На чем играл гленн миллер

Гленн Миллер

Биография

Расцвет творческой биографии тромбониста, композитора и аранжировщика Гленна Миллера совпал с эпохой становления американского свинга, джаза и рок-н-ролла. В это время музыкант достиг вершины популярности, с 1939 по 1943 годы его записи продавались огромными тиражами и звучали в каждом развлекательном заведении США и многих стран Европы.

Возглавляя один из самых знаменитых оркестров Лос-Анджелеса, виртуоз подарил слушателям такие композиции, как «In the Mood», «Moonlight Serenade» и «Chattanooga Choo-Choo», до сих пор остающиеся лучшими образцами мировой музыки.

Детство и юность

Олтон Гленн Миллер родился в американской семье, проживавшей в городе Кларинде штата Айова, 1 марта 1904 года. Его родители Мэтти Лу Кавендер и Льюис Элмер Миллер были потомками людей, отправившихся осваивать западные земли в середине XIX века. Несколько поколений пытались заработать на сельском хозяйстве и занимались выращиванием и заготовкой кукурузных початков.

Так продолжалось до 1915 года, когда отец и мать будущего музыканта сорвались с насиженного места и переехали сначала в Миссури, а затем в штат Колорадо и в итоге обосновались в густонаселенном муниципалитете под названием Форт Морган. Там мальчик поступил в среднюю общеобразовательную школу и поначалу увлекся спортом, став членом юношеской команды, победившей на региональных соревнованиях по американскому футболу.

В старших классах Гленн заинтересовался танцевальной музыкой и приобрел навыки игры на мандолине, корнете и старом тромбоне, подаренном местным мясником. Кроме того, он с удовольствием участвовал в импровизированных домашних представлениях и слушал пение матери, сопровождавшееся игрой на небольшом органе. Вскоре юноша начал выступать в школьном оркестре и к 1921 году утвердился в желании сделать карьеру профессионального исполнителя.

Поступив в Государственный университет штата Колорадо, Миллер не ходил на занятия, вместо этого посещая прослушивания и концерты, проходившие в клубах центрального города округа Боулдер. Однажды ему посчастливилось участвовать в выступлении группы популярного инструменталиста Бойда Сентера в Денвере, и это окончательно отбило интерес студента к учебе.

В 1926 году Гленн покинул университет и занялся освоением системы музыкальной композиции под руководством профессора нью-йоркской школы искусств Джозефа Шиллингера, воспитавшего знаменитого кларнетиста Бенни Гудмена и пианиста и сочинителя Джорджа Гершвина. В результате юноша создал ряд самостоятельных произведений, включая фирменную мелодию «Серенады лунного света».

Тогда же Миллер гастролировал с несколькими группами и вскоре получил место солиста в лос-анджелесском ансамбле барабанщика и дирижера Бена Поллака. За 2 года выступлений молодой человек достиг вершины исполнительского мастерства и начал совершенствовать собственные навыки в сочинительстве и аранжировке.

Музыка

В конце 1920-х годов Миллер опубликовал первый сборник композиций под названием «Glenn Miller’s 125 Jazz Breaks for Trombone by the Melrose Brothers» и в соавторстве с Бенни Гудменом сочинил тему, известную как «Room 1411». Кроме того, музыкант играл в оркестре Реда Николса и участвовал в бродвейских шоу «Strike Up The Band» и «Girl Crazy».

В начале 1930-х годов появились первые студийные записи Гленна, сделанные для пластинок американского вокалиста Реда Маккензи, — «Hello, Lola» и «If I Could Be With You One Hour Tonight».

Чуть позже состоялись знакомство с Томми и Джимми Дорси и их совместные выступления в Брунсвике. В этот период Гленн сочинил песни «Annie’s Cousin Fanny», «Dese Dem Dose» и «Harlem Chapel Chimes», впоследствии вошедшие в репертуар оркестра прославленных братьев. Другим музыкантом, которому Миллер помог в организации бенда, стал британец Рэй Ноубл. Следствием этого сотрудничества был дебют на большом экране с композицией «Why Stars Come Out at Night».

Впрочем, успех совместных выступлений не был приделом желаний тромбониста и аранжировщика, и в 1937 году он собрал собственный коллектив исполнителей и отправился на гастроли по городам США. Вопреки ожиданиям, этот состав не приобрел популярности, но благодаря поддержке Бенни Гудмена Гленн не опустил руки и продолжил заниматься любимым делом.

На первом этапе музыкант понял, что нужно разработать уникальный звук, и решил свести к унисону партии кларнета и саксофона. В реализации этой мысли ему помог американец Уилбур Шварц, который играл настолько убедительно и полно, что последующие подражатели так и не смогли перенять это мастерство и манеру исполнения.

Другими участниками нового оркестра стали старые знакомые Миллера по инструментальному творчеству, а вокальные партии были поручены актрисе и певице Мэрион Хаттон и бывшему участнику группы братьев Дорси Рэймонду Эберли.

В таком составе обновленный коллектив получил финансовую поддержку видного бизнесмена с Восточного побережья и сделал ряд записей для одного из филиалов компании RCA Victor. После этого музыкантов начали приглашать в клубы и танцевальные залы, и вскоре они получили ангажемент в знаменитом казино «Glen Island», расположенном на территории тематического парка в округе Вестчестер штата Нью-Йорк.

Дебютное выступление оркестра Миллера привлекло рекордное число посетителей, и вскоре композиции Гленна зазвучали из каждого музыкального автомата страны. Кульминацией успеха стало появление коллектива в знаменитом «Карнеги-Холле», где к постоянным участникам присоединились джазовый скрипач Пол Уайтмен, кларнетист Бенни Гудмен и вокалист Фред Уоринг.

С 1939 по 1942 годы коллектив Миллера принимал участие в радиорекламе табачной продукции марки «Chesterfield» и записал более 200 композиций на студии RCA Victor. Пластинка, включавшая композиции «Поезд на Чаттанугу» и «Американский патруль», удостоилась золотого сертификата, а позже эти и другие песни прозвучали в фильмах «Жены оркестрантов» и «Серенада солнечной долины».

В это время оркестр Гленна был на пике популярности и всецело владел сердцами публики и музыкальных критиков. Правда, спустя десятилетия тромбониста и дирижера попытались обвинить в бездушности и погоне за наживой, но эти высказывания не имели под собой почву и были опровергнуты тем, что в годы Второй мировой войны Миллер отказался от материальных благ и возглавил модернизированный оркестр американской армии.

В 1942 году музыкант гастролировал по солдатским клубам с ансамблем из 15 человек, а затем при поддержке высшего офицерского состава собрал внушительный коллектив и внес изменения в жанр боевого марша. Усилиями Миллера ритмичная и энергичная музыка дополнилась танцевальной легкостью и джазовой витиеватостью и служила хорошим средством для поднятия боевого духа солдат, широко применявшимся американскими и британскими радиостанциями.

В итоге многочисленный оркестр вместе с руководителем перебрался в Англию и дал более 800 концертов, пропагандировавших свободу и веру в благополучный исход войны. Дослужившись до звания майора, Гленн записал серию пластинок на студии Abbey Road с использованием вокала Джонни Десмонда и Дайны Шор.

Личная жизнь

В отличие от многих музыкантов того времени Миллер был однолюбом, с юных лет ухаживавшим за дочерью окружного секретаря Хелен Дороти Бергер. Молодые люди познакомились в университете штата Колорадо и сразу нашли общий язык на почве увлечения музыкой и танцами. Ходили слухи, что в годы учебы избранница Гленна была помолвлена, но это не помешало началу романтических отношений и ее переезду в Нью-Йорк.

Embed from Getty Images Гленн Миллер и его жена Хелен

Финансовые трудности оттянули момент бракосочетания, но с помощью Бенни Гудмена оно все-таки состоялось, и 6 октября 1928 года Бергер стала законной женой Миллера.

Личная жизнь пары была безоблачной и счастливой, и вскоре музыкант с супругой стали родителями двоих приемных детей. Позже один из сыновей Гленна и Хеллен продолжил дело отца и создал блюзовую группу, в истории которой был эпизод совместного творчества с участником ливерпульской четверки Полом Маккартни.

Смерть

Смерть Гленна Миллера до сих пор остается одним из необъяснимых и загадочных происшествий в истории Второй мировой войны. 15 декабря 1944 года музыкант вылетел для подготовки выступления в освобожденный Париж на одномоторном самолете UC-64 Norseman и через несколько часов бесследно исчез в районе Ла-Манша. В течение 9 дней пресса не сообщала о случившемся, а когда новости о трагедии все-таки появились, в обществе одна за другой начали возникать версии о гибели великого музыканта.

На чем играл гленн миллер. Смотреть фото На чем играл гленн миллер. Смотреть картинку На чем играл гленн миллер. Картинка про На чем играл гленн миллер. Фото На чем играл гленн миллерМогила Гленна Миллера / Википедия

Самые интересные и фантастические факты появились в 1980-х и 1990-х годах и были основаны на заявлениях родственников погибшего и публикациях, взятых из европейских журналов. Общественность пребывала в шоке от сообщения о том, что музыкант благополучно приземлился в Париже и скончался в госпитале от рака легких, а правда не всплыла сразу из-за того, что Миллер всегда мечтал завершить жизненный путь как герой.

Документальный фильм «Тайна Глена Миллера»

Таким же невероятным было предположение о том, что Гленн взял имя гражданина Советского Союза Юрия Владимировича Андропова и до 1984 года занимал должность генерального секретаря ЦК КПСС.

В итоге наиболее правдивая версия событий зимы 1944 года была озвучена в 1999-м, и причиной смерти знаменитого музыканта назвали ошибку пилотов британских бомбардировщиков. Документальным подтверждением этому стал бортовой журнал и показания пилота Фреда Шоу, появившиеся в документальном фильме «Последний полет Гленна Миллера».

Источник

Миллер Гленн

Миллер Гленн

Содержание

Ранние годы

Олтон Гленн Миллер родился 1 марта 1904 года в городке Кларинда, в юго-западной части кукурузного штата Айова. Его предки были американскими пионерами, отправившимися в середине XIX века на запад континента в поисках лучшей доли.

Первый тромбон 14-летнему Гленну подарил мясник, в лавке которого он временами подрабатывал. Он заиграл на нём в школьном танцевальном оркестре. 17-летний Гленн был так захвачен новомодными танцевальными ритмами, что в день вручения школьных аттестатов сбежал из дома, чтобы поиграть на танцах в оркестре городка Лэрами в штате Вайоминг. Уже в пору учебы в Колорадском университете в 1923 году Миллер стал играть в университетском танцевальном оркестре. Через полтора года он бросил учёбу и отправился в Лос-Анджелес в составе оркестра Макса Фишера.

Начало карьеры, становление

В 1920—30-х годах Миллер работал как тромбонист и аранжировщик с Б. Поллаком, Р.Николсом, писал аранжировки для оркестра братьев Дорси, в котором затем выступал как солист; записывался с Бенни Гудменом, изучал технику аранжировки. Когда Гленна Миллера спросили, какое событие можно назвать поворотным пунктом в его музыкальной карьере, он ответил: «Интерес, который проявил ко мне Бен Поллак, когда пригласил играть в своем оркестре и писать для него аранжировки». Биг-бэнд Поллака был подлинным джаз-оркестром, и именно там Миллер прошел джазовое крещение. В этом оркестре он встретил игравшего там Бенни Гудмена, с которым у него завязалась дружба, длившаяся всю его жизнь. Миллер продемонстрировал завидную джазовую интуицию, написав в 1931 г. аранжировку композиции Уильяма Хэнди «Beal Street Blues» для гудменовского ансамбля Сharlеston Chasers, в которой предвосхитил многие стилистические черты музыки «короля свинга» последующих десятилетий. Он был также инициатором написания и соавтором (совместно с Джеком Тигарденом) текста знаменитого «Basin Street Blues». (Кстати, это Гудмен одолжил Миллеру деньги на свадьбу, когда тот женился в 1928 году на Хелен Бергер, за которой ухаживал еще в Колорадском университете).

Серьезной подготовкой к руководству собственным оркестром стала для Миллера работа аранжировщиком в оркестре братьев Джимми и Томми Дорси, которым он помог в 1934 г. создать их первый оркестр, а также организация оркестра для английского бэнд-лидера Рэя Ноубла в 1935-м.

Собственный оркестр

В 1937 г. Миллер решил реализовать свою мечту и собрать собственный биг-бэнд. Однако первый блин оказался комом: оркестр не вызвал особого интереса у публики и просуществовал лишь чуть больше года. В январе 1938-го Миллер предпринял вторую попытку, включив в новый оркестр как своих старых друзей, так и рекомендованных ими музыкантов — саксофонистов Хэла Макинтайра и Текса Бенеке, трубача Боба Прайса, пианиста Чамми Макгрегора, басиста Ролли Бандока. Пели в оркестре Марион Хаттон и Рэй Эберли. Именно из этого ростка и взошло могучее древо миллеровского бэнда, звучанию которого подражают бесчисленные его музыкальные клоны в разных странах. На этот раз фортуна не отвернулась от Миллера: неожиданно он получил ангажемент в престижном казино «Глен Айленд», откуда велись радиотрансляции. Оркестр играл там весь летний сезон 1938 г. Осенью 1939-го биг-бэнд Миллера начал серию радиопередач, рекламирующих сигареты «Честерфилд», которые увеличили растущую популярность оркестра. Все это принесло Миллеру контракт с крупнейшей фирмой звукозаписи RCA. Между сентябрем 1938-го и июлем 1942-го оркестр Гленна Миллера записал на пластинки более двухсот композиций. Среди них такая миллеровская классика, как «Chattanooga Choo-Choo», «Tuxedo Junction», «The American Patrol», «Kalamazoo», «Little Brown Jug», «Pennsylvania 6-5000», «String of Pearls».

Его оркестр обрел фантастическую, невиданную в джазе популярность, не меркнущую до нашего времени, за счет расширения жанровой основы своей музыки. Обширный репертуар отличался тем, что помимо популярных бродвейских мелодий, маэстро предложил слушателям оригинальные произведения, впервые прозвучавшие именно в его оркестре и определившие эстетику коллектива. Характерными были даже сами названия композиций, например, «Коктейль лунного света» или «Серенада в стиле блюз». Помимо мечтательных, лирико-романтических и элегических баллад особенную популярность снискали быстрые моторные пьесы, такие, как «Чаттануга Чу-Чу» и «В настроении», ставшие первыми образцами танца, который в дальнейшем получит название джайв. Оркестр Миллера стал не только самым высокооплачиваемым оркестром в мире, но и самым востребованным оркестром конца 30-х-начала 40-х годов.

Миллер был жестким и необычайно педантичным лидером. В его оркестре — в отличие, скажем, от биг-бэнда Дюк Эллингтон — царила железная дисциплина. На сцене были запрещены разговоры. Платки в нагрудных карманах пиджаков музыкантов должны были соответствовать цвету носков. Оркестрантам было приказано курить сигареты только марки «Честерфильд» — фирма спонсировала оркестр, выступавший в ее рекламных радиошоу. Однако своим успехом оркестр Гленна Миллера был обязан не только деловым качествам его лидера, но и его выдающемуся таланту аранжировщика. Бобби Хэккет называл своего шефа «гением аранжировки, способным несколькими штрихами придать новое звучание старой теме». Вот пример того, из какого «сора» росла музыка Миллера. В свое время Джо Гарленд написал музыку, которая была основана на композиции Флетчера Хендерсона «Hot and Anxious». Арти Шоу приспособил ее для своего оркестра и часто исполнял, однако никогда не записывал, потому что ее длительность не соответствовала трехминутному лимиту одной стороны пластинки на 78 оборотов. Миллер заинтересовался этой пьесой, сделал в ней нужные, по его мнению, изменения, сократил и в результате превратил в один из популярнейших хитов своего бэнда — «In the Mood». Одно из изобретений Миллера-аранжировщика придавало уникальный колорит музыке его оркестра — так называемый «crystal chorus» — верхний голос в группе саксофонов был поручен кларнету; со временем это прием стал расхожим в джазе. Следует также отметить, что Миллер одним из первых бэндлидеров увеличил секцию язычковых духовых (саксофонов) до пяти инструментов.

Гленн Миллер был сложной и противоречивой натурой. Его друг и биограф Джордж Саймон отмечает, что он открывался лишь очень немногим близким людям. Его любимым изречением, как он сам говорил, было название одной из композиций Дюка Эллингтона: «Это не вещь, если в ней нет свинга».

Два популярнейших кинофильма, в которых снялся биг-бэнд Гленна Миллера, — «Серенада солнечной долины» (1941) и «Жены оркестрантов» (1942) — завершили восхождение его лидера на Олимп американской популярной музыки. В «Серенаде» снималась норвежская чемпионка мира по фигурному катанию Соня Хени. Сюжет фильма был лишь поводом для оркестровых интермедий. Этот комичный развлекательный фильм, снятый в мирной Америке в разгар второй мировой войны в Европе, в 1944 г. был показан в Советском Союзе и стал глотком свежего музыкального воздуха для воюющей страны. Сразу же профессиональные и самодеятельные советские эстрадные оркестры начали копировать миллеровские оркестровки, и музыка «Серенады» (особенно «Moonlight Serenade» и «In the Mood») широко звучала в России вплоть до 1948 г., когда оджазированная эстрадная музыка была запрещена в СССР; тогда же запрещено было и употребление в советских СМИ слова «джаз». Спустя некоторое время «Чаттануга Чу-Чу» в исполнении оркестра Гленна Миллера стала своеобразным «гимном» стиляг.

В годы войны

После вступления США в войну с Японией (декабрь 1941 г.) Гленн Миллер решил записаться добровольцем во флот. Однако он вышел из призывного возраста (ему было 38), и его прошение было отклонено. Тогда он написал в августе 1942 г. письмо в министерство обороны, предлагая создать армейский оркестр для работы в войсках, «чтобы, — как он витиевато выразился, — вдохнуть немного энергии в ноги наших марширующих солдат и немного больше радости в их сердца». Предложение Миллера было принято. 27 сентября 1942 г. его оркестр дал свой последний концерт в Пассейке, штат Нью-Джерси.

Находясь на вершине славы и успеха, Гленн Миллер распустил свой знаменитый бэнд, а в июне 1943 г. его Армейский оркестр военно-воздушных сил (Glenn Miller Army Air Force Band) в составе 45 музыкантов стал реальностью. К оркестру были прикомандированы популярные эстрадные вокалисты — Джонни Дезмонд, Тони Мартин и Дайна Шор. В новый оркестр Миллер, следуя примеру Арти Шоу, включил большую группу струнных. В июле того же года военный оркестр во главе с капитаном (впоследствии майором) Миллером был переправлен в Лондон, где размещался штаб американских вооруженных сил в Европе. В Англии в течение последующих пяти с половиной месяцев биг-бэнд американских ВВС выступал на военных базах союзников и играл на радио Би-би-си. Интенсивность его работы была поразительной. Миллер писал в одном из писем жене, что в течение одного месяца его оркестр 35 раз выступил в войсках и участвовал в 40 радиопрограммах. Любопытно, что биг-бэнд Миллера принимал участие в серии пропагандистских музыкальных радиопередач, предназначавшихся для немецких войск, — джаз был запрещен в нацистской Германии. В Лондоне Миллер чудом избежал гибели. По приезде в британскую столицу его биг-бэнд был расквартирован на Слоун-стрит. Этот район особенно часто подвергался налетам немецких бомбардировщиков и ракет «Фау-1». Опасаясь за жизнь музыкантов, Миллер добился 2 июля 1944 г. передислокации своего оркестра в Бедфорд. На следующий день мощная авиабомба разрушила лондонское здание, где до этого размещался оркестр Миллера; при этом погибло сто человек.

Трагическая гибель

Война близилась к концу, союзники освободили Париж. Планировалась переброска оркестра Миллера на континент. Майор Гленн Миллер должен был вылететь в Париж, чтобы подготовить там условия для предстоящего рождественского выступления своего оркестра в зале «Олимпия». 15 декабря 1944 г. он вылетел во Францию на небольшом одномоторном самолете «Норсман С-64» с авиабазы «Твинвуд Фарм». Стоял густой туман, даже птицы, как заметил перед отлетом Миллер, опустились на землю. Самолет, в котором он летел, так и не достиг Франции, его след затерялся где-то над Ла-Маншем. Ни тело Миллера, ни остатки его самолета не были найдены.

«…За его спокойной, но строгой внешностью скрывался активный, пытливый ум, прекрасно понимавший и глубоко уважавший все, что есть хорошего в музыке и в людях; ум сильного, но чувствительного человека, который достиг столь многого за столь короткое время и который, безусловно, достиг бы еще большего, если бы у него была такая возможность.»

Джордж Саймон, исследователь джаза.

Произведения

Музыкальные композиции, получившие наибольшую известность и популярность в исполнении Гленна Миллера:

С участием оркестра Гленна Миллера были сняты фильмы «Серенада солнечной долины» (1941) г., «Жёны оркестрантов» (1942).

Памяти Гленна Миллера

В 1953 г. был снят фильм о его жизни «История Гленна Миллера» со Джеймсом Стюартом в главной роли. Данный фильм получил премию Оскар в 1955 г. за лучшую звукозапись.

В 2005 году на русском языке вышла книга Д. Саймона «Гленн Миллер и его оркестр» с нотным приложением наиболее популярных тем оркестра.

Источник

Гленн Миллер – В сентиментальном настроении

Помимо популярных бродвейских мелодий, мюзиклов, «стандартов» Гленн Миллер предложил слушателям авторские произведения, впервые прозвучавшие именно в его оркестре и определившие эстетику коллектива

На чем играл гленн миллер. Смотреть фото На чем играл гленн миллер. Смотреть картинку На чем играл гленн миллер. Картинка про На чем играл гленн миллер. Фото На чем играл гленн миллер

Влияние Гленна Миллера на историю джаза было несколько противоречивым. Хотя многие энтузиасты не одобряли его дисциплинированный, неортодоксальный подход, Гленн Миллер завоевал своей музыкой несомненную популярность среди широкой аудитории с 1940 года и до сих пор очаровывает слушателей по всему миру.

Юный Гленн Миллер

На чем играл гленн миллер. Смотреть фото На чем играл гленн миллер. Смотреть картинку На чем играл гленн миллер. Картинка про На чем играл гленн миллер. Фото На чем играл гленн миллерГленн Миллер (Glenn Miller) родился
1 марта 1904 года в маленьком городке Кларинда, штат Айова. Вскоре после его рождения родители, Элмер и Мэтти Лу Миллер, переехали всей семьей из Айовы сначала в Небраску, затем Миссури и в конечном счете обосновались в Форт-Морган, штат Колорадо. В каждом из этих новых городов музыкальное развитие Гленна принимало новый оборот. К примеру, во время пребывания его семьи в Небраске, отец Миллера подарил ему струнный инструмент – мандолину – которую мальчик вскоре обменял на старую, но неплохо играющую трубу. Переехав в Миссури, он впервые начал играть на тромбоне в местном джаз-бэнде. В 1918 году семья Миллеров переехала на постоянное место жительства в Колорадо, где Гленн присоединился к музыкальному оркестру своей школы. Репертуар состоял в основном из танцевальной музыки. 17-летний Гленн был так очарован этими ритмами, что в день вручения школьных аттестатов убежал из дома, чтобы поиграть на танцах в оркестре города Лэрами в Вайоминге.

Начало карьеры

Сразу же после окончания средней школы в 1921 году Гленн Миллер вступил в группу «Бойд Сентер» (Boyd Senter band), это был его первый серьезный музыкальный коллектив. Позже он покинул его, так как поступил в Университет Колорадо в 1923 году. Вскоре Гленн отказался от учебы в колледже, окончательно осознав свою любовь к музыке.

В течение следующих лет Миллер переехал в Лос-Анджелес, а затем в Нью-Йорк, где познакомился с барабанщиком Беном Поллаком (Ben Pollack), который раскрыл талант Гленна широкой публике. Во время работы тромбонистом и аранжировщиком в биг-бэнде Поллака музыкант встретился с джазовым кларнетистом Бенни Гудменом (Benny Goodman). К слову сказать, дружба между ними была очень крепка и длилась всю жизнь.

На чем играл гленн миллер. Смотреть фото На чем играл гленн миллер. Смотреть картинку На чем играл гленн миллер. Картинка про На чем играл гленн миллер. Фото На чем играл гленн миллерВ это же время происходит знаменательное событие в личной жизни Миллера – свадьба с Хелен Бергер – девушкой, которую он полюбил еще во время учебы в колледже. И тут его друг Бенни Гудмен, одолжив Гленну деньги, очень помог в организации торжества.

Карьера Миллера развивалась стремительно: он начал выступать как солист и писал аранжировки в оркестре братьев Дорси (Dorsey Brothers Orchestra), организовал оркестр для английского бэнд-лидера Рэя Ноубла (Ray Noble) в 1934-1935 годах. В этот же период Гленн глубоко изучал теорию музыки и композиции, обучаясь у Джозефа Шиллингера ( Joseph Schillinger), что послужило для него хорошей подготовкой к созданию собственного оркестра.

Оркестр Гленна Милера

Миллера все чаще посещала мысль о создании своего биг-бэнда. Первую записанную пластинку под собственным именем он выпустил в 1934 году, одновременно работал с оркестром Ноубла. В 1937 году сформировал свой первый оркестр, получивший небольшую популярность. После расформирования, а затем реорганизации его группы, Миллер, наконец, достиг признания в 1938 году – музыканты получили ангажемент в престижном казино «Глен-Айленд». Благодаря радиотрансляции их выступлений успех не заставил себя ждать.

В 1938 году Гленн Миллер и его оркестр заключили контракт с крупнейшей фирмой звукозаписи RCA. Музыкант обрел невиданную в джазе популярность за счет расширения жанровой основы музыки. Помимо популярных бродвейских мелодий, мюзиклов, «стандартов» Гленн предложил слушателям авторские произведения, впервые прозвучавшие именно в его оркестре и определившие эстетику коллектива. Оркестр Миллера стал самым востребованным в конце 1930-х – начала 1940-х годов.

На чем играл гленн миллер. Смотреть фото На чем играл гленн миллер. Смотреть картинку На чем играл гленн миллер. Картинка про На чем играл гленн миллер. Фото На чем играл гленн миллер

Миллер одним из первых бэнд-лидеров увеличил секцию духовых (саксофонов) до пяти инструментов. Воплотил в жизнь и еще одну идею: так называемый, crystal chorus – верхний голос в группе саксофонов был поручен кларнету, в дальнейшем этот прием стал расхожим в джазе.

Он был жестким и крайне педантичным лидером. В его оркестре всегда царила железная дисциплина, на сцене были запрещены разговоры

Два кинофильма, в которых снялся биг-бэнд Гленна Миллера, – «Серенада солнечной долины» (1941) и «Жены оркестрантов» (1942) – явились восхождением его лидера на вершину американской популярной музыки.

Служба в армии США

Политическая ситуация в стране была критической. После вступления США в войну с Японией, Гленн Миллер решил записаться добровольцем во флот. Но он вышел из призывного возраста (на тот момент ему было 38), и его прошение было отклонено. Тогда Миллер написал в августе 1942 года письмо в Министерство обороны, предложив создать армейский оркестр для работы в войсках, и предложение было принято. 27 сентября 1942 года его оркестр дал свой последний концерт в штате Нью-Джерси. Находясь на пике славы и успеха, Гленн Миллер распустил свой знаменитый бэнд.

На чем играл гленн миллер. Смотреть фото На чем играл гленн миллер. Смотреть картинку На чем играл гленн миллер. Картинка про На чем играл гленн миллер. Фото На чем играл гленн миллерБудучи на службе, музыкант продолжал заниматься созданием и пропагандированием новых джазовых элементов. Мечтая собрать военный оркестр, Гленн Миллер усиленно работал над этой задумкой. И в июне 1943 года его Армейский оркестр военно-воздушных сил (Glenn Miller Army Air Force Band) в составе 45 музыкантов стал реальностью. В состав оркестра также входили популярные эстрадные вокалисты – Джонни Дезмонд, Тони Мартин и Дайна Шор. В новый оркестр Миллер, следуя примеру Арти Шоу, добавил большую партию струнных.

Биг-бэнд Миллера принимал участие в серии пропагандистских музыкальных радиопередач, предназначавшихся для немецких войск (джаз был запрещен в нацистской Германии).

Генерал Джимми Дулитл, у которого проходил службу музыкант, сказал:

Наряду с письмом из дома, его оркестр был для солдата величайшим моральным вдохновителем на европейском театре военных действий

Гибель музыканта оказалась ранней и внезапной. Война близилась к концу. Майор Гленн Миллер должен был отправиться в Париж для подготовки рождественского выступления своего оркестра в зале «Олимпия». 15 декабря 1944 года он вылетел во Францию на небольшом одномоторном самолете «Норсман С-64». Стоял очень густой туман, и как заметил сам Миллер, «даже птицы опустились на землю». Самолет, в котором он летел, так и не достиг берегов Франции – его след затерялся где-то над Ла-Маншем. Не удалось обнаружить ни тела музыканта, ни обломков самолета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гленн Миллер
Glenn Miller
На чем играл гленн миллер. Смотреть фото На чем играл гленн миллер. Смотреть картинку На чем играл гленн миллер. Картинка про На чем играл гленн миллер. Фото На чем играл гленн миллер
Гленн Миллер во время службы в ВВС США
Дата рождения