На чем играет людовико эйнауди
Людовико Эйнауди. Музыка, где слова не нужны
Что есть музыка? Наверное, кто-то скажет, что это слияние звуков, которое рождает гармоничную мелодию. А какие эмоции рождает в нас музыка? Для всех абсолютно разные.
На сегодняшний день мы имеем большое количество музыкальных жанров. На уроке музыки каждый школьник может услышать всем известную «Лунную сонату» Бетховена 1801 года, а на переменках выкрикивать песни популярных исполнителей.
Но речь пойдет совсем не о музыкальных предпочтениях младшего поколения. В последнее время на пятки рэп-, хоп-, поп-исполнителям наступают неоклассики. Жанр, в котором работают данные музыканты, появился в XX веке для обозначения направления, представители которого имитировали стиль музыкальных сочинений XVII– XVIII веков. Пик неоклассицизма пришелся на 20-30-е годы прошлого столетия. Но в последнее время популярность набирают последователи данного жанра, которые влюбляют слушателей своей проникновенной игрой на фортепиано. Самым известным неоклассиком сегодня считается пианист Людовико Эйнауди.
Содержание
Великий композитор
Итальянский композитор родился в Турине 23 ноября 1955 года. Людовико из необычной семье: его отец Джулио Эйнауди стал известным книгоиздателем, а дед музыканта Луиджи Эйнауди был президентом Италии в период с 1948 по 1955 годы.
Свой музыкальный путь Людовико начал с миланской консерватории имени Джузеппе Верди, а после этого продолжил трудиться под руководством Лучано Берио.
Дебютировал пианист в составе туринской джаз-рок группы Venegoni & Co, где успел записать два альбома. Затем где-то в середине 80-х Людовико Эйнауди меняет род деятельности, работая больше в театре и хореографии. Многие обозреватели знаменуют этот период для композитора, как поиск себя.
Альбомы
В начале 90-х Эйнауди возвращается на сцену в привычном нам амплуа и записывает альбом “Stanze” – 16 композиций, которые исполнены на электронной арфе Сесилией Чейли. Диск записали в Англии, где произошло одно из первых признаний зрителями Людовико Эйнауди как музыканта. На BBC во время программы поставили пару композиций из его альбома – в этот день телефон студии разрывался от звонков, так как слушатели жаждали узнать, кто автор великолепной музыки.
Впрочем, настоящий фурор застал Людовико Эйнауди спустя 6 лет в 1996 году в момент выхода альбома “Le onde” (Волны). Альбом представляет собой собрание музыкальных композиций, исполненных на фортепиано самим маэстро. Вдохновением для выпуска данного сольника послужила книга, имевшая успех в Италии под одноименным названием «Волны» писательницы Вирджинии Вульф.
Для альбома 1999 года “Eden Roc” с короткими пьесами Эйнауди сотрудничал с армянским мастером игры на дудуке Дживаном Гаспаряном.
Высокую оценку критиков получил альбом “Primavera”, который был записан совместно с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля.
В октябре 2009 года на свет появился “Nightbook”, в котором Эйнауди соединил синтезированные звуки и классическое фортепиано.
Популярными стали также альбомы “In a Time Lapse” 2013 года и “Elements” 2015 года – первый за 20 лет альбом классической музыки, попавший в британский чарт Топ-20.
В 2016 году Greenpeace в сотрудничестве с Людовико Эйнауди привлёк внимание к вопросу сохранения Арктики. На рояле, который был установлен на платформе, плывущей вдоль тающего ледника Валенбергбрин на Земле Оскара II, он сыграл «Элегию Арктике».
Саундтреки
В начале 90-х прошлого столетия Людовико начал писать саундтреки для кинофильмов. Первая музыка была написана для кинолент итальянского режиссера Микеле Сордилло. В 2000 году пианист сотрудничал с Антонелло Гримальди, фильм которого, где звучала музыка Эйнауди, был номинирован на премию Оскар.
С тех пор итальянский композитор активно сочинял музыку к фильмам. В 2010 году его работы прозвучали в трейлере «Черный лебедь», композиция Nuvole Bianche использовалась в фильме «Астрал» 2010 года режиссёра Джеймса Вана. В самом кассовом фильме Франции «Неприкосаемые» или «1+1» (российский прокат) звучали такие треки Людовико, как “Fly”, “Writing Poems”, “L’origine nascosta”, “Cache-cache”, “Una Mattina” и “Primavera”. Именно после выхода этого фильма многие стали еще больше интересоваться его творчеством.
Людовико Эйнауди уже на протяжении нескольких лет каждый год приезжает с концертами в Россию. В прошлом году он дал вместо запланированного одного концерта в Москве – два, так как билеты раскупали быстро, а желающих посетить удивительное событие становилось все больше и больше. Поэтому два дня подряд Людовико удавалось собирать два полных зала Crocus City Hall. Когда зазвучал рояль, весь зал замер и боялся спугнуть аплодисментами после завершения композиций созданную атмосферу. В конце выступления зал аплодировал стоя.
Так тяжело описать все это словами, наверное, легче вам просто послушать подборку хорошей музыки, где все понятно без слов.
Ludovico Einaudi — классик современности
Недавно обнаружил эту статью про одного из любимейших композиторов современности,решил поделиться с вами.Осторожно,длинодлинопост,приятного просмотра;)
Знакомьтесь — Людовико Эйнауди.
Людовико родился в 1955 году, в Турине (Италия). Так как его мать играла на фортепиано, то уже в возрасте пяти лет он начал постигать музыкальное искусство. Отец матери был композитором и дирижёром итальянских опер. А вот отец Эйнауди был издателем, и хотя не особо интересовался музыкой, всё же не запрещал ею заниматься. Общим было то, что и отец и сын любили современное искусство. Дедушка был президентом Италии, и, как говорит музыкант, его до сих пор ставят ему в пример. Хотя композитору уже 58 лет.
В шестнадцать лет понял, что, цитирую, «я – часть музыки, а музыка – часть меня, и с тех самых пор мы – одно целое, не расстаемся ни на день.» Хотя был и другой путь — Людовико мог стать фотографом, но страсть к музыке оказалась сильнее. Далее в 27 лет она получил диплом композитора в Миланской консерватории имени Джузеппе Верди и продолжил обучение уже у Лучано Берио до 31 года. Мне кажется, что обучение у Лучано сильно повлияло на Людовико именно в плане собственного звучания. Потому что его учитель любил эксперименты со звуком и постоянно объединял самые разные направления во что-то новое.
А теперь самый интересный, на мой взгляд, факт. Как уже было сказано, в 31 год Эйнауди закончил обучение. А потом 10 лет искал собственное звучание. Задумайтесь: 10 лет. Как он сам говорит, в начале карьеры порой было очень тяжело и приходилось подрабатывать в музыкальных издательствах. «Но я упорный».
А теперь давайте отойдём от темы музыки и просто подумаем: человеку 31 год. Как мы понимаем, в этом возрасте надо иметь уже некоторую стабильность. А Людовико в этом возрасте только закончил обучение. Я не могу представить человека, который потом бы ещё 10 лет искал своё. Нужно иметь поистине железное упорство, чтобы не сдаваться в течение столь долгого времени. Но и награда была достойной.
Сольный альбом, выпущенный в 1996 году «Le Onde» стал самым продаваемым альбомом в Италии и Великобритании. С этого момента к композитору пришла настоящая известность и был найден свой собственный стиль. Забавно, но когда ранее в 1990 году вышел альбом «Stanze» и композиции из него крутили на радио, в один прекрасный момент в телерадиокомпании отключилась телефонная сеть. Слушатели могли лишь наслаждаться музыкой, но вот узнать кто автор — нет.
Приведу фрагменты интервью, которые дадут более полное представление об этом человеке. Запомните его советы, потому что они универсальны и вспоминайте их, когда вам будут говорить, что что-то там невозможно или уже поздно и т.д:
— Вдохновение: что это? Откуда и как оно берется?
— Это такой момент, который «останавливает» размышление между внешним элементом и его воздействием на наш внутренний мир. Например, несколько лет назад я увидел Триптих природы Джованни Сегантини: эти изображения мне явились как фотограммы, которые намекали на движение. Мне показалось естественным развернуть их в музыкальную тему. Так появилось Divenire.
— Какие этапы (и сколько их) проходят между придумыванием мотива и воплощением его?
— Иногда музыкальный отрывок рождается почти готовым за один день, хотя это не значит, что я не обдумывал его до этого. А иногда случается, что привлекательной музыке мне долго не удается придать идеальную форму, такую, как мне хочется. Тогда приходится ее переписывать не один раз. Кроме того, бывают насколько мощные идеи, которые всегда передают чувства, даже если их исполнять в разной манере и оркестровке. Музыка почти никогда не рождается от начала до конца, от А до Я. Она может начаться, например, с Л, а потом все приведется в нужный порядок.
— Насколько важно думать о слушателях?
Очень важно. Но не для того, чтобы потакать желаниям любителей моих сочинений. Скорее, меня заботит ясность. Выявить сущность того, что я хочу выразить.
— Сочинять музыку: природный дар или этому можно научиться?
Обладание абсолютным слухом считается предрасположенностью. Но можно это развивать с помощью других интересов: науки, искусств, литературы, путешествий…
— В вашем творческом процессе существует место, где вы предпочитаете писать музыку?
Между необыкновенной красотой вокруг меня и необыкновенной красотой в моем творчестве нет прямой зависимости. Напротив. Свои лучшие произведения я написал в городе, в Милане. Представьте, однажды я взял с собой инструменты в чудесное место на море. Но окружающая красота отвлекала меня, и у меня не было настроения работать. Для концентрации нет нужды выглядывать наружу. Надо смотреть внутрь себя.
— Если бы вам пришлось представиться тем, кто вас не знает, какое произведение вы бы выбрали?
— Experience, оно вошло в мой последний альбом In a Time Lapse. А потом у меня, пожалуй, возникли бы сомнения. Мы живем в эпоху гиперслушания. Молодежь отгораживается наушниками, песни звучат в лифте, в ресторане … Подобный перебор меня раздражает. Есть такое время и такие места, где можно замечательно слушать тишину. В некоторых фильмах тоже слишком много музыки. А когда музыки много, то она не создает впечатления и утрачивает магию.
— Что значит иметь стиль?
Узнавать себя, находить удовольствием в том, что делаешь.
— Чему должна служить ваша музыка?
Она должна оставлять внутри что-то, запускающее идеи. Самый большой комплимент для меня — узнавать, что кто-то, послушав мою музыку, написал стихи или нарисовал картину. Или просто улыбнулся новому дню. Думаю, что музыка может проникать напрямую глубоко в душу. Человек беззащитен перед нотами. И это замечательно.
И лично от себя хочу добавить одно из любимейших композиций гениального музыканта:
Людовико Эйнауди. Классика
современности
В век продвинутых технологий этот человек вспомнил об элегантности, которой наполнены произведения композиторов, живших много веков назад. Он смог совместить классические традиции с элементами поп, фолк и даже рок-музыки, работая в стиле неоклассицизм и создавая неповторимые работы.
Речь идет о Людовико Эйнауди (Ludovico Einaudi), итальянском композиторе и пианисте, прославившемся на весь мир.
Людовико родился в 1955 году в итальянском городе Турине. С ранних лет его окружали выдающиеся люди: отец, Джулио Эйнауди, — известный издатель и дедушка, Луиджи Эйнауди, − бывший президент Италии (в период с 1948 по 1955 год). А мама Людовико играла ему в детстве на фортепьяно. Может, именно поэтому он уже тогда заинтересовался искусством и начал создавать музыку для народной гитары.
Далее он поступил в миланскую консерваторию Дж. Верди, по окончании которой в 1982 году получил диплом по классу композиторства. В этом же году совершенствованием своих навыков Людовико занимался под руководством Лучано Берио, про которого позже сказал:
«У меня остались фантастические воспоминания о том времени. По сути, Берио был тем, кто заложил во мне полноценную гуманистическую основу. […] Берио делал очень интересную работу с использованием африканской вокальной музыки и ряда аранжировок для песен Beatles. Он научил меня чувствовать и ценить достоинство в музыке. Я учился у него оркестровкам и широкому восприятию музыки. Мне нравятся постоянные изменения, потому что открытие нового – это всегда интересно».
Дебютировал Эйнауди как участник туринского джаз-рок коллектива Venegoni & Co, в составе которого успел записать два альбома. Но первый сольник под названием Le Onde вышел лишь в 1996 году и сразу стал самым продаваемым альбомом в Великобритании и Италии.
Слава о нем прогремела, как выстрел из пушки, а песни сразу возглавили все хит-парады. И дело даже не в том, что альбом вышел в нужное время и нужном месте, а в том, что Людовико вкладывает душу в каждую ноту своей композиции. Особенно в творчестве ему помогает любимое пианино Steinway (Music Room Grand модель B). Сам Эйнауди про него говорит:
Сейчас сложно найти человека, который не слышал бы произведений Людовико Эйнауди. А если и есть такие люди, то, скорее всего, они просто не знают, что это именно его творения. Музыка итальянского композитора пользуется популярностью на телевидении: как в передачах, так и в рекламе. Например, в одном из выпусков Top Gear, про Alfa Romeo Disco Volante, звучит композиция Experience.
Кроме того, музыка Людовико хорошо известна слушателям по саундтрекам ко многим итальянским фильмам. Последним на сегодняшний момент, в котором зазвучали мелодии Людовико, стал «Неприкасаемые», более известный в русском прокате как «1+1», 2011 года выпуска.
Музыка Эйнауди объединяет огромное количество людей по всей планете. Произведения композитора успели войти в историю мировой классики, а сам автор был награжден степенью «Офицер» ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».
Почему же Людовико получил такой успех в двадцать первом веке? Возможно, потому что его мелодии ненавязчивы, спокойны и нагоняют легкую грусть. Многие произведения настолько западают в душу, что можно и не заметить, как композиция играет на повторе уже пятый раз.
Статья №6: На грани классики и поп-музыки. Творчество Людовико Эйнауди
Людовико Эйнауди – итальянский композитор, активно концертирующий по всему миру пианист с классическим образованием и не совсем классическим подходом к музыке. Его работы очень популярны, но иногда хочется сказать, вслед за «Broadway World», что он:
«Возможно, самый известный музыкант, о котором Вы никогда не слышали. Но если Вам нравится кино, телевизионные программы или даже баскетбол, велика вероятность, что с его музыкой Вы, всё же, знакомы».
Людовико родился 23 ноября 1955 года в семье Джулио Эйнауди, довольно заметного итальянского издателя, сына Луиджи Эйнауди (президент Италии с 1948 по 1955), и Ренаты Алдрованди, тоже занимавшейся музыкой. С самого детства в жизни композитора присутствовали два противоречащих друг другу музыкальных мира: академически строгие уроки его матери и бунтарская поп-музыка 60-ых, которую предпочитали его сестры. Не удивительно, что детство, проведенное на стыке двух миров, оказало влияние и на все его последующие работы.
Людовико Эйнауди получил классическое музыкальное образование в миланской Консерватории имени Джузеппе Верди, где оттачивал своё мастерство под руководством Лучано Берио. Но в своих интервью он часто отмечает, что «не очень любит академическую среду». Тем не менее, композитор на протяжении всего творческого пути стремится воплощать «единство музыкальных противоположностей», показывая плодотворным может быть этот союз.
Первый полупрофессиональный музыкальный опыт итальянского маэстро представлял собой участие в джаз-рок группе Venegoni & Co (1978-80), которая записала два альбома с его участием. Параллельно Эйнауди продолжал своё классическое образование. В русле классической музыки композитор успел создать множество различных композиций, как камерных, так и оркестровых, звучащих со многих знаменитых сцен мира, в том числе в театре «Ла Скала». А в 1984 году был поставлен первый его балет «Sul filo di Orfeo».
Но даже успешная карьера в академической музыке не стала пределом. Людовико непрестанно обращается к самым разным источникам: от авангардизма до старинной музыки, от джаза и рока до современной музыки. Не чурается он также экспериментов с электроникой, этнической или даже поп-музыкой, а в своём интервью The Guardian он однажды сказал: «Всю жизнь рок-н-ролл был близок моему сердцу».
Поэтому совсем не удивительным кажется тот факт, что на протяжении всей карьеры он сотрудничал с известными музыкантами самых разных направлений, среди них Баллаке Сиссоко, Дживан Гаспарян, Меркан Деде, Роберт и Рональд Липпок. Постоянно экспериментируя с классическими и популярными жанрами Эйнауди удалось сформировать один из самых необычных музыкальных стилей современности.
Благодаря чему он стал единственным музыкантом с классическими корнями, принявшем участие в первом фестивале iTunes в 2007 году (c 2015 Apple Music Festival) вместе с такими популярными группами со всего мира как Oasis, Placebo и Franz Ferdinand.
Несмотря на то, что за Эйнауди прочно закрепился образ академического «бунтаря», его музыка не звучит по-бунтарски, она мягкая и успокаивающая, чем-то напоминает произведения Нильса Фрама и, в каком-то смысле, даже настраивает на интроспекцию. Например, последний альбом «Elements», посвященный его наставнику Лучано Берио, стал результатом долгих часов работы в библиотеках по всей Италии, чтения греческих философов и работ Василия Кандинского, а также изучения периодической таблицы элементов.
Также Эйнауди знаменит как создатель саундтреков к фильмам и телепередачам, среди них английский мини-сериал «Доктор Живаго» и «X-Factor». Международное признание композитору принёс его альбом 1996 года «Le Onde», после чего последовала целая серия альбомов, более чем благосклонно встреченных слушателями: «Eden Roc» в 1999, «I Giorni» в 2001, «Una mattina» в 2004, «Divenire» в 2008, «Nightbook» в 2009, «In a time lapse» в 2013 и уже упомянутый «Elements», вышедший в 2015.
Среди поклонников творчества композитора есть немало молодых людей. Как отметили The Guardian, публика на концерте Людовико Эйнауди не смотрелась бы инородно даже на концерте Arctic Monkeys. Сам композитор объясняет это тем, что он вплетает в свою работу те же чувства радости, потери, желания и разочарования, которые можно найти даже в самой простонародной песенке. «Мне нравится эта прямота в музыке», говорит он.
Наверное, поэтому Эйнауди часто использует «цитаты» из Portishead, Radiohead и даже Eminem, если ему кажется, что они лучше служат для отражения эмоций современного слушателя, чем темы классиков прошлого. Свои концерты композитор рассматривает как форму коллективной медитации, стремясь при помощи музыки дать возможность каждому найти и почувствовать собственное пространство, что имеет почти терапевтический эффект.
В конце концов остается лишь констатировать – Людовико Эйнауди музыкальный герой нашего времени, он, как никто другой понимает господствующую ныне атмосферу взаимопроникновения понятий и явлений. Конечно, Эйнауди не первопроходец, однако, он вот уже какое десятилетие виртуозно балансирует на тонкой грани между классикой и популярной музыкой, не срываясь ни в ту, ни в другую крайность, что гарантирует ему успех среди самой разнородной аудитории.
Ludovico Einaudi
Биография
Год рождения
23 ноября 1955 (возраст 66)
Место рождения
Turin, Torino, Piemonte, Италия
Людовико Эйнауди (Ludovico Einaudi), композитор и пианист, сын известного издателя Джулио Эйнауди (Gulio Einaudi) и внук президента Итальянской республики Луиджи Эйнауди (Luigi Einaudi).
Его музыка уходит корнями в классические традиции, тесно переплетающиеся с элементами жанров поп, рок, фолк и современных течений.
Его мелодии, переполняющиеся образами, глубоко эмоциональны, и это стало причиной того, что Эйнауди сегодня является одним из самых уважаемых и востребованных артистов современной европейской сцены.
После выхода своего последнего альбома «Divenire» (Становление), вышедшего на фирме «Decca» в 2006, и ставшего золотым диском в Италии, пианист выступил перед европейской публикой в ходе более 80 концертов. Кульминацией поездки стало его выступление в Лондоне в «Royal Albert Hall» перед аудиторией более 4000 человек.
Людовико Эйнауди родился в Турине 23 ноября 1955 г.
В музыке он дебютировал в качестве исполнителя, в составе туринского джаз-рок коллектива Venegoni & Co, с которыми Эйнауди записал два альбома, вышедшие на фирме Cramps, «Rumore rosso» и «Sarabanda».
Людовико получил диплом по композиции в миланской консерватории Дж. Верди, и затем совершенствовался под руководством Лучано Берио (Luciano Berio).
Примерно во второй половине восьмидесятых годов он вступил в период экспериментов и поиска, во время которого он начал работать в сфере театра и хореографии.
В 1990 году публикует альбом «Stanze» (Стансы), 16 композиций, исполненных на электронной арфе Сесилией Чейли (Cecilia Chailly). Диск выходит и в Англии, где произошел курьез – в тот момент, когда на ВВС зазвучали некоторые композиции альбома, в приемной телерадиокомпании отключились телефоны. Это произошло оттого, что слушатели непрерывно звонили на радио, горя желанием узнать, кто же автор этой музыки.
Однако именно альбом «Le Onde» (Волны) 1996 года выпуска, ознаменовал настоящий переворот в его профессиональной карьере. «Le Onde» представляют собой цикл баллад для фортепиано, сочиненных и исполненных Эйнауди. Музыка появилась на свет под впечатлением от одноименной книги английской писательницы Вирджинии Вулф (Virginia Woolf).
Диск, сконцентрированный на том округлом, обволакивающем и минималистском звучании, которое стало впоследствии его фирменным знаком, вышел, спустя два года и в Соединенном королевстве, завоевав единодушное одобрение публики и критики.
Тем временем, известный итальянский режиссер Нанни Моретти (Nanni Moretti), выбрал некоторые композиции Эйнауди для включения их в свой фильм «Aprile».
Вслед за этим, последовала целая серия плодотворных работ композитора, в сфере кинематографа, среди которых фильмы «Fuori dal Mondo» (премия Echo Klassik Preis за звуковую дорожку) и «Luce dei miei occhi» (премия Italian Music Awards за звуковую дорожку) режиссера, Джузеппе Пиччони (Giuseppe Piccioni), «Dr Zhivago» (Доктор Живаго) (премия Gold Word Medal на Нью-Йоркском фестивале фильмов) режиссера Джакомо Кампьотти (Giacomo Campiotti), «Sotto Falso Nome» (премия Best Filmscore Avignon Festival) режиссера Роберто Roberto Andò, вплоть до самого недавнего «This is England» (премия Music Nomination BIfa), англичанина Шейна Мидоуза (Shane Meadows).
Долгожданное продолжение «Le Onde», под названием «Eden Roc», вышло в 1999 году и стилистически следует в направлении углубления жанра инструментальной канцоны, начатого ранее, со включением струнного квинтета и сотрудничеством с известным армянским музыкантом Дживаном Гаспаряном.
Конец 2001 ознаменовался выходом альбома «I Giorni» (Дни), так же состоящего из композиций для фортепиано соло, написанных Эйнауди, по следам своей поездки в Мали, землю сказителей и первозданных музыкальных традиций, во время которой Эйнауди встречается с мастером игры на коре1 Тумани Диабате (Toumani Diabate). Альбому присуща столь свойственная Эйнауди легкость, но в то же время он богат и глубок. Четко прорисованные мелодии, настолько суггестивны, что кажутся первобытными, архетипичными, вечно существующими внутри каждого из нас.
В Мали Эйнауди возвращается в январе 2003, чтобы принять участие в третьем «Фестивале Пустыни» (Festival au Désert). В этот раз в Африку его привозит Баллаке Сиссоко (Ballaké Sissoko) еще один волшебник коры.
Одна из композиций фестивального перфоманса, «Chameaux», впоследствии включена в концертный диск «Le Festival au Désert».
Эйнауди оказывает ответное гостеприимство, приглашая Сиссоко в Италию, для серии концертов и записи альбома «Diario Mali» (Малийский дневник).
2003 год проходит под знаком аншлагов во время концертов Эйнауди как в Италии, так и за границей. Турне начинается в Великобритании, где как раз в это время выходит «Echoes (The Einaudi Collection)», сборник его самых полюбившихся публике композиций, который впоследствии расходится в количестве свыше ста тысяч экземпляров.
В том же году его выступления — на афишах миланского театра la Scala, в ходе концертов записывается двойной концертный альбом «LaScala: Concert 03 03 03», на который попадают самые известные его авторские работы, а помимо них, еще и посвящение рок-музыке — его переработка «Lady Jane» группы «Rolling Stones».
Когда выходит «Una mattina», первый альбом, записанный на фирме «Decca», осенью 2004 года, диск сразу же проскальзывает на первые места британских чартов классической музыки.
Альбом охарактеризован волнообразными мелодиями в постоянном движении, то с неожиданными ускорениями, то настолько же внезапно замирающими, как никогда солнечными и мажорными.
С этого момента Эйнауди отправляется в новое турне, практически бесконечное, в ходе которого он выступает с концертами по Европе и осуществляет активную совместную деятельность в различных работах, в которых, в равновесии пребывают классика и авангард, впечатляющие этнические звучания и электроника.
В 2007 он примкнул к гуманитарному проекту, целью которого является сбор средств для организации водоснабжения в Африке, и руководит которым некоммерческая ассоциация «Ali 2000».
В 2008 Эйнауди продолжает выступать со многочисленными концертами по Италии, Бельгии, Голландии, Франции, Германии, Индии, США и Японии.
1982 Ai margini dell’aria
1984 Altissimo,
1985 Crossing,
1985 Ottetto, Октет
1987 Canone Канон
1988 Duetti nn.1/5, Пять дуэтов
1989 Echi,
1989 Corale, Хорал
1989 At a slow walking pace,
1992 Stanze, Стансы
1993 Moto Perpetuo, Вечное движение
1993 Quattro Passi,
1993 Talea
1993 Metamorfosi,
1995 The Apple Tree,
1996 Canto, для виолончели (Первое исполнение Мадлен Шапиро)
1996 Le Onde,
1996 Zoom,
1998 Arie, Арии
1998 Nessuno
1981 Per vie d’acqua,
1982 Rondo’,
1984 Altissimo,
1985 Crossing,
1986 Movimento,
1988 Contatti,
1995 Chatrang Overture,
1995 Salgari suite from the ballet,
1997 Selim
Театр и хореография
1983 Sul Filo di Orfeo,
1988 Time Out, p
1991 The Emperor,
1993 Salgari,
1997 Edgar Allan Poe
Музыка к кинофильмам
1988 Treno di panna, (реж. Андреа Де Карло Andrea De Carlo)
1994 Da qualche parte in città, (реж. Микеле Сордилло Michele Sordillo)
1996 Acquario, (реж, Микеле Сордилло Michele Sordillo)
1998 Giorni dispari, (реж Домник Тамбаско Domnick Tambasco)
1998 Aprile, (реж. Нанни Моретти Nanni Moretti)
1999 Fuori dal mondo, (реж. Джузеппе Пиччони Giuseppe Piccioni
2000 La vita altrui, (реж. Микеле Сордилло Michele Sordillo)
2001 Alexandria, (реж. Мария Ильеу Maria Iliou)
2001 Le parole di mio padre, (реж. Франческа Коменчини Francesca Comencini)
2001 Luce dei miei occhi, (реж. Джузеппе Пиччони Giuseppe Piccioni)
2003 «Доктор Живаго», телефильм, (реж. Джакомо Кампьотти Giacomo Campiotti)
2004 Ovunque sei, (реж. Микеле Плачидо Michele Placido)
2004 Fame chimica, (реж. Паоло Вари Paolo Vari)
2004 Sotto falso nome, (реж. Роберто Андо Roberto Andò)
2006 This Is England, (реж. Шейн Мидоуз Shane Meadows)
2010 This Is England’86 (реж. Шейн Мидоуз Shane Meadows)
2011 This Is England’88 (реж. Шейн Мидоуз Shane Meadows)
2011 Intouchables, (реж. Olivier Nakache, Eric Toledano)
2015 This Is England’90 (реж. Шейн Мидоуз Shane Meadows)