На чем печатают буклеты
Как печатают рекламные буклеты?
Успешное позиционирование компании, продвижение ее товаров и услуг на рынке невозможно без привлечения маркетинговых инструментов. Если хотите запустить эффективную кампанию, остановите выбор на рекламном буклете. Он поможет создать положительный образ бренда, познакомить потребителя с продукцией и подтолкнуть к покупке.
Буклет сочетает структурированный объем текста и креативное графическое оформление. Такой рекламный формат позволит вам при минимальных затратах донести до клиента максимум полезной информации.
Классический буклет представляет собой лист бумаги с двухсторонней печатью в одно или несколько сложений. Люди, плохо знакомые с полиграфическими терминами, иногда называют его брошюрой.
В действительности это разные виды печатной продукции, у которых одинаковая задача — рекламирование товаров и услуг. Брошюра выглядит в виде малоформатного книжного издания объемом до 48 страниц. А буклет — изделие с меньшим количеством страниц, но, как правило, с более ярким оформлением.
Вот это уже не буклет, а брошюра
Базовые характеристики буклетов
Размеры
Типовые форматы буклета в сложенном виде — А6, А5, А4 (105 х 148, 148 х 210 и 210 х 297 мм соответственно). Размер в развернутом виде определяется количеством сгибов (фальцев).
Евробуклет — это отпечатанный лист А4, дважды согнутый под формат почтового конверта европейского образца. Он получил наибольшее распространение среди заказчиков. Размер — 98 х 210 мм.
Фальцовка
Количество сгибов в буклете зависит от объема и вида рекламной информации. Виды фальцевания: обычный, зигзаг, оконный, двойной параллельный и т. д. Для получения отрывного купона делают перфорацию по линии сгиба.
Бумага
Рекламный буклет, отпечатанный на бумаге плотностью до 150 г/м2, складывать просто. На листах большей толщины продавливают бороздки (биговки), по которым легче делать сгибы.
Буклеты печатают на разных видах бумаги — мелованной, дизайнерской, с покрытием, тиснением — и на картоне. Для художественных эффектов применяют особые сорта с объемными микрочастицами (фланель, тенгрис) или фактурной поверхностью (кашемир).
Можно сделать буклет на дизайнерской бумаге или добавить фактуры тиснением, наклейками
Способы печати
Офсетная печать
Вывод: офсет выгоден для больших тиражей (от 500 шт.).
Цифровая печать
Вывод: оптимально для малых тиражей.
Ризограф
Вывод: подходит для текстовой части многостраничных буклетов тиражом в 50—1 000 экз.
На ризографе тиражируют бюджетную полиграфию
Шелкотрафарет
Вывод: технология подходит для дизайна полиграфии для фирменных бутиков, ювелирных домов и пр. Рекомендуемый тираж — от 50 до 500 экз.
Рекламный буклет можно украсить вырубным контуром, глянцевым покрытием, тиснением фольгой. Такое оформление возможно для бумаги плотностью от 200 г/кв. м.
Классификация буклетов
Контент имиджевого буклета презентует не продукт, а бренд
Как создать рекламный буклет?
Для максимальной отдачи от печати буклетов нужно правильно определить их задачи и целевую аудиторию. А именно — четко понимать, зачем нужна эта реклама, на кого она ориентирована.
Ответы на эти вопросы помогут дизайнеру разработать концепцию макета, выбрать его наполнение и расставить смысловые акценты. Например, целевая аудитория компании, торгующей элитной парфюмерией, — состоятельные, уверенные в себе люди. Для них стоит сделать рекламный буклет с фото, демонстрирующими статус продукта, и лаконичным текстом о престижности бренда.
Перед разработкой дизайна буклета советуем уточнить ключевые моменты:
Может быть минимум текста, но дизайн должен запоминаться
Правила создания буклетов
Текст
Сегодня потребитель не читает рекламу, а лишь бегло просматривает. Поэтому нужно завладеть его вниманием с первых строк.
Пишите просто и лаконично. Избегайте терминов, штампованных фраз. Откажитесь от подробностей, не хвалите себя, а донесите потребителю пользу вашего продукта/услуги.
Визуальный акцент
Длинные или сложные описания (например, инструкции) замените изображениями, которые отражают суть содержимого. Мелкие картинки люди не разглядывают. Лучше — одна-две крупные и яркие иллюстрации.
Выбирайте достоверные изображения в близком ракурсе. Они подчеркивают преимущества продукта и усиливают впечатление от прочитанного.
Верстка
Разбейте информацию на несколько смысловых блоков. Определите очередность подачи контента и составьте план. Объемный текст разделите на абзацы по 3—5 строк и оставьте между ними пробел. Заголовки и ключевые фразы выделяйте особым шрифтом или ярким цветом.
Следите за тем, чтобы слова и рисунки хорошо сочетались в сложенном и раскрытом состоянии. Это особенно важно в отношении макетов с нестандартными форматами страниц.
Зацепки
Чтобы люди забрали и сохранили буклет, повышайте его ценность. Можно сделать отрывной купон-скидку, приклеить внутри подарочный сертификат, дисконтную карту.
Продающий дизайн буклета включает описания товаров и фото
Программы для дизайна
Дизайнеры типографий пользуются разными программными средствами для разработки макетов полиграфии. Вот самые популярные:
Интересное решение для любителей нестандартных форматов — буклет-трансформер:
Какую бумагу выбрать для листовок, флаеров и буклетов
При печати полиграфии перед заказчиком встает вопрос: какую использовать бумагу для печати. Виды бумаги для печати полиграфии отличаются по текстуре и толщине, и неопытному человеку разобраться в них зачастую сложно. Мы подскажем, как выбрать бумагу для печати ваших листовок, буклетов и флаеров.
Виды бумаги
При печати массовой листовой продукции как правило используется несколько видов бумаги.
Бумага для листовок
При малых тиражах листовок обычно используется мелованная бумага. Причем толщину бумаги следует выбрать исходя из количества сторон печати. Односторонние листовки можно печатать на бумаге плотностью 105-115 гр/м2. Бумагу для двусторонних листовок лучше брать плотностью 120-135 грамм/м2: на более тонкой бумаге будут просвечиваться темные элементы обратной стороны.
Брать более толстую бумагу особого смысла нет: при более высокой цене она не даст какого-либо прироста эффективности.
Также для продвижения имиджевых товаров может использовать бумага 140-150 гр/м2.
Бумага для флаеров
Выбор бумаги для еврофлаера в основном аналогичен выбору бумаги для листовок. Односторонние флаеры можно печатать на бумаге 115 гр/м2. Двусторонние еврофлаеры лучше изготовить на бумаге 130 гр/м2.
Также еврофлаеры часто используются в виде автовизиток, пригласительных билетов, вкладышей в евроконверт, для личной раздачи в офисе. В этом случае можно использовать бумагу высокой плотности от 250 до 300 гр/м2. Эта толщина аналогична бумаге для визиток, поэтому используется для долговечности изделия.
Бумага для буклетов
Вместо итогов
Офсетная бумага
Мелованная бумага
При выборе бумаги для печати ваших листовок и буклетов обязательно проконсультируйтесь с менеджерами вашего рекламного агентства. Они подскажут наилучшее решение, помогут выбрать вид печати и подобрать оптимальную плотность материала.
Способы печати буклетов
Существует немало видов печатной рекламной продукции листовки, плакаты, проспекты, каталоги. Немалое место среди прочей продукции занимают рекламные буклеты практически обязательная рекламная продукция для любой крупной компании. Печать буклетов в Москве или любом другом городе России осуществляется несколькими способами, о которых мы сейчас расскажем.
Наиболее часто используемыми способами печати буклетов являются форматы А6, А5, А4. Еще один распространённый формат буклета — евробуклет. Для печати буклетов используют различные виды бумаги: мелованную, специальную дизайнерскую, со специальным покрытием, печать на картоне. А далее мы разберем положительные и отрицательные стороны самих способов печати.
Офсетная печать буклетов
Плюсы офсетной печати в том, что она обеспечивает отличное разрешение печати и прекрасную передачу цвета и изображения. Минусы такого способа в том, что он выгоден только при тираже от 500 штук. Однако в этом случае стоимость распечатки одного буклета обходится относительно дешево.
Цифровая печать буклетов
Одним из плюсов такого метода печати в том, что он не требует допечатной подготовки. При этом получающиеся изображения обладают яркими и насыщенными цветами. Одна из негативных сторон такого способа в том, что при использовании получаются нечеткие контуры букв, а также плохая передача черного цвета. При таком способе стоимость выпуска одного буклета получается довольно высокой. Поэтому такой формат печати подходит только для небольших тиражей.
Изготовление буклетов на ризографе
Основными достоинствами этого способа является относительно низкая стоимость и отсутствие предпечатной подготовки. Но и минусы у такого способа довольно существенные. Он позволяет делать только монохромную печать и возможно только на газетной бумаге. То есть, глянцевую и мелованную бумагу, которые часто используются при изготовлении буклетов здесь нельзя использовать.
Производство с помощью шелкотрафарета
С помощью этой техники возможно печатать на любых материалах. Например, на бумаге, картоне или пластике и получать яркие и сочные изображения. Из основных минусов стразу можно вспомнить о плохой передаче изображений и высокой стоимости одного буклета.
Выбирать оптимальный способ распечатки буклета необходимо, принимая в расчет общий необходимый тираж, требования к качеству печати и имеющиеся материальные возможности.
Как подготовить буклет для печати в типографии?
Здесь должно было быть вступление о том, что такое буклет и какую неоценимую помощь оказывает в продвижении бизнеса и продуктов. Но если вы предприниматель, менеджер рекламного агентства или организатор концертов и других мероприятий, то и так прекрасно это знаете.
Я прочитала несколько статей на эту тему у других типографий и создаётся полное ощущение того, что их задача максимально усложнить жизнь заказчику. Возводить печать буклетов в ранг шекспировского произведения это уже перебор. Я ни капельки не преувеличиваю. В этих материалах, конечно, не было слов «быть или не быть», но зато речь шла о принятии сложных решений, необходимости взвесить все за и против, рассмотреть все нюансы. Будто не буклеты заказываешь, а квартиру покупаешь, честное слово. Студенты почти так же «профессионально» льют воду на экзаменах, болтая всё, что в голову придёт.
Ближе к делу, ещё ближе.
Что вам нужно знать перед заказом буклетов в типографии?
Формат буклета
Работа над макетом начинается с выбора формата полиграфического изделия. Выбор формата влияет как на количество информации, так и на цену заказа.
У нас на Смартпринт.рф можно заказать буклеты А6 и А5 (в сложенном виде) с одним фальцем, евро с двумя фальцами.
А если вы хотите напечатать буклеты другого формата, то отправляйте заявку на расчёт.
Материал
Для печати буклетов лучше использовать мелованную (глянцевую или матовую) бумагу плотностью 115-130 гр/м. Если взять бумагу меньшей плотности, то на обратной стороне могут просвечивать изображения или текст.
Глянцевая бумага делает изображение ярче, но из-за бликов уменьшает читабельность текста. Поэтому если в вашем буклете много текста, то лучше использовать матовую бумагу.
Требования к печати
Процесс печати в типографии устроен сложнее, чем работа офисного принтера. Там и пластины выводить требуется, и приладку делать, и листы резать на готовый формат. Поэтому файлы, отправленные на печать, должны соответствовать некоторым требованиям.
Необязательно знать, что такое цветовая модель или вылеты. Вы просто оформляете заказ и загружаете свой файл, а мы его проверяем и исправляем в течение нескольких минут. Вам остаётся только посмотреть исправленный файл и нажать в личном кабинете кнопку «Утверждаю макет в печать».
Как сделать рекламный буклет?
В этой статье мы расскажем, как делать работающие рекламные буклеты. Прочитать её будет полезно не только дизайнерам, но и сотрудникам отдела маркетинга и менеджерам по рекламе, чтобы они наверняка знали, чего хотят, когда в следующий раз отправятся заказывать рекламный буклет.
Рекламный буклет… С этим нехитрым, простым и эффективным средством рекламы вы встречались неоднократно. Только вспомните: вы мяли его в руках на какой-нибудь выставке, складывали в карман, выходя из магазина, выгребали вместе с письмами и газетами из почтового ящика, или с облегчением выкидывали в урну на улице, отойдя на пару шагов от промоутера, который вам его вручил.
А теперь о главном — сможете ли вы вспомнить хоть один из этих буклетов? О чем в нем было написано? Сохранили ли вы его, чтобы потом изучить повнимательнее? Если вы думаете больше 5 минут и так и не «выудили» из своей памяти ни одного буклета, знайте – вам еще ни разу не попадались настоящие шедевры буклетного дизайна. Если бы вы увидели хоть один, вы бы обязательно его запомнили.
Основные характеристики буклета
БУКЛЕТОМ (от англ. booklet — книжечка) называют непериодическое листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сфальцованное (согнутое) любым способом в два и более сгибов.
Буклеты бывают разные. Здесь все зависит от фантазии дизайнера и возможностей заказчика. Если рассмотреть буклет предметно, то мы увидим, что у него есть следующие характеристики:
Формат (размер)
У буклета есть 2 размера: в сложенном (готовом) виде и в развернутом. В сложенном виде наиболее распространенными можно назвать А6 (105х148мм.), А5 (148х210мм.) и А4 (210-297мм.). В развернутом виде все будет зависеть от того, сколько фальцев (сгибов) вы планируете сделать. Самый популярный вид буклета — евробуклет (или лифлет). Это лист формата А4, отпечатанный с двух сторон и сфальцованный под формат евроконверта двумя параллельными сгибами. Евробуклет удобно рассылать по почте, а также размещать на специальных стойках во время выставок и раздавать на промо-акциях.
Тип фальцовки
Все зависит от того, какое количество информации нужно разместить на буклете. Чем больше информации, тем больше сгибов. Здесь главное не перестараться. Ниже приведены самые распространенные виды фальцовки, но это не значит, что можно сгибать буклет только так. Вариантов могут быть сотни.
Иногда одну из полос-створок в буклете превращают в отрывной купон за счет перфорации одной из линий сгиба.
Тип бумаги
Для печати буклетов, как правило, используется бумага плотностью 135 – 250 г/кв.м. Буклеты, изготовленные из бумаги плотностью до 150 г/кв.м., можно просто фальцевать (складывать). Если же плотность бумаги больше, то нужна биговка – продавленная канавка по которой складывается буклет. Если биговку на плотной бумаге не делать, то получится некрасивый «залом». Для печати буклетов используются самые разные сорта бумаги: от простой мелованной, до дорогих фактурных, тонированных, дизайнерских бумаг. Важно помнить, что бумага может как подчеркнуть дизайн, так и «убить» его, поэтому перед тем как начать работать над макетом, определитесь, на какой бумаге вы будете его печатать.
Тип печати
Определиться с выбором типа печати вам помогут в типографии, но все-равно нужно понимать, какие преимущества и недостатки существуют у каждого из них. Мы рассмотрим самые распространенные типы печати.
Цифровая печать уместна, если стоит задача напечатать небольшой тираж (до 500 экземпляров). Она не требует длительного процесса допечатной подготовки и изготовления печатных форм. К недостаткам можно отнести наличие так называемого пилообразного контура, который присутствует на очертаниях букв. Правда, чтобы его увидеть, нужно взять лупу. Также могут присутствовать маленькие частички порошка и проблемы с передачей чёрного цвета.
В дизайне работает правило – все гениальное просто. Все акценты должны быть обоснованы и отрабатывать затраты на их изготовление.
Офсетная печать отличается очень высоким качеством и требует допечатной подготовки, поэтому используется (и выгодна) для печати больших тиражей (более 500 штук). При печати на офсете качество бумаги напрямую влияет на результат. Например, если бумага имеет некоторые неровности, то печатные элементы могут получиться с небольшой волнистостью. К недостаткам можно отнести и то, что каждый дополнительный цвет ведет к удорожанию. В остальном, офсет обладает только плюсами.
Вырубка и прочие «красивости»
Одну или несколько полос-створок можно оформить вырубкой (вырубным контуром), что, в сочетании со специально разработанным графическим дизайном, создаст яркий акцент. Также можно покрыть некоторые графические элементы УФ лаком (глянцевое покрытие). Надо учитывать, что для использования вырубки, тиснения и даже УФ лака, лучше брать плотную бумагу — начиная от 200 г/м.кв. Занимаясь «украшательством» главное не «переборщить». В дизайне работает правило — все гениальное просто. Все акценты должны быть обоснованы и отрабатывать затраты на их изготовление.
Пример нанесения УФ лака
Пример использования вырубки
Основные правила дизайна буклетов
Лаконичность
Первое, главное и самое важное правило в дизайне буклетов – не пытайтесь «впихнуть невпихуемое». Это небольшой рекламный носитель, смысл которого — кратко и интересно проинформировать о компании, товаре/событии или услуге. Лаконичность – залог успеха. Постарайтесь сами это запомнить и поместить в голову заказчика. Буклет с кучей текста вызывает ужас и немедленное желание найти урну, чтобы выкинуть его. Выделите основное рекламное сообщение и обыграйте его. К примеру, если цель буклета проинформировать о компании, расскажите вкратце об услугах, которые она оказывает, выделите УТП (уникальное торговое предложение), укажите контактную информацию. Не нужно вдаваться в подробности. Если клиент заинтересуется, он может все узнать на сайте компании или при личной встрече с менеджерами.
Ориентированность
Основная задача буклета – привлечь внимание потенциальных клиентов, поэтому, прежде чем начать думать о дизайне, нужно понять, кто целевая аудитория рекламного сообщения.
Учитывая интересы целевой аудитории, вы сможете правильно выбрать цвет и стиль буклета: для женщин – розовый, красный, пастельные оттенки; для молодежи – яркие, возможно, кислотные цвета и сочные оттенки; для серьезных деловых партнеров – синий, серый, темно-зеленый и т. д.
Дизайн буклета разрабатывается с учетом целевой аудитории.
Не стоит забывать о фирменном стиле компании, ведь, несмотря на «разовый» характер рекламного буклета, он должен напрямую ассоциироваться с компанией. При этом не обязательно использовать все элементы из бренд-бука, – достаточно взять один или два узнаваемых, которые поддержат эту связь.
Верстка
Буклет раскрывается или раскладывается, поэтому нужно обязательно следить за тем, чтобы рисунки и тексты, находящиеся в сложенном состоянии на разных страницах, хорошо сочетались и в разложенном виде. Разные виды фальцовки создают страницы разного размера, это так же можно обыграть дизайном.
Яркий визуальный акцент
Небольшой формат буклета диктует и второе правило дизайна — не нужно мельчить. Если вы используете много маленьких картинок возникает опасность, что их никто не захочет разглядывать. Лучше выберите одно или несколько сочных изображений, которые гарантировано привлекут внимание, и дополните их текстом. Иногда стоит отдать предпочтение локальным цветам, которые сами по себе могут стать якорем, цепляющим взгляд. Как правило, для буклетов используют фотографии и иллюстрации из клипартов, которые легко обыграть.
Читабельные шрифты
Шрифты вообще должны хорошо читаться, иначе они противоречат своей основной задаче – передавать информацию. А в масштабе небольшого формата буклета это становится чуть ли не самым важным. В рамках одного буклета лучше не использовать больше 3-х шрифтов. Шрифтовая солянка это вообще признак «плохого» вкуса, так что лучше выберите один шрифт и используйте разные варианты его написания (bold, black, italic) для текстовых акцентов. Больше советов по работе со шрифтами вы найдете в этой табличке.
Зацепки
Чтобы буклет забрали с собой и сохранили, лучше всего вложить в него что-то «ценное». Это может быть отрывной купон скидки, вклеенная дисконтная или подарочная карточка или что-то другое. Люди любят «халяву» во всех ее проявлениях, поэтому так вы существенно увеличите вероятность того, что буклет «проживет» дольше.
Чтобы не быть голословными, мы сделали подборку примеров удачного, очень удачного и просто гениального дизайна рекламных буклетов. Вдохновляйтесь, думайте, руководствуйтесь правилами, и тогда есть большая вероятность того, что и ваш буклет попадет в число самых-самых. Удачи!