На чем играют эльфы
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Зик Грейсон Верховный механик | Энмико Верховный лоровед | Вэлдрин Верховный инструктор |
Ивейн Хранитель врат | Ровена Хранитель архивов | Альтанзар Хранитель чисел |
Здесь должно быть время в ролевой, но что-то пошло не так!
Пояснения по игровому времени / Следующий игровой скачок времени: 20 Июля 2022 года
Погода на Драконьей высоте:
Информация о пользователе
Разное: Музыкальные инструменты.
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться12017-10-24 12:32:43
Музыка Мистерийской Империи
Сколько существует Мистерийская империя, столько же существует и стремление её людей к музыке. Энергичная и жизнерадостная музыка людей идет рука об руку с грустными и задумчивыми мотивами. Стремление имперцев к музыке ограничивается только их благосостоянием, но это не мешает пытаться заниматься музыкой любому желающему, кто сможет приспособить подручные средства. В своём увлечении музыкой люди не только хорошо освоили инструменты, но и без устали изучают и перенимают что-то новое от соседей. Экспериментируя и совмещая, они создают порою странные, но вместе с тем и удивительные мотивы. Основными инструментами имперцев считаются лютня и флейта, которые полюбились за свою простоту. Практически любой странствующий бард имеет при себе один из этих инструментов, если не оба сразу. Выступления бардов чаще всего можно увидеть в тавернах, где они и находят большинство своей публики. Существуют также и те, кто представляет своё мастерство исключительно во время балов и лишь для аристократии.
Особенности распространения и использования инструментов
Старинный щипковый струнный музыкальный инструмент с ладами на грифе и овальным корпусом. Лютня – самый распространённый в Империи музыкальный инструмент. Его используют странствующие барды и менестрели. Лютня довольно проста в освоении и на ней можно играть как грустные, так и веселые мелодии.
Духовой деревянный инструмент. Занимает второе место по популярности после лютни в Мистерийской Империи. Чем искуснее вырезан инструмент, тем разнообразнее мелодия и, соответственно, выше цена.
Существуют различные скрипки, на которых играют смычком или щипками пальцев; обычно они удерживаются подбородком или размещаются на сгибе руки. Как правило, скрипачи популярны среди имперской аристократии, а также в качестве аккомпанемента театральным выступлениям.
Древний духовой музыкальный инструмент. На данный момент в Империи используется при выездной охоте в качестве способа подачи сигнала того или иного характера.
Представляет из себя усовершенствованный инструмент из рода продольной флейты. Традиционно считается основным музыкальным инструментом в храмах и церквях Империи. Именно под музыку свирели зачитываются молитвы и проводятся обряды.
Поделиться22017-10-24 12:33:12
Музыка Левиана
Светлые эльфы любят мягкую, мелодичную музыку, которая отлично сочетается с лесом. Почти всех их инструменты изготавливаются из материалов, которые не вредят лесу – из металла, камня, стекла, глины, или тех частей дерева, которые можно собрать, а не срубить. Некоторые, однако, используют привозную древесину. Самые распространенные инструменты в Левиане почти всегда – духовые.
Особенности распространения и использования инструментов
Поперечная тростниковая флейта, с мягким мелодичным звучанием, один из самых распространенных инструментов как отдельно, так и в составе оркестра.
Вариации подобного инструмента встречаются у многих рас, и светлые эльфы – не исключение. Сиринга – многоствольная продольная флейта, материалы которой варьируются от тростника и кости до стекла и полудрагоценного камня.
Более всего напоминающий обычную человеческую лютню, Квитерн отличается намного меньшим размером, звучанием и тем, что струны перебирают не пальцами, а короткой тонкой палочкой.
В отличие от встречающейся у некоторых рас объемной, тяжелой и сложной арфы, эльфийская лира более компактна, имеет на порядок меньше струн и намного проще в игре, но, однако, отличается всё такой же, характерной для всех эльфийских инструментов, мелодичностью.
Представляет собой полый резонирующий корпус из почти что любого материала, на котором закреплены ряды металлических язычков. Несмотря на кажущуюся простоту, издает звуки удивительной красоты.
Не слишком распространенный и довольно сложный инструмент. Не мобилен, представляет собой стол, на котором закреплена ось, вращающаяся педальным механизмом, на которой закреплена сложная конструкция из стекла или хрусталя. Звук извлекается прикосновениями к стеклу.
Поделиться32017-10-24 12:34:02
Музыка Эдена
Особенности распространения и использования инструментов
Смычковый струнный музыкальный инструмент, имеющий от одной до нескольких струн, на которых необходимо играть с помощью специального приспособления – смычка. Благодаря вариации извлекаемых из инструмента звуков, среди полуангелов имеет очень широкое распространение. Однако, из-за сложности обучения игры на скрипке, настоящих специалистов не много, что добавляет им ценности в глазах архонов.
Продолговатый инструмент из металла. Преимущественно используется для подачи сигнала, или в качестве аккомпанемента в музыкальных произведениях. Требует от использующего могучих легких как для извлечения сильного звука, так и вариации более тихих, но мелодичных. Обучиться играть на трубе не сложно, потому используется повсеместно.
Поделиться42017-10-24 12:34:43
Музыка Арбакараша
Особенности распространения и использования инструментов
Металлическая петля со вставленными в неё длинными перекладинами, свободно передвигающимися туда-сюда. Гремит она ужасно, но считается, что этот звук помогает задобрить или призвать Великих Духов.
Ещё один инструмент, имеющий, в первую очередь, ритуальное значение. Небольшой, размером чуть больше ладони, простой металлический инструмент. Играют на нем в основном шаманы и старейшины, воины предпочитают инструменты громче и ритмичней.
Поделиться52017-10-24 12:37:01
Музыкальные инструменты гномов
Классические музыкальные инструменты гномов
Механическая волынка (Орган)
Механическая волынка создаётся с помощью небольшой управляющей гидравлической системы, которая реагирует на нажатие соответствующей педали или клавиши открытием требуемого сопла с определённым сечением, благодаря чему удаётся извлечь тот или иной звук, отличаясь от обычной волынки только механическим способом регулирования и подачи воздуха. Иногда используется вспомогательный резервуар повышенного давления, чтобы получаемый звук был громче.
Как то сложилось, история появления этого чуда техники связана с забавной ситуацией. Один не самый выспавшийся мастер случайно использовал волынку вместо кузнечных мехов, и при первой попытке прокачать воздух извлёк громкий и протяжный звук. От такого музыкального приветствия мастер проснулся и подумал: «почему бы и не да?»
Со временем школа производства механических волынок разрослась до разнообразия классической, используя в качестве источника звука пар, сжатый воздух и просто естественный ветер, а управляющими элементами становились и ремни, и зубчатые передачи.
Плаксивый казан (Барабан ханг)
Пусть вам не покажется странным то, что этот музыкальный инструмент является одним из «традиционных» инструментов гномов, который сохранился с давних наземных времён. Высокие требования к качеству используемого металла, необходимость точной обработки поверхности и зависимость звучания от геометрии определило то, что мало кто, кроме гномов, занимается производством подобного.
По легенде, первый звонарёк был создан гномом-мастером на спор с раззадорившим его арфистом, уж больно гордящимся своим звонким инструментом. «Дай мне всего одну свою струну – и я сделаю тебе певца не хуже!» В память об этом событии, среди мастеровитых кузнецов периодически проводится соревнование, когда они, с помощью проволоки, создают этот музыкальный инструмент.
История появления плаксивого казана является одним из излюбленных анекдотов гномов: по слухам, одни посиделки в таверне завершились крупной битвой, в ходе которой посуда использовалась в качестве атакующего и защитного средства. Один из «воителей», вооруженный казаном, на столько интенсивно принимал на себя удары, что его щит скоро изогнулся замысловатым образом, издавая музыкальный стон при всяком ударе. Воющие на столько поразились такому, что, вскорости, драка переросла в гуляния.
Большие духовые трубы
Барабаны и литавры
Основные представители: громоглас (тромбон), «храп Хахрама» (извилистая туба), «крик охотника» (волторна)
Это классические духовые инструменты, которые, после ухода под землю, претерпели многие изменения: для создания более трубного звука была изменена геометрия воздуховодов, для создания более длинного канала; для возможности регулирования тона звучания на канале размещались дополнительные отверстия с клапанами, чьё открытие/закрытие музыкант регулирует нажатием пальцев.
Поделиться62017-10-24 12:37:52
Музыка Торговой Лиги
Как и всё остальное, музыка и музыкальные инструменты импортируются в Лигу из других государств и туда же продаются, поэтому в городе можно найти и Имперские, и гномьи, и эльфийские инструменты, равно как и тех, кто имеет на них играть.
Особенности распространения и использования инструментов
Аналог лютни, с менее длинной шейкой и меньшим количеством струн. Довольно популярна, хорошо звучит отдельно и как аккомпанемент.
Духовой инструмент, требующий колоссального напряжения лица и лёгких, отчего особой популярностью не отличается, хоть и встречается порой в составе мини-оркестров.
Грубо говоря – колокольчик. Их вешают для украшения, для сигнализации, для привлечения внимания. Почти всегда в Лиге можно услышать звон этого вездесущего «инструмента».
Аналог шедимского гануна, играют на нем также специальными «коготочками», но костяными, а не металлическими, а струн чаще всего произвольное количество – от трёх до восьмидесяти.
Конструкция органа Торговой Лиги была бессовестно украдена и переделана торговцем, которому была оказана честь посетить один из храмов в Ману-Зуале. Орган значительно уменьшился, стал изготавливаться из дерева, а игра на нём стала намного проще.
Поделиться72017-10-24 12:38:48
Музыка темных эльфов
Особенности распространения и использования инструментов
Къялла (темная лютня)
Инструмент, ввергающий тех, кто впервые видит его, в полное недоумение. Нгома имеет шестнадцать струн и около тридцати семи деревянных клавиш (количество варьируется от мастера к мастеру), с помощью смычка извлекается звук, а клавиши зажимают струны, меняя их звучание. Инструмент невероятно сложный и требует отличной координации, для игры вешается на плечо на ремне, либо ставится на колено.
Самый невероятный инструмент, который можно встретить в богатейших домах Нур, отдаленно похожий на лютню с двумя грифами. Игра на гхорне осуществляется перкуссивной техникой (удары кончиками пальцев), одновременно на обоих грифах, что невероятно сложно и создает очень богатое звучание. Сам звук гхорны негромкий и глухой, потому инструмент используется исключительно сольно. Часто используется как аккомпанемент представлений Театра Теней.
Ирр (поперечная флейта)
Поделиться82017-10-24 12:39:58
Музыка Шедима
Особенности распространения и использования инструментов
Простой керамический барабан в форме чаши, один из немногих достаточно дешевых инструментов, есть и дорогие, коллекционные разновидности, со сложной росписью по керамике, расписанной кожей мембраны, но разницы в звучании между дорогим и дешевым почти нет. Встречаются и ритуальные барабаны, посвященные тёмному богу, у них мембрана зачастую выполнена из человеческой кожи. Как и для любого барабана, для игры на хоге много не нужно – только чувство ритма да задор. Ну, и хоть какие-нибудь конечности.
Шедимская разновидность обычного бубна, выполняется чаще всего из дерева, так что инструмент это не самый дешевый, хоть и простой в плане игры.
Небольшие парные металлические тарелочки, которые надеваются на пальцы, чаще всего используются танцовщицами и прочими людьми, выступающими под музыку, нежели самими музыкантами, но есть и более крупные версии с совсем другим звучанием. Внезапно оказались популярны и в Ардении, где известны под названием «сагаты».
Парные металлические ложки с двумя концами, пара надевается на каждую руку. Дают ритмичный, хоть и не самый мелодичный звук, стоят не слишком дорого, да и играть на них не больно-то сложно. Отдельно от других инструментов используются редко, из-за излишне резкого звучания.
Почти круглый деревянный смычковый инструмент, имеет от одной до трёх струн. Выполняется из дерева, чаще используется певцами и сказителями для аккомпанемента.
Струнный музыкальный инструмент, представляет собой трапециевидный плоский корпус из дерева, длиной почти метр, на него навязывается двадцать четыре тройных струны, из шелка или обработанных кишок, играют на нём щипками, на пальцы при этом надеваются специальные металлические наконечники. Отлично звучит и без поддержки другими музыкальными инструментами. Играть на гануне очень сложно, да и стоит он крайне дорого, поэтому считается «инструментом аристократов».
Пунги (змеиная флейта)
Деревянная флейта, представляет собой длинную трубку с раструбом и несколькими отверстиями, одно из которых находится на противоположной от остальных стороне, обладает ярким и пронзительным звучанием.
Состоит из воздушной камеры с мундштуком и двумя трубками, выполняется из дерева. В музыкальном аспекте отошла на второй план, в основном используется заклинателями змей в уличный представлениях. Вопреки популярному заблуждению, музыка этой флейты не зачаровывает змею. Змеи расценивают корпус флейты как угрозу и стараются отклониться от него, что и создает иллюзию танца.
Поделиться92017-10-24 12:40:25
Музыка Ардении
Вифреи любят музыку практически всем народом, притом что лишь определённые его представители готовы посвятить себя ей настолько, чтобы разбираться хотя бы в основах нотной грамоты.
Именно по этой причине в народе очень распространены инструменты с интуитивным строем, простые в изготовлении и не требующие от исполнителя каких-либо особых знаний. В основном это свистковые флейты, барабаны и бубны.
Особенности распространения и использования инструментов
Продольные флейты сати
Наверное, самый распространённый музыкальный инструмент в Ардении. Довольно простую в изготовлении и ещё более простую в использовании, эту глиняную свистковую флейту можно найти в руках у каждого ребёнка и в заплечном мешке почти у каждого взрослого.
Окарина представляет собой полую камеру в форме раковины или яйца со свистком и отверстиями для пальцев. Отверстий может быть сколько угодно, от двух до тринадцати, но, как правило, большей популярностью пользуются флейты с четырьмя, шестью и восемью отверстиями.
Изготавливается такая флейта из жирной глины, а затем обжигается в любой печи. Изготовить окарину самостоятельно способны даже дети, но некоторые мастера целиком посвятили себя изготовлению этого инструмента и достигли в своём мастерстве небывалых высот. Разумеется, качество таких флейт сильно разнится от одного инструмента к другому, а найти две одинаковые по звучанию окарины не получится даже при огромном желании.
Однако не только простота и доступность стали причиной большой популярности этого инструмента. По поверьям звук окарины отгоняет злых духов и очищает пространство от затаившихся бед.
Большой популярностью окарина пользуется и у охотников. Звук флейты, естественно вплетающийся в птичьи песни, не пугает дичь, а сам по себе, разносящийся на большие расстояния помогает группе слаженно координировать свои действия. С помощью такого языка звуков можно передавать на большие расстояние целые сообщения и нет ничего удивительно в том, что даже Зрячие пользуются подобным средством передачи информации.
Также довольно популярны в народе, хотя и уступают в этом плане окаринам. Главная особенность таких инструментов – наличие простого свистка и интуитивный строй. Изготавливаются они обычно из полых частей растений, но иногда можно повстречать и инструменты, полностью высеченные из ранее цельных древесных ветвей.
В народе почти не встречаются, такие инструменты можно найти только у профессиональных музыкантов. Изготовление и настройка такой флейты, это очень тонкий и трудоёмкий процесс, а извлечение даже примитивного звучания может потребовать от исполнителя особых умений.
Барабан, получивший самое широкое распространение среди простого народа. Причина в простоте изготовления – корпусом для тобола служит часть скорлупы ореха тонг, которая, при достаточном размере, помимо простой сушки более не требует никакой дополнительной обработки. Мембрана для такого барабана делается из любой доступной кожи, в том числе рыбьей.
Тоже относится к виду котлообразных барабанов и напоминает по строению, два скреплённых между собой котла. Играют на таком при помощи деревянных палочек, и именно поэтому он не получил очень большого распространения – из всех видов барабанов, вифреи предпочитаю те, на которых требуется играть руками.
Корпус нагары изготавливается преимущественно из глины, реже – из дерева. Мембрана изготавливается из кожи и крепится на корпус при помощи металлических винтов, служащих также и для настройки инструмента. Сложность в изготовлении также стала причиной того, что этим инструментом пользуется в основном только профессионалы.
Односторонние барабаны среднего размера с сильным, глухим звуком. Чаще всего изготавливаются из керамики или дерева и обтягиваются кожей. Довольно редко, но иногда всё же можно встретить, особенно в приморских районах, дарбуки с тонкой мембраной из кожи рыб.
Барабан с деревянным корпусом в форме песочных часов, имеющие на концах две мембраны разного диаметра, игра на которых осуществляется руками.
Изготавливают бата способом выдалбливания из целого ствола дерева. С двух сторон бата натягиваются мембраны из тонкой кожи. Мембраны крепятся и натягиваются с помощью полосок кожи.
Изначально родиной этого инструмента является Шедим, но он прекрасно прижился в Ардении. Инструмент представляет собой небольшие, примерно 2см в диаметре, металлические тарелочки, в которых имеется одно или два отверстия для крепления петель, надевающихся на средний и большой пальцы каждой руки.
Как и на своей родине, сагаты чаще всего используются танцовщиками для оформления своего танца, однако, довольно универсальные, они могут служить и отдельным инструментом, вплетая звонкий ритм в общую мелодию.
Изготавливают их обычно из меди, но встречаются и другие материалы, в том числе и серебро. Довольно часто сагаты украшаются схематичными рисунками.
Владение сагатами требует от исполнителя довольно высокого уровня координации, ведь танцевать, одновременно отбивая стройный и звучный ритм, новичку бывает совсем непросто.
Благодаря сочетанию простоты и универсальности этот инструмент разошёлся по всем народам и вифреи в этом плане не стали исключением. Большинство менестрелей и сказителей предпочитают пользоваться именно этим инструментом. Под струнный аккомпанемент в вифрейском обществе исполняются не только песни, но и рассказываются истории, к которым почти любой вифрей, от мала до велика, питает особую страсть.
Разумеется, как и везде, даже такой инструмент претерпел некоторые изменения и модернизацию и в Ардении то и дело можно повстречать не имеющие устоявшегося названия различные модификации лютни. Видоизменениям подвергается всё, начиная от формы корпуса и грифа, заканчивая материалами изготовления и количеством струн.
Довольно трудно в один ряд поставить два слова: «вифреи» и «лира» и, тем не менее, крар является хорошим примером того, что далеко не всегда ассоциации, уводящие в светлые эльфийские залы, могут оказаться верными.
У крара примерно шесть струн, но все зависит от мастера, которые ее делает. Изготовление крара – творческая работа. Кроме струн у нее есть корпус, который имеет круглую форму. На конце корпуса находится кольцо. Оно выполняет функцию струнодержателя. К нему привязывают струны, которые затем тянутся к верхнему краю инструмента. По обе стороны от кольца находятся два отверстия, которые называются розетки. Отверстия не сквозные.
Поделиться102017-10-24 12:40:42
Музыка Ману-Зуала
Музыка в Ману-Зуале звучит нечасто – Ману Астар не слишком склонны к музицированию, поют они, равно как и проводят разнообразные выступления и соревнования, в основном, без аккомпанемента, так как сильная вибрация и пещеры не слишком сочетаются. Почти все музыкальные инструменты дроу имеют религиозное назначение.
Особенности распространения и использования инструментов
Изящная, струнная, прекрасная по виду и звучанию, и крайне сложная в игре. Любимый инструмент любой жрицы.
Змеевидный металлический духовой инструмент, также крайне сложный в игре из-за большого количества отверстий и клапанов, требует исключительного музыкального слуха.
Один из немногих клавишных инструментов на Мистериуме. Доступен только для знати, так как в его изготовлении используется дерево. Устройство клавикорда заимствовано, но никто из Ману Астар никогда этого не признает.
Самый редкий и сложный инструмент, наверное, во всем мире. Стоит баснословно дорого, играть на нем учатся многие годы. В самом Ману Зуале их меньше дюжины, расположены они в храмах, в особым образом экранированных и акустически устроенных помещениях, чтобы сильный звук органа не вызвал обрушений пещер.
Бронзовый, изогнутый духовой инструмент с раструбом, часто украшенным. Не обладает огромным диапазоном звука, но всё равно используется.
Маленькая, переносная версия органа. Не идет ни в какое сравнение с большими храмовыми версиями, зато ощутимо проще в освоении и дешевле в изготовлении.