На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции

Оперативное планирование поездной и грузовой работы станции

Целью оперативного планирования работы станции является обеспечение выполнения заданий по приёму, расформированию, формированию и отправлению поездов, погрузке, выгрузке, сортировке грузов, а также выполнения графика движения, плана формирования поездов и установленных качественных показателей работы.

В соответствии с Инструкцией по оперативному планированию поездной и грузовой работы станции оперативное планирование осуществляется на сутки, смену и по 3-6-часовым периодам в течение смены (текущее планирование). Основой для сменного планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивных бригад и расчёт их предполагаемого наличия на станции к началу планируемого периода.

Для планирования поездообразования по 3-6-часовым периодам маневровый диспетчер использует подсистему поездообразования АСУ СТ и данные графика исполненного движения (ГИД). На основании полученной информации он составляет план отправления поездов в соответствии с нитками графика и передаёт его ДСЦС. Станционный диспетчер, получив план отправления поездов со станции, совместно с ДНЦ, дежурным по эксплуатационному локомотивному депо, локомотивным диспетчером производит подвязку локомотивов и локомотивных бригад к ниткам плана отправления поездов с использованием автоматизированной системы планирования подвязки локомотивных бригад на базе системы АСУС-Т с учётом прибытия локомотивов и заставки локомотивных бригад.

Полная информация о подходе поездов в виде телеграмм-натурных листов (ТГНЛ) поступает из дорожного вычислительного центра в вычислительный центр станции. Данные о прибытии, наличии на станции местных вагонов приёмосдатчик при маневровом диспетчере по грузовой работе берёт из АСУ СТ – запрашивает «подход местных вагонов» и информирует грузополучателей о подходе и прибытии груза и количестве вагонов.

Суточный план работы станции разрабатывается аппаратом ДЦУП (руководящим составом) и приказом передаётся на станцию за 2 часа до начала суток. Он содержит следующие данные:

— количество и номера поездов, подлежащих приёму станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и поступающие в переработку;

— количество и номера поездов, которые должны быть отправлены со станции в каждом направлении, с указанием поездов своего формирования;

— размеры погрузки, выгрузки с выделением важнейших грузов;

— задание на отправление порожних вагонов по регулировочному заданию с указанием направления следования, рода, типа и принадлежности подвижного состава;

— количество порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку, с указанием типа, принадлежности и категории годности;

— задание на подготовку вагонов под погрузку.

Суточный план оперативной работы станция получает в форме диспетчерского приказа из отделения дороги перед началом суток ( не позже 17 ч. ). В нём указывают:

общее количество поездов, которые должны быть приняты станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и в расформирование;

общее количество поездов, которые должны быть отправлены станцией за сутки по направлениям с выделением поездов своего формирования;

регулировочное задание по отправлению порожних вагонов по роду подвижного состава на каждое направление;

Популярное на сайте:

Источник

Прокурор разъясняет

Уставом железнодорожного транспорта РФ предусмотрено, что в случае нахождения порожних грузовых вагонов без оформленных в установленном порядке перевозочных документов на припортовой железнодорожной станции владелец инфраструктуры или перевозчик по согласованию с владельцем инфраструктуры вправе переместить их на другую железнодорожную станцию до распоряжения их владельца.
Перечень таких припортовых железнодорожных станций формируется Росжелдором по согласованию с Росморречфлотом, на основании обращения владельца инфраструктуры и публикуется на сайте Росжелдора.
Железнодорожные станции, на которые владелец инфраструктуры или перевозчик вправе переместить порожние грузовые вагоны, определяются владельцем инфраструктуры из числа станций, расположенных в пределах:
— 1000 км от соответствующих припортовых станций, технологически связанных с портами Дальневосточного бассейна, с которых будет осуществляться перемещение порожних грузовых вагонов;
— 500 километров от остальных припортовых станций, с которых будет осуществляться перемещение порожних грузовых вагонов.
Перечень железнодорожных станций перемещения формируется владельцем инфраструктуры с учетом возможности длительного нахождения порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях таких станций и обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
О перемещении вагонов на станцию перемещения перевозчик или владелец инфраструктуры уведомляет владельца вагонов с помощью электронных средств связи не позднее чем через 3 часа после подачи вагонов на железнодорожные пути припортовой железнодорожной станции, но не менее чем за 12 часов до принятия таких вагонов для перемещения.
Порядок взаимодействия перевозчика, владельца инфраструктуры с владельцем вагонов при передаче уведомления о перемещении порожних грузовых вагонов определяется договором, заключаемым между владельцем вагонов и перевозчиком или владельцем инфраструктуры.

Постановление Правительства РФ от 31.10.2015 N 1180
«Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте»

Западно-Сибирская транспортная прокуратура

Западно-Сибирская транспортная прокуратура

Правила перемещения порожних грузовых вагонов с припортовой железнодорожной станции на станцию перемещения

Уставом железнодорожного транспорта РФ предусмотрено, что в случае нахождения порожних грузовых вагонов без оформленных в установленном порядке перевозочных документов на припортовой железнодорожной станции владелец инфраструктуры или перевозчик по согласованию с владельцем инфраструктуры вправе переместить их на другую железнодорожную станцию до распоряжения их владельца.
Перечень таких припортовых железнодорожных станций формируется Росжелдором по согласованию с Росморречфлотом, на основании обращения владельца инфраструктуры и публикуется на сайте Росжелдора.
Железнодорожные станции, на которые владелец инфраструктуры или перевозчик вправе переместить порожние грузовые вагоны, определяются владельцем инфраструктуры из числа станций, расположенных в пределах:
— 1000 км от соответствующих припортовых станций, технологически связанных с портами Дальневосточного бассейна, с которых будет осуществляться перемещение порожних грузовых вагонов;
— 500 километров от остальных припортовых станций, с которых будет осуществляться перемещение порожних грузовых вагонов.
Перечень железнодорожных станций перемещения формируется владельцем инфраструктуры с учетом возможности длительного нахождения порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях таких станций и обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
О перемещении вагонов на станцию перемещения перевозчик или владелец инфраструктуры уведомляет владельца вагонов с помощью электронных средств связи не позднее чем через 3 часа после подачи вагонов на железнодорожные пути припортовой железнодорожной станции, но не менее чем за 12 часов до принятия таких вагонов для перемещения.
Порядок взаимодействия перевозчика, владельца инфраструктуры с владельцем вагонов при передаче уведомления о перемещении порожних грузовых вагонов определяется договором, заключаемым между владельцем вагонов и перевозчиком или владельцем инфраструктуры.

Постановление Правительства РФ от 31.10.2015 N 1180
«Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте»

Источник

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ О ПОДХОДЕ ПОЕЗДОВ

На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Смотреть фото На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Смотреть картинку На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Картинка про На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Фото На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Смотреть фото На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Смотреть картинку На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Картинка про На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Фото На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Смотреть фото На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Смотреть картинку На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Картинка про На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Фото На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Смотреть фото На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Смотреть картинку На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Картинка про На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Фото На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции

На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Смотреть фото На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Смотреть картинку На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Картинка про На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Фото На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции

На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Смотреть фото На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Смотреть картинку На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Картинка про На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Фото На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции

Оперативное планирование работы станции осуществляется с целью выполнения заданий по приему, расформированию и формированию, отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних вагонов по регулировочному заданию по погрузке, выгрузке и сортировке грузов, а также качественных показателей работы.

Оперативное планирование работы станции производится на сутки, смену и по 4-часовым периодам в течение смены.

Основой для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов и их предполагаемое наличие на станции к началу планируемого периода.

