На чем основана легальная налоговая политика предприятия

Формирование налоговой политики организации

Налоговая политика предприятия – свод правил осуществления долгосрочного и оперативного планирования налоговой деятельности. Она затрагивает вопросы выбора модели учёта, выработку стиля взаимоотношений с контрагентами. Главная цель создания документа – оптимизация налоговой нагрузки, обеспечение предсказуемости налоговых расходов и рациональное распределение финансовых потоков.

Вопрос: Предусмотрена ли налоговая ответственность за отсутствие в организации учетной политики для целей налогообложения? Можно ли ее утвердить в 2020 г. одновременно за текущий и предыдущие годы?
Посмотреть ответ

Задачи налоговой политики

Основная цель составления налоговой политики предприятия – создание условий для получения максимальных прибылей на фоне снижения налогового бремени. Продуманная стратегия и тактика помогает решать такие задачи, как:

Обязательность формирования налоговой политики свойственна для предприятий всех форм собственности, независимо от используемого режима налогообложения.

Стоит запомнить! Для новых предприятий отводится срок в 90 дней для создания и утверждения своей налоговой политики.

Основной критерий необходимости создания стратегии поведения в налоговой сфере – наличие у компании возможности самостоятельно выбирать способ учета активов и обязательств в рамках предложенного законодательством инструментария. В эту категорию входят организации на общей и упрощенной системе налогообложения.

Обратите внимание! Малым предприятиям законодательство дает возможность пользоваться некоторыми послаблениями в ведении учета. При намерении применить их на практике, это надо прописать отдельным пунктом в бухгалтерской и налоговой политике фирмы.

Особенности оптимизации расходов в бюджет не позволяют объединять бухгалтерскую учётную политику с налоговой. Для первой характерно внесение редких корректировок в содержательную часть на основании веских причин. Для налоговой политики свойственны гибкость и быстрое реагирование на любые изменения внутренних и внешних факторов.

ВАЖНО! Образец приказа об утверждении учетной политики для целей налогообложения от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Налоговая стратегия обновляется полностью не чаще одного раза в году, все новшества вступают в силу после окончания отчетного периода. На протяжении года допускается внесение дополнений в составленную ранее политику. Основанием может быть:

Любое дополнение оформляется приказом по предприятию за подписью руководителя.

Важная деталь! Налоговый кодекс не предполагает отправку созданной на предприятии налоговой политики в ИФНС. Представлять данный документ налоговым органам следует только при наличии официального запроса.

Принципы формирования налоговой стратегии

Для создания эффективной и работающей модели поведения в сфере налогообложения предприятию необходимо придерживаться следующих правил:

Пошаговая инструкция создания налоговой политики предприятия

Процесс создания налоговой политики предприятия характеризуется большими трудовыми затратами, поэтому начинать сбор данных и их систематизацию надо за месяц до окончания текущего отчетного периода. Пошагово механизм действий выглядит так:

Шаг 1

Составление перечня налогов и сборов.

В него вносят налоговые платежи, которые могут оказывать влияние на финансовое положение организации. В списке должны оказаться только те налоги, плательщиками которых является предприятие.

Шаг 2

Анализ путей оптимизации налогов.

Для этого каждый вид налога из созданного списка оценивается с точки зрения возможного влияния предприятием на его размер, изучается вопрос допущения на законодательном уровне применения налоговых послаблений. При наличии шанса применить льготы по конкретному налогу следует сразу уточнять, что необходимо предпринять для реализации такого права.

На данном этапе следует провести полную проверку правильности:

Шаг 3

Составление плана действий в долгосрочной и краткосрочной перспективе, проработка ключевых элементов реализации налоговой политики.

Для этого понадобятся сводные данные планируемых доходов и расходов предприятия в разрезе продаж, закупки и расходования материалов, услуг сторонних организаций, затрат на оплату труда и инвестирование.

Шаг 4

Создание наиболее подходящего для нужд предприятия варианта налоговой политики путем комбинирования самых эффективных в конкретной ситуации мер.

Запомните! Необходимо создать алгоритм действий ответственных работников, обеспечивающий непрерывное и быстрое отражение в учете всех хозяйственных операций с соблюдением хронологии событий.

Важное место на данном этапе отводится формированию принципов систематизации финансовых сведений для отражения в налоговых декларациях. Для правильной проработки всех возможных вариантов поведения в налоговой сфере надо уделить внимание:

Шаг 5

Закрепление системы контроля над правильностью выполнения норм учетной налоговой политики.

Для этого необходимо прописать способы доступа ответственных пользователей к полной информации об исчисления налогов и соблюдении сроков их уплаты. Отдельным пунктом следует прописать обязанности конкретных сотрудников по анализу всех отклонений от прогнозных сведений и причин их возникновения.

Базовая структура налоговой политики

Налоговым законодательством не приводится строгая структура учетной политики предприятия в сфере налогов. Каждой организации дается возможность сформировать собственный вариант, который будет учитывать пожелания руководства и индивидуальные особенности системы управленческого и бухгалтерского контроля. Главное, чтобы созданные планы действий компании не противоречили принципам налогового законодательства.

В базовом варианте налоговая политика может содержать два раздела:

В общей части указываются сведения о:

Во втором блоке прописываются элементы налоговой оптимизации:

Предприятиям, работающим на упрощенной системе налогообложения, достаточно описать во втором блоке документа объект налогообложения (общий доход или разность между доходами и расходами), указать используемый способ оценки реализованных ценностей. При необходимости акцентируется внимание на порядке применения форм раздельного учета расходов и доходов, схема их утверждения. Это актуально для организаций, совмещающих ЕНВД и УСН.

Создание и применение на практике налоговой политики предприятия – неотъемлемый элемент хозяйственной деятельности организации. Не стоит им пренебрегать, это важно не только в целях соблюдения требований законодательства, но и для внутренней оптимизации финансовых потоков компании.

Источник

Виды налоговой политики

Налоговая политика — это часть финансовой политики государства. Это комплекс действий институтов власти, который включает:

Налоговая система и налоговая политика государства связаны как часть и целое. Последняя должна, в частности, включать меры по совершенствованию первой. Как итог, она оптимизирует централизацию средств в бюджете, а вместе с тем способствует росту национального богатства.

Основные направления бюджетно-налоговой политики

Это задачи, которые она будет решать в определенный период, и соответствующие им планируемые результаты. В текущем периоде это:

Основные направления налоговой политики РФ на 2020-2021 годы Минфин вынес на обсуждение в Госдуму в начале июля. Документ размещен на сайте Министерства финансов.

Виды бюджетно-налоговой политики: основная классификация

В экономической теории выделяют три вида таких мер.

На практике они могут сочетаться даже в пределах одной страны. В России в 2016-2018 годах предпочтение отдается второму виду.

Другие классификации

Еще один критерий — это охватываемый период. Стратегическая БНП ставит цели на 3 года и более, тактическая — на 1-3 года.

Налоговая система как инструмент государственной политики имеет несколько функций. Поэтому в определенный период времени одна из них имеет большее значение, чем остальные. Соответственно, разновидности БНП выделяются на основе этих приоритетов:

Налогово-бюджетная система и налогово-бюджетная политика — это важнейшие элементы финансовых отношений любого государства. Поэтому достижение их обоснованности и справедливости — ключевая задача профильных органов власти.

Требования к НБП

Если при формировании налоговой политики на очередной период соблюдены все эти критерии, высока вероятность ее реальной эффективности. Тогда она поможет достичь актуальных для страны целей без ущерба для ее граждан, предприятий и экономики в целом.

Источник

Налоговая политика государства на 2022-2024 годы

На чем основана легальная налоговая политика предприятия. Смотреть фото На чем основана легальная налоговая политика предприятия. Смотреть картинку На чем основана легальная налоговая политика предприятия. Картинка про На чем основана легальная налоговая политика предприятия. Фото На чем основана легальная налоговая политика предприятия

Налоговая политика России

Налоговая политика является только частью стратегии развития государства. Налоговая политика не может существовать обособленно от планов развития других направлений социально-экономической политики. Объединить все направления позволяет закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ.

Документ «Основные направления налоговой политики» содержит следующую информацию:

Таким образом, документ, посвященный налоговой политике, имеет стройную и последовательную структуру.

ВАЖНО! Предлагаемые меры не применяются обособленно, а являются последовательным продолжением предыдущих действий государства. Кроме того, анализируется текущая ситуация в мире.

Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе

До появления ч. I НК РФ налоги и сборы в РФ регулировались отдельными нормативными актами. Веденная в действие 31.07.1998 ч. I НК РФ стала 1-м документом, в котором была обобщена информация о видах налогов, налогоплательщиках, налоговом контроле, налоговых правонарушениях и другая информация, общая для всех налогов.

Следующим шагом в наведении налогового порядка стала ч. II НК РФ. В ней появились главы, посвященные отдельным налогам, касающиеся их плательщиков, налоговой базы, деклараций и сроков.

Достаточно революционным стало введение гл. 25 НК РФ, посвященной налогу на прибыль. Она вступила в действие 01.01.2002. Именно тогда произошло выделение налогового учета. У многих хозяйственных операций появилась двойная оценка, возникли новые понятия: ОНА, ОНО.

Сейчас НК РФ — это документ, который содержит полную информацию о налоговой системе. Именно в него вносятся изменения при смене налоговой политики.

Налоговая политика на современном этапе развивается в следующих направлениях:

Налоговая политика на современном этапе направлена на совершенствование действующего законодательства.

Прочитать, как осуществляется налоговый контроль в РФ, можно в статье «Налоговый контроль в РФ: формы, методы и виды».

Налоговая политика государства на 2022-2024 годы

Основные направления налоговой политики государства на 2022 и плановые 2023-2024 годы можно посмотреть в документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», размещенном на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации 01.10.2021.

Ознакомиться с основными направлениями бюджетно-налоговой политики на 2022-2024 годы вы можете в «КонсультантПлюс». Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

В проекте этого документа декларируется:

Основные направления налоговой политики на 2022 год

Итак, чего же нам ждать от государства в 2022 году:

В целом налоговая политика государства продолжает курс, начатый в предыдущие годы.

Итоги

Обычно Минфин России задолго до начала наступающего года публикует на своем сайте налоговую политику — перечень мероприятий, которые планируется провести в ближайший год. В ней рассматриваются планы и на 2 последующих года. Но проект налоговой политики на 2022-2024 годы был размещен на сайте Минфина РФ только 01.10.2021. С помощью налоговой политики Минфин России пытается выполнить следующие основные задачи: создать предсказуемые фискальные условия, сбалансировать федеральный и региональные бюджеты, сократить теневой сектор экономики. Частично планы Минфина РФ по решению этих задач уже реализованы, и в НК РФ внесены соответствующие изменения, а какие-то меры еще разрабатываются. Останутся планы Минфина Россиитолько планами или будут реализованы путем изменения законодательства о налогах и сборах, покажет время.

Источник

Понятие «налоговая политика» законодательно не закреплено, однако оно широко используется в научной и учебной литературе, получает распространение в нормотворчестве, применяется в различных сферах общественной жизни.

Так, ежегодно Министерство финансов России разрабатывает, а Правительство РФ одобряет Основные направления налоговой политики на следующий год и плановый период последующих двух лет. Основные направления налоговой политики не являются нормативно-правовым актом, их можно отнести к политическим документам, через которые объективируется правовая политика государства [3, с. 111].

Профессор И.А. Майбуров указывает, что из всего многообразия встречающихся определений понятий «налоговая политика» условно можно выделить три основных подхода.

1. Узконаправленный подход, отличающийся стремлением ограничить сферу применения налоговой политики исключительно областью налогов.

2. Функционально-целевой подход, отличающийся выделением функциональных возможностей и (или) экономической сущности налогов, указанием текущих целей реализации налоговой политики.

3. Стратегически-ориентированный подход, отличающийся выделением целевых стратегических ориентиров, перспективных требований и (или) рамочных ограничений налоговой политики [10, с. 9-10].

В рамках первого подхода налоговую политику определяют как:

систему целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий [1, с. 69];

комплекс мероприятий в области налогов, направленных на достижение каких-либо целей [8, с. 392].

В рамках второго подхода налоговая политика определяется как:

совокупность осуществляемых государством (муниципальным образованием) мероприятий, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объемах, позволяющих доставить ему полное финансирование [5, с. 26];

совокупность экономических, финансовый и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов [11, с. 81; 12, с. 175].

В рамках третьего подхода можно привести следующее определения налоговой политики:

— составная часть социально-экономической политики государства, ориентированная на формирование такой налоговой системы, которая будет стимулировать накопление и рациональное использование национального богатства страны, способствовать гармонизации интересов экономики и общества и тем самым обеспечивать социально-экономический прогресс общества [9, с. 73].

Существуют иные дефиниции налоговой политики, которые не вписываются в рамки трех вышеизложенных подходов. Так, М.Н. Карасев определяет, что содержанием налоговой политики является деятельность органов власти по обеспечению условий для создания эффективных и стабильных механизмов правового регулирования налогообложения, которые в первую очередь основывались бы на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, а также федерализма и обеспечивали бы неукоснительное сочетание частных и публичных интересов при осуществлении правового регулирования налоговых отношений [2, с. 26].

На практике реализация налоговой политики осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением [7, с. 79]. Авторы учебника «Налоги и налогообложение» указывают, что трактовка налогового механизма неоднозначна и, в том числе и со ссылкой на работы Т.Ф. Юткиной, последний можно рассматривать с широких (общетеоретических) и узких (практических) позиций.

М.Е. Косов и Л.А. Крамаренко считают, что налоговая политика включает в себя три звена:

1) выработку научно обоснованных концепций развития налогов, которые формируются с учетом требований объективных экономических законов, глубокого анализа состояния развития страны, исходя из потребностей населения;

2) определение основных направлений использования налогов на перспективу и текущий период с учетом путей достижения поставленных финансовой политикой целей, международных факторов и возможностей роста финансовых ресурсов;

3) осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей [4, с. 52].

Налоговая политика относится к косвенным методам государственного регулирования. Будучи составной частью экономической и финансовой политики, налоговая политика во многом зависит от форм и методов экономической и финансовой политики государства. Формами налоговой политики являются:

политика максимальных налогов, когда государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить от своих граждан как можно больше финансовых результатов, не особенно заботясь о последствиях. Такая политика проводится государством, как правило, в экстраординарные моменты его развития, такие как экономический кризис, война;

политика экономического развития, при которой государство в максимально возможных размерах налогового бремени учитывает не только фискальные интересы, но и интересы налогоплательщиков. Подобная политика проводится, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис;

политика разумных налогов, представляющая нечто среднее между первой и второй формами и состоящая в установлении достаточно высокого уровня налогообложения как юридических, так и физических лиц при одновременно реальной социальной защите граждан, наличии значительного числа государственных социальных программ [11, с. 81-83].

В зависимости от длительности периода реализации и стоящих перед ней целей налоговая политика носит стратегический или тактический характер. Налоговая стратегия направлена на решение крупномасштабных задач, связанных с разработкой концепции и тенденций развития налоговой системы страны. Налоговая тактика направлена на достижение целей конкретного этапа развития экономики, обеспечивая их достижение путем своевременного изменения элементов налогового механизма [11, с. 83-84].

Исследования налоговой политики неизбежно затрагивают вопросы ее справедливости и эффективности, поскольку идеалом любого общества является формирование такой налоговой политики, которая была бы одновременно и справедливой, и эффективной.

Понятие «справедливая налоговая политика» имеет юридический и экономический аспекты. С юридической точки зрения справедливой является та налоговая политика, которая обеспечивает всеобщий характер налогообложения и равенства всех плательщиков налогов перед законом, т.е. их уравнение в правах, обязанностях и ответственности за нарушение налогового законодательства. С экономической точки зрения справедливой является та налоговая политика, которая обеспечивает реализацию принципа справедливости в налогообложении или обеспечивает справедливое распределение налогов (налогового бремени) между индивидами [4, с. 53].

Эффективную налоговую политику определяют как налоговую политику, ориентированную на максимизацию общественного благосостояния и при этом наилучшим образом отражающую интересы общества в нахождении компромисса между реализацией принципов эффективности и справедливости в налогообложении [6, с. 435].

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Авторы материалов сборника

государственного аграрного университета имени Императора Петра I.

Источник

Налоговая политика предприятия

Содержание:

Предмет:Менеджмент
Тип работы:Курсовая работа
Язык:Русский
Дата добавления:16.04.2019

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по менеджменту:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Важную роль в развитии экономических отношений играет налогообложение.

Чтобы организация функционировала стабильно, необходимо проводить оптимальную налоговую политику. Это позволит сбалансировать налоговые платежи, разработать учетную политику для целей налогообложения и сгладить противоречия ряда положений законодательных актов.

Каждая компания разрабатывает собственную налоговую политику, связанную с методами расчета различных прямых видов налогов, а также различными способами оптимизации налоговой нагрузки в целом. Конечный финансовый результат зависит от уровня налоговой нагрузки.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью уплаты налогов в бюджет.

При неграмотном подходе предприятие может столкнуться с дополнительными затратами и проблемами с законом. Оптимизация налогообложения позволит максимизировать доходы и минимизировать налоги, не нарушая закон.

Правильное прогнозирование возможных рисков окажет положительное влияние на устойчивое положение организации и избежание крупных потерь финансово-хозяйственной деятельности.

Задачи курсовой работы:

ФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Понятие и сущность налоговой политики предприятия

В современном мире налоги являются неотъемлемой частью поддержания государственных функций. Налоги являются основным источником формирования государственных доходов, важнейшим элементом его экономической политики. Они представляют собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц в форме отчуждения их средств в целях финансовой поддержки деятельности государства и муниципалитетов.

Компания и налоговая политика неразрывно связаны. Эффективность налоговой политики зависит от результатов деятельности предприятия.

Налоговая политика предприятия основана на следующих основных принципах:

Оптимизация налоговых платежей играет особую роль в налоговой политике, поэтому основной целью налоговой политики является определение оптимальной суммы налоговых платежей и, как следствие, увеличение финансового результата.

Учитывая, что предпринимательская деятельность направлена ​​на получение прибыли, а не на уплату налогов, результатом формирования налоговой политики должна стать оптимизация общего уровня налоговых издержек.

Ниже приведены элементы, составляющие налоговую политику:

Алгоритм формирования последовательности налоговой политики:

Таким образом, для рационального использования финансовых ресурсов необходимо сформулировать налоговую политику в рамках отдельной организации. Обоснованное применение налоговых льгот, налогового планирования и других элементов налоговой политики позволит высвободить финансовые ресурсы и использовать их для развития производства, социальных целей, погашения кредиторской задолженности.

Основной целью налоговой политики организации является оптимизация всех расходов, связанных с уплатой налогов, как непосредственно суммы налогов, так и косвенных расходов.

Основными задачами налоговой политики являются:

Характеристика ООО «КЕЙ»

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью ООО «КЕЙ».

Юридический адрес: г. Тольятти, ул. Ленинградская 2.

Имя директора: Иван Иванов.

ООО КЕЙ было создано в 2015 году. Предприятие ООО «КЕЙ».

Рентабельность активов основных средств означает, сколько выручки получено на 1 рубль основных средств. Проанализировав эффективность использования основных средств, можно сделать вывод, что в 2016 году 44,3 рубля на 1 рубль ОПФ. выручка, которая составляет 3,3 руб. больше, чем в 2015 году. Рост производительности капитала объясняется увеличением выручки. Капиталоемкость является показателем доходности капитала. 22,3 копейки используются для продажи единицы товара, основных средств, что на 1 копейку меньше, чем в 2015 году.

Таким образом, выручка от реализации продукции за 2015-2016 годы увеличилась и в 2016 году составила 55510 тыс. Руб. Прибыль от продаж увеличилась на 1042 тыс. Руб. Это связано с увеличением себестоимости продукции. Рентабельность продаж предприятия ООО «КЕЙ» увеличилась на 1,7% и составила 10,6% в 2016 году. Это произошло за счет прибыли от продаж.

Бухгалтерский учет в ООО «КЕЙ» ведется главным бухгалтером.

Главный бухгалтер организует учет хозяйственно-финансовой деятельности. Главный бухгалтер отвечает за формирование учетной политики, выбор методов и форм бухгалтерского учета, организацию документооборота. Своевременно вносит поправки в бухгалтерский учет, связанные с положениями (стандартами) о бухгалтерском учете, а также вносит изменения и дополнения в законодательные и подзаконные акты.

ООО «КЕЙ» ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методическими основами и правилами, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, Положением о бухгалтерском учете, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

ООО «КЕЙ» руководствуется общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства, а также документами системы нормативного учета.

Основной формой бухгалтерского учета в ООО «КЕЙ» является журнал и форма заказа.

Таким образом, показатели эффективности ООО «КЕЙ» отражают наиболее распространенные ситуации, которые могут возникнуть в деятельности малого бизнеса. Для более точного управления организацией следует использовать абсолютные и относительные показатели.

РАЗРАБОТКА ЗАКАЗА ПО НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ

Элементы, составляющие порядок налоговой политики

Учетная политика является обязательным документом любой организации. Составляется как для бухгалтерского, так и для налогового учета. На современном этапе развития налогообложения наблюдается тенденция к максимальному сближению некоторых положений двух учетных политик организации. Благодаря этому вы можете оптимизировать механизм налогообложения и учета. Организация должна всегда иметь два документа учетной политики для учета и учетную политику для целей налогообложения.

Учетной политикой для целей налогообложения является совокупность утвержденных Налоговым кодексом Российской Федерации методов определения доходов или расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета других показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, необходимых для налоговые цели.

Содержание учетной политики должно отражать позицию, выбранную организацией, предоставляющей налогоплательщику право выбора того или иного метода налогового учета.

Налоговая политика предприятия не отражает порядок исчисления налогов, который нельзя изменить с помощью учетной политики, а также метод бухгалтерского учета, который налогоплательщик обязан применять. Не рекомендуется указывать в учетной политике положение «на будущее» или «на всякий случай», то есть это методы, которые не будут применяться или использоваться, поскольку это может привести к искажению данных бухгалтерского учета.

Все это может привести к искусственному увеличению доходов организации и повышению подоходного налога.

Учетная политика для целей налогообложения утверждается один раз приказом или распоряжением руководителя предприятия не позднее 31 декабря года, предшествующего году ее применения, и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения (пункт 12 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая политика не предоставляется налоговым органам при ведении бухгалтерского и налогового учета. Налогоплательщик может предоставить его только в случае проверки. В некоторых случаях могут быть внесены изменения или дополнения в действующую налоговую политику.

Следовательно, изменения вносятся во все организации из-за часто меняющегося законодательства, а дополнения вносятся индивидуально. Далее мы рассмотрим изменения в учетной политике, которые требуют внимания.

Подоходный налог

При сближении двух видов учета.

В налоговом учете с 2015 года метод оценки запасов (MPZ) был отменен, когда они были списаны LIFO, если этот метод использовался налогоплательщиком и был отражен в учетной политике, необходимо скорректировать и выбрать наиболее приемлемо из оставшихся трех методов:

Целью организации является снижение налоговой нагрузки. Таким образом, компания должна выбрать метод, который увеличит затраты.

Далее рассмотрим применение этих методов на примерах:

Пример № 1:

Организация KEY в 1 квартале 2016 года приобрела мониторы бренда KWIX в следующих частях:

FIFO:

При средней стоимости:

Метод удельной стоимости.

Предположим, что реализация была следующей:

Поэтому в стоимость входит: 20 шт. х 2000 руб. + 20 шт. х 1800 руб. + 30 шт. х 1700 руб. + 48 шт. х 1900 руб. = 218 200 руб.

Таким образом, для организации KLUCH LLC наиболее выгодным является 3-й метод, поскольку наибольшая сумма денег может быть отнесена на расходы, тем самым снижая налоговую нагрузку.

С 2015 года произошли изменения в правилах учета налоговых расходов по процентам по займам и кредитам. Согласно статье 269 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе учитывать процентные расходы по займам и кредитам в сумме, начисленной по ставке, установленной договором.

Учетная политика должна отражать изменение порядка списания стоимости имущества, которая не подлежит амортизации. Налогоплательщик имеет право списать расходы более чем на один отчетный период, т. е. Это можно сделать в бухгалтерском учете. В то же время, есть меньше расхождений между бухгалтерским и налоговым учетом. В учетной политике необходимо прописать процедуру списания с учетом срока использования такого имущества или других экономических показателей.

Пример № 3 13 апреля 2016 года предприятие ООО «КЕЙЧ» приобрело и ввело в эксплуатацию электродрель стоимостью 45 000 рублей. Срок службы 36 месяцев.

До 01.01.2016:

Затраты на оплату выходного пособия.

В соответствии с пунктом 9 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации начисляются уволенные работники, в том числе в связи с реорганизацией, ликвидацией и сокращением льгот.

В этом случае выходное пособие, предусмотренное в, также признается в качестве начислений:

С 2016 года при создании резерва на оплату отпусков разрешается резервировать суммы, предназначенные для платежей, по итогам работы за год. Это может быть практически любое начисление работникам, которые получают заработную плату по итогам работы за год.

Новые изменения в законодательстве положительно сказываются на финансово-хозяйственной деятельности организации.

Налогоплательщик самостоятельно определяет условия снижения налоговой нагрузки.

Анализ налоговой политики на примере ООО «КЕЙ»

Налоговая оптимизация является одной из основных составляющих налоговой политики.

Именно поэтому, прежде всего, при формировании налоговой политики необходимо выбирать правильный налоговый режим. Благодаря этому ваша организация сможет минимизировать часть налогов. На примере предприятия мы рассмотрим применение двух режимов налогообложения. Пример учета налоговой политики по ОСНА.

Находясь в упрощенной системе налогообложения, организация ведет учетные записи в обычном порядке. Что касается налогового учета, то должны вести как организации, так и предприниматели, использующие упрощенную систему налогообложения (статья 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации). Налогоплательщики, использующие этот режим, ведут налоговый учет в Книге учета доходов и расходов.

В связи с тем, что при упрощенной системе налогообложения с объектом «доход» расходы не учитываются при определении налоговой базы, может не быть учетной политики для целей налогообложения. Поскольку признание выручки в упрощенной системе налогообложения регулируется гл.26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, это означает, что он не обеспечивает свободу выбора того или иного метода исчисления налоговой базы. Наряду с субсчетами для учета имущества и обязательств необходимо создать специальные налоговые регистры. Это необходимо для того, чтобы правильно рассчитать сумму налогов, уплачиваемых при применении упрощенной системы налогообложения и UTII. В конце концов, организация по «доходам» ГНС, которая также использует UTII, может вдвое сократить свой налог в соответствии с ГНС или UTII на сумму уплаченных взносов во внебюджетные фонды, оплачиваемых отпусков по болезни или расходов на добровольное личное страхование работников, занятых деятельностью. облагаются налогом в соответствии с ГНС или UTII.

Поэтому ведение реестров для учета таких расходов необходимо для всех организаций, объединяющих ГНС и UTII.

Рекомендации по оптимизации налоговой политики ООО «КЕЙ»

Налоговая политика направлена ​​на оптимизацию налоговых платежей и, как следствие, на увеличение финансового результата.

Прежде всего, это подразумевает легальные методы и методы, которые включают в себя:

Чтобы оптимизировать налоговые платежи, необходимо спланировать налоговую политику.

Налоговое планирование состоит из 3 этапов:

После анализа экономического состояния и учетной политики ООО «КЕЙ» были применены различные методы и методы оптимизации налоговых платежей:

Изучив теоретические основы налоговой политики и практические аспекты формирования и управления налоговой политикой на примере организации ООО «КЕЙ», в этой главе были даны рекомендации по совершенствованию и минимизации налоговых платежей, более рациональные методы налогового учета, которые будут выгодно в KEY LLC.

Проведя всесторонний анализ, был сделан вывод о том, что налоговая политика является субъектом налогового управления, определяет уровень налогообложения и механизм ее практической реализации. Целью налоговой политики является достижение поставленных целей развития экономического субъекта путем оптимизации налоговой системы.

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В налоговых отношениях между малым бизнесом и налоговыми органами прослеживается причинно-следственная связь. Налогоплательщики планируют свои платежи, оценивают свою нагрузку на конечный результат своей экономической деятельности, а налоговые специалисты проводят фискальную политику и оценивают хозяйственную деятельность объекта на предмет соответствия законодательству о налогах и сборах. Чем выше уровень налоговой политики налогоплательщика, тем выше вероятность того, что он очень серьезно подойдет к формированию налоговой политики.

Малые предприятия наиболее чувствительны к изменениям налоговой среды, поскольку большинство из них используют специальные налоговые режимы.

Налоговая политика, расположенная на макроуровне, сильно отличается от политики, применяемой на предприятии.

Руководство организации должно серьезно относиться к законодательным условиям применения налоговых режимов, формированию налоговой базы, а также в случае изменения законодательства, последствиям налогообложения своей деятельности.

Первые два типа налоговой политики (эффективная и консервативная) формируются за счет хорошо организованного управления предприятием. Если эти виды политики применяются, то создается положительный эффект, тем самым формируя условия для устойчивого развития.

Третий, пассивный тип налоговой политики с высоким уровнем налоговой дисциплины все еще может привести в будущем к нарушению финансовой устойчивости развития из-за недооценки уровня налоговой нагрузки и налоговых рисков будущих периодов.

Последний, пятый тип налоговой политики, отмеченный в таблице как агрессивный, может привести к ситуации, связанной с непониманием и нарушением действующего законодательства.

Для оптимизации налогового бремени на предприятии необходима четко организованная учетная информация. Формирование учетной информации на малых предприятиях имеет свои особенности, что обусловлено использованием упрощенных схем организации бухгалтерского учета, а также применением специальных налоговых режимов, при которых налоговый учет не является обязательным. Если организация применяет общий режим налогообложения, налоговый учет максимально приближен к бухгалтерскому учету, образуя единое информационное пространство учета.

Методы налоговой оптимизации

Ставка по упрощенной системе налогообложения и патента составляет 0% при соблюдении определенных условий:

Выплата работнику компенсации за использование личного имущества позволит сэкономить на страховых взносах и не платить подоходный налог с населения. При использовании личного имущества работника работодатель обязан выплатить ему компенсацию.

Компенсация за использование имущества в личных целях не облагается налогом:

Выплата компенсации работнику за использование и амортизацию инструментов, личных транспортных средств, оборудования и других технических средств и материалов, а также возмещение расходов, связанных с их использованием, является обязанностью работодателя.

Таким образом, доходы работников классифицируются как компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации в отношении исполнения трудовых обязанностей, и не облагаются подоходным налогом и страховыми взносами:

Работник и работодатель согласовывают размер компенсации самостоятельно; В этом отношении в законодательстве нет никаких ограничений.

Ежемесячная компенсация рассчитывается по формуле:

Рыночная стоимость может быть определена на основании:

Срок полезного использования личного имущества может быть определен следующими способами:

Если объект недвижимости не новый, то при определении стоимости и продолжительности следует учитывать износ.

Пример: сотрудник согласился с менеджером, что он будет использовать свою личную машину для обработки древесины. Машина была куплена год назад за 40000 рублей; срок полезного использования 4 года.

Снижение подоходного налога за счет создания резервов. Этот метод может использоваться организациями, которые используют метод начисления (общий режим налогообложения).

Пример: каждый год сотруднику предоставляется отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Сотрудник может уйти в отпуск через год, и только тогда компания будет нести расходы на оплату отпусков, но вы можете заранее создать резерв на эти расходы.

Если работник не был в отпуске в течение нескольких лет, сумма может значительно накапливаться: создав резерв, мы равномерно учтем его в расходах, а если Налоговый кодекс предусматривает создание такого типа резерва, то уменьшим сумма подоходного налога. Бухгалтерские и налоговые резервы регулируются различными нормативными актами, поэтому не все резервы, созданные в бухгалтерском учете, могут быть приняты во внимание для целей подоходного налога.

Сомнительная задолженность включается в резерв в зависимости от периода ее возникновения:

Сумма резерва, созданного в налоговом учете, ограничена, не может превышать 10% от выручки.

Сумма резерва на отчетную дату должна сравниваться с остатком предыдущего резерва (это суммы резерва за последний квартал, которые не были списаны как безнадежные долги или не были восстановлены в связи с погашением долга путем контрагент).

Если остаток резервов на последнюю дату предыдущего периода превышает текущий резерв с учетом ограничений, то избыточная сумма должна быть включена в доход:

На каждый сомнительный долг отдельно. Для целей налогового учета не все резервы могут быть приняты, так как в налоговом учете установлен предел в 10% от выручки.

Использование, восстановление и корректировка резерва:

Резервные корректировки для целей налогообложения, связанные с ограничением 10% выручки, отражаются только в налоговых регистрах и не отражаются в бухгалтерских счетах.

Учетная политика для объединения бухгалтерского и налогового учета

В налоговом учете резервы по сомнительным долгам создаются в порядке, установленном статьей 266 Налогового кодекса.

В бухгалтерском учете расчетные резервы по сомнительным долгам создаются в соответствии с пунктом 70 ПБУ по бухгалтерскому учету и отчетности, утвержденным. Приказом 34н от 29.07.98.

Фактически мы переписали для учетной политики правила налогового учета из статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением ограничения в 10% от выручки.

Именно это ограничение заключается в разнице между бухгалтерским и налоговым учетом резервов по сомнительным долгам, которые нельзя устранить из-за учетной политики.

В бухгалтерском учете резерв может зависеть только от периода возникновения, и ограничение в 10% от выручки в бухгалтерском учете не может быть применено.

Вывод:

Целью курсовой работы было изучение налоговой политики предприятия.

На основании цели курсовой работы были определены задачи, которые необходимо было решить в ходе курсовой работы.

Для решения этих проблем в первой главе были рассмотрены:

Во второй главе рассматривается разработка приказа о налоговой политике. Элементы, составляющие заказ, были изучены более подробно, на примере организации, они проанализировали налоговую политику, после чего были даны рекомендации по оптимизации налогов.

Содержание третьей главы заключалось в изучении путей совершенствования налоговой политики. Рассмотрена проблема формирования учетной политики на предприятии и предложены методы дальнейшего развития путем минимизации налогов.

В последние годы в России наблюдается рост субъектов малого и среднего предпринимательства. Проблема развития является одной из главных.

Сложная формулировка в Налоговом кодексе, нестабильность налогов, постоянный пересмотр налоговых ставок очень негативно влияют на деятельность малых предприятий. Также налоговые органы негативно относятся к налогоплательщикам, применяющим схемы оптимизации налогов. Но эти схемы могут применяться, если они основаны на применении привилегий, разрешенных законодательством, особенностями бухгалтерского учета и налоговой политики.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ На чем основана легальная налоговая политика предприятия. Смотреть фото На чем основана легальная налоговая политика предприятия. Смотреть картинку На чем основана легальная налоговая политика предприятия. Картинка про На чем основана легальная налоговая политика предприятия. Фото На чем основана легальная налоговая политика предприятияНа чем основана легальная налоговая политика предприятия. Смотреть фото На чем основана легальная налоговая политика предприятия. Смотреть картинку На чем основана легальная налоговая политика предприятия. Картинка про На чем основана легальная налоговая политика предприятия. Фото На чем основана легальная налоговая политика предприятия

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *