На чем играл армстронг инструмент
т р у б а
какой музыкальный инструмент прославил имя Луи Армстронга?
• «взлетная полоса» для дыма либо банкрота
• деталь машины для выхода выхлопных газов
• длинный полый цилиндр
• длинный пустотелый предмет круглого сечения
• медный мундштучный духовой музыкальный инструмент
• музыкальный инструмент, звуков которого в детстве боялся Моцарт
• необходимый элемент печи
• подзорная или музыкальная
• элемент базуки, выполняющий функцию ствола
• в нее деньги вылетают
• музыкальный инструмент, на котором испытывал терпение соседей Незнайка
• что получится, если у цилиндра убрать все существующие плоскости?
• медный духовой музыкальный инструмент
• «залезла Варвара выше амбара» (загадка)
• духовая или подзорная
• прозвище мобильного телефона
• обязательная часть камина и печи
• она венчает дымоход
• предмет, на котором сидели две первые буквы, пока не свалились
• музыкальный инструмент, на котором играет замечательный сосед (песен.)
• место сидения «А» и «Б»
• длинный пустотелый предмет, обычно круглого сечения
• вытяжное устройство, в которое вылетают деньги
• по ней нефть утекает
• медный партнер огня и воды
• выхлопной «орган» автомобиля
• водопроводная или духовая
• «залезла Варвара выше амбара»
• длинный пустотелый предмет
• духовая, выхлопная, водопроводная
• строение для дыма и вылета банкротов
• выхлопная «деталь» автомобиля
• выхлопная у автомобиля
• через нее выходит дым из печи
• в нее может вылететь банкрот
• во что дуют утки из весеннего леса у Алексея Толстого?
• она дымит, и на ней играют
• на ней сидели «А» и «Б»
• вход для Санта Клауса
• Медный духовой музыкальный инструмент
• Длинный полый цилиндр
• В нее вылетают, когда прогорают
• Духовой музыкальный инструмент
• Длинный пустотелый предмет, обычно круглого сечения
Инструменты Армстронга
Знаменитого американского музыканта Луи Армстронга по праву можно считать первооткрывателем джазовой музыки. Он является одним из самых ярких и удивительно талантливых исполнителей раннего периода это музыкального направления. В Европе и Америке, на глазах у застывшей от изумления и восторга публики, Армстронг создавал джаз, чеканил форму и оригинальный язык этого музыкального направления, он утверждал безграничность и непреложность канонов джаза. По мнению музыкальных критиков, Армстронг был таким человеком в мире музыки, который собрав в свои руки все нити, мог соткать из них абсолютно новый узор. Стоит отметить, что это легендарный джазовый музыкант стал тем, кто определил художественные ориентиры в этой музыкальном стиле, он стал тем, кто реконструировал простые формы джаза, нашел в них новые, ранее незаметные выразительные средства и новые импульсы.
Играть на корнете Амстронг начал довольно поздно, четырнадцать лет, не владея нотами, он смог так овладеть инструментом за какие-то несколько месяцев, что смог возглавить школьную музыкальную группу. Через четыре года, музыкант был корнетистом в ведущем джаз-бэнде Нового Орлеана.
Спустя еще некоторое время Луи решил расстаться с корнетом и перейти на трубу. Разница между двумя этими инструментами не была слишком значительной, сравнительно с трубой, корнет издавал более мягкий тон, но он был недостаточно ярким и экспрессивным. Первопроходцы джазовой музыки почти всегда использовали корнет, ведь именно он тогда встречался в духовых оркестрах, также как и сегодня в http://orkestrov.net. Труба была инструментом симфонического оркестра, поэтому музыканты джазовых коллективов не стремись играть на ней. Постепенно этот инструмент стал исчезать из джаза, корнет использовался только музыкантами, которые по- прежнему чтили верность традиций Нового Орлеана.
Армстронг выступал за вечер практически в каждом номере. Частые сольные выступления музыканта, позволяли ему расти на профессиональном поприще. Он мог экспериментировать, не боялся идти на риск, для него было вполне естественно многократно повторять перед публикой сложные технические приемы.
Луи Армстронг доказал всему миру, что джаз – это искусство, что эту музыку можно изучать и играть бесконечно, но до конца невозможно познать все ее тайны.
Прекрасная ли жизнь была у Луи Армстронга, как он пел в песне?
Несмотря на перенесенные тяготы в детстве и трудности в юношеском возрасте Луи Армстронг прожил свою жизнь со страстью к джазовой музыке, пению и игре на трубе
Джазовый трубач Луи Армстронг, как принято считать, родился 4 августа 1901 года. При этом сам музыкант точно не знал, когда появился на свет, и выбрал днем рождения день независимости США – 4 июля 1900 года.
Семью, в которой родился Луи Армстронг, вряд ли можно назвать благополучной. Отец бросил их сразу после рождения второго ребенка – младшей сестры Беатрис, а мать Мэйэнн, не владеющая каким-либо ремеслом, работала прачкой. Темнокожий мальчик рос в полной нищете, как и многие в неблагополучном районе Нового Орлеана штата Луизиана.
Детские годы
Мать постоянно была занята, поэтому большую часть времени покинутые дети находились со своей бабушкой Жозефиной. Едва Луи поступил в младшую школу, жизнь стала особенно тяжелой, ведь ремесло матери почти перестало приносить доход. Тогда мальчик стал искать всевозможные подработки, чтобы хотя бы сносно питаться.
Луи Армстронг не знал точной даты своего рождения
Ему пришлось поработать разносчиком газет, продавцом, он возил уголь в район «красных фонарей», который славился своими, барами, кафе и ресторанами, где всегда можно было встретить множество музыкантов. Именно тогда Луи и увлекся музыкой.
В 7-летнем возрасте мальчик работал на семью евреев, которые относились к нему, как к родному сыну. До самой смерти Армстронг помнил их доброту, и в память о них носил на шее Звезду Давида.
Луи Армстронг в своей гостинной
Достигнув 11 лет, влюбленный в музыку мальчуган бросил учебу в школе, и вместе зарабатывал на хлеб, исполняя незамысловатые мелодии. Луи очень быстро освоил игру на трубе. Он повторял почти все услышанные им композиции, поскольку абсолютно не был обучен нотной грамоте.
По словам самого Луи Армстронга, своей поразительной обучаемостью он обязан полной лишениям жизни в Новом Орлеане. Чтобы не оказаться без пропитания, без крыши над головой или не быть пойманным местными торговцами за воровство еды, приходилось крутиться и придумывать уловки.
Юношество Луи Армстронга
Подросток был совсем не кроткого нрава, поэтому нередко попадал в полицейский участок. Однажды из-за своей бесшабашности он угодил за решетку прямо в канун нового 1913 года. Причиной стало мимолетное желание пострелять из найденного им у матери пистолета. Эта выходка послужила поводом для определения Луи в интернат для трудных подростков.
Луи Армстронг рос трудным подростком
Переживал об этом Луи недолго, потому что теперь у него было достаточно свободного времени, чтобы всецело посвятить себя любимому занятию. Именно тогда он стал выступать в духовом оркестре, играя на корнете, тамбурине и альтгорне и твердо решил стать музыкантом.
Дебют на джазовой сцене
После возвращения в город он первым делом выучил нотную грамоту, гастролируя на пароходах в летнее время года – музыканты охотно соглашались помочь начинающему трубачу. С 1918 года он активно играл во всевозможных музыкальных коллективах Нового Орлеана и Чикаго.
Успешная карьера великого Сэчмо началась в оркестре Кинга Оливера
В 1922-м талантливого паренька пригласили в самый популярный чикагский джаз-бэнд на должность второго корнетиста. Участие в оркестре Кинга Оливера стало мощным толчком к успеху для Луи Армстронга.
В 1932 году Луи пригласили выступить в лондонском театре «Палладиум». Там ему довелось встретиться с редактором английского журнала Melody Maker Матисоном Бруксом. По незнанию, журналист исказил новоорлеанскую кличку Армстронга Satchelmouth и назвал его Сэчмо. Джазмен вовсе не расстроился, напротив, новое джазовое прозвище ему понравилось больше прежнего.
Личная жизнь Луи Армстронга
Личная жизнь у Луи была весьма насыщенной. Сначала он женился на проститутке – креолке Дэйзи Паркер, но этот брак просуществовал совсем недолго, до 1924 года. Едва достигнув 23-летнего возраста, он связал свою судьбу с коллегой по джаз-бэнду Лил Хардин. Позднее эта волевая женщина настояла на сольной карьере музыканта.
В 1938 году на пике своей карьеры он сочетался браком с танцовщицей Люсиль Уилсон, с которой прожил до самой смерти.
Сольная карьера
Приехав в Нью-Йорк, Луи добился особой манеры исполнения на трубе – точные пассажи и живые импровизации сделали его одним из самых востребованных музыкантов. Кроме того, его скрипучий голос стал самым узнаваемым в Новом Орлеане. Армстронг является пионером скэта – вокальных импровизаций голосом как музыкальным инструментом.
Армстронг со своим квинтетом Hot Five
О нем заговорили, как о восходящей звезде. Уже в 24 года он записал свой первый альбом Hot Five, пригласив для сотрудничества талантливых исполнителей джаза – тромбониста Кида Ори, кларнетиста Джонни Доддса, исполнителя на банджо Джонни Сент-Сира и пианисткe Лил Хардин. Эти записи стали классикой джазовой музыки. Спустя год Армстронг уже руководил собственным оркестром, который исполнял репертуар в стиле хот-джаз.
В 26 лет у Луи началась жизнь, полная гастролей – серия турне по Европе, начиная с 1933 года, сделала его звездой мирового уровня. Его приглашали сниматься в кино, участвовать в передачах на телевидении и выступать по радио. В 1947 году вместе с Луи Армстронгом на одной сцене спела вокалистка Билли Холидей в мюзикле New Orleans: выступить со своим кумиром было давней мечтой певицы.
Луи Армстронг и Билли Холидей
Проблемы со здоровьем и смерть
В 1936 году увидела свет автобиография Луи Армстронга с названием Swing That Music, в которой самый известный джазовый трубач рассказал о своей непростой жизни, о перенесенных тяготах и первом успехе на джазовой сцене.
В это же время он перенес операцию на верхней губе – к деформации и разрыву тканей привела профессиональная деятельность музыканта. Кроме того, пытаясь убрать хрипотцу из голоса, Луи Армстронг перенес операцию на голосовых связках.
Луи Армстронг и Барбра Стрейзанд
Даже после перенесенного в 1959 году инфаркта Луи Армстронг не прекратил свою концертную деятельность, но выступать он стал все же реже. В этот период он принял участие в мюзикле «Привет, Долли!» (Hello, Dolly) вместе с Барброй Стрейзанд. Одноименная композиция в их исполнения достигла первой строчки в американском хит-параде.
Свой последний концерт он дал 10 февраля 1971 года, на котором спел вместе с Бингом Кросби.
Величайший джазмен – трубач Луи Армстронг – скончался 6 июня 1971 года от сердечной недостаточности. В этот день по миру прокатилась волна всеобщего соболезнования: многие печатные издания, включая московские «Известия», напечатали новость об уходе из жизни джазового трубача.
Луи Армстронг и Бинг Кросби
Наследие Луи Армстронга
В 1950-х годах Госдепартамент США неофициально присвоил Луи Армстронгу титул «Посол джаза» и предложил спонсировать его поездку в СССР, но визит короля джазовой трубы в Советский Союз так и не состоялся. На вопрос, почему он отказался приехать, Армстронг ответил: «У меня прекрасная жизнь в музыке, но чувствую я себя, как и любой другой негр».
В 1954 году была выпущена его вторая автобиография – Satchmo. My Life in New Orleans. А в 1957 году Луи Армстронг вместе с Эллой Фицджеральд записал альбом Summertime, в который вошли арии к опере Porgy and Bess.
Во время выступления с песней What a Wonderful World
Последним хитом великого стала полная любви к жизни песня What a Wonderful World. Этот хит был написан в 1967 году, а спустя 32 года версия в исполнении Сэчмо была введена в Зал славы «Грэмми». Предлагаем вам узнать о самых известных джазовых премиях в России и за рубежом.
Как появился саксофон, почему его изобретателя чуть не отдали под суд и другие факты про инструмент, который исцеляет души
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как Адольф Сакс изобрел саксофон
Известно, что Антуан Жозеф (он же позже Адольф) Сакс появился на свет в Бельгии в 1814 году в семье мастера духовых инструментов. Король Вильям I даже назначил отца Антуана мастером при дворе, по достоинству оценив его качественные инструменты. Адольф рос музыкально развитым мальчиком, а уже с 12 лет стал помогать отцу в изготовлении инструментов. Не мудрено, что со временем юноша полностью перенял мастерство отца и даже превзошел его. В 16 лет ему удалось сделать самостоятельно кларнет и флейту.
В том же возрасте Антуан изменил свое имя на Адольф. В 1830 году Сакс принял участие в Промышленной выставке, проходящей в Брюсселе. Там он показал настоящее шоу, играя на двух флейтах и кларнете собственного производства. Многие были приятно ошеломлены. Интересно, что Адольф Сакс постоянно придумывал новые инструменты. В частности, он совершенствовал кларнеты (сначала ввел 24 клапана, а потом изобрел бас-кларнет). Все свои новинки Сакс представлял на различных выставках.
Переломным периодом в его жизни стал 1842 год, когда удалось изобрести «мундштучный офлеклид». Этот музыкальный инструмент выглядел необычно и имел грациозные формы. Он состоял из металлического корпуса конической формы, а также из мундштука с одинарной тростью, как у кларнета. У него была система клапанов кольцевой конфигурации, но одновременно имелась змеевидная форма. Те, кто видел его инструмент, отмечали, что он похож на курительную трубку, только большего размера.
Приехав в Париж со своим изобретением, Сакс первым делом пришел к Гектору Берлиозу. Тот был известным критиком и композитором. Он имел большое влияние в музыкальной сфере, у него были влиятельные знакомые. Хотя инструмент Сакса выглядел необычно, его звучание очаровало Берлиоза. Он написал статью-отзыв о «мундштучном офлеклиде», назвав инструмент созвучно фамилии его изобретателя – саксофон. Запатентовав свое новое изобретение в 1842 году, Сакс стал одновременно известным, но в то же время приобрел большое количество завистников и недоброжелателей.
Суды, угрозы и обвинения против Сакса
Однако у Адольфа Сакса и его саксофона не все было так гладко в истории. Новый инструмент понравился многим и прославил его создателя. Но одновременно и настроил некоторых людей против Сакса. Слава одного часто порождает зависть и враждебность других людей. Против мастера начали вести настоящую войну те, кто был менее удачлив. Его обвиняли в обмане и лицемерии, оспаривали эксклюзивность его разработки и право на патент. Сакс вынужден был доказывать свою правоту. Но на него снова и снова подавали в суд недоброжелатели, вынуждая его отменять патенты. Конечно, не остались в стороне газеты и критики, которые высмеивали его и называли вруном.
Претензий было так много, что он, обессиленный таким натиском, периодически сдавался. Кроме того, судовые издержки и разбирательства 3 раза доводили его до банкротства. В эту ситуацию вмешался император Николай III и спас Адольфа Сакса от очередного банкротства. Но мастер духовых инструментов не сдавался. Он не только доказывал свою правоту, но и продолжал производить с отцом саксофоны, прославившие его семью.
Как саксофон сумел завоевать себе место под солнцем
Прошло чуть больше 200 лет со дня рождения мастера, создавшего волшебный инструмент. Сакса называют «некоронованным королем духовых инструментов». Появившись на свет, саксофон не сразу вызвал у окружающих положительные эмоции и был принят миром. Если раньше его считали странным и уродливым, то сейчас называют грациозным и волшебным.
Саксофон можно смело назвать произведением искусства, способным до глубины души поразить своим звучанием.
1. Играя на саксофоне, музыкант производит широкий диапазон звуков, побуждая слушателей к фантазии и приятным воспоминаниям.
2. Музыка, которую издает саксофон, успокаивает и гармонизирует. Она способна оказывать целебное влияние на нервную систему человека, благотворно влияет на процесс реабилитации.
3. Такая музыка не может не тронуть душу. А еще она способна настроить на романтическую волну, подчеркивая особое отношение к человеку.
В конце XX века саксофону нашлось еще одно применение. В этот период в США стало активно развиваться новое музыкальное направление – джаз. Этот инструмент стал одним целым с джазовыми исполнителями, дополняя и подчеркивая их мастерство. Музыкальные критики называют 1918 год периодом «саксофономании».
Известные саксофонисты и их композиции, которые покорили мир
Игра на саксофоне требует не только материальных затрат и времени, но также знания музыкальных нот и практических навыков. При наличии инструмента и хорошего преподавателя можно достигнуть больших высот и стать известным исполнителем мирового уровня. Музыкальная история хранит имена великих виртуозов-саксофонистов, игра которых просто завораживала.
Согласно историческим данным, французский американец Эдуард Лефевр стал первым, который играл для американской публики на саксофоне. Этот инструмент по достоинству был оценен. С конца 20-х годов XX века активно развивалось джазовое направление. Среди самых популярных виртуозов игры на саксофоне можно отметить Чарли Паркера, Коулмена Хокинса, Лестера Янга, Джонни Ходжеса, Сонни Роллинза, Фила Вудса, Стэна Гетца и других. Интересно, что сам Билл Клинтон (42-й президент США) виртуозно умел играть на теноровом саксофоне. А до президентства даже хотел стать профессиональным музыкантом.
Среди крупнейших исполнителей, играющих на саксофоне, можно назвать Луи Армстронга, Сигурда Рашера. Также мировую известность заслужили Сесил Лизон, Лев Михайлов и другие. К тому же стоит отметить исполнителей, которые использовали звучание саксофона в своих композициях. Это легендарная группа Queen с композицией «One Year Of Love», неподражаемая Уитни Хьюстон и ее песня «I Will Always For You». Также покоряют сердца слушателей композиции Andre Moss, Sade, Allan Bacharach, Fausto Papetti и многие другие. А некоторые саксофонисты не просто выступали на сцене, но и подарили миру саундтреки к популярным фильмам. Речь идет об Эрике Мариентале и сериалах «Адольф» и «Санта-Барбара». Интересно будет узнать, как звучит единственная гитара Страдивари, на которой можно играть и сегодня.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Звук в пальцах: известные гитаристы и их бюджетные инструменты
У большинства из нас профессиональные музыканты ассоциируются с дорогой студийной техникой и премиальными инструментами. Если речь идет о гитаристе, то нам представляется большой ламповый стек и какая-нибудь непростая гитара вроде Gibson Custom Shop или Fender 1954 года выпуска.
Возможно, в последнее время представления слегка изменились из-за обилия цифрового оборудования: теперь ламповый Marshall можно заменить, к примеру, на Kemper, а педалборд с классическим фуззом и дилеем — на всемогущий процессор а-ля Helix. В любом случае, вряд ли известный музыкант ассоциируется у кого-то с дешевым домашним комбиком или гитарой за 200 долларов.
Разумеется, бывают исключения, а чаще сам артист нарочно кичится копеечной гитарой из комиссионки. А если не брать во внимание такие случаи, то, выходит, что все и вправду играют на гитарах за десятки тысяч долларов, подключая их к мощнейшим ламповым головам? Это не совсем так.
Многие известные артисты используют самые простые гитары и усилители. Более того, на таком оборудовании записываются целые альбомы, слушая которые, мы и представить себе не можем, что наслаждаемся соло, сыгранными на бюджетном страте азиатской сборки. Предлагаю подборку звездных музыкантов, которые часто использовали или используют дешевые инструменты и оборудование. Звук-то — он, оказывается, в пальцах.
Принс
Некоторые меломаны и любители гитарной музыки не признают Принса как гитариста. Многие считают его поп-певцом, однако, вне зависимости от жанра, Принс был не просто хорошим гитаристом, а виртуозом. Несмотря на свой высокий уровень, он без стеснения использовал дешевый Mad Cat Telecaster, купленный за несколько долларов.
Эта гитара была изготовлена в 70-е в Японии немецкой фирмой Hohner, которая купила права на производство у Morris Guitar Company. Последняя ранее производила точно такие же гитары Mad Cat, но под брендом H.S. Anderson.
Купленный Принсом инструмент отличался корпусом из ясеня, клена и ореха, а также датчиками-синглами без традиционной металлической крышки на нековом звукоснимателе.
Впоследствии гитару несколько раз перевыпустили, но уже как премиальный инструмент. Разумеется, такой статус модель получила только по той причине, что на ней играл Принс. В наши дни на рынке существует несколько дорогих реплик, однако есть и бюджетные.
К примеру, немецкая фирма Harley Benton производит свою версию Mad Cat Telecaster, которая стоит около 200 евро. Так что, если кто-то захочет повторить успех Принса, то тратить большие деньги на гитару необязательно.
Брайан Мэй
Что может быть дешевле азиатского «ноунейма» в формате комплекта для самостоятельной сборки? Пожалуй, гитара, собранная из старого шкафа. Именно на такой самодельной гитаре играл и по сей день играет Брайан Мэй — лучший гитарист всех времен по версии журнала Total Guitar.
Речь об уникальной электрогитаре Red Special, которую Брайан сконструировал с отцом в начале 60-х. Теперь этот инструмент считается бесценным, но когда-то Брайан, будучи подростком, просто пытался сэкономить. Семья Мэя не могла позволить себе электрогитару из магазина.
Справедливости ради стоит заметить, что Red Special изначально не была похожа на другие самодельные гитары. Брайан с отцом собирали гитару аж два года, и они понимали процесс: гриф правильного профиля, дека по чертежам, тремоло, переделанные под индивидуальные нужды, звукосниматели Burns Tri-Sonic и т.д. Тем не менее, гитара Red Special была и остается самодельным инструментом, который легендарный гитарист получил бесплатно.
Билли Джо Армстронг
Бюджетный страт «Blue» гитариста и вокалиста группы Green Day Билли Армстронга был выпущен в 70-е годы как копия оригинального Fender Stratocaster. Некоторые фанаты музыканта даже и не знают, что их кумир долгие годы играл не на оригинальном американском инструменте, а на азиатской реплике.
Электрогитару Fernandes S Style Армстронгу подарили на его 11-й день рождения — это был подарок от мамы.
Изначально гитара выглядела совсем просто, и никаких технических особенностей у нее тоже не было — стандартный недорогой страт. Единственной «фишкой» (и то с натяжкой) был датчик-хамбакер Bill Lawrence в бридже, однако в 1994 году Билли поставил вместо него звукосниматель от Seymour Duncan.
Никаких других значительных, влияющих на звук апгрейдов не производилось. Зато Билли хорошенько «украсил» свой Fernandes наклейками, царапинами и надписями. Получился очень панковский инструмент.
Сегодня в продаже можно найти разные реплики того самого Fernandes S Style «Blue» — в том числе и дорогие.
Джек Уайт
Уникальность личности Джека Уайта в том, что он будто нарочно отыскивает самые сомнительные инструменты и, подобно колдуну, «оживляет» их. Взять хотя бы отрывок из фильма «Приготовьтесь, будет громко» («It Might Get Loud»). Там в самом начале Уайт буквально в реальном времени мастерит однострунную электрогитару из досок, пустой бутылки и гвоздей.
Потом Уайт начинает играть на этом несуразном подобии гавайской слайд-гитары. В этом эпизоде отлично передана философия Джека Уайта: играть можно практически на всем. И на этом можно было бы остановиться, но для приличия все-таки стоит назвать пару настоящих, «грифо-корпусных» гитар, используемых музыкантом.
Вообще говоря, Уайт использует и обычные гитары от известных брендов вроде Gibson, Fender и Gretsch, но он точно не из тех музыкантов, которым нужен «особенный премиальный звук» или дорогой бренд с богатой легендой. Например, в арсенале музыканта есть выпущенная в 1964 году гитара Airline Res-O-Glass «JB Hutto» — модель создана в честь американского блюзмена Джей Би Хатто.
Несмотря на год выпуска, коллекционную ценность и относительно высокую популярностью этой модели среди других известных музыкантов, Airline Res-O-Glass вряд ли можно отнести к классу премиальных инструментов в традиционном понимании: полый корпус из стеклопластика, непривычная форма деки, простой бридж без подстройки, базовые колки на классических механизмах.
Стоит добавить, что изначально гитары бренда Airline задумывались компанией Montgomery Ward как недорогие универсальные инструменты для продажи в магазинах бытовой электроники. Гитары Airline производились на мощностях разных предприятий, включая Valco (бренды National и Supro).
Помимо стеклопластиковой гитары Airline, Джек Уайт играет на полуакустике Kay K6533 «Value Leader» из 60-х. Конечно, с годами этот инструмент стал весьма интересным для коллекционеров, но по современным меркам гитара совсем не тянет на «люксовый» класс. Более того, Kay K6533 еще в 1959 году создавалась как недорогая гитара для новичков.
Стив Хау
А что если не в гитарах дело? Может, все зависит от усилителя? Как вам такая мысль? Может быть, даже самую простенькую и плохенькую гитару вывезет хороший мощный усилитель на лампах?
Мысль, конечно, интересная, но по факту плохо звучащая гитара зазвучит еще хуже, если подключить ее к хорошему усилителю, который умеет передавать все нюансы. Если добавить к этому плохую технику звукоизвлечения, то на выходе получится мощная какофония. Дорогой ламповый усилитель — это хорошо, но сам по себе он медовые мелодии не заиграет.
Стив Хау, гитарист-виртуоз и участник группы Yes, на своем примере доказал, что профессионал способен обойтись и без дорогого оборудования: в сентябре 2021 года музыкант дал интервью изданию MusicRadar, в котором заявил, что гитарные партии для нового альбома Yes он записал на цифровом усилителе Line 6 Spider.
Речь о пластинке «The Quest». Возможно, фанаты и не узнали бы об участии бюджетного Spider в записи, если бы Стив вскользь не упомянул этот факт. «Я использовал систему Boss GS-10, которая компактна и очень неплоха. Однако большую часть работы я проделал с помощью усилителя Line 6 Spider», — сказал Стив Хау.
Кстати, гитарист также добавил, что иногда он «использовал динамик усилителя». Таким образом, можно сделать вывод, что Хау задействовал в записи не голову с кабинетом (такой комплект есть в серии Spider), а обычный комбик.
Пожалуй, некоторых гитаристов-любителей такой факт может шокировать: музыкант из списка «100 величайших гитаристов всех времен по версии журнала Rolling Stone» сделал альбом на моделирующем комбике Line 6 Spider!
Чтобы было понятнее, комбоусилители Spider воспринимаются в любительском музыкальном сообществе как «домашние игрушки» с виртуальными примочками. Однако профессиональные музыканты гораздо спокойнее реагируют на эту серию продуктов, а некоторые, как теперь стало понятно, не брезгают использовать их в работе.
Стивен Уолд (Seasick Steve)
Настоящую известность этот музыкант приобрел в конце нулевых, когда ролики с его выступлениями появились в Интернете. Карьера Стива наполнена падениями и взлетами. На протяжении многих лет он вел образ жизни уличного музыканта и бродяги, путешествовал по США и другим странам в поисках работы.
Свои «аскетичные» пристрастия в плане музыкального оборудования Стивен Уолд не оставил даже после того, как его начали приглашать на большие международные фестивали, где он выступал на одной сцене с мировыми рок-звездами.
Одним из основных инструментов Стива считается полуакустика GHI, сделанная в Японии в 60-е годы. Мало того, что эта гитара не примечательна сама по себе, так Уолд еще и умудряется использовать ее всего с тремя струнами — остальных просто нет, так как они не нужны музыканту.
С усилителями дело обстоит примерно так же: блюзмен часто использует простые цифровые комбики Roland Cube. Купить такой можно за 100 долларов США. И это не мешает музыканту сотрудничать с крупными компаниями вроде Sony Music Entertainment и Universal Music Group.
Фэт Майк
Фронтмен и басист группы NOFX Толстый Майк (Майкл Баркетт) считается одним из самых успешных панк-музыкантов в истории. Его коллектив продал более 5 млн записей. На сегодняшний день NOFX выпустили 13 студийных альбомов, большое количество EP и несколько концертников. У Майка есть собственный лейбл Fat Wreck Chords.
Другими словами, причислить этого музыканта к «голодным артистам-панкам» не получится даже при большом желании — Фэт Майк уже давно занимается музыкой на профессиональном уровне и живет в особняке. Тем не менее, играть он продолжает на басу Danelectro DC.
С упомянутой бас-гитарой Майк выступает на сцене и записывает альбомы. Впервые бас Danelectro DC был использован лидером NOFX в 1997 году при создании альбома «So Long And Thanks For All The Shoes». В наши дни купить эту четырехструнную модель (модифицированную версию) можно приблизительно за 500 долларов. Сам Майк купил свой бас еще дешевле.
Кирк Хэмметт
Кто бы мог подумать, что Кирк Хэмметт, известный хэви-метал-эстет, миллионер и по совместительству гитарист группы Metallica, тоже когда-то играл на дешевых гитарах? Более того, один из таких инструментов Кирк использовал на записи культового альбома «Ride the Lightning». Тогда, как ни удивительно, Metallica все еще была в андерграунде.
Речь идет о гитаре по прозвищу «Edna». Эта азиатская копия Fender Stratocaster от компании Fernandes была оснащена звукоснимателями EMG и машинкой типа Floyd Rose. Черный корпус придавал ей брутальности. Теперь такие инструменты принято считать истинным «олдскулом». Надо сказать, конфигурация по сей день остается актуальной, особенно для жанров вроде трэш-метала и хэви.
Помимо студийной работы, Кирк использовал «Edna» на концертах. Выходит, недорогой страт Fernandes начала 80-х был вполне подходящим инструментом для талантливого музыканта с энтузиазмом.
Сейчас, конечно, дела обстоят «немного» иначе: недавно Кирк стал почетным эндорсером Gibson, оставшись при этом не менее почетным эндорсером ESP. Однако до таких высот нужно было дойти, и вряд ли музыканта могли остановить простота и невысокая стоимость его инструмента.