Суточный план работы участковой станции разрабатывается начальником (заместителем начальника) станции совместно со старшим поездным диспетчером (ДНЦС) и содержит следующие данные:

Ø общее число поездов, которые должны быть приняты станцией с каждого направления, с подразделением на транзитные и подлежащие расформированию;

Ø общее число поездов, которые должны быть отправлены со станции на каждое направление с указанием количества поездов своего формирования;

Ø регулировочное задание на отправление порожних вагонов с указанием направления следования рода подвижного состава и государства-собственника вагонов;

Ø размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов, количества вагонов, подлежащих отправлению маршрутами и маршрутными группами;

Ø другие задания (промывка вагонов, экипировка рефрижераторного подвижного состава, оборудование вагонов под перевозку и другие).

Суточный план поездной и грузовой работы участковой станции в составе плана работы дороги и отделения утверждается заместителем Начальника дороги и доводится до руководителя смены – маневрового диспетчера или дежурного по станции.

Сменным заданием отделения дороги для станции устанавливаются те же показатели эксплуатационной работы, что и суточным планом, а также другие задания, вытекающие из оперативной обстановки.

Сменное задание передается из отделения дороги не позднее, чем за 1 час до начала смены в форме диспетчерского приказа.

План работы на станции на смену составляется начальником станции или его заместителем исходя из суточного плана работы станции, задания отделения дороги на смену, графика движения и плана формирования поездов, положения на станции к началу планируемого периода, информации о поездах и грузах, подводе порожних вагонов под погрузку, технологических норм времени на обработку поездов, вагонов и грузовых фронтов, а также полученных специальных заданий.

План работы смены, вступающей на дежурство во второй половине суток, составляется с учетом итогов работы первой смены с целью обеспечения выполнения суточного плана работы полученного из отделения дороги.

Целью текущего планирования работы станции является обеспечение выполнения показателей сменно-суточного плана с учетом конкретной обстановки и условий работы станции в планируемом периоде. Текущее планирование производится по 4-часовым периодам. Начало периодов планирования: 1-00, 5-00, 9-00, 13-00, 17-00, 21-00.

Текущее планирование работы станции производится под руководством дежурного по отделению дороги и утверждается его приказом. В планировании участвуют узловой диспетчер, локомотивный диспетчер отделения дороги, маневровый диспетчер, дежурный по станции.

Текущее планирование работы станции включает в себя решение следующих задач:

ü расчет плана прибытия поездов на станцию;

ü выбор очередности расформирования поездов;

ü расчет плана составообразования;

ü выбор очередности перестановки составов на пути отправления;

ü расчет плана отправления поездов.

Информация о подходе поездов.

Станция получает предварительную и точную информацию о поездах и грузах.

Предварительная информация о поездах передается из отделения дороги вместе с заданием на смену и содержит данные о количестве поездов, которые должны прибыть на станцию в предстоящие 12 часов с каждого направления с выделением поездов, поступающих в переработку, а также количества вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию. Оперативные работники станции могут вывести на экран видеомонитора АРМа или принтер данные о каждом поезде в подходе: номер, индекс, предполагаемое время прибытия, вес и длину поезда.

На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Смотреть фото На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Смотреть картинку На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Картинка про На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции. Фото На чем основывается оперативное планирование перемещения порожних вагонов на определенной станции

Предварительная информация о подходе грузов на станцию осуществляется на основе базы данных о составах поездов на дороге, прогноза продвижения вагонов под выгрузку и содержит следующие данные: номер вагона, масса груза, коды груза и грузополучателя.

Точная информация о составе каждого поезда поступает в виде ТГНЛ из главного вычислительного центра (ГВЦ) по запросу. ТГНЛ содержит данные о поезде в полном соответствии с Инструктивными указаниями по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

Точная информация о поездах ТГНЛ на которые отсутствуют в ГВЦ передается на станцию из отделения дороги и содержит данные о номере, индексе поезда, номере локомотива, времени прибытия, количестве вагонов и весе состава.

Источник

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2015 г. N 1180 «Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте»

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 октября 2015 г. N 1180)

К припортовым железнодорожным станциям могут быть отнесены железнодорожные станции, технологически связанные с портом, на которых производятся операции по приему и отправлению грузов, следующих во внутреннем сообщении через морские и речные порты, и возникают технологические затруднения, в том числе сезонного характера, связанные с приемом и отправлением вагонов.

3. Припортовые железнодорожные станции включаются в перечень припортовых железнодорожных станций, формируемый Федеральным агентством железнодорожного транспорта по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта, на основании обращения владельца инфраструктуры.

Перечень припортовых железнодорожных станций формируется с учетом особенностей технологических процессов работы припортовой железнодорожной станции и порта, а также условий эксплуатации железнодорожных путей общего и необщего пользования, связанных с отсутствием возможности нахождения на них железнодорожного подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе.

Порядок формирования и утверждения перечня припортовых железнодорожных станций, внесения в него изменений утверждается Министерством транспорта Российской Федерации.

4. Перечень припортовых железнодорожных станций, а также изменения, внесенные в указанный перечень, опубликовываются на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение дня со дня утверждения этого перечня или изменений в него.

5. Опубликованные в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил перечень припортовых железнодорожных станций, изменения в него подлежат применению с даты, определенной Федеральным агентством железнодорожного транспорта по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта, но не ранее чем через 10 дней со дня такого опубликования.

расположенных в пределах 1000 километров от соответствующих припортовых железнодорожных станций, технологически связанных с портами Дальневосточного бассейна, с которых будет осуществляться перемещение порожних грузовых вагонов;

расположенных в пределах 500 километров от остальных припортовых железнодорожных станций, с которых будет осуществляться перемещение порожних грузовых вагонов.

7. Перечень железнодорожных станций перемещения формируется владельцем инфраструктуры с учетом возможности длительного нахождения порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования таких железнодорожных станций и обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

ГАРАНТ:

См. Технологию оказания услуги по согласованному с ОАО «РЖД» нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса)

Перечень железнодорожных станций перемещения подлежит размещению на официальном сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного дня со дня опубликования Федеральным агентством железнодорожного транспорта перечня припортовых железнодорожных станций или изменений в него, если такие изменения приведут к необходимости дополнения перечня железнодорожных станций перемещения. Перечень железнодорожных станций перемещения или изменения в него подлежат применению со дня применения перечня припортовых железнодорожных станций или изменений в него.

При внесении изменений в перечень железнодорожных станций перемещения по инициативе владельца инфраструктуры информация о таких изменениях размещается на официальном сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 5 дней до начала перемещения порожних грузовых вагонов на новые железнодорожные станции перемещения.

8. На припортовой железнодорожной станции порожние грузовые вагоны без оформленных перевозочных документов могут быть поданы на железнодорожные пути общего пользования с железнодорожных путей необщего пользования, и владелец инфраструктуры или перевозчик по согласованию с владельцем инфраструктуры в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и настоящими Правилами, вправе переместить порожние грузовые вагоны с этой железнодорожной станции на железнодорожную станцию перемещения.

9. При приеме порожних грузовых вагонов перевозчик или владелец инфраструктуры проверяет их техническое состояние.

Информация о выявленных технических неисправностях, в том числе о повреждениях вагонов, при которых в соответствии с нормативными правовыми актами не допускается постановка вагонов в поезд или отправление вагонов с железнодорожной станции, указывается в акте о техническом состоянии вагона или акте общей формы, о составлении которого перевозчиком, владельцем инфраструктуры проставляется отметка в уведомлении о подаче вагонов на железнодорожные пути общего пользования без перевозочных документов.

Вагоны, постановка которых в поезд не допускается, перемещению не подлежат.

10. О перемещении порожних грузовых вагонов на железнодорожную станцию перемещения перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) уведомляет владельца вагонов с помощью электронных средств связи не позднее чем через 3 часа после подачи порожних грузовых вагонов без перевозочных документов на железнодорожные пути общего пользования припортовой железнодорожной станции, но не менее чем за 12 часов до принятия таких вагонов для перемещения, в течение которых владелец вагонов должен предъявить порожние грузовые вагоны для перевозки в порядке, установленном правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.

В случае отсутствия такого договора уведомления о перемещении размещаются на официальном сайте перевозчика или владельца инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Владелец вагонов является надлежаще извещенным о перемещении порожних грузовых вагонов с момента получения им уведомления о перемещении в порядке, установленном договором, или с момента размещения перевозчиком или владельцем инфраструктуры такого уведомления на официальном сайте перевозчика или владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. В уведомлении о перемещении указываются следующие сведения:

а) номер порожнего грузового вагона;

б) железнодорожная станция, на которой находится порожний грузовой вагон (припортовая железнодорожная станция);

в) железнодорожная станция, на которую планируется перемещение вагона (железнодорожная станция перемещения);

г) планируемые дата и время приема порожнего грузового вагона для перемещения;

д) расчетная дата прибытия порожнего грузового вагона на железнодорожную станцию перемещения (соответствует сроку доставки порожних грузовых вагонов, установленному правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом для повагонной отправки).

14. Об изменении железнодорожной станции перемещения, указанной в уведомлении о перемещении, перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) информирует владельца вагонов не менее чем за 6 часов до приема порожних грузовых вагонов для перемещения в порядке, установленном пунктом 10 настоящих Правил. При этом в случае несвоевременного уведомления владельца вагонов об изменении железнодорожной станции перемещения 12-часовой срок, в течение которого владелец вагонов должен предъявить порожние грузовые вагоны для перевозки, исчисляется заново с момента его надлежащего извещения в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

15. Перевозчик или владелец инфраструктуры вправе отказаться от перемещения порожних грузовых вагонов при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» для прекращения или ограничения перевозки порожних грузовых вагонов. Об отказе от перемещения перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) уведомляет владельца вагонов. В этом случае порожние грузовые вагоны размещаются на железнодорожных путях общего пользования припортовой железнодорожной станции до предъявления данных вагонов для перевозки.

16. Изменение в процессе перемещения порожних грузовых вагонов железнодорожной станции перемещения не допускается, за исключением случаев, когда доставить их на первоначальную железнодорожную станцию перемещения невозможно в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» для прекращения или ограничения перевозки порожних грузовых вагонов. Об изменении железнодорожной станции перемещения перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) уведомляет владельца вагонов в порядке, установленном пунктом 10 настоящих Правил.

17. Отправление с припортовой железнодорожной станции порожних грузовых вагонов на железнодорожную станцию перемещения производится не ранее чем через 12 часов после уведомления владельца вагонов о перемещении его вагонов, если в течение этого времени владелец вагонов не предъявил порожние грузовые вагоны для перевозки и отсутствует согласованный перевозчиком запрос-уведомление на перевозку данных порожних грузовых вагонов с припортовой железнодорожной станции.

Требование составляется в трех экземплярах. При этом один экземпляр следует на железнодорожную станцию перемещения, другой остается на припортовой железнодорожной станции, третий выдается владельцу вагонов на железнодорожной станции перемещения.

19. Требование выдается (направляется) перевозчиком или владельцем инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) владельцу вагонов после прибытия вагона на железнодорожную станцию перемещения по обращению данного владельца.

Договором, заключаемым между перевозчиком или владельцем инфраструктуры и владельцем вагонов, может быть установлен иной порядок выдачи (направления) требования, в том числе в форме электронного документа.

20. Требование составляется перевозчиком, владельцем инфраструктуры с учетом следующих особенностей заполнения:

а) в верхнем левом углу требования проставляются отметки и штемпели, аналогичные предусмотренным правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом для указания в транспортной железнодорожной накладной;

б) графа «Род вагона» заполняется в соответствии с данными технического паспорта на вагон;

в) графы «Номер вагона», «Грузоподъемность вагона», «Количество осей» заполняются на основании данных, нанесенных на вагоне;

г) в графе «N требования» указывается номер требования, который совпадает с номером уведомления о перемещении;

д) в графе «Перевозчик/владелец инфраструктуры» указывается наименование перевозчика/владельца инфраструктуры и его код согласно Общероссийскому классификатору предприятий, организаций (ОКПО);

е) в графе «Припортовая железнодорожная станция» указывается точное наименование и код припортовой железнодорожной станции, с которой перемещается вагон;

ж) в графе «Железнодорожная станция перемещения» указывается точное наименование и код железнодорожной станции, на которую перемещается вагон;

з) в графе «Сведения о порожнем вагоне» указывается «Порожний вагон из-под (наименование груза) для перемещения с припортовой железнодорожной станции»;

и) в графе «Код» указываются наименование груза и его код в соответствии с тарифным руководством;

к) графа «Тара вагона» заполняется в соответствии с правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;

л) в графе «Сведения о владельце вагонов» указывается полное наименование, адрес электронной почты и код ОКПО владельца перемещаемого вагона (при наличии сведений);

м) в графе «Расстояние перемещения» проставляется тарифное расстояние;

н) в графе «Сведения о ЗПУ» указывается, кем произведено пломбирование;

о) в графе «Тип ЗПУ» указывается тип запорно-пломбировочного устройства, установленного на вагоне;

п) в графе «Плата за перемещение» указывается размер платы за перемещение порожнего грузового вагона;

р) в графе «К/знаки» указывается контрольный знак запорно-пломбировочного устройства;

с) в графе «Платежные реквизиты перевозчика/владельца инфраструктуры» указываются платежные реквизиты, по которым владелец вагонов перечисляет плату за перемещение;

т) в графе «Дата и время отправления» проставляются календарный штемпель и время приема вагона для перемещения с припортовой железнодорожной станции;

у) в графе «Дата и время прибытия на железнодорожную станцию перемещения» проставляются календарный штемпель и время прибытия вагона на железнодорожную станцию перемещения;

ф) в графе «Представитель перевозчика/владельца инфраструктуры на припортовой железнодорожной станции» указывается должность и проставляется подпись;

х) в графе «Представитель перевозчика/владельца инфраструктуры на железнодорожной станции перемещения» указывается должность и проставляется подпись;

ц) в графе «Сведения об уведомлении» проставляются дата и время уведомления владельца вагонов о перемещении вагона;

ч) в графе «Особые отметки» указываются сведения о составленных перевозчиком или владельцем инфраструктуры актах.

21. Перемещение порожних грузовых вагонов с припортовой железнодорожной станции на железнодорожную станцию перемещения осуществляется за счет владельца вагонов.

Размер платы за перемещение порожних грузовых вагонов определяется в порядке, установленном для определения размера платы за перевозку таких порожних вагонов, и указывается в требовании.

Плата за перемещение порожних грузовых вагонов не взимается, если перевозчик или владелец инфраструктуры не уведомил владельца вагонов о перемещении, за исключением случая, когда владелец вагонов не уведомлен по зависящим от него причинам, либо переместил вагоны ранее установленного настоящими Правилами срока.

22. Владелец вагонов до прибытия принадлежащих ему порожних грузовых вагонов на железнодорожную станцию перемещения вправе обратиться к перевозчику с запросом-уведомлением на перевозку таких вагонов с железнодорожной станции перемещения или с промежуточной железнодорожной станции, находящейся на маршруте следования порожних грузовых вагонов на железнодорожную станцию перемещения, а перевозчик и владелец инфраструктуры вправе согласовать такую перевозку до прибытия порожних грузовых вагонов на железнодорожную станцию перемещения в порядке, установленном правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, регулирующими вопросы переадресовки порожних грузовых вагонов.

23. Время нахождения порожних грузовых вагонов на путях общего пользования припортовой железнодорожной станции и железнодорожной станции перемещения подтверждается составленными в порядке, установленном правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, и подписанными перевозчиком или владельцем инфраструктуры актами общей формы.

24. Перемещаемые порожние грузовые вагоны должны быть опломбированы в соответствии с правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.

При отправлении порожних грузовых вагонов с железнодорожной станции перемещения замена запорно-пломбировочных устройств не требуется.

Сведения о пломбировании порожних грузовых вагонов предоставляются перевозчику грузополучателем после выгрузки груза из этих вагонов.

25. Плата за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе, подлежит внесению владельцем вагонов за время нахождения порожних грузовых вагонов:

26. Перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществлялось перемещение порожних грузовых вагонов) обеспечивает сохранность таких вагонов в течение всего времени их перемещения и нахождения на железнодорожной станции перемещения.

27. Прием к перевозке порожних грузовых вагонов с железнодорожной станции перемещения осуществляется после внесения владельцем вагонов перевозчику или владельцу инфраструктуры платы за перемещение и за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе, а также платы за перевозку порожних грузовых вагонов с железнодорожной станции перемещения и иных причитающихся перевозчику платежей.

В случае невнесения указанных платежей прием порожних грузовых вагонов к перевозке не производится, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или соглашением сторон.

Приложение
к Правилам перемещения
порожних грузовых вагонов
на железнодорожном транспорте

Форма

Требование
на перемещение порожнего грузового вагона

руб. коп.

Род
вагона
Номер вагона
(цистерны)
Грузоподъем-
ность вагона
Количество
осей
N
требова-
ния
Перевозчик/владелец инфраструктуры
Припортовая железнодорожная станцияЖелезнодорожная станция перемещения
Сведения о порожнем вагонеТара
вагона
Код
Сведения о владельце вагонаРасстояние
перемещения
_________ км
Сведения о ЗПУ

________________
(пломбирование
произведено)

Тип ЗПУК/знакиПлата за
перемещение
Платежные реквизиты перевозчика/владельца инфраструктуры
КАЛЕНДАРНЫЕ ШТЕМПЕЛЯ
Дата и время отправленияДата и время прибытия
на железнодорожную станцию
перемещения
Представитель
перевозчика/
владельца
инфраструктуры
на припортовой
железнодорожной
станции
Представитель
перевозчика/
владельца
инфраструктуры
на железнодорожной
станции перемещения
(должность,
Ф.И.О. и
подпись
разборчиво)
(должность,
Ф.И.О. и
подпись
разборчиво)
Сведения об уведомлении
Особые отметки

Утверждены Правила перемещения порожних грузовых вагонов на ж/д транспорте.

Правила определяют порядок взаимодействия перевозчиков, владельцев инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования с владельцами вагонов по вопросам, связанным с перемещением с припортовых ж/д станций порожних грузовых вагонов, принадлежащих данным владельцам.

К припортовым относятся станции, технологически связанные с портом, на которых производятся операции по приему и отправлению грузов, следующих в международном сообщении через морские порты или порты, производящие перевалку таких грузов с ж/д на морской, речной транспорт и обратно.

К припортовым могут быть отнесены станции, технологически связанные с портом, на которых производятся операции по приему и отправлению грузов, следующих во внутреннем сообщении через морские и речные порты, и возникают технологические затруднения, в т. ч. сезонного характера, связанные с приемом и отправлением вагонов.

Перечень припортовых станций формируется Росжелдором по согласованию с Росморречфлотом на основании обращения владельца инфраструктуры. При этом учитываются особенности технологических процессов работы припортовой станции и порта, а также условия эксплуатации ж/д путей общего и необщего пользования, связанные с отсутствием возможности нахождения на них подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе.

Станции, на которые владелец инфраструктуры или перевозчик вправе переместить вагоны с припортовой станции для нахождения таких вагонов до распоряжения их владельца, определяются владельцем инфраструктуры. Это могут быть станции, расположенные в пределах 1000 км от припортовых станций, технологически связанных с портами Дальневосточного бассейна, либо расположенные в пределах 500 км от остальных припортовых станций.

Перечень станций перемещения формируется с учетом возможности длительного нахождения вагонов на путях общего пользования и обеспечения безопасности движения и эксплуатации ж/д транспорта.

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2015 г. N 1180 «Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *