонных технологиях, автор популярного канала на YouTube. Его присутствие в составе жюри повысило доверие к конкурсу.
Конкурс от «Мегафон» в Instagram посте
Чем наполнять аккаунт в Instagram
Читайте также наш большой гайд о продвижении бизнеса в Instagram и дополняйте возможности Instagram другими способами продвижения. Например, email рассылкой и чат-ботами, которые удобно делать в SendPulse.
Гуманитарий с мышлением математика. Пишу о маркетинге и о технологиях, упрощающих жизнь.