На чем кататься летом
Летний детский транспорт: велосипеды, самокаты, ролики, понициклы
Уже скоро снег станет воспоминанием, природа будет ежедневно радовать солнцем, теплом и ароматом свежей зелени, а у детей появится возможность «обкатывать» самый разнообразный детский транспорт. Тем, у кого транспорта пока нет, но планируется покупка, Материнство.ру расскажет о базовых и экзотических вариантах.
Детский велосипед
Это классика жанра: как только ребенок «перерастает» коляску, он пересаживается на велосипед. В зависимости от возраста, физической подготовки и темперамента ребенка, можно предложить ему разные варианты: двух-, трех- и четырехколесные велосипеды, с ручкой или без, с козырьком от солнца, пищалками, способными не только разгонять пешеходов, но и проверять мамино терпение, с багажником, в который редко что-то существенное влезает, с подставками для ног, если они пока не достают до педалей. Существуют даже модели велосипедов для двойни – на сиденье дети поместятся вдвоем, а кто будет крутить педали и рулить, решать им самим.
С какой стороны ни взгляни, у велосипедов уйма достоинств: они предлагают детям адекватную возрасту физическую нагрузку, укрепляют мышцы ног, учат координировать движения (ведь приходится крутить педали, рулить и планировать маневры одновременно). Велосипед предоставляет ребенку определенную степень свободы: это тебе не коляска, где приходится послушно сидеть ехать туда, куда мама решила. Модели для малышей устойчивы, безопасны, практичны и привлекательны. Цены в основном начинаются от 2000 рублей – в зависимости от производителя, качества, различных приспособлений и дополнений.
Недостатков у велосипедов практически нет, потому большинство родителей и покупают этот универсальный транспорт своим детям. Правда, есть нюансы:
Детский самокат
Многие дети предпочитают велосипедам самокаты, так как – при наличии навыков и ездовой практики – с ними проще управляться, чем с велосипедами. Существуют двух-, трех- и четырехколесные модели самокатов, многие снабжены пищалками для распугивания зазевавшихся пешеходов. Для детей постарше можно найти самокаты с крупным диаметром колес – возрастает скорость, но требуются навыки, хорошая реакция и координация.
Среди достоинств самокатов – их маневренность, легкость, компактность (большинство складываются). Если ребенку надоест кататься, мама может сложить самокат пополам и удобно нести его – все же легче, чем тащить велосипед. Цены на самокаты стартуют с 900 рублей.
К недостаткам можно отнести то, что некоторым детям навыки катания на самокате не даются – в результате каждый «заезд» приводит к синякам и ссадинам. Уследить за ребенком на самокате тоже не просто – тот сам выбирает и скорость, и направление (не всегда руководствуясь при этом здравым смыслом), поэтому маме придется много бегать или громко кричать. Это, конечно, общее наблюдение, и ко всем поголовно детям не относится. Еще одно общее наблюдение: самокаты предпочитают дети темпераментные, живые, подвижные, которым трудно усидеть спокойно на месте.
Детские каталки (пушкары)
Каталка – это подготовительный этап, который проходит почти каждый ребенок перед тем, как сесть на велосипед. Это пластмассовое транспортное средство, выполненное в форме чего угодно (от панды до ракеты), но чаще всего встречаются каталки-машины, потому что именно они нравятся детям (в том числе девочкам).
Достоинство каталки – безопасность, возможность использования маленьким ребенком (с 10-12 месяцев), наличие задней спинки и бортиков, ручки-толкателя – для мамы, множества различных пищалок, которыми ребенок может развлечься, когда устал от катания. Цены на каталки стартуют с 1400 рублей.
Недостаток каталок в том, что колеса у них амортизируют плохо (так как чаще всего они пластмассовые), поэтому на улице с неровным асфальтом кататься на них, мягко говоря, неудобно, хотя настойчивые дети этих неудобств не замечают.
Ролики для детей
Специалисты по фигурному катанию утверждают, что ставить ребенка на коньки (и на их летний аналог – ролики) можно уже с 3 лет. Основной аргумент такой – в этот период мозг ребенка настроен на оттачивание навыков быстрой ходьбы, бега, прыжков и прочих двигательных экспериментов, поэтому готов заодно освоить и скольжение, и балансирование на коньках или роликах.
И все же ролики – летний транспорт подрастающих детей. Чаще всего дети просят купить им ролики в возрасте 6-7 лет, и в этом же возрасте они психологически готовы терпеть неудобства и падения, связанные с процессом обучения.
Разновидностей у роликов немного: большинство моделей имеют один ряд колес и снабжены тормозом. Есть модели с двумя рядами колес – для детей младшего возраста.
Достоинством роликов можно назвать то, что катание на них – это полноценная физическая нагрузка, которая задействует и укрепляет почти все группы мышц, тренирует координацию движений. Кроме того, ролики помогают социализации: ребенок на роликах становится и чувствует себя «круче» или «своим» среди сверстников. Ролики – это свобода выбора, маневренность, довольно высокая скорость. Они относительно компактны (особенно если купить специальную сумку) и весят не много.
Основной недостаток роликов – высокий уровень травматизма, особенно на первых порах. Цены роликов начинаются от 900 рублей, но в их случае высокая цена оправдана, так как более дорогие модели обеспечивают комфортное и относительно безопасное катание.
Есть и нюансы: к роликам необходимо покупать «защиту» на локти, колени, кисти, шлем на голову. Остается только добавить, что российские дороги, в том числе пешеходные тротуары, к сожалению, повышают уровень травматизма во время катания на роликах, и просто очень нервируют.
Скейтборды для детей
Это транспорт детей постарше – школьников и подростков. Впрочем, существуют и модели для малышей: например, балансборд, трансформирующийся из самоката в миниатюрный скейт. Он постепенно учит ребенка правильным движениям по управлению скейтбордом.
Разновидностью скейтбордов является роллерсерф (цена от 2300 рублей) – та же доска на колесиках, но разделенная пополам и скрепленная подвижными шарнирами. Очевидные преимущества скейтборда: цена (классические модели от 600 рублей), компактность, небольшой вес, высокие физические нагрузки, улучшающие общую физическую подготовку ребенка.
Очевидные недостатки: травматичность, особенно на неровных участках дороги. Катание на роллерсерфе потребует от ребенка лучшей спортивной формы и координации, чем катание на классическом скейте. Если уж решили пойти навстречу ребенку и поставить его на скейт, научите его кататься: найдите тренера или обучающие видео в интернете, покажите на собственном примере, если сами владеете опытом и навыками.
Беговелы (бегунки, велобалансиры)
Если ваш ребенок слишком мал, чтобы рулить и крутить педали одновременно, но в магазине настойчиво требует «лисипед», то беговел – оптимальное решение. Это те же велосипеды, с рулем и на колесах (двух, трех или четырех), но без педалей. Ребенок катится на беговеле, отталкиваясь ногами от земли. Освоить беговел легко может ребенок 2 лет и ростом от 90 см.
Среди недостатков – приличная цена (от 4000 рублей) и очень быстрое «устаревание». Ребенок покатается на этой модели не больше одного сезона (а то и меньше), а затем захочется пересесть на «классику».
Некоторые производители, стремясь продлить срок службы беговела, предлагают лыжи для него (от 2200 рублей) – так что этот транспорт можно смело назвать круглогодичным.
Педальные машины (веломобили)
Это гибрид каталок и велосипедов. Детей он привлекает большим сходством с «взрослыми» машинами, но в использовании веломобили не очень удобны: они тяжелее каталок, менее маневренны, чем велосипеды. Среди достоинств – нагрузка на мышцы ног и тренировка навыка «кручения» педалей (кто пересаживал ребенка с каталки на велосипед, понимает, как непросто приучить его крутить педали без пауз). Недостаток – высокая цена (от 6200 рублей).
Электромобили, электромотоциклы
Это летнее транспортное средство максимально похоже на «взрослый» транспорт. Как и в настоящем автомобиле, от водителя требуется только рулить, нажимать на педали и кнопочки и знать правила дорожного движения. Достоинство: безопасность (даже с электромотоцикла сложно свалиться), невысокая скорость (за исключением редких, очень мощных моделей). Недостатки: занимают довольно много места, требуют регулярной подзарядки, имеют довольно большой вес и дорого стоят (от 6500 рублей).
Понициклы
Чего только не производители детских товаров, чтобы выделиться на фоне конкурентов! Пример того – поницикл – гибрид каталки и лошади-качалки. Кстати, это не обязательно лошадка, поницикл может быть выполнен в виде любого животного (от зебры до коровы).
Необычное транспортное средство снабжено колесиками и особым шарнирно-рычажным механизмом, который имитирует верховую езду. «Обучаться» верховой езде можно с 4 лет. Цены стартуют с 6900 рублей.
К достоинствам можно отнести оригинальность, отсутствие необходимости подзарядки, невысокую скорость (взрослый может спокойно шагать рядом), тренировку опорно-двигательного аппарата. К недостаткам – неудобство транспортировки (если ребенку лошадка надоела, то маме придется стать лошадкой самой, чтобы донести животное до дома), непрактичность (мягкий шерстяной материал хорошо ловит грязь и пыль – хотя производители утверждают, что шкуру с животного можно снять и почистить).
Роликовые кроссовки (Heelys)
Эти кроссовки похожи на обычные, но каждая снабжена широким колесиком, что позволяет катиться, словно скользить, по ровной поверхности. Стоят такие кроссовки от 2000 рублей.
Достоинства – они оригинальны, привлекательны и вполне могут выполнять функцию обычных кроссовок, помогают передвигаться быстрее. Недостатки: требуются навыки и практика, чтобы в таких кроссовках и катиться, и даже ходить; поверхность должна быть идеально ровной, иначе катание станет экстремальным.
Вместо велосипеда: на чем кататься этим летом?
Сегвеи, лонгборды, роллеры и кое-что еще
Сегвеи, лонгборды, роллеры и кое-что еще
Лонгборд
Очень похожая на скейт роликовая доска более устойчива и едет быстрее (смотрите видео чуть ниже!). Г лавные отличия — огромные размеры (от 90 до 150 см) и более мягкие колеса большего диаметра. Мы в своё время беседовали с ребятами из Basic Shop, которые открыли в Красноярске мастерскую по их производству — почитайте, очень познавательно!
Longboarding: TailWind
Лонгборд — довольно-таки дорогое удовольствие. И если пластиковый можно купить за 1,5-5 тысяч рублей, то за внушительных размеров доску из шпона русской березы просят от 7 тысяч. Несколько вариантов есть и на Au.ru, и в магазине Basic Shop.
Сегвей
Двухколесная электрическая колесница всем своим видом говорит о том, что будущее наступило. На сегвеях (именно так советует писать это слово портал Грамота.ру) можно увидеть полицейских в Европе, работников аэропортов и курьеров. Управлять таким транспортом проще, чем может показаться на первый взгляд: чтобы сегвей поехал, достаточно наклонить корпус вперед, чтобы плавно остановился — назад.
Но имейте в виду, что лихачить на сегвеях не получится — эти «лошадки» ошибок не прощают:
Цена на сегвей отличается в зависимости от размера, технических характеристик и производителя. На Аукционе есть варианты и за 67 тысяч рублей, и модели для езды по бездорожью — за 75 тысяч!
Роллеры
Нечто среднее между роликовыми коньками и беговыми лыжами — идеально для тренировок биатлонистов и польза для вашей фигуры. Пара укороченных лыж на колесиках дополняется палками и ботинками. Но, как вы понимаете, не каждый красноярский тротуар сойдет за лыжню.
Кстати, цена на роллеры более земная, чем на другие летние транспортные средства. Комплект для новичков можно купить за 8-11 тысяч рублей.
Электросамокат
В нашем городе пока правят бал классические самокаты, без проводов в конструкции. Но при желании можно обзавестись и электросамокатом, который довезет вас из пункта А в пункт Б почти без усилий с вашей стороны.
Ценник на электросамокаты с сидением или без начинается от 7-10 тысяч рублей. К сожалению, Красноярск не богат объявлениями о продаже самокатов, но при желании можно найти несколько моделей в интернет-магазинах. На Au.ru есть интересный вариант (с рамой из авиационного алюминия!) за 30 тысяч рублей.
Гироскутер
Упрощенный вариант сегвея не такой устойчивый, как хотелось бы, но уже пользуется популярностью у красноярцев — на о. Татышев часто можно видеть горожан, раскатывающих на гироскутерах с важным и задумчивыми видом. Их прокат, кстати, стоит всего 100 рублей за 10 минут — обязательно попробуйте! Так как палки для вашего равновесия конструкция не предусматривает, управлять транспортным средством придется с помощью несложных манипуляций вестибулярным аппаратом.
Как показывает опыт, дети осваивают гироскутеры очень быстро и буквально через несколько минут уже катятся самостоятельно. Взрослым требуется чуть больше времени, в зависимости от их комплекции и сноровки.
Гироскутер в Красноярске можно купить за 20-25 тысяч рублей. Модели побольше и помощнее будут стоить несколько дороже — около 30-35 тысяч рублей.
Безусловно, новый транспорт для заездов по Татышеву — дорогое удовольствие, но если вы давно посматриваете в сторону лонгбордов, обожаете рассекать на самокате или брали сегвей в аренду — подумайте хорошенько. Вдруг игра стоит свеч?
На чем кататься этим летом: 5 вариантов
Мы уверены, что для 70% взрослых и подрастающих горожан лето связано не только с отпуском и каникулами, с купанием и клубникой, но и с возможностью на чем-нибудь покататься. Не важно, опасное это развлечение или не очень, главное, чтобы весело и дух захватывало. В этом материале вы найдете 5 новых вариантов «катательных устройств». Ну, может, не очень новых, но не сильно распространенных. Освоив некоторые из них, вы точно сможете удивить прохожих, удовольствие от экстремальной езды подарит любой. Итак, поехали!
Гироскутер
Он же гироцикл, он же ховерборд, он же мини-сигвей, он же «вон-вон, поехал», то самое транспортное средство, которое заполонило парки, скверы и пешеходные дорожки больших и малых городов нашей (и не только) страны. Штука довольно забавная, подойдет не только для развлечения праздных подростков в каникулы, но и для более серьезных категорий граждан. Представляет собой платформу на двух колесах. И все. Работает на электромоторе, управляется динамически наклоном тела вперед, назад, вбок. В этом, собственно, и есть фишка, через некоторое время (и пару падений) кажется, что гаджет управляется силой мысли. Это впечатляет.
Сложность освоения: 1 из 5
Травматичность: 3 из 5
Моноколесо
Индивидуальное транспортное средство, отчасти схожее с предыдущим. Только колесо — одно, по обеим сторонам расположены две подножки. В этом году моноколесо можно назвать самым прогрессивным снарядом для передвижения по городу. Научиться кататься не так сложно (хотя и не очень просто). Среднестатистический человек освоит самодвижущийся гаджет за час. По крайней мере на первых порах для катания на моноколесе нужна защита.
Сложность освоения: 3 из 5
Травматичность: 3 из 5
Sup-борд
Sup-серфинг (серфинг на гладкой воде) — довольно новое направление водного вида спорта. По сути, это большая серфовая доска с веслом, на которой гребут стоя. SUP расшифровывается как stand up paddle — вставай и греби. Сделать это может каждый, это водное развлечение легко освоит и взрослый и даже ребенок, стоять на сапе ненамного сложнее, чем на полу. Для SUP-серфинга не нужен большой водоем, особые ветровые условия, как для обычного серфинга, можно прогуляться по любой акватории: пруду, озеру, реке. Те, кто уверен в своей физической подготовке, могут сплавиться на доске по речке, получив свою дозу экстрима. Любители рыбалки смогут использовать сап для своего увлечения. Еще один популярный вид активности на такой доске — сап-йога, баланс на волнах держать сложнее и интереснее.
Сложность освоения: 1 из 5
Травматичность: 1 из 5
Вейкборд
Еще один вид водного развлечения, более экстремальный и чуть более сложный, чем предыдущий. Как это выглядит: на ногах — водные лыжи или специальная доска, в руках — фал (веревка), движемся по воде за катером или на канатной лебедке. Кроме оборудования понадобится специальный катер с опытным водителем или вейк-парк, оборудованный лебедками. Этот вид спорта понравится горнолыжникам и сноубордистам, схожа динамика и адреналин. Если человек вполне подготовленный, можно уже в первый раз совершить свой первый несложный прыжок, если результат не гарантируется, то море положительных эмоций обеспечено.
Сложность освоения: 3 из 5
Травматичность: 2 из 5
Джамперы
Сейчас уже никого не удивишь великаном, прыгающим по улицам на этаких копытах. Но если вы до сих пор не пробовали этот вид активного городского развлечения, обязательно сделайте это нынешним летом.
Джамперы — это невыскоие ходули с рессорами, которые делают шаг более пружинящим, бег — более быстрым, а так же позволяют совершать прыжки и трюки (конечно же, подготовленным спортсменам). Этот тренажер позволяет разогнаться при беге до 40 км в час, прыгать до 5 метров в длину и до 2 метров в высоту, почувствовать в себе суперспособности и ощущение полета.
Джамперы подбираются индивидуально с учетом веса, роста, размера обуви. Обязательно нужно позаботиться о защитной экипировке, иначе прогулка может закончиться печально.
Сложность освоения: 2 из 5
Травматичность: 4 из 5
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
От электросамоката до уницикла: на чем кататься летом, чтобы удивить других
Фотоальбом с необычными средствами передвижения читателей Т—Ж
Нам прислали фото и подробные рассказы о самых разных велосипедах, самокатах и даже джамперах. В первом фотоальбоме собрали самые необычные экземпляры — полюбуйтесь!
Джамперы UpWing
Это наша команда на «Бегущем городе» в Санкт-Петербурге в 2012 году. Заняли тогда второе место, уступив команде роллеров.
Я на джамперах фирмы UpWing, модель Standard. Бегаю на них с 2011 года, до сих пор целы. Из неудобств — подколенный упор натирает, приходится подкладывать что-то мягкое. В более поздних моделях это исправили, заменив жесткие упоры на мягкие манжеты.
Сами «копыта» обошлись примерно в 13 тысяч рублей. С тех пор потратил еще около 1500 рублей на замену лопнувших креплений подколенного упора и где-то столько же — на замену резиновых подошв: две пары стоптались, сейчас пользуюсь третьей, четвертая лежит про запас.
Электросамокат Hiper VX800
Прошлым летом купил электросамокат Hiper VX800. На покупку решился после того, как опробовал в прокате самую простую модель. Очень понравилось.
Долго выбирал, смотрел на Xiaomi M365, но дороги в моем городе не позволили бы использовать его ежедневно для поездок на работу, а покататься у дома можно и на таком.
Купил его за 19 620 рублей в местном магазине электроники со скидкой. Обслуживание простое: протер пару раз от пыли. Купил в конце сезона и успел накатать всего 136 км. Думаю, если придерживаться моего сценария использования с эпизодическими поездками по ровному асфальту во дворе дома или в парке и при сухой погоде, со временем износиться может только аккумулятор.
Ролики Roces
У меня есть ролики фирмы Roces. Купил их в 2018 году и использую как прогулочные: не для регулярных поездок, а просто для развлечения.
Ролики стоили 13 тысяч рублей, но была скидка, и я урвал их за полцены, после того как сдал предыдущую сломанную пару по гарантии. Очень повезло, что сломались предыдущие ролики и я смог купить снарягу качественнее и за меньшую цену. Пока ничего не тратил больше, но в будущем поменяю колеса, так как они стираются, — это около 3 тысяч рублей на обе ноги.
Электросамокат Ninebot Max
Фанатею от электросамокатов уже третий год. На фотографиях мой электросамокат Ninebot Max.
Этот городской электросамокат хорош по всем фронтам, в нем ничего не ломается. Я проехал уже 2000 км и поменял лишь подшипники — 1000 рублей за оба колеса. Теперь самокат едет тихо и плавно. Он рассчитан на вес до 100 кг, но я и мои знакомые ездим вдвоем с весом до 170 кг.
Кроме того, я сам разработал для него прошивку, так что это стоило мне лишь свободного времени.
Уницикл
Это мы с дочкой насмотрелись трансляций представлений цирка «Дю Солей», и после первой она научилась делать колесо, а после второй мы очень захотели купить ей уницикл. Теперь осваивает.
Купили за 5600 рублей, плюс подрезали трубу под сиденьем, плюс сборка самого агрегата — еще 500 рублей.
Вы можете стать героем нашего нового материала. Заполните анкету и расскажите о своем любимом летнем транспорте.
когда начинаешь читать статью Т-Ж, а приходишь в себя на сайте электросамокатов)
Купила моноколесо, чтобы ездить на работу. Мои коллеги пришли в восторг, тренируются в остроумии, шлют шуточки из интернетов, и это они еще его ни разу не видели. На работу приехать на нем опасаюсь, боюсь все полопаются от переполнивших чувств. Вообще окружающие люди к колесу неравнодушны, ко мне постоянно подходят дети, их родители и даже два пьяных рыбака. Меня такое внимание напрягает, особенно потому что езжу не очень хорошо. Надеюсь, не утратила последние навыки моноколесника, пока сидела дома
Настя, на 20+ км/ч окружающие только разойтись успевают. Не забывайте о защите запястий, как минимум.