На чем легче научиться играть на баяне или гармони или аккордеоне
Аккордеон или баян
Те, кто задумываются о том, на каком народном инструменте научиться играть, нередко выбирают для себя различные виды гармоней. И, так как первые несложные мелодии хочется начать извлекать как можно скорее, задаются вопросом, на каком из видов этого инструмента будет легче обучаться музицировать.
Аккордеон или баян на чем проще играть
На этот вопрос: «На чем проще играть аккордеон или баян?» найти ответ нелегко, потому что это два инструмента, которые практически похожи по звучанию, но в способах извлечения из них звуков присутствуют небольшие различия.
Музицируете на баяне? Правая рука отвечает за монохроматическую гамму, а левая за октаву и готово-выборное сопровождение. Аккордеон отличается от баяна тем, что справа вместо кнопок у него находится клавиатура фортепианного типа.
На вопрос «аккордеон или баян на чем проще играть?» непросто ответить, так как по сути это два схожих музыкальных инструмента, которые имеют насыщенное и завораживающее звучание.
Профессионалы расходятся во мнении, сторонники баяна считают, что музицировать и исполнять на нем технически сложные композиции гораздо удобнее. Аккордеонисты же уверяют, что звук тут богаче и красочнее, кроме того, благодаря наличию клавиш, можно заодно освоить и фортепианную клавиатуру.
Как научиться играть на аккордеоне
Как научиться играть на аккордеоне без нот? Это возможно, просто важно уметь владеть мехом. Ведь именно он передает четкость игры. Для начала попробуйте объединить быстрый взмах меха с нажатием клавиш, это спровоцирует громкий звук. А если сделать все то же самое, но медленно, звук будет тише.
На клавиши не нужно сильно нажимать, ведь это не повлияет на громкость звука, старайтесь плавно сжимать и разжимать мех до конца.
С левой стороны, когда нажимаете клавиши, вы услышите сразу несколько звуков (аккордов). Если вы будете нажимать клавиши справа и слева по очереди, одновременно растягивая мех, получится звук с простым сопровождением. Немного позанимавшись, вы самостоятельно сможете подобрать простую мелодию.
Задавая вопрос, как быстро научиться играть на аккордеоне самому, всякий начинающий музыкант надеется услышать положительный ответ. И – да, начать действительно в ваших силах. Но для того, чтобы освоить его более профессионально, необходимо прибегнуть к помощи педагогов.
Основной принцип игры таков:
При повторных действиях у вас получиться гамма, и нужно проделывать это до того момента, пока не станет получаться плавное звучание, без сбоев. После выполнения этих несложных упражнений вы поймете, как правильно играть на аккордеоне. А после упорных тренировок у вас обязательно все получится.
Как научиться играть на баяне
Как быстро научиться играть на баяне? Ведь это не легче, чем, например, на фортепиано, но, опять же, все упирается в желание и труд.
Знать, как правильно играть на баяне и держать инструмент, очень важно, Лучше при этом сидеть, так как баян довольно увесист. Ставить его нужно на левую ногу. На баяне около 80 аккордов, но для нормальной тональности достаточно знать всего 15, при желании можете осваивать столько, насколько захотите разнообразить свое творчество.
Тренируйте постоянно мышечную память, это поможет вам выработать автоматизм действий при игре. Обе руки должны действовать синхронно, а чтобы этого добиться, тренируйте сначала одну, потом другую, и только после этого пробуйте объединить их. Это самая верная стратегия того, как научиться играть на баяне. Помните, что это не слишком легко, но если задаться целью и не отступать, то в течение короткого периода вы сможете играть простые мелодии.
Что выбрать, гармонь или аккордеон?
Михаил пишет: Всем привет, прочитав все страницы «Для начинающих» решил тоже написать свою историю. Начну с того, что 19 марта мне исполнилось уже 48 лет, и декабре 2015года меня » шибануло» на игру на аккордеоне. В детстве как и все или почти все ходил в музыкальную школу по игре на аккордеоне, но спал и видел когда все это обучение прекратится.
И тут товарищ отдал старенький аккордеон немецкий, который был просто в ужасном состоянии. Проконсультировавшись с мастером, я получил ответ, что востановление будет стоить около 20 000руб. И я для себя принял решение, что ремонтировать смысла нет за такие деньги и купил достаточно «живой» аккордеон «Роял стандарт» на котором на сегодняшний день и учусь. На мой взгляд за четыре месяца получается не совсем уж плохо, но и не «высший пилотаж» в репертуаре песни: Подмосковные вечера, Виновата ли я, То не ветер ветку клонит, Расцвела под окошком, На побывку едет, У черного моря, Изгиб гитары желтой ну и конечно частушки (в самом простом варианте). Друзья, подскажите у кого может есть опыт, есть задумка освоить еще и гармошку, сложно ли переучиваться?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Михаил пишет: Спасибо Александр. Осталось теперь гармошку для учебы найти.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Привет! Михаил! на гармошке играть будешь уже через месяц! я тоже потратил на баян полгода. потом друзья музыканты посоветовали гармонь. правда успел ноты освоить. и руки совместить. но баян в планах остался. обосную-
1.басы гармони проще и легче и нет полутонов и их поменьше
2.руки у тебя уже совмещены наверняка а это козырь!
3. правая клава тоже без полутонов апликатуру переправишь на раз. а при мелких ошибках слух не режется особо при игре двойками и аккордами.
4. знаешь ноты будешь играть с листа что захочешь. остальное сам подберешь на слух
5. тембр гармони отличается как мне кажется в лучшую сторону. как говорится русской душой! и голосность разная. лучше 3-4 голосную с регистром.
6. чем лучше гармонь тем чаще руки тянутся кнопки поправить и пыль стереть. вообщем начинай быстрее и не пожалеешь!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
На чем легче научиться играть на баяне или гармони или аккордеоне
Позволю себе высказаться как любитель и человек, не умеющий играть. Во-первых, я однозначно за баян. Во-вторых, вот почему. Я в 87-90 х годах 20 в учился играть на аккордеоне в муз. школе. Успехи были неплохими, но я забросил из-за банальной лени и того, что пацаны во дворе надо мной посмеивались (тут можете поиздеваться). При этом, Вова, абсолютно никакого преимущества при обучении игре на ф-но я не получил. Техника игры совершенно разная. Ну и вот несколько месяцев назад во мне родилось жгучее желание научиться играть на баяне. Только благодаря творчеству Федора Чистякова. Взяв в руки баян, я понял, что левую клавиатуру я помню сносно, ну а правую не знаю вообще, то есть даже обычную гамму не знал, как играть (какая там аппликатура!). Но за несколько месяцев не систематических занятий я кое-что выучил (три простеньких песенки) и нахожу следующее.
1) На баяне игра эффективнее, чем на аккордеоне. То есть более сложные вещи играть проще на баяне.
2) Звучание басов на левой руке «богаче», что-ли.
3) При равном уровне мастерства баяниста и аккордеониста беглость пальцев у баяниста будет лучше, элементарно от того, что кнопки на баяне ближе друг к другу, и времени на перенос пальцев от одной кнопки к другой затрачивается меньше.
4) То, что Игорь сказал про диапазон, верно: кнопки баяна по площади занимают меньше места на грифе, соответственно диапазон больше.
Вот, по большому счету, все.
Желаю всем хорошего настроения.
Пой,гармоника!
Всё о гармони и гармонистах
Гармонь и баян: в чём различия
Вот, только, баян, почему-то, давно получил признание в музыкальном мире, а гармонь остается, по-большому счету, инструментом народным, на который «большие» музыканты смотрят свысока, можно даже сказать, с презрением. Почему так? И в чем отличия баяна от гармони (ну, или-гармони от баяна)? Давайте разберемся.
Хроматический звукоряд-главное отличие
В первую очередь хочется выделить главное, и, на мой взгляд, принципиальное отличие баяна от гармони — это хроматический строй(звукоряд).Что это означает? Чтобы выяснить это, нужно сделать небольшой экскурс в теорию музыки. Дело в том, что во всем мире довольно давно уже принят за стандарт музыкальный строй, состоящий из 12 звуков в каждой октаве с абсолютно одинаковыми промежутками между ними, равными полутону (напомню, что октава-это набор музыкальных звуков от «ДО» до «СИ»).Так вот, такой строй и называется хроматическим. Именно он позволяет играть на баяне в абсолютно любой тональности и само понятие тональность не применяется к баяну, как музыкальному инструменту.
Ну в а чем же, всё-таки, разница между звукорядом гармони и баяна? А вот в том-то она и заключается, что каждая октава баяна(а их может быть и пять, и шесть) состоит из всех 12 звуков хроматической гаммы, в отличие от гармони-хромки, которая имеет в каждой октаве лишь 7 звуков, название которых, наверное, многие помнят еще с детства: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. В таком звукоряде не хватает звуков: «до-диез»(идет после «до»), «ре-диез» или «ми-бемоль»(после «ре»), «фа-диез»(после «фа»), «соль-диез»(после «соль») и «ля-диез» или «си-бемоль»(после «ля»). Вернее, некоторые из этих звуков есть и на гармони: это «ре-диез» и «соль-диез» для первой октавы, и «фа-диез» — для второй(хотя в некоторых гармонях тоже для первой). Но они вынесены в самый верх клавиатуры, то есть, как бы, сама конструкция стандартной гармони-хромки подразумевает, что использоваться они будут достаточно редко. Тем более, что гармонь изначально предназначалась для исполнения русской народной музыки, для которой не характерно использование хроматических ступеней-полутонов.
Отличие во внешнем виде клавиатур
Теперь взглянем на левую клавиатуру баяна и сравним её с клавиатурой гармони. Первое, что бросается в глаза-огромное количество кнопок по сравнению с гармонью: от 100 в ученических баянах и свыше 100-в профессиональных концертных инструментах. Казалось бы, откуда столько звуков?Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно немного разобраться в классификации баянов по типу устройства механики левой клавиатуры. Согласно этой классификации баяны бывают готовые, выборные(редко) и готово-выборные. Готовые баяны-это баяны с готовыми аккордами в левой клавиатуре, то есть, при нажатии одной кнопки, благодаря специальной механике, звучит готовый аккорд(как и на гармони). В выборных баянах на левой клавиатуре можно играть также, как и на правой, набирая аккорды по своему усмотрению. Готово-выборные баяны имеют специальный переключатель, позволяющий играть по необходимости и с готовыми аккордами, и с выборными. Такие баяны универсальны и наиболее распространены в профессиональной среде, так как имеют практически неограниченные исполнительские возможности.
Наличие в баяне всех основных аккордов для каждого басового звука
Вот ещё одно значительное отличие баяна от гармони: в нём для каждого баса есть все аккорды-мажорный, минорный, септаккорд( ну ещё уменьшенный септаккорд в концертных инструментах). Причём, расположение их очень удобное и логичное: каждый бас и аккорд от этого баса расположены в одном косом ряду в направлении от меха к краю корпуса.Таким образом, нажимая какой-то бас, мы уже точно знаем, что в этом же косом ряду расположен весь набор аккордов от него.
Напомню, что в гармони-хромке 25х25, в отличие от баяна, от каждого баса есть лишь один аккорд(либо мажорный, либо минорный) и только нота «ре»(кнопки 2 и 16) имеет два аккорда — мажорный и минорный.
Баян-настроен «в унисон», гармонь-«в розлив»
Ещё одно отличие баяна от гармони заключается в том, что баяны практически всегда, кроме исключительно редких случаев, настраиваются «в унисон», когда парные голосовые язычки настроены строго в нужный тон(для русского баяна это классическая настройка, за границей несколько иная ситуация).
Гармони же очень часто настраиваются «в розлив», когда один из парных язычков строится чуть выше или ниже нужного тона, и, таким образом, при их одновременном звучании слышны характерные биения, как бы дрожание звука, придающее ему особую окраску.
Однако здесь следует оговориться: не нужно думать, что настройка «в розлив» — характерное отличие гармони от баяна. Это не так. В России оба варианта настройки гармоней, и «в розлив» и «в унисон»были одинаково распространены. Разные виды гармоник настраивались по разному.
Исполнительские возможности и сложность освоения
Из своего личного опыта могу сказать, что после двух месяцев освоения баяна, когда я уже довольно уверенно играл на гармони, я стал замечать, что теряю навык гармониста (аппликатура-то другая!) и решил, что всё-таки буду продолжать совершенствоваться, как гармонист, а к баяну, если и вернусь, то очень не скоро. А тех, кто без труда играет на различных видах гармоник с разным устройством клавиатур и разным строем(например, с разным звуком на сжим-расжим мехов) я безгранично уважаю и считаю их очень талантливыми музыкантами.
Многотембровость больше не приоритет баяна
Следующее отличие: концертные баяны, как правило — многотембровые. Специальные переключатели, позволяющие использовать голоса в различных комбинациях, дают возможность имитировать звучание других инструментов. Но это отличие баяна от гармони уже не является его приоритетом, так как и гармони всё чаще стали делать многотембровыми. Впомнить, хотя бы,Тульскую «Заказную» многотембровую или гармони мастера А.А.Сизова.
Вот, наверное, и все главные отличия баяна от гармони. А насколько они существенны,чтобы говорить о похожести этих инструментов, пусть каждый, теперь, сам решает.
На чем легче научиться играть на баяне или гармони или аккордеоне
Avarez: Подскажите пожалуйста, на чем легче научиться играть самому на баяне или на аккордеоне. Не хочу стать виртуозом, а просто уметь аккомпанировать себе во время исполнения песен. Посоветуйте что в таком случае легче будет освоить самому? Сам играю на гитаре и рояле, самоучка.
DiegoVaz3: Уважаемый MAN, я инею в виду статью http://home.swipnet.se/nydana/accordiontest.pdf очень хорошая шведская статья, и мой опыт вполне доказывает её правдивость.
MAN: К стыду своему признаюсь, что английским языком я не владею. Не могли бы Вы привести хотя бы отдельные отвечающие на два моих вопроса цитаты из этой статьи в русском переводе? А так же и свои собственные соображения о трудностях в начале освоения баяна и о его недостатках перед клавишным аккордеоном.
Млцни: В статье проводиться мысль что пиано или буттон система индивидуальна и каждый должен решить какая для него лучше подходит. Для более точного выбора предлагается сравнить примерно, по 20 критериям, по бальной шкале. И в зависимости от количества баллов сделать самому вывод, какая система лучше подходит.
DiegoVaz3: Уважаемый MAN, я никого никогда не хотел позорить, просто, например, мой компъютер имеет и Internet Explorer, и Google Chrome, и оба браузэра могут Вам автоматически переводить интернетный текст с одного языка на другой. Я думал, что Вы этим и воспользуетесь. Статья слишком объёмная, попытайтесь, пожалуйста, её как-то автоматически перевести и прочитать полностью, потому-что мне возьмёт слишком много времени её переводить. Но один личный пример могу Вам дать: например, те этюды Черни, которые я играл, играются легче на клавишном аккордеоне, нежели на кнопочном. Оно и ясно, ведь сам Карл Черни был пианистом, и все его этюды написаны для фортепиано, для аккордеона это уже только переложения. Такая дeталь есть в той статье, что большинство классической музыки написано пианистами, и следовательно. её несколько легче играть на клавишном аккордеоне. А что-это за термин «буттон»?
Млцни: MAN пишет: я с Вами совершенно согласен, просто я, например, никогда не играл на клавишном аккордеоне и мне интересно какие же у этого инструмента существуют преимущества, связанные именно с его фортепианной правой клавиатурой. По мне преимущества: глассандо и звук можно представить графически
DiegoVaz3: Извините, это просто аллергия на сленг.
Cepreu: MAN, здравствуйте! Статья хороша тем, что в ней производится сравнение пятирядного кнопочного аккордеона и клавишного аккордеона по пунктам. Неплохо было бы если бы кто-нибудь владеющий английским языком перевел ее и на русский язык. Я бы попробовал сделать это, но у меня это займет много времени, так как я недостаточно хорошо владею английским языком, а также в статье есть специфические музыкальные понятия, в которых могу ошибиться. В общем статья полезна для самых начинающих баянистов или аккордеонистов, которые окончательно не определились с выбором инструмента-баяна или аккордеона. Такую статью полезно прочитать, например, родителям, отдающим своих детей в музыкальную школу. (При этом лучше, чтобы преподаватель на конкретном примере продемонстрировал преимущества баяна и аккордеона). Они будут более осмысленно представлять различия баяниста от аккордеониста и смогут самостоятельно определить дальнейшие перспективы в обучении и дальнейшей профессиональной деятельности, а не ограничиваться лишь сравнением звучания баяна и аккордеона (эффект розлива) и внешним видом правых клавиатур (кнопки или клавиши). Один из конкретных сравнительных пунктов – это удобство чтения нот начинающим аккордеонистом и начинающим баянистом. Аккордеонисту эта «премудрость» дастся быстрее из-за того, что клавиши аккордеона расположены по порядку, а не разбросаны по рядам. Видишь, что нота расположена на нотном стане через одну, значит и на аккордеоне нажимаешь клавишу через одну. А на баяне нужно думать еще и о том, в каком ряду находится нужная клавиша. Один из сравнительных пунктов – это игра в разных позициях. На пятирядном баяне можно освоить игру только в одной позиции и передвигая руку по рядам играть в любой тональности. На аккордеоне игра в другой тональности – это совсем другие аккорды (в смысле расположения клавиш относительно друг друга и аппликатуры). Вы не обнаружите в статье ничего нового для себя. Просто статья изложена подробно и толково. Автор не выносит окончательного суждения о конкретном инструменте, а дает лишь сравнительные характеристики в удобной форме.
DiegoVaz3: Я бы мог это сделать, работы будет на три часа где-то ( только заподло на халяву ). Ну а потом, я не знаю куда это опубликовать. Опубликование Вы бы могли взять на себя?