На чем не соревнуются участники ралли дакар

Ралли Дакар

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Ралли Дакар (ранее Ралли Париж-Дакар) – ралли-марафон, который проводится ежегодно с 1978 года. Изо всех раллийных гонок является самым большим по протяженности. Соревнуются не только профессионалы – до 80% участников составляют любители, которым в жизни не хватает адреналина. Участники разбиты на категории автомобилей, мотоциклов, квадроциклов и грузовиков. До переноса гонки на Американский континент в 2009 году, маршруты ралли пролегали по территории Европы и Африки.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

История.

Организатором нового ралли по пустыне стал известный французский мотогонщик Тьерри Сабин. В 1977 году, участвуя в другом ралли, проходившем по пустыне Сахара, он сбился с пути, но был спасен местными жителями. Дебютное Ралли Дакар началось в Париже под новый, 1979 год, а завершилось в Дакаре через три недели.

В первой гонке экипажи автомобилей, грузовиков и мотоциклов ушли со старта одновременно, в результате весь пьедестал заняли мотоциклисты. С 1980 года введена классификация участников, и с тех пор призы вручают победителям каждой из трех категорий. Основатель гонки трагически погиб в 1986 году в катастрофе с вертолетом, но его дело продолжает жить.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Изначально маршруты ралли прокладывались по странам Европы и Африки, а одной из крайних точек гонки, за редким исключением, был город Дакар – столица Сенегала. Накануне гонки 2008 года в Мавритании произошла стычка приезжих с местным населением на религиозной почве, в результате которой погибли французские туристы. Поэтому гонку пришлось отменить, а с 2009 года состязание проводится в Южной Америке по территории Аргентины, Перу и Чили. Сахару заменила пустыня Атакама. Также с 2009 года был введена категория квадроциклов.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар
Правила.

Ралли стартует ежегодно в первые дни января. Гонки проводятся на трассах общего пользования без ограничения движения транспорта. Соревнования идут каждый день, средняя длина дневного этапа от 700 до 900 км. Обычно организаторы прокладывают трассу по горным дорогам через Анды, вдоль Тихоокеанского побережья Южной Америки, по пустыне Атакама.

Общая протяженность маршрута – около 10 000 километров.

Дорожное покрытие характерно для пустыни – солончаки, песок песчаных дюн, камни. К тому же погода тоже подбрасывает сюрпризы, что усложняет соревнования.

Для контроля участникам выдают GPS передатчики, но прокладывать маршрут им предстоит традиционным способом, для этого выдают легенду и карту местности. При прохождении трассы гонщики отмечаются на контрольных пунктах. Для более точного контроля существуют и скрытые пункты, о которых участники не знают.

Старт идет раздельно по категориям – сначала мотоциклы и квадроциклы, потом авто и грузовики. Стартуют через каждые две минуты, согласно тому, каким участник пришел на финиш на предыдущем этапе.

Этап проводится весь день – от рассвета до заката, когда гонщики приезжают на промежуточный финиш. Для сна, как правило, отводится пару часов, остальное время идет ремонт и подготовка машины к участию в гонке.

Победителем становится лидер в общем зачете. Если серьезные заводские команды бьются за первые места пьедестала, то для большей части любителей главное в гонке – хотя бы просто дойти до финиша. Доходит же, как правило, меньше половины участников.

По результатам гонки присуждается звание Чемпиона Дакара среди пилотов, штурманов, производителям вручается Кубок конструкторов. Памятный приз в виде маленькой фигурки туарега вручается каждому участнику, благополучно доехавшему до финиша. Несмотря на то, что практически каждый год на ралли случаются аварии и несчастные случаи со смертельным исходом, сотни энтузиастов отправляются ежегодно под Новый год в Южную Америку. Прямо, как в песне Высоцкого «Здесь вам не равнина».

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Рекорды.

Источник

На чем не соревнуются участники ралли «Дакар»?

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Ралли «Дакар» проводятся в местностях со сложным рельефом, поэтому не все виды транспортных средств способны принимать участие в таких соревнованиях. И если грузовики, мотоциклы и квадроциклы могут проходить сложные участки, то мотороллеры в этих условиях похожи на велосипеды.

Технические параметры мотороллеров не подходят для Дакара, поэтому правильным ответом на вопрос будет ответ D. на мотороллерах.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Очень легкий вопрос, особенно для той категории людей, которые очень внимательно следят за популярным ралли под названием » Дакар «. Среди представленных видов техники в ответах, первые три точно участвуют в этом ралли, а вот соревнований на мотороллерах на » Дакаре » нет.

Правильный ответ : D. на мотороллерах.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Ралли Дакар, маршрут которого раньше пролегал по территории Африки, а сейчас по Южной Америке, включает в себя соревнования в ряде дисциплин, в зависимости от типа транспортного средства. Есть зачеты грузовиков, квадроциклов, мотоциклов, легковых автомобилей. Вот только D. на мотороллерах, там не ездят.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Верным ответом на данный вопрос будет вариант под буквой «D» НА МОТОРОЛЛЕРАХ. Именно на мотороллерах не соревнуются участники ралли «Дакар». Вот на квадроциклах, автомобилях и мотоциклах, приведенных в других вариантах ответа, как раз соревнуются участники ралли «Дакар»

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Ралли Дакар отличается тем, что проходит по очень пересеченной местности и потому к проходимости транспортных средств предъявляются особые требования. Участвую в ралли спортсмены на гоночных автомобилях, на грузовиках, на мотоциклах и конечно на квадрациклах, которые разгоняются до скоростей в 120 километров в час. А вот на мотороллерах ралли Дакар не проводится.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

В этих зрелищных соревнованиях не последнюю роль играют проходимость транспортного средства. Поскольку, как известно, условия для гонок там не самые комфортные. Мотороллеры не обладают нужными качествами для участия в ралли Дакар.

Верный ответ: D. НА МОТОРОЛЛЕРАХ.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Из всех перечисленных видов транспорта, самым неприспособленным для гонок по пересеченной местности является мотороллер. Именно на них и не проходят гонки. Нет смысла на них соревноваться. Лучше пусть ездят по ровной асфальтированной дороге.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Ралли «Дакар» это ежегодные гонки на различных видах транспорта. Проводятся они с 1978 года. В этих соревнованиях могут принять участие и профессионалы, и любители. Соревнования ежегодно собирают тысячи зрителей и множество участников.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Сама сегодня смотрела новости, где сообщили, что Вадим Нестерчук, украинский гонщик по ралли заездам и бизнесмен, погиб 24 июня в Объединённых Арабских Эмиратах от обезвоживания.

Был тренировочный заезд и его машина застряла в песках пустыни Руб-эль-Хали. Вытянуть её вдвоём с помощником они не смогли и Нестерчук решил идти пешком по пустыни в жару более +40 градудов за помощью.

Вроде как до пункта назначения прибыл, но жара своё дело сделала.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

В этом году победителями в классе грузовиков стала русская команда **КАМАЗ-Мастер*, членами экипажа которой являются Андрей Каргинов, Андрей Мокеев, Игорь Девяткин.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

В классе легковых авто победила команда Monster Energy X-Raid Team, 11-ти кратный победитель «Дакара» Стефан Петрансель умышленно уступил дорогу своему товарищу по комманде Нани Роме.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Двигатель, скажу это с гордостью за страну, отечественный, производства ЯМЗ. Имеет V-образное расположение цилиндров, суммарный объем которых порядка 19 литров. Конечно же двигатель турбированный, иначе сложно было бы выжать столько мощи (более 600 л.с.).

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Турне способно поднять силы, настроение, оздоровить и избавить от депрессии, и даже помочь заработать.

Турне проходило по значимым городам России у наших спортсменов, на очереди и Европа.

Для этой звезды телеэкранов турне запланированно по странам Азии на весь бархатный сезон по строгому контракту.

Ралли на модернизированных тракторах по укатанному асфальту потрясло зрителей своей мощью, которой не мешал на этот раз ландшафт.

Ралли подарило нашей семье эмоционально незабываемый выходной.

У ралли в песках за городом не было шанса начаться сегодня, из-за внезапного сильного ливня, перходящего в шторм.

Турне у офисных работников закончилось вместе с отпуском, началось их ралли по выходным уже дома.

Источник

Дакар-2022: Новое лицо ралли-рейдов

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

В январе 2022 года в Саудовской Аравии состоится 44-е издание ралли Дакар. Сражение стартует в Джидде, портовом городе, где через неделю состоится этап чемпионата мира Формулы 1. Пролог к изданию 2022 года начнется в Хаиле на пересечении исторических торговых путей Саудовской Аравии.

Тон всему путешествию задаст коротенький 19-километровый спецучасток, который состоится в первый день нового года. Как отметил руководитель гонки Давид Кастера, по ходу двух недель марафона участников ждут пески всех форм и цветов, а также монументальные дюны и захватывающая навигация, которая удивит даже самых опытных штурманов.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Люди и машины пройдут испытание на прочность длиной свыше 8000 километров — от Хаиля до столицы страны Эр-Рияда и обратно к берегам Красного моря. 4300 километров участникам предстоит сражаться не только с трассами, но и с секундомерами на зачетных спецучастках.

В 2022 году на ралли Дакар собралось почти рекордное за последнее десятилетие число экипажей — 430 в основной гонке и еще 148 в зачете Dakar Classic. Однако главное нововведение марафона в том, что в 2022 году гонка войдет в календари мировых первенств FIA и FIM по ралли-рейдам. В общей сложности чемпионаты будут состоять из пяти этапов, и хотя открывает сезон наиболее престижная гонка, у тех, кому не удастся блеснуть на Дакаре, останется шанс побороться за чемпионство в Абу-Даби, Казахстане, Андалусии и Марокко.

Вместе с этим в январе 2022 года начнется первая фаза плана «Будущее Дакара», задача которого к 2030 году обеспечить переход участников на технику с низким уровнем выбросов. В этом направлении FIA и автопроизводители уже провели огромную работу, результатом которой станет выступление четырех автомобилей категории T1-Ultimate (T1.U).

Речь о дебюте трех гибридных внедорожников Audi RS Q e-tron, за рулем которых выступят в том числе победители двух последних Дакаров Стефан Петерансель и Карлос Сайнс, а также водородного полноприводного внедорожника GCK, на котором выступит Герлен Шишери. Помимо этого, в демонстрационных целях на Дакаре выступит грузовик Gaussin с водородным двигателем. Таким образом, главные звезды Дакара выступают в качестве тест-пилотов в авангарде научных достижений и готовы внести свой вклад в создание автомобилей завтрашнего дня.

Источник

Легенды и мифы грузового «Дакара». Изучаем, разбираем, развенчиваем

Очередной Dakar завершился. Золотые, серебряные и бронзовые бедуины розданы. Что осталось за кадром? Сегодня мы поговорим о «грузовой» части ралли Dakar в непривычном для белорусского медиапространства ракурсе. Расскажем о тех участниках этого марафона, о которых у нас упоминать не принято. Расскажем то, о чем обычно не говорят.

Мы с «Дакаром» ровесники. Первую гонку провели в 1979 году, и чуть позже в том же году на свет появился автор этих строк. Узнал я об этой гонке в середине 1980-х из журналов «Чехословацкое Мотор-Ревю». Фото гоночных грузовиков Tatra, сделанные в африканской Сахаре, просто завораживали и казались репортажами с другой планеты. В 1990-х источником знаний о «Дакаре» служили уже коротенькие телесюжеты на спутниковом канале Eurosport, который нужно было специально ловить через «тарелку». Всегда недоумевал, почему о легковых машинах и мотоциклах говорили минут 10, а о грузовиках — максимум минуту-две. А какие «чумовые» прототипы тогда там гоняли, м-м-м-м!

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

В 2000-х я был искренне уверен, что Dakar знают все, интересен он всем. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что это, мягко говоря, не так. На самом деле Dakar в народе популярен не больше, чем какая-нибудь гребля на байдарках и каноэ. Просто интересуются и целенаправленно следят за ним очень немногие, а глубоко — единицы. Не верите? Остановите на улице сто человек и попросите их назвать имена хотя бы двух не мазовских и не камазовских пилотов. А кто с ходу скажет, что такое Дакар вообще? Кто хорошо учил географию в школе, вспомнит, что это столица африканского Сенегала. Именно там должен финишировать «идеологически правильный» марафон. Но сейчас финиш не там.

Сейчас Dakar уже не совсем настоящий, не такой, каким его задумывал легендарный Тьерри Сабин. Это до 2007 года Dakar был настоящим, африканским. Затем была отмена 2008 года по соображениям безопасности и 11 последующих гонок в Южной Америке. Теперь уже дважды Dakar прошел на Ближнем Востоке.

В любом случае представление об этом ралли у нас сильно искажено и мифологизировано. Рассмотрим основные мифы.

Миф №1. Dakar — это чемпионат мира среди производителей грузовиков

Во-первых, у ралли Dakar официально нет статуса чемпионата мира. Но это не есть плохо. По сути, Dakar — это своего рода Олимпиада среди раллистов.

Во-вторых, грузовики — лишь одна из категорий транспортных средств, участвующих в ралли-марафоне, причем далеко не самая массовая. Так что про чемпионат грузовых марок — это абсолютный миф.

Грузовиков на старте в этом году было всего-то 44 экипажа. По меркам «Дакара» это скромно. Например, на легковых внедорожниках и пикапах выехали 64 экипажа, на легких багги — 61 экипаж, а мотогонщиков вместе с квадроциклистами было вообще 117. Не забываем также, что Dakar’2021 из-за COVID-19 был самым малочисленным по количеству участников мегамарафоном последних лет. Словом, по массовости в ралли Dakar грузовики всегда были замыкающими, а сейчас занимают почетное предпоследнее место (перед новой с 2021 года категорией Classic, в которой катаются ретроспорткары, изготовленные до 2000 года).

Насчет «чемпионата среди марок». Грузовики Praga, если вы не фанат автомобильной истории, вам вряд ли знакомы. Когда-то эта фирма из Чехии действительно делала грузовики, сейчас — только компоненты. На прототипе Praga V4S DKR ездит частная чешская команда InstaForex Loprais Praga, спонсируемая брокерской компанией InstaForex российского происхождения.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

А этот спортпрототип называется International Scania LoneStar. Словосочетание International Scania в грузовом мире звучит так же дико, как в легковом звучало бы какое-нибудь Cadillac-Toyota. Просто частная голландская команда Dakar Speed решила выделиться на общем фоне и построить для себя прототип с необычной внешностью, взяв американскую кабину и установив под капот шведский мотор. Ни американская фирма International, ни шведская Scania к этому голландскому раллийному болиду не имеют ни малейшего отношения.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Вообще, в «Дакаре» марка грузовика — понятие весьма технологическое. Именно из этого вытекает второй миф.

Миф №2. Производители грузовиков строят машины для этой гонки

Кроме Минского автозавода не строят никакие. В «Дакаре» куда больше в ходу термин performance tuner. За ним скрываются либо частные команды со своим «гаражом», либо маленькие специализированные фирмы, которые собирают спортивные прототипы на заказ или для себя.

Вот, например, спортивный грузовик Renault C460 Hybrid Edition. Кто и где его изготовил? Renault Trucks во Франции? Ха-ха два раза. Создатель этой машины — небольшая фирма MKR Adventure из Чехии, принадлежащая, правда, немцу. Машина, кстати, очень интересная. В ее конструкции используются и дизель, и электродвигатель. Заказчик — частная голландская команда Riwald Rally Team. Для справки: Riwald Rally Team — команда частной компании Riwald Recycling, специализирующейся на переработке металлолома.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

У внешне такого же болида Renault C460 голландского пилота Мартина Ван Ден Бринка из Mammoet Rally Team привод уже традиционный. Эта машина, предназначенная как бы для продвижения в автоспорте принадлежащего шведам французского бренда, построена немецким инженером в Чехии для голландцев. Коробка передач — ZF, мосты — Axle Tech, подвеска — Hendrickson. Желающим предлагается определить самостоятельно, что в этом прототипе французского. Для справки: Mammoet Rallysport — команда очень крупной частной компании Mammoet, специализирующейся на тяжелых подъемных работах и транспортировке тяжелых грузов по воде и суше.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

А из какой страны Iveco? Это итальянская марка. Но представленный ниже грузовик сделан не концерном Iveco и не в Италии. Эта машина построена чешской частной командой Big Shok Racing и ей же принадлежит. Она, кстати, в этом году первая после КАМАЗов — четвертое место в грузовом зачете. Не иначе как напиток-энергетик от титульного спонсора подействовал!

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Другой Iveco тоже чешский. Собран и принадлежит Valtr Racing Team. Кстати, чешские команды тесно дружат и помогают друг другу в постройке машин.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Вообще только болидам марки «условно-Iveco» удавалось в истории тринадцати постафриканских «Дакаров» дважды (в 2012 и 2016 годах) отбирать «золотого бедуина» у КАМАЗа. В обоих случаях болиды принадлежали голландской команде Petronas Team DeRooy и ей же были построены. По экономическим причинам сама Team DeRooy на Dakar’2021 не приехала, но незримо присутствовала на нем, так как в гонке участвовали болиды ее изготовления, принадлежащие другим командам. Да, нередко «перформанс-тюнеры» выполняют сторонние заказы, продавая технику своим как бы конкурентам.

А этот болид Iveco NG3/BA 03 нидерландской команды Dust Warriors — классический представитель голландской школы «ивекостроения» и изделие Team DeRooy. Сама команда Dust Warriors принадлежит частной фирме, специализирующейся на сносе зданий и переработке строительного мусора, так что название — с двойным смыслом. «Воюют» в пыли как при сносе зданий, так и в пустыне на гонках.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Формула «голландцы для голландцев» сработала и в случае с этой машиной — Iveco Magirus 4×4 DRNL, также построенной силами Team DeRooy. Элемент Magirus в название добавили не случайно. Именно так называется подразделение Iveco, которое выпускает пожарную технику, уважаемую огнеборцами всего мира. А команда называется Firemen Dakar Team. Принадлежит поставщику противопожарного оборудования. Это как если бы у нас была, условно говоря, Pozhsnab Dakar Team. Любопытно, что на болиде этой команды установлены стробоскопы-мигалки и пожарная сирена. А ливрея дублирует окраску спецтехники МЧС Голландии. Жаль, ребята попали в аварию. Пострадала только машина.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Этот DAF FT XF105 команды Team de Groot делала небольшая фирма Eimbert Timmermans. Все — голландцы. Владеет командой крупный импортер овощей и фруктов.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Марка Scania — гордость Швеции. Но не в случае с «Дакаром». Этот грузовик — частный венгерский и к самой фирме Scania никак не относится.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

А вот эта Tatra Phoenix — самая что ни на есть гордость Чехии. Здесь чешское все — и машина, и перформанс-тюнер, и гонщики. Принадлежит болид команде Tatra Buggyra Racing. Это именно та самая Buggyra, которая готовила двигатели Gyrtech-Caterpillar, что стоят на мазовских капотниках Вязовича и Вишневского.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Очевидно, что Dakar — это не чемпионат производителей грузовиков. Самая главная грузовая категория T5.2 Modified trucks, к которой относятся и МАЗы, — это по большому счету чемпионат чешских и голландских перформанс-тюнеров.

К безбашенным гонщикам из T5.2 Modified trucks добавляются другие «сумасшедшие». Например, марка MAN в основном представлена в классе T5.3 Rapid assistance trucks. Это, как правило, боевые «технички» легковых или мотоциклетных команд, которые учитываются в зачете грузовиков, но, конечно, ни на какие победные места не претендуют, зато люто соревнуются между собой «на интерес».

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Техника Mercedes-Benz на Dakar’2021 была представлена частными унимогами. Был и «старичок» из новой категории ретромашин Classic. Но они шли тем же маршрутом, что и весь пелотон.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Главный факт про производителей — многие дакаровские грузовики европейских марок не то что на территории «своих» заводов отродясь не были, так зачастую еще и построены вообще в других странах.

На этом фоне наш MAZ 6440RR уникален. Это самый что ни на есть заводской болид, единственный такой среди вообще всех. Только он собран штатными работниками на территории и в цеху завода, марку которого представляет. Любопытно, что будучи «самой заводской в мире» командой, «МАЗ-СпортАвто» по бюджетам играет как раз в нише частников.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

А КАМАЗ разве не заводской постройки? Не совсем. «КАМАЗ-Мастер» — отдельное самостоятельное юрлицо со своей производственной базой. Формально это не Камский автозавод, а независимая фирма.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Кстати, на примере КАМАЗов хорошо развенчивается еще один популярный у нас миф.

Миф №3. Победы в ралли-марафоне Dakar увеличивают продажи

Абсолютный миф. Судите сами. Всего за 43-летнюю историю ралли-марафона Dakar, начиная с 1979 года, было проведено 42 гонки (единственный раз старт отменили в 2008 году из-за проблем с безопасностью в Африке).

Грузовики КАМАЗ принимали участие в 21 марафоне начиная с 1991 года (были пропуски в некоторые годы). Из 21-й попытки золото КАМАЗ брал. 18 раз! Вторые и третьи места здесь считают статистической погрешностью. Ни одна из команд даже близко не приближалась к таким показателям.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Если бы победы в «Дакаре» как-то влияли на продажи серийных грузовиков, то вся Африка и вся Южная Америка должны были бы уже ездить исключительно на КАМАЗах. Однако этого не произошло.

Как воцарилась гегемония КАМАЗов на «Дакаре»? Бюджет «КАМАЗ-Мастера» превышает бюджеты всех остальных грузовых команд вместе взятых. У компании огромная производственная база, которая ближе к полноценному заводу, чем к мастерской, привычной для остальных команд. Только камазовские гонщики регулярно тренируются в течение года, в том числе отправляясь в командировки в пустынную местность. У «КАМАЗ-Мастера» есть собственные программы поддержки и стажировки юных гонщиков, начиная с картинга и легких багги. Ничего подобного нет ни у кого.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Гегемония КАМАЗов, если честно, всех в раллийной тусовке порядком достала и давно стоит костью в горле организаторов. Сначала организаторы пытались с этим как-то бороться, придумывая новые и новые ограничения. Но все ограничения «КАМАЗ-Мастер» играючи обходил. В дакаровской тусовке в итоге появилась шутка «В зачете КАМАЗов опять победили КАМАЗы, а в зачете грузовиков победителем стал. (называется имя первого после КАМАЗов)». С этой точки зрения Вязович все-таки чемпион 2018 года, а у Вишневского теперь есть бронза.

В гонке 2021 года «КАМАЗ-Мастер», как вы уже знаете, занял вообще весь подиум, победителем же стал Дмитрий Сотников. Теперь все камазовские гонщики являются обладателями «Золотых бедуинов», а вся команда состоит только из титулованных чемпионов.

Миф №4. Dakar — это клановость и кумовство

А вот это, пожалуй, не миф. «Династий» на «Дакаре» очень много. Например, камазовец Айрат Мардеев — сын именитого гонщика Ильгизара Мардеева; Алеш Лопрайс из InstaForex Loprais Team — племянник легендарного 6-кратного победителя «Дакаров» Карела Лопрайса; Мартин Мартинович Мацик — младший (первый после КАМАЗов в этом году) — сын Мартина Мацика — старшего, очень опытного пилота.

Отдельный случай — японская династия Cугавара. Ее основатель Йошимаса Сугавара — живая легенда нынешней гонки. Он участвовал в 36 марафонах начиная с 1983 года. Это официальный рекорд Гиннесса! Он ездил сначала на мотоцикле Honda, потом — на внедорожнике Mitsubishi, с 1992 года выступал на грузовиках марки Hino, на которых достиг наивысших своих результатов. Семь раз был на подиуме. У него шесть «Серебряных бедуинов» и один бронзовый. В 2019 году, когда «деду Йошимасе» было 77 лет, он еще пилотировал раллийный Hino!

Теперь на грузовиках этой японской марки выступает его сын — Терухито Йошимасович Сугавара. В нынешней гонке он приехал 12-м.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

На единственном грузовике «условно-Volvo» в качестве пилота в этом году дебютировал еще один «наследник» — Митчелл Ван Ден Бринк, сын Мартина Ван Ден Бринка. Парню всего 18 лет! Он официально самый молодой гонщик в грузовом «Дакаре» за всю историю. А до своего совершеннолетия он уже ездил с отцом в экипаже в качестве механика. Однако возрастной рекорд Алексея Вишневского побит! Сам болид Volvo FMX, как водится, построен не в Швеции, а в Голландии, причем даже не в городе, а в деревушке Харскамп на производственной базе команды Mammoet Rallysport. В итоговом зачете грузовиков Митчелл — 19-й, предпоследний из финишировавших. Но в свои 18 лет в дебютной гонке он все-таки доехал до финиша! Отец финишировал в десятке, восьмым.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Кстати, заметили интересную наклеечку на грузовиках команды Mammoet Rallysport?

Да-да! Это самое что ни на есть наше белорусское «Полесье» из Кобрина, производитель игрушек. Оказывается, он выпускает большую серию игрушек для Mammoet Store и, вероятно, не случайно стал спонсором именно Mammoet Rallysport, а не «МАЗ-СпортАвто», что было бы логичнее с «земляковской» точки зрения. Но тут, видимо, «бизнес и ничего личного».

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

Вот в какой компании ездили наши гонщики и вот среди кого, отбросив «зачет КАМАЗов», Алексей Вишневский взял условную бронзу, официально финишировав шестым.

На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть фото На чем не соревнуются участники ралли дакар. Смотреть картинку На чем не соревнуются участники ралли дакар. Картинка про На чем не соревнуются участники ралли дакар. Фото На чем не соревнуются участники ралли дакар

В заключение хотелось бы поделиться еще одной мыслью. Ралли-рейды а-ля Dakar и иже с ними — это крутая проверка на прочность для машин и гонщиков. Но телезритель (или читатель) этого совершенно не понимает и не чувствует. Не улавливают этого и те, кто наблюдает за гонками вживую. Стоишь на бархане, стоишь. Гул нарастает, грузовик проносится мимо за секунду, и больше в этот день ты его не увидишь. Да, «черепаший» трак-триал для зрителя в сто раз зрелищнее, чем любой этап «Дакара».

Потому, по правде говоря, ралли-рейды у нас абсолютно не популярны среди населения. С телеэкрана или по фото в интернете совершенно не понять то напряжение, через которое проходят экипажи. Отсюда и по большому счету отсутствие сколь-либо массового интереса.

«Дакар» и прочие ралли-рейды, на самом деле, остаются тем, чем были задуманы изначально — видом досуга и экстремальным развлечением для очень узкого круга очень небедных людей, представляющих частные компании. «Частные» здесь — ключевое слово.

Вот и выходит, что главная соль «Дакара» — не продвижение марки автомобиля, а проверка гонщиками самих себя на прочность. И здесь белорусские пилоты, безусловно, крутые. Их уровень абсолютно сопоставим с конкурентами. Привлечение же внимания к марке грузовиков на этом фоне вторично.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *