На чем летает матвиенко
Haциoнaльнocть Maтвиенко, вoзpacт, пaxoта, личнaя жизнь. Тaйны третьего лица РФ
Потому интерес общества к ней не ослабевает. Это вполне объяснимо: она всегда на виду, не уходит в тень в решении важных вопросов, умеет стоять на своем. И убеждена, что является признанным авторитетом для Путина. В этом ей не отказать: доверие лидера РФ к Матвиенко безгранично.
И тайно ненавидят за то, что она так легко общается с первыми лицами.
Упорно и целенаправленно пробивает свою идею: «Надо, чтобы мы замеряли каждый год, насколько люди стали счастливее в результате наших действий и решений. Это то, что делают Арабские Эмираты. У них любое решение, которое готовит правительство, проходит экспертизу министерства на предмет того, будет ли лучше людям от этого, будут ли они более счастливы».
Будущее третье лицо РФ Валентина Тютина появилась на свет в 1949 году в городке Шепетовка Каменец-Подольской области Украинской ССР (ныне Хмельницкой области Украины).
Мать, Антонина Кондратьевна (в девичестве Бублей). Театральный костюмер. Одна растила трех детей. Валентина была младшим ребенком. Жили крайне бедно. Оттого и поступила Валя в Черкасское медучилище: давали повышенную стипендию (школу окончила с серебряной медалью).
Уже тогда Валентина стремилась добиваться успехов во всем. Получив красный диплом, в 1967 году переехала в Ленинград, окончила химико-фармацевтический институт и получила распределение в аспирантуру.
«Я не рвалась в политику. После института я была распределена в аспирантуру, хотела заниматься наукой и преподавать. У меня не было никаких политических амбиций. Но в то время в той системе существовало слово «надо». Меня пригласили на работу в райком комсомола. Я отказалась, сказала, что у меня другие планы. Они позвонили ректору института и сообщили, что несознательные люди нам ни в науке, ни в аспирантуре не нужны. А направление в аспирантуру тогда обязательно согласовывалось с партийными органами». Из воспоминаний
Изучение немецкого, английского, греческого. И владение украинским.
Ученая степень и дальнейшие перспективы больше не прельщали.
С удовольствием вступила в партию. В Ленинграде.
Дело в том, что в те давние времена депутатских съездов бурные застолья были обязательными. Матвиенко сначала на спор с мужчинами выпивала по стакану вoдки. Самoyтверждaлась. Потом сама спорила с другими.
В 1998-м ее судьба кардинально изменилась.
Экономические эксперименты реформаторов привели в стране к дефолту. Цены тогда росли, как на дрожжах. Экономика эквилибрировала на грани коллапса. Кабмин возглавил Примаков. И он же инициировал назначение Матвиенко вице-премьером по социальным вопросам.
Невероятными совместными усилиями за два месяца удалось решить вопросы задолженности выплат з/п и пенсий, поднять соцпособия.
Это сейчас она выдала тайну взаимодействия. Скрытого от лишних глаз. Это сейчас позволила себе вольности в общении с интервьюерами и раскрыла некие тайны из прошлого. Правда, общаясь только с КП.
Только сейчас, спустя 5 лет, когда не стало Евгения Максимовича. И через два года, как осталась без мужа. Возможно, возраст. Возможно, время.
Примаков ограничил половиной стакана норму Матвиенко. Потом, когда она стала полпредом президента С-З ФО и губернатором Петербурга, совсем перестала притpaгиваться к cпиpтнoму.
И ненавидели. За антиcиpoтский закон о запрете усыновления российских детей, который она тормозила. Как увещевала, прорабатывала нюансы. Облик Питера при ее власти претерпел изменения. Никто не спорит. Но не все они на пользу жителям северной столицы: было снесено много зданий (в т. ч. исторических) в угоду строительству дорогостоящих новостроек, вырублены скверы, сокращено движение трамваев.
По требованию Матвиенко, более 90% тиража было уничтожено.
Запомнили россияне и предложение Матвиенко студентам покупать квартиры вместо общаг. Небольшие, квадратов по 50. Для начала.
Ей не понять, что такой метраж вполне устраивает и семью с детьми. И немолодых родителей. Как говорится. были бы деньги.
Именно Совфедом одобрены законы о повышении пенсионного возраста, об обнулении президентских сроков, о неприкосновенности.
Никогда не был обделен женским вниманием.
Он легко пережил развод.
В том же 2008-м женился снова. На Юлии Зайцевой. Женился, когда стала очевидной явная беременность Юлии. И свадьба с невиданным размахом.
Счастливо во втором браке. Есть единственная дочь Арина Матвиенко.
А еще Валентина Матвиенко раскрыла в интервью КП тpaгифакты из своего прошлого. Точнее, прошлого своей мамы. Возможно, таким образом пытаясь объяснить свою любовь к евреям. Возможно.
Дело в том, что в военные годы ее мама прятала еврейскую семью от немцев. То ли в голбце. То ли в чулане. То ли в сарае.
А еще Антонина Кондратьевна тогда потеряла двух своих детей : сына и дочь. То ли у Валентины могли быть еще брат с сестрой. То ли это родные Валентины Ивановны вместо известных Лидии и Зинаиды.
«Невысокий полет» Матвиенко
Мог ли Сергей Матвиенко предоставить в суд подложные документы, чтобы получить компенсацию за поездку в Иркутскую область, которую сам же и отменил.
Как пишет The Sankt-Peterburg Post, сына Совета Федерации Валентины Матвиенко Сергея обвинили в фальсификации документов, предоставленных на предварительном судебном заседании по делу о частном перелете в Иркутск. Такое заявление сделала директор турфирмы Key Point Club Наталья Костина.
Исковое заявление в суд было подано им в марте. Пока иск оставили без движения, но дело успело просочиться в прессу. Теперь же Наталья Костина утверждает, якобы Матвиенко сфальсифицировал договор, в котором вдруг не оказалось штрафов за односторонний отказ от исполнения обязательств. Об этом пишет издание «Знак».
Недоброжелатели давно распространяют слухи, что всеми успехами в жизни Сергей якобы обязан своей влиятельной маме. Ей же пытаются приписать и фактическое владение бизнесом, за которым Сергей якобы только присматривает. Ведь сама управлять бизнесом Валентина Матвиенко не может из-за парламентской работы и статуса сенатора.
Тем больше вопросов вызывает эта история с предоставленными Сергеем Матвиенко суду документами, которые в Key Point Club сочли поддельными. Не слишком ли это мелко для такого серьёзного человека? Возможно, что нет. Ведь в прошлом к Сергею Матвиенко уже могли возникнуть вопросы уголовного порядка. И достаточно прозаичные.
Речь о ситуации еще 1994 года. Уже в 21 веке, в середине нулевых, когда Сергей Матвиенко уже занимал пост вице-президента «Внешторгбанка», журналисты «Ленправды» обнаружили в архивах записи об уголовном деле середины 90-х. В нем фигурировал человек с именем и фамилией Сергей Матвиенко.
Своими бизнес успехами Сергей Матвиенко обязан влиятельной маме?
Дело – труба?
При этом данные структуры позволяют сделать предположение о наличии в ней признаков фиктивности. Компания по укладке труб имеет в своём уставном капитале всего 10 тыс. рублей. В её штате официально трудится всего один человек. Финансовой статистики пока нет, но на сервисе «Руспрофайл» надежность организации оценена, как низкая. Не похоже ли это на некую прокладку, через которую господин Матвиенко хочет заработать на госконтрактах с «Газпромом»?
Страсти по маскам
Ранее же региональной сетью «Доктор Столетов» до реорганизации и укрупнения официально владела ЗАО «Эркафарм», которую связывают с сыном спикера Совета Федерации. Другой участник рынка, попавший в поле зрения ФАС – «Самсон Фарма», была куплена структурами Сергея Матвиенко весной 2018 года. Хотя позднее в «Эркафарме» это отрицали. Об этом писал РБК. То есть логично предположить, что за обеими сетями до сих пор может скрываться Сергей Матвиенко.
Как выяснили антимонопольщики, в аптеках «Самсон Фарма» и «Доктор Столетов» медицинские маски продавали только в количестве не менее пяти штук и только в комплекте с другими товарами, за приобретением которых потребители не обращались. Если потребителю требовалось больше пяти масок, ему необходимо было купить два и более набора. В условиях борьбы с коронавирусом, когда у людей не хватало средств индивидуальной защиты, требовались деньги, подобный подход поражает.
Интересно, что весь подъем бизнеса Сергея Матвиенко, считая и фармацевтический, связывают с периодом, когда его мать была губернатором Петербурга. И даже позже, когда она ушла в Совет Федерации.
В 2017 году «Эркафарм» закрыла еще одну крупную сделку по приобретению объединенной аптечной сети «Радуга-Первая помощь-Ладушка» у группы «Роста». По количеству точек сеть «Росты» почти в три раза превосходила «Эркафарм»: в сделке участвовало 1048 аптек, тогда как в собственности у «Эркафарм» было не менее 400 аптек. Тогда компания вышла сразу в 27 новых регионов.
На лицо возможность монополизации значительной части фармацевтического рынка Северной Столицы. И всё это происходит при полном молчаливом согласии влиятельной мамы Сергея Матвиенко. Кроме того, есть мнение, что за ним может стоять и замруководителя Администрации Президента Сергей Кириенко. С такими влиятельными покровителями заниматься бизнесом легко и приятно.
Сегодня информации о собственниках «Эркафарм» в открытом доступе нет. Ранее им официально владели сразу несколько российский компаний. Сегодня все они ликвидированы. При этом один из бывших учредителей, «Энтерпрайз Сервис», ранее был записан на два виргинских офшора «Бурхард Трейдинг Лимитед» и «Кинбей Трейдинг Лимитед». За ООО «Престиж Маркет», также владевшем долей в ЗАО «Эркафарм» и ликвидированной в 2013 году, оказались также виргинские компании «Венити Оверсис Лимитед» и тот же «Кинбей».
Эксперты предполагают, что сегодня «Эркафарм» может также принадлежать офшорам, а информацию могли убрать из публичной плоскости. При этом количество госконтрактов фирмы уже перевалило за 1,2 млрд рублей. Получается, бюджетные деньги могут идти в иностранные юрисдикции?
В «Санкт-Петербурге» не всё спокойно
Если это правда, то ситуация несет в себе репутационные риски для семьи Матвиенко. И становится понятно, почему Сергею Матвиенко могло не захотеться светить своё участие в предприятии. В другом же крупном бизнесе, банке «Санкт-Петербург», он вполне официально является собственником.
Против него возбудили дело о халатности. Скандал гремел на всю страну, но в итоге вины в его действиях доказать не удалось. До сих пор остаются вопросы, не могло ли такое решение стать следствием связей Анатолия Сердюкова. Теперь же его сын преспокойно ведет дела со спикером Совета Федерации, и это ни у кого не вызывает вопросов.
Семью Матвиенко преследуют и другие скандалы. В 2017 году в собственности Сергея Матвиенко должен был оказаться земельный участок в посёлке Солнечное под Сестрорецком в Ленобласти. Когда-то там прогуливался Шарль Де Голль.
Как утверждают авторы сайта «Скандалы.ру», якобы этот участок оказался в собственности Сергея Матвиенко 21 марта 2017 года. Будто бы в этот день ЗАО «Версия» (за которым мог стоять Матвиенко) продала ему объект с другим кадастровым номером – его расположение совпадает с участком, который сейчас принадлежит сыну председателя Совфеда. Есть только два отличия: он чуть меньше площадью и чуть дешевле – на 1,7 млн рублей.
В тот же день – 21 марта Сергей Матвиенко приобрел еще один участок – 0,79 га рядом с первой покупкой. Он также предназначен для размещения дач, ранее принадлежал «Версии».
«Сами-то на личных самолетах порхаете»: Матвиенко разнесли за совет отдыхать в России
Россияне отреагировали на призыв Валентины Матвиенко провести летний отпуск-2021 внутри страны
Россияне отреагировали на призыв Валентины Матвиенко провести летний отпуск-2021 внутри страны.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко дала интервью агентству РИА Новости, в котором в том числе заявила, что россиянам лучше запланировать свои летние отпуска в этом году в России, так как поехать в Европу и в другие страны будет по-прежнему сложно из-за ситуации с коронавирусом.
«Настоятельно рекомендую планировать отпуск в России. Тогда не придётся бояться, что закроются какие-то границы или какие-то рейсы отменят, – отметила Матвиенко. – Возможностей для отдыха у нас огромное количество. Все мы уже лучше узнали свою страну – и какие у нас красоты, и какие у нас неповторимые исторические места, и природные заказники и заповедники, и агротуризм. Сегодня правительство уделяет большое внимание развитию внутреннего туризма и созданию условий для наших граждан с разным достатком, чтобы отдых был доступен и молодежи, и пожилым людям, и семьям с детьми».
Но такой совет пришелся россиянам явно не по душе. Многие в прошлом году уже отдохнули в Крыму и в Краснодарском крае и смогли оценить не лучший уровень сервиса там при довольно высокой стоимости. В такой ситуации второй год подряд не иметь перспективы и возможности провести отпуск за границей в отелях категории «Все включено» людям явно не хочется.
Тем более что все хорошо помнят сообщения СМИ, появившиеся в разгар коронавирусных ограничений весной прошлого года: куда только не летали высокопоставленные россияне (в частности, «самолет Дмитрия Медведева») в то время, как для «простых смертных» границы были закрыты. Да что там границы – за дверь собственной квартиры порой нельзя было высунуть нос.
Вот и поймала в итоге Валентина Матвиенко хейт в комментариях, и люди совсем не стесняются в выражениях.
«Это вы, баба Валя, расскажите топ-менеджерам крупных госкомпаний, что чартерами летают за границу отдыхать. Начните, так сказать, с себя», – посоветовали Матвиенко пользователи соцсетей.
«Сами-то с собачками на личных самолетиках туда-сюда порхают», – люди не забыли историю с «шуваловскими корги».
«Значит начинаем планировать отпуск внутри квартиры», – иронизируют россияне.
«В нашей стране, говоришь? Ну-ну, только что же ты не сказала, что отдых в любом захудалом санатории великой и духовной обойдется в разы дороже, чем в той же Турции? У нас вон на работе буклетики рекламные раздали, от 4500р в сутки на человека, а уровень сервиса СССР 1979 год, пюре с котлетой на обед и в сортир по расписанию, за так туда поехать не захочешь», – высказывают свое фе комментаторы.
В целом россияне, судя по комментариям, и сами не очень верят, что летний отпуск 2021 года им удастся провести за границей. И не только из-за пандемии, но и по причине пустого кошелька.
«Спасет» ли VIP-версия самый неудачный российский лайнер?
На авиационной выставке в Дубае Россия представила бизнес-джет Aurus, на борту которого есть обеденная зона, переговорная, спальня и душ, встроенный трап, а также возможность подключения к высокоскоростному интернету.
— Superjet 100 создавался в ущерб нашей стране, с учетом не экономической целесообразности, а политического тренда ельцинского периода. Поэтому мы так с ним сейчас мучаемся. Но в бизнес-варианте, рассчитанном на перевозку VIP-пассажиров, этот лайнер, я думаю, будет работать достаточно востребовано, — считает заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов:
— Это версия под коммерческие полеты. Разовые. В общем, это воздушное такси такое. Во-первых, возможность есть такая. А во-вторых, и потребность такая существует. У нас же, например, компании «Алроса», «Северсталь» летают на собственных самолетах, которые или берут в лизинг, или покупают для нужд своих предприятий.
Такие борты перевозят не только руководство — президентов компаний и топ-менеджеров — они перевозят в том числе специалистов, которые работают, допустим, вахтовым методом. Для этого у них авиация находится на должном уровне. И нефтяники, и газовики этим пользуются. Есть же и в Газпроме своя авиация, чего греха таить. И у нефтяников. И, наверное, это правильно. Берут в лизинг или арендуют самолеты авиакомпаний ЮТэйр, S7 Airlines именно в интересах только перевозки личного состава, который ротационным методом работает, допустим, на северах или на Дальнем Востоке, в Сибири.
В том числе, большая необходимость есть в использовании самолетов повышенной комфортности. При каком-то деловом маневре. То есть, надо совещание провести где-то срочно, договорные обязательства оформить — и это надо именно сегодня, именно сейчас, а подготовка — прямо в дороге. Так бывает. И не надо ждать, когда рейсовый самолет прилетит или когда по лизинговому договору выделят самолет, вертолет. То есть, компаниям нужна своя авиация.
Поэтому дивизион самолетостроительного холдинга «Компания «Сухой» делает такой самолет сегодня на базе уже существующей машины — Superjet 100.
Машина эта, как раз и может быть использована в этом назначении. Потому что количество кресел, количество в весовом отношении груза, который будет размещен на борту, уменьшаются в разы. Не будет там, условно, 40−50 человек, а полетят максимум 18−20 человек. Там будет комфортный салон для переговоров, салон для отдыха и принятия пищи в полете.
Удобно и практично: посидеть в компании, поужинать, пока идет перелет, и в то же время продолжить переговоры, каике-то вопросы порешать или просто ознакомиться с документами перед тем, как встречаться с партнерами. Все это не для комфортной дремоты в небе создается, а для того, чтобы рабочую обстановку обеспечивать даже в полете, время не терять.
И дальность полета вот этих машин особого класса, предназначенных именно для индивидуальных перевозок, будет увеличены в разы. За счет уменьшения посадочных мест можно разместить на борту дополнительные топливные баки. Соответственно дальность и продолжительность полета при тех же режимах работы двигателей, которые стоят на серийных машинах пассажирского варианта, будет обеспечена в разы больше.
«СП»: — Не очень-то технологичный «прорыв»…
— Все-таки Superjet 100- это региональный самолет. Не местные авиалинии, конечно, но региональный. А вот МС-21, который тоже, в принципе, по классификации является региональным самолетом, обладает возможностями большей дальности, поэтому мы говорим, что он будет у нас межрегиональным.
У нас ведь в стране всегда была полная линейка гражданской авиации — от самых маленьких самолетов (типа Як-12, АН-2) и до трансатлантических (Ил-62), или транспортных машин (Ил-76, АН-124 «Руслан»). На сегодняшний день, конечно, все эти линейки самолетов производить невозможно, пока их у нас нет даже в конструктиве. Поэтому идем от того, что есть. В этом плане хорошо, что хоть Superjet 100 у нас появился.
И для нас важно, когда такие моменты есть — возможность что-то доработать, переделать. Вот из пассажирского варианта обычного регионального самолета Superjet 100 мы и пытаемся воссоздать уникальную машину такого высокого класса, которая будет отвечать требованиям организации перевозки VIP-пассажиров международного уровня.
И надо учесть, что сегодня мы работаем над тем, чтобы двигатели ставить отечественные на самолеты. Более эффективные, экономные по топливу. У нас сейчас уже разработаны и ПД-14, и ПД-90 и другие двигатели, которые были широко представлены на недавней выставке МАКС в Жуковском. Они показали, что есть у нас и эффективность, есть качество и есть конструктивные возможности дальше развиваться.
Я на этом особо акцентирую внимание, потому что мне очень понравилась выставка МАКС нынешнего года — там и электродвигатели показали, и гибридные установки. Вот, допустим, турбовинтовой двигатель ТВ7−117, который сейчас используется на Ил-112, Ил-114. Эти машины, кстати, тоже являются региональными, и, если мы сейчас начнем их серийное производство в ближайшие 3−5 лет, это будут действительно прорывные технологии.
А вот на Superjet 100 мы еще дорабатываем с импортными двигателями «Пратт энд Уитни». Хотя сейчас есть возможность перейти на свои.
СП»: — Импортозамещение затягивается, а вот цены на комплектующие иностранного производства скачут резво. В июле самолеты Superjet 100 подорожали сразу на 12%. Это сказывается на стоимости в эксплуатации. VIP-пассажиры этого могут и не заметить, но для обычных пассажиров «лишние» цифры в стоимости авиабилета — большое огорчение.
— Да, к сожалению, Superjet 100 остался подверженным всем таким, скажем, неприятностям, связанным с западными ограничениями, которые они на нас периодически накладывают, и с валютными колебаниями. Если же говорить об МС-21 (машина бюро Яковлева), то здесь мы от этого значительно ушли.
Мы полностью выпускаем этот самолет на производственной базе российских комплектующих. И в этом плане мы себя уже защищаем. А вот Superjet 100 мы еще дорабатывать должны, переводить его на российские комплектующие — это процесс, я думаю, будет тянуться лет пять, не меньше, а то и до десятка лет затянется. Такая ситуация наносит нам ущерб. Поэтому и простаивают частенько самолеты Superjet 100, меньше по обороту летают.
Почему? А где-то запасные части для них придерживают, где-то мы сами не можем принять решение по их ремонту — без согласия команды, которая изготавливает авионику в Париже. Также зависим от немецких комплектующих. При этом ремонт возможен только по разрешению — по договорам. Потому что конструкторская документация находится под управлением иностранных компаний.
«СП»: — Зачем же согласились на такие условия?
— А вот когда создавалось все это, думали, что будем жить с объединенной Европой, с США в дружбе и согласии, чуть ли не по-семейному. Нет, не нужны мы им в таком качестве. Но это стало понятно только сейчас, а не тогда, когда мы создавали Superjet 100.
Я всегда подчеркиваю — мы в ущерб себе его создавали. Потому что на тот период у нас уже был очень хороший новый самолет — Ту-334. Он тогда уже был «в железе», был испытан. И была уже проведена львиная доля полетов на его сертификацию — и по российским, и по европейским нормативам. И вдруг такое политическое решение было принято — глупое, я считаю, на тот период ельцинских времен — отказаться от Ту-334 и взять вот этот навязанный нам тренд совместного производства глубокой, так сказать, интеграции — Superjet 100. И сейчас мы мучаемся с ним поэтому.
У Superjet 100 нет собственной сервисной базы обслуживания, только-только приступили к ее созданию. Поэтому много нареканий — самолет простаивает. И, ну, чего греха таить, Superjet 100 используется практически только в российском воздушном пространстве. За границей — крайне мало. Две-три компании пытаются использовать его, но мешают большие ограничения — по разным причинам. Здесь и политические мотивы, и сервисная база обслуживания авиационной техники у нас осталась в прошлом веке. Пока.
Сейчас мы нарабатываем этот опыт, особенно, когда создаем массовое производство и внедрение МС-21. И сразу создаем базу его обслуживания — точечную, по стране — В Хабаровске, Красноярске, Новосибирске, Омске, Санкт-Петербурге, Краснодаре Это для того, чтобы запасные части могли моментально доставляться на борт, находящийся на любом аэродроме России. Дальше уже — по странам СНГ и более дальним перспективам — Европа, Азия, Южная Америка…
«СП» — Так если у Superjet 100 нет собственной сервисной базы обслуживания, а есть много проблем с ограничениями, то кто станет его у нас покупать?
— Я думаю, что в качестве борта для VIP—пассажиров у Superjet 100 все-таки есть такие перспективы. Его могут взять и государства Латинской Америки, Индокитай… Потому что при условии выполнения дальности полета 4−7 тысяч километров это будет большой плюс.
Но при этом мы должны обеспечить возможность оперативного ремонта, создать необходимую систему. Даже если далеко расположенные государства, например, Бразилия или Аргентина, покупают у нас самолет, то нам надо иметь всегда готовые к вылету, дежурные транспортные борта, которые смогут оперативно вылететь и доставить запасную часть или агрегат в сопровождении наших специалистов на любой аэродром, где нуждается в ремонте такой вот бизнес Superjet 100 с VIP-пассажирами.
Это дорого, но необходимо, чтобы поддержать имидж нашего авиапрома, нашей страны. И это очень поможет продвижению наших авиационных брендов в мире. И, кстати, я давно выступаю за изменения наименования Superjet 100. Например, назвать его в честь конструкторского бюро «Сухой 100».
Хорошо, что теперь глава Ростеха Сергей Викторович Чемезов также высказался за переименование этого самолета. И также МС-21 — кого удивит «магистральный самолет 21 века»? Его также надо бы переименовать. Точнее, вернуть ему настоящее имя — Як-142. Это же изделие бюро Яковлева, но когда корпорация «Иркут» взяла его себе, то переименовала, под себя перекроила название.
Я был на Аляске, в центральной части США, в Канаде, там летчики до сих пор понят: «О, самолеты Яковлева — хорошие!» И также про самолеты Ильюшина и Туполева говорят, их помнят, знают, даже при упоминании переводчик не требуется.
Ладно Superjet 100 — продукт конгломерата нескольких стран мира. Кстати, он не очень популярен оказался в конце концов и ввиду своей обезличенности. Надеюсь, если МС-21 все-таки переименуют в самолет Яковлева — это будет вообще здорово. Знаю многих людей, которые входят в властные структуры такой с просьбой.
Жаль, что нет возможности обратиться с этим напрямую к президенту Путину, достучаться до председателя правительства Мишустина. Многие, в том числе ветераны того еще авиапрома переживают по этому поводу. А вот, извините, эффективные менеджеры — они же не авиаторы, они финансисты, бухгалтера, счетоводы. У них только прибыль в глазах. А тут — душа.
Самолеты, ракеты — это же проявление технического творчества. Это же будут памятники нашему времени. Мы же говорим теперь с гордостью: Ту-154 был одним из самых надежных самолетов. Ил-76 хороший работяга. Ил-86 — первый из наших широкофюзеляжных самолетов, который и в безопасности был первым. У него же не было катастроф и аварий с пассажирами на борту, все немногочисленные аварии — на испытаниях, при технической перегонке.
Это значит, что мы хорошо умели делать самолеты. Да, они у нас потяжелее, менее экономичные, чем западные машины. Но они у нас надежные, при этом всегда сопоставимы их цена и качество. Наши самолеты всегда отвечали требованиям современности и безопасности полетов. Эти традиции необходимо сохранить.