На чем играет брайан мэй
На чем играет брайан мэй
У Брайана Мея САМЫЙ легко узнаваемый тон гитары на нашей планете. Если вы находитесь среди гитаристов (любого стиля), вам не надо описывать тон Брайана Мея, сравнивая его с чем-то еще. Тон гитары Мея настолько различим, знаком и вызывает настолько широкое восхищение, что всем сразу становится ясно, о чем идет речь в предложении: «У меня почти получается тон Брайана Мея». На этом свете нет гитариста, который не поймет, о чем идет речь. Тон Брайана Мея лучше всего описывает прилагательное «густой, плотный, мощный». Вы его слышали в каждой песне Queen – и не говорите мне, что вы никогда не слышали песни Queen! Если вы не знаете звук Queen или тон Мея, то на какой планете вы жили?
Он настолько легко узнаваем. Как у него он получается? Спросите любого гитариста. Этот тон получается с помощью уникальной, сделанной вручную гитары, называемой Red Special, которую сделали Брайан и его папа из старой каминной полки красного дерева и дуба, когда Брайан еще был пацаном. У нее гриф с 24 ладами, сделанный собственноручно ручка тремоло, три звукоснимателя Burns Trisonic (синглы с бóльшими катушками). У этой гитары есть 21 комбинация переключений положений звукоснимателей – включая совпадения и противопоставления по фазе (синфазные и несинфазные положения). Брайан подает звук гитары через четыре усилителя Vox AC-30. Это сочетание создает массу естественной компрессии. В качестве медиатора он использует британскую шестипенсовую монету, что, несомненно, добавляет своей мощи.
Рассмотрим это в деталях. Брайан часто использует разные гитарные тона внутри одной и той же песни. Например, он часто сопоставляет чистый звук в куплете со своим знакомым тяжелым хрипловатым тоном или густым тоном сольных партий. Это часто происходило в поздних альбомах Queen, в которых Брайан все меньше и меньше играл тяжелые гитарные партии, но время от времени он вставлял соло с привычным звуком.
Брайан также модифицировал магнитофонные/ленточные эхо-машины, чтобы они повторялись – сейчас мы знаем этот эффект как дилэй. Он является пионером в этой области. Ранний звук Брайана включает в себя гораздо больше смен фаз, чем вы осознаете. Он также использует эффект «вау-вау». Изредка, Брайан брал в руки другие гитары – иногда это был Теле, и конечно, там масса акустической гитары! Да всем на это наплевать – надень обратно Red Special, Брайан!
Стиль игры на гитаре
Репутация Брайана Мея основывается не только на том, что он ведущий гитарист группы. Звук Queen включает в себя настолько много элементов, что иногда задачей Брайана было не мешать этому невероятному разнообразию вокальных гармоний, фортепьяно – в общем, всему тому, что происходило. В этом отношении, Брайан идеальный командный игрок, который нередко жертвовал личной славой ради общего звучания песен. Но когда в игру включаются тяжелые гитары, они как будто обухом по голове ударяют. Ах, эта динамика!
Возможно, наиболее характерной чертой стиля Брайана являются наложенные друг на друга гитарные гармонии, которые он записал для множества песен Queen. На альбомах Queen – особенно на ранних – Брайан накладывал множество гитарных гармоний. Но эти гармонии отличаются от того, как использовали гитарные гармонии группы, в которых было две гитары, вроде Thin Lizzy или Iron Maiden. Брайан обычно записывал, по крайней мере, трехчастные гармонии, часто и больше того. Иногда они остаются на заднем плане при микшировании, но они там есть. И такая методика записи – основная причина того, почему Queen имеют столь характерный необъятный звук. Если вы когда-нибудь записывали на студии, вы наверняка знаете, сколько труда надо вложить в запись простых партий ритм-гитары. А теперь внимательно выслушайте, что там вытворяет гитара на любом альбоме Queen. В это вложена масса труда! Очень впечатляет!
Что удивительно, Брайан и на сцене вполне успешно создает гитарные гармонии – по крайней мере, во время сольной гитарной импровизации. Его концертное оборудование и работа с эхом и дилэем неповторимы. Как только он настраивает свою эхо-машину на один повтор, он может воссоздать двухчастную гармонию. А стоит ему добавить еще оборудования для двух повторов, он может производить трехчастные гармонии. Если поставить 12 усилителей AC-30 на сцене и разделить их на группы по четыре, при этом каждая группа будет подсоединена к разным настройкам эха и дилея, он мог имитировать ту «армию гитар», которую он настолько дотошно создавал в студии. Если вы хотите выслушать Брайана во всей его великолепии, поищите концертную версию Brighton Rock.
Как правило, сольные партии Брайана недолгие, очень мелодичные и эффектные. Если уж на то пошло, он не доигрывает, и в конце соло вы ждете продолжения – и этим я его хочу похвалить! Соло Брайана тщательно продуманы.
Что касается солирования, Брайан играет в стиле 70-х, короткими ударами в стиле Клептона, в британском блюзовом стиле 70-х, для которого характерна комбинация чередующегося и легатного стиля игры. Он вообще-то чаще остальных играет стаккато. Он чаще обрывает ноты, чем позволяет им переходить друг в друга – как это слышно в первых тактах соло в Killer Queen. Хотя, как правило, вы не услышите отрывистых ударов во время типичных гитарных гармоний на заднем плане.
Что касается звукоряда, соло Брайана в основном придерживаются минорной или мажорной пентатоники с некоторыми отступлениями в эолийские лады. Это всем знакомо, но Брайан делает эти соло уникально своебразными. Брайан продемонстрировал прелестную игру в стиле «рокабилли» в Crazy Little Thing Called Love. Пейдж, Бек, Брайан Мей – все эти британские гитаристы 70-х круто играли рокабилли. Брайан также сыграл простую, но эффектную игру со «ботлнеком/слайдом» в песнях типа Tie Your Mother Down.
Вибрато: у Брайана пронзительное вибрато, которое очень выигрывает от его плотного тона. Вибрато Брайана быстрое, хотя не очень широкое, и как-то по звуку не особо контролируемое. Иногда оно звучит не в тон (как и его бэнды) – чем-то это смахивает на вибрато Альберта Кинга. Но оно эффективно и добавляет напряжения музыке. Он иногда для эффекта использует тремоло-систему, но не часто, и это не является неотъемлемой частью его стиля.
Гитара Брайана Мэя – лучшая в мире самоделка
Гитаристов, которые играют на самодельных гитарах, почти что нет. Это и понятно – столярное мастерство, да еще и такое тонкое, требует много времени на освоение, поэтому приходится выбирать что-то одно. Тем не менее, одному гитаристу удалось сделать себе гитару, с которой он заслужил всемирную известность и стал одним из самых оригинальных и узнаваемых музыкантов в истории рок-музыки. Это Брайан Мэй, гитарист группы Queen.
Красная особа» – так можно перевести название гитары Red Special – прошла с Брайаном путь от начала работы в Queen и никуда не делась от него до cих пор. Она стала одним из символов группы вместе с голосом и неподражаемым артистизмом Фредди Меркьюри.
Самое интересное в этой гитаре то, что она – типичная самоделка, сделанная из доступных и дешёвых (для Великобритании, конечно) материалов без использования дорогих компонентов и инструментов. Более того, вся ее конструкция бросает вызов адептам «музыкального дерева» и «звучащей фурнитуры»!
Гриф гитары Мэй сделал из доски красного дерева, которая лет 200 служила каминной полкой в старом доме друга семьи Мэев. Это единственная деревяшка в гитаре Red Special, которую с натяжкой можно считать «гитарным» деревом – всё ж таки краснуха многолетней выдержки, просушенная огнем старинного камина… Несмотря на аристократическое происхождение, доска была изъедена червями и Брайан с отцом потратили много времени, затыкая чревоточины кусочками спичек.
Гриф был вклеен в корпус, причем паз под него был длиною в полкорпуса – очень надежное крепление, не что что эти ваши «лес-полы». Анкерный стержень был сделан из стального прутка, один его конец был загнут кольцом, которым тот фиксировался внутри грифа, а на другом нарезана резьба. Накладка грифа сделана из дуба – очень необычное дерево для гитары.
Гриф гитары Брайана Мэя. Для 40-летнего инструмента он неплохо держится.
Круглые контакты с проводками – остатки от самодельных звукоснимателей.
Фото отсюда
Корпус
Конструкция корпуса «Красной особы» приведет в ужас любителя порассуждать о числе кусков в корпусах гитар на форумах. Корпус нашей героини задумывался как полуакустический, Брайан планировал сделать в нем вырезы-эфы, но потом отказался от этой идеи. Мэй хотел, чтобы его гитара легко «заводилась» от усилителя и позволяла играть с обратной связью, как это делал Джефф Бек.
Центральная часть корпуса, несущая бремя струн, сделана также из дубового бруска, который в прошлой жизни был частью обеденного стола. Бока корпуса – внимание всем, кто любит читать про «гитарное» дерево: далее последует жуткая ересь! – так вот, боковины сделаны из самого немузыкального материала: мебельного щита из брусков мягкого дерева с фанерой поверх них!
А сверху этот бутерброд покрыт шпоном красного дерева (который, несомненно, добавил в звук теплоту) и залит лаком Rustins под названием Plastic coating (это именно лак, а не листы пластмассы, как может показаться из-за названия. Он сделал звук более резким в миксе, хе-хе).
Тремоло
Правильнее, конечно, «вибрато», но так уж сложилось. Тремоло-система Брайана Мэя тоже полностью самодельная и, как и вся гитара, собственной конструкции семейки Мэев. Бридж балансирует на лезвии ножа, закаленного в кухонной духовке, натяжение струн компенсируется пружинами из мотоциклетного мотора 1928 года выпуска – винтаж! Струны опираются на бридж типа tune-o-matic, но седла на нем не закреплены и держатся только силой самих струн. Их Мэй вытачивал сам, использовав электродрель как подобие токарного станка. Во время концертов Брайан держал в кармане несколько запасных штук на случай, если порвется струна и седло потеряется.
Ручка тремоло – в прошлом часть велосипедного багажника, а на ее конец насажен кусочек толстой пластиковой вязальной спицы или коклюшки. Интересно, что на предложения запатентовать его идеи Брайан говорил: «С патентами такой геморрой, я лучше подарю их миру».
Звукосниматели
Со звукоснимателями отцу и сыну Мэям пришлось повозиться и, в итоге, они стали единственной не-самодельной частью гитары. Поначалу Мэй попытался сделать из сам. Круглые магниты он купил в ближайшем магазине хозтоваров, отец помог ему сделать намоточную машинку со счетчиком витков из велосипедного одометра. Для проверку звукоснимателей их включили в домашний радиоприемник, и они работали!
Ручка тремоло и переключатели звукоснимателей гитары Брайана Мэя
Но Брайан заметил, что при бендах струны издавали странные звуки из-за того, что они двигались вдоль звукоснимателя. Проблема была в ориентации полюсов магнитов, но распилить их или достать другие Брайан не смог. Поэтому он просто купил три звукоснимателя Burns Tri-Sonic, залил их эпоксидкой для того, чтобы уменьшить микрофонный эффект, и установил в свою гитару. Сами по себе эти звукосниматели, конечно, не очень хороши, но мастерство Мэя и, конечно, шестипенсовая монетка, которую тот использовал как медиатор, заставили самодельную «Красную Особу» петь так, как не поет ни одна гитара.
И что же? Эта самоделка из красного дерева, кусков велосипеда и палок прошла с Брайаном Мэем всю его музыкальную карьеру от «второсортных Led Zeppelin», как однажды назвали начинающую группу Queen, до супергруппы, собирающей стадионы, чей звук знают во всем мире. Мэй не менял гитару, и играл на ней почти 40 лет, прежде чем решил отдать ее мастеру Грегу Фраеру на реставрацию. Мастер фотографировал гитару и моменты работы с ней, некоторые из этих фотографий использованы в этой статье. Все фотографии можно посмотреть на сайте мастера.
Не значит ли всё это, что гитарное дерево, дорогие звукосниматели, звучащие лады и серебряные провода не так важны для музыки, как мастерство гитариста?…
Откуда же взялась эта необыкновенная гитара?
Брайан Гарольд Мэй родился 19 июля 1947 года в Хэмптоне, Мидлсекс, Англия. В возрасте пяти лет он начал учиться игре на фортепиано и на банджо. Однако вскоре Брайан переключился на гитару, которая показалась ему более выразительным и «уступчивым» инструментом. На свой седьмой день рождения он получил в подарок акустическую гитару, но новый инструмент был слишком большой для его детских пальчиков. Тогда Брайан начал переделывать его, чтобы приспособить под себя и придать ей электрическое звучание. Он поставил на нее звукосниматели и играл через самодельный усилитель.
Сначала он освоил бас, а потом переключился на соло и, как он сам говорит, «стал больше думать о нотах, чем о звуке». Инструмент Fender Stratocaster был ему не по карману, и поэтому в 64-м году в восемнадцатилетнем возрасте, он с помощью отца и смастерил знаменитую гитару собственной конструкции, которая будет сопровождать его во всех выступлениях.
Оба имели опыт работы по дереву и металлу, а у Брайана еще была и склонность к физике. Брайан решил, что если уж делать свою гитару, то она должна его полностью удовлетворять во всех отношениях. «Я начал с классической испанской гитары и начал экспериментировать, чтобы посмотреть, как изменяется звук.
«Я начал с классической испанской гитары и начал экспериментировать, чтобы посмотреть, как изменяется звук. Я не хотел, чтобы моя гитара звучала как Fender. Я также знал, что хочу 24 лада и никогда не мог понять, почему люди остановились на 22. «
На изготовление его гитары, получившей название Red Special, ушло два года. Два года экспериментирования со звуком и формой.
В доме Брайана поперек камина шел кусок красного дерева. Этому куску было 120 лет (в других источниках 200 лет и старше), и он был испещрен маленькими дырочками древесного жука. На него Брайан засматривался еще ребенком, как бы прикидывая, на что он мог бы сгодиться.
Небольшое отступление: дело в том, что в разных источниках материалы, из чего была сделана гитара указаны по-разномому. В одних говорится, что гриф был сделан из «каминного» красного дерева, а дека из твердого дуба, в других наоборот. Хочу отметить, что корпуса гитар не делают из дуба, так как эта порода дерева слишком плотная и дубовые гитары имеют очень маленькую длину звучания нот (sustain).
И вот теперь из этого куска красного дерева с домашнего камина был сделан гриф гитары с широкой, но тонкой поверхностью, с низкопосаженными ладами. Корпус же сделали из твердой дуба (!), но отделали его красным деревом, чтобы гитара в целом смотрелась красиво, а потом проделали в нем маленькие пазы и отверстия, расположив их геометрически правильно, как у гитары с полупустым корпусом, но без типичных f-образных отверстий.
Для вибрато-системы использовали лезвие ножа из мягкой стали; она работала без посторонних шумов и постоянно возвращалась в первоначальное положение. Вибрато точно сбалансировали пружинами, взятыми со старого мотоцикла. Головки колков сделаны из старых перламутровых пуговиц. Затраты на все эти материалы составили всего 8 фунтов.
В общем, получилась типичная гитара, какие были распространены в середине шестидесятых годов, хотя, конечно, не без изменений. Особое значение Брайан придавал конструкции звукоснимателей. Дело в том, что на сцене гитарист слышит совершенно иной звук, чем зрители в зале.
Поэтому необходимо было достичь такого совершенства обратной связи, чтобы быть уверенным, что зрители слышат именно тот звук, который нужен. Для этого необходимы были звукосниматели с высоким сопротивлением.
После долгих экспериментов Брайан понял, что вместо стандартного медиатора ему удобнее играть обыкновенной английской монетой достоинством в шесть пенсов. «Я чувствую, что это дает мне более близкий контакт со струнами и больше контроля над ними во время игры». Эта монета перестала находиться в обращении с начала 70-х годов. Но в 1993 году Королевский Монетный Двор согласился напечатать монеты с изображением Брайана, чтоб он мог продолжать использовать их как медиатор.
Red Special звучит почти на всех студийных хитах QUEEN, и Брайан до сих пор предпочитает использовать свою «каминную» гитару в студии и на концертах.
И все-таки, изготовлением Red Special дело не закончилось. Брайана не удовлетворяло звучание ни одного усилителя. «Я имел точное представление о том, какое звучание своей гитары я хочу получить, но никогда не мог полностью достичь этого. Мне повезло, что благодаря моему отцу я примерно знал, что происходит внутри этих усилителей. Я хотел, чтоб усилитель звучал чисто и выразительно на низких тонах, а отдельные ноты звучали не как дисторшн, а скорее как скрипка. Однажды я попробовал Vox AC30, принадлежащий моему другу и понял, что это «оно». С того момента, как я принес его домой и подключился, я понял, что это любовь! Вскоре я купил еще один Vox AC30, а потом еще один, и по мере того, как росли в размере помещения, где мы выступали, росло и количество усилителей. Конечно, уже в совсем больших помещениях мы использовали мониторы, обходясь только одним усилителем». Бас-гитарист группы Джон Дикон (John Deacon) помог Брайану усовершенствовать Vox AC30.
Брайан до сих пор пользуется этими усилителями.
Тем временем Брайан, занимаясь музыкой, и не думал запускать свою учебу. Он поступил на факультет астрофизики в Имперский Колледж, добился стипендии и блестяще завершил обучение. Но, получив диплом физика, он не остановился. Брайан начал специализироваться в области инфракрасного излучения в астрономии. Вторая его страсть после музыки была астрономия, и он держал ее «про запас». Позже, когда его спросят, что бы он сейчас делал, если бы не встретил членов группы QUEEN, он скажет, что был бы ученым астрономом. Но его ждала другая судьба. Можно сказать, что Брайан и есть основатель группы QUEEN, хотя название придумал Фредди Меркьюри. Брайана приглашали в другие группы, но он никогда не изменял своей «Королеве».
Несмотря на поток энергии, исходящей из него на сцене, в жизни Брайан Мэй чаще всего серьезный, немного сентиментальный и ранимый человек. Он не всегда ладил с экстравагантным солистом и красавчиком-ударником группы. Несколько раз из-за этих конфликтов существование группы находилось под вопросом. Но уважение друг к другу и любовь к музыке удерживали их вместе.
БИОГРАФИЯ RED SPECIAL :
Полное имя: Red Special.
Прозвище: «Камин» (огромная цельная доска из красного дерева, из которой был сделан гриф, была взята с того самого места. Э. В хорошем смысле этого слова :)).
Дата рождения: 1963.
Период беременности: 18 месяцев.
Родители: Брайан и его отец :).
Место жительства: Великобритания.
Хирургические операции: проводилась доктором Грэгом Фрайером в 1997-1998 году. Пациент чуствует прекрасно как и раньше, и выглядит лучше, чем когда-либо.
Увлечение: Vox AC30.
Испытывает глубокое чувство уважения: к Брайану.
Хобби: путешествовать, смотреть на мир.
Замечание: Я была некогда единственным ребенком, но теперь у меня есть несколько сестер, но все равно. «Должен остаться один из нас». Мы не родственники с Пиноккио (читай Буратино :)), но мы хорошие друзья. Я и Брайан записали две песни для него.
Звук: вообще свой собственный, но, можно сказать, что между Стратом и Лес Полом.
Первая копия: Сделана Джоном Бирчем (John Birch) в середине 70-х и использовалась для съемок видеоклипа «We Will Rock you».
Первая репродукция: сделана GUILD в 1984, модель BM-1 l, было сделано лишь 316 «двойников».
Более близкая официальная репродукция: сделана GUILD в 1993, BНM Ltd Signature model (позже названа BНM Pro), стоила 1750 фунтов-стерлингов.
Безупречная репродукция: три гитары были сделаны специально для Брайана Грегом Фрайером в 1996, названы John, Paul, и George Burns. George Burns иначе, чем John и Paul.
GUILD
В 1984 «Guild» изготовила 316 копий этой гитары. BHM1 внешне была очень похожа на оригинальный Red Special, но Брайан был не очень доволен некоторыми деталями и эта версия гитары долго не производилась. Звукосниматели были сделаны Larry DiMarzio, с черным покрытием, а система тремоло была сделана Kahler’ом. В отличие от Red Special, дека BHM1 была цельная (полупустая на Red Special).
Брайан имеет по крайней мере две (возможно больше) Guild’овских копии этого периода, но, возможно, что это заказные модели, сделанные специально для него. Я хочу этим сказать, что эти две (или более) копии лучше, чем коммерческие версии 1984 GUILD BHM1.
1993 GUILD BRIAN MAY SIGNATURE SERIES
Изготовлено было 1000 «именных» моделей (Signature models), первоначально произведенных в 1993 году: 500 для Северной Америки и 500 для Европы и других частей мира. Производство профессиональной модели (Professional model) началось лишь в 1994 году с теми же особенностями, но без подписи Брайана на голове грифа. Были доступны в различных цветах.
За долго до того как компания Guild была приобретена концерном Fender (сентябрь 1996) выпуск Guild BНM был прекращен.
BM01 BRIAN MAY SIGNATURE/PRO
Голова грифа сочленена с грифом под углом, однако меньшим чем Les Paul, скорее больше похоже на PRS. Нет никаких замудреностей, извращенностей над струнами и, вообще, все очень просто. Голова суживается кверху так, чтобы струны аккуратно ложились на верхний порожек. Графитовый верхний порожек позволяет гитаре не расстраиваться при использовании тремоло-рычага.
Бридж
Как и остальные металлические части на BHM, мост (бридж) изготовлен фирмой Schaller (Германия).
Он весьма необычен расположением пружины наверху корпуса под пластиковой накладкой. Мало какая из современных гитар оборудуется такими мостами. Этот мост является разновидностью роликовых мостов (roller bridge). При использовании тремоло-рычага, такой мост позволяет возвращать струны на нормальную высоту. Возможность разрыва струны сводится к минимуму.
Брайан изменил первоначальные звукосниматели на Red Special, перемотав обмотку в обратную сторону и изолировал ее эпоксидной смолой, чтобы предотвратить микрошумы.
Система установленных на этой гитаре переключателей звукоснимателей делает ее непохожей ни на одну из существующих гитар. На каждый звукосниматель есть свой переключатель Вкл/Выкл., так что можно использовать каждый звучок отдельно, или любую пару, или все три. В отличие от Stratocaster’а, звукосниматели распаяны последовательно, также каждый звукосниматель имеет переключатель фаза/противофаза. Таким образом общее количество звуковых комбинаций (не забудьте еще про ручки громкости и тона) очень велико и разнообразно, что не может не радовать гитаристов. Посмотрите небольшую схемку справа.
Регуляторы громкости и тембра
Регуляторы на 250 кОм, и на них симпатичные блестящие вертелки. Комбинация этих специфических регуляторов и звукоснимателей позволяет весьма ловко обходить уровни громкости, получая почти чистый звук от перегруженного усилителя. При подкрутке регулятора приблизительно на 95% подавляется обратная связь (feedback), при игре близко к колонкам. Громкость ближе к струнам чем тон, поэтому иногда приходится цеплять регулятор рукой при игре (та же проблема и на Stratocaster’е), но если привыкнуть, то.
Мензура | 24″ |
Ширина грифа (верхний порожек) | 1. 13/16″ |
Ширина грифа (12-й лад) | 2.025″ |
Толщина грифа (1-й лад) | 0.85″ |
Толщина грифа (12-й лад) | 0.92″ |
Расстояние от 1 до 6 струны (в. п.) | 1.576″ |
Расстояние от 1 до 6 струны (мост) | 1.93″ |
12th Fret Action (1-я струна) | 1.5 mm |
12th Fret Action (6-я струна) | 2.0 mm |
Угол наклона головы | 4° |
Наклон грифа | 2° |
Радиус накладки на грифе | 9″ |
BM02 BRIAN MAY SPECIAL
BM03 BRIAN MAY STANDARD
BM03 следует за той же самой схемой, как и оригинал Брайана Red Special, но гитара довольно отличается от предыдущих вариантов и визуально, и электрически. Накладка на гриф из палисандрового дерева, нет связывающих компонентов на деке. Три положения звукоснимателей: BM033 3 одиночных (как Fender Stratocaster), BM032 2 двойных с отводами катушки (как Gibson Les Paul) и BM031 1 сингл + хамбакер (двойной) с отводом катушки («гибрид»). Темброблок не имеет никаких переключаталей фазовых опций, так что звук более обычен чем на моделях Pro и Special. Конструкция деки цельная. Был доступен в прозрачном красном, прозрачном зеленом, черном, белом и других периодически заказных цветах. Остальное тоже самое, что BM01 и BM02.
Вот вкратце и все,что можно сказать про переиздания фирмой GUILD личных гитар Brian May.
Однако, главным вопросом остается сомнение относительно того насколько гитара эта Guild похожа на личную гитару Brian May? Сумели ли современные технологии заменить уникальную древесину пятисотлетнего камина?
Трудно ответить на этот вопрос абсолютно однозначно. Конечно, Guild очень похож, он похож на гитару Brian May больше всех гитар на свете. Хотя не стоит забывать, что звучание от Мэя это помимо самой гитары еще и множество весьма сильно искажающих примочек и самое главное уникальные руки и неповторимое мышление, воспроизвести которые не удастся ни одной фирме. Это уж точно на все 100%.
В 1996, Австралийский гитарный мастер, поклонник Брайана Мэя и Red Special, Грэг Фрайер отправил Брайану Мею письмо, в котором говорилось, что вершиной его (Грэга) карьеры будет изготовление Red Special должным образом, поскольку он считает, что Guild копирует, хотя и превосходные гитары по отношению к себе, но они не сумели достаточно хорошо воспроизвести Red Special по всем параметрам: и внешнем вид, и чувство, и тон. Брайан поразмышлял, и пришел к выводу, что, действительно, его никогда полностью не устраивали копии Guild, сделанные для него лично. Брайен и его гитарный техник слышали о превосходных талантах Грэга в конструкции и восстановлении гитар многих известных музыкантов, которые действительно помогли Грэгу связаться с Мэем.
Грэг в конечном итоге прилетел в Англию, чтобы встретиться с Брайаном и экстенсивно исследовать Red Special. Грэг взял с собой большой чемодан, набитый измерительными приборами и различными инструментами, включая устройство, чтобы измерить магнитные поля и выводы звукоснимателей. Отношения между Грэгом и Брайаном начались тогда, когда Брайен был заинтересован фактом, что Грэг был чрезвычайно внимателен с каждым аспектом, заботясь о сохранности гитары.
Грэг улетел в Австралию сразу после того, как сделал все все измерения и записал все на бумажку. Брайан не получал известий от Грэга почти 18 месяцев и думал, что он видел его последний раз в жизни, хотя история продолжалась. Спустя 18 месяцев, Грэг, показался у Мэя дома (к величайшему удивлению Брайана) с тремя превосходными и чрезвычайно точными копиями Red Special. После ряда тестов, буквально с завязанными глазами, Брайен решил, что эти три гитары, которые Грэг создал, были лучшие и наиболее точные копии его оригинала, которые он когда-либо имел. Брайан Мэй говорил, что когда завязывает глаза, он не может отличить копии, сделанные Грэгом, от его оригинала. Я уверен, что это самая большая награда Грэгу за его усилия.
Оригинал Red Special был великолепно восстановлен, и, с разрешения Брайана, были даже сделаны некоторые модификации. Грэг заменил колки Gotoh на Schaller, так как они Брайану больше по душе. Он, также, поставил отсутствующую жемчужную точку на пятом ладу, (до этого там был кусочек древесины на протяжении многих лет). Он восстановил гриф, который был изрядно поцарапан в течение множества лет. Грэг заменил также старый пластик на переплете деки, на которой уже некоторые места держались, благодаря клейкой ленте. Он чистил разодранные Брайаном и его шестью пенсами металлические части (звукосниматели, регуляторы) за многие годы. Он заменил электропроводку и экранировал регуляторы. И еще Грэг отполировал деку и другие необходимые места.
В конце 2000 Грэг начал cвою собственную линию производства оборудования Брайана Мэя, cамо собой разумеется, с одобрения Брайана. Гитары и другие коммерческие продукты детализированы ниже.
Гитары Грэга Фрайера
Педали Грэга Фрайера
УСИЛИТЕЛИ BRIAN MAY
На сцене Мэй использует стенку из 12-ти таких комбиков. Они подключены все вместе, но Брайан использует специальный переключатель, который позволяет ему работать с каждым усилителем отдельно, чтобы избежать поломки любого из них, запуская его на полную мощность и надолгий период времени. В конфигурации Мэя, главным образом, 3 комбика: 1) чистый сигнал; 2) delay 1; 3) delay 2 и chorus. Можете посмотреть схему подключения оборудования Брайана на сцене справа.
Брайан на сцене любит сделать мониторы погромче, это дает возможность большему взаимодействию между гитарой и усилителями для получения хорошего сустейна, который является главной чертой в звуке и стиле Брайана. Его AC30, по существу, обыкновенный Vox AC30, хотя немного измененный.
В студии Брайан использует маленький усилитель, который был сделан басистом группы «Queen», Джоном Диконом. Этот усилитель нежно назван Deaky Amp (Усилочек Дики :)). Брайен использовал этот усилитель, чтобы произвести многие его «гитарные оркестровки», которые стали частью его звуковой отличительной черты. Этот усилитель часто пропускается, но он несомненно использовался во многих, ставших классикой ;), песнях «Queen».
МЕДИАТОР BRIAN MAY
Эта монета перестала находиться в обращении с начала 70-х годов. В первом сольном туре Брайан использовал монету, по размерам похожую на шестипенсовую, отчеканенную специально для него в 1993 году Королевским Монетным Двором с изображением Брайана, чтоб он мог продолжать использовать их как медиатор. Эту монету можно было купить во время тура.