На чем основан киберпанк 2077
Книги, фильмы, аниме
А на чем, собственно, основана Cyberpunk 2077? В самом широком смысле игра основана на настольной RPG Cyberpunk 2020, созданной Майком Пондсмитом (Mike Pondsmith). Кроме того, на готовящуюся к выходу Cyberpunk 2077 повлияли произведения Уильяма Гибсона и Филипа К. Дика. Еще мы видим, что на игру повлиял японский фильм «Акира» и классический «Бегущий по лезвию».
Ниже мы остановимся подробнее на каждом из пунктов, которые помогли сформировать Cyberpunk 2077.
Нейромант Уильяма Гибсона
Настольная RPG Cyberpunk 2020 Майка Пондсмита
Хотя все детали еще не раскрыты, известно, что сам Майк Пондсмит сыграет какую-то роль в игре как персонаж. Вы не могли не слышать, что Киану Ривз также будет в игре. Его персонаж, Джонни Сильверхэнд, родом прямиком из настольной игры Пондсмита.
Если вы хотите узнать, что является настоящим исходным материалом для Cyberpunk 2077 года, вы можете приобрести себе коробочку с Cyberpunk 2020.
Влияние фильма «Акира» на Cyberpunk 2077
В Cyberpunk 2077 мотоцикл называется Yaiba Kusanagi. Как и в случае с лошадью в The Witcher 3, вы сможете вызывать это транспортное средство (и другие), когда придет время отправиться в путешествие по городу или если надо будет выйти из сложной ситуации.
Судья Дредд
Разработчики сами заявляли, что они также черпали вдохновение из фильма «Судья Дредд» 2012 года. Открывающие кадры игрового трейлера Cyberpunk 2077 своим освещением, цветовой гаммой и разрушенными жилыми районами напоминает то, что мы встречаем по ходу повествования в Дредде.
Также, как видно из твита выше, в Cyberpunk 2077 есть Мегаздания, которые в общих чертах напоминают нам Мегаблоки из Судьи Дредда. Это огромные (мега!) здания с магазинами и квартирами, в которых живут люди.
Другие источники
Если вы играли в Deus Ex, то вы должны были заметить, что Cyberpunk 2077 имеет некоторые из ее механик. В Deus Ex игроки могут развивать и настраивать своего персонажа с помощью кибернетических инструментов, которые дают игроку дополнительные суперспособности. Cyberpunk 2077 имеет аналогичную механику развития персонажа. Игроки смогут устанавливать киберпрограммное обеспечение, чтобы повысить свои характеристики, открыть новые навыки и перки.
В своем интервью старший квест-дизайнер Филипп Вебер (Philipp Weber) сказал: «У вас также может быть персонаж, который будет походить на Мотоко Кусанаги (главная героиня) из «Призрака в доспехах», если вы захотите. Так сказать, киберниндзя. Для этого тоже есть навыки».
Все фанаты «Призрака в доспехах» должны возрадоваться! Играть за киберниндзю звучит довольно круто!
Обобщённая книга по художественным работам и лору Cyberpunk 2077
Если вам полюбились художественные работы и лор Cyberpunk 2077, то вам обязательно надо заполучить в свои руки книгу в твердом переплете The World of Cyberpunk 2077. Dark Horse Studios известна тем, что сотрудничает с издателями игр для создания красивых книг, которые демонстрируют их художественные достижения и дают представление о вселенной каждой отдельно взятой игры.
Эта книга выйдет в продажу 21 апреля 2020 года и будет представлять собой том, наполненный всем, что вы хотели бы узнать о персонажах, истории и мире Cyberpunk 2077.
Я уверен, что вы сможете найти и другие источники вдохновения для этой многообещающей игры, когда будете проводить время в этой вселенной и изучать иллюстрации из книги.
Cyberpunk 2077 — что произошло с игрой? История разработки Киберпанк 2077
Данное расследование мы на канале КиноИгры подготвоили еще в декабре 2020 года. В январе 2021 известный западный журналист Джейсон Шраер анонимно пообщался с сотрудниками студии и выяснил пару интересных моментов, которые мы добавили в конец материала.
Внимание! Текстовая версия материала находится под видео 🙂
После выхода Ведьмака 2 в 2011 году разработчики из CDPR поделились на две команды. Одна пошла делать третью часть Ведьмака, а вторая занялась созданием новой RPG под руководством Себастьяна Степьена. Себастьян был основным сценаристом Ведьмака 1 и Ведьмака 2. На проекте Киберпанк 2077 он занял должность креативного директора и основного сценариста.
В мае 2012 игра официально анонсирована. На летней конференции глава студии CD Projekt Red Марчин Ивински презентует проект: подтверждает, что разработкой Киберпанка занимаются ветераны студии и обещает, что Киберпанк будет взрослой рпг с захватывающим нелинейным сюжетом и задаст новый стандарт в жанре рпг о будущем. Игра создается в коллаборации с Майком Пондсмитом и берет за основу созданный им мир.
В 2013 году CDPR демонстрируют первый трейлер Киберпанка, где неизвестная женщина с аугментациями сталкивается с полицией. В конце трейлера сообщается, что игру не стоит ожидать в ближайшее время, она выйдет только тогда, когда будет готова.
Летом 2018 года CD Projekt Red проводит большую демонстрацию Cyberpunk 2077. Разработчики показывают создание главного героя, которого можно детально настроить не только внешне, но и по характеру. Игрок выбирал героя детства своего персонажа, ключевой момент в его жизни и причину, по которой он приехал в город Найт Сити.
В декабре 2018 года происходит первое событие, которое должно было напрячь ожидающих игроков игру, но на него мало, кто обратил внимание. С проекта уходит заместитель директора по дизайну игры. Потеря сотрудников с высоких должностей в процессе разработки это всегда проблема, посмотрите на ту же Масс Эффект Андромеда. Знаки, что что-то не так были везде, но никто их не замечал. История повторяется.
C этого момента начинают происходить главные события, которые объясняют состояние финальной версии игры и теперь мы можем детально рассмотреть их.В 2019 году CD Projekt Red без объявлений и объяснения причин, тихо убирают из всех рекламных материалов тот факт, что Киберпанк 2077 это РПГ. Теперь везде, включая твиттер, игра обозначается, как сюжетное экшен приключение.Таким образом им не придется объяснять смену жанра игры широкой аудитории, а если кто-то решит подать в суд на компанию за ложную рекламу по итогу выхода игры, они легко укажут, что во всех рекламных материалах последних полутора лет слово rpg нигде не фигурировало.
Летом 2019 года проходит новый показ игры. На сцене появляется Киану Ривз, объявлено, что он сыграет в игре Джонни Сильверхенда и это будет полноценная роль, ведь Сильверхенд это один из главных персонажей игры, вокруг которого будет построен весь сюжет. Один из главных персонажей, который ни разу до этого не упоминался разработчиками, кроме как между делом по радио, да и то должен был умереть за год до событий игры. Теперь же выясняется, что он погиб в 2023, как это было у Майка Пондсмита.
В сентябре 2019 разработчики объявляют, что кат-сцен от третьего лица в Киберпанке не будет, теперь вся игра будет проходить с видом из глаз протагониста.В 2020 CD Projekt Red сообщают, что Киберпанк уже готова и в полностью играбельном состоянии, но разработчикам нужно больше времени. Как выяснится после релиза игры это была ложь, что подтвердят работники студии на встрече с руководством.
Еще в игре можно найти забавную деталь: В одной из местных записок, которая оформлена под обзор на долгожданную игру, говорится:
Ну а теперь, имея на руках все эти детали, остается только соединить точки и станет понятно, что произошло с игрой:
Разработка Киберпанка была перезапущена в 2019 году после ухода Себастьяна Степьена. Новый сюжет решили построить вокруг Джонни Сильверхенда, так как Киану Ривз не только согласился работать с CD Projekt Red, но и сам попросил расширить его роль. Вся маркетинговая кампания теперь выстраивается вокруг голливудской звезды.
Глубокую и продуманную RPG за короткий срок не сделать, поэтому разработчики меняют жанр игры на приключение от первого лица. Но делают это тихо, чтобы не отпугнуть целевую аудиторию.К новой истории кое-как пришивают две ранее показанные миссии, чтобы создать иллюзию того, что в новом сюжете остались выборы и влияние игрока на события.
Как стало известно Джейсону Шраеру, на виде от первого лица настаивал именно директор проекта Адам Бадовски. Сотрудники студии, работавшие над Ведьмаком 3 хотели оставить в Киберпанке камеру от третьего лица, но сталкивались с сопротивлением Бадовски и покидали студию. В общем, делалось все возможное, чтобы успеть выпустить игру в 2020.
В итоге получилась следующая ситуация: В 2016 году Киберпанк разрабатывался как игра от третьего лица, в 2018 игра превратилась в игру от первого лица с кат-сценами от третьего лица, а в 2019 стала игрой полностью от первого лица.
Многие игроки отмечают, что первый акт Киберпанка заметно отличается от второго, где появляется Джонни Сильверхенд. А отличаются они между собой именно потому, что создавались под руководстовом разных людей.
Результат получился вполне закономерным: за счет обманчивого маркетинга и репутации студии, стартовые продажи у Киберпанка оказались на высоте, но в спешке сделанная за два года игра вышла с кучей багов, короткой сюжетной линией, отсутствием заявленных возможностей, почти неработающим искусственным интеллектом и минимальным влиянием игрока на мир.
При этом за всеми этими проблемами скрывается хорошее сюжетное приключение с яркими персонажами и множеством запоминающихся моментов. Просто это совсем не та игра, которую CD Projekt Red обещали нам много лет. И теперь стало понятно, почему.
Cyberpunk 2077: будь чем угодно, играй как угодно, спи с кем угодно. Тут вообще вся информация об игре
Обновляемый каталог всех фактов о главном игровом блокбастере 2020 года.
Cyberpunk 2077 – самая амбициозная и большая игра от поляков из CD Projekt RED, благословивших нас и индустрию «Ведьмаком 3». Хотя технически это RPG уходящего поколения, по уровню амбиций, технологий и по фактической дате выхода ее вполне можно считать некстгеном. И это совершенно точно одна из главных игр 2020 года, о которой будут говорить еще не один месяц.
Забирай самый полезный мерч по киберпанку
На фоне многочисленных переносов и затянувшейся разработки студия показала много геймплея, сюжетных трейлеров, подробно делилась информацией об игре в социальных сетях и интервью. Sports.ru собрал все основное об одной из главных игр 2020 года.
Мир, в котором люди едины с машинами
Cyberpunk 2077 основана на настольной игре Cyberpunk 2020, впервые выпущенной еще в 1990 году — книга с ее правилами будет включена даже в стандартное издание RPG от CD Projekt RED.
(Первый тизер Cyberpunk 2077 под трек Archive — Bullets вышел еще в начале 2013 года)
Действие игры разворачивается в антиутопической версии уже не столь далекого будущего. Миром правят корпорации, города перенаселены, вживление имплантатов стало привычным для всех делом.
• Найт-Сити, созданный на основе реальной Калифорнии, состоит из 6 районов.
Уотсон – после ядерного взрыва в 2023 году сердце жизни города временно переместилось сюда. Примерно в 2050-м период процветания района сменился упадком, но в то время в него стали съезжаться мигранты, желающие заработать в самых разных сферах, пусть и не так много, как сотрудники крупных корпораций. В Уотсоне есть несколько примечательных микрорайонов: в расположенном неподалеку от медцентра Кабуки можно встретить много японцев и купить нужные товары за бесценок, промышленный Нортсайд собрал инженеров и мастеров перевозок, а Маленький Китай – место, куда приходят вкусно поесть и отдохнуть. Только нужно учитывать, что власти называют здешний уровень угрозы жизни «очень высоким».
Хейвуд – не самая разрекламированная часть города, но здесь интересно. Во-первых, тут расположена мэрия Найт-Сити, окруженная большим парком. Во-вторых, в этом районе расположено множество магазинов и кафе, от элитных бутиков до базаров и стоек с фастфудом на любой вкус. Наконец, еще одна особенность этой части Найт-Сити – тут очень активна банда стиляг «Валентино», промышляющая грабежом, угоном автомобилей и продажей наркотиков.
Санто-Доминго – преимущественно промышленный район, заполненный обанкротившимися заводами. Рядом расположен спальный район ранчо Коронадо, напоминающий типичный американский пригород с просторными домами, аккуратными лужайками и белыми заборами. Настоящее сосредоточие рабочего класса и крайне важная территория для корпораций, которые полностью распоряжаются местными постройками и предприятиями. При этом район самодостаточный: тут полно торговых центров, школ, ресторанов и так далее.
Пасифика – относительно живописное место, вдохновленное калифорнийской Санта-Моникой. Изначально власти Найт-Сити планировали превратить этот район в прибрежный курорт и даже начали строительство отелей и прочей инфраструктуры. Затем проект свернули, но возникла непредвиденная сложность: рабочие отказались уезжать домой и приватизировали территорию. Словом, сюда приходят либо искатели неприятностей, либо те, у кого какие-то дела с местными бандами.
Окраины – за пределами городской черты жизнь тоже есть. Здесь множество заброшенных зданий, фермы «Биотехники» и заброшенный автономный город Роки-Ридж, а в остальном – бесконечная пустыня. Местные территории практически полностью оккупированы кочевниками – отдельным обществом, представители которого не всегда ладят даже с жителями Найт-Сити и проезжающими мимо туристами.
• В городе есть множество клубов и пабов. Один из них, Totentanz, CD Projekt RED воссоздали для посетителей E3 2019.
• Горожане очень правдоподобно симулируют жизнь: ругаются с продавцами, едят в кафе, делают селфи, навязывают герою товары.
• В городе полно банд с разными идеологиями — вот описание 9 основных:
Животные — главные конкуренты «Вудуистов», обосновавшиеся в заброшенном торговом центре. В отличие от большинства жителей Найт-Сити, презирают электронные импланты и пушки. Вместо этого они устанавливают себе кустарные апгрейды тела без электрических компонентов, не вылезают из спортзала и хлещут литрами что-то вроде стероидов. «Животных» видно издалека по их чудовищно накачанным телам, необъятным шеям и множеству шрамов от многочисленных инъекций и операций.
Банда Шестой улицы – патриоты, вернувшиеся с очередной войны, не обрадовались, что их родной район Санто-Доминго переживает кризис. Эти ветераны обучают местных самообороне и противостоят корпорациям всеми возможными способами. В том числе грабежом корпоративных работников и наемников.
Какими будут группировки, корпорации и банды в Cyberpunk 2077
Мальстрем – повернуты на идеях трансгуманизма и стараются заменить как можно больше частей своего тела имплантами, протезами и гаджетами. Даже на фоне остального киберпанка их одержимость технологиями очень сильно выделяется и даже пугает.
Духи – часто считаются еще одними представителями кочевников, потому что живут похоже. На самом деле «Духи» и «Ржавые стилеты» – действительно бывшие кочевники, которых изгнали за нарушение традиций и другие преступления. И если кочевники просто считаются опасными, то «Духи» в открытую воюют с властями, занимаются разбоями и устраивают разрушительные погони.
Валентино – в латиноамериканском квартале Виста-деле-Рей обитают очень темпераментные люди, живущие по латинским обычаям. «Валентино» украшают улицы граффити своих святых и погибших членов банды, устраивают гонки и вечеринки. При этом вступить в банду может человек любого происхождения, главное чтобы он разделял их идеалы.
Альдекальдо — клан кочевников, колесящий по дорогам Окраин. Как и другие мигранты, «Альдекальдо» много путешествуют по стране, выполняют заказы и решают проблемы по мере их поступления. Кочевников отличает их любовь ко всему практичному и эффективному – у них нет какого-то конкретного стиля и вкуса, поскольку «Альдекальдо» носят и водят то, что проходит проверку временем и не доставляет дискомфорта.
• Найт-Сити также населен представителями различных субкультур.
• В мире Cyberpunk 2077 есть христианство и восточные религии, а также храмы. В одной из миссий протагонист будет обследовать церковь с неоновым крестом прямо во время проповеди.
• Общество Найт-Сити сильно разделено по уровню дохода: богачам доступны технологии, о которых нищие могут только мечтать. Некоторые люди живут без каких-либо имплантов из-за религиозных убеждений. Поэтому в мире Cybepunk 2077 у некоторых людей дома до сих пор старые телевизоры — это может быть как следствием их убеждений, так и признаком нищеты.
• Из животных встречаются только кошки и собаки.
• Важную роль играет квартира главного героя – она служит не только гардеробом, хранилищем предметов и точкой доступа к интернету, но и местом для важных встреч с сюжетными персонажами. По этой причине менять обстановку апартаментов нельзя.
В игре можно услышать треки рок-группы Samurai, символика которой изображена на бомбере протагониста. Ее песни записала реально существующая шведская группа Refused. Их коллаборация с CD Projekt RED включает песни Chippin’ In, Black Dog, Never Fade Away и еще несколько эксклюзивных треков.
(Первый сингл Samurai – Chippin’ In)
CD Projekt RED потратила огромное количество ресурсов на создание рекламы вымышленных брендов внутри игры. Она должна раздражать игрока и разжигать ненависть к мегакорпорациям – отсюда излишняя сексуализация изображенных образов.
(«3 рта – 1 желание» – да, это реклама лицевой модификации для группового орального секса)
(Скандальный баннер рекламы газировки, на котором изображен трансгендерный человек в вызывающем наряде)
Что касается жителей мрачного будущего, в Cyberpunk 2077 их можно условно разделить на четыре движения, отличных по уровню дохода, положению в обществе и чувству стиля.
Элита и бомжи: в Cyberpunk 2077 будет четыре стиля одежды
Энтропизм – необходимость превыше стиля:
Китч – стиль превыше качества:
Неомилитаризм – качество превыше стиля:
Неокитч – стиль и качество:
Сюжет
Главный герой – наемник по имени Ви. Его внешность полностью настраивается, а гендер может быть любым: мужское тело, женский голос и вагина, либо любое другое сочетание. Правда, создать небинарного персонажа не получится – NPC будут обращаться к Ви «он» или «она» в зависимости от выбранного голоса.
Главная миссия Ви – поиск прототипа устройства, дающего его обладателю бессмертие – естественно, за этим кибернетическим Святым Граалем охотятся многие корпорации и банды.
(Кинематографический трейлер Cyberpunk 2077 с E3 2019 — тот самый, в котором впервые появился персонаж Киану Ривза)
Для Ви можно выбрать одно из трех происхождений: Кочевник, Дитя улиц, и Корпорат. У каждого своя стартовая локация и уникальный пролог на несколько часов. Предыстория протагониста будет влиять на то, как к нему относятся многие персонажи. Будет немного варьироваться и само прохождение: например, Корпорат лучше осведомлен о внутреннем устройстве корпораций, что поможет ему в прохождении некоторых заданий, а Дитя улиц сможет быстрее найти общий язык с бандами.
Предыстории Cyberpunk 2077: путь кочевника, корпората и ребенка улиц
В игре будет несколько основных концовок и еще больше их вариаций, а время прохождения основной линии варьируется от 15-20 часов до нескольких суток.
Ключевые персонажи
Ви разработчики называют «чистосердечным и прямолинейным» персонажем – когда у нее (или него) есть вопрос, она просто задает его, когда у нее есть мнение, она его озвучивает, наплевав на последствия. В остальном же личность Ви, начиная от предыстории и заканчивая характером, определяется игроком – это по-настоящему ролевая игра.
Джонни Сильверхенд в исполнении Киану Ривза – один из важнейших персонажей в игре. У него второе место по количеству диалогов, так что Киану пришлось провести в студии звукозаписи суммарно 15 дней.
Сильверхенд был солистом и гитаристом рок-группы Samurai, но в ролике с Ви видит не самого Джонни, а его цифровой призрак, живущий у героя в голове. С тем, почему Джонни вообще появился в такой форме и как оказался в голове именно у главного героя, связаны ключевые сюжетные повороты основной сюжетной линии. Джонни часто будет выступать в роли рассказчика и комментировать действия Ви. Например, после завершения кастомизации персонажа Сильверхенд выпалит: «Думаешь, им не наплевать, как ты выглядишь?». В какие-то моменты мертвый (мертвый ли?) музыкант будет спорить с протагонистом и даже конфликтовать.
Джеки Уэллс – один из первых связных Ви в игре и ее (его) напарник в нескольких миссиях. Джеки говорит по-испански, гоняет на крутой тачке и не любит мусорщиков.
Джуди Альварез – представительница банды «Шельмы», один из лучших специалистов по брейндэнсу в Найт-Сити. Брейндэнс – это технология, полностью погружающая пользователя в чужие воспоминания, позволяя чувствовать все то же, что и носитель. С ее помощью Ви предстоит побыть в роли кибердетектива и выяснить некоторые тайны.
Ройс – психопат, с которым «никогда не можешь быть уверенным, что он не достанет свою пушку и вышибет тебе мозги просто потому что может».
Маман Бриджит – загадочная и опасная лидер «Вудуистов»: «она обладает упорными, беспощадными амбициями – лучше быть с ней друзьями, чем врагами».
Пласид – второй в иерархии «Вудуистов». Он излучает ауру опасности и угрозы, подчиняя окружающих людей страхом.
Баг – профессиональный нетраннер с очень высокой репутацией в мире игры.
Декс – один из главных работодателей в Найт-Сити. Говорят, что стоит хоть раз успешно выполнить его поручение, и карьера будет тебе обеспечена.
• Создатель вселенной Cyberpunk и оригинальной настольной RPG Cybepunk 2020 Майкл Пондсмит подтвердил, что появится в игре. Он рассказал, что уже записывался для Cyberpunk 2077, но позже его роль решили изменить. Никаких подробностей Понlсмит не сообщает. Вообще, камео, как и отсылок, в Cyberpunk 2077 много: есть даже Хидэо Кодзима.
• А вот Леди Гаги в игре точно не будет – об этом прямо сообщили разработчики. Ранее в интернете были слухи, что певица многократно посещала офис CD Projekt RED.
Геймплей
Примерно так Cyberpunk 2077 играется:
Полная кастомизация персонажа
• В редакторе можно выбрать пол главного героя и настроить черты его лица, прическу, тату, цвет волос, кожи, глаз и так далее. Будет даже возможность выбрать одну из нескольких опций полового органа и лобка – правда, они видны только в самом редакторе и меню инвентаря, если ваш Ви бегает голышом.
• Стартовый набор умений и гаджетов определяется выбранным происхождением персонажа. При создании героя также необходимо распределить очки между характеристиками: Сила (Strength), Телосложение (Constitution), Интеллект (Intelligence), Рефлексы (Reflexes), Технологичность (Tech) и Крутость (Cool). Последний параметр является местным аналогом Харизмы.
• В игре огромное количество доступной одежды. Ее можно менять не только ради красоты, но и для получения нужных характеристик – в некоторые места вас не пустят без определенного дресс-кода.
• Геймплей показывается с видом от первого лица – таким образом игрок должен сильнее вжиться в роль своего персонажа. Минус – свой прикид вы будете видеть не так часто, разве что в зеркалах и в меню инвентаря.
«Проснись, самурай». Горячий косплей по Cyberpunk 2077
• В Cyberpunk 2077 будет множество аугментаций, которые Ви может устанавливать себе, однако целиком заменить тело на искусственное не получится. Не все импланты боевые: например, в глазах Kiroshi Optics есть встроенный переводчик, который пригодится в мультинациональном мегаполисе.
Транспорт и исследование локаций
• Весь Найт-Сити будет открыт для исследования с самого начала игры. Карта, конечно, меньше, чем в «Ведьмаке 3», но нужно учитывать вертикальность города – контента здесь не меньше. Точек интереса так много, что при максимальном отдалении карты они превращаются в кашу:
• Игрок может купить несколько транспортных средств и хранить их в личном гараже.
• Можно управлять мотоциклами. Лодки и самолеты в игре тоже есть, но порулить ими не получится.
• Любимый мотоцикл Ви – Yaiba Kusanagi. Дизайном он похож на байк главного героя культового аниме «Акира», а название, вероятно, является отсылкой либо к Мотоко Кусанаги, главной героине «Призрака в доспехах», либо к легендарному японскому мечу:
• В транспорте есть радиоприемники, позволяющие слушать треки группы Samurai и другие композиции.
• Машины и мотоциклы можно подзывать к себе нажатием одной кнопки, прямо как Плотву в The Witcher 3. Это объясняется наличием ИИ в бортовом компьютере транспорта.
• Тот же ИИ обеспечивает возможность переключать управление на автопилот.
• Во время езды можно переключаться на вид от третьего лица.
• Можно будет украсть чужую машину, однако, если персонажа заметят полицейские – у него будут проблемы.
• У Ви не будет питомцев, зато разработчики дадут поуправлять ботом Flathead. Он сильно упростит выполнение многих заданий.
• В игре будет динамическая смена дня и ночи и разнообразные погодные условия. Предусмотрен даже кислотный дождь.
Прокачка, умения и классы
• В игре будет два типа очков опыта: одни предназначены для скилов, а другие для атрибутов, нужных для установки чипов.
• Ви-нетраннер может взламывать чужие импланты и обращать их против своих владельцев. Набор умений не ограничивается классами, так что игрок волен комбинировать их как захочет.
Так выглядит древо умений:
• При желании персонажа можно превратить в сверхподвижного киберниндзю, замедляющего время при стрельбе и бегающего по стенам.
• Будет система комбинирования навыков – для их улучшения понадобится посетить тренера или установить специальный имплант. Максимальный уровень прокачки навыка – 10. Также будет 60 перков (на каждый навык можно установить до 5) со своими уровнями улучшения – до 5-го включительно.
• Некоторые умения Ви открывают герою доступ к новым путям прохождения миссий и передвижения.
(Постер со схемой боевого импланта Mantis Blade из официального магазина CD Projekt RED)
• Будут мини-игры: хакинг, автогонки, бокс, стрельба по мишеням и другие. На них также влияет прокачка навыков Ви, а за успешное выполнение предусмотрены награды. Например, после взлома можно получить дополнительный лут.
• Закрытые двери можно не только взломать, но и выбить.
• По мере роста репутации для героя становятся доступны новая экипировка и магазины. В них можно приобрести в том числе программное обеспечение, дающее новые способности или вредоносные программы, взламывающие чужие импланты. Некоторые предметы или скидки можно будет получить только у определенных продавцов и в определенное время.
• В инвентаре есть ограничение по весу.
Задания и вариативность прохождения
• Игрок может выполнять поручения различных банд, но не сможет присоединиться к ним – это противоречит идее свободы киберпанка.
• Некоторые задания игрок будет получать путем звонков и сообщений. Часть квестов и активностей будут доступны только в определенных местах и в определенное время.
• В игре нет классического списка заданий, как в The Witcher 3, но можно установить имплант, позволяющий отмечать интересные места на карте.
• Прокачка влияет на доступные диалоговые опции.
• Общение с NPC будет динамичным: если вы начали разговаривать с персонажем и в это время к вам подошел кто-то еще, можно подключить прибывшего человека к диалогу – это каким-то образом скажется и на уже начатом разговоре.
• Многие квесты можно выполнить совершенно разными способами.
Received the E3 souvenir, a cool jacket of CYBER PUNK 2077! Thank you very much. pic.twitter.com/sv9vY0mHxB
(Хидэо Кодзима тоже фанатеет по «Киберпанку» – разработчики прислали ему эксклюзивный бомбер с E3 2019)
• В Cyberpunk 2077 нельзя убивать сюжетных персонажей и детей, в остальном игрок волен выражать свою агрессию. Можно даже устроить резню в церкви, однако это не будет поощряться игрой.
• В игре не будет системы морали. Решения игрока будут влиять на сюжет максимально непредсказуемым образом – разработчики хотят, чтобы геймеры не могли проследить явной нити между их действиями и последствиями.
• Ваш мир Cyberpunk 2077 будет отличаться от того, что сложится у друзей – чтобы получить две одинаковые истории, придется использовать одно и то же снаряжение, выбирать одинаковые реплики в диалогах и соблюдать последовательность действий.
• У Ви может быть одновременно несколько романтических (и дружеских) отношений, но у персонажей может быть разная сексуальная ориентация.
Боевая система
• У врагов есть уровни.
• Основная часть сражений в Cyberpunk 2077 – это шутер от первого лица, хотя в игре есть ближний бой и другие способы расправиться с врагами. Например, взломать их импланты, обойти в стелсе или решить вопрос мирным путем.
• При попадании пули наносят определенный урон, который тут же высвечивается на экране. В этом плане Cyberpunk 2077 больше похожа на The Division, чем на обычный шутер, но здесь враги не впитывают в себя целые обоймы. Обновлено: журналисты сообщают, что со времен первого демо разработчики уменьшили количество всплывающих на экране цифр урона – вместо этого персонажам добавили дополнительные анимации ранений.
• В игре есть частичная разрушаемость окружения. Пули оставляют отверстия, стены и укрытия уничтожаются.
• Врагов можно брать в заложники, а после вырубать, убивать или использовать как живой щит.
• Обширное взаимодействие с окружением: Ви может взламывать вражеские турели и перенаправлять их, отвлекать врагов взломом торговых автоматов и так далее.
• Обещают несколько уровней сложности. Среди них Казуальная, для тех кому интересен исключительно сюжет, и Хардкор, на котором отключается игровой интерфейс.
Технические детали
• Cyberpunk 2077 будет поддерживать рейтрейсинг.
(Скриншот RTX-эффектов в Cyberpunk 2077)
• Обещают, что оптимизация Cyberpunk 2077 будет как минимум не хуже, чем у The Witcher 3. Судить об этом еще немного рано, а пока можно ознакомиться с официальными системными требованиями:
Так игра выглядит на PS4, PS4 Pro и PS5:
А так – на Xbox One X и Xbox Series X:
Еще 18 футуристических скриншотов Cyberpunk 2077
• Мультиплеер Cyberpunk 2077 решили сделать отдельной игрой – сейчас она находится на раннем этапе разработки и выйдет, вероятно не раньше 2022 года.
• Авторы добавили расширенный фоторежим с фильтрами, переключением поз героя и другими настройками.
• Разработчики не исключают возможность выпуска сюжетных дополнений, однако сейчас о них речи не идет, так как команда не собирается вырезать контент для DLC из самой игры. На релизе игра не будет поддерживать пользовательские моды.
• Всеволод Кузнецов, озвучивший Геральта в The Witcher 3 и многие роли Киану Ривза в кино, не примет участие в локализации Cyberpunk 2077. Сам актер заявил, что разработчики не хотят параллелей с их предыдущей игрой.
Издания игры
У Cyberpunk 2077 всего два издания.
(Обычное физическое издание стоит 1999₽ для ПК и 2999₽ для PS4 и Xbox One)
(За коллекционное издание просят от 17999₽ для ПК и 19999₽ для консолей, но его уже практически невозможно купить)
За предзаказ любой версии игры в зарубежных торговых сетях обещают подарить один из четырех стилбуков. На каждом из них художник под ником deathburger изобразил банды Найт-Сити.
Издательство Dark Horse также собирается выпустить официальный артбук-путеводитель по миру Cyberpunk 2077. 200-страничная книга поступит в продажу в декабре 2020 года по цене в 1899₽.
Игра выйдет на PC, PS4 и Xbox One 10 декабря 2020 года. На Xbox Series X, Xbox Series S и PlayStation 5 игра будет доступна по обратной совместимости и работать чуть лучше, но полноценное некстген-обновление для этих платформ обещают выпустить только в 2021 году.