На чем написан фотошоп
Опубликован исходный код Photoshop 1.0
В открытом доступе опубликован исходный код Photoshop 1.0.1.
Код опубликован Музеем компьютерной истории с разрешения компании Adobe и свободно доступен для некоммерческого использования. Архив содержит 179 файлов, в общей сложности около 128 000 строк кода почти без комментариев. Около 75% написано на языке программирования Паскаль, ещё 15% на ассемблере для Motorola 68000.
Братья Томас Нолл (слева) и Джон Нолл (справа)
Когда студент факультета компьютерного зрения Томас Нолл в 1987 году написал программу Display для редактирования цифровых изображений на Macintosh, он и представить не мог, что её можно продавать. Томас делал программу для собственных нужд. Однако, в 1988 году они с братом решили слегка заработать: программу переименовали в Photoshop, а 200 копий версии Photoshop 0.87 разошлось со слайд-сканером Barneyscan XP.
Перспективную программу заметили сотрудники компании Adobe — и им удалось договориться с братьями о лицензировании и праве на распространение версии Photoshop 1.0, которая была готова в апреле 1989 года и поступила в продажу в начале 1990 года.
Первую версию Томас Нолл писал в одиночку, потом ему дали помощника, Photoshop 2.0 они писали вдвоём с коллегой. Брат Джон сделал многие плагины.
Для сравнения, интерфейс стандартного графического редактора MacPaint, который поставлялся вместе с компьютером Macintosh.
Как появился Photoshop
Adobe Photoshop какое-то время была убийственным приложением для Macintosh’а. В середине 90-ых издательство и графический дизайн вытесняли обычных потребителей, как важный рынок, во всяком случае, в глазах CEO Apple Джила Амелио и Майкла Спиндлера. Потребительские Маки увядали от того, что Apple вкладывала огромные деньги в развитие многопроцессорных Маков и безумных замен для операционной системы Mac OS. Даже после того, как Apple вышла из кризиса середины 90-ых, Photoshop остается чрезвычайно популярным, и даже превратилась в глагол, описывающий процесс ретуширования и редактирования изображений, не смотря на нежелание этого со стороны Adobe.
Photoshop не является результатом тщательной работы в недрах Adobe. Напротив, она была разработана Томасом Кноллом и его братом Джоном. Отец мальчиков Гленн Кнолл был профессиональным фотографом и ранним сторонником микрокомпьютеров — пристрастия, которые у него наследовали его мальчики. Джон заинтересовался фотографией, проявляя свою пленку в папиной фотолаборатории. Его хобби не ограничилось простым интересом, т.к. позже он занялся цветной печатью, а это очень скрупулезный процесс по сравнению с проявлением черно-белой пленки. Познав искусство манипуляции цветом и выставления фотографий, которые он делал, Джон приобрел навыки, которые он в последствии реализует в Photoshop.
Джон был страшно влюблен в программирование. Его отец принес в дом Apple II+ и он стал его средой программирования. Джон быстро сдружился с компьютером. В своем интервью Apple он сказал, что его отец «использовал компьютер для своих исследований, и это происходило в основном по вечерам, поэтому, когда он приходил домой из школы, компьютер манил его к себе». В 1984 году на радость Джону Гленн заменил устаревающий Apple II+ на новый Macintosh. С этого момента он стал приверженцем Macintosh’ей. Джон смог объединить свое хобби со своей карьерой, когда устроился в Industrial Light and Magic – одно из ответвлений Pixar.
Томас пошел в колледж, получил степень бакалавра естественных наук в Университете Мичигана и начал работать над своей докторской по компьютерным изображениям или, как обозначает это журнал выпускников Университета Мичигана, «обработка цифровых изображений». Томас приобрел для своей работы Mac +. К несчастью, Mac + не был предназначен для просмотра изображений в цвете и даже в черно-белом варианте. Чтобы у него была возможность продолжать свои исследования, Томас написал программу, которая позволяла ему просматривать изображения с помощью сглаживания на 1 битном дисплее (черный и белый), и которую он назвал — Display. У Display не было графического интерфейса, она использовала командную строку C шелла. Программа больше ничего не умела, кроме отображения цветных или черно-белых изображений на Mac +. Брат Томаса был настолько поражен этой программой, что вскоре Томас забыл о своем исследовании.
В Industrial Light and Magic Джон воспользовался программой своего брата и был поражен. Industrial Light and Magic была одной из первых компанией, которая получила компьютеры Pixar Image, которые разработали сотрудники компании Pixar в Lucas Film, еще до их выхода в продажу в 1985 году. В своем интервью для книги Industrial Light and Magic Джон сказал: «Как только Том показал мне свою программу, я был поражен тем, как она была похожа на средства обработки изображений, которыми пользовалась Pixar». Огромная разница была лишь в том, что Display работал на Mac + за 2599 долларов США, а Pixar стоил 135000 долларов США. Джон предложил Томасу превратить его программу в редактор изображений, который бы позволил пользователям манипулировать их цифровыми изображениями, как если бы они находились в фотолаборатории. И они начали совместную работу над преемником Display.
В 1988 году Display была предварительно переименована в ImagePro и Томас начал добавлять функции редактирования в программу. Для начала Джон предложил добавить функцию коррекции гаммы, чтобы изображения можно было делать менее тусклыми при отображении на экране, но вскоре Томас добавил много техник, которым он научился в фотолаборатории отца. Джон был первым, кто предложил использовать ImagePro, как коммерческий продукт, вместо свободно распространяемого shareware, Но ни один из братьев не имел ни малейшего представления о том, как сложно будет найти дистрибьютора и поднять программу на уровень нужный потребителю. Томас отложил свою докторскую на пол года и попытался превратить ImagePro в коммерческий продукт.
Редактирование изображений не было в новинку для Макинтошей или персональных компьютеров, в общем. Компьютеры Amiga были очень любимы профессиональными фотографами за графические и редакторские возможности. К несчастью, некоторые коммерческие компании по производству ПО не видели перспектив Photoshop. По информации Story Photography Томас принес копию программы в Super Mac — компанию, которая позже стала известна благодаря своей линейке клонов Маков и видео картам, но у компании уже была менее функциональная программа Pixel Paint, которая больше подходила пользователям Mac Paint, чем профессиональным фотографам. В конце концов, компания Barney Scan, производящая сканеры, выпустила программу, хотя возможно и не в том виде, в котором этого хотел Томас. ImagePro, который переименовали в Photoshop из-за конфликтов с торговой маркой, поставлялся со сканерами Barney Scan, и было продано всего примерно 200 копий программы.
Удачно, что Томас не продал Photoshop Barney Scan, а всего лишь лицензировал. Коммерческое распространение программы увеличило возможности Томаса, что отразилось на его походе в Adobe в сентябре 1988 года. Творческий департамент Adobe, возглавляемый Расселом Брауном, влюбился в программу, и они были не одни. Первая версия программы была выпущена в феврале 1990 года, и к 2000 году было продано более 3 млн. копий, и, скорее всего, продукт используется на еще большем количестве компьютеров благодаря пиратам.
Популярность и многогранность программы очень сильно повлияла на бизнес Apple. Профессиональные фотографы столпились у Power Mac’ов, которые стоили 10000 долларов США, принося Apple колоссальную прибыль. Когда Apple решила удерживать позиции на рынке домашних и рабочих станций, рынок графики, и главным образом издательский, стал очень важным. Ламар Поттс, вице президент одного из подразделений Apple, сообщил прессе, что его приоритетной задачей было сконцентрироваться на «специализированных сегментах рынках, таких как рынок высокотехнологичной графики». Даже после того, как Photoshop была перенесена на Windows платформу, Макинтоши остались выбором профессионалов за их высокую производительность при работе с графикой.
Изменения toolbar’а (за новую картинку — спасибо alammi):
Оригинальные иконки для программы, которые нарисовал Джон Кнолл:
Adobe Photoshop
CS6 13.0 и CS6 Extended 13.0 (7 мая 2012 [1] )
Содержание
Особенности
Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей — Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в сам Photoshop, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.
Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Photoshop также прижился в кругах разработчиков компьютерных игр.
Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован всеми программными продуктами, перечисленными выше. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.
Из-за высокой популярности Photoshop поддержка специфического для неё формата PSD была реализована во многих графических программах, таких как Macromedia Fireworks, Corel PHOTO-PAINT, WinImages, GIMP, Corel Paint Shop Pro и других.
Photoshop поддерживает следующие цветовые модели или способы описания цветов изображения (в нотации самой программы — режим изображения):
Поддерживается обработка изображений, с глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один канал), 16 бит (используется 15 битов плюс один уровень, т.е. 32769 уровней) и 32 бит (используются числа одинарной точности с плавающей запятой). Возможно сохранение в файле дополнительных элементов, как то: направляющих (Guide), каналов (например, канала прозрачности — Alpha channel), путей обтравки (Clipping path), слоёв, содержащих векторные и текстовые объекты. Файл может включать цветовые профили (ICC), функции преобразования цвета (transfer functions). Допускаются неквадратные пиксели (Pixel Aspect Ratio).
Версии
Photoshop 10.0, датируемый апрелем 2007 года, имеет название Photoshop CS3. Аббревиатура CS3 означает, что продукт интегрирован в третью версию пакета программ Adobe Creative Suite. В предыдущих продуктах — Photoshop CS и CS2, c целью отличия от прежних версий и укрепления принадлежности к новой линейке продуктов, был изменён символ программы: вместо изображения глаза, которое присутствовало в версиях с 3-й по 7-ю, в стилевом решении использовалось изображение перьев. В Photoshop CS3 в иконке приложения и экране-заставке используются буквы из названия продукта «Ps» на синем градиентном фоне. Список нововведений включает в себя новый интерфейс, увеличенную скорость работы, новый Adobe Bridge, новые фильтры и инструменты, а также приложение Device Central, позволяющее осуществлять предварительный просмотр работы в шаблонах популярных устройств, например мобильных телефонов.
Последние версии включают в себя Adobe Camera RAW — плагин, разработанный Томасом Ноллом (Thomas Knoll), который позволяет читать ряд RAW-форматов различных цифровых камер и импортировать их напрямую в Photoshop.
Хотя Photoshop практически монополизирует профессиональный рынок, высокая цена привела к появлению конкурирующих программных продуктов, занимающих среднюю и низшую ценовую нишу рынка, некоторые из которых, к примеру GIMP, совершенно бесплатны. Для завоевания этой части рынка и для противостояния необычайно высоким показателям нелегального использования своих профессиональных продуктов, Adobe представил программы среднего и низшего класса Photoshop Elements и Photoshop Album, первая из которых является платной урезанной версией Photoshop, а вторая распространяется бесплатно и служит для организации и элементарной обработки фотографий. Продукт нацелен на любительский рынок, так как ограниченная функциональность делает Photoshop Elements неподходящим для подготовки изображений к печати. Программа Adobe Photoshop Lightroom служит исключительно для «проявки» цифровых негативов, простой ретуши фотоснимков и организации их каталога.
Расширенные функции программы
Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended предназначена для более профессионального использования, а именно — при создании фильмов, видео, мультимедийных проектов, трехмерного графического дизайна и веб-дизайна, для работы в областях производства, медицины, архитектуры, при проведении научных исследований.
В программе Adobe Photoshop Extended современных версий (CS4, CS5) можно открывать и работать с 3D-файлами, создаваемыми такими программами, как Adobe Acrobat 3D, 3ds Max, Maya и Google Earth. Photoshop поддерживает следующие форматы файлов 3D: U3D, 3DS, OBJ, KMZ и DAE.
Возможно использовать трехмерные файлы для внедрения в двумерное фото. Доступны некоторые операции для обработки 3D-модели как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт, настройка света. Также можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели, изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя также команды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определенной формы, такие как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфера, конус и др.
Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. Можно создавать видеоизображения, основанные на одной из многих заданных пиксельных пропорций. После редактирования можно сохранить свою работу в виде файла GIF-анимации или PSD, который впоследствии можно проиграть во многих видеопрограммах, таких как Adobe Premiere Pro или Adobe After Effects. Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложения пикселов, на них можно рисовать, используя различные инструменты.
Начиная с версии CS в Photoshop доступна работа со скриптами.
Photoshop поддерживает файлы DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) — цифровые изображения и коммуникации в медицине. Для открытого в Photoshop DICOM-файла, можно использовать любой инструмент Photoshop для коррекции и ретуширования изображений.
И, наконец, с помощью программы Photoshop Extended можно рассматривать MATLAB-изображения, обрабатывать их в программе Photoshop, комбинировать команды MATLAB с технологиями обработки изображений Photoshop. Как только устанавливается соединение с программой Photoshop из программы MATLAB и осуществляется ввод команд в командную строку MATLAB, эти управляющие воздействия незамедлительно выполняются в Photoshop. Файлы, подготовленные в программе MATLAB, имеют расширение m, fig, rpt, mat, mdl. Коммуникация между Photoshop и MATLAB использует интерфейс Photoshop JavaScript и библиотечный интерфейс MATLAB.
«Пасхальные яйца»
Общие
Специфичные для CS3
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Bridge • Device Central • Dynamic Link • Version Cue
Adobe опубликовала исходный код Photoshop 1.0
Музей компьютерной истории, расположенный в городе Маунтин-Вью, в Калифорнии, США, опубликовал на своем сайте полную версию исходного кода Photoshop 1.0.1, содержащую 128 тыс. строк, сообщает The Next Web. Продукт был выпущен на рынок более 20 лет назад, в 1990 г.
Кнол создал компьютерную программу для редактирования цифровых изображений. Его брат, Джон, работающий в то время в компании по разработке визуальных эффектов для кинофильмов Industrial Light & Magic, понял, что программу можно использовать для обработки фотографий.
Со временем Кнол обновлял приложение под названием Display, расширяя его возможности. К 1988 г. братья поняли, что его можно продавать. Они изменили название на Photoshop и занялись поиском дистрибьютора. Около 200 копий программы были проданы в комплекте со сканером Barneyscan XP, произведенным компанией Barneyscan.
Дальнейшая судьба Photoshop была решена, когда директор компании Adobe Рассел Браун (Russell Brown) решил купить лицензию на Photoshop и распространять улучшенную версию программы. Сделка была оформлена в 1989 г., а в начале 1990 г. компания приступила к продажам версии 1.0.
В течение следующих 10 лет было продано более 3 млн копий Photoshop.
Первая версия приложения была написана почти полностью на языке Pascal (75% всего кода) для Apple Macintosh с использованием машинного языка микропроцессора Motorola 68000, лежащего в основе этих компьютеров. Вторая версия приложения была написана также полностью Кнолом, однако его брат помог с разработкой плагинов.
Сегодня Photoshop является нарицательным именем для обозначения любой программы, предназначенной для обработки снимков (примерно как Xerox многие используют для обозначения любого копировального аппарата).
В апреле 2012 г. компания Adobe предоставила возможность загрузки Photoshop и других своих приложений через облачный сервис Creative Cloud с помесячной или годовой подпиской. Данный шаг стал реакцией на растущую популярность облачных услуг, платить за которые пользователям предлагается по мере их использования.
Примечательно, что выпущенный в 1990 г. Photoshop по сей день является более мощным инструментом для редактирования изображений, чем Paint в наиболее свежей версии Microsoft Windows.
Мой первый опыт программирования для Photoshop
Доброго! Как и обещал здесь — напишу о своём опыте создания скрипта для программы Adobe Photoshop. Опыт этот не претендует на 100% верное руководство к действиям — просто я так сделал, и всё работает.
Тут будет не показательное программирование, а скорее некоторые шишки, из-за которых он создавался день, а не 10 минут:)
Во-первых, ссылки.
Ну что ж, можно открыть copyrightPlacerRU.jsx в любом редакторе кода и следить за повествованием.
Разбирать каждую строку думаю не стоит(я и сам кое-что делал просто по наитию, об этом ниже)
Первое с чем я столкнулся — это построение интерфейса. Перерыв гайды с сайта эдоби я не нашел ничего внятного, начал искать дальше — и вот замечательная программа CSUIB_2. Она создаёт строку, благодаря которой мы создаём экземпляр класса Window передавая её в параметры:
win = new Window (ui);
На построение интерфейса ушла львина доля времени, так как скрипт писал на ноутбуке, не умеющем запускать exe файлы, и приходилось бегать от компьютера к компьютеру, плюс CSUIB, грубо говоря, не совсем стабильна:) Но это лирика, идём дальше.
Думаю вы уже обратили внимание на ужасную структуру кода — так вот перестаньте обращать на это внимание:)
После построения интерфейса случился ещё один останов — почему то не вызывались обработчики кнопок. Видимо из-за времени и усталости я не сразу понял, что если поставить обработчик события позже появления окна — то его вызова не будет, вплоть до закрытия окна.
Кстати, до сих пор не знаю по какому принципу на форме выбирается кнопка «submit» — видимо по тексту(«OK», «Cancel»). Разобраться не успел — если в подскажете решение, буду благодарен.
Другая львиная часть времени ушла на… проверку незаполненности формы. Просто после нажатия на кнопку OK окно больше появляться не собиралось, и пришлось переопределять его экземпляр. Но при этом стирались значения, которые пользователь всё же успел ввести. Быстро сохранив во временные переменные значения TextEditов я столкнулся с непониманием как сохранить значение DropDownList. Опять же в гайдах эдоби тишина, решение которое сработало заставляет меня плакать каждый раз при виде его.
for (var i=0,len=stringList.length-1;i
Опять же переопределение окна скидывало все обработчики событий(что вполне естественно) и я для удобства включил их определение в функцию, хотя, конечно, стоило бы вынести и потом просто передавать их указатель.
Вообще сейчас, утром, я вижу как и что сделать красиво и правильно, надеюсь выкрою время и всё переделаю.
В комментариях хотелось бы услышать вопросы и свои шишки, а не предложения по коду:)
Спасибо за внимание.
PS: плюсы dzhuff, на основе его кода делался мой(:
- К чему снятся рваные носки
- Надорвалась родинка что делать последствия