На чем можно рисовать эпоксидной смолой
Резин Арт для начинающих: как нарисовать свою первую картину — пошаговая инструкция
В этом уроке мы хотим вас познакомить с техникой Резин Арт (Resin Art) — рисованием картин эпоксидной смолой. Из урока вы узнаете:
- что такое эпоксидная смола и как она используется в Резин Арт ответы на основные вопросы, с которыми сталкивается каждый начинающий какие материалы необходимы для работы как нарисовать картину из эпоксидной смолы своими рукми инструкции, советы, рекомендации для успешного начала в технике Резин Арт
Задавайте свои вопросы в комментариях, делитесь впечатлениями и успехами в конце статьи. Поехали!
Содержание
Что такое эпоксидная смола?
Эпоксидные смолы — это полимеры, которые состоят из двух компонентов: смолы и отвердителя. При их смешивании происходит химическая реакция, в результате чего жидкая смола постепенно затвердевает до состояния твердого пластика. Результат – ровная глянцевая поверхность. Для простоты мы так же будем использовать термины «эпоксидка» и «смола». С недавних пор эпоксидка применяется не только в промышленности, но и в искусстве. Так, с помощью смолы можно отливать полы, столы, картины, украшения, скульптуры и много другое.
Техника Resin Art: что это?
Резин Арт – это техника рисования картин эпоксидной смолой путем заливки и смешивания разных цветов. Результатом обычно становится абстрактная живопись. Использование смолы для создания арт-объектов берет начало в США, Канаде и Австралии. В России эта технология только набирает обороты. С помощью смолы мастера по всему миру создают произведения искусства, которые очаровывают своей уникальностью, яркостью, живостью и глубиной. В смолу можно добавлять цветные пигменты и красители. Выбирая среди разнообразных основ, технологий заливки, красителей, пигментов, блесток, камней, ракушек и многих других наполнителей, можно создавать абсолютно неповторимые эффекты. Если вы любите экспериментировать, вам понравится работать с этим материалом. Эпоксидку также можно использовать для защиты рисунков, фотографий и картин от ультрафиолетового излучения и механических воздействий.
Примеры картин в технике Резин Арт (фото и видео)
Какие материалы понадобятся для Резин Арт?
На чем можно рисовать эпоксидной смолой?
Для рисования в технике Резин Арт подойдут поверхности из дерева, фанеры, МДФ, ПВХ, стекла, металла, оргстекла, пластика, бетона или холсты на подрамнике. Пористые абсорбирующие поверхности не годятся.
Какие красители и наполнители походят для Резин Арт?
На рынке присутствует большое разнообразие красителей-концентратов для эпоксидных смол и компаундов. Именно они наибольшим образом подходят для работы в технике Резин Арт. Вы так же можете использовать пигменты в виде порошка, металлики, перламутры, алкогольные чернила, глиттеры, люминофоры, кристаллы и декоративные камни. Все это позволит создавать каждый раз новые эффекты. Нет предела воображению! Например, можно изготовить популярные сегодня геоды (жеоды) – имитации среза камня.
В зависимости от типа используемых пигментов вы получите разные результаты. Поэтому лучше поэкспериментировать с красителями и пигментами на небольших поверхностях, прежде чем наносить их на основное изделие.
Как рассчитать необходимое количество смолы?
Количество смеси зависит от размера основы, но всегда стоит готовить с небольшим запасом. В среднем, на 1 м2 поверхности требуется 1,6 л смолы с толщиной покрытия около 1,5 см. Более точное количество можно рассчитать с помощью калькулятора на нашем сайте.
Что делать, если смола закипела?
Процесс смешивания смолы с отвердителем экзотермический, т.е. происходит с выделением тепла. Поэтому разведенная смесь может сильно нагреваться и даже закипеть. При вскипании она образует пузыри, комки, может поменять цвет и свойства. Такая смола непригодна для заливки.
Чтобы этого избежать, смешивайте небольшими порциями. Смесь, которую не сможете использовать сразу, перелейте в широкие емкости, это не позволит ей быстро нагреваться.
На закипание влияет температура в помещении — чем она выше, тем вероятнее, что эпоксидка закипит. Так же причиной может стать слишком большое количество отвердителя. Особенно много тепла выделяет смесь с металлическими красителями.
Если ваша эпоксидка стала очень горячей, поместите ее на водяную баню с холодной водой и тщательно перемешивайте, чтобы обеспечить отвод тепла. После этого постарайтесь ее использовать как можно быстрее.
Как избавиться от пузырей воздуха?
Практически в любой работе с эпоксидкой будут образовываться пузырьки воздуха. Они могут появиться еще на этапе смешивания с отвердителем. Поэтому перемешивайте смесь тщательно и медленно, не провоцируя появления пузырей. То же самое касается момента, когда вы будете размешивать красители и наполнители.
Избавиться от пузырей в залитой смоле просто — нагревайте ее с помощью газовой горелки. Высокая температура заставит пузыри подниматься на поверхность и лопаться. Некоторые пузыри выходят долго, поэтому иногда требуется пройтись горелкой несколько раз с промежутками 10-15 минут. Держите пламя на расстоянии 5-10 см от поверхности и быстро перемещайте по полотну. Не допускайте перегрева, иначе смола может обуглиться, пожелтеть, вскипеть и образовать комки. Если это все же произошло, удалите испорченный участок и залейте заново.
Для удаления пузырей так же можно использовать фен, но он может размыть ваш рисунок. Поэтому фен лучше использовать для распределения жидкости по поверхности, для формирования разводов, а не для удаления пузырьков.
Сколько по времени можно работать со смолой?
В среднем, при комнатной температуре 22-25°С у вас есть 30-60 минут рабочего времени до начала затвердевания. Скорость полимеризации может отличаться у разных марок и производителей, а так же будет зависеть от температуры в помещении. Чем выше температура, тем выше скорость отверждения. Тем не менее, руководствуйтесь временем, указанным в инструкции к вашей смоле.
Совет эксперта
При работе с эпоксидной смолой особенно важно заранее продумать композицию и дизайн будущего изделия. После того, как вы смешали смолу с отвердителем, время на работу ограничено
Как только вы определитесь с дизайном и цветовой гаммой, приступайте к следующим шагам.
Предлагаем посмотреть простой, но подробный видео-урок, как нарисовать картину из эпоксидки в технике Резин Арт, используя всего два красителя:
Как рисуются картины из эпоксидной смолы, современная живопись Resin Art
Стремительно развивающееся направление в искусстве, представляющее собой рисование эпоксидной смолой, приобрело мировую известность и называется Resin art. Зародилось оно, отнюдь, не в Европе. Впервые подобные идеи реализовали австралийские художники. Постепенно техника создания рисунков с помощью эпоксидки перекочевала и на другие континенты. Если в европейских странах и США уже давно был изучен данный вид живописи, то в России Resin art только начинает зарождаться.
Несмотря на недостаточную популярность течения в нашей стране, попробовать свои силы на поприще художника может каждый желающий. Все, что нужно для рисования, — двухкомпонентный состав эпоксидной смолы, включающий в себя сам материал и отвердитель, а также подходящее пигментирующее вещество.
В процессе химической реакции основного состава с отвердителем образуется связанный полимер, сохраняющий свою форму, объем и текстуру. Именно благодаря колеровке материала, можно получить шедевральную роспись, которая может образовывать, как самостоятельные полотна, так и украшать предметы мебели, наливные полы, панно.
Колеровать смолу совсем не обязательно. Прозрачные составы наносятся на предварительно подготовленную поверхность. В качестве декора могут быть использованы фотографии, рисунки на холсте, мелкие деревянные или металлические предметы. Но особый интерес представляют картины из эпоксидной смолы, созданные на чистом полотнище. Пигменты и красители, имеющиеся в продаже в большом ассортименте, добавляются в основной состав еще до этапа смешивания с отвердителем. В результате, получается целая палитра, подобная акварели у настоящего художника.
Принцип создания картин заключается в том, что смола выливается на поверхность холста или другой основы, причем материал разной колеровки не смешивается между собой, а образует отдельные зоны. Здесь необходимо отметить, что не каждая марка эпоксидной смолы позволит зонировать площадь разными цветами. Жидкие смолу будут перемешиваться между собой, поэтому работать нужно со специальным материалом, предназначенным именно для Resin art.
На первый взгляд, живопись эпоксидной смолой не требует особых навыков. Действительно, при создании абстракции можно вносить краски по очереди и полученную картину назвать шедевром.
Однако для создания реальных образов следует иметь художественный талант. Некоторые картины профессиональных мастеров ничем не уступают тем, которые выполнены маслом на холсте.
Даже при создании абстрактных изображений рекомендуется посмотреть мастер-класс, так как техника подготовки и нанесения смолы наполнена множеством различных нюансов.
Особенности материала
Эпоксидная смола приобрела свою популярность в качестве строительного материала. Ее часто используют в бытовых ремонтных работах. Но в последнее время уникальные свойства смолы стали применять в прикладном искусстве, декорации и оформлении интерьера помещений. В продаже она представлена жидким составом, изначально разделенным на два компонента.
По отдельности эти компоненты могут храниться достаточно долго, не теряя своих физико-химических свойств. Но при смешивании материал отвердевает, причем именно в затвердевшем виде он наиболее практичен. Смолу можно обрабатывать, шлифовать, пилить сверлить. Первоначальная форма заготовки при этом сохраняется.
Высокая степень прочности позволяет использовать эпоксидку в качестве связующих элементов при изготовлении стеклопластиков. Она популярна в авиа- и автомобилестроении. Что же касается художественного применения смолы, то здесь так же важны ее основные качества.
Смола для Resin Art
Как мы уже отмечали, не каждая марка эпоксидной смолы подойдет для создания рисунков. Современные производители в характеристиках специально указывают, что тот или иной вид эпоксидки предназначен для рисования Resin Art.
Но если такой пометки нет, то покупатель должен ориентироваться на вязкость состава. Чрезмерно жидкие смолы разного цвета будут перемешиваться, а в местах соприкосновения давать белесоватые участки. Если же ожидать полного застывания каждого слоя или цвета, но на создание картины могут уйти месяцы. Три требования к материалу, которые предъявляются мастерами Resin Art:
Компоненты смешиваются в специальной таре, но пигментация основного состава должна производиться раньше добавления отвердителя. Желательно использовать небольшие емкости.
И тот, и другой фактор негативно сказываются на результате заливки.
Добавлять красители, пигментную пасту и отвердитель необходимо в той пропорции, которая указана в инструкции от производителя. Малейшее отступление от рекомендованных показателей может привести к порче материала. Хорошая адгезия смол для рисования позволяет в качестве пигмента использовать алюминиевую или медную стружку, драгоценные металлы, древесную стружку. Применяя люминофор, создают светящиеся картины.
Как и обычная эпоксидная смола, смола Resin Art требовательна к условиям в рабочем помещении, хотя температурный диапазон для нее более широкий. Готовить материал можно даже при температуре 18°C градусов, однако следует учесть, что вязкость несколько повысится. Оптимальной считается температура 22°C градуса.
Если компонент «А» или основной состав хранился неправильно, то он со временем может загустеть. Привести его в рабочий вид поможет теплая вода. А вот «спасти» компонент «B» не получится. При нарушении условий хранения появляется характерное пожелтение, и если в картине такой оттенок не предусмотрен, то от этого отвердителя придется отказаться.
Возможности
Подавляющее большинство картин, созданных с помощью технологии Resin Art, носят абстрактный характер. Для того, чтобы нарисовать нечто материальное, необходимо обладать художественным даром, причем иметь в своем арсенале несколько видов эпоксидной смолы. Профессионалы рисуют рельефные картины, используя смолы высокой вязкости. Но создание реалистичных шедевров требует наличия большого количества оттенков. Если учесть, что каждый оттенок наводится и хранится в отдельной таре, то становится понятным, почему на подобные изделия такая высокая цена, это очень трудоемкий процесс.
Чаще всего встречаются различного рода абстракции, но и здесь достаточно много вариантов оригинальных решений. Популярной считается тематика «море». Ее можно распознать по доминирующему синему цвету. Все картины морской тематики условно делятся на две категории. В одних присутствует только имитация воды, в то время как вторые создают вид побережья с песчаным или скалистым ландшафтом.
Образ пучины и мощи океана добиваются комбинацией синего или белого цвета.
Вспенивая смолу, удается получить образ морской пены, то есть, явление, с которым борются практически все, кто работает с эпоксидкой, в данном случае является частью рисунка. Речь идет о многочисленных пузырьках воздуха. Если нет опыта по получении натуральной пены, то делают разводы белой краской. В любом сочетании белого и синего цвета возникают ассоциации с морскими волнами.
Второй тип картин более разнообразен. В качестве наполнителя используются не только краски, но и натуральные природные материалы.
Например, берег выложен камнем или ракушками, но встречаются варианты, в которых картина нарисована исключительно подкрашенной смолой.
Натуральные камни в естественном виде дают готовые изображения побережья.
Широкое поле деятельности дано начинающему дизайнеру, так как реализовать свою фантазию позволяет ассортимент пигментных паст и красок для эпоксидки. Неплохо смотрятся картины с сочетанием зеленого, белого и синего цвета. Четкую границу между зонами выполняют, устанавливая вертикальные бортики из стеклопластика.
Для плавных переходов, то есть, градиента, не нужно подбирать целую палитру. Достаточно только взять смолу подходящей вязкости, чтобы на границе раздела произошло частичное смешивание слоев.
Настоящим шедевром являются картины, представляющие собой вид земной поверхности, например, со снимка спутника. Камни или любые другие подходящие материалы имитируют материки, заливка областей смолой с различными оттенками синего цвета – моря и океаны, в белые бесформенные образования – атмосферу.
Если правильно подобрать вязкость смолы, то получится трехмерная картина, которая смотрится вполне реалистично. Сочетание красного, белого и черного цвета дают эффект раскаленной лавы, что также пользуется популярностью.
Материалы и инструменты
На рисование картин тратится много времени, однако себестоимость поделок достаточно низкая. Здесь есть один нюанс. Для тех, кто занимается производством поделок из эпоксидной смолы, не составит труда подготовить рабочее место. К тому же опыт работ позволит избежать ошибок.
Новичкам в этом вопросе сложнее. Хотя специального инструмента не требуется, на его подготовку можно потратить приличную сумму. Не стоит исключать возможности ошибок, после которых придется заново готовить материал. Поэтому следует еще раз подумать, прежде чем приступать к самостоятельной деятельности, ведь сейчас множество мастеров готовы предоставить свои услуги.
Первым делом, следует подготовить инструменты и материалы по перечню, иначе в поисках того или другого придется тратить драгоценное время, а в случае работы с эпоксидной смолой потеря времени может быть фатальной.
Как рисуют
Пожалуй, найдется много желающих нарисовать какую-нибудь абстракцию самостоятельно. Мы не беремся оценивать трудоемкость работы, тем более, что сейчас доступно множество видеороликов, в которых показаны мастер-классы опытных художников. Но даже в целях ознакомления необходимо обладать общей информацией о том, как создаются картины.
Где купить готовый вариант
Данным вопросом задаются многие, кто ценит уникальное искусство. Несмотря на наличие огромного количества статей, в которых приводятся пошаговые алгоритмы рисования картин эпоксидкой, более практичнее и выгоднее порой бывает купить такую картину. Сделать это можно, даже не выходя из дома. Естественно, речь идет о заказе через интернет. Стоит только в любом поисковике сформировать запрос, система выдаст десятки ресурсов, где есть возможность не только выбрать, но и заказать любую композицию.
Цена на изделие зависит от трудоемкости работ. В качестве примера отметим, что картина с абстракцией на круглой фанерной подложке диаметром 60 см стоит около 8000 рублей. Но на габариты картины ориентироваться не стоит. Встречаются варианты и за 20-25 тыс. рублей. Здесь многое зависит от самого мастера. Все работы с эпоксидной смолой считаются авторскими, поэтому на ценообразование может оказать влияние известность изготовителя.
Техника Resin Art: Рисование картин эпоксидной смолой
Картина эпоксидной смолой
Картины из эпоксидной смолы популярны уже во всем мире! Этот вид творчества весьма оригинален, но в то же время не требует особого мастерства или сложных навыков. В этой статье мы раскроем почти все секреты удивительного вещества и расскажем вам все о процессе создания картины в технике Resin Art.
Содержание
Эпоксидная смола. Что это?
С эпоксидными составами, как правило, имеют дело, выполняя мелкий ремонт пластиковых и металлических поверхностей. Жидкий состав, изначально разделённый на две фракции, способен долго храниться, а вступая во взаимодействие быстро переходит из жидкой в твёрдую фазу. Отвердевшие поверхности хорошо поддаются механической обработке – резке, сверлению, шлифовке, но при этом устойчиво сохраняют изначально приданную форму. Известная обывателю «эпоксидка» используется, когда утраченным фрагментам требуется придать значительную прочность и жёсткость (включая кузовные работы при ремонте автомобилей).
Художественное применение эпоксидных составов продиктовано тем же свойством – полимерные смолы после отвердевания сохраняют изначально приданную форму и качество поверхности, а добавленные в прозрачную основу краски не выгорают и не теряют яркости с течением времени.
Замечательное свойство материала – отвердевание без значительной усадки, так как «высыхание» происходит не в результате испарения части состава (как в случае с лаками), а исключительно благодаря химической реакции между компонентами. Поэтому работа сохраняет изначальный объём, а при выполнении требований технологии – и изначально приданную мастером форму.
Двухкомпонентная смола для рисования в технике Resin Art
Не всякая эпоксидная смола подойдёт для создания картин. Понадобятся двухкомпонентные материалы, целенаправленно созданные для творческой художественной деятельности. Специальная смола для Resin Art загустевает в результате смешивания с отвердителем,
Смола для рисования ResinArt
Оба компонента смешивают в пластиковых стаканах, предпочтительно после окрашивания. В маленьких ёмкостях меньше вероятность закипания смолы, насыщения её пузырьками воздуха, что сказывается на конечном качестве работы. Специальные красители добавляются, следуя оговорённой инструкцией пропорции (иначе состав будет плохо отвердевать). Дополнительно используют пигментные порошки (серебро, бронза, золото), люминофоры (светятся в темноте) и глиттеры (блёстки различных размеров и форм). На загустевающей смоле прочно закрепляются и удерживаются кристаллы Сваровски и иные финишные элементы декора.
Картина эпоксидной смолой с дополнительными элементами
Картина эпоксидной смолой с пигментами, глиттерами, кристаллами.
Что можно заливать эпоксидной смолой?
Специальные краски для рисования эпоксидной смолой сообщают изначально прозрачной массе яркий укрывистый колер. Различные цвета хорошо смешиваются, образуя насыщенные оттенки. Акриловые краски, добавляемые к смоле, не замутняют и не размягчают покрытие, если в их основе отсутствует вода.
В процессе работы исключите попадание воды на рабочие материалы и поверхности!
Смолой можно заливать готовые картины маслом или акрилом, поталь или предварительно просушенную рельефную поверхность (например, из гипса), сообщая ей художественную глубину (так, например, можно создавать многоцветные рельефы морского дна с кораллами и гротами).
Картина-постер залита эпоксидной смолой для создания глубины изображения.
Напыления аэрозольными красками также не растворяются под действием эпоксидной смолы.
Также акриловыми, масляными, аэрозольными красками можно наносить изображения на застывшие слои смолы. Поверх наливается новый прозрачный слой, таким образом получают оригинальные 3D-изображения, глубина которых ограничена только высотой бортиков заливаемого бокса.
Эта потрясающая 3D работа была сделана японским художником Riusuke Fukahori при помощи акриловых красок и эпоксидной смолы.
Распечатанные на плотной глянцевой бумаге изображения, приклеенные на деревянную основу, имеют большой шанс не быть смоченными смолой. Для заливки акварели, написанной на плотной бумаге, стоит выполнить предварительную пробу на небольшом фрагменте с аналогичными материалами. Бумагу и дерево защитит специальный лак для декупажа, он равномерно высыхает без коробления поверхностей.
Если исходное художественное произведение обработать аэрозолем – акриловым лаком, смола не будет растворять красители на спиртовой основе, линии, проведённые спиртовыми чернилами и перманентными маркерами, останутся чёткими.
Колоритные природные материалы – крылья бабочек, гербарии сухоцветов, осенние скелетированные листья консервируются эпоксидным слоем, не теряя красочности при условии, что перед этим были хорошо просушены от содержащейся в них влаги. В противном случае в отвердевшем слое продолжится разложение законсервированных природных элементов декора и работа будет безнадежно испорчена.
При изготовлении этих украшений из эпоксидной смолы были использованы самые настоящие крылья бабочки Орегона.
Смолой покрывают керамику, а для придания прочности и соединения разрозненных частей – изделия из полимерной глины. Нужно учесть, выбирая положение арт-объекта перед началом обжига, что застывший эпоксидный слой несколько размягчится и вновь отвердеет после вынимания изделия из печи. Цвета при застывании смолы на керамике становятся, как правило, более резкими, их восприятие зрителем зависит от формы изделия, кривизны поверхности.
Список материалов и инструментов
Для работы над картиной из эпоксидной смолы вам потребуются:
Помещение, где выполняются работы, должно быть хорошо проветриваемым, отапливаемым, не сырым.
Основа для рисования эпоксидной смолой
Микропористая структура ЛДСП или фанеры заранее обрабатывается акриловыми красками. В качестве основы для рисования подойдёт не только дерево, но и стекло. Для выполнения пробных эскизов на бумаге выбирают глянцевые, не матовые листы. Наклеенная на жёсткую подложку или натянутая на подрамник тканевая основа, подобно рыхлой бумаге, смачивается смолой, отчего темнеет.