На чем основаны действия животных 6 класс ответ
А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1. Общение 2. Речь
3. Стремление к самоутверждению 4. Способность к прямохождению
А2. На чём основаны действия животных?
1. На сознании 2.На инстинкте
3. На мышлении 4. На разуме
А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1. Характер 2. Индивид
3. Личность 4. Инстинкт
А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1. Объём головного мозга 2. Отсутствие волосяного покрова
3. Забота о потомстве 4.Необходимость общения
А5. Познание человеком своего внутреннего мира:
1. Деятельность 2. Самопознание
3. Способности 4. Потребности
А6. Верны ли определения: а) суждение – высказывание, содержащее определённую мысль; б) умозаключение – вывод из нескольких логически связанных суждений?
1. Верно только а 2. Верно только б
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
А7. Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении; б) потребность в познании окружающего мира.
1. Верно только а 2.Верно только б
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
А8. Общими чертами человека и животных являются: а) биологические потребности; б) использование природных предметов.
1. Верно только а 2. Верно только б
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Потребность А. Оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
2. Талант Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
3. Духовный мир В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
4. Самооценка Г. Дарование, одарённость, выдающиеся природные способности
5. Эмоция Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств
В 2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Биологические потребности
2. Социальные потребности
3. Духовные потребности А. Просмотр кинофильма
Б. Экскурсия в музей
В. Обед в столовой
Г. Совместный труд
Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями
А. Общение Б. Деятельность
В. Способности Г. Потребности
Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс
Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 15 задний.
Вариант 1
1. На чем основаны действия животных?
1) на сознании
2) на мышлении
3) на инстинкте
4) на разуме
2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает — это:
1) эмоции
2) инстинкт
3) деятельность
4) сознание
3. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное
2) каникулы
3) выходной
4) рабочее
4. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья
2) однофамильцы
3) родственники
4) сверстники
5. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант
2) личность
3) индивидуальность
4) нравственность
6. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) духовное
2) биологическое
3) социальное
4) биосоциальное
7. Человека отличает от животного:
1) способность производить орудия труда, использовать их
2) способность заботиться о потомстве
3) способность к продолжению рода
4) инстинкт самосохранения
8. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:
1) индивидуальность
2) индивид
3) деятель
4) личность
9. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как
1) личность
2) гражданина
3) индивида
4) индивидуальность
10. Верны ли следующие суждения?
А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей.
Б. Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Верны ли суждения о понятии «патриот»?
А. Патриот – человек, который любит свою Родину.
Б. Уважение к другим народам – черта патриота.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости, запишите цифры.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Запишите термин, не связанный с этим понятием.
Школа, религия, урок, знания, умения
14. Установите соответствие
А) Труд
Б) творчество
В) мастер
Г) талант
1. деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
2. высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической
3. деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
4. человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные
15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему
Среди учеников 6 класса завязался спор. Один утверждал, что древние люди ничем кроме объёма мозга не отличались от животных и имели те же потребности что и люди живущие в наши дни. Другой ученик утверждал, что люди мало чем похожи на животных и дело тут не только в объёме мозга.
Как вам кажется, кто из участников спора прав? Приведите аргументы.
Вариант 2
1. Что отличает человека от животных?
1) Воспитание потомства
2) способность к творчеству
3) объединение в группы
4) использование природных материалов
2. Один из множества людей называется:
1) Индивидуальность
2) Индивид
3) личность
4) субъект
3. Примером использования свободного времени может быть:
1) Выполнение домашнего задания
2) Занятие спортом
3) уборка комнаты
4) школьный урок
4. Люди, родившиеся в один год:
1) Одноклассники
2) друзья
3) сверстники
4) ровесники
5. Неповторимость и своеобразия каждого человека определяется понятием:
1) талант
2) индивидуальность
3) личность
4) нравственность
6. Современная наука называет человека:
1) умным существом
2) биологическим существом
3) биосоциальным существом
4) общественным существом
7. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:
1) добывание пищи
2) научное творчество
3) забота о потомстве
4) инстинкт самосохранения
8. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:
1) индивид
2) объект
3) индивидуальность
4) личность
9. Антон — жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как:
1) индивида
2) личность
3) гражданина
4) профессионала
10. Верны ли следующие суждения?
А. Социальное в человеке находится во взаимосвязи с его природными (биологическими) задатками.
Б. Человек — существо только социальное и не зависит от биологических качеств.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) оба суждения неверны
11. Верны ли суждения о понятии «патриот»:
А. Черта патриота – уважение к другим народам.
Б. Настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) оба суждения неверны
12. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина, запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью
13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Запишите термин, не связанный с этим понятием.
Детство, работоспособность, отрочество, старость, зрелость.
14. Установите соответствие
А) Игра
Б) Общение
В) Учение
Г) Труд
1. Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
2. Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
3. Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
4. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и увидел, что там очень много народа.
— Почему ты обманул меня? — закричал он на Эзопа.
— Взгляни на этот камень, — ответил Эзоп. — Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.
1) В каком значении понятие «человек» употреблял Ксанф, а в каком значении — Эзоп?
2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?
Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс Ответы
Вариант 1
1-3
2-4
3-3
4-4
5-3
6-4
7-1
8-4
9-4
10-1
11-3
12-134
13-религия
14-3142
15.
Прав 1 ученик, т.к. древний человек это биологическое существо, а современный человек это биосоциальное существо
Вариант 2
1-2
2-2
3-2
4-4
5-2
6-3
7-2
8-4
9-2
10-1
11-3
12-125
13-работоспособность
14-2341
15.
1) Ксанф — индивид, Эзоп — личность.
2) В этой ситуации проявились такие особенности личности Эзопа, как умение анализировать и обобщать, а также талант иносказательности, которым он и прославился.
Контрольная работа по обществознанию
(6 класс)
II вариант
Часть А
1. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
2. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
1) Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
3. На чем основаны действия животных?
1) На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
4. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
1) Труд 2) игра 3) общение 4) работа
5. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
1) Совместный труд 3) объединение доходов
2) проживание в одном городе 4) воспитание детей
6. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
1) На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
2) На общение с обоими родителями 4) на получение образования
7. Примером использования свободного времени может быть:
1) Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
2) Занятие спортом 4) школьный урок
8. Люди, родившиеся в один год:
1) Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
9. Продукт труда, выставленный на продажу:
1) Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
10. Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
13. В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
14.В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
1) Труд А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
2) творчество Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической
3) мастер В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
4) талант Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные
помогите
Контрольная работа по обществознанию (6 класс) Часть А
1Способность к интеллектуальной деятельности:
Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
3На чем основаны действия животных?
На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
4Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
Труд 2) игра 3) общение 4) работа
5Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
Совместный труд 3) объединение доходов
проживание в одном городе 4) воспитание детей
6В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
На общение с обоими родителями 4) на получение образования
7Примером использования свободного времени может быть:
Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
Занятие спортом 4) школьный урок
8Люди, родившиеся в один год:
Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
9Продукт труда, выставленный на продажу:
Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
10 Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
3. Что из перечисленного является примером правонарушения:
1) гражданин П. появился на службе в спортивном костюме
2) гражданин Н. опоздал на спектакль
3) гражданин К. во время киносеанса грыз семечки
4) гражданин Р. отказался вернуть деньги взятые в долг
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
Подросток грубо ответил на замечание мамы
Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
Солдат поднялся в атаку
Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
На чём основаны действия животных?
Происхождение. Общество – это самое раннее объединение людей, возраст которого оценивается тысячелетиями. Первые государства появились относительно «недавно»: ближе к началу Новой эры, и представляли собой гипертрофированные социумы (Египет, Рим, Греция).
Способ управления. Все решения в обществе принимаются по согласию участников, каких-либо мер принуждения не предусмотрено. Управление в государстве осуществляется императивными методами, за несоблюдение правил предусмотрена ответственность, власть может находиться в руках одного человека или группы лиц.
Структура. Общество может иметь формального лидера или представлять собой линейную структуру, государство же всегда наделено публичной властью, обладающей иерархичностью и группой сторонников.
Вход и выход. Человек может одновременно принадлежать к одному или нескольким обществам, свободно перемещаясь между ними, если речь не идёт о закрытых социумах (армия, полиция, тайный клуб). Единовременная принадлежность к нескольким государствам затруднительна и допускается только в случаях, установленных законом.
Численность. Для создания общества достаточно двух индивидуумов, в то время как даже в самом маленьком государстве количество граждан составляет как минимум несколько сотен.
Идентичность. Общества могут дублировать друг друга, а государства всегда будут уникальными.