На чем печатать стикеры
Как самим сделать стикеры
Стикеры являются самыми удобными и практичными в политической агитации. Большинство активистов, начиная их изготовление, сталкиваются с вопросами, как их делать. где купить самоклеящуюся бумагу. как лучше печатать стикеры.
В этой статье мы постараемся ответить на эти вопросы.
Макет
Прежде всего нужно какое-то изображение, которое впоследствии вы будете распечатывать и превращать в стикеры. Можно взять уже готовый подходящий макет или нарисовать самим. На нем может быть что угодно – рисунок, текст, текст с рисунком – это зависит от вашей фантазии. Мы дадим только пару небольших советов, которые помогут добиться наилучшего результата.
Рисовать свои задумки можно в векторных (CorelDraw, Adobe Illustrator) или растровых (Adobe Photoshop и др.) графических редакторах. Или, как вариант, рисовать от руки, а потом сканировать. При рисовании в векторных редакторах особых проблем возникать не должно. При рисовании в растровых необходимо учесть такой параметр, как разрешение изображения (dpi) – количество точек на дюйм. Этот параметр используется при печати изображений на принтере. Что это такое: если вы имеете изображение 100х100 пикселей и разрешение 100 dpi, то при распечатывании этого изображения получите на бумаге его же размером 1х1 дюйм (1 дюйм=2.54 см). Если при том же размере 100х100 пикселей разрешение будет выставлено в 50 dpi, то на бумаге вы получите изображение размером 2х2 дюйма, но похуже качеством. Для стикеров нежелательно разрешение ниже 100 dpi – мелкие детали и текст, да и вообще изображение будет смотреться неважно, но и больше 150 dpi тоже нет особо смысла делать – лишний расход чернил/тонера. В Photoshop разрешение устанавливается при создании нового проекта параметр называется Resolution (Разрешение), по умолчанию он выставлен в 72 dpi (как мы выяснили, этого маловато), либо для уже готового изображения в меню Image->Image size.
После того как вы нарисовали или взяли уже готовый макет стикера, необходимо его разместить и размножить на листе. Опять же в векторных редакторах проблем быть не должно – там есть preset’ы, выбираете лист А4 и размещаете. В растровых тоже есть пресеты для стандартных листов(А4), но опять же необходимо учесть разрешение – его нужно ставить таким же, как и разрешение вашего изображения. После того, как вы разместили макет на странице можете, также нарисовать линии, по которым потом будете резать, но это как кому удобно. И еще небольшой, но важный момент – макеты нужно размещать не у самых краёв листа, а оставив немного пространства – область печати принтеров не полностью закрывает лист А4. У лазерных принтеров поля поменьше, у струйных побольше.
Материал
Печатаются стикеры на самоклеющейся бумаге. Это такая бумага размером А4 (чаще всего), которая сзади имеет защитный слой – сдираете и клеите. Эта бумага без проблем умещается в принтеры и хорошо печатается. Такую бумагу можно свободно купить в любом городе. Просто обратитесь в любую фирму, которая продает принтеры, ксероксы и расходные материалы к ним.
Печать
Печатать нужно на принтерах – это сейчас не редкость. В основном сейчас используются струйные или лазерные принтеры. Кратко об обоих.
К минусам струйных принтеров относятся большие поля отступов (по сравнению с лазерными) по краям страницы, а также при разглаживании стикера на приклеиваемой поверхности изображение немного смазывается.
Поля поменьше, чем у струйных, да и не смазываются, но тоже не без минусов – изображение «обсыпается», особенно со временем.
Но сильно насчёт принтеров запариваться не стоит – какой доступнее, на таком и печатайте.
Кстати, стикеры делаются чаще всего черно-белые, потому что это дешевле, и легче найти принтер черно-белый, но если есть возможность, можно печатать и цветные стикеры.
Резка
До резки листа на отдельные стикеры можно его сначала аккуратно полностью проклеить широким скотчем. Это добавит долговечности наклеенному стикеру, защитит от влаги, которой особо боится струйная печать, и он не будет смазываться при наклеивании (если печатали на струйном принтере).
Разрезается лист на отдельные стикеры ножницами или канцелярским ножом, как кому удобней. Режется по линиям разреза (если делали), или на глаз.
Такой момент: сзади, на защитном слое есть пару разрезов в форме волны (бумага Xerox) или просто прямых линий для того, чтобы легко этот слой было сдирать. Но если вы делаете небольшие стикеры, то волны могут не попасть на каждый из них. Вы можете сделать дополнительные волны сами канцелярским ножом, только делать это следует АККУРАТНО, чтобы не переусердствовать и не порезать самоклейку.
Ну вот, собственно, стикеры и готовы.
Расклейка
Клеить стикеры нужно в местах, где его увидит больше людей: столбы на пешеходных переходах, знаки дорожные, водосточные трубы (лучше некрашеные, на них держится лучше). Клейте стикеры там, где они провисят дольше. Поверхность лучше выбирать как можно более гладкую и чистую – на грязь стикеры не клеятся. Хорошо клеить на стекло – трудно срываются, значит, висят дольше. Сейчас на многих остановках есть стекляные витрины. Стикеры нужно как можно лучше разгладить (но это если вы их клеите не в экстремальной ситуации) – дольше провисят. Чтобы не смазать рисунок (если печаталось на струйном принтере), лучше разглаживать каким-нибудь рукавом. И вообще клеить нужно чистыми руками. Иначе вся грязь размазывается по стикеру, когда разглаживаешь его слишком усердно.
Печать наклеек
Для печати наклеек (печать на наклейках) используют или некоторые виды печати (офсетная, шелкотрафаретная) или принтеры для печати наклеек.
Наклейки (стикеры) – чрезвычайно востребованная полиграфическая продукция малой формы. С лингвистической точки зрения, «наклейка» и «стикер» – тождественные понятия, на практике зачастую их употребление несколько различается. Изготавливаются средствами оперативной полиграфии либо шелкографией преимущественно на самоклеящейся основе.
Основной материал изготовления наклеек – бумага различных плотностей и сортов, реже – пленка или пластик. Выбор пленки часто обуславливается особыми условиями эксплуатации, например, повышенной влажностью, жестким температурным режимом и т.д. Наклейки для печати на принтере (принтер для печати наклеек) могут представлять собой голограмму, ярлык, стикер, аппликацию, этикетку.
Стикеры подразделяются на:
Наклейки можно условно разделить на простые наклейки (как правило, печать наклеек производится небольшим тиражом в «обычной» типографии, наклеиваются вручную) и самоклеящиеся этикетки (обычно печать большим тиражом в специализированной типографии, процесс наклеивания автоматизирован, изготавливаются в виде рулонов).
Производится печать наклеек лазерными, струйными принтерами на самоклеющейся пленке Retrama (сходна с «Оракалом») или самоклеющейся бумаге с непрозрачной/прозрачной основой, на голографической пленке. Гарантийные стикеры изготавливаются на саморазрушающейся бумаге/пленке (печать наклеек на плёнке).
Печать методом шелкографии проводится, как правило, в один-четыре цвета. Для производства большеформатных наклеек применяются полипропиленовая самоклеющаяся пленка и винил Water Resistant Removable от KODAK, другие материалы. Возможно дополнительное ламинирование для повышения износостойкости. С помощью средств цифровой печати и плоттера (бигующего, планшетного режущего) можно получить наклейки как «традиционной» прямоугольной формы, так и более произвольной – круговой, овальной, каплевидной, в форме отпечатков ступни, кристаллов, снежинок и так далее.
Печать наклеек небольшими тиражами целесообразней производить путем цифровой печати, крупных тиражей – офсетной печатью. Печать большеформатных наклеек (размерами превышающими А3 – 320х450) производится специальными широкоформатными принтерами.
Сфера применения и виды наклеек
Стоимость печати и сроки изготовления наклеек зависят от размеров и формы изделий, используемых материалов, тиража, количества цветов. При разработке дизайна рекламной наклейки учитывается корпоративный стиль фирмы-заказчика, цели пиар-акции, предпочтения ЦА (целевой аудитории – потенциальных покупателей товара/заказчиков услуг).
Образец наклейки рассматривается заказчиком и лишь при его одобрении производится печать наклеек. Этикетка самоклеющаяся производится для личного и некоммерческого использования. Можно заказать привлекательные наклейки для авто, «прикольные» наклейки для подарков друзьям и сувениров.
Как напечатать стикеры и не платить за дизайн
Хотим поделиться рецептом, указанным в заголовке. В мире полиграфии встречается такая вещь как «дизайн». И он бывает как «а нарисуйте-ка мне слона, жрущего фасоль в ванне», так и «можно мне напечатать стикеры? Вот мои картинки». Ясен-красен, что в первом случае с вас сдерут нормальную сумму и будут правы (да и вы вряд ли будете спорить) – рисовать ваши фантазии требует немалого труда и опыта (а еще сил и бутылок водки). Но вот когда вроде бы вы отправили свои картинки в печать, а с вас все равно берут за дизайн, точнее за подготовку макета к печати и резке, то бывает не очень приятно. Но таковы правила – ВСЕ типографии берут мзду за такое действо. И в этой статье мы хотим показать вам, как избежать дополнительных трат.
Скажу сразу, что лично я – совершенно не могу в дизайне. Я ж маркетолог, а не Да Винчи. Поэтому я сам изучил этот вопрос, чтобы показать, насколько это просто – раз я разобрался, то вы-то уж точно меня переплюнете в понимании.
Перво-наперво, придется где-то найти программу для работы. Подождите, не уходите! Да, трудности в нашей жизни встречаются, с этим ничего не поделать, но ведь мы с вами сильные и уверенные в себе люди, и скачать, ой простите, купить программу – не так уж и сложно. Рекомендуем Adobe Illustrator, потому что это ПО для настоящих головорезов.
Создаем слой. Тут все просто. Справа окошко «Слои». Вот там на три полоски жмите и выбирайте новый слой.
Далее, берем инструмент Перо. Находится слева, где все вот эти значки — между буквой Т и стрелочкой посмотрите, при наведении подписывается.
Пока не сложно. Я сам офигел даже. Но ничего, продолжим. С помощью пера надо выделить контур нашего Барта. Я мышкой работал и не совсем чтобы прям ловкий пацан, так что накликал вот такой контур:
Дальше еще проще. Жмите «Объект» — «Контур» — «Создать параллельный контур»:
Ну и после нажатия задавайте значения. Я решил скруглить углы для красоты, а также оставил отступ как предложили в 10 пикселей.
Давайте теперь посмотрим на то, что вышло:
Опа! А даже ничего, как по мне. Можно было б поработать получше над его волосами, но суть вроде понятна. Теперь быстренько сохраняйте файл в PDF, отправляйте в типографию и говорите: «ЭЭЭЭ, я там контуры сделал, печатайте мне стикеры быстро ээээ».
Надеюсь, материал был вам полезен. Сегодня вы узнали как быстро и легко нарисовать контуры резки для ваших стикеров и не платить за это типографиям. Если вы профессиональный дизайнер, то напишите как вы делаете контуры у стикеров, потому что способов масса (в том числе и программ для этого).
С вами был Максимка, маркетолог Точки Печати на севере СПб. Подписывайтесь на наш ВК и Инстаграм, где вы от души посмеетесь.
Как выбрать бумагу для печати наклеек
Самоклеящаяся бумага
В повседневной жизни мы сталкиваемся с разными видами самоклеящейся бумаги. На ней можно напечатать практически что угодно будь то наклейки, штрих-коды или ценники. Работать с самоклейкой легко и экономично по времени.
Стандартный размер листа самоклеящейся бумаги равен листу А4. На ней есть насечки, предназначенные для удобства отклеивания элементов от основы. На клейки могут иметь абсолютно любую форму (круг, овал, квадрат или произвольная форма). От размера зависит количество наклеек, которые поместятся на одном листе. Их может быть от 4х от 66и штук.
Продается самоклеящаяся бумага рулонами либо пачками. Листы могут иметь любой цвет, но чаще всего встречается белый.
Сферы применения самоклеящейся бумаги
· Украшение помещения для презентаций
· Маркировка товаров в магазинах и ТЦ. На таких наклейках печатают штрих-коды, ценники и название товара.
· В рекламе. Яркие плакаты на самоклейке не теряют цвет на солнце и устойчивы к дождю.
· На почте. При помощи этой бумаги можно быстро приклеить адрес на конверт или посылку.
· В офисах. Стикеры давно плотно вошли в жизни офисных работников. Они экономят время на подписывании множества папок с документами.
· Сувенирная продукция. С помощью наклеек можно с легкостью оформить любые сувениры своим логотипом. Такие корпоративные подарки будут долго напоминать владельцу о вашей компании.
· Украшение интерьера. Не обязательно тратить кучу денег на ремонт, достаточно просто вырезать несколько ярких аппликаций из самоклеящейся бумаги, и комната заиграет новыми красками.
Виды самоклеящейся бумаги для наклеек и стикеров
1. Глянцевая. Лучше всего подходит для печати фото. Она имеет наибольшее сходство с настоящей фотобумагой. Существует также матовая.
2. Непрозрачная белая. Идеально подходит для печати штрих-кодов и логотипов.
3. Цветная неоновая. Используется для печати рекламы и предупреждающих надписей.
4. Шелковисто-матовая. Также используется для печати наклеек. Ее отличие от глянцевой в том, что она не бликует.
5. Для печати крупных тиражей наклеек лучше использовать рулонную бумагу. Она имеет большую плотность, чем листовая.
Что учитывать при выборе самоклеящейся бумаги
1. Качество бумаги. Важно, чтобы края бумаги были ровными. При наличии неровностей есть риск, что бумага застрянет в принтере.
2. Качество насечек. Каждый элемент должен быть прорезан до конца, иначе возникнут проблемы при отклейке наклеек от основы.
3. Качество клея. Для самоклеящейся бумаги используют акриловый клей. Он устойчив к высоким температурам и при этом не теряет своих свойств. Дешевые заменители при печати издают неприятный запах и теряют клейкость.
4. Плотность бумаги. Качественная самоклейка плотнее обычной бумаги. Она эластична, что позволяет наклейке принимать форму предмета, на который ее клеят.
Печать наклеек и стикеров на самоклеящейся бумаге в Ростове-на-Дону
У нас вы можете заказать печать наклеек и стикеров любым тиражом. Мы используем только качественные материалы и новейшее оборудование для печати.
На чем печатать стикеры
Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!
А если у вас есть вопросы по поводу рукоделия, технологий, материалов и т.п. можете смело оставлять их в сообществе.
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.