На чем печатают баннеры
Оборудование для печати баннеров
Оборудование для печати баннеров
Широкоформатная печать баннеров – передача изображения, текста на поверхность больших размеров (минимум в 2 раза больше формата А4). Баннеры используются в рекламе, дизайне, имиджевом оформлении помещений, выставок, ярмарок и т.п.
Оборудование должно отличаться высоким качеством, иначе картинка будет нечеткой и продержится на бумаге недолго. В современной полиграфии используется только новая техника, отвечающая современным стандартам. Принтер для печати банеров должен соответствовать размерам материала, то есть, быть так же широкоформатным.
Особенности
Оборудование для печати баннеров должно воспроизводить рисунок на листах формата А3, А2, А1 и А0. Некоторые производители выпускают оборудование, которое печатает на листах шириной более 24 дюйма, называя его широкоформатным. Но это совсем не предел. Отдельные модели машин могут печатать изображение на листах, ширина которых равна около 5 м.
Печать баннеров осуществляется на принтерах трех типов:
1. Струйных. Дают возможность применять разные виды чернил (водорастворимые, сольвентные, ультрафиолетовые) и печатать на материале различных типов. Ширина такого оборудования может достигать 5 м.
Краска отлично впитывается в поверхность, а для закрепления результата применяют дополнительную ламинацию, используя самоклеящиеся прозрачные пленки.
Такой продукт может служить более 3 лет, а рисунок не смоется водой, не выцветет под солнцем. В некоторых случаях возможно расслоение основы, но это легко исправить, если покрыть баннер жидким лаком.
2. Термотрансферных. Печать осуществляется посредством специальной головки, которая переносит краску на поверхность, воздействуя на нее высокой температурой. Краска нанесена на тонкую пленку и подается в рулонах, именуемых термотрансферной лентой.
Кассета с такой лентой вместе с термоголовкой перемещается по материалу, и чернила переходят на его поверхность. Главный недостаток – возможность использования небольшого спектра цветов (в основном только 4). При этом каждый цвет нужно наносить по очереди. Часто такое оборудование совмещается с плоттером для резки.
Его ширина может достигать 1,2 м. Отпечатки будут стойкими и долговечными. Есть возможность рисовать золотом, серебром. Такой баннер будет стоить довольно дорого.
3. Электрографических. Своеобразные лазерные принтеры, ширина которых достигает 0,9 м. Но они печатают только на простой бумаге, поэтому такие баннеры нужно покрывать несколькими слоями защитной пленки и все равно они будут не прочными. Такая печать чаще используется для создания афиш, плакатов и т.п.
Производители оборудования для баннеров
В мире существует множество производителей оборудования для печати баннеров, основные и самые известные из них:
Отличия баннеров (на чем печатают баннеры)
Кроме вышеописанных видов, принтер для печати баннеров различается по таким параметрам:
Виды баннеров
Существует 2 вида баннеров, изготовление которых требует применения разного оборудования:
Для печати баннеров используется такое оборудование:
Материалы для печати баннеров
Баннеры печатаются на материалах большого формата:
Принтер для печати баннеров
Вопросом, как выбрать принтер для печати баннеров, часто задаются те, кто только собирается открыть бизнес по производству наружной рекламы, и те компании, которые уже имеют опыт работы в рекламной сфере малых размеров: лайтбоксов, объемных фигур, плакатов, вывесок и металлоконструкций, но не ещё не приобрели собственный широкоформатный принтер для печати рекламы.
Минимальный набор инструментов:
Нож для раскройки и подрезки материала
Сварочный аппарат для склейки баннеров
Пресс для установки люверсов
Если с крепёжным оборудованием и материалами всё понятно и просто, то к выбору печатного оборудования стоит отнестись серьезно. Ведь это основа всей производственной базы. От него в бОльшей части зависят и качество, и себестоимость, и производительность этого участка, и даже размер помещения.
У современного широкоформатного принтера много характеристик и параметров, на которые стоит обратить внимание.
Производительность принтера
Стоит подбирать, основываясь на расчётах и предполагаемых объёмах печати.
Производительность принтера зависит от:
производителя печатающих головок и их количества
Скорость, разрешение и «подводные камни»
Максимальное разрешение печати достигает 1200-1440 dpi. Коммерческого качества возможно добиться уже при разрешении печати 540 и 720 dpi. Поэтому скорость печати, на которую стоит ориентироваться при выборе принтера, соответствует скорости печати при 540-720 dpi.
Также стоит учесть, что максимальная скорость печати, указанная в технической документации, никогда не будет совпадать с «рабочей» производительностью. В большинстве случаев реальная производительность составляет 30-50% от заявленной скорости. А возможность принтера менять размер капли (динамический размер) дает огромное преимущество в качестве печати перед оборудованием со статическим размером капли. В среднем значение величины равно 35 pl, что вполне подходит для печати баннера, но не годится для интерьерной печати. Эта характеристика также влияет на расход чернил при печати и на себестоимость продукции в целом.
Широкоформатный принтер Mimaki SWJ-320 S4- максимальная скорость печати 83 м 2 /ч, рабочая – 40 м 2 /ч; имеет динамический размер капли от 7 до 21 pl
Ширина печати
Ширину стоит подбирать, основываясь на размерах материала, из которого будет производиться конечный продукт. Самые популярные принтеры имеют ширину печати 1600 и 3200 см. От этого показателя будет зависеть и размер производственного помещения, необходимого для комфортной работы.
Чернила
Оригинальные солвентные чернила CS100 – идеально подходят для печати наружной рекламы, соответствуют высоким стандартам Mimaki в точности цветопередачи и стойкости изображения к воздействию погодных факторов и устойчивости к истиранию.
Чернила немецкой компании Marabu для струйной печати на основе растворителя. Благодаря высококачественному пигменту на соответствующих материалах можно достичь светостойкости до 3 лет.
Программное обеспечивание
Стоит обратить внимание на качество программного обеспечения (далее ПО) и его наличие в стандартной комплектации поставки.
Качественные программы обеспечивают простую и комфортную работу с файлами при печати. Например, Raster Link PRO, разработанная производителем Японского оборудования Mimaki поможет грамотно задать все характеристики печати, легко и удобно обработать макет и скомпоновать его по ширине материала для экономии места, и отследить статус работы, а также просчитать расход чернил на конкретный макет в режиме «онлайн». Это позволит сразу заложить стоимость чернил в стоимость продукции. Это удобно и экономически выгодно.
Что зависит от поставщика?
При выборе компании, продающей технику, обязательно обратите внимание на два обязательных условия сотрудничества:
1. Наличие собственной сервисной службы
Специалисты сервиса должны быть сертифицированы компанией-производителем и способны обеспечить оперативную и квалифицированную помощь.
Инженеры и технологи обслуживают принтеры, обучают операторов, проводят замену расходных элементов, настраивают и калибруют оборудование, занимаются построением профилей для печати на различных материалах и проч. Подробнее о сервисной службе
2. Наличие собственных складов для бесперебойной поставки запасных частей, чернил и материалов.
Большим плюсом будет наличие демонстрационного зала, где поставщик может провести демонстрацию и отпечатать тестовые образцы с конкретными настройками и профилями специально для вас.
Если у вас есть вопросы по выбору печатного и сопутствующего оборудования, обращайтесь к сертифицированным специалистам компании РуссКом. Мы занимаемся поставками принтеров в Россию с 2002 года и имеем богатый опыт в оборудовании производств в различных сферах бизнеса и с удовольствием проконсультируем вас.
Как выбрать материал для баннера?
В статье мы расскажем, как выбрать материал для баннера. Для начала разберемся в основных понятиях и определениях.
Баннер — разновидность рекламной продукции — представляет собой полотно из укрепленного синтетического текстиля с изображением, которое наносят методом широкоформатной печати. Размещают полотна на улицах, фасадах зданий, внутри коммерческих, общественных помещений.
Их назначение схоже с рекламной листовкой — информирование о продукте, услуге, рекламном предложении, прямой призыв, привлечение аудитории.
Материалы для баннеров подбирают, ориентируясь на размер изделия, специфику использования, срок размещения.
Реклама бизнеса с помощью баннеров
Эти рекламные инструменты позволяют бизнесу:
Баннером можно закрыть неприглядный фасад
Среднерыночная стоимость ламинированных тканей — 1,5—3,5 долларов США за 1 м². Литой текстиль дороже, но более гибок в применении: стоит 3—5 долларов США за 1 м².
Преимущества рекламных баннеров
Это рекламные инструменты с доказанной эффективностью. Их преимущества:
Баннеры, как часть интерьера магазина
Виды баннеров по типу поверхности
Специальная ткань для баннеров имеет ограничения ширины — до 3,2 м. Способ их преодолеть — склейка, сваривание специальным аппаратом (разницы в прочности соединения и внешнем виде нет). Благодаря этим технологиям размер полотен неограничен — 5, 10 метров и более. Стандартный размер поля в точке печати — 1,6 метра.
Баннеры классифицируют по прозрачности, наличию подложки. Существуют следующие виды:
В « наружке» доля фронтлита достигает 70 %. Из него делают рекламные вывески, биллборды. Блэкаут используют на уличных растяжках. Наиболее редкий материал — пластиковый бэклит, в производстве которого применяется технология интерьерной печати.
Из каких материалов делают ткань для баннеров?
Основные материалы — винил и непрозрачный полипропилен. Последний может быть тонким, жестким или эластичным (его применяют при внутреннем оформлении). Назначение — производство POS-изделий, мобильных и выставочных стендов. Обработка поверхности перед печатью не требуется.
Классическая баннерная ткань — это смесовый состав на основе винила, армированного полиэстеровыми и полиэфирными сетками. Пластифицирующие наполнители придают полотнам эластичность. Их тоже изготавливают из виниловых полимеров. Вес такого изделия зависит от плотности армирующих вставок — диапазон составляет 280—550 гр/квадратный метр.
Виниловый баннер характеризуют:
Виниловые баннеры могут быть не просто большими, а огромными
Монтаж и эксплуатация
Баннер должен выдерживать воздействие ветра, осадков, солнечных лучей, не деформироваться и не выцветать. Требование к поверхности — ровность, незаметная глазу структура сеток. Производители используют утонченные волокна и мелкую матрицу ячеек, что уменьшает вес изделия и дает возможность печатать на нем с повышенной детализацией.
Крепление материала выполняют на люверсы. Это металлические кольца, через которые протягивают тросы для фиксации баннера на конструкциях.
Требования к креплению:
Люверсы можно зафиксировать монтажными стяжками
Уход за растяжкой заключается в мытье. Гладкую поверхность без существенных загрязнений обрабатывают водой, мягкими щетками. Сетку с въевшейся пылью и пятнами моют АВД с химическими добавками.
Посмотреть, как происходит монтаж баннера, можно на этом видео:
Как это делается: печатаем баннер для наружной рекламы
И снова с вами наша постоянная рубрика «Как это делается». Сегодня мы с вами заглянем за кулисы нашей широкоформатной печати и своими глазами увидим, как из рулона баннерной ткани получаются яркие и красивые баннеры.
Вот он — рулон баннерной ткани.
Обычная ткань из синтетических прочных нитей. Есть очень плотный баннер, из которого сооружают тенты, палатки и прочие легкие рекламные конструкции. На баннере полегче печатают изображения для биллбордов и бигбордов. Есть и более тонкий баннер для интерьерной печати, светопропускающий баннер для световых коробов, сетчатый баннер, флаговая ткань (это тоже баннер, если вы не знали), и так далее. В общем, самый настоящий «Мир Баннеров».
Чаще всего мы используем баннерную ткань универсальной плотности, которая годится для печати любых видов баннеров, но если надо — для любимого клиента, как в Яндексе, найдется всё.
Но вообще-то, печать баннера начинается совсем не здесь, не в печатном цеху, а гораздо раньше — на компьютере у нашего дизайнера, которому заказчик принес готовый макет.
Как показывает опыт автора (а проработал автор без малого семь лет на позиции производственного дизайнера, и повидал многое), макет очень редко бывает настолько хорош, чтобы его можно было использовать для печати. Во-первых, каждая печатошная, в том числе и наша, имеет свои особые правила и требования к макету, которые создающий макет дизайнер заказчика, как правило, игнорирует. Во-вторых, клиент иногда приносит файл в таком виде, что дизайнер не знает, ржать ему или плакать. Автору однажды принесли дизайн баннера для указателя, выполненный в Excel-е. Приходится или возвращать макет, или доводить до ума.
Итак, макет. Вот он, на экране монитора нашего дизайнера. Сейчас он быстренько добавит поля для люверсов, изменит разрешение, приготовит цветопробу.
Да, цветопроба важна и обязательно нужна. На мониторе всё может выглядеть прекрасно, но при печати ваш красный корпоративный цвет может внезапно получиться морковно-оранжевым. Поэтому сперва необходимо отпечатать кусочек, показать заказчику, и только после одобрения печатать весь огромный баннер размером 9 на 3 метра. Цветопроба недорога — всего каких-то 200 рублей, зато вам не придется потом тратиться на перепечатку всего баннера. Это дороже.
В этот раз, слава сусликам, заказчик подошел к делу очень ответственно, и макет оказался практически идеальным (именно поэтому в Питере на днях был дождь с грозой). Мы сразу отправили его, макет то есть, в печать.
А это — та самая печатная машина Roland SJ645ex, которая и будет печатать ваш баннер. Солидная штуковина, правда? Не самая последняя модель, но зато работящая, очень умная и временами капризная, как и всякая сложная техника. Требует ласки и понимания.
Баннер заправлен, макет готов, начинаем печать.
Сам процесс очень напоминает печать на обыкновенном цветном струйном принтере, который вы все, конечно же, видели. Постепенно, строчка за строчкой, машина наносит изображение на баннерную ткань.
Думаете всё? Ан нет. После печати баннер непременно обрабатывается. В зависимости от того, где заказчик планирует использовать баннер, на него наносятся различные защитные покрытия. Прошиваются края, делаются карманы,
пробиваются по периметру люверсы. Всё, как просили.
После этого готовый напечатанный баннер аккуратно сворачивается и выдается счастливому заказчику в одном из наших офисов или пунктов выдачи.
Вот, в принципе, и всё. Теперь вы знаете, как делаются рекламные баннеры для наружной рекламы. Звоните нам, пишите нам, и, конечно же, заказывайте у нас. И будет вам счастье, радость и прибыль.