На чем основаны действия животных обществознание тест
А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1. Общение 2. Речь
3. Стремление к самоутверждению 4. Способность к прямохождению
А2. На чём основаны действия животных?
1. На сознании 2.На инстинкте
3. На мышлении 4. На разуме
А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1. Характер 2. Индивид
3. Личность 4. Инстинкт
А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1. Объём головного мозга 2. Отсутствие волосяного покрова
3. Забота о потомстве 4.Необходимость общения
А5. Познание человеком своего внутреннего мира:
1. Деятельность 2. Самопознание
3. Способности 4. Потребности
А6. Верны ли определения: а) суждение – высказывание, содержащее определённую мысль; б) умозаключение – вывод из нескольких логически связанных суждений?
1. Верно только а 2. Верно только б
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
А7. Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении; б) потребность в познании окружающего мира.
1. Верно только а 2.Верно только б
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
А8. Общими чертами человека и животных являются: а) биологические потребности; б) использование природных предметов.
1. Верно только а 2. Верно только б
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Потребность А. Оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
2. Талант Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
3. Духовный мир В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
4. Самооценка Г. Дарование, одарённость, выдающиеся природные способности
5. Эмоция Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств
В 2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Биологические потребности
2. Социальные потребности
3. Духовные потребности А. Просмотр кинофильма
Б. Экскурсия в музей
В. Обед в столовой
Г. Совместный труд
Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями
А. Общение Б. Деятельность
В. Способности Г. Потребности
Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс
Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 15 задний.
Вариант 1
1. На чем основаны действия животных?
1) на сознании
2) на мышлении
3) на инстинкте
4) на разуме
2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает — это:
1) эмоции
2) инстинкт
3) деятельность
4) сознание
3. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное
2) каникулы
3) выходной
4) рабочее
4. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья
2) однофамильцы
3) родственники
4) сверстники
5. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант
2) личность
3) индивидуальность
4) нравственность
6. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) духовное
2) биологическое
3) социальное
4) биосоциальное
7. Человека отличает от животного:
1) способность производить орудия труда, использовать их
2) способность заботиться о потомстве
3) способность к продолжению рода
4) инстинкт самосохранения
8. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:
1) индивидуальность
2) индивид
3) деятель
4) личность
9. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как
1) личность
2) гражданина
3) индивида
4) индивидуальность
10. Верны ли следующие суждения?
А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей.
Б. Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Верны ли суждения о понятии «патриот»?
А. Патриот – человек, который любит свою Родину.
Б. Уважение к другим народам – черта патриота.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости, запишите цифры.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Запишите термин, не связанный с этим понятием.
Школа, религия, урок, знания, умения
14. Установите соответствие
А) Труд
Б) творчество
В) мастер
Г) талант
1. деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
2. высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической
3. деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
4. человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные
15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему
Среди учеников 6 класса завязался спор. Один утверждал, что древние люди ничем кроме объёма мозга не отличались от животных и имели те же потребности что и люди живущие в наши дни. Другой ученик утверждал, что люди мало чем похожи на животных и дело тут не только в объёме мозга.
Как вам кажется, кто из участников спора прав? Приведите аргументы.
Вариант 2
1. Что отличает человека от животных?
1) Воспитание потомства
2) способность к творчеству
3) объединение в группы
4) использование природных материалов
2. Один из множества людей называется:
1) Индивидуальность
2) Индивид
3) личность
4) субъект
3. Примером использования свободного времени может быть:
1) Выполнение домашнего задания
2) Занятие спортом
3) уборка комнаты
4) школьный урок
4. Люди, родившиеся в один год:
1) Одноклассники
2) друзья
3) сверстники
4) ровесники
5. Неповторимость и своеобразия каждого человека определяется понятием:
1) талант
2) индивидуальность
3) личность
4) нравственность
6. Современная наука называет человека:
1) умным существом
2) биологическим существом
3) биосоциальным существом
4) общественным существом
7. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:
1) добывание пищи
2) научное творчество
3) забота о потомстве
4) инстинкт самосохранения
8. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:
1) индивид
2) объект
3) индивидуальность
4) личность
9. Антон — жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как:
1) индивида
2) личность
3) гражданина
4) профессионала
10. Верны ли следующие суждения?
А. Социальное в человеке находится во взаимосвязи с его природными (биологическими) задатками.
Б. Человек — существо только социальное и не зависит от биологических качеств.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) оба суждения неверны
11. Верны ли суждения о понятии «патриот»:
А. Черта патриота – уважение к другим народам.
Б. Настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) оба суждения неверны
12. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина, запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью
13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Запишите термин, не связанный с этим понятием.
Детство, работоспособность, отрочество, старость, зрелость.
14. Установите соответствие
А) Игра
Б) Общение
В) Учение
Г) Труд
1. Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
2. Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
3. Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
4. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и увидел, что там очень много народа.
— Почему ты обманул меня? — закричал он на Эзопа.
— Взгляни на этот камень, — ответил Эзоп. — Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.
1) В каком значении понятие «человек» употреблял Ксанф, а в каком значении — Эзоп?
2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?
Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс Ответы
Вариант 1
1-3
2-4
3-3
4-4
5-3
6-4
7-1
8-4
9-4
10-1
11-3
12-134
13-религия
14-3142
15.
Прав 1 ученик, т.к. древний человек это биологическое существо, а современный человек это биосоциальное существо
Вариант 2
1-2
2-2
3-2
4-4
5-2
6-3
7-2
8-4
9-2
10-1
11-3
12-125
13-работоспособность
14-2341
15.
1) Ксанф — индивид, Эзоп — личность.
2) В этой ситуации проявились такие особенности личности Эзопа, как умение анализировать и обобщать, а также талант иносказательности, которым он и прославился.
.Тест по теме «Человек в социальном измерении».
А1.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1) Общение
2) Речь
3) стремление к самоутверждению
4) способность к прямохождению
А2. На чём основаны действия животных?
1) на сознании
2) на инстинкте
3) на мышлении
4) на разуме
А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1) характер
2) индивид
3) личность
4) инстинкт
А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1) объём головного мозга
2) отсутствие волосяного покрова
3) забота о потомстве
4) необходимость общения
А5. Познание человеком своего внутреннего мира – это:
1) деятельность
2) самопознание
3) способности
4) потребности
А6. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?
1) Эмоции
2) Чувства
3) Суждения
4) заключения
А7. Верны ли определения:
А. Суждение – это высказывание, содержащее определенную мысль.
Б. Умозаключение – это вывод из нескольких логически связанных суждений?
1) верно а
2) верно б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А8. Социальными потребностями человека являются:
А. Потребность в общении;
Б. Потребность в познании окружающего мира.
1) верно а
2) верно б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А9. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:
1) самопознание
2) аффект
3) самооценка
4) инициация
А10. Общими чертами человека и животных являются:
А. Биологические потребности.
Б. Использование природных предметов.
1) верно а
2) верно б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А11. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
1) Питание
2) Отдых
3) Общение
4) движение
А12. И человек, и животные:
1) обладают связной речью
2) умеют мыслить
3) сознательно действуют
4) используют различные предметы
А13. Что из перечисленного передается по наследству?
1) цвет глаз и волос
2) занимаемая должность
3) выбор профессии
4) любовь к чтению книг
А14. Неповторимость, уникальность человека:
1) личность
2) наследственность
3) эмоциональность
4) индивидуальность
А.15. Верны ли следующие суждения о деятельности:
А. Деятельность – это активность, присущая как человеку, так и животным
Б. Многие ученые считают важным видом деятельности общение
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А16. Верны ли суждения о способностях человека:
А. Способности могут проявляться очень рано;
Б. Есть люди, у которых нет никаких способностей?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А17. Верны ли суждения о потребностях:
А. Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;
Б. Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А18. Верно ли, что
А. Одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства
Б.Эмоциональность не передается по наследству
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А19. Верны ли суждения об эмоциях:
А. Эмоция определяет настроение человека
Б. Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А20. Верны ли следующие суждения о личности
А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А21. Верны ли следующие суждения о личности
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А22. Верны ли следующие суждения
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Самопознание позволяет 10:36:17
выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А23. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
1) Взаимодействие с окружающим миром
2) Приспособление к окружающей среде.
3) Наличие продуманной цели.
4) Внешняя активность.
А24. Выбери правильный ответ.
Что объединяет слова «игра», «учение», «труд».
1) Это потребности организма человека
2) Это виды деятельности
3) Это качества человека
4) Это способы получения заработка
А25. Выбери правильный ответ.
Что из перечисленного НЕ является отличительной чертой деятельности человека
1) Определение цели
2) Осознанные действия
3) Анализ результата
4) Инстинкты
А26. Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек
1) Не планирует свою деятельность
2) Не анализирует результат деятельности
3) Неверно подбирает средства для достижения цели
4) Неверно ставит цели
А27. Выбери правильный ответ
К социальным потребностям относится
А28. Выбери правильный ответ.
Потребность в отдыхе относится к
Тест по обществознанию Человек в социальном измерении для 6 класса
Тест по обществознанию Человек в социальном измерении для 6 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 12 заданий.
Вариант 1
А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1) общение
2) речь
3) стремление к самоутверждению
4) способность к прямохождению
А2. На чем основаны действия животных?
1) на сознании
2) на инстинкте
3) на мышлении
4) на разуме
А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе
1) характер
2) индивид
3) личность
4) инстинкт
А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1) объем головного мозга
2) отсутствие волосяного покрова
3) забота о потомстве
4) необходимость общения
А5. Познание человеком своего внутреннего мира
1) деятельность
2) самопознание
3) способности
4) потребности
А6. Верны ли определения?
А. Суждение — высказывание, содержащее определенную мысль.
Б. Умозаключение — вывод из нескольких логически связанных суждений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А7. Социальными потребностями человека являются.
А. Потребность в общении.
Б. Потребность в познании окружающего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется
1) самопознание
2) аффект
3) самооценка
4) инициация
А9. Общими чертами человека и животных являются.
А. Биологические потребности.
Б. Использование природных предметов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕРМИНЫ
1. Потребность
2. Талант
3. Духовный мир
4. Самооценка
5. Эмоция
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности
Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств
В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
1. Биологические потребности
2. Социальные потребности
3. Духовные потребности
КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ
А. Просмотр кинофильма
Б. Экскурсия в музей
В. Обед в столовой
Г. Совместный труд
Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
Как бы ни была разнообразна (1)… человека, она направлена на удовлетворение его (2)…. В процессе деятельности человек опирается на свои (3)…. Трудно представить деятельность человека без (4)… между людьми.
А. Общение
Б. Деятельность
В. Способности
Г. Потребности
Вариант 2
А1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
1) питание
2) отдых
3) общение
4) движение
А2. И человек, и животные
1) обладают связной речью
2) умеют мыслить
3) сознательно действуют
4) используют различные предметы
А3. Что из перечисленного передается по наследству?
1) цвет глаз и волос
2) занимаемая должность
3) выбор профессии
4) любовь к чтению книг
А4. Неповторимость, уникальность человека
1) личность
2) наследственность
3) эмоциональность
4) индивидуальность
А5. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность — активность, присущая как человеку, так и животным.
Б. Многие ученые считают важным видом деятельности общение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А6. Верны ли суждения о способностях человека?
А. Способности могут проявляться очень рано.
Б. Есть люди, у которых нет никаких способностей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А7. Верны ли суждения о потребностях?
А. Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.
Б. Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А8. Верно ли, что?
А. Одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства.
Б. Эмоциональность не передается по наследству.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А9. Верны ли суждения об эмоциях?
А. Эмоция определяет настроение человека.
Б. Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕРМИНЫ
1. Труд
2. Учеба
3. Игра
4. Общение
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе
В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей
Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Детство
2. Отрочество
3. Зрелость
4. Работоспособность
5. Старость
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.
(1)… вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2)… говорят — «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни — это и (3)… слабых, и (4)… к Родине, и (5)… в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.
А. Совесть
Б. Любовь
В. Долг
Г. Щедрость
Д. Бесстрашие
Е. Защита
Ж. Опасность
З. Рыцарство
Ответы на тест по обществознанию Человек в социальном измерении для 6 класса
Вариант 1
А1. 4
А2. 2
А3. 3
А4. 4
А5. 2
А6. 3
А7. 1
А8. 4
А9. 3
В1. 1В 2Г 3Д 4А 5Б
В2. 1ВД 2ГЕ 3АБ
В3. 1Б 2Г 3В 4А
Вариант 2
А1. 3
А2. 4
А3. 1
А4. 4
А5. 2
А6. 1
А7. 3
А8. 4
А9. 3
В1. 1А 2Г 3Б 4В
В2. 4
В3. 1З 2В 3Е 4Б 5Д