На чем можно кататься зимой по снегу
Самые популярные зимние развлечения для детей:
Также вы можете придумать что-нибудь своё, например, устроить снежный бой или эстафеты на санках. Попробуем разобраться, чем отличается каждый вид зимнего транспорта для детей.
Санки
Сани рассчитаны для деток от 1 года до 5-6 лет.
Снегокаты
Рассчитаны для детей от 5 до 15 лет.
Для безопасности катания на снегокате следует учесть следующие моменты:
Не забудьте о безопасности ребенка! Купите шлем, чтобы защитить голову малыша от ударов, ведь катание по крутым склонам редко обходится без падений!
Тюбинги
Рекомендованный возраст для использования от 5 лет.
Выбор зимнего транспорта конечно остается за вами. Но есть общие критерии, которые важно учитывать, а именно:
С каждым годом разнообразие санок и способов провести весело время зимой, только увеличивается! И каждый родитель хочет порадовать своего малыша таким приятным подарком как сани, снегокат или тюбинг. Но не стоит гнаться за последними новинками и модой. Всегда учитывайте удобство и безопасность, соотношение цены и качества, и тогда ваши зимние прогулки будут приносить радость и приятные воспоминания на года!
Катание с горки зимой: на чем можно покататься
Зима. Легкий морозец. Приветливое солнышко. Снежные сугробы. Какое чудесное время года! Можно лепить снеговика или играть в снежки. Можно проехаться на лыжах или коньках. А можно с радостными криками скатиться с ледяной горки.
На чем можно покататься зимой с горки
Обычные картонки и ледянки, санки и снегокаты, ватрушки и тюбинги – выбор средств для спуска так огромен, что свой «транспорт» может найти каждый.
Санки для катания с горки
Санки – любимое детское средство передвижения зимой. Они не застревают в снегу, как коляски. Их удобно везти. На них можно не только передвигаться, но и кататься с горки.
Санки устойчивы, поэтому на них можно кататься как малышам, так и деткам постарше. Санкам подвластна даже небольшая горка. Поэтому многие мамы выбирают их для совсем маленьких деток.
Важно! Для катания с горки лучше выбирать санки с широко расставленными полозьями. Это придаст инвентарю дополнительную устойчивость.
Удобство использования санок для катания с горы еще и в том, что можно самостоятельно регулировать скорость спуска. Если санки едут с горки слишком быстро, то можно немного притормозить ногами.
Катание с замерзшей горки на ледянке
Ледянка-это усовершенствованная модель обычной картонки. Она простая в использовании, легкая и компактная, долговечная и безопасная. По стоимости ледянка обойдется дешевле любого другого приспособления для катания с горки. Самостоятельно справиться с таким средством сможет даже трехлетний карапуз.
Ледянки могут быть представлены тарелкой с бортиками, таблеткой или кругом для катания с ручками по бокам, мягкой сидушкой с ручкой впереди.
Надо знать! Не стоит садиться на ледянку на коленки. Так она может потерять управляемость. По той же причине не рекомендуется приобретать ледянки-корыта для дошкольников.
Оптимальным вариантом является мягкая ледянка из полипропилена.
Заменит ли снегокат санки или ледянку для спуска с горы?
Снегокат является модернизированной моделью обычных санок. Он состоит из металлического каркаса, ручного тормоза и руля.
Его часто можно заметить на снежных спусках. Но все же этот инвентарь больше подойдет для неспешных прогулок. При неумелом управлении при скатывании с горы можно зацепиться передним полозом за любой выступ и перевернуться.
Ватрушка или тюбинг
Ватрушка, надувашка, бублик, тюбинг – как только не называют надувные приспособления, на которых дети катаются с горки зимой.
Ватрушка считается самым любимым средством катания с горы. За счет воздуха сглаживаются неровности склона горки, поэтому скатывание становится очень комфортным и быстрым.
Преимущества и недостатки ватрушки
Тюбинги представляют собой конструкцию из автомобильной камеры и чехла из ПВХ.
Плюсы и минусы инвентаря расписаны в таблице:
Плюсы | Минусы |
Можно использовать не только зимой, но и летом | При порезе может выйти из строя |
Подходят как для детей, так и для взрослых | Нельзя кататься по городу |
Удобно хранить – всегда можно спустить | Нужен насос |
Большая грузоподъемность | Быстро набирает скорость при спуске с горы и может стать неуправляемой |
Приемлемая цена |
Как выбрать ватрушку для горки
При выборе тюбинга нужно обращать внимание на следующие моменты:
Но самым главным критерием выбора ватрушки является ее диаметр.
Как подобрать размер ватрушки
Размер тюбинга подбирается под рост человека, который будет на нем кататься. Например, для ребенка ростом до одного метра отлично подойдет высота ватрушки в 80-90 см.
Как правило, диаметр ватрушки варьируется от 80 до 125 см. На картинке представлены все варианты диаметров тюбингов для разного роста.
Большие ватрушки подойдут не только для людей высокого роста и с большим весом, но и для катания вместе с детьми.
Совет! Перед покупкой ватрушки внимательно осмотрите ее, посидите в ней. Вы должны чувствовать себя в ней комфортно.
В видео можно еще больше узнать о том, как выбрать ватрушку:
На чем раньше катались с горы
Катание с горы является традиционной русской забавой. Причем раньше это было не просто развлечением. Люди верили, что во время скатывания в земле и человеке могли активизироваться жизненные токи.
Поэтому во время зимних праздников каждый, и стар и млад, старались съехать с горки. Чудотворную энергию дети брали для роста, молодожены – для счастливого начала совместной жизни, старики – для продолжения жизни.
Катались раньше на ледянках, в роли которых выступали решета, покрытые навозом и льдом. Также для этих целей использовали шкуры домашней живности и корзины, покрытые льдом и прочее.
Интересно, но в те времена славились не только горки, но и их создатели. Если уж горку построили, то она радовала жителей всю зиму. Высокая гора украшалась флагами, елками и шарами. А по вечерам вдоль нее зажигали разноцветные огни.
Всегда ли нужен снежный спуск
Не обязательно искать снежную гору или делать ее самостоятельно. Обеспечить веселый детский досуг зимой можно и с помощью деревянных горок. Мы позаботились о вашем спокойствии и безопасности ваших детей. В нашем магазине вы можете приобрести горки разной конструкции и ценовой категории. А как идеально они подходят для катания с тюбингов!
Ледянка VS снегокат: на чем лучше и безопаснее кататься с горки грядущей зимой
Пока страну не замело сугробами, есть время подготовиться к холодам и разобраться, какие средства для катания с горок есть и что из них безопаснее. Мы собрали основные варианты оснащения для штурма снежных склонов, и вот что у нас получилось.
Ледянка
Самая простая и легкая конструкция, благодаря которой можно кататься с ледяных и снежных горок как взрослым, так и детям. Фактически это современная альтернатива картонкам и пакетам, которыми пользовались наши родители и бабушки, когда под рукой не было санок. Вещь недорогая (до 500 рублей), компактная и лёгкая, а значит, подойдет для любого возраста.
У хорошей ледянки почти нет минусов и очень много плюсов. Первый: она стоит копейки и продаётся чуть ли не на каждом углу. Её можно заказать через интернет или по старинке купить на рынке, но результат будет одинаково хороший, так как портить и ломать там нечего. Второй плюс: она занимает мало места, помещается в пакет для сменки и почти ничего не весит. Если ребенок (неважно, большой или маленький) обожает горки и приходит домой в мокрой и рваной одежде, просто дай ему с собой ледянку — и будет тебе счастье.
Ледянка-корыто
«Корыто» — это усовершенствованный вариант обыкновенной ледянки. В него можно садиться с ногами, там есть боковые ручки, за которые очень удобно держаться при спуске, выше маневренность и вес не намного больше, чем у самого простого собрата. Но даже такая небольшая модификация понижает уровень безопасности при катании. Этот вид ледянок лишен возможности управления и крайне неустойчив — на малейшей неровности склона есть риск перевернуться и врезаться в других участников веселья. Это чревато травмами не только для ездока, но и его окружения, поэтому ледянка-корыто не самый безопасный, но всё ещё недорогой вариант. Этот вид подойдет детям старше 10 лет, подростками и взрослым. Совсем маленьким детям его лучше избегать, несмотря на приятную цену (600—1500 рублей).
Мягкая ледянка
Такие ледянки делаются из синтетических волокон и похожи на толстый блин или матрас с ручками, на который надет специальный чехол, усиливающий скольжение. Мягкие ледянки могут выглядеть по-разному и достаточно долговечны (их почти невозможно разбить об лед). Ещё они легкие, поэтому их можно без проблем затащить на горку, многофункциональные и безопасные. Места почти не занимают, на кочках не переворачиваются и приземляются мягче пластмассовых аналогов. Подходят как для детей любого возраста, так и для взрослых. И их единственный минус — скорость. Они немного медленнее собратьев, но при этом имеют прекрасную управляемость и полную безопасность, что полностью перевешивает единственный недостаток. Да и в соотношении цена-качество вариант оптимален (от 250 до 1500 рублей) для городских горок.
«Ватрушка» или тюбинг
Тюбинг — это надувные санки, которые выглядят как круглая камера в чехле с усиленным дном и ручками. Тюбы довольно дорогие, опасные, тяжелые и почти неуправляемые. Их непросто выбрать. За счет веса и конструкции это самое скоростное средство для катания с горки наряду с лыжами и сноубордом — некоторые модели при спуске могут развивать скорость до 40 километров в час и закручиваться вокруг своей оси.
Выбирая «ватрушку» необходимо учесть рост владельца — это сделает катание комфортным и позволит избежать травм. Для тюбов есть важное правило: чем выше человек, тем шире должен быть диаметр средства. Маленький тюб диаметров 80–85 сантиметров подойдет только для детей не выше метра. Еще одно ограничение для тюба — ширина горки. Его не получится использовать во дворе или где-то на узком склоне, так как «ватрушки» для этого слишком широкие. Если ты не собираешься гулять дальше площадки, тратиться на это транспортное средство бессмысленно. На «ватрушках» стоит кататься там, где есть специально оборудованная трасса.
Покупая тюб, помни, что это удовольствие не из дешевых (2500–5000 рублей) и довольно опасное. У «ватрушки» нет тормозов, и она почти не поддается управлению на большой скорости. На горках с трамплином на ней тоже не покатаешься, так как при приземлении тюб сильно пружинит. Неудачно приземлившись, можно получить травмы спины, шеи и позвоночника. Это не лучший вариант для детей, но очень понравится любителям острых ощущений.
На чём покататься зимой? История и современность
Что только не изобрело человечество для спуска с заснеженных склонов. Санки-салазки, снегокаты, ледянки, тюбинги. Вам интересно, как эволюционировала «инженерная» мысль? Что общего у ледянки и ящика? Читайте наш увлекательный экскурс в историю зимних ездовых приспособлений.
По материалам журнала «Игры и Игрушки». Автор: Дарья Мороз, активная мама.
Санки
Люди ездили в санях до того, как впервые появилось колесо. Древнеславянское «сань» значило «ползущий», при этом скользящее движение повозок ассоциировали со змеёй, откуда и появилось данное название. Конечно, сани были, прежде всего, транспортом на Руси. Ввиду плохого состояния дорог, езда на них была гораздо удобнее, чем на колёсном транспорте. Удобнее и почётнее. Знатные бояре и сами цари с князьями выезжали на санях, отличавшихся пышным убранством.
Сани имели особое значение во время ритуалов – свадеб и похорон. Именно на санях в праздник Масленицы с гор ради забавы катались и дети, и взрослые, и старики.
Конструкция санок за десятки веков практически не изменилась. Все сани устроены по одному принципу – жёстко скреплённые между собой полозья и сиденье. С начала XX века начались попытки создания саней с механическим двигателем. В 1908 году русский инженер Кузин снабдил сани авиационным двигателем. Его первые аэросани могли развивать скорость до 70 км/ч. На протяжении XX века их конструкция постоянно совершенствовалась. В 60-е годы другой русский конструктор, Туполев, придумал сани-амфибию. Такие сани могли не только ездить по снегу и льду, но и плавать по воде.
Сани использовались не только в северных странах, но и, например, в древнем Египте. Сохранилось немало тому подтверждений.
Самые дорогие сани продаются в Швейцарии. Эти эксклюзивные сани ручного производства стоят больше 7 тыс. у. е.
А санки для лета не хотите?
И такие придумали. Слайсеры – так называют санки, на которых можно кататься на протяжении круглого года. На их днище есть специальные решётки со льдом. Поездка на таких санях с горы в жару выйдет удачнее, чем зимой, потому что при высокой температуре таяние льда происходит быстро, днище покрывается скользкой водяной плёнкой, что позволяет развить хорошую скорость.
Снегокат
Изобретая приспособления для спуска с гор, человечество не могло остановиться на каком-либо одном варианте.
Перед вами снегокат – гибрид лыж и санок. В 1935 году была сделана первая попытка «пересадить» сани на лыжные полозья. Вот так и появились первые снегокаты. Со временем их снабдили тормозом, рулём, подвеской и даже мотором.
В отличие от классических санок, снегокат лучше управляется. Но этот транспорт в силу своего посадочного места плохо подходит детям.
Ледянки
Снегокаты и сани используются для катания по снежным горкам. А для ледяных поверхностей нужны, по логике вещей, ледянки. Какие только предметы-изобретения не использовались в этом качестве. Историки-этнографы могут составить целое исследование!
В одних деревнях старые плетёные корзины выносили на мороз, обливали водой, чтобы они покрылись тонким слоем льда, а затем, сидя в них, скатывались с гор. В других – замораживали плоские лепёшки навоза и сена. Говорят, такие приспособления были очень и очень скоростными.
В-третьих – использовали ящик или деревяшку для катания. А в советское время ребятня каталась с ледяных гор прямо на своих портфелях. Затем промышленность стала выпускать пластмассовые ледянки самых разнообразных форм. В последние годы появились ледянки-коврики из полипропилена. Толстый вспененный материал хорошо проявляет себя и на ледяных, и на снежных склонах. С развитием и распространением технологий продвигалась и человеческая изобретательность.
Ледянка – это упрощённые санки для катания с горки. Именно это занятие издавна являлось любимым развлечением для детворы. Детская ледянка была придумана специально для катания с ледяных горок и имеет неоспоримые преимущества перед санками и другими подручными средствами. Во-первых, ледянки имеют небольшой вес и размер по сравнению с классическими санками или тюбами. Во-вторых, сейчас в магазинах широкий ассортимент ледянок для детей разных возрастов. А значит, можно найти ледянку по вашим индивидуальным предпочтениям: нужной формы, цвета, размера и материала. Ну и, конечно, цена на ледянки в разы ниже стоимости любых санок.
Различают два вида основных вида ледянок: для катания по обледенелым горкам и для катания по снежным склонам. Это самое важное и принципиальное их отличие. К первому типу относятся самые простые овальные «ледянки-подкладки» с одной ручкой диаметром около 35 см. Они считаются наиболее травмоопасными несмотря на то, что развивают не самую большую скорость. А всё потому, что ноги ребёнка не защищены от соприкосновения с ледяным покровом горки, и малыш может получить различные ушибы. Такая модель идеально подходит для катания на небольших ровных ледяных горках.
Ко второму типу относятся «ледянки-тарелки» и «ледянки-корытца». Такие модели могут быть как с одной, так и с двумя ручками. Также они чаще всего имеют специальные углубления для ног, которые помогают детям удобнее и безопаснее расположиться на ледянке. Они наиболее безопасные и, в то же время, самые скоростные. Однако на обледенелых горках становятся крайне непредсказуемыми в движении, поэтому и советуют их использовать именно для спуска по снежным склонам.
В наши дни ассортимент ледянок настолько широк, что каждый может выбрать то, что хочется именно ему. Единственное общее требование при выборе ледянки – это качественный, морозоустойчивый, прочный, экологически чистый материал.
Тюбинги-ватрушки
Когда прочные водонепроницаемые ткани перестали быть диковинкой, из них решили сшить надувной круг. И вот готов новый транспорт – тюбинг или «ватрушка», как ласково называют его в народе. Тюб – надувная круглая камера в чехле с усиленным дном и ручками. Чехол для камеры сделан из прочного материала, а участки, испытывающие максимальные нагрузки, дополнительно усилены капроновой лентой. Специальное покрытие минимизирует трение с поверхностью при скольжении, что позволяет развивать большую скорость даже на склонах с маленьким уклоном. Сама мягкая надувная камера смягчает скольжение по неровностям горки.
Первые такие транспортные средства относят к 1820 году. А на сегодняшний день «ватрушки» признаны самым безопасным и удобным транспортом для катания с гор.
Снегоход
Санки, лыжи, ледянки, тюбинги. и среди них красавец-снегоход. Нажал ручку газа, и уже мчишься сквозь снежные просторы. Да только вот родители справедливо задаются вопросом: детская ли это игрушка?
Снегоход – это достаточно требовательное к водителю средство передвижения.
Во-первых, обязателен утеплённый костюм и закрытый шлем. Поездка в минусовую погоду даже на небольшой скорости оборачивается пронизывающим ветром и снегом в глаза. Поэтому без экипировки подходить к снегоходу не рекомендуется.
Во-вторых, покорять препятствия на этом аппарате не так легко, как кажется на первый взгляд. Пока едешь по прямой накатанной колее, всё чудесно. Но стоит дороге пойти вверх или вниз, резко повернуть, а то и вовсе кончиться, как сразу приходится несладко. Поэтому взрослые, хоть раз ездившие на снегоходе, вряд ли воспримут его как детский вид транспорта. И окажутся неправы!
Снегоходы для детей обладают меньшими размерами и меньшей мощностью, в сравнении со своими «собратьями», в работе очень просты. Главная их особенность – безопасность. На большинстве моделей имеется возможность ограничения скорости и автономного отключения двигателя с помощью дистанционного пульта управления. Также на некоторых моделях имеется «шнур безопасности», который позволяет остановить двигатель, если ребёнок случайно выпадет из снегохода.
Детские снегоходы очень устойчивы благодаря широкому расстоянию между лыжами. Управляются при помощи руля, как правило, подогреваемого и регулируемого под рост ребёнка.
Бывают такие снегоходы бензиновыми и электрическими.
В настоящее время наиболее доступны по цене бензиновые снегоходы (цена моделей сильно варьируется, в пределах 15-150 тысяч рублей), а значит, они и наиболее популярны. Но в будущем, с удешевлением технологий, возможно, они уступят первенство своим экологически чистым электро-«собратьям».
Люби и возить: на чем кататься с горки
Традиционная зимняя забава — катание с горок — сейчас может быть гораздо разнообразнее, чем 20 лет назад. Вдобавок к ледянкам и санкам появилось большое количество приспособлений для съезда с горы. В чем основные плюсы и минусы разных способов скатиться с горы — в материале «Реального времени».
Тюбинг
Одно из самых популярных в последнее время приспособлений для съезда с горы — тюбинги. Также «в простонародье» они называются «ватрушками», хотя, по большому счету, представляют собой надувные санки, по форме — примерно как автомобильная шина (иногда и делаются на их основе). Основной плюс тюбинга (или, точнее, тьюба) — в том, что он легкий. Как следствие — его, в отличие от железных санок, проще поднимать в гору, он лучше скользит (что позволяет развивать большую скорость). Кроме того, тюбинги мягче, больше и удобнее, чем пластиковые или металлические санки. А еще более безопасные при столкновении, и кататься на них можно как по льду, так и по накатанному снегу.
Есть, правда, в этом всем и недостаток — большая скорость более опасна при катании. Поэтому к выбору тюбинга нужно отнестись ответственно — с учетом роста и веса ребенка (или взрослого). Еще к недостаткам тюбингов можно отнести их хрупкость: если вы зацепитесь за ветки или проедетесь по твердым корням деревьев — «ватрушка» может порваться, и тогда вам предстоит или покупка новой, или восстановление этой.
Ледянки
Классические ледянки, бывшие популярными в начале 90-х, сейчас встречаются довольно редко. Пластиковые приспособления для катания сейчас в основном меньше по размерам, легче и тоньше. Это, конечно, плюс — носить и поднимать их легче, чем большие, «классические» ледянки, но есть и минус. Так как они тоньше, любые неровности ощущаются лучше.
Фото: pixabay.com
Кроме того, они очень маленькие, так что никакие части тела не защищены ничем. По большому счету, такие ледянки являются альтернативой куску картона — только более долговечной и основательной. При этом они совсем не дорогие, так что менять их можно постоянно, да и брать с собой их гораздо удобнее, чем большой тюбинг.
Санки
Ледянки, как следует из устоявшегося названия, предназначены для катания по льду — например, по залитым городским горкам. Они сделаны из пластика, поэтому способны обеспечить довольно высокую скорость катания по льду. А вот для снега они в большинстве случаев мало подходят. Как минимум у них будет невысокая скорость, как максимум (если снег недостаточно плотно укатан или вообще рыхлый) — ледянки просто не будут ехать, застревая в снегу.
Фото: pixabay.com
Для таких случаев есть санки — металлические приспособления с более высокой посадкой. Их, кроме того, удобно использовать, если вы везете ребенка по лесной заснеженной тропе. Сиденье санок расположено на высоте, сами они металлические — крепче и надежнее ледянок. Как следствие — они более опасны для окружающих, да и больше весят. О том, чтобы взять с собой санки «просто так», речи быть не может. Ну и, наконец, на них нельзя кататься по льду.
Есть, кстати, и менее известная разновидность санок — так называемые «финки». Их предполагается не тащить за собой, а толкать — для этого сзади санок есть высокая ручка. Правда, непосредственно для катания с гор они подходят меньше, чем классические санки.
Снегоход или снегокат
Своего рода гибрид ледянок и санок — снегоход. Речь, конечно, идет не о моторном транспортном средстве, а об устройстве, внизу которого — пластиковые «лыжи», а над ними — сиденье. Такой снегоход — выше ледянок, посадка в них, как на санках (а то и еще выше), уместнее назвать его «снегокат». При этом ехать он может и по льду, и по снегу.
Из плюсов такого приспособления — возможность управлять: передняя «лыжа» поворачивает благодаря рулю. Из минусов — снегокаты тяжелые. Кроме того, высокая посадка снижает безопасность, кататься с горок на них — сомнительная идея. Велика вероятность, что на высокой скорости ребенок может вылететь со снегоката.