На чем летает россия

Названия воздушных судов

На левой стороне самолета название города нанесено на русском языке, на правой стороне – на английском языке. Первый лайнер был назван в честь Санкт-Петербурга.

Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95)

Балтийск (RA-89170), Биробиджан (RA-89059), Благовещенск (RA-89128), Борисоглебск (RA-89105), Великие Луки (RA-89101), Владикавказ (RA-89056), Волоколамск (RA-89014), Выборг (RA-89046), Вязьма (RA-89064), Гатчина (RA-89142), Геленджик (RA-89063), Горно-Алтайск (RA-89169), Дербент (RA-89065), Дмитров (RA-89047), Дубна (RA-89058), Елец (RA-89126), Ессентуки (RA-89104), Звенигород (RA-89134), Ивангород (RA-89124), Истра (RA-89061), Калуга (RA-89171), Киров (RA-89043), Кировск (RA-89099), Клин (RA-89123), Коломна (RA-89172), Комсомольск-на-Амуре (RA-89044), Кострома (RA-89148), Кронштадт (RA-89130), Магас (RA-89062), Магнитогорск (RA-89132), Майкоп (RA-89174), Мирный (RA-89109), Муром (RA-89131), Нальчик (RA-89103), Нижнекамск (RA-89113), Нижний Тагил (RA-89110), Новый Уренгой (RA-89051), Норильск (RA-89106), Обнинск (RA-89111), Орел (RA-89115), Певек (RA-89175), Петрозаводск (RA-89017), Ржев (RA-89116), Рыбинск (RA-89176), Салехард (RA-89102), Саранск (RA-89133), Северодвинск (RA-89129), Североморск (RA-89112), Сергиев Посад (RA-89045), Серпухов (RA-89100), Суздаль (RA-89125), Сургут (RA-89183), Сызрань (RA-89097), Сыктывкар (RA-89107), Талдом (RA-89127), Тихвин (RA-89057), Тольятти (RA-89052), Торжок (RA-89060), Углич (RA-89114), Уфа (RA-89146), Чебоксары (RA-89108), Ярославль (RA-89147).

Airbus A319

Анапа (VP-BBT), Владимир (VQ-BAR), Волгоград (VQ-BCO), Воронеж (VP-BQK), Зенитолёт (VQ-BAS), Иваново (VP-BIQ), Ижевск (VQ-BOX), Липецк (VP-BIU), Мурманск (VP-BWG), Новокузнецк (VQ-BAT), Новороссийск (VQ-BAV), Омск (VP-BIV), Псков (VP-BBU), Ростов-на-Дону/Спортолёт (VQ-BCP), Самара (VP-BNJ), Саратов (VP-BWJ), Смоленск (VQ-BBA), Ставрополь (VQ-BAU), Тула (VQ-BAQ), Улан-Удэ (VP-BIT).

Airbus A320

Архангельск (VP-BWI), Белгород (VQ-BSH), Вологда (VP-BZR), Грозный (VQ-BSG), Краснодар (VQ-BSE), Минеральные Воды (VP-BWH), Пермь (VQ-BRV), Челябинск (VP-BZQ).

Boeing 737-800

Астрахань (VP-BOI), Барнаул (VQ-BSS), Брянск (VP-BOB), Калининград (VQ-BWJ), Махачкала (VQ-BPX), Пенза (VQ-BUE), Пятигорск (VP-BOA), Рязань (VQ-BUF), Тюмень (VQ-BSR), VQ-BVV, VQ-BVU, VP-BUS.

Boeing 777-300

Анадырь (EI-GFA), Великий Новгород (EI-GFB), Екатеринбург (EI-XLP), Магадан (EI-GET), Москва (EI-UNN), Новосибирск (EI-UNM), Сочи (EI-UNL), Томск (EI-GES), Ульяновск (EI-GEU), Уссурийск/Леолёт (EI-UNP).

Boeing 747-400

Владивосток (EI-XLJ), Иркутск (EI-XLG), Казань (EI-XLH), Красноярск (EI-XLC), Нижний Новгород (EI-XLF), Петропавловск-Камчатский (EI-XLI), Санкт-Петербург (EI-XLE), Хабаровск (EI-XLM), Южно-Сахалинск/Тигролёт (EI-XLD).

Источник

Состав российских авиапарков

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Авиапарки по брендам компаний

«АЗУР эйр». Эта компания использует пять видов боингов. В ее распоряжении:

Посмотреть другие параметры (размах крыла, длина ВС, его крейсерская скорость, дальность полета) и схему салона, а также возможный дизайн корпуса самолетов данной авиакомпании можно на ее сайте.

«Аэрофлот» Среди авиакомпаний с пассажирским парком более 100 единиц воздушных судов «Аэрофлот» обладает одним из самых молодых парков в мире. Большая часть самолетов компании – это судна семейства Airbus А320 (78 штук), Airbus А330 (22 единицы этой модели прибавилось в авиапарке с 2008 года) и Sukhoi SuperJet 100, которые через некоторое время возьмут верх над A320 по доле в авиапарке. Сейчас самолетов Sukhoi Superjet 100 (SS100) 49, но с 2019 по 2026 год в авиапарк поступит еще 100 таких самолетов, согласно заключенному в 2018 году соглашению. Кроме этого, у «Аэрофлота»:

«Нордавиа». Парк целиком состоит из узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолётов Boeing 737:

Эти самолеты надежны и отвечают высочайшим техническим требованиям безопасности по международным стандартам. Все они оборудованы салонами полного экономического класса.

«НордСтар» . Парк компании состоит из трех моделей ВС:

«Победа» . Авиакомпания верна современной модели Boeing 737-800 – ее парк целиком состоит из таких боингов. Всего у компании их 30 штук, поставленных непосредственно от производителя. Самолеты комфортные и безопасные. В салоне – Sky Interior: он оборудован вместительными багажными отсеками, удобными кожаными креслами, освещением, меняющим цвет.

Вся серия Airbus 320 отличается просторным салоном, вместительными полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней палубы. Производятся эти суда в Германии и Франции.

Авиакомпания «Россия» . В парке компании суммарно 62 воздушных судна. Это:

Среди этих ВС есть как судна вместимостью около 130 мест, так и судна на 450, 520 кресел. Поэтому самолеты компании могут летать как маленькими, так и более крупными рейсами.

«РОЯЛ ФЛАЙТ». На начало 2019 года у компании насчитывалось 12 лайнеров и еще 3 были заказаны. Средний возраст судна компании – 19 лет ровно. Старше всех – судно Boeing 767-300 под бортовым номером VP-BRE возрастом 23 года, новейшее судно авиакомпании – Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BRF (12 лет). В 2014 году в распоряжение компании поступил Boeing 757-200, а в мае 2015 года – Boeing 737-800. Из чего состоит авиапарк Royal flight:

«РусЛайн». Как частная компания, специализирующаяся на VIP-перевозках, «РусЛайн» пользуется небольшим воздушным судном всего на 50 мест. Это Bombardier CRJ 100/200 ER/LR (Canadair Regional Jet) – бизнес-джет канадского производства (разработчик – Bombardier Regional Aircraft) из семейства региональных самолетов. На ВС этой модели пассажиры компании путешествуют по России и за ее пределами, чаще всего – из нескольких крупных аэропортов Москвы (Домодедово), Санкт-Петербурга (Пулково), Екатеринбурга (Кольцово) и Волгограда (Гумрак). Порт приписки авиакомпании – Москва, Домодедово.

«Северный ветер» . Авиакомпания с гордым и романтичным названием «Норд винд» с 2008 года (момент основания) до начала 2019 года обзавелась 30 лайнерами, а на 2019 год запланировала расширение парка до 50 воздушных судов. На начало 2019 года авиапарк содержал:

S7 . Легкоузнаваемые самолеты броского салатового цвета принадлежат к одному из самых современных авиапарков на рынке Российской Федерации. Парк составляет 101 воздушное судно ведущих мировых производителей: Airbus (61 лайнер), Boeing (23 лайнера) и Embraer (17 лайнеров). S7 Airlines стремится первой на российском рынке эксплуатировать новейшие модели самолетов: так было с самым тихим в своем классе экологичным Airbus A320neo в 2017 году и в 2018 году со среднемагистральным современным лайнером Boeing 737 MAX. Сейчас в эксплуатации компании находятся такие модели самолетов, как:

«Уральские авиалинии» . На условиях операционного лизинга авиакомпания эксплуатирует на российских и международных маршрутах 47 современных лайнеров Airbus:

«Ютэйр». В распоряжении компании 65 самолетов и 151 вертолет. На июль 2019 года в авиакомпании эксплуатировались модели:

«Ямал» . Авиапарк компании представлен:

Выдающиеся иностранные авиапарки

Пример одного из самых дорогих авиапарков, конечно же, компания из Арабских Эмиратов. Это одна из крупнейших мировых компаний, созданная высшим руководством страны ещё в 1985 году, базируется она в Дубае.

«Эмирейтс» . Авиакомпания располагает новейшим парком воздушных судов «Эмирейтс A380» и Boeing 777s, а также отдельным парком малых самолетов для частных перелетов премиум-класса по всему миру.

Источник

РОССИЯ

Airbus A319 Россия

Airbus A319 — среднемагистральный самолет способный перевезти от 128 до 138 пассажиров на расстояние до 6 850 км. Кресла в салоне расположены по схеме 3+3. Первые два ряда — бизнес-класс.

Схема салона Airbus A319 Россия

Airbus A320 Россия

Airbus A320 — среднемагистральный самолет способный взять на борт до 168 пассажиров и перевезти их на расстояние до 6 150 км. Кресла в салоне расположены по схеме 3+3. Первые три ряда — бизнес-класс.

Схема салона Airbus A320 Россия

Boeing 737-800 Россия

Boeing 737-800 — среднемагистральный самолет способный взять на борт от 168 до 189 пассажиров и перевезти их на расстояние до 5 765 км. Кресла в салоне расположены по схеме 3+3. Первые три ряда — бизнес-класс.

Схема салона Boeing 737-800 Россия

Boeing 747 Россия

Boeing 747-400 — дальнемагистральный двухпалубный лайнер способный взять на борт от 447 до 522 пассажиров и перевезти их на расстояние до 13 450 км. Кресла в салоне расположены по схеме 3+4+3. Бизнес-класс расположен на верхней палубе, а также в носовой части самолета.

Схема салона Boeing 747-400 Россия

Boeing 777 Россия

Boeing 777-300 — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет способный взять на борт от 373 до 457 пассажиров и перевезти их на расстояние до 14 594 км. Кресла в салоне расположены по схеме 3+4+3. Бизнес-класс расположен в первых трех рядах по схеме 2+3+2.

Схема салона Boeing 777-300 Россия

Сухой Суперджет 100 Россия

Сухой Суперджет 100 — ближнемагистральный самолет российского производства. SSJ100 может взять на борт 98 пассажиров и перевезти их на расстояние до 2,950 км. Просторный салон самолета оборудован удобными креслами, которые расположены по схеме 2+3. Такая компоновка обеспечивает идеальное размещение каждого пассажира вне зависимости от занимаемого ряда. Большие багажные полки с легким доступом позволяют удобно разместить ручную кладь и багаж пассажиров, что значительно сокращает время посадки и высадки пассажиров. Лайнеры SSJ-100 ранее эксплуатировались в материнской авиакомпании Аэрофлот.

Схема салона Сухой Суперджет 100 Россия

Авиакомпания Россия — создана в 2016 году после слияния российских авиакомпаний «Донавиа», «Оренбургские Авиалинии» и «Россия». До этого, с 1992 года авиакомпания была базовым перевозчиком Санкт-Петербургского аэропорта Пулково. Является дочерней структурой авиакомпании Аэрофлот, а также единственным в РФ перевозчиком эксплуатирующим двухпалубные лайнеры Boeing 747-400.

Удобство сайта «Россия Билеты» заключается в том, что мы показываем не только рейсы авиакомпании Россия, но и дешевые билеты на самолет у других авиакомпаний (включая Аэрофлот, Победа и других). У какой из них купить авиабилеты — Вы решайте сами.

Авиабилеты в мобильном приложении

Купить билеты Россия дешево можно с помощью удобного мобильного приложения, которое находит билеты на самолет по всем авиакомпаниям. Смотрите!

Источник

Авиакомпания Россия

Поиск дешевых авиабилетов

Несмотря на порт приписки, у «России» много вылетов из Шереметьево и Домодедово. В общей сложности, за сутки из Москвы осуществляется почти два десятка рейсов «России». Причем, утром и вечером они вылетают примерно каждые полчаса. Довольно часто у этой авиакомпании бывают акции по полетам в Санкт-Петербург, поэтому стоит внимательно следить за анонсами.

География полетов

География полетов по России включает в себя практически все города-миллионники: Екатеринбург, Уфа, Челябинск, Самара, Пермь, Новосибирск. Увидеть в расписании вылетов «России» можно и Калининград, Красноярск, Сыктывкар, Тюмень, Минеральные Воды, Омск, Краснодар, Сочи, Сургут. Летает авиакомпания практически во все столицы стран СНГ и бывших союзных республик: в Киев, Одессу, Астану, Алматы, Ереван или Ташкент.

Самолеты «России» летают практически во все европейские столицы и крупные города: Берлин, Париж, Стокгольм, Рим, Мюнхен, Милан, Ниццу, Барселону, а также в Стамбул, Тель-Авив и многие другие города. Кроме того, «Россия» летает в Пунта-Кану, Дубаи, Бангкок, Пхукет и в Гоа.

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Самолетный парк

Авиакомпания «Россия» сейчас летает на самолетах Airbus A319, Airbus 320, Boeing 737-800, Boeing 777-200ER, Boeing 777-300 и Boeing 747-400.

Услуги на борту

Пассажирам на всех рейсах полагается бортовое питание. На рейсах до 4 часов — холодное, более 4 часов — горячее. В зависимости от класса, это будет легкая закуска, сэндвич, горячий завтрак или горячий обед, прохладительные напитки, соки, чай, кофе.

Для пассажиров с детьми предусмотрен бесплатный провоз коляски сверх норм багажа (до 20 кг и без упаковки), комната матери и ребенка, приоритетная посадка на рейс, бесплатное пользование детской люлькой в самолете (если она предусмотрена воздушным судном), а также специальное детское питание. За дополнительную плату возможна перевозка детей от 5 до 12 лет без сопровождения взрослых под наблюдением авиакомпании.

Пассажирам с ограниченными возможностями предоставляется кресло-коляска до и после полета, приоритетная посадка, сопровождение персоналом и размещение в медпункте аэропорта перед полетом.

Бизнес-класс

Для пассажиров бизнес-класса дополнительно предусмотрены следующие услуги: отдельная стойка регистрации и сдачи багажа, доставка на борт специальным транспортом, отдельное меню, специальное обслуживание на борту, а также пропуск в бизнес-залы аэропорта с горячими и холодными закусками, телефоном, Wi-Fi, прессой и телевидением.

Программа лояльности

Авиакомпания «Россия» участвует в программе «Аэрофлот Бонус», и на все ее рейсы (кроме рейсов с нумерацией FV5501-5900) распространяются все ее привилегии. Мили начисляются за приобретенные авиабилеты, забронированные отели, а также за пользование услугами компаний-партнеров.

За регистрацию в программе каждому полагается 500 приветственных миль, подробно о том, как их накопить, рассказано на официальном сайте компании «Аэрофлот». Потратить накопленные мили можно на авиабилеты, повышение класса обслуживания, товары и услуги компаний-партнеров.

Контактная информация

Адрес офиса авиакомпании в Санкт-Петербурге: ул. Пилотов, д. 18/4; тел.: +7 (812) 6 333 999

Адрес офиса авиакомпании в Москве: Ленинский проспект, д.15 А

Источник

Исследование РБК: на чем летает Россия

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Крушение Airbus 321 30 октября 2015 года стало крупнейшей катастрофой в истории российской авиации. На следующий день после трагедии принадлежащего «Когалымавиа» (Metrojet) Airbus 321, в результате чего погибли 224 человека, российское следствие возбудило два уголовных дела по статьям «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним». Обыски прошли в офисе перевозчика, Домодедово, самарском аэропорту, где заправлялся борт. Депутаты Госдумы немедленно выступили за запрет эксплуатации самолетов старше 15 лет (Airbus «Когалымавиа» было 18 лет) и лишение лицензии компаний-перевозчиков с небольшим количеством самолетов. Руководитель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков заявил, что к авиакатастрофам приводит «рыночное отношение» к отрасли. Аналогичные инициативы депутаты выдвигали и после катастрофы 23-летнего Boeing 737 в Казани 17 октября 2013 года. Тогда, как и сейчас, общественность игнорировала заявления авиакомпаний и отраслевых экспертов, доказывавших, что самолет не машина и 20 лет эксплуатации для него — не такой большой срок.

Оба самолета — Boeing в Казани и Airbus над Синаем — по последним данным, были исправны. Казанская катастрофа, как решила комиссия по расследованию, произошла из-за человеческого фактора, египетская — спустя три недели признана терактом. Подозрения в плохом состоянии летающих в России самолетов, однако, не испарились. РБК проанализировал авиапарк российских компаний, выполняющих регулярные и чартерные пассажирские перевозки, и выяснил, насколько обоснованы подозрения в его износе.

Как мы считали

За основу был взят список действующих сертификатов летной годности Росавиации на 22 октября 2015 года (то есть самолетов, которым разрешено летать на территории России), данных официальных сайтов перевозчиков и интернет-ресурсов airfleets.com, russianplanes.net и flightradar24.com. Мы исключили из полного списка малую авиацию (частные самолеты), самолеты местных авиалиний (практическая дальность менее 1000 км, главным образом Ан-2), вертолеты, бизнес-джеты, а также все самолеты, не использующиеся для перевозок пассажиров — например, грузовые и сельскохозяйственные. В выборку не попали и самолеты, которые не используются для перевозки пассажиров в коммерческих целях: например, авиапарк ВВС, МЧС и спецотряда для перевозок первых лиц (СЛО «Россия»), а также самолеты, принадлежащие авиастроительным заводам. Полученные нами списки с детальной информацией о каждом борте были разосланы всем авиакомпаниям-эксплуатантам с просьбой подтвердить правильность собранных нами данных. Все ответы были учтены в результатах анализа.

В нашу статистику попали и самолеты второй по размеру российской авиакомпании «Трансаэро». Решение о ее банкротстве было принято 1 октября, а 26 октября компания лишилась сертификата эксплуатанта и прекратила операционную деятельность. Парк «Трансаэро» находится в процессе возвращения лизингодателям: несколько десятков машин может получить «Аэрофлот», которому досталась часть маршрутов авиакомпании, остальные будут проданы на рынке или списаны. Учитывая в выборке весь парк «Трансаэро» (по открытым данным на октябрь, это 122 самолета), мы руководствовались тем, что большая его часть может перейти другим российским эксплуатантам, а состав парка отражает экономическую модель крупнейшего частного российского перевозчика.

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Какие модели выбирают

Самое популярное в России семейство — среднемагистральные Airbus 320 (A320, A319 и А321): в стране разрешено летать 249 таким самолетам. На втором месте с 203 бортами семейство среднемагистральных Boeing 737, полеты которых недавно просил приостановить Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Дальнемагистральных самолетов, согласно нашим данным, в России всего 130 штук, из них 76,6% — модели Boeing 747, 767 и 777.

Определения среднемагистрального самолета в российском законодательстве нет. В мире к этой категории принято относить машины с дальностью полета свыше 2,5 тыс. км. Дальнемагистральными в России считаются машины с дальностью полета больше 8 тыс. км.

Лидером среди самолетов, летающих по маршрутам средней протяженности, в России Airbus стал не так давно. Компании «большой четверки» — «Аэрофлот», S7, UTair, «Трансаэро» — в 2013 году поделились надвое в своих предпочтениях, объясняет научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Первые две выбрали Airbus, вторые — Boeing. Теперь «Трансаэро» прекратила полеты, а UTair значительно сократила парк.

Два конкурирующих авиастроителя обеспечивают большую часть самолетных парков мира. По данным международной организации Centre for Aviation (CAPA, Австралия) за апрель 2013 года, из всех эксплуатируемых в мире судов 39,7% — это самолеты Boeing и 28,7% — Airbus. Россия не исключение. Самолеты двух компаний занимают 61,7% российского парка,14,3% — другие зарубежные самолеты (Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR).

На самолеты отечественного производства приходится всего 24% совокупного парка российских перевозчиков. Причем на современные образцы — Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet — только 6,3%. Остальные 17,7% — старые модификации «Ан», «Ту» и «Як», большинство которых летали еще в СССР. «Но в объеме пассажирских перевозок доля этих машин менее 5%», — добавляет профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации Александр Фридлянд.

По количеству среди современных российских моделей лидирует Sukhoi Superjet: таких бортов у отечественных авиакомпаний 39. «У Sukhoi Superjet есть ниша, но она очень узкая из-за его размеров (вместимость — до 100 мест. — РБК)», — говорит Фридлянд. По его словам, для местных и региональных маршрутов он велик, а на магистральных с хорошим пассажиропотоком уступает экономным машинам на 150–200 мест. «Его ниша — магистральные, но слабые по потокам направления», — считает собеседник.

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Из советских самолетов больше всего в парке авиакомпаний Ан-24 — 67 машин. Турбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности был разработан Конструкторским бюро (КБ) Антонова в конце 1950-х годов. Максимальная вместимость — до 52 пассажиров. Эксплуатируется в основном российскими региональными компаниями (РБК считает такими не совершающие дальнемагистральные полеты, полеты через столичный авиаузел и базирующиеся не в Москве и Санкт-Петербурге). «Ан-24 — единственный самолет в мире такого класса, который садится на грунт, на укатанный снег или на лед, — напоминает заслуженный пилот СССР, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов. — Он летал по всему воздушному пространству СССР и в нынешних условиях на Крайнем Севере практически незаменим».

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Сейчас Ан-24 продолжают пользоваться базирующиеся на севере компании: «Полярные авиалинии», «Якутия», «Чукотавиа». Пока заменить его массово на иностранные модели невозможно. Во-первых, в самолетах иностранных марок, которые могли бы приземляться на аэродромах этих регионов, помещается меньше пассажиров, объясняет Крамаренко. Кроме того, техническая документация к ним — на английском языке, которым владеют не все пилоты и персонал Ан-24. Впрочем, «Якутия» в течение 2012–2013 годов взяла в лизинг пять самолетов Bombardier Dash 8 вместимостью от 70 до 80 мест. В «дочке» «Аэрофлота» дальневосточной авиакомпании «Аврора» кроме Bombardier летают канадские De Havilland Canada 6 Twin Otter. Скорее всего, в ближайшие годы все Ан-24 будут заменены иностранными машинами, «поскольку выработают свой ресурс и станет чрезвычайно сложно и дорого поддерживать их летную годность», прогнозирует партнер консультационной компании Concuros, бывший вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» Дмитрий Миргородский. Замены их отечественными аналогами нет.

Второй по популярности среди советских машин — Як-42: в парке российских авиакомпаний 33 таких самолета. Впрочем, несколько из них стоят на хранении: какие-то ждут замены деталей, какие-то в воздух уже не поднимутся. Машины входят в парки «Газпромавиа», «Грозный Авиа», «Ижавиа», «Саратовских авиалиний». Последняя компания два года назад стала летать и на бразильских Embraer 190.

Сколько лет самолетам в России​

Как показало исследование, в среднем в России возраст зарубежных моделей меньше их ресурса, наших самолетов — нередко больше. По словам Андрея Шарыпова, начальника отдела сертификации судов гражданской авиации ГосНИИ ГА, для зарубежных машин он составляет около 40–60 тыс. часов, то есть 30 лет. Для советских был меньше — порядка 20 лет. Производитель может продлить ресурс индивидуально для каждого судна.

Например, средний возраст поколения Boeing 737 Classic (модификации 300, 400, 500) в России — 20,2 года. Поколения Boeing 737 Next Generation (модификации 600, 700, 800, 900) — 9,1 года. Модификации Airbus 320 — 7,5 года, A319 — 11,9 года (см. инфографику). Эти цифры несильно отличаются от среднемирового показателя. У голландской авиакомпании KLM, согласно данным planespotters.net, Boeing New Generation в среднем летают в возрасте 9,3 года. У американского лоукостера Southwest Airlines, по данным USA Today и портала airfleets.net, в возрасте 9,7 года. Машинам Boeing 737 Classic (модификации 300, 400 и 500) этой авиакомпании в среднем больше 22 лет.

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Что касается Airbus, то флоту А320 у немецкой Germanwings 23 года. У американской Delta, летающей вместе с «Аэрофлотом» в альянсе Skyteam, — 20,7 года. Самолетам А319 у Delta — 13,8 года.

Самая возрастная модель самолетов, летающих в России, — Ан-24. В среднем им 42,1 года. Средний возраст другого советского, еще эксплуатирующегося самолета Як-42 — 24,7 года.

У советских самолетов и современных российских (за исключением Sukhoi Superjet) в отличие от зарубежных есть проблемы с деталями. Массовое производство таких машин остановлено, поэтому приходится заказывать комплектующие поштучно, что стоит в разы дороже, говорит Сергей Коваль, замначальника отдела мониторинга и проверки аутентичности НИИ гражданской авиации. В итоге на советские машины иногда ставят детали с подделанными документами. По оценкам Коваля, на рынке сейчас до 8% нелегальных деталей, а с 2001 по 2015 год из-за проблем с деталями произошло 50 серьезных инцидентов (учтены инциденты с самолетами и вертолетами).

Что стало с советскими конструкторскими бюро

Саратовский авиационный завод, на котором производились самолеты «Як», обанкрочен и полностью ликвидирован. Конструкторские бюро, разрабатывавшие советские самолеты — КБ Туполева и КБ Яковлева (сейчас находящиеся в составе Объединенной авиастроительной корпорации,) — продолжают существовать в основном за счет сопровождения оставшихся в эксплуатации судов, говорит Коваль. КБ Антонова (теперь государственное предприятие «Антонов») находится на Украине.

Возраст самолета, по мнению профессионалов, не отражается на его техническом состоянии и летной годности. «Я как командир корабля не спрашиваю: вы мне дадите старый самолет или я полечу на новом, — это абсолютно меня не интересует», — поясняет Смирнов. Главное, проходил ли вовремя на протяжении жизни самолет техническое обслуживание и ремонты. Кроме того, свои ресурсы имеет и каждая деталь самолета. К тому времени, говорит Смирнов, «как самолету исполняется 17 лет, эти детали могут быть заменены по несколько раз».

Исследование показало, что у 58,7% самолетов российского парка был всего один или два эксплуатанта. А более десяти сменивших друг друга авиаперевозчиков — в багаже только 3% бортов. Причем во многих случаях две одни и те же компании использовали самолеты по очереди. Так, например, было у самолета авиакомпании «Ижавиа» Як-42: согласно данным airfleets.net, если учитывать чередующихся одних и тех же перевозчиков, за 28 с половиной лет он сменил 20 эксплуатантов. По словам Смирнова, профессионалы с недоверием относятся к самолету, летавшему ранее «в странах с высокой влажностью, например в Африке». Впрочем, и такую машину лизингодатель и собственник обязаны привести в порядок. В этом плане для технического состояния самолета важен его лизингодатель, а не предыдущий эксплуатант, считает эксперт.

Как правило, перевозчики отказываются от самолетов по экономическим причинам, а не из-за конца его ресурса, говорится в исследовании лизинговой компании Avalon (офисы в США, Ирландии, Дубае, Сингапуре и Китае). В России зарубежные и новые отечественные модели самолетов перестают эксплуатироваться в 20–23 года, говорит научный сотрудник ВШЭ Крамаренко. Мировые показатели, согласно исследованию Avalon, аналогичны.

Возрастные предпочтения авиакомпаний

Российские авиакомпании с самым возрастным парком используют как раз советские самолеты. Среди перевозчиков с десятью и более бортами самый возрастной парк — 41,2 года — у компании «Турухан», входящей в группу UTair. В основном она выполняет заказные рейсы, в том числе для добывающих компаний. Но у «Турухана» есть и регулярные перевозки, поэтому его самолеты были включены в наше исследование.

Всего в России 16 компаний, эксплуатирующих для регулярных и чартерных перевозок самолеты старше 25 лет (см. таблицу).

Самый молодой парк — у «Победы», начавшей недавно работать «дочки» «Аэрофлота». Ее бортам всего год. У «Аэрофлота» же средний возраст парка, по расчетам РБК, — 4,6 года. Самолетам прекратившей полеты «Трансаэро» в среднем было 18,6 года (флоту S7 — 9,2 года, а UTair — 14 лет). В 2005–2008 годах многие российские авиакомпании, включая перевозчиков «большой четверки», когда цены на топливо пошли вверх, массово обновили парк, предпочтя самолеты с меньшим расходом горючего. В частности, и этим объясняется довольно молодой флот зарубежных самолетов в России, отмечает Фридлянд.

С 1 апреля 2001 года вступили в силу нормы Международной организации гражданской авиации (ICAO), установившие пониженные уровни шума двигателей самолетов, летающих в Европе. Под новые критерии не попали почти все советские и российские самолеты того времени: Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М, Ил-62, Ил-86. Таким образом, авиакомпании, активно летавшие в Европу и следовавшие транзитом над европейскими странами, были вынуждены сменить старые шумные машины на новые импортные.

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Существенная вилка между средним возрастом самолетов разных компаний есть и за рубежом. Согласно рейтингу агентства Bloomberg, составленному в январе 2013 года, у американской Delta средний возраст — 15,8 года, Southwest Airlines — 14,7, Aeromexico — 15,2, Lufthansa — 12,4, Air France — 11,5, Ryanair — пять лет.

Именно так поступает и крупнейший игрок рынка — «Аэрофлот», собравшийся к 2025 году войти в топ-20 глобальных авиаперевозчиков по выручке и пассажиропотоку. Ради этой цели авиакомпания вот уже несколько лет не только увеличивает, но и освежает свой парк, неоднократно говорил в своих интервью гендиректор Виталий Савельев. «На старом самолете сложно конкурировать на мировом рынке», — поясняет стратегию Миргородский. Более старые модели «Аэрофлот» отдает и своим «дочкам» — авиакомпаниям «Аврора», «Оренбургские авиалинии», «Донавиа», «Россия».

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: На 51% принадлежит Росимуществу

Парк: Airbus 319 — 7 штук, A320 — 63 штуки, А321 — 27 штук, А330 — 22 штуки, Boeing Next Generation — 13 штук, Boeing 777 — 13 штук, Sukhoi Superjet 100 — 20 штук

Крупнейшая российская авиакомпания. Совершает регулярные и чартерные рейсы по России и за рубеж. От каких-либо комментариев в отношении парка своих самолетов представители компании отказались.

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: 46,6% принадлежит Александру Плешакову

Парк: Ту-204 — 2 штуки, Ту-214 — 2 штуки, Airbus A321 — 2 штуки, Boeing 737-200 — 2 штуки, Boeing 737 CL — 24 штуки, Boeing 737 NG — 26 штук, Boeing 747,767, 777 — 62 штуки

Одна из крупнейших российских авиакомпаний, лишившаяся сертификата эксплуатанта в октябре 2015 года. Сейчас акционеры ожидают введения процедуры банкротства.

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: НПФ «Сургутнефтегаз» — 62,5%

Парк: ATR 72 — 15 штук, Boeing 737CL — 38 штук, Boeing 737 NG — 9 штук, Boeing 767 — 4 штуки

Совершает регулярные перевозки по 110 направлениям по России, СНГ и за рубеж, также есть чартеры и деловая авиация.

4

S7 AirlinesОбь-4, Новосибирская областьТолмачево (Новосибирск), Домодедово (Москва)Владимир Объедков589,210,0

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Владислав и Наталья Филевы

Парк: Airbus А319 — 20 штук, A320 — 19 штук, A321 — 4 штуки, Boeing 737 Next Generation — 13 штук, Boeing 767 — 2 штуки

4-е место по объемам перевозок пассажиров в 2014 году. Совершает регулярные и чартерные рейсы по России и за рубеж.

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: На 82,2% принадлежит гендиректору Сергею Скуратову

Парк: Airbus A319 — 6 штук, Airbus A320 — 19 штук, Airbus A321 — 10 штук

Совершает чартерные и регулярные перевозки по России и за рубеж. Находится на шестом месте по количеству перевезенных в 2014 году пассажиров.

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: 74,9% — у «Аэрофлота», 25% — у Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга

Парк: Ан-148 — 6 штук, Airbus A319 — 16 штук, Airbus A320 — 10 штук

Совершает регулярные и чартерные рейсы по России и за рубеж. На базе «России» планируется создать единую региональную авиакомпанию, вторую по объему авиаперевозок в России.

7

«Ямал»СалехардАэропорт Салехард, Аэропорт Рощино (Тюмень), Домодедово (Москва)Василий Крюк2712,91,5

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: На 97,2% принадлежит Департаменту имущественных отношений администрации ЯНАО

Парк: Boeing 757 — 5 штук, Airbus A320 — 9 штук, Let L-410 Turbolet — 2 штуки, Bombardier — 11 штук

Базовый перевозчик ЯНАО, летает также в Москву и курортные города России.

8

«Газпромавиа»МоскваОстафьево (Москва), Бованенково и Ямбург (ЯНАО)Андрей Овчаренко2414,80,3

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: 100% — у «Газпрома»

Парк: Ту-154 — 3 штуки, Як-40 — 4 штуки, Як-42 — 4 штуки, Boeing 737 New Generation — 3 штуки, Sukhoi Superjet 100 — 10 штук

Есть чартеры и деловая авиация. На сайте говорится, что это единственная корпоративная компания, которая совершает регулярные рейсы по России.

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Принадлежит Министерству транспорта Красноярского края и Агентству по управлению госимуществом Красноярского края

Парк: Ан-24 — 4 штуки, Ан-26 — 3 штуки, Як-42 — 8 штук, Let L-410 Turbolet — 5 штук

Специализируется на внутрирегиональных перевозках в районах Крайнего Севера Красноярского края.

10

«Оренбургские авиалинии»Поселок Аэропорт, Оренбургская областьОренбург-Центральный (Оренбург), Внуково и Домодедово (Москва)Виктор Зюкин2011,03,0

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: «Аэрофлот» — 100%

Парк: Boeing 737NG — 17 штук, Boeing 777 — 3 штуки

Регулярные и чартерные рейсы по России и за рубеж.

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: По данным СМИ, основной владелец — воронежский предприниматель Николай Уланов

Парк: Boeing 767 — 1 штука, Bombardier — 17 штук, Embraer EMB 120 Brasilia — 2 штуки

Начинала как чартерный перевозчик. Сейчас есть регулярные и чартерные рейсы по России, в страны СНГ и дальнего зарубежья.

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: На 95,1% принадлежит туроператору «Пегас Туристик»

Парк: Airbus A321 — 8 штук, Boeing 737NG — 5 штук, Boeing 767, 777 — 7 штук

Чартерные рейсы по курортным направлениям

13

«Аврора»Южно-СахалинскХомутово (Южно-Сахалинск), Кневичи (Владивосток)Константин Сухоребрик1813,51,0

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: «Аэрофлот» — 51%, правительство Сахалинской области — 49%

Парк: Airbus 319 — 7 штук, Boeing 737 — 3 штуки, Bombardier — 6 штук, DHC-6 — 2 штуки

Региональная авиакомпания, обеспечивает сообщение между городами Дальнего Востока, летает в Китай, Японию и Корею

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: На 75% принадлежит «ЮТэйр-лизинг»

Парк: Ан-24 — 14 штук, Ан-26 — 1 штука, Ту-134 — 2 штуки

Совершает внутренние регулярные и чартерные рейсы, в том числе из Махачкалы в Самару и Ростов-на-Дону

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Принадлежит Минимущества Республики Саха

Парк: Boeing 737 — 4 штуки, Boeing 757 — 1 штука, Ан-24 — 2 штуки, Sukhoi Superjet 100 — 2 штуки, Bombardier — 5 штук

Совершает регулярные и чартерные рейсы по Республике Саха, в другие города России и за рубеж

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: На 100% принадлежит Норильскому горно-металлургическому комбинату

Парк: ATR 42 — 5 штук, Boeing 737NG — 10 штук

Совершает регулярные и чартерные рейсы по России и в страны СНГ. Один из основных перевозчиков Красноярского края

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Принадлежит туроператору «Истлэнд»

Парк: Ан-148 — 5 штук, Ан-24 — 7 штук, Ан-26 — 2 штуки

Регулярные и чартерные рейсы по Сибирскому федеральному округу

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Принадлежит Ибрагиму Нурманову через ООО «Ван2Флай»

Парк: Boeing 757 — 9 штук, Boeing 767 — 4 штуки

Совершает чартерные рейсы для туроператора Anex Tour

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Принадлежит Юрию Лапину и Владимиру Миронову

Парк: Ан-24 — 9 штук, АН-26 — 2 штуки, Bombardier — 2 штуки

Большая часть рейсов по Сибири и Дальнему Востоку. Летает также в Китай и Казахстан

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: На 100% принадлежит Минимущества Республики Саха

Парк: Ан-24 — 5 штук, Ан-26 — 4 штуки, Let L-410 Turbolet — 4 штуки

Региональная авиакомпания Якутии, совершает регулярные и чартерные рейсы

21

Red WingsМоскваДомодедово (Москва), Аэропорт «Симферополь»Евгений Ключарев127,90,9

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Принадлежит GHP Group и бизнесмену Сергею Кузнецову

Парк: Ту-204 — 7 штук, Sukhoi Superjet 100 — 5 штук

Совершает регулярные рейсы в города России и чартерные рейсы по популярным туристическим направлениям

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Принадлежит ПАО «АЛРОСА», которое на 43,9% принадлежит Росимуществу и на 25% правительству Якутии

Парк: Ан-24 — 3 штуки, Ан-26 — 1 штука, Ан-38 — 2 штуки, Ту-134 — 1 штука, Ту-154 — 2 штуки, Boeing 737 Next Generation — 3 штуки

Регулярные и чартерные рейсы по России и за рубеж

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: На 79% принадлежит Светлане Мурсекаевой

Парк: Airbus А319 — 4 штуки, Boeing 757 — 8 штук

Регулярные и чартерные рейсы по России и за рубеж

24

«Камчатское АП»Елизово, Камчатский крайАэропорт «Елизово» (Петропавловск-Камчатский)Валентин Ахремюк1226,1н/д

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: На 100% принадлежит Министерству имущественных и земельных отношений Камчатского края

Парк: Ан-26 — 3 штуки, Ан-28 — 1 штука, Як-40 — 3 штуки, Let L-410 Turbolet — 5 штук

Совершает региональные авиаперевозки в Камчатском крае

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: «Аэрофлот» — 100%

Парк: Boeing 737NG — 12 штук

Бюджетная авиакомпания «Аэрофлота», созданная взамен прекратившего работу из-за санкций «Добролета»

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: На 100% принадлежит Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики

Парк: Ан-24 — 3 штуки, Як-42 — 8 штук

Совершает регулярные и чартерные перевозки, в основном из Ижевска, но есть и рейсы из Москвы в Сочи

27

«Донавиа»Ростов-на-ДонуРостов-на-Дону, Пашковский (Краснодар)Александр Стеблин1011,61,7

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: 51% акций принадлежит «Аэрофлоту»

Парк: Airbus А319 — 10 штук

Совершает внутренние и международные рейсы из южных городов России

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: По данным СМИ, на 100% принадлежит Агентству Республии Коми по управлению имуществом

Парк: Embraer ERJ 145 — 5 штук, Let L-410 Turbolet — 4 штуки

Региональная авиакомпании Республики Коми. Регулярные рейсы совершает только с 2013 года

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Принадлежит РКК «Энергия», 38% которой принадлежит Росимуществу

Парк: Ту-134 — 5 штук, Ту-154 — 4 штуки

Совершает внутрироссийские и международные чартерные перевозки

30

«Нордавиа»АрхангельскАэропорт Талаги (Архангельск), Шереметьево (Москва)Олег Ветвинский923,90,8

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Принадлежит ГМК «Норильский никель»

Парк: Boeing 737CL — 9 штук

Регулярные и чартерные рейсы по России

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: На 100% принадлежит ТУ Минимущества РФ по Псковской области

Парк: Ан-24 — 6 штук, Ан-26 — 3 штуки

Региональная авиакомпания, совершает регулярные и чартерные рейсы

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: По данным СМИ, принадлежит бизнесмену Аркадию Евстафьеву

Парк: Як-42 — 7 штук, Embraer E-Jet — 2 штуки

Совершает внутренние и международные регулярные и чартерные рейсы. До 2011 года была «дочкой» «Аэрофлота»

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: На 37,8% принадледит КГУП «Недвижимость», на 52,9% — «ЮТэйр-Лизинг»

Парк: Ан-28 — 3 штуки, Ан-38 — 1 штука, Let L-410 Turbolet — 4 штуки

Региональная авиакомпания, совершает регулярные рейсы в Хабаровском крае

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Является краевым государственным унитарным предприятием

Парк: Ан-24 — 3 штуки, Ан-26 — 2 штуки, Let L-410 Turbolet — 3 штуки

Совершает регулярные и чартерные перевозки в Хабаровском крае

35

«Чукотавиа»Поселок Угольные Копи, Чукотский АОАэропорт «Угольный» (Анадырь)Томаш Трояновский818,5н/д

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Является государственным предприятием

Парк: Ан-26 — 4 штуки, De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter — 4 штуки

Региональная авиакомпания, совершает регулярные рейсы по Чукотке

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: На 100% принадлежит Ванде Букрей

Парк: Boeing 737NG — 1 штука, Boeing 767 — 6 штук

Регулярные и чартерные рейсы, в том числе в курортные города

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Принадлежит ГУП «Международный аэропорт Оренбург»

Парк: Let L-410 Turbolet — 7 штук

Совершает регулярные пассажирские перевозки в Поволжье и Южном Урале

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Учредитель — сталелитейная и горнодобывающая компания ПАО «Северсталь»

Парк: Bombardier — 6 штук, Як-40 — 1 штука

Регулярные и чартерные рейсы по России. Также летает за границу: в Хельсинки и Прагу

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Входит в туристическую группу компаний OTI Holding

Парк: Boeing 757 — 5 штук, Boeing 377 Next Generation — 1 штука

Выполняет чартерные рейсы по курортным направлениям. Основной заказчик — Coral Travel

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: На 99,9% принадлежит Министерству транспорта Чеченской Республики

Парк: Як-40 — 6 штук

По данным сайта, в 2015 году авиакомпания совершала только рейсы из Грозного в Москву и обратно

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: 25% принадлежит Александру Буртину, еще 25% — Андрею Косырихину

Парк: Airbus А330 — 2 штуки, Boeing 757 — 3 штуки

Совершает чартерные международные перевозки по курортным направлениям

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: До катастрофы через цепочку компаний принадлежала Висхану Табулаеву

Парк: Airbus A321 — 4 штуки, Bombardier — 1 штука

Бывшая региональная авиакомпания «Когалымавиа». До катастрофы Airbus A321, по данным СМИ, большая часть рейсов были чартерами в Египет

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: На 100% принадлежит Росимуществу

Парк: Let L-410 Turbolet — 4 штуки

Региональная авиакомпания Архангельской области и Ненецкого автономного округа

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Принадлежит Андрею Богданову, Юрию Лапину и Владимиру Миронову

Парк: Ан-28 — 4 штуки

С 2014 года совершает регулярные и чартерные рейсы из Магадана, в основном по Магаданской области

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Принадлежит артели старателей «Амур», которая входит в группу компаний «Русская платина»

Парк: Ан-26 — 3 штуки

Совершает регулярные и чартерные перевозки по Хабаровскому краю, Амурской и Сахалинской областям

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: На 70% принадлежит члену совета директоров Алексею Попову

Парк: Ан-24 — 3 штуки

Совершают внутренние рейсы в труднодоступные районы Бурятии

47

«Вологодское АП»Поселок Дорожный, Вологодская областьАэропорт ВологдыВалерий Жоголев338,2н/д

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: На 72% принадлежит Департаменту имущественных отношений Вологодской области

Парк: Як-40 — 3 штуки

Региональная авиакомпания, летает из Вологды в Москву и Санкт-Петербург, а также из Череповца в Великий Устюг

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Владельцы: Олег Пантелеев, бывший директор по административно-хозяйственным делам «Ак барс аэро»

Парк: Bombardier — 3 штуки

Региональная авиакомпания, созданная на базе закрывшейся «Ак барс аэро». Совершает региональные рейсы из городов Татарстана

** — Компания лишена сертификата эксплуатанта и прекратила операционную деятельность, но была включена в наше исследование, поскольку большая часть ее авиапарка может перейти другим российским перевозчикам.

Источники: данные компаний, Росавиация, СПАРК, «Коммерсант-Картотека», расчеты РБК

Государственные и частные авиакомпании

48 перевозчиков, чей флот исследовал РБК, разделились почти поровну на государственных и частных. Контрольный пакет акций различные федеральные и местные органы имеют в 21 компании. Еще в трех — АЛРОСА, «Космосе» (является частью ракетно-космической корпорации «Энергия»), «Востоке» — государство участвует. 24 российские авиакомпании принадлежат частным владельцам. Как показало исследование, не существует заметных различий в возрасте и комплектации частных и государственных флотов, несмотря на претензии депутатов Госдумы.

Из государственных компаний самый молодой парк у группы «Аэрофлот» (авиакомпании «Аврора», «Победа», «Оренбургские авиалинии», «Донавиа» и «Россия» перевозчик консолидирует в своей отчетности). Самый молодой — у нового лоукостера «Победа». Их самолеты год назад поступили в парк напрямую с завода-производителя. Флоту «России», по данным РБК, 11,5 года (по данным «Аэрофлота» — 13,3 года), «Донавиа» — 11,6 года (11 лет), «Авроры» — 13,5 года (12 лет), «Оренбургских авиалиний» — 11 лет (10 лет). «Аэрофлот» отказался подтвердить данные РБК о каждом самолете. «Данные ваших таблиц мы не будем подтверждать или опровергать, — заявил представитель перевозчика Максим Фетисов. — Сейчас идет процесс создания единой авиакомпании на базе компании «Россия». Произойдут изменения в парке этой объединений авиакомпании. Также «Аэрофлот» проводит ремаркетинг части воздушных судов». Пока «Донавиа» и «Россия» летают в основном на Airbus, в парке «Авроры» есть самолеты старой модификации Boeing 737-200, одному из них за 30 лет. Флот «Оренбургских авиалиний», как и «Победы», состоит только из Boeing.

Из госперевозчиков моложе флот только у авиакомпании, принадлежащей ГУП «Международный аэропорт «Оренбург», закупившей в 2013–2014 годах самолеты Let 410 Turbolet, и регионального перевозчика Республики Коми «Комиавиатранса» (их парку 6,8 года).

Среди частных компаний самый молодой флот у компании Red Wings — 7,9 года. В ее парке самолеты российского производства: новые модификации «Ту» и Sukhoi Superjet-100.

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

Самые возрастные парки и в частном, и в государственном секторе имеют местные и региональные компании. Среди частных — это летающий в Сибири «Турухан» и базирующиеся в Улан-Удэ «Бурятские авиалинии». Последняя компания заявляла, что в октябре начнет эксплуатировать 15 самолетов Sukhoi Superjet-100, но эти данные пока не отражены в открытых источниках, на запрос о своем флоте компания не ответила. В госсекторе — это региональная «Псков-Авиа», Вологодское авиапредприятие и «Полярные авиалинии», принадлежащие Республике Саха. Флоту этих компаний от 35 до 45 лет. Их самолеты — это в основном ближнемагистральн ые Ан-24 и Ан-26.

Если считать по средним показателям, то флот частных компаний даже немного моложе — ему 19,2 года. Из 24 компаний частного сектора у 16 флот моложе 20 лет. Средний возраст компаний государственных и имеющих государственное участие перевозчиков — 20,7 года. А из 24 компаний у 12 парк моложе 20 лет.

Место регистрации

Большая часть пассажирского парка в России находится в иностранной юрисдикции, показывает исследование РБК. По нашим подсчетам, из 987 бортов российских авиакомпаний, совершающих регулярные и чартерные рейсы вместимостью более десяти кресел, 508 зарегистрировано на Бермудах, 109 — в Ирландии, один самолет — во Франции. Например, все самолеты «Аэрофлота» (кроме Sukhoi Superjet), S7 и UTair зарегистрированы на Бермудах. Все три компании от комментариев отказались. Регистрацию 60 самолетов РБК определить не удалось.

На чем летает россия. Смотреть фото На чем летает россия. Смотреть картинку На чем летает россия. Картинка про На чем летает россия. Фото На чем летает россия

«Страна, в регистре которой зарегистрирован самолет, по сути, принимает на себя обязательства по надзору за его летной годностью, — поясняет руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Представители авиационных властей регистра проводят регулярные проверки, контролируют техобслуживание самолета».

В России зарегистрировано 311 самолетов, в основном российского и украинского производства. Но из этого есть и исключения: например, «Красавиа» из Красноярска зарегистрировала в России чешский Let L-410 Turbolet. Как пояснил представитель компании Владислав Власов, это решение собственника — Государственной транспортной лизинговой компании, которая на 100% принадлежит Минтрансу.

Иностранная регистрация в большинстве случаев — решение собственников, частных лизинговых компаний, причем как зарубежных, так и российских. О том, что «ВТБ Лизинг» тоже предпочитает регистрировать самолеты вне России, РБК рассказал источник на рынке. В «ВТБ Лизинге» от комментариев отказались.

Главная причина этого выбора — недоверие международного рынка к российским стандартам техобслуживания, говорит директор юридического департамента «Сбербанк-Лизинг» Кирилл Алпатов. «По западным стандартам компас в самолете может поменять только авиатехник, который работает с авионикой, а не авиатехник, который меняет колеса и тормоза, — говорит Александр Кочетков. — В России не так. Техник может поменять колеса, лампочку в салоне, что-то в системе кондиционирования и еще что угодно, а следом за ним идет человек, который подписывает выполненные им работы. По западным меркам это недопустимо. Представьте, что вам аппендицит должен оперировать стоматолог — это российская схема выполнения техобслуживания».

В итоге, по его словам, любой Boeing 737, который пробыл в российском реестре хотя бы год, теряет до 30% рыночной стоимости. Гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» Александр Рубцов более умерен в оценках: по его расчетам, самолет, побывавший в российском реестре 5–10 лет, теряет в своей стоимости до 10–15%.

Есть и еще причины: если самолет зарегистрирован в Ирландии, на Бермудах или Арубе, то лизингодатель освобожден от налога на имущество, транспортного налога и некоторых других сборов. Налог на имущество в России составляет 2,2%, в Ирландии, на Бермудах и Арубе его нет.

Регистрируя свои самолеты за рубежом, российские авиакомпании за последние 2,5 года недоплатили в бюджет около 145 млрд руб., подсчитали в конце прошлого года аудиторы Счетной палаты. «Применяемый подход приводит к непоступлению в федеральный бюджет целого ряда платежей, таких как НДС с лизинговых платежей, налог на имущество, налог на доход лизингодателя, поскольку он зарегистрирован в иностранном государстве», — отмечал тогда аудитор Сергей Штогрин.

Иностранная юрисдикция — это защита для лизингодателя на случай банкротства авиакомпании, добавляет Пантелеев: Россия не участвует полноценно в Кейптаунской конвенции, которая защищает права собственников, и у нас нет процедуры регистрации и дерегистрации судов. Поэтому в российском регистре у лизингодателей будет риск того, что при банкротстве клиента самолеты быстро вернуть не получится, и они надолго застрянут, например, в зоне таможенной очистки Домодедово, пояснил он. Пантелееву неизвестно о других странах, в которых так же массово, как в России, регистрируют суда в иностранной юрисдикции: самолеты, которые летают, например, в США или Франции, зарегистрированы там же.​

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *