На чем лучше сделать интернет магазин
На чем лучше делать интернет-магазин, чтобы потом локти не кусать
Дата публикации: 2017-02-06
От автора: приветствуем всех наших читателей! Сегодня мы решим вопрос, на чем лучше делать интернет-магазин. Несмотря на то, что от движка зависит очень многое, владельцы и создатели интернет-магазинов зачастую не особо задумываются над этим вопросом. А ведь, в зависимости от платформы, на которой будет создан ваш сайт, у него будут разные функциональные возможности, различная стоимость доработок, уровень безопасности и т. д. В конце концов, от выбора CMS будет зависеть развитие и успешность вашего ресурса. Так что, давайте более ответственно относиться к этому вопросу.
Для чего нужна CMS
Если вы интересовались или участвовали в разработке современных веб-ресурсов, то, наверное, знаете, что сейчас сайт — это не просто набор HTML-страниц. Он работает на какой-то конкретной платформе (движке, если так будет угодно). Этот самый «движок» является системой программных скриптов для динамического наполнения страниц сайта.
Скажем так, слово «движок» является сленговым, а настоящее термин этой системы — Content Management System (CMS). Только благодаря CMS стало возможным подсчитать, сколько человек посетило ту или иную страницу сайта, создать открытое/закрытое голосование, добавить комментарии или возможность редактирования контента.
После создания сайта на одной CMS, перевести его на другую весьма затруднительно, так что лучше подумать над этим выбором заранее. А для того, чтобы узнать, на чем лучше делать интернет-магазин, стоит ознакомиться с нижеследующим материалом.
Бесплатный курс по PHP программированию
Освойте курс и узнайте, как создать динамичный сайт на PHP и MySQL с полного нуля, используя модель MVC
В курсе 39 уроков | 15 часов видео | исходники для каждого урока
Критерии выбора движка
Прежде чем мы выясним, на чем сделать интернет-магазин, внесем в наше повествование небольшое уточнение: здесь речь идет о полноценных интернет-магазинах, а не о всяких «конструкторах», шаблонах, онлайн-сервисах и т. п. Конечно, такие сервисы позволят вам создать интернет-магазин практически без капиталовложений, но вот незадача: он не будет в полной мере принадлежать вам. Вы даже не сможете использовать все его функции. Абидна, да?
Вот какими критериями следует руководствоваться при выборе достойной CMS для интернет-магазина:
дизайнерские шаблоны. Дизайн — это лицо вашего сайта, поэтому уделите особое внимание наличию бесплатных и платных шаблонов. Чем больше выбор, тем больше у вас шансов сделать свой интернет-магазин именно таким, как вам хотелось бы;
карточки и каталог товаров. Удостоверьтесь в том, чтобы выбранный вами движок обеспечивал простое, гибкое и быстрое добавление товаров на сайт. Обязательно должна быть возможность настройки различных характеристик и атрибутов (например, скидок, акций, дополнительных опций и т. д.). Ну и, конечно же, позаботьтесь о фильтре товаров. Он может включать сортировку по цене, размерам, весу, различным техническим параметрам;
возможность синхронизации с 1С. Это позволит вам существенно упростить и автоматизировать всю работу по обновлению цен, просмотру актуальных остатков товара и другим рутинным операциям;
SEO-возможности. Далеко не все CMS позволяют адаптировать интернет-магазин к требованиям поисковых систем, а ведь это очень важно для продающего сайта. Каждый потерянный процент потенциального трафика — это недополученная прибыль, и особенно это усугубляется никогда не спящими конкурентами. Вот почему один из ключевых критериев выбора движка — это его возможности в плане SEO-оптимизации;
стоимость обслуживания. Этот момент часто выясняется только тогда, когда владелец интернет-магазина сталкивается с какими-то проблемами или необходимостью доработки. Обычно для популярной CMS намного проще найти грамотного специалиста, да и цена диктуется рынком — что делает ее доступной.
Поэтому не советуем останавливать свой выбор на никому не известных, экспериментальных движках, чтобы потом не кусать локти и одновременно думать, где взять спеца для доработки сайта, и как сделать, чтобы он не «лажал» в самый неподходящий момент.
Бесплатный курс по PHP программированию
Освойте курс и узнайте, как создать динамичный сайт на PHP и MySQL с полного нуля, используя модель MVC
В курсе 39 уроков | 15 часов видео | исходники для каждого урока
На чем же лучше создать интернет-магазин? Существуют платные и бесплатные платформы для создания коммерческих ресурсов. Некоторые из них уже морально устарели, поэтому не используются широко, либо не используются вообще. Рассмотрим актуальные ныне системы.
Платные CMS
1C-Bitrix. Является одной из самых популярных платных платформ для создания коммерческих сайтов. К ресурсам сервера платформа довольно требовательна, поэтому если вы решили использовать 1С-Битрикс, позаботьтесь о хостинге заранее.
Платформа предоставляет широкий спектр опций как для пользовательской, так и для административной части ресурса. Для автоматизации работы программа «бесшовно» интегрируется с 1С. С Битрикс работает большое количество разработчиков, так что найти исполнителя для реализации своего проекта вы сможете на любой бирже фриланса.
UMI-CMS. Что касается этой платформы, то освоить ее новичку будет намного проще, чем 1C-Bitrix: во-первых, ее интерфейс более прост для восприятия, во-вторых требовательность к ресурсам у UMI-CMS меньше. О том, чтобы найти бесплатные дизайнерские шаблоны для UMI-CMS, придется забыть. Платных, кстати, тоже довольно мало. Если в структуре вашего сайта будет большое количество страниц, не исключено, что управление сайтом может стать затруднительным.
NetCat. Как и UMI-CMS, движок NetCat прост в освоении. Интерфейс имеет «современный» дизайн и предлагает нам множество разных возможностей. Разработчики движка стараются «идти в ногу со временем» и уделяют особое внимание адаптации и оптимизации под мобильные устройства (смартфоны, планшеты). Используя NetCat, вы сможете создать не только интернет-магазин, но и сайт-визитку, информационный портал и т. д. Стоит отметить, что готовых дизайнерских шаблонов, как и в случае с UMI-CMS, довольно мало.
Бесплатные CMS
Magento. CMS Magento является одной из самых популярных на рынке западного мира, преимущественно, в США. В странах, где распространены славянские языки, это платформа не столь популярна, так как документация по большей части не переведена с английского. При использовании движка Magento вы сможете использовать большое количество шаблонов, плагинов и т. д. Но следует учесть, что за большинство из них придется платить.
PrestaShop. Эта CMS используется при разработке продающих ресурсов совершенно разного уровня сложности. Данный факт говорит о «гибкости» программы. В систему встроено большое количество разнообразных функций, которых будет вполне достаточно для любого интернет-магазина. Используя PrestaShop, вы сможете адаптировать ваш ресурс под мобильные устройства, что на данный момент очень актуально.
OpenCart. Среди платных и бесплатных CMS OpenCart — это самая простая в использовании, чем обусловлена высокая популярность в русскоязычном интернете. Добавлять товары в интернет-магазин и проводить с ними различные манипуляции с использованием OpenCart намного проще, чем с теми опциями, которые вам предложит другая система.
Но у OpenCart есть и свои недостатки, среди которых выделим следующие: конфликты новых и более старых версий, ограниченные возможности масштабирования, генерация дублей web-страниц, что может негативно сказаться на продвижении сайта. Так что использование движка OpenCart оправдано и целесообразно только в том случае, если вы намерены создать небольшой сайт с довольно ограниченными функциональными возможностями.
Joomla. Естественно, в статье о том, как выбрать CMS для интернет-магазина, нельзя не упомянуть такое значимое «имя», как Joomla. Это довольно популярный движок, которому посвящены целые видеокурсы. Чтобы использовать Joomla, необходимо задействовать некоторые компоненты. Многие из них находятся в бесплатном доступе, а за некоторые придется заплатить, но относительно недорого. В качестве примера приведем: VirtueMart, HikaShop, JoomShopping, Apptha Shopping Сart, ShoppingMatters и др.
Целесообразно ли использовать Joomla? Да, вполне. Но эффективность и конечный результат на 90% будут зависеть от компонента, который вы выберете для работы. А заслуга Joomla как раз в том, что она предоставляет нам необъятный выбор этих компонентов.
К примеру, VirtueMart является одним из самых популярных компонентов Joomla, благодаря широчайшему спектру функций, которые он предоставляет — однако, если вы используете ненадежный, бесплатный хостинг, страницы интернет-магазина будут серьезно тормозить.
Hikashop — не менее популярный Joomla-компонент, представляющий собой настоящий «конструктор» для любого продающего ресурса. Но, в отличие от VirtueMart, Hikashop не является бесплатным компонентом. Бесплатно можно использовать лишь версию «Starter», где функционал будет несколько урезан.
Как мы видим, у каждого из платных и бесплатных движков есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, если перед вами возник вопрос, на чем лучше создать интернет-магазин, исходите из конкретных потребностей вашего бизнеса. Следует взять во внимание специфику торговли, отталкиваться от стратегии развития, бизнес-плана и т.д.
Бесплатный курс по PHP программированию
Освойте курс и узнайте, как создать динамичный сайт на PHP и MySQL с полного нуля, используя модель MVC
В курсе 39 уроков | 15 часов видео | исходники для каждого урока
Какую CMS выбрать для интернет-магазина
Многие клиенты, обращаясь за разработкой сайта, требуют, чтобы ресурс был сделан на конкретной CMS, при этом главным критерием выбора для многих является популярность или цена движка. О его удобстве и функциональности, как правило, представления очень размытые. Сегодня мы расскажем вам о том, чем хороши и плохи разные CMS. Эта статья поможет вам выбрать движок так, чтобы потом не пожалеть.
Критерии выбора CMS
Бесплатная/платная
Если вы только делаете первые шаги в интернет-торговле, попробуйте воспользоваться бесплатными движками. Не стоит думать, что бесплатные CMS уязвимы. Движки с открытым кодом разрабатывают целые сообщества специалистов. Они быстрее отвечают на угрозы и атаки, чем компании, которые разрабатывают платные CMS.
Однако платные платформы поддерживают покупателей. Так, чтобы решить любую проблему, владельцу платного движка нужно просто обратиться в техподдержку разработчика. Владелец бесплатной CMS вынужден просить помощи у сторонних специалистов или самостоятельно изучать инструкции, искать информацию на форумах и т.д.
Простота установки, настройки и администрирования
Достаточно субъективный фактор. Так, кому-то удобнее устанавливать, настраивать и администрировать WordPress, а кому-то — «Битрикс». Следовательно, только на практике можно понять, какая CMS подходим именно вам.
Инфраструктура
Инфраструктура — это сообщество пользователей и разработчиков. Если она развита, владельцы сайтов смогут легко найти подрядчиков, купить или бесплатно воспользоваться плагинами для расширения функционала.
Популярность
Этот критерий — одна из важных оценок инфраструктуры. Популярные движки характеризуются развитой инфраструктуру. Следовательно, с ними легче работать.
Функциональность
SEO-дружественность
Обзор популярных CMS для интернет-магазинов
Теперь рассмотрим перечисленные выше критерии на примере самых популярных движков для интернет-магазинов.
OpenCart
OpenCart — движок, разработанный специально для создания интернет-магазинов.
Самая популярная платформа для разработки интернет-магазинов в рунете: на ней работает более 50% коммерческих веб-ресурсов в России.
Бесплатный движок, имеющий открытый исходный код.
Имеет развитую инфраструктуру. Довольно много разработчиков работает именно с этим движком. Узнать все о работе с CMS можно на официальном и неофициальных форумах. Существует сборка OpenCart на русском языке. Стоит отметить, что у этого движка меньше бесплатных модулей, чем у WordPress.
Простота установки, настройки и администрирования
Чтобы установить движок самостоятельно, потребуется время: придется разбираться с нюансами CMS. Поэтому лучше поручить установку OpenCart профессионалам.
Торговлю можно начинать сразу после установки сайта. В OpenCart отсутствует полноценный раздел для публикаций. Чтобы создать удобный блог, нужно купить и подключить необходимый модуль.
Для обеспечения SEO-дружественности придется настроить ЧПУ, реализовать канонические URL, создать sitemap. Для этого нужны платные SEO-комбайны или помощь монофункциональных бесплатных модулей.
WordPress
WordPress — универсальная CMS, популярная во всем мире.
WordPress вместе с WooCommerce занимает 1-е место в мире по числу интернет-магазинов.
WordPress и WooCommerce бесплатные, имеют открытый исходный код.
Инфраструктуру WordPress специалисты считают эталонной. В ее официальном каталоге имеются бесплатные плагины и шаблоны, но есть и платные решения. Найти специалиста, разбирающегося с WordPress, несложно.
Простота установки, настройки и администрирования
Работать с движком удобно: с его особенностями разберется даже новичок.
Сделать из сайта интернет-магазин позволяют WooCommerce и ecommerce-плагины. Базовый функционал WordPress мал для большого интернет-магазина. Однако благодаря бесплатным и платным модулям можно легко реализовать все необходимые опции.
Сайты на WordPress считаются SEO-дружественными по умолчанию. Комбайны типа All in One SEO Pack решают все вопросы, связанные с технической оптимизацией. Вы легко разберетесь с настройками кеширования, установкой мобильных страниц, реализацией микроразметки.
«Битрикс»
Движок позволяет создавать крупные сайты с большим трафиком. Кроме того, для этой CMS есть огромный маркетплейс модулей и готовых решений, которые позволят вам сделать по-настоящему мощный и красивый сайт.
«Битрикс» — популярная коробочная CMS для интернет-магазинов. Особенно платформа распространена на русскоязычном интернет-пространстве. Компания INTEC — ее официальный партнер.
«Битрикс» — коммерческая CMS, для ее использования нужно приобрести платную лицензию.
В маркетплейсе «Битрикса» есть много готовых шаблонов и модулей: владельцы магазинов могут увеличивать функциональность движка даже без помощи программистов.
Сегодня много специалистов, работающих с «Битриксом». Обладатели лицензии могут рассчитывать на бесплатную техподдержку.
Простота установки, настройки и администрирования
Процесс установки и настройки «Битрикса» достаточно сложен. Если вы неподготовленный пользователь, доверьте эту работу профессионалам. Особенно если вы планируете интегрировать сайт с другими продуктами «1С».
С администрированием магазина на «Битриксе» проблем не возникнет даже у тех, кто не обладает достаточными техническими знаниями. Чтобы опубликовать статьи, страницы и карточки товаров, нужно просто воспользоваться визуальным редактором.
CMS «Битрикс» надежно защищена от вирусов других опасностей. Движок считается оптимальным для масштабных проектов.
Готовые SEO-модули «Битрикса» позволяют:
·сгенерировать и автоматически обновить карты сайта sitemap.xml;
· сгенерировать и редактировать файл robots.txt;
· автоматически сгенерировать или вручную отредактировать метаданные страниц;
· внедрить микроразметку Schema.org, чтобы получить расширенные сниппеты в поиске;
·внедрить протокол Open Graph.
Joomla!
Один из самых популярных движков для создания любых сайтов.
«Джумла» находится на втором месте по популярности среди всех движков. Постепенно интерес к CMS падает: это обусловлено появлением более функциональных платформ. Однако на Joomla! можно создать хороший интернет-магазин.
Бесплатная CMS, имеющая бесплатный исходный код.
Существует много модулей и шаблонных тем для расширения функционала сайта. Но бесплатных модулей и тем у движка меньше, чем у WordPress.
Простота установки, настройки и администрирования
Установить сайт на Joomla! можно самостоятельно. Но, если вы не обладаете опытом и минимальными техническими знаниями, создать магазин на этой CMS будет непросто. Лучше доверьте эту работу специалистам.
Чтобы сайт на Joomla! переделать в интернет-магазин, воспользуйтесь платными и бесплатными ecommerce-модулями: VirtueMart, Eshop или J2Store. Учитывайте, что их нужно адаптировать к рунету.
Чтобы магазин на «Джумле» соответствовал требованиям поисковиков, воспользуйтесь встроенными инструментами.
Drupal
Гибкая платформа для реализации масштабных проектов.
Drupal находится на третьем месте по популярности: это самое качественное решение для интернет-магазинов с открытым кодом.
В коммерческих целях можно пользоваться бесплатно.
Чтобы реализовать нужный функционал, воспользуйтесь платными и бесплатными модулями из каталога. Для применения шаблонных тем в коммерческих проектах требуется их кастомизация.
Благодаря русскоязычному сообществу Drupal есть возможность обратиться за помощью к разработчикам.
Простота установки, настройки и администрирования
Установку и настройку Drupal лучше поручить специалистам. Администрировать интернет-магазина можно самостоятельно.
Модуль Drupal Commerce позволяет создавать интернет-магазины с удобными каталогами и фильтрацией товаров, микроразметкой Schema.org, пользовательскими рейтингами, списками желаний и т.д.
Drupal поддерживает ЧПУ и канонические URL, генерирует автообновляемую карту сайта и позволяет заполнять метаданные страницы. Можно также кешировать страницы и ускорять загрузку.
Magento
Известная ecommerce-платформа с активным сообществом и большим функционалом.
Платформа входит в пятерку самых популярных CMS мире.
Есть бесплатный продукт для малого бизнеса, а для крупных компаний существует платная версия.
Magento имеет много расширений и тем. Если нужны нестандартные функции, обратитесь к коммерческим разработчикам. В рунете Magento не столь популярна, как OpenCart и «Битрикс», поэтому сообщество еще не сформировалось. Однако разработчики отзываются об этой платформе достаточно хорошо.
Простота установки, настройки и администрирования
Устанавливать и настраивать сборку для сообществ достаточно просто, для этого не нужна особая подготовка. Однако, чтобы адаптировать платформу к рунету и реализовать большие проекты, лучше обратиться к специалистам. Администрирование интернет-магазина на Magento не требует специальных знаний.
Платформа использует технологию передовых веб-приложений: на мобильных устройствах будет грамотное юзабилити, а загрузка страниц не займет много времени. Кроме того, Magento поддерживает визуальный конструктор страниц: вы сможете самостоятельно создавать лендинги и карточки товара.
· поддерживать ЧПУ и канонические URL:
· генерировать и автообновлять карты сайта;
· управлять индексированием страниц;
MODX доступен в качестве CMS или SaaS-платформы.
Сегодня MODX используется всего на 0,1 % сайтов. Однако интерес к этой CMS постепенно возрастает.
Бесплатная CMS с открытым исходным кодом.
Вокруг платформы образовано сообщество разработчиков (англоязычный форум и активный чат в Slack).
MODX — это движок для специалистов и агентств, которые разрабатывают интернет-магазины под ключ. Чтобы сделать сайт на MODX, нужны глубокие технические знания.
MODX гарантирует высокую скорость загрузки страниц, защиту данных, адаптивность. Дополнительные модули используются для расширения функционала. Так, можно добавить мультиязычность, подключить антиспам-фильтр, интегрировать сайт с платежными системами.
· поддерживать ЧПУ и канонические URL;
· управлять метаданными страниц;
· интегрировать магазин с сервисами аналитики и кабинетами веб-мастеров.
На сайт можно установить SEO-модули, чтобы генерировать карту сайта, внедрять микроразметку, добавлять мобильные страницы.
PrestaShop
CMS для создания интернет-магазинов.
PrestaShop использует 1,4 % сайтов.
CMS бесплатная, но за SaaS-платформу нужно будет заплатить.
Существует активный англоязычный форум для общения разработчиков и владельцев сайтов. Каталог содержит шаблонные темы и аддоны для расширения функционала сайта. Разработчики неоднозначно относятся к PrestaShop. Поэтому специалистов, которые работают с этим движком, найти достаточно сложно.
PrestaShop является специализированным ecommerce-движком: все функции магазина доступны из коробки. Движок имеет простую CRM для управления заказами.
Каталог тем содержит коммерческие шаблоны: любой из них можно адаптировать к тематике интернет-магазина. Каталог модулей предлагает решения для интеграции сайта с системами онлайн-оплаты. Также можно внедрять всплывающие окна, авторизацию через соцсети и т.д.
Многофункциональные SEO-модули для PrestaShop являются платными.
Moguta
Движок для интернет-магазинов с бесплатными базовыми возможностями.
Движок пока не очень популярен: его использует не более 60 000 интернет-магазинов. Практически все — в рунете.
Бесплатная сборка «Витрина» имеет базовый функционал. Но специалисты советуют присмотреться к платным сборкам с расширенными возможностями.
Разработчики и владельцы сайтов общаются на официальном форуме Moguta. Здесь можно заказать плагины с уникальным функционалом. Практически все они платные, но можно найти и бесплатное решение.
Платформа менее популярна, чем раскрученные движки, да и по уровню инфраструктуры она существенно им уступает. Однако у CMS достаточно хорошая репутация.
Все сборки отображают каталог с товарами и ценами, корзины, страницы оформления заказов. Плагины позволяют расширить функционал. Платные версии из коробки можно легко интегрировать с платежными сервисами, «Яндекс.Маркетом», продуктами «1С». У них есть раздел «С этим товаром покупают», они позволяют менять единицы измерения и выбирать валюту. Если пользоваться бесплатной версией, все это можно подключить посредством платных плагинов.
Расширенные настройки SEO есть в платных версиях из коробки. В них входит ЧПУ, канонические URL, оптимизация кода. Каталог плагинов содержит платные и бесплатные модули.
UMI.CMS
UMI доступна в качестве CMS и SaaS-платформы.
На движке работает примерно 0,1 % сайтов. Разработчики продукта утверждают, что UMI используют не менее 800 000 сайтов.
Продукт является платным.
Разработчики гарантируют техническую поддержку. Кроме того, на форуме есть ответы на самые популярные вопросы о работе с UMI. Здесь же можно найти сторонних разработчиков. Разработчики предлагают шаблонные темы и модули для сайтов. Практически все надстройки платные.
В панели администратора можно управлять рассылками, анализировать статистику посещений и заказов. С помощью специального модуля можно создавать формы подписки.
Сборка для интернет-магазинов имеет SEO-модуль для интеграции сайта с «Яндекс.Вебмастер», управления метаданными страниц, определения частотности запросов, отслеживания позиции сайта в поисковике.
Подведем итоги
Если вы сами создаете не очень большой интернет-магазин, вам подойдут OpenCart и WordPress — CMS с развитой инфраструктурой, обширным функционалом и неограниченными возможностями для кастомизации. Если вам нужен масштабный проект, а над его созданием работают профессионалы, присмотритесь к «Битрикс» и Magento. «Битрикс» более популярен на русскоязычном интернет-пространстве. Мы любим его за гибкие настройки, мощность и надежность. Поэтому в основном работаем на нем и создаем для него готовые решения. Magento считается одним из лучших движков в мире. Заслуживают внимания также Moguta и MODX. Таблица поможет вам сравнить разные движки. Для оценки характеристик в таблице использована пятибалльная система, баллы обозначены звездочками.