На чем играют басисты

Пять мифов о бас-гитаре

Первый. Басуха — это скууууууучно

Ну конечно, вся слава, почет и женщины достаются гитаристам, хотя многие из них откровенно работают на публику и, давайте уж честно посмотрим в зеркало правде в глаза, больше выделываются, нежели действительно играют музыку. А бас-гитарист, межде тем, создает в группе драйв, который заставляет слушателей танцевать. Часто думают, что за драйв отвечает ударник, но это не так, он создает ритм. А движение от ритма к драйву – это работа бас-гитары. Играть на басу ни капельки ни скучно. Разве можно скучать, когда через тебя проходит ритм, и ты добавляешь к нему такие шикарные, цепляющие риффы?

Второй. Не нужно быть талантливым

Некоторые известные музыканты последних 50 с чем-то лет были бас-гитаристами. Вряд ли кто-то будет возражать против таланта Пола Маккартни или Стинга. А как насчет Джона Пол Джонса (Led Zeppelin), Джона Энтуистла (The Who) или Марка Кинга (Level 42)? И это только несколько из знаменитых басистов!

Да, бас-гитара – несложный инструмент для начала. На ней необязательно играть сложно, есть много стилей и песен, где от нее требуется всего пара-другая нот в такте. Но если вы решили учиться играть на басу хорошо, то быстро поймете, что и тут придется работать очень серьёзно. Попробуйте сыграть басовую партию «Hysteria» группы Muse или «Roundabout» Yes (прим. редактора – это must play для каждого!). А потом гляньте на композиции Джако Пасториуса и Стенли Кларка… И после этого думать, что для игры на басу не нужен талант?!

Третий. Никто не слушает басистов

А вы послушайте. Например, Джона Дикона (Queen) в «Another One Bites the Dust«, Роджера Уотерса (Pink Floyd) в «Money«. Ещё? Бернард Эдвардс (Chic) в «Good Times«, Норман Уотт Рой (Ian Dury and the Blockheads) в «Hit me With Your Rhytm Stick«… Какие были бы эти песни без бас-гитары? (Спойлер: их бы не было). Очень, очень много композиций, где бас ведет всю мелодию. И бас-гитару всегда слушают, просто не осознают этого.

Четвёртый. Басисты не нужны.

Об этом мы уже писали. Когда хотят учиться играть на струнном музыкальном инструменте, чаще всего выбирают гитару, потому что уверены, что со временем станут очередной рок-звездой. Поэтому гитаристов в мире – пруд пруди. А вот басистов не так много. Хорошие музыканты, работающие в группах, отлично знают, как важно заполучить в команду хорошего басиста. А от вас требуется всего ничего: знать, что должен делать (и что не должен) хороший басист, уметь работать со своим оборудованием… да и всё. Без группы не останетесь.

Пятый. Нужно до фига большого и тяжелого оборудования

Такое и правда было. Но современное басовое оборудование стало гораздо легче и компактнее. Например, есть 500-ватные усилители, которые можно носить одной рукой. Кабинеты тоже бывают относительно небольшими – благодаря новым динамикам с неодимовыми магнитами они не столь тяжелы, как раньше и их тоже можно переносить без помощи автопогрузчика.

Так что если вы по какой-то немыслимой причине решили играть на бас-гитаре, просто забейте на все эти сказки и наслаждайтесь музыкой и ритмом.

Источник

На чем играют басисты

На чем играют басисты. Смотреть фото На чем играют басисты. Смотреть картинку На чем играют басисты. Картинка про На чем играют басисты. Фото На чем играют басисты

Басист (бассота, бастурбатор, бассивный гитараст) — музыкант, неотъемлемая часть ритм-секции. Именно эти люди, на пару с барабанщиками, создают драйв в музыке. В этой же статье для нас в первую очередь интересны стереотипы о тупости басистов и легкости игры на басу.

Резюмируя: все эти коллективы проклёвываются из-за желания школоты быть круче, что однозначно характеризует манию величия индивида, и полное отсутствие какого-либо таланта.
Нормальные музыканты, то есть люди музыкально одарённые, выбирают инструмент не из-за крутизны при выходе на сцену, а из-за личных музыкальных предпочтений. Так рождаются нормальные гитаристы, басисты, флейтисты, и прочие х-исты.

На чем играют басисты. Смотреть фото На чем играют басисты. Смотреть картинку На чем играют басисты. Картинка про На чем играют басисты. Фото На чем играют басисты

Считается, что бас проще для освоения, чем гитара. Причины, типа: «струн меньше — играть проще» являются следствием элементарного незнания теории музыки. Для тех, кто на гитаре умеет лабать 3 блатных аккорда, игра на басу сводится к дерганью одной струны под бас-бочку. Разницы в качестве музыкальных познаний никакой, разница лишь в пафосе.
Этот стереотип был размножен печатно и вдолблен поперек неокрепших мозгов гавнарокераф блягодаря группе «Кино». Виктор Цой в начале был басистом, а потом подавился мацой.
К слову, басы бывают 5- и 6-струнными (и даже больше) (и при этом ещё безладовыми, что трудно). А бывает бас и с одной струной, lol. http://cs108.vkontakte.ru/u1209801/11204744/x_01822b3.. Более того, чем больше струн используется при исполнении мелодии, тем меньше приходится елозить рукой по грифу во время исполнения, и, соответственно, тем проще эту мелодию сыграть. К гитарам это относится в меньшей степени, чем к 6-струнным басам, так как у большинства митол-гитарастов, лабающих квинтами, грифодрочерство развито на генетическом уровне.
Так почему же у баса 4 струны, а у гитары 6? Просто потому, что бас произошел от контрабаса, а тот, в свою очередь, от контрабасовой виолы (4-струнной; со всеми вытекающими сложностями зажатия струн и т. д.), а гитара от лютни (шестидохуя-струнной). Техника игры абсолютно разная, инструменты разные, ноты пишутся в разных ключах (скрипичный и басовый), ну короче сходство только внешнее. Которое объясняется схожими условиями применения. Однако в этой стране принято считать басистов гитаристами, исходя из тех соображений, что инструмент называется «бас-гитара».

-Ты гитарист?
-Нет, я басист
-Ну, бас-гитара же! Значит гитарист!
Диалог воображаемых анонимусов

Анонимус хочет также добавить, что при игре на басу нужно иметь несколько повышенное чуйство ритма по сравнению с соло и ритм гитарой. Дело в том, что бас не просто подчёркивает звучание барабанов и перкуссии (которые, как ни странно тоже имеют свои ноты), но и обыгрывает ритмический рисунок зачастую странным и изощрённым способом, который на фоне исполняемой мелодии, может иметь профит, что вызывает почёт и уважуху среди слушателей.

Идет концерт, группа играет. Мысли музыкантов:
Вокалист: » как я пою! Все девчонки в зале мои!»
Удаpник: «Эх, какой я ритм выдаю! Угаpно, быстро, технично. Все девчонки в зале мои!»
Ритм-гитаpист: «Ух ты, какой я аккорд взял, зашибись! Все девчонки в зале мои!»
Соло-гитаpист: «Во, какой я соляк выдал! Какой дpайв! Все девчонки в зале мои!»
Бас-гитаpист: «До-Ми-Соль-До-Ми-Соль».

На чем играют басисты. Смотреть фото На чем играют басисты. Смотреть картинку На чем играют басисты. Картинка про На чем играют басисты. Фото На чем играют басисты

Существует также альтернативный взгляд на истинную сущность басистов как на Высшую Расу струнных музыкантов, в свете которого гитаристы предстают как неудавшиеся басисты с ЧСВ и ФГМ, развившимся гораздо быстрее головного мозга, «выросшими» из четырёх струн и созревшими для игры на высокоинтеллектуальной электрогитаре.

Степени развития басиста
Бывают:
Пионеры баса — басистами в сущности не являются. Личности, про которых слагают легенды и эпосы. Как правило, играют медиатором, пальцами, на одной струне, 2 ноты. Недобасисты, закрепившие в широких кругах населения мнение «Босисты такие тупыыыые…». На самом деле, являются первой стадией развития гитаристов. Пару лет недель играют на басу, после чего, мотивируя простотой или тупостью инструмента, «созревают» для гитары. По статистическим данным, over 9000 тру-гитаристов из сотни скажут, что «играл на босу, ничо сложного, ёба», увеличивая этим размер виртуального члена и свою значимость в группе. Алсо, иногда пытаются взять гитарный Em на басу, чем немало доставляют окружающим.
Фанк-басисты — басисты, поклоняющиеся Фли и играющие на всем протяжении грифа одну и ту же ноту в разных октавах и вариациях. Играют пальцами, плюс слэп-поп + прочие технические комбо. Проснувшись в 4 часа утра, могут сыграть 12-тактовый блюз в тональности ля-мажор. Любят любую музыку с басовыми вставками («Слышали. Это бас. Да!»). Алсо, из-за недоразвитости музыкального познания в Этой стране и тотального засера мозгов МТВ Фли считается у нас фанковым басистом, на что всякие Бутси Коллинзы и прочие Фанк Бразерс ссут кипятком при услышании.
Панк-басисты — возможно, самый безбашенный вид басистов. Разделяются на две категории:
Первые, как правило, умеют играть, правда, без особых излишеств и порой не только на басу, петь и, бывает, отрываются на сцене за всю группу.
Вторые являют собой второе пришествие Сида Вишеса (кстати, как правило, считают его за своего идола). Вечно пьяные, играть фактически не умеют, иногда дестроят аппарат и получают заслуженных пиздюлей сначала от звукача, а потом от своих, ибо группу ставят на бабки и уже никуда не зовут.

На чем играют басисты. Смотреть фото На чем играют басисты. Смотреть картинку На чем играют басисты. Картинка про На чем играют басисты. Фото На чем играют басисты

На чем играют басисты. Смотреть фото На чем играют басисты. Смотреть картинку На чем играют басисты. Картинка про На чем играют басисты. Фото На чем играют басисты

(заметки по наблюдениям на репбазах)
На первом месте по рангу — особые отношения с барабанщиком, построенные либо на взаимной равноценности, либо на очевидном превосходстве одного над другим. Соответственно, при равноценности возможна либо любовь до гроба с отрыванием на пару, совместным курением/питьём и нормальной ритм-секцией, либо — взаимные претензии и бурление говн, с переводом стрел друг на друга в случае лаж, что не мешает ритм-секции быть вменяемой.
При неравноценности, либо басист потеет и старается пытаться попасть, либо командует ударником от и до, вольготно опершись на комб.
На втором месте — любовь к выкрутасам, особенно к пению. Большинство басистов, что бы вы ни говорили, не всегда умеют просто играть и получать удовольствие от равномерного грува («а почему бас так плохо слышно» — знакомо, не правда ли?), ибо лидер группы пишет вместо баса какое-то УГ. Как же так! Ведь барабаны — слышно, гитару тоже, вокал — тем более, а меня?! Поэтому в ход идут разрисовки басов и фрикская одежда, слэп и соло свыше 12 лада, попытки двигаться круче всех, и, самое главное — пение! И неважно, нужен ли ещё один вокал, или нет. К слову, петь и играть на басу одновременно — очень сложно, и поэтому после каждого удачного исполнения басист надувается, как индюк. Мораль: пишите такие линии баса, чтобы петь было некогда.
На третьем месте у басистов — такие милые причуды, как ревность (в случае, если гитарист ведет ударника, ибо нефиг солоинструменту лезть в ритм-секцию). Как и все музыканты, басисты любят попиздеть, какой же басист самый крутой, а какой — лишь раскрученная пустышка. Это наглядно иллюстрируется правками этого параграфа.
В целом, крайне редко именно басист — самая яркая, неуживчивая и безбашенная личность в коллективе. Инструмент не тот. Но именно басист — тот кто чаще всего поддержит самого борзого, за что их и любят. Так же по длине грифа (от первого до последнего лада) можно определить длину полового органа басиста (или глубину басистки) по формуле: L/3-10+S. Где «L» длина грифа в сантиметрах, а «S» — количество струн у баса владельца. Ответ будет получен в сантиметрах. Толщина обычно схожа с ударником.

На чем играют басисты. Смотреть фото На чем играют басисты. Смотреть картинку На чем играют басисты. Картинка про На чем играют басисты. Фото На чем играют басисты

внимание то что я сюда нагло скопирывал было нагло стырено с сайта http://lurkmore.ru/Басист

Источник

Бас словами музыканта

На чем играют басисты. Смотреть фото На чем играют басисты. Смотреть картинку На чем играют басисты. Картинка про На чем играют басисты. Фото На чем играют басисты

На очереди – еще один транскрипт нашего подкаста «Звук». В пятом выпуске (3.02.2014) мы решили открыть серию бесед с экспертами из мира музыки, поэтому Тимофей Шиколенков взял интервью у Даниела Добоша, играющего на ударных в молодой музыкальной группе ВСВ, на тему баса. Интервью вышло очень живым, и нам удалось в очередной раз разоблачить парочку мифов, сформулировать ряд практических советов и выводов.

Тимофей: Основная тема, о которой говорят и по которой сравнивают [аудио] аппаратуру – это бас. Эта тема в России чуть ли не основополагающая. Когда спрашивают про аппаратуру, отвечают, что она должна «долбить нормально».

Выясняется, что люди под басом понимают совершенно разные вещи. На твой взгляд, взгляд человека, который играет на ударных: что такое бас, как ты его себе представляешь? Как ты его слушаешь, например, дома? Насколько этот [домашний] бас походит на то, что ты слышишь, когда играешь на своем музыкальном инструменте? Что ты на эту тему можешь рассказать интересного?

Даниел: Для начала, мне кажется, что эта история про супер-мощный ударный бас касается не только России, но и Америки, где люди просто любят тусоваться. Собраться и так хорошенечко «вмочить», чтоб слышно было всем соседям, друзьям, кому-то через улицу, и около машины все собрались бы, начали жарить барбекю и т.д. Ну как обычно это бывает. Главное, чтобы было громко и било по голове.

Неважно, электронная это музыка или классическая, или рок-музыка. Это инструмент, на нем играет человек, и он что-то пытается донести. Есть бочка, она называется «бас-бочка». Она не играет роль баса, она бьет пульсацию, это как раз и есть панч-удар. А все остальное – это дело гитариста, бас-гитариста, контрабасиста. Для меня главное, чтобы он [бас] был слышен и не сильно выпирал. Так «любят» делать во многих наушниках, во многих дешевых акустических системах – бас прямо прет, но он «ватный».

Тимофей: Вообще у меня сложилось ощущение, что когда слушаешь какие-то совсем дешевые системы, удара бас-бочки вообще нет, его не слышно.

Даниел: Он, вроде как, есть, но он весь какой-то «в кашу». Чистого, конечного, нет. Но что-то есть, и человек думает, что это бас. Он что-то слышит «на низах», и думает, что это бас.

Тимофей: «Низкие частоты» – у разных людей совершенно различное видение этого понятия. Когда они на своей дешевой аппаратуре добавляют низких частот, они на самом деле не добавляют бас, верно?

Даниел: По большому счету, да. Получается перегруз в системе и еще бОльшая «каша».

Тимофей: Бас ведь от этого не появляется?

Даниел: Появляется, но какой-то немузыкальный: не тот, который должен был бы появиться.

Тимофей: То есть получается, что есть такие системы, которые бас не могут воспроизвести в принципе. Я, кстати, впервые по-настоящему услышал бас-бочку в записи, когда первый раз оказался в Аудиомании несколько лет назад, еще не работал, и мне включили какую-то демонстрационную запись – тогда я понял, что такое бас. Я его не просто услышал, я его еще и ощутил.

Получается, чтобы воспроизвести настоящий бас, нужны какие-то очень большие колонки? Есть такой миф, может быть, мы его подтвердим или опровергнем: если в колонке динамик меньше 15 дюймов, то настоящий бас он воспроизвести не в состоянии. Как у тебя по ощущениям? Насколько сильно отличается то, что ты играешь в группе, от того, что ты слушаешь, например, на Hi-Fi аппаратуре?

Даниел: Мне кажется, чтобы записать настоящий бас, наверное, действительно нужны большие динамики. Разные: и 10, 15 и 20 дюймов. Потому что бас бывает разный: и среднечастотный, и супернизкочастотный. И какой-нибудь гигантский динамик можно поставить, чтобы супернизы записать.

Это профессиональные акустические системы для записи, с помощью которых звукорежиссер вырезает все паразитные частоты, делает нормальный микс. И они неплохо играют, мне кажется, и на 10-дюймовый динамиках и бас отыгрывают. Все зависит от громкости, от давления, которое динамик создает.

Понятное дело, что от одного 10-дюймового динамика мы не получим супермощного давления, которое озвучит площадь в 40 квадратов. При этом на среднем или на тихом звуке получится отличный бас, который будет слышно. Даже будет ощущение, что в груди что-то бьет.

Возьмем те же самые маленькие наушники, там динамик совсем маленький, но при этом там бывает и очень низкий бас, и его тоже хорошо слышно. Поэтому, я думаю, все зависит от звукового давления, которое нужно получить в итоге. Если человек хочет получить ударную волну, которой можно сломать стену или разбудить соседа с утра, пускай покупает 15-20-дюймовые динамики, усилители на киловатты звука. Счетчик у него будет крутиться просто с бешеной скоростью. При этом нужно будет что-то и с высокими [частотами] делать, и с серединой. Это тоже сложный момент.

Домашние системы, которые я видел, отлично отыгрывают, даже маленькие колонки. Я был удивлен – пускай будет реклама, но [взять] те же самые Arslab или Penaudio: я был [ими] шокирован, и MC тоже. Маленькие колонки выдают достаточно приличный бас. Понятное дело, не на самой большой громкости.

На чем играют басисты. Смотреть фото На чем играют басисты. Смотреть картинку На чем играют басисты. Картинка про На чем играют басисты. Фото На чем играют басисты
Полочная акустика Arslab Emotion 1 SE компактна и предназначена для небольших помещений – инженеры поработали над тем, чтобы бас в ней действительно «звучал»

Тимофей: Можно сделать вывод, что если нам не нужно воспроизводить особо низкий бас с очень высокой громкостью, то нам дома совершенно не нужны огромные колонки. Если мы просто хотим с комфортом слушать любимую музыку, в которой, естественно, есть басовая составляющая, являющаяся элементом драйва, получения эмоций, то мы не говорим о том, что нужны огромные колонки с огромными динамиками.

Даниел: Конечно, не нужны. Если не хватает ощущения исполинского баса, можно купить сабвуфер небольшого размера. И даже спрятать его удобно, чтобы его не было видно, и найти удобное расположение, чтобы он звучал отличным образом. Колонки могут стоять достаточно близко к слушателю и быть спрятаны где-то в комнате, сабвуфер тоже можно установить где-то незаметно. Но это если не хватает [басов], а у нас, как я понимаю, их многим не хватает.

Тимофей: Может, просто кажется, что не хватает. Может быть, на самом деле всего достаточно. Просто остается традиционное желание добавить низких частот, чтобы казалось, что звук лучше, или что басы передаются более эффектно.

Даниел: Да, нет. Все хотят получить просто физическое ощущение приятной вибрации по телу. Я думаю, она очень хорошо расслабляет человека. На слух разница, конечно, есть, но небольшая.

Тимофей: Получается, что мы говорим не только о восприятии самого звука, но и о целом спектре других ощущений, без которых нет полноценного прослушивания.

Даниел: Получается, что да.

Тимофей: Грубо говоря, мы можем взять пару небольших колонок, поставить их на стойки, спрятать или удачно расположить сабвуфер в нашей квартире, которая, как правило, имеет большое количество мебели. И тогда, несмотря на то, что у нас не огромные колонки с огромными динамиками, мы получим ощущения, которые можно сравнить с ощущениями от прослушивания живого концерта, живого баса. Можно так пытаться сравнить, или это некорректно?

Даниел: Можно, но концерты тоже разные бывают. Если взять гигантскую площадку, там о качестве звука речи не идет. Там главное, чтобы все было слышно, главное передать энергетику на большой стадион. Такой бас получить дома, наверное, невозможно.

Даниел: И не нужно. Один раз я был на концерте электронной музыки, по-моему, это была Пичез [Peaches], я такого никогда не слышал. Не знаю, опять реклама или нет, там стояли профессиональные акустические системы Funktion-One. Они выдавали настолько мощный звук! Он был достаточно чистый и хороший, но он был настолько мощный, что все мое тело вибрировало, а рубашка ходила ходуном. Звук был неплохой, но это был перебор и хотелось куда-то отойти. Многим людям нравится что-то подобное, и они хотят дома такое же устроить.

Тимофей: А если тише просто сделать? Или тогда потеряется эффект?

Даниел: Наверное, потерялся бы. Так получается прямо расколбас, люди сходят с ума и начинают танцевать, исполнять безумные вещи.

Тимофей: Это от громкости? Или это какие-то другие ощущения?

Даниел: Я думаю, это и громкость, и тактильные ощущения.

Тимофей: То есть все сразу, все в комплексе. Мы только что выяснили, что, в принципе, дома можно получить тот же самый эффект благодаря небольшим системам.

Даниел: Да, и дома все-таки хочется именно слушать музыку, а не прыгать до потолка, бегать, толкаться и танцевать. Хочется очень глубоко прослушать композицию, все инструменты, и насладиться музыкой, а не получить просто волну ударную.

Тимофей: А если хочется получить ударную волну?

Даниел: Это можно всегда, но для этого нужны более крупные размеры. Необязательно 15 дюймов, это, правда, много.

Тимофей: Ок. Мы пришли к тому, что дома, в общем и целом, необязательно иметь что-то огромное, ибо задачи прослушивания музыки дома немного отличаются.

Тимофей: Мы хотим комфортного прослушивания, а если мы собираем какую-то тусовку, то решаем те же самые задачи, имея сабвуфер или пару не очень маленьких акустических систем. И мы слышим настоящий бас, если система умеет его воспроизводить. Если это действительно качественная система, то мы все это слышим, и для этого не нужны огромные колонки.

Даниел: Я думаю, да. Ну и самое главное, гораздо приятнее слушать бас, нежели получать простой пинок. Приятнее наслаждаться музыкой, нежели отбойным молотком.

Тимофей: Вопрос соседей, наверное, тоже возникает.

Даниел: Да, конечно. Плюс еще ко всему прочему, звукорежиссеры готовят записи к воспроизведению именно в домашних условиях, и линия баса тоже подготовлена именно к домашним акустическим системам. Они уже не требуют такого воспроизведения, как в студиях при записи.

Тимофей: Не знаю, насколько корректный вопрос, твое мнение, где находится грань ценообразования? Где начинаются акустические системы, которые могут воспроизводить настоящий бас, и где кончаются те, которые еще не могут? Дай примерный совет слушателям, которые хотят получить дома «тот самый настоящий бас».

Понятно, что все колонки выглядят одинаково: это какой-то ящик, из которого что-то доносится, но они все стоят по-разному. К сожалению, как мы уже говорили в прошлых выпусках, найти какие-то универстальные характеристики, которые могли бы обосновать тот или иной выбор невозможно. Даже если бы они и публиковались, они были бы непонятны.

Поэтому те характеристики, которые публикуются – частотные диапазоны, как правило, все одинаковые, мощность практически ни о чем не говорит, потому что она может измеряться по-разному. Мы можем, например, мощно воспроизводить звук невысокого качества: грубо говоря, характеристик качества в технических характеристиках в интернет-магазинах мы не увидим, мы их не осознаем.

Косвенная характеристика – это цена. Мы можем прикинуть, что есть акустические системы за какую-то определенную цену, которые могут что-то воспроизвести более-менее похоже. Поэтому такой вопрос: где та грань цены, ниже которой в колонках искать бас бесполезно?

Даниел: По моим ощущениям, для полочников [эта грань] от 20 тысяч начинается. Конечно, чем выше, тем лучше, но средняя цена, наверное, 50 [тысяч – на этом уровне] будет все уже хорошо звучать. Но дешевле 20 тысяч, мне кажется, сложно будет что-то найти. Возможно, есть за 20 тысяч какие-то экземпляры, но это надо слушать.

Все на свете не переслушаешь и по всему миру не объедешь, не наслушаешься даже на выставках. Есть и чуть дешевле, но тут уже компромиссы идут. Либо компромисс в материалах, либо в устройстве самой акустической системы. Даже за 20 тысяч все равно компромисс в материалах отделки уже есть. Потому что если [за эти деньги] начинка напичкана отличная, колонки звучат здорово, то о супер редком шпоне речи уже не идет. Будет классическая отделка, но ничего страшного. Зато они будут качественно играть.

Тимофей: Грубо говоря, человек может для себя выбрать, что ему более важно: качественный звук или качественный внешний вид.

Даниел: Да, наверное, здесь начинается уже такая дилемма: нужно либо в интерьер вписать, чтобы жена была рада, либо слушать музыку и получать от музыки удовольствие. Дальше, понятно, что чем дороже акустика, тем интереснее исполнение, но сложностей все равно много. Это уже от фирмы-производителя зависит, у кого какая политика именно звуковоспроизведения.

На чем играют басисты. Смотреть фото На чем играют басисты. Смотреть картинку На чем играют басисты. Картинка про На чем играют басисты. Фото На чем играют басисты
Еще один пример плолчной акустики для небольших пространств (то есть, например, для квартиры относительно небольших размеров) – Penaudio Rebel. И в этом случае разработчики также уделили особое внимание басу

Тимофей: Есть провокационный вопрос. Мы, в общем-то, обсудили его, но хочется от тебя как от профессионального музыканта услышать совет, насколько профессиональная акустическая система уместна дома? В той или иной степени профессиональная. Это может быть клубная акустика или акустика для студии, в которой работают звукорежиссеры.

Даниел: Я думаю, особо не уместна, если только вы не начинающий звукорежиссер или хотите дома делать электронную музыку. Пожалуйста, тогда можно купить мониторные колонки. Что касается клубного звуковоспроизведения, большие эти «гробы» дома нисколько не интересны и абсолютно бесполезны, потому что это какую надо иметь большую квартиру или дом?

Тимофей: А в маленькой квартире что с ними будет?

Тимофей: А если тише сделать?

Даниел: Тогда они не дадут достаточного удара, на который рассчитаны. Профессиональная техника тоже имеет минимальную громкость воспроизведения и максимальную. Есть диапазон, в котором они работают как нужно, воспроизводят и звуки хорошо, и по балансу все здорово. Ниже уже будут завалы на высокие частоты, громче – на низкие.

Но, все-таки, они рассчитаны на большое расстояние, а не на то, чтобы слушать прямо рядом с ухом. Метров на 5-10 они рассчитаны, некоторые на 3 метра. Разные колонки – на разные расстояния.

Тимофей: Желание получить настоящий бас дома никаким образом не решается покупкой профессиональной акустики, большой, сценической, клубной.

Даниел: Я думаю, нет. Чтобы послушать настоящий бас, мне кажется, нужно сходить в консерваторию и насладиться настоящей музыкой с отличной акустикой.

Тимофей: Как-то странно слышать совет «сходить в консерваторию» от человека, который играет тяжелую музыку.

Даниел: А почему нет? Музыка – это единый организм, единое существо, просто воплощенное в разных жанрах и по-разному сыгранное. Но основа-то одна. И звуки, в принципе, имеют одинаковую основу. Просто где-то они электрические, электронно обработанные, где-то они аналоговые полностью. Но, чтобы понять, что такое бас, нужно сначала послушать рояль в хорошей акустике. На самых низких частотах там происходят настоящие вибрации, очень мощные.

Тимофей: Но я тебя перебил по поводу мониторных систем дома. Казалось бы, это то же самое. Чем плох мониторный звук для обывателя?

Даниел: На самом деле, он не очень-то и приятный. Если люди хотят получать удовольствие от музыки, а не слышать все, что там происходит.

Тимофей: А что плохого, если мы будем слышать все? Есть опять же миф или не миф: люди говорят, что они хотят слышать настоящий, реальный, правдивый звук. На этом и основано желание приобрести профессиональное оборудование, мониторную акустику.

Даниел: Дело в том, что, купив профессиональные мониторные акустические системы, человек будет слушать дома, наверное, записи, приготовленные для домашней системы. Соответственно, что-то [в звуке] полезет немного другое.

Мониторы служат рабочим инструментом для звукорежиссера, чтобы работать с материалом, чтобы вырезать ненужные куски, какие-то частоты убирать. Именно чтобы звукорежиссеру все было слышно в материале, с которым он работает, а не чтобы слушать конечный результат, который будет звучать хорошо потому, что он потом все равно будет его дорабатывать и подготавливать к носителям.

К винилу будет один мастеринг, к сети – другой. Это уже другая история. Даже конечный результат на профессиональных мониторах звучит немного по-другому, нежели на акустических системах. Все равно все готовится именно к домашним акустическим системам.

Тимофей: Проблема в материале. Если бы смогли добыть исходник какой-то записи, он бы лучше звучал на мониторах, чем на домашней системе?

Даниел: Он не лучше бы звучал, он просто звучал бы более качественно. Было бы слышно больше деталей, как хороших, так и паразитных звуков. Вот и все. Это просто очень тонкий инструмент. Зачем резать сыр медицинским скальпелем?

Тимофей: Хорошее сравнение. Мне нравится.

Даниел: Это же бесполезно. Это долго, муторно…

Тимофей: Зато очень точно.

Даниел: Очень точно, зато вообще не быстро и неудобно. И наоборот, делать операции кухонным ножом тоже как-то нехорошо. Так же и здесь. Это очень тонкий инструмент, но он для работы.

Тимофей: Можем посоветовать нашим слушателям, которые хотят узнать, что такое настоящий бас, сходить на настоящий концерт?

После этого меняется сознание у людей. У меня поменялось, и у многих людей, я думаю, после того, как они услышали что-то настоящее. Органная музыка тоже очень здорово в этом плане помогает, там тоже очень много низких частот. Просто перестаешь мыслить о басе как о чем-то простом, ударном, мощном, как любят у нас в машинах делать часто.

Тимофей: Мы слышим, что ударник там есть, но как музыкальный инструмент мы его не слышим.

Даниел: Да, поэтому люди часто говорят, что не слышат бас-гитариста в песнях. Потому что часто он играет в ритм с бочкой и кажется, что на самом деле бочка только звучит. Многих партий просто не слышно. После того, как я услышал высококачественные акустические системы, я был поражен, насколько интересно многие музыканты играют. Раньше я этого даже не слышал.

Тимофей: Запись послушал, да?

Даниел: Да. Очень много интересного открывается.

Тимофей: То есть музыка открывается совершенно по-другому?

Тимофей: Если подытожить, совет такой: сначала сходите на концерт, а потом приходите в магазин, в шоурум и послушайте, как это может звучать на акустических системах. После чего, я вынужден предупредить, кому-то, возможно, придется выбросить то, что у него дома стоит.

Даниел: К сожалению, да. Здесь не хочется никого обидеть, но с этим сталкиваются все, когда понимают, что надо прощаться со своими старыми друзьями, если что-то качественно нужно менять. Ничего с этим уже не поделаешь.

Тимофей: Короче, мы вас предупреждали.

Даниел: Да. К сожалению, хорошее стоить дешево не может. Очень редко [так бывает: например], когда кото-то просто тебе подарил или повезло. Про концерты: я думаю, нужно сходить не на большой стадионный концерт, послушать музыку там и требовать такого звука дома, а именно на концерт с хорошим акустическим оформлением зала.

Тимофей: Туда, где помещение предназначено именно для концертов.

Тимофей: Хорошо. А что ты скажешь про клубы, например, джаз-клубы, тоже вроде небольшие? Насколько они предназначены для этого, насколько их можно брать в качестве эталона?

Даниел: Я думаю, джаз отлично туда вписывается. Эта музыка рождалась и появилась в таких клубах, поэтому она и звучит так, как нужно. В плане звуков она достаточно спокойная и тихая. Даже тарелки звучат по-особенному, не как роковые тарелки, которые оглушают. Эти играют достаточно музыкально.

Все от корней зависит, от того, что изначально играли в таких помещениях, не предназначенных для музыки. Ну и контрабас не может играть очень громко. Он играет достаточно тихо, поэтому, чтобы его было слышно, всем музыкантам приходится играть тоже не очень громко, чтобы образовался баланс.

Тимофей: В таком случае пожелаем всем баланса, правильного звучания. Но правильного – не мониторного, а правильного такого, от которого можно будет получить удовольствие, поднять настроение, получить новые эмоции от прослушивания, может быть, даже привычной музыки.

Даниел: Если мурашки по коже пошли, то вы попали в цель, и удовольствие на 100 процентов получаете от музыки и её прослушивания. У меня было так не раз, и я удивлялся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *