На чем передвигаться зимой по городу
Против пробок: велосипеды и самокаты зимой
Исследования показали,что люди, которые ездят на работу наавтомобиле, испытывают боли в мышцахшеи и спины чаще, чем велосипедисты илибегуны. В основном люди недовольныограниченностью пространства длядвижения. В автомобиле водитель сидитна месте, у него затекают ноги, размятьих некогда. В автобусах много народа, илюди боятся случайно задеть соседа.
Конечно,когда речь идет о том, как добраться доработы, не используя автомобиль, многиезадумываются о покупке велосипеда.Однако зимой эта идея может показатьсястранной, а велосипед – занять почетноеместо на балконе, в комнате или гаражедо весны. Про особенности зимней ездына велосипеде мы поговорили с руководителемдвижения Русвелос», вице-президентомФедерации велоспорта Москвы, координаторомпроекта «Общественный ВелоКонтроль»Петром Дворянкиным.
Зимадля велосипедиста в России
Особые шины
— Какой велосипед можно использовать зимой? Нужно ли его модернизировать, укреплять колеса? Насколько зимой популярны складные и компактные велосипеды, велосипеды с небольшими колесами?
Яркая спина
— Что можно посоветовать зимним велосипедистам?
— Термобелье — если ездят на дальние расстояния. Также важно надевать яркую одежду или светоотражающие жилеты. Велосипедисты у нас чаще ездят по дороге или пересекают ее, а автомобилист привык к автомобильным огням. У велосипеда огни меньше, их можно не заметить. В таком случае ярким пятном как раз может стать спина велосипедиста. Кстати, сноубордическая и горнолыжная одежда подходит – на ней есть яркие полосы и она теплая. Кроме того, сейчас запущен проект по велострахованию – Велостраховка РФ.
— При какой минусовой температуре и погодных условиях кататься уже нельзя?
— Для преодоления каких расстояний разумно использовать велосипед в зимних условиях?
— Считается, что вообще комфортно проезжать на велосипеде до 5 км. С моей точки зрения оптимально в районе 12-15. А зимой расстояния для комфортного перемещения сокращаются. Зимой все-таки не больше 3-5 км.
— Вы опробовали самокат. Что Вам кажется более удобным для передвижений по городу в зимнее время?
— У велосипедов и самокатов несколько разные назначения. У самоката меньше колеса. Вместе с тем, при плохих погодных условиях, если его комбинировать с другими видами транспорта, это может быть более удобным как раз из-за размеров. Меньше шансов испачкать себя и окружающих Вас людей.
Петр заметил, чтосамокат также является возможнойальтернативой длинной ходьбе пешкомили поездкам на автомобиле на небольшиерасстояния. Об особенностях катания насамокатах, возможности делать это зимойнам рассказал организатор движения«Let’s kick Moscow. Городские самокаты» АлександрНилов.
Самокаткак фитнес-снаряд
-Насколько сейчас в России развито самокатное движение?
— Сейчас движениегородских самокатов в России находитсяна начальной стадии развития. Если вМоскве мы уже стабильно собираем каждыевыходные по 30-40 участников (наш рекорд– заезд из почти из восьмидесятичеловек), то в регионах заезды ещёмалочисленны. Но, что интересно, нашедвижения уникально в мировом масштабе– больше нигде регулярных массовыхсамокатных заездов не проводится. Вэтом году к нашему движению присоединилисьСанкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар.
С доступностью самокатовпроблем нет, ведь даже самая простаямодель будет отлично выполнять своифункции. Качество тротуаров – этоосновополагающий момент, во многихгородах они вымощены плиткой илибрусчаткой, что делает перемещение насамокатах весьма сомнительнымудовольствием, хотя эта же проблемаотносится к роликам и лонгбордам. И,конечно же, важным аспектом являетсяоригинальность самоката как персональноготранспорта – ещё пару лет назад в Москвевзрослый человек на самокате вызывалудивление прохожих. Сейчас этого почтинет, горожане рассматривают самокат икак средство передвижение, и какфитнес-снаряд, и как простое способхорошо провести время.
— Сезон начинается в конце апреляи заканчивается в конце октября — ровно6 месяцев. Месяц до и после сезона погодаслишком нестабильна, чтобы устраиватьмассовые заезды, но отдельные участникисообщества и открывают сезон раньше, изакрывают позже. Всё зависит от погоды.Самое важное, чтобы было сухо – на мокромасфальте колёса городского самокатамогут скользить, да и отталкиватьсясложнее. Но у погоды бывают причуды,как, например, тёплые и сухие дни в этомноябре или прошлом январе – некоторыеучастники движения не упустили возможностии достали самокаты.
Колеса или лыжи
-Какой самокат можно использовать зимой? При какой минусовой температуре кататься уже нельзя?
— Езда на самокате зимой,а тем более по снегу – скорее исключение.Обычный городской самокат для этого непредназначен. В снегу он увязнет, нальду будет скользить, а эффективностьотталкивания от скользкого асфальтавесьма низкая. Гораздо дольше можнокататься на футбайке (самокате свелосипедными колёсами), если поставитьподходящие покрышки и подобрать смазкудля подшипников, выдерживающую низкиетемпературы. В качестве маршрутоввыбирать всё равно придётся асфальтовыедорожки, да и нагрузка возрастёт довольносерьёзно.
Из интересных зимнихсамокатов можно вспомнить специальные«альпийские» самокаты, которыеиспользуются для спуска с гор нагорнолыжных курортах как зимой, так илетом. Их основное отличие — широкиенадувные колёса. Ещё есть специальныенаборы мини-лыж, которые можно поставитьна свой самокат и кататься с небольшихгорок.
Но если за лето вывсё-таки привыкли к самокату и не хотитерасставаться с привычными движениями— можно попробовать финские сани.Принцип у них схож с самокатом, главнаясложность — найти место для катания.
— Для преодоления каких расстояний можно использовать самокат среднестатистическому человеку?
— В этом вопросе всёзависит от цели использования. Например,протяжённость большинства маршрутовнашего движения составляет около 14километров – это комфортное расстояниедля участника любого уровня подготовки.Заезды проходят в спокойном прогулочномтемпе, с остановками. Многие продолжаюткататься и после финиша. 20-25 километровдля 2-3 часов неторопливого катания сцелью поддержания тонуса – совершеннонормальный показатель.
«Можно ездить в минус 30». Зимние советы для велосипедов и самокатов 22 октября 2021, 08:52
Энтузиасты и пользователи велосипедов и самокатов дали несколько советов по использованию экотранспорта в холодную погоду, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Велоэнтузиаст и путешественник Александр Габченко часто совершает велотуры за город, а в конце февраля 2020 предпринял попытку пересечь Балхаш по льду озера. Александр также в течение всего года передвигается на велосипеде по городу по различным делам.
Фото Александр Габченко
Он отмечает, что в Алматы особенно не хватает безопасной инфраструктуры для езды на велосипеде зимой.
По слова Александра, не нужно быть сверхчеловеком, чтобы передвигаться на велосипеде зимой, но есть ряд хитростей и правил, о которых нельзя забывать. В первую очередь это техническое состояние техники. Велоэнтузиаст отмечает, что велосипед должен быть всегда ухоженным, и зимой за ним необходимо ухаживать в три раза чаще, чем летом. После каждой езды нужно чистить его от грязи и снега. Людям, которым трудно обеспечить такое регулярное обслуживание, Александр советует использовать прокатные велосипеды, так как в центрах проката они часто проходят технический осмотр и их регулярно чистят.
Александр считает, что для езды в холодное время не требуется какая-то специальная защитная одежда, так как крутя педали, велосипедист быстро согревается. По его словам, нужно одеваться так, как вам будет комфортнее, в одежду, в которой вы выходите на работу или выезжаете на прогулки. Особое внимание при этом стоит уделить рукам и иметь с собой пару хороших перчаток, чтобы сохранить тепло. Кроме того, на голову лучше надеть шапку или кепку, защищающую от ветра.
Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев
Велопользователь Юрий Береснев использует велосипед в основном как средство для поддержания формы и здорового образа жизни. Зимой он предпочитает ездить по дорогам или очищенным велодорожкам, так как тротуары, по его словам, чистят хуже.
Юрий предупредил, что зимой нужно чаще менять покрышки, так как дороги посыпают химией и от этого страдает велосипед.
«Обычно выбираю покрышки позубастее, чтобы в снегу себя хорошо вели, и мягкие, ведь на морозе резина дубеет. Мягкие покрышки делают бренды Continental и Schwalbe.
Зимой Баглан передвигается только по велодорожкам и пешеходным тротуарам. Он советует уделить особое внимание соблюдению всех правил дорожного движения и иметь на одежде отражающие элементы. Чтобы подготовить себя к езде на велосипеде зимой, житель Нур-Султана также рекомендует почаще выезжать осенью в любую погоду. Тогда организм постепенно приспосабливается к низким температурам.
Дмитрий Егоров называет себя энтузиастом экотранспорта, ведь несколько лет назад он начал использовать электросамокат в течение всего года, а сейчас также круглый год катается на сегвее. Сейчас у Дмитрия уже пять сегвеев, а в будущем он также хочет приобрести моноколесо.
Энтузиаст средств индивидуальной мобильности отметил, что при езде в холодное время на самокате или сегвее нужно учесть несколько пунктов. Во-первых, стоит уделить внимание утеплению ног. Простые носки тут не помогут, поэтому лучше приобрести специальные шерстяные стельки или, возможно, даже с подогревом. Стопа внутри ботинка должна чувствовать себя свободно, иначе промерзнет без движения.
Также, по словам пользователя сегвея, руки должны быть в тепле, так как встречный ветер быстро остужает кисти. Перчатки должны быть такие, чтобы можно было пользоваться телефоном, не снимая их, иначе будет постоянная потеря тепла.
Чтобы самокат или другой электротранспорт быстро не разряжался, он советует включать их в теплом помещении и не выключать на морозе, так как батарея не должна промерзать. Важно также постоянно следить за уровнем заряда. Дмитрий вспоминает, что у него были случаи, когда он включал самокат на холоде и при включении он самопроизвольно выключался на ходу, что очень опасно.
Фото ©РИА Новости
Опытная пользовательница самоката и моноколеса Светлана Калинина также добирается на работу или ездит по делам на электротранспорте в течение всего года. Для этого, по ее словам, достаточно одеваться в теплую одежду, желательно горнолыжную экипировку. Специально самокаты к холодам она не готовит, но по своему опыту говорит, что важно не оставлять их без движения на холоде.
Травматолог рассказал, как безопасно передвигаться по городу зимой
Травматолог-ортопед Рустам Исаков дал рекомендации по безопасному передвижению в городе зимой. Об этом сообщает «Мослента».
Специалист посоветовал подобрать обувь по сезону. По его словам, она должна быть зимней и подходить по размеру.
«Стоит обратить внимание на подошву, чтобы она была противоскользящей и рифленой, из поливинилхлорида, натурального каучука или термоэластопласта», – добавил он.
Исаков также рекомендовал ходить по ухоженным и чистым дорогам, которые с утра уже успели убрать дворники. Если все-таки человек начал падать, то следует беречь от удара голову и позвоночник.
«Мы не знаем, когда, как и где упадем, поэтому говорить о правильной группировке при падении, наверное, не стоит. Главное – не удариться головой, позвоночником», – отметил он.
Ранее из-за гололедицы в столице и Подмосковье продлили желтый уровень погодной опасности. Предупреждение будет действовать до 11:00 воскресенья.
Москвичей предупредили о гололедице
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Можно ли кататься в холода и как пользоваться прокатом: советы велосипедистам
Москвичи все чаще выбирают велосипеды, самокаты, моноколеса и гироскутеры в качестве замены автомобилям. Альтернативный транспорт экологичен, не зависит от дорожного трафика и даже приносит пользу здоровью. А еще новый тренд меняет городские улицы.
Например, одним из приоритетов программы «Мой район» стало развитие инфраструктуры для индивидуальных средств мобильности. О главных успехах Москвы в этой области можно будет узнать на второй международной выставке «Город: детали», которая пройдет с 26 по 28 марта на ВДНХ.
Как безопасно передвигаться по городу и получать удовольствие от поездки даже в холода?
Велодорожки или тротуары: где можно ездить?
Передвигаться по Москве на альтернативном транспорте можно по-разному. Например, владельцы самокатов по правилам дорожного движения приравниваются к пешеходам, так что вполне могут ездить по тротуарам, а также пешеходным и велопешеходным дорожкам.
А вот велосипедистам, если это не маленькие дети, на тротуары выезжать не стоит (это можно делать только в крайних случаях). Специально для них в столице прокладывают велодорожки. Такие, например, есть на Бульварном кольце, Большой и Малой Никитской улицах, в Капотне (этот маршрут ведет до станции метро «Марьино»). Если же нужной инфраструктуры нет, то велосипедисты могут ехать по правому краю проезжей части или по обочине, а также пользоваться полосами для общественного транспорта (их протяженность в столице составляет 850 километров). А вот передвигаться на велосипедах по дорогам со знаками «Автомагистраль» и «Дорога для автомобилей» строго запрещено.
Надо ли иметь собственный велосипед или самокат в Москве?
С 2013 года в Москве работает система городского велопроката «Велобайк», которая предлагает более 5,5 тысячи велосипедов. Воспользоваться сервисом можно в 65 районах Москвы — у метро и МЦК, на особо оживленных улицах, возле офисов и университетов обустроены более 500 станций проката. Велосипед можно взять у одной станции и оставить у другой. Чтобы стать пользователем «Велобайка», нужно зарегистрироваться на сайте, в приложении или в специальном терминале и выбрать удобный тариф. Можно арендовать транспорт на сутки, а можно и на целый сезон.
С 2018 года на время можно взять и самокат: в системе городского проката сейчас их около трех тысяч.
Парки: самые красивые маршруты
Зеленые зоны отдыха в столице тоже открыты для велопрогулок. Так, один из самых протяженных и живописных веломаршрутов начинается от парка «Музеон» и заканчивается парком Победы: дорога тянется вдоль берега Москвы-реки через Парк Горького и Воробьевы горы. Большой популярностью у велосипедистов пользуются также улица Крылатские Холмы, парки «Сокольники», «Фили», «Северное Тушино» и «Братеевская пойма».
Поездки в холодное время года: что нужно знать?
Кататься во время зимнего сезона по столице вполне реально, но только если у вас есть личный велосипед: пока городские пункты проката работают только летом. Во время поездок стоит соблюдать простые правила.
Для того, чтобы велопрогулка прошла комфортно, важно тепло одеться. В стандартный набор велосипедиста зимой должны входить термобелье, флисовая кофта, спортивные штаны, ветровка и перчатки. Одеваться стоит чуть легче, чем для пеших прогулок. С собой лучше взять воду или теплый чай.
Велосипед после каждой поездки надо насухо протирать, а цепь — смазывать. Перед теплым сезоном транспорт лучше отдать на техосмотр. При этом ставить зимнюю резину необязательно: все зависит от температуры и количества снега.
А вот передвигаться в мороз на самокате не стоит. Большая часть моделей не рассчитана на низкие температуры и снег. К тому же, в отличие от велосипеда зимой при поездке на самокате легче испачкаться.
Как провозить велосипед в общественном транспорте?
Сегодня велосипеды и самокаты называют средством передвижения «последней мили»: на них удобно добираться от станций метро до офиса или дома. Однако провезти велосипед в подземке — задача непростая, его необходимо сложить и убрать в чехол. А вот самокаты можно возить без ограничений.
В наземном транспорте велосипеды можно везти бесплатно на специальных площадках (действует правило, согласно которому один пассажир может перевезти только один велосипед). В автобусах, троллейбусах и трамваях велозоны находятся в середине салона, а в поездах МЦК и МЦД — в специально отмеченных вагонах. В «Ласточках» и «Иволгах» можно зафиксировать транспорт с помощью креплений.
И еще немного правил
Несмотря на то, что для управления велосипедом или самокатом не нужны специальные документы, пользователи двухколесного транспорта все равно являются полноправными участниками дорожного движения и обязаны соблюдать ПДД.
Передвигаясь по велодорожкам, обочине, выделенным полосам или тротуарам, велосипедист должен помнить об автомобилистах и пешеходах: подавать сигналы о маневрах, держаться за руль двумя руками и быть заметным. В светлое время суток надо включать ходовые огни, в темное — фары или фонари. На одежде должны находиться светоотражающие элементы.
Правила также запрещают ездить в состоянии алкогольного опьянения, разговаривать по телефону при движении, перевозить груз, мешающий управлению, а также пассажиров, если в конструкции велосипеда нет специально оборудованного места.
Похожие правила касаются езды на самокате, гироскутере и моноколесе. Важно не создавать помех для других пешеходов и при необходимости (например, при плотном потоке) быть готовым сойти со средства передвижения.
Способы передвижения зимой по городу, кроме общественного транспорта и личного транспорта
Хотел спросить, кто на чем зимой передвигается, кроме общественного и личного транспорта. Ну и разумеется своих двоих, и редких велосипедистов. Какие ещё транспортные средства встречаются вам?
Ты из параллельного мира пишешь?
Олешки, однако. Или собаки. Можно на упряжке, можно на лыжи и собак пусть тащит.
С крыши дома на дельтаплане херакс и на работе.
Запрягууу я коняяя.
В прошлом году в Твери была запущена новая транспортная система. Из города изгнали маршрутки, вместо них запустили брендированные автобусы синего цвета с изображением Старого Волжского моста.
Если посмотреть на сообщения местных СМИ и пабликов в соцсетях, то складывается ощущение, что ДТП с синими автобусами происходят каждую неделю.
Сегодня, например, синий автобус выбил страйк на конечной остановке: повредил 6 (шесть) автомобилей и урну на ступеньках магазина. Хорошо, что в это время было относительно поздно и никто из людей не пострадал.
Ранее, в течении года:
И так далее (можно найти много фотографий, однако для иллюстрации хватит и этих).
И тут люди стали всё чаще задаваться вопросом: «А почему так часто бьются эти такие новые, такие синие автобусы?»
Как оказалось, всё достаточно просто.
1. Водитель в автобусе есть, а кондуктора нет. То есть водитель обязан самостоятельно дать сдачу любому количеству бабушек с купюр любого номинала. И при этом вписаться в достаточно жёсткий график.
2. Посулы про зарплату и условия работы оказались далеки от действительности. Процитирую без исправления орфографии человека, вплотную столкнувшегося с этим:
«а кто нормальный пойдет на такую «высокооплачиваемою» работу?11.45 рабочий день, 2/2+ минимум 2 подработки. Получение путевки и подключение(отключение) онлайн кассы в оплату не входит. + Ещё 4 часа на всё подряд. И того 16 часов. В месяц выходит 250-270 часов в месяц. при норме 160-180 и всё это за космические 50т.р. если без штрафов.
В общем, к чему это я. Пишут, что другие регионы собираются перенимать эту систему. Этого нельзя делать без «работы над ошибками».
Общественный транспорт убыточен. Он не должен приносить прибыль, он должен обеспечивать безопасное и эффективное транспортное сообщение. Так не надо стесняться, усугубите убытки: введите кондукторов, обеспечьте водителям действительно нормальные условия труда и заработную плату, устройте реальный контроль за водителями. Сначала отладьте систему и уже потом копируйте в масштабах страны.
Отмечается, что в протоколе совещания 27 oктября у первогo вице-премьера Андрея Белoусова по инвестпрограмме и финансовому плану РЖД на 2022-2024 годы есть поручение рекомендовать холдингу проработать дополнительно некоторые вопросы с учетом позиций помощника президента Игоря Левитина, вице-премьера Марата Хуснуллина и Минфина.
В РЖД, секретариатах Белоусова и Хуснуллина комментариев газете не дали. Обосновывающую грузовую базу и параметры грузового хода источники «Коммерсанта» не видели.
Но собеседники «Коммерсанта» среди грузоотправителей считают, что большого роста грузопотока, котoрый мoг бы обоснoвать выделенный грузoвой ход между Москвoй и Петербургoм, нет. Часть грузопотоков уже была убрана при запуске движения «Сапсанов».
Электровелосипед
Вот мой надёжный помощник, ласкаво называю его «Ослик». За основу взят чешский велосипед Fort 2006 года выпуска на 26 ых колёсах. Верой и правдой служил мне ни один год.
У меня остро стоял вопрос в передвижение за пределы моего города это 7.5 км в одну сторону и плюс набор высоты 100 метров. И стоял вопрос передвижения
по городу за минимальное время из точки А в точку Б. Третий вопрос который стоял это поездки в соседние города это 20 км в одну сторону.
На велосипед были поставлены :
1. Съёмная аккамуляторная батарея ёмкостью 15 Ач вес 4 кг. ( Батарея съёмного типа, отщелкивающаяся на ключе, имеет индикацию заряда 4 диодных лампы, кнопку вкл/выкл, разъем для зарядки, и разъем USB- можно использовать как Power Bank).
2. Контроллер на 48 V.
3. Мотор-колесо MXUS XF15C 36-48V 500W заднее редукторное под кассету (было заспицованно в 26 обод).
4. Ручка газа рычажного типа.
5. LCD экран ( на нём регулируются режимы мощности, отображается пробег, индикация состояния заряда).
6. Датчик PAS ( он передает сигнал к контроллеру управления, который согласно полученным данным обеспечивает вращение мотор-колеса)
7. Магнитные тормозные датчики типа геркон 2 шт.( Крепятся на ручки тормозов).
Максимальная скорость 55км/ч, среднее расстояние пробега на которое хватает заряда 40 Км. Время полного заряда батареи 5 часов.
Хочу подытожить. Вложение полностью себя оправдало. Езжу и кайфую. Время прибытия сократилось в разы, прохожие постоянно оборачиваются. Всем кто ещё сомневаться рекомендую.
Трамвайчики
Город Евпатория, весна, трамваи.
Это электробус
35 станций метро построят в Москве до конца 2024 года
35 станций и 76 километров линий Московского метрополитена откроют до конца 2024 года. До конца 2021 года в столице планируется завершить строительство девяти станций. «В течение оставшихся месяцев этого года в столице планируется завершить строительство 17,5 километра линий метро и девяти станций, а также закончить реконструкцию станции “Каховская”. В последующие три года предполагается построить еще 58,5 километра линий и 25 станций».
Приоритетной задачей для города остается завершение строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. При этом, по словам заместителя Мэра, продолжится строительство новой Троицкой ветки, продление существующей Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внуково, Сокольнической — до станции «Потапово», а Люблинско-Дмитровской линии — до посёлка. Кроме того, мы начнем строительство новых Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток метро, а также участка продления Арбатско-Покровской линии в Гольяново. Развитие транспортной инфраструктуры — крупнейший раздел Адресной инвестиционной программы (АИП) на 2022−2024 годы, которую утвердил Сергей Собянин. Помимо строительства новых линий и станций, программа предусматривает введение в эксплуатацию трех электродепо Московского метрополитена.
Общественный транспорт в Барселоне
В этом городе немало гибридных автобусов, которые ездят и на дизеле и на электричестве. Они снижают выбросы вредных веществ, и экономят топливо. Все автобусы, так же как и поезда в метро и трамваи имеют хорошую систему кондиционирования, поэтому форточки тут открывают редко.
В большинстве автобусов, а также пригородных поездах есть USB-гнёзда для зарядки гаджетов.
Все автобусы имеют выдвижную платформу у среднего выхода для инвалидных колясок. Также для инвалидных колясок в салонах автобусов есть специально отведённые места с возможностью пристегнуться ремнями безопасности.
В некоторых автобусах предусмотрены более широкие сиденья для полных людей.
В автобусах нет кондукторов, все вставляют проездные в специальные слоты в передней части автобуса, либо расплачиваются с водителем. Проездные кстати можно купить в автоматических терминалах в метро, на остановках трамваев TRAM и на некоторых автобусных остановках. Они универсальные и действуют в любом общественном транспорте. Я всегда беру безлимитный месячный проездной T-mes, он стоит 54 €. Всем советую брать именно этот проездной, даже туристам, которые приехали на несколько дней.
На ручках поручней по всему салону есть кнопки для подачи сигнала водителю об остановке. Ещё одна интересная особенность, водитель открывает двери строго только на остановке. Если он проехал хотя бы несколько метров от остановки, то двери открывать, чтобы впустить или выпустить вас в 99% случаев он не будет.
На некоторых остановках в ночное время при приближении включается светодиодная подсветка.
Когда подъезжает автобус, как правило, все выстраиваются в очередь, никто не пытается пролезть вперёд.
В Барселоне 11 веток метро, каждая станция имеет своё, отличительное оформление. Большинство веток находятся на небольшой глубине. На некоторых ветках ездят полностью автоматические поезда без машинистов.
На станциях есть лифты и предусмотрено всё для передвижения инвалидов, НО к сожалению не на всех станциях. На некоторых даже нет элементарного эскалатора.
Также, в городе ездят современные трамваи TRAM.
Вело. само. да что ты блин такое?
Советский “маглев”, были ли шансы?
В истории маглева одной из особенных страниц является 1979 год. Именно тогда сразу две страны — Западная Германия (ФРГ) и СССР — запустили экспериментальные образцы пассажирского маглева.
В Германии из этого сделали настоящую рекламу — маглев по короткой трассе возил посетителей Международной транспортной выставки IVA-79, которая проходила с 8 июня по 1 июля 1979 года в Гамбурге. Между двумя выставочными площадками курсировал поезд на магнитной подушке Transrapid 05.
Дистанция была небольшой — 908 м, максимальная скорость двухвагонного состава на 68 мест было всего 75 км/ч, но это была первая публичная демонстрация действующего поезда с использованием принципа магнитной левитации. Его реализовал консорциум нескольких немецких промышленных гигантов — Kraus-Maffei, Messeschmidt-Bölkow-Blohm и Thyssen-Henschel.
Он был создан в 1969 году, но предыдущие экспериментальные Transrapid двигались только на закрытых полигонах и использовались для отработки технологии. За время выставки Transrapid 05 перевез около 55 тыс. пассажиров. Затем трассу демонтировали и собрали в сокращенном варианте на территории Thyssen-Henshel в Касселе. В 2010 году поезд был восстановлен и передан техническому музею города Кассель.
В СССР это событие было не таким публичным — первый советский «маглев» ТП-01 ездил только по заводской 36-метровой трассе. В 1970-х годах с быстрым ростом населения в городах СССР увеличивалась потребность в расширении транспортной сети.
Основным решением этой проблемы, конечно же, было развитие железнодорожного транспорта и авиации, но рассматривались и неординарные проекты. Одним из таких стал проект пассажирских линий, по которым с большой скоростью курсируют магнитопланы небольшой емкости (по сравнению с обычными электричками).
В 1975 году было создано транспортное объединение «Союзтранспрогрес», в рамках которого организовали институт ВНИИПО «ТРАНСПРОГРЕСС». Инженеры и ученые этого НИИ и начали разработку нового транспортного средства. И вот, в 1979-м, одновременно с немецким, первый советский «маглев» ТП-01 проехал по заводской тестовой области.
Поезд ТП-01 весом 12 тн вмещал 20 пассажиров. Вскоре, в сжатые сроки были созданы новые испытательные «маглевы» — ТП-02 и 03. Их тестировали на 180-метровой трассе (позже трассу удлