На чем играет джеймс хэтфилд
Джеймс Хэтфилд и его гитары
Джеймс Алан Хэтфилд родился 3 августа 1963 года в Калифорнии. Он является ритм-гитаристом и вокалистом трэш-метал группы Metallica. Хэтфилд был одним из основателей Metallica в октябре 1981 года. В то время барабанщик Ларс Ульрих разместил в газете в Лос-Анджелесе объявление о поиске музыкантов для группы. В музыкальном плане на творчество коллектива оказали влияние такие известные метал-группы, как Iron Maiden, Judas Priest, Motorhead и др. С тех пор Metallica получила восемь премий Grammy и выпустила десять студийных альбомов, три концертных альбома, четыре EP, 24 музыкальных клипов и 45 синглов. В 2009 году Хетфилд занял 8-е место в книге Джоэла Макивера «100 величайших металлических гитаристов».
Что касается его гитар и оборудования, то Джеймс начал с относительно дешевой копии Gibson Flying V, которую он использовал на дебютном альбоме Metallica «Kill ’em All», но вскоре заменил её на пару белых 1984 Gibson Explorers, которые хорошо служили ему при записи следующих двух альбомов. С конца 80-х годов он очень часто использовал гитары ESP, оснащенные двумя звукоснимателями EMG 81/60, что в конечном итоге привело к тому, что собственные датчики Джеймса назвали «Het», выпущенные в 2009 году. Звучание гитары Хэтфилда на раннем этапе творчества был результатом использования Mesa Boogie Mark IIC + в качестве предусилителя, управляемого 100 Вт Marshall JCM800 для перегруза, при использовании Roland JC120 для чистого звука.
Гитары Джеймса Хэтфилда
1969 Gibson SG Standard
Джеймс купил эту гитару у своего школьного друга, который играл с ним в школьной джазовой группе. Хэтфилд использовал эту гитару для написания своих первых песен, и для игры в своих первых группах. Что случилось с этим инструментом после создания Metallica, к сожалению, неизвестно, так как к тому времени Джеймс начал использовать уже другие гитары.
Electra Flying V
Эта электрогитара была куплена в 1980 году за 200 долларов. Хэтфилд использовал её на первом альбоме Metallica “Kill ’em All” и продолжал играть до 1984 года, когда она была повреждена во время концерта. В тот момент на гитаре было установлено два хамбакера Seymour Duncan Invader и бридж Tune-o-Matic.
Незадолго до записи альбома «Death Magnetic» в 2008 году, Джеймс решил восстановить эту гитару. Он заменил некоторые комплектующие, включая звукосниматели, которые были заменены комплектом EMG 81/60.
1985 Jackson King V Custom “Kill Bon Jovi”
Эта гитара использовалась Джеймсом для записи альбома Master of Puppets в 1985 году, а также во время последующего за этим тура. В середине 1985 изготовление данного экземпляра King V было завершено. Изначально инструмент комплектовался бриджем Tune-o-Matic, звучками Seymour Duncan Invader и имел белый цвет. В 1987 году Джеймс удалил оригинальные датчики и заменил их на EMG 81/60.
1966 Martin D-28
Одна из акустических гитар Джеймса Хэтфилда. Использовалась для студийной записи песни «Mama Said» и некоторых концертных выступлениях.
1987 ESP MX220 “Eet Fuk”
Первый гитара Хэтфилда фирмы ESP. Он купил её непосредственно перед записью пластинки “… And Justice For All” и использовал, как основной инструмент для записи.
1973 Gibson Les Paul Custom
Одна из главных гитар Джеймса времён альбома St. Anger. Она использовалась как во время сеансов записи в студии, так и в туре, который последовал за выпуском альбома. Данный Les Paul Custom был выпущен в 1973 году. Гитара имеет отличительные особенности в виде изображения мальтийского креста за бриджем и золотой полосы над звукоснимателями.
ESP/LTD Snakebyte
Snakebyte модель гитары, которую Джеймс использует в последнее время. Она выполняет роль главной гитары на концертах. Корпус и гриф гитары сделаны из махагона, а накладка грифа выполнена из черного дерева.
ESP Vulture
Модель электрогитары ESP под названием «Vulture» также часто используется Хэтфилдом на концертах в 2016—2017 годах.
Стоит отметить тот факт, что гитарист Джеймс Хетфилд использует очень мало гитарных эффектов для создания своего звучания на сцене или в студии. Его звук больше зависит от настройки усилителя и использования эквалайзера.
Гитары Metallica
Все гитары Metallica в одном месте!
Все знают эту великую группу.
Каждый знает Хэтфилда и Хэммета.
Теперь вы знаете где можно купить их подписные гитары!
Гитары Джеймса Хэтфилда
Хэтфилд, так знаменитый своей могучей правой рукой и точным ритмичным исполнением, создал уникальные гитары, в точном соответствии с его предпочтении в тяжести получаемого звука, его напора и агрессии а также качества самих гитар и их долговечности.
ESP LTD SNAKEBYTE
В 2010 году Джеймс Хэтфилд впервые появился на сцене с гитарой ESP SNAKEBYTE белоснежно белого цвета и мгновенно сразил фанатов группы неистовым и мощным гитарным звуком.
Дизайн, который лично предложил великий ритм-гитарист, сочетает собственные наработки Джеймса и узнаваемый и неповторимый стиль гитар ESP.
Для более удобной игры на верхних ладах в месте крепления грифа в корпусе гитары сделаны два выреза. У гитары очень необычная форма головы, с уникальным логотипом LTD, установлены локовые колки от Sperzel.
Установлены подписные звукосниматели Хэтфилда EMG JH SET: EMG 81 в бридже и EMG 60 у грифа. Бридж TonePros T3BT со струнодержателем TonePros T1Z.
При своем внушительном виде, это очень лёгкая и удобная гитара, в которой сочетаются резкий и жёсткий звук и очень красивый внешний вид. Гитара будет интересна не только фанатам Металлики и почитателям игры Джеймса Хэтфилда, но и всем любителям тяжелой музыки.
ESP LTD IRON CROSS SNOW WHITE
На белоснежной гитаре ESP Iron Cross Джеймс Хэтфилд впервые сыграл на публике в 2011 году на концерте, посвященном 30-летию группы Metallica.
Кстати, на этой гитаре Джеймс играл в рамках легендарного концерта группы в Антарктиде!
Гитары Кирка Хэммета
ESP LTD KH-602
Основанный на его любимой гитаре ESP Custom, который он использовал в течение многих лет, KH-602 спроектирован так, чтобы предложить истинной звучание и стиль Хэммета.
Модель KH-602, построенная с использованием конструкции «гриф сквозь корпус», подарит вам приятный и долгий сустейн. На грифе 24 лада, мензура 648мм, выполнена инкрустация в виде нескольких черепов с костями (Skull & Bones). Накладка на грифе из палисандра, а его профиль определяется как Extra Thin Flat, что позволяет мгновенно перемещаться по грифу как Кирк, и играть зубодробительные соляки.
Комбинация звукоснимателей EMG 60 (гриф) и EMG 81 (бридж) дает вам любой тон, который вы только можете себе представить, от «The Unforgiven» до «Battery» и так далее. EMG 81 обеспечивают резкую атаку, высокую мощность и невероятный сустейн для великолепного соло, а EMG 60 обладает очень яркой атакой.
ESP LTD KH-3
В 1991 году Кирк Хэммет из Metallica пришел в ESP с запросом на новую гитару с единственной вырезкой, но с особенностями его гитары KH-2. Художник-график Metallica Пушхед разработал графику-паук специально для этого нового инструмента. На KH-3 Spider Кирк играл на протяжении 90-х в турах в поддержку легендарного Black Album.
После нескольких лет демонстрации в Зале славы рок-н-ролла оригинальный KH-3 был возвращен ESP, чтобы специалисты компании на его основе выпустили юбилейную версию гитары, посвященной 30-летию сотрудничества ESP и Кирка Хэммета.
Лады грифа между 17 и 24 ладом подверглись скалопированию, как и в оригинальной гитаре Кирка, что добавляет удобства при игре соляков. Для акробатических упражнений в момент этих самых соло электрогитара LTD KH-3 оснащена тремоло с двойной фиксацией Floyd Rose серии 1000.
Сам гриф сквозной, с очень необычной для ESP LTD формой головы.
Подписные звукосниматели EMG KH Bone Breaker обеспечивают соответствующий звук Metallica, и позволяя каждой сыгранной ноте прорезать микс с четко сфокусированными средними частотами.
ESP LTD KH-WZ White Zombie
ESP LTD KH-WZ White Zombie Kirk Hammett Signature является воплощением истинной любви Кирка к классическим фильмам ужасов.
Профиль грифа “Thin U” делают игру более комфортной и удобной. За преобразование звука отвечает набор подписных звукоснимателей EMG KH-BB Bone Breaker. Тонкий гриф обеспечивает комфортную игру левой руки, на нём 24 лада и инкрустация в виде летучей мыши и пауков.
LTD KH-WZ White Zombie оснащен тремоло Floyd Rose 1000. Гитара поставляется в фирменном жестком кейсе от компании Tombstone Case в виде надгробия.
ESP LTD KH-DC STBC
Кирк Хэммет представляет гитару ESP LTD KH-DC See Thru Black Cherry Kirk Hammett Signature обладающей классическим дизайном, но имеющей дополнительный вырез на корпусе сверху.
В качестве звукоснимателей гитара оснащена активными хамбакерами от EMG, которые долгое время были фирменным звуком риффов и соло Кирка Хэммета.
Датчик EMG 81, установленный у бриджа, обеспечивает каждый рифф и соло плотным басом, четко сфокусированными средними частотами и идеальной верхней частью, чтобы прорезать звучание гитары. С другой стороны, EMG 60 обеспечивает более умеренный и чистый звук для запиливания соло и получения более нежных звуков. Звукосниматели управляются трехпозиционным переключателем, отдельными регуляторами громкости и регулятором основного тембра.
ESP LTD Kirkhammett DC укомплектован высококачественным оборудованием, которое гарантирует высокий уровень функциональности для получения удовольствия от игры. Например, блокирующий бридж Tune-O-Matic TonePros и блокирующая стопорная планка используются для достижения максимального отклика и сустейна струн благодаря фиксированной блокировке. Кроме того, возможность точной настройки обеспечивает идеальное положение струны и интонацию. Кроме того, установлены запирающие колки LTD, которые обеспечивают точную и стабильную настройку.
Проверенная временем конструкция из красного дерева с приклеенной шейкой обеспечивает чрезвычайно удобную игру. Высококачественная фурнитура в виде моста TonePros и прецизионных блокировочных тюнеров LTD завершает прекрасный ESP LTD Kirk Hammett KH-DC.
Гитарно-музыкальный исторический журнал
Total Guitar, июль 2009
Перевод с английского
В нашем специализированном выпуске о ритм-гитаре вы можете поучиться у одного из величайших ритм-гитаристов всех времен, так как фронтмен Metallica расскажет вам о том, как он развил свои потрясающие риффовые навыки!
Мало кто из музыкантов может претендовать на то, чтобы сравниться с Джеймсом Хэтфилдом в игре на ритм-гитаре. Прославившийся своей головокружительной скоростью даунстрока, безупречным палм-мьютом и, прежде всего, выносливостью, запястья, фронтмен Metallica вдохновил не одно поколение гитаристов хард-рока и метала.
Ритм-стиль Хэтфилда, как в плане игры, так и в плане написания риффов, является легендарным в мире метала. Следуя его примеру, вы сможете выработать метрономический стиль игры риффов и точность пикинга, но в сочетании с раскованностью, которая поможет вам не только в исполнении метала, но и блюза и даже кантри. Во время недавнего стадионного тура Metallica по Великобритании TG выпил витаминный напиток с великим человеком, за беседой, где он рассказал, как он развил свои потрясающие навыки ритм-игры. Также мы научились нескольким трюкам.
Для начала, Джеймс, когда вы впервые задумались над тем, чтобы стать музыкантом?
Я начал брать уроки игры на фортепиано, когда мне было около восьми лет, потому что моя мама однажды увидела, как я барабаню по пианино у кого-то дома, и подумала: «О, он музыкант!». Поэтому я взял несколько уроков в доме какой-то старушки, которые были ужасны, но в конце каждого она давала мне печеньку. Я брал эти уроки в течение трёх лет и думал: «Это отстой, я не выучу здесь ни одной песни Aerosmith!». Я играл всякую хрень, которая мне была безразлична, поэтому я перешел на гитару, потому что мои братья, которые старше меня на 10 лет, в то время играли в группах. И поэтому в доме всегда были ударная установка, пианино и гитара. Они были как игрушки. Мне нравился хард-рок, поэтому я взял в руки гитару.
Когда вы начинали играть на гитаре, вы думали, что будете играть ритм-партии или всё же хотели научиться играть соло?
Вы известны своей ритм-игрой, но как бы вы сами определили свой стиль?
Перкуссионный. Я люблю играть на барабанах, поэтому многие ритмы берутся из битов, которые у меня в голове. Очень часто, когда вы играете ритм, а барабаны подыгрывают именно этому ритму, это менее эффективно. Я часто вижу это у некоторых групп в наши дни: «вот гитарный рифф, а ударная установка и малый барабан делают то же самое». В Metallica Ларс [Ульрих] всегда играет немного против риффа. Как будто я барабанщик, а он парирует ритм.
На сцене в ушных мониторах Ларса звучит только моя гитара и немного вокала. Так что я как бы поддерживаю темп песни, а он может стать немного безумнее на барабанах.
Насколько ваш ритм-стиль можно соотнести к барабанному стилю Ларса?
Не слишком, потому что, как я уже сказал, у меня много свободного пространства, чтобы играть. Возможно, в некоторых вещах я не могу быть максимально свободным, потому что когда я расслабляюсь, всё немного шатается! Но я могу показать Ларсу некоторые барабанные штучки, а он может показать мне риффы, понимаете? Я в душе барабанщик, а он в душе поющий гитарист! Так что это действительно здорово, что мы можем таким образом ценить мечты друг друга и видеть в этом позитив, а не просто «Убирайся с моей территории!
Кто вдохновил вас на создание риффового ритм-стиля?
Как развивалась ваша ритм-игра с течением времени? Слушаете ли вы ранние альбомы Metallica и думаете: «Сейчас я мог бы сыграть это намного плотнее»?
«Да, чёрт возьми! Я делаю это с вещами на Death Magnetic, чувак! Я перфекционист, но я понимаю, что нужно иметь некоторую раскованность и характер.
Как вы развили свой невероятно быстрый стиль даунстрока?
Многие проблемы возникали из-за каверов чужих вещей, которые мы исполняли, например, Misfits. Я смотрел на гитариста [Misfits] Дойла [Вольфганга фон Франкенштейна] и видел, что он всё играет даунстроком. Например, в такой песне, как Green Hell, я думал: «Неужели он и впрямь всё это исполняет даунстроком?!». Так что я думаю, что мой стиль игры возник из-за соперничества.
А как насчет того, когда Мастейн покинул группу и вы стали основным ритм-гитаристом?
Конечно, я соревновался сам с собой. Типа: «Вот барабанный бит, могу ли я поспевать за ним?». А даунстрок всегда звучал лучше, чем переменный штрих. Просто тем, как останавливается струна, как она заглушается. Но наступает момент, когда ты просто не можешь этого сделать, и ты издаешь слишком много шума ладонью, когда бьешь по ней, и тогда приходится возвращаться к попеременному штриху. Но даунстрок звучит плотнее и тяжелее, и это всё решает!»
Нет, не обязательно. Есть масса песен, исполняемых галопом. Ты должен это делать! Может быть, есть ребята, которые могут сыграть всё это даунстроком, но это доходит до такой степени, что если это слишком быстро, то это становится грязным. Задача в том, чтобы это звучало как можно лучше. Думаю, да, в ранние времена переменный штрих воспринимался компромисом».
Делаете ли вы какие-нибудь специальные упражнения перед выступлением, чтобы раскрепоститься?
У вас необычный способ держать медиатор, тремя пальцами: большим, указательным и средним, а не двумя, как большинство гитаристов.
Да, я всегда так делал. Так я держу карандаш. Школьные учителя били меня по рукам и говорили: «Это неправильно!», но мне так было удобнее. Я пробовал и по-другому, чтобы посмотреть, как это будет ощущаться, но есть что-то в том, что дополнительный палец стабилизирует верхнюю часть медиатора. Иначе он слишком много двигается. Но я меняю медиаторы без остановки, чувак. Они стачиваются! По всей моей гитаре видны следы царапин от них.
Сейчас я работаю над своими медиаторами с Dunlop, пытаясь имитировать звучание медиатора из черепахового панциря (они, конечно же, незаконны), которые издают такой скрежещущий звук. Он почти как камень, но более гибкий. Теперь я меняю 10 медиаторов за концерт вместо 30!»
В Nothing Else Matters вы играете пальцами первую часть, а затем каким-то образом извлекаете медиатор из ладони, чтобы сыграть рифф и соло. Мы не можем понять, как вы это делаете!
Где я его держу? Думаю, я его прячу. Я как бы зажимаю его в дуге под средним пальцем. Я проверю это, когда буду играть сегодня вечером! Наверное, это происходит от того, что я играю в разных стилях. Когда ты играешь кантри, ты играешь там и переборы и соло. В таких песнях, как Fade To Black, The Day That Never Comes и Unforgiven, я играю и ритм и мелодию. Это то, что стало Metallica или моим стилем, я так думаю.
Что касается ритм-гитары, чувствуете ли вы соперничество со стороны современных новых групп?
Откройте второе дыхание
Узнайте, как Джеймс Хэтфилд не дает своей руке застыть от напряжения во время продолжительного исполнения риффов вживую.
Когда вы видите бегущего спринтера, он выглядит очень собранным, напряжённым и сосредоточенным, но когда вы смотрите его бег в замедленной съёмке, его челюсть раскачивается, и он выглядит действительно расслабленным! Он бежит так быстро, как только может, но в нем есть эта раскованность. Вот на что похожа игра на гитаре. Вы не должны быть слишком зажатым без этой раскованности, иначе вы просто напрягаетесь и работаете против себя.
Вы должны уметь расслабляться. Это требует практики. Я просто играю так быстро, как могу, и так долго, как могу. А когда почувствуете, что выдыхаетесь, просто немного расслабитесь или сделайте паузу, а потом снова начинайте. Очень скоро вы поймете, что с каждым разом можете делать это все дольше.
Петь во время исполнения риффов
Даже Джеймсу поначалу было трудно играть сложные, синкопированные риффы, одновременно поя противоположные мелодии! Вот как это делается:
Это тяжело. Сначала я вообще не мог этого делать, но теперь это вторая натура. Возьмём, к примеру, My Apocalypse из Death Magnetic. Ритм гитары полностью противоположен вокалу. Петь вместе с That Was Just Your Life тоже сложно, потому что там есть часть, где поётся: » I blind my eyes and try to force it all into place», а я играю встречный ритм на гитаре, что доставляет мне большие проблемы. Знаете что? Это просто требует практики! Я делаю так: замедляю рифф и просто определяю, куда должна идти рука во время того или иного слова. Это занимает много времени, но, в конце концов, у вас всё получится».
Джеймс Хэтфилд: личная жизнь и биография
Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Содержание (быстрый переход)
Спроси любого поклонника тяжелого рока, как зовут вокалиста «Металлики», и он не задумываясь назовет имя Джеймса Хэтфилда, а потом без запинки перечислит все наиболее яркие и запоминающиеся музыкальные композиции этой группы.
А если кто-то поставит под вопрос умение и способности группы «Metallica», ее участники и фанаты будут «держаться вместе до последнего, стоять друг за друга, защищать и биться насмерть».
Детство и юность Джеймса Хэтфилда
Джеймс Алан Хэтфилд вырос в городке Дауни штата Калифорния, недалеко от Лос-Анджелеса, в так называемой семье middle class. У Хэтфилдов был отличный дом, отец Вёрджил Хэтфилд был водителем грузовика, потом открыл свою компанию перевозок. Синтия, мать Джеймса, бывшая оперная певица, занималась домашним хозяйством, успевая при этом выполнять заказы в области графического дизайна.
У Джеймса есть родная младшая сестра и два сводных старших брата от первого брака матери.
И при этом он говорил о том, что часто чувствовал себя одиноким.
Джеймс не очень-то понимал религию, ему она казалась чуждой: мальчику не разрешали ходить к врачу, требовали настраиваться на позитив и исцелять себя самого силой разума, даже если ты сломал руку.
Потому религия им воспринималась как наказание, а не благо.
«Меня, ребенка, вся эта религиозность очень раздражала. Ведь я не мог посещать уроки физкультуры, анатомии и все эти оздоровительные мероприятия. Знаешь ведь, в начальной школе очень хочется быть везде с приятелями. Они достают учебники по анатомии, а тебе почему-то нельзя ничего узнать о строении человека, ведь “тело – это лишь оболочка души”. Тебе нельзя ходить к врачу, потому что Бог вылечит всю твою хворь. Мне приходилось вставать и выходить из класса, и по рядам проходил шепоток… “Почему ты уходишь с урока?” И я пускался во все эти объяснения о религии. А когда тебе всего семь лет, совсем не хочется рассказывать о подобных вещах. Когда играешь в футбол, и при этом лишен ощущения собственной телесности.… Это не помогало почувствовать себя частью Вселенной. Как бы глупо это ни звучало. Но – нет.»
Трагическим событием в биографии Джеймса стал уход отца из семьи, что шло вразрез с христианскими традициями.
Тринадцатилетний мальчик долго не знал об этом, считал, что папа в длительной командировке.
Музыкальная карьера
Джеймс играет на ударных
Джеймс рано понял, что может выражать свои чувства с помощью музыки, музыка помогала ему обрести гармонию с миром, она словно говорила на его языке, поэтому он надевал наушники и уходил в мир музыки. Особенно его привлекали композиции «Kiss» и «Aerosmith», тяжелый рок.
Первые музыкальные опыты
В те времена школьные музыкальные группы были популярны, и Джеймс с братьями Велоз, бас-гитаристом и барабанщиком, с гитаристом Джимом Арнольдом, с Роном Маговни и Дейвом Марросом создали группу «Obsession» («Одержимость»).
Джеймс эпохи «Obession»
Они исполняли каверы Black Sabbath, Thin Lizzy и Led Zeppelin.
Джеймс и Fantom lord
По окончании школы Джеймс вернулся в Дауни, но не в родное жилище, а в подлежащий сносу дом родителей Рона Макговни. Рон, кстати, начал под руководством Джеймса играть на гитаре. И вскоре парни вместе с «фантомлордовцами» Хью Таннером и Джимом Муллиганом создали группу «Leather Charm». Это был уже довольно сильный музыкальный коллектив, весьма популярный на местном уровне, он принял участие в нескольких концертах и даже записал диск, но в в конечном итоге распался. Но работа в этих трех группах дала Джеймсу бесценный опыт работы на сцене, который весьма пригодится ему в будущем.
Джеймс Хэтфилд и «Metallica»
Рождению этой группы предшествовала встреча Джеймса Хэтфилда с датчанином Ларсом Ульрихом. Джеймс так описывает их знакомство:
«Я тогда учился в старших классах и играл с другом на гитаре, мы пытались пробиться со своей группой «Phantom Lord». Мы ответили на объявление Ларса в газете, встретились на каком-то складе, он установил барабаны, а играть он тогда вообще не умел, но у него была мотивация и умение. У него, как и у меня, были драйв и стремление».
Состав группы менялся.
Альбомы группы «Metallica»
В 1983 г. выходит дебютный студийный альбом «Kill ’Em All» («Убей их всех»), на запись которого участники группы потратили немного денег, зато он стал трижды платиновым, поскольку только в Штатах было продано 3 миллиона экземпляров.
Второй альбом под названием «Ride the Lightning» («Оседлать молнию») вышел на следующий год. Его название иносказательно подразумевает казнь на электрическом стуле.
«Master of Puppets» («Кукловод»), вышедший в 1986 г., стал третьим студийным альбомом группы, он достиг 29 места в чарте «The Billboard magazine 200» и 41-го места в чарте Великобритании.
Четвертый альбом «…And Justice for All» («…И правосудие/справедливость для всех») вышел в 1988 г., продано более 8 миллионов копий, имел статус двойного платинового, хотя не считается самым успешным в творчестве «Metallica». Уже к концу 1988 года получил статус двойного платинового альбома (в США продано более 8 миллионов копий). Песни этого альбома поднимают проблемы лжи в политике, коррупции, несовершенного правосудия, несправедливых войн.
«Черный альбом», обложка ддиска
«ReLoad» ( «Перезагрузка») — седьмой студийный альбом 1997 года, он получился весьма разнообразным по стилям и тематике.
Восьмым стал «St. Anger» («Праведный гнев»), вышедший в 2003 году. В время его записи был сделан перерыв на время лечения Хэтфилда от алкоголизма, с 2001 по 2003 гг. группа создала 30 песен, но только 11 из них вошли в альбом. Также во время записи альбома о группе снимался документальный фильм, вышедший в 2004 г. под названием «Metallica: Some Kind of Monster».
«Death Magnetic» ( «Притягивающие смерть») — девятый альбом 2008 г., интересный тем, что каждый участник группы был соавтором песни или создавал свою.
Десятый альбом «Hardwired… To Self-Destruct» («Запрограммированный. для самоуничтожения») вышел в 2016 году, завоевав 1 место в хит-параде Billboard 200.
Джеймс Хэтфилд в молодости
Воспитанный в христианских традициях, Джеймс, учась в школе, даже не пробовал алкоголь. Но слишком много трагических событий, выпавших на период его становления, а также особенности воспитания в семье сделали его замкнутым и застенчивым.
«Ну, у нас были свои проблемы, у каждого был свой грешок, и с каждым днём их становилось всё больше. Да, мы боролись с демонами. В какой-то момент веселье превратилось в разрушение. Нас накрыло с головой. Всё началось в период ‘Justice’. Мы только выпустили ‘Master Of Puppets’, съездили на гастроли с Оззи и начали выступать самостоятельно. И началось… сразу всё стало доступно – женщины, тусовки и так далее. Нас просто засосало. Но так и должно было быть. Я не знаю, кто из нас тогда был женат, но я, конечно же, не был, так что мне было всё равно. А вот девушкам, которые ждали своих ребят дома, было не всё равно, но знаешь, каждый проходит через этот период. Набирается опыта».
Гибель в аварии Клиффа Бёртона, одного из участников группы и близкого друга Джеймса, привела к тому, что он стал пить еще сильнее.
Это всегда тяжело. К этому невозможно привыкнуть, особенно в том возрасте и с тем образом мышления – я тогда много пил и заглушал горе алкоголем. Это была ещё одна часть Христианской Науки: никаких похорон, никакого траура, никаких слёз и соболезнований. Мы просто говорили: «Ладно, тело мертво, но душа отправилась к Богу, жизнь продолжается». И когда Клифф умер, были похороны, но я не чувствовал той атмосферы. Я начал ещё больше пить. Топил горе в стакане.
Клифф был очень талантливым, его гибель стала страшной потерей.
А Д Джеймс сблизился с Ларсом, он считает датчанина главным у группе, хотя говорит, что считает Ларса отвратительным музыкантом, а себя слабым вокалистом, но это почему-то никто не замечает, когда вся группа на сцене, настолько сильны химия между участниками группы и вообще магия «Металлики».
Личная жизнь Джеймса Хэтфилда
Джеймс с женой и детьми
Впрочем, только с рождением младшей дочери к Джеймсу пришло осознание того, что нужно что-то менять в жизни, заполненной алкоголем и асоциальным поведением. Жена Джеймса Хэтфилда просто выставила мужа из дома, когда он окончательно довел ее пьяными выходками.
Страх остаться без семьи, как в детстве, потерять близких людей и обречь своих детей на жизнь в неполной семье или с отчимом заставили его пересмотреть взгляды на жизнь:
«Жена была беременна третьим ребёнком. Марселла – мой маленький ангелочек. Я был нужен жене и смог присутствовать при родах. Это было незабываемо. Я сам отрезал пуповину и почувствовал эту связь с ребёнком и женой. Можно сказать, дочка тогда спасла наш брак. Буквально склеила моё разбитое сердце».
Джеймс на Камчатке
«Я отправился на Камчатку, мы там охотились на гризли на снегоходах, потому что в снегу можно было просто утонуть. Стоило упасть со снегохода, и «до свидания». Я увидел след медведя, и мне показалось, что это след человека. Мы жили в каком-то курятнике у чёрта на куличиках, добирались до этого. места четыре часа на вертолёте. Пили водку, потому что больше пить там было нечего. И я окончательно сломался».
Возможно, поэтому периодически возникают слухи о том, что Джеймс Хэтфилд умер. Например, в русской соцсети ВКонтакте есть группа памяти певца, популярность которой держится на фейковых слухах о смерти Джеймса Хэтфилда.
А еще в 2016 г. Хэтфилд защитил докторскую диссертацию по астрофизике в Калифорнийском технологическом институте, которая построена на работе о черных дырах и квазарах. Джеймс исследовал вопросы улучшения света рефакторинга и влияние гравитации на телескопе Хаббла.