На чем играл jimi hendrix
Джими Хендрикс и его гитары
Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) является легендарным гитаристом-виртуозом 20 века. Родился он в штате Вашингтон в городе Сиэтл 27 ноября 1942 года.
Благодаря этому человеку гитарное мастерство было возведено в ранг высочайшего искусства. Овладевать гитарой Джими начал достаточно рано, причем обучался он самостоятельно. Будучи школьником Хендрикс играл с местными R&B группами. Высшего образования у него не было, вместо этого он служил в армии, неся парашютно-десантную службу. Там гитарист познакомился с басистом Билли Кокс. Вместе они основали группу King Kasuals. В 1962 году в июле Хендрикс был демобилизован из-за травмы в правой лодыжке.
На этом этапе музыка стала главным смыслом жизни. Он начал сопровождать различные популярные на тот момент группы в качестве концертного гитариста. В связи с этим было приобретено немалое количество опыта, который пригодился во время сольной карьеры. Джими Хендрикс в 1965 основался в Нью-Йорке. Там он создал группу под названием Rainflowers (позже ее переименовали в Jimmy James and the Blue Flames). Позже он познакомился с бас-гитаристом Чэс Чендлером. Он повлиял на то, чтобы Джими уехал жить в Лондон и начал собственную сольную карьеру. Бас-гитарист нашел ему музыкантов, так образовалась группа The Jimi Hendrix Experience. Уже с первыми выступлениями группа приобрела большую популярность.
The Jimi Hendrix Experience
Стилем группы был блюз-рок, но благодаря многочисленным экспериментам Джимми Хендрикса стиль трансформировался в хард-рок с элементами психоделик-рок. Но больше всего поклонники восхищались виртуозной игре гитариста, поскольку он творил немыслимые вещи. Огромное мастерство Джими было доказано в его первом альбоме ‘Are You Experienced’. Этот альбом стал поистине хитом.
Во время гастролей с музыкантом нередко случались неприятные истории (он оказывался в больнице с ожогами рук после поджога гитары, попадал в тюрьму из-за погромов). Этому содействовало злоупотребление наркотиками и алкоголем. После гастролей по Европе группа поехала в США, где был записан самый великий рок-альбом всех времен ‘Electric Ladyland’. В альбоме все песни отличаются жанром, там присутствует блюз, эпическая баллада, рок-н-ролл, психоделик, хард-рок.
Из-за конфронтации со звукозаписывающими студиями Джими создает свою студию. Спустя некоторое время группа распадается. Так как музыкант мечтал принять участие в фестивале на Вудстоке, он образовал новую группу ‘Gypsy Sun and Rainbows’. Их существование длилось недолго, вместо этой команды появилось трио ‘Band of Gypsys’.
Band of Gypsys
Последнее выступление гитариста было в 1970 году 6 сентября на немецком фестивале. Выступление не было удачным, поскольку он играл новые песни, а не старые. Через 12 дней Джими нашли мертвым в лондонском отеле. Похоронен виртуоз был в штате Вашингтон. Хоть его жизнь и была непродолжительной, он сделал очень многое для развития музыки в 20 веке. Его творческое наследие является бесценным. Записи постоянно переиздаются, количество тиражей не поддается подсчетам. Хендрикс был не только талантливым музыкантом, но и настоящим шоуменом. Своими зрелищами он каждый раз поражал своих фанатов – Джими разбивал гитары, топтал их, поджигал.
Гитары Джими Хендрикса
Самой любимой гитарой данного виртуоза, на которой он играл на многих концертах, является Fender Stratocaster Sunburst.
Также музыкантом использовались гитары Gibson SG и Gibson Flying V (для медленных блюзов), как на концертах, так и во время записи альбомов.
Джимми Хендрикс с гитарой Gibson SG
Но для студии в основном он брал гитару Stratocaster белого цвета с палисандровой накладкой.
Иногда виртуоз играл на Gibson Les Paul Custom Black Beuty. А вот первыми гитарами Джимми Хендрикса были Silvertone U1, Silvertone Shorthorn, Epiphone, Martin D-45.
На чем играл jimi hendrix
Если когда-либо в мир гитарной музыки приходил настоящий гений, то его имя Джеймс Маршалл Хендрикс, известный всему миру как Джими Хендрикс.
Гений Хендрикса проявлялся с самого детства уже в том, что он никогда не учился играть на гитаре в современном понимании этого процесса. Фактически всю свою фантастическую технику и приемы игры он разработал сам, ориентируясь лишь на то, как звучит музыка в его душе. Именно поэтому его стиль настолько самобытен, что не вписывается ни в один из традиционных канонов, а также абсолютно неподражаем. Важнейшей составляющей его музыки было настроение. Зачастую он сам не очень знал, что именно он собирается играть в следующую секунду, но точно знал, с каким настроением он будет это делать. Те звуки, которые Джими извлекал из гитары, пользуясь лишь самым простым оборудованием, не мог повторить ни один из гитаристов того времени. Он, например, одним из первых начал использовать перегруженный звук и эффект фидбека, что для середины 60-х годов было настоящей революцией. Пульс его произведений был настолько самобытен, что ни одна из многочисленных попыток серьезных современных музыкантов записать свою версию композиции Хендрикса до сих пор не приближается по звучанию и настроению к варианту Джими. Ради справедливости надо, правда, добавить, что сам Хендрикс зачастую не мог повторить то, что он сыграл минутой раньше, доля импровизации в его игре была всегда очень значительной, и поэтому его концертные версии так сильно отличаются от студийных, что делает каждый концерт абсолютно неповторимым.
Час Чандлер крайний справа
Удивительно, но факт, что в середине 60-х годов Stratocaster фактически полностью проиграл в популярности таким моделям как Gibson Les Paul, Gibson SG и даже Fender Jaguar, но благодаря самому Джими, а также его многочисленным звездным последователям, также выбравшим Stratocaster, не только отыграл упущенные позиции, но и стал поистине легендарным.
Если анализировать стиль и звук Хендрикса, то нельзя не отметить, что значительную роль в нем играли его специфические гитары. Дело в том, что Джими был левшой, а так как в то время достать левосторонний инструмент было не так-то просто, ему приходилось переворачивать инструмент и переставлять струны в обратном порядке. Это имело как минимум несколько важных последствий. Во-первых, все ручки и переключатели оказывались вверху, что оказывало влияние на положение и работу левой, в случае Хендрикса, руки. Во-вторых, длина струн становилась абсолютно не такой, как при привычном положении. Самой длинной струной оказывалась басовая, а самой короткой – первая. Это имело влияние как на звучание, так и на ощущение при исполнении бэндов. Но, пожалуй, самое главное последствие заключалось в том, что звукосниматель, установленный в бриджевой позиции с наклоном, становился реверсивным. При обычном положении гитары этот датчик смещен ближе к бриджу в области первых струн и находится дальше от него в области басовых. При перевернутом инструменте именно басовые струны снимались датчиком непосредственно у бриджа, а высокие – несколько дальше от него, что ощутимо меняло звучание. Нековый и средний датчики также становились реверсивными, но влияние их положения на звук было не так велико, так как они устанавливались ровно.
Сожженный Stratocaster Хендрикса, проданный с аукциона
Существует, однако, один черный Fender Stratocaster, на котором Хендрикс играл относительно часто, так что этот инструмент можно смело назвать одним из его любимых. Это стратокастер 1968 года выпуска, форма потертостей лака на этой гитаре известна всем фанатам музыканта по всему миру.
Но, пожалуй, самой культовой моделью, которая, особенно для непосвященных поклонников является олицетворением самого понятия «гитара Хендрикса» является белый Strat 1968 года выпуска, на котором Джими отыграл, пожалуй, самый известный концерт в своей истории – выступление на фестивале Вудсток 1969 года. Этот инструмент носит неофициальное прозвище «Voodoo-Strat» и является сегодня визитной карточкой не только самого образа Хендрикса, но и всего бренда Fender. Хотя, как мы видим, этот инструмент совсем недолго принадлежал Джими, (напомним, Хендрикс умер уже на следующий год после Вудстока), именно ему суждено было стать настоящей рок-н-рольной иконой.
Джими Хендрикс и его гитары
Если когда-либо в мир гитарной музыки приходил настоящий гений, то его имя Джеймс Маршалл Хендрикс, известный всему миру как Джими Хендрикс.
Гений Хендрикса проявлялся с самого детства уже в том, что он никогда не учился играть на гитаре в современном понимании этого процесса. Фактически всю свою фантастическую технику и приемы игры он разработал сам, ориентируясь лишь на то, как звучит музыка в его душе. Именно поэтому его стиль настолько самобытен, что не вписывается ни в один из традиционных канонов, а также абсолютно неподражаем. Важнейшей составляющей его музыки было настроение. Зачастую он сам не очень знал, что именно он собирается играть в следующую секунду, но точно знал, с каким настроением он будет это делать. Те звуки, которые Джими извлекал из гитары, пользуясь лишь самым простым оборудованием, не мог повторить ни один из гитаристов того времени. Он, например, одним из первых начал использовать перегруженный звук и эффект фидбека, что для середины 60-х годов было настоящей революцией. Пульс его произведений был настолько самобытен, что ни одна из многочисленных попыток серьезных современных музыкантов записать свою версию композиции Хендрикса до сих пор не приближается по звучанию и настроению к варианту Джими. Ради справедливости надо, правда, добавить, что сам Хендрикс зачастую не мог повторить то, что он сыграл минутой раньше, доля импровизации в его игре была всегда очень значительной, и поэтому его концертные версии так сильно отличаются от студийных, что делает каждый концерт абсолютно неповторимым.
Час Чандлер крайний справа
Если анализировать стиль и звук Хендрикса, то нельзя не отметить, что значительную роль в нем играли его специфические гитары. Дело в том, что Джими был левшой, а так как в то время достать левосторонний инструмент было не так-то просто, ему приходилось переворачивать инструмент и переставлять струны в обратном порядке. Это имело как минимум несколько важных последствий. Во-первых, все ручки и переключатели оказывались вверху, что оказывало влияние на положение и работу левой, в случае Хендрикса, руки. Во-вторых, длина струн становилась абсолютно не такой, как при привычном положении. Самой длинной струной оказывалась басовая, а самой короткой – первая. Это имело влияние как на звучание, так и на ощущение при исполнении бэндов. Но, пожалуй, самое главное последствие заключалось в том, что звукосниматель, установленный в бриджевой позиции с наклоном, становился реверсивным. При обычном положении гитары этот датчик смещен ближе к бриджу в области первых струн и находится дальше от него в области басовых. При перевернутом инструменте именно басовые струны снимались датчиком непосредственно у бриджа, а высокие – несколько дальше от него, что ощутимо меняло звучание. Нековый и средний датчики также становились реверсивными, но влияние их положения на звук было не так велико, так как они устанавливались ровно.
Сожженный Stratocaster Хендрикса, проданный с аукциона
Но, пожалуй, самой культовой моделью, которая, особенно для непосвященных поклонников является олицетворением самого понятия «гитара Хендрикса» является белый Strat 1968 года выпуска, на котором Джими отыграл, пожалуй, самый известный концерт в своей истории – выступление на фестивале Вудсток 1969 года. Этот инструмент носит неофициальное прозвище «Voodoo-Strat» и является сегодня визитной карточкой не только самого образа Хендрикса, но и всего бренда Fender. Хотя, как мы видим, этот инструмент совсем недолго принадлежал Джими, (напомним, Хендрикс умер уже на следующий год после Вудстока), именно ему суждено было стать настоящей рок-н-рольной иконой.
Безумный гений безумной гитары: 45 лет без Джими Хендрикса
18 сентября рок-мир отмечает 45 лет со дня смерти Джими Хендрикса – величайшей звезды эпохи, гитариста, чья музыка далеко перешагнула границы стиля. Хендрикс не просто артист, его имя – общепризнанный мем, оно из числа «волшебных» слов, отражение трендов своего времени.
Джими провел детство в Сиэтле, в не самой благополучной семье, отслужил в армии, и был, кстати, плохим солдатом. Имел, таким образом, прямое отношение еще к одному лозунгу эпохи – «make love, not war».
Гитара была его любовью с детства. Став музыкантом, он словно оказался на знаменитом блюзовом перекрестке – на пересечении света и тени, лучей творчества и проблем поколения, славы и мастерства. «Жить быстро и умереть молодым» – никто не смог выразить лозунг хиппи так творчески, рассказать тайны сознания и подсознания. Но Хендрикс не сразу был признан как ярчайший импровизатор, безумный гений безумной гитары. Гитарист пробивался под псевдонимами (Джимми Джеймс или Морис Джеймс), с разными группами, например Jimmy James and the Blue Flames.
Видео: [URLEXTERNAL=http://www.youtube.com/watch?v=HPbM6ouowkg]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: HytekFred
Он работал в Нью-Йорке, но там никто не знал, что делать с Джими – гитариста нанимали в пятницу и увольняли в воскресенье, он быстро доставал всех своей необычностью. Джими играл с Литтл Ричардсом, Isley Bros, Айком и Тиной Тернер, но Америке такой гений не был нужен. Музыке повезло – басист Animals Чес Чандлер увез Хендрикса в Англию и «свингующий Лондон» дал ему все – и для жизни, и для смерти.
В жизни Хендрикса были и гастроли с малоизвестной начинающей группой Pink Floyd на разогреве, и эпохальный рассветный концерт на фестивале в Вудстоке, забытые в случайных барах фонограммы, незаписанные джемы с великими джазменами, продюсирование ранних рэп-записей. Были собственные феноменальные диски и знаменитые песни Hey Joe, Foxy Lady, Voodoo Chile, Little Wing, Purple Haze, Red House.
Видео: [URLEXTERNAL=http://www.youtube.com/watch?v=_PVjcIO4MT4]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: JimiHendrixVEVO
Хороша сцена одного из первых концертов Хендрикса в Англии в пересказе Терри Рейда (которому Джимми Пейдж предлагал когда-то стать вокалистом своей группы, но тот отказался, порекомендовав Роберта Планта). «Тауншенд и Кит Мун, Маккартни и Джаггер, Брайан Джонс…» – перечисляет Рейд знакомых среди зрителей и улыбается: «Тут что – раздают бесплатное пиво?» Еще случай: попав на одну сцену с Джими, «бог гитары» Эрик Клэптон быстро-быстро ушел за кулисы. Услышав Хендрикса, великие музыканты и простые зрители менялись, для них открывался новый мир.
Видео: [URLEXTERNAL=http://www.youtube.com/watch?v=o5bGUsT0OV8]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: JimiHendrixNews.com
Джими был не просто трудоголиком, он оставил маниакальное количество фонограмм. Основных же его альбомов – четыре. В 1967 году вышел стартовый и феноменальный Are You Experienced. Гитарный стиль, звук, поведение, образ формировали тогда и другие великолепные музыканты: Джимми Пейдж, Ричи Блэкмор, Джефф Бэк, Элвин Ли, Пит Таушенд, но Хендрикс выделился из этого легиона гениев – он был и необузданным, и глубоким, и трудолюбивым.
В этом же, 1967 году, появляется психоделический альбом Axis: Bold as Love. Хендрикс вызывал дикий восторг и реально сносил у людей крыши. Она тогда в первый и пока что в последний раз прозвучала с такой вселенской мощью и импровизационной красотой.
Двойной альбом Electric Ladyland (1968) стал последним для группы Jimi Hendrix Experience. Этот альбом установил критерии рок-исполнительства и многими считается лучшим у музыканта. Английское издание имеет скандальную ложно-эротическую обложку, вызвавшую гнев и гитариста, и участниц фотосессии. Саунд Хендрикса – смесь гаража и психоделики, научной фантастики, которую Джими обожал с детства, и плача души, блюзовой трагичности и животной сексуальности. Научно-фантастический рок-н-ролл и электрическая церковная музыка – так определялся его стиль.
Видео: [URLEXTERNAL=http://www.youtube.com/watch?v=9irsg1vBmq0]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: 33Pictures
Четвертый, Band of Gypsys (1970), последний прижизненный, концертный диск, записан с новым составом музыкантов. На концертах Джими устраивал великий рокенролльный цирк, играл зубами, импровизировал на тему гимна США. Его соло никогда не были пустым скоростным перебором струн, он всегда создавал образ диковатый и пророческий.
После смерти виртуоза вышло еще несчетное количество его дисков. Фанаты, которые собирают каждый звук, записанный Джими, имеют гарантию качества – Хендрикс был интересен всегда. Он подолгу сидел в студии и фиксировал сыгранное и вот уже 45 лет наследники великого гитариста регулярно потчуют мир его архивными записями. Публика, при этом, вспоминает недобрым словом, например, продюсера некоторых альбомов Алана Дугласа, который приглашал студийных музыкантов и они делали подкладки под черновые импровизации Хендрикса.
Видео: [URLEXTERNAL=http://www.youtube.com/watch?v=0HZ7lrx8CNA]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: CaptainFunkyJoce
Никто и никогда не хвалил вокал Джими, хотя в нем находят аналогию с Мадди Уотерсом. Хендрикс сам был не в восторге от своего голоса, но лучшие его записи – когда поет он сам, а вовсе не те, где вокал принадлежит Куртису Найту, Литтлу Ричарду, или Isley Brouthers. И на бесконечных трибьютах никто не смог спеть его вещи лучше автора.
Отсутствие традиционной для нас романсовой мелодичности не стало проблемой, он был богом для хиппующей молодежи 70-х в СССР. Есть и примеры вещей Джими, сыгранных советскими музыкантами.
Видео: [URLEXTERNAL=http://www.youtube.com/watch?v=eBrrd_Qu6YU]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: tempera goga
Он каждой нотой выражал стиль и смыл психоделии, которая была стилем и жизни, и музыки, словно говорил: мир больше, чем нам кажется, и человек может его познавать, расширяя сознание. Хендрикс выбрал для этого известный способ – у музыканта, как говорят, была большая толерантность к наркотикам, которые его и погубили.
Одна из демонстраций его нынешней популярности – фестивали гитаристов. Например, установление на Thanks Jimi Festival рекорда для книги Гиннеса – оркестр из более чем 1500 гитаристов в польском Вроцлаве играет Hey Joe.
Видео: [URLEXTERNAL=http://www.youtube.com/watch?v=hpPzNduP_rI]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: Musician
Хендрикс танцевал пальцами на струнах гитары танец секса и огня, в его творчестве выразился мир хиппи, в котором соседствовали пацифистские акции и террористические группы. Бывший морской пехотинец Хендрикс был достойным символом эпохи. Даже огонь оказался не образом, а реальностью, когда Джими ввел в шоу знаменитую сцену ритуального сожжения – жертвоприношения гитары.
В том, что Хендрикс – волшебник, сомнений нет, и никогда не было. Воздействие его музыки сравнимо с чудом лучших музыкантов, которых помнит время. Главное в ней – прямая связь с чем-то высшим, невыразимым. Хендрикс соединял психоделию, духовность и драйв, харизму и индивидуальность, уникальную технику и творческий максимализм.
Хендрикс, Джимми
Хендрикс, Джимми
Джими Хендрикс Jimi Hendrix | |
Джими Хендрикс | |
Полное имя |
---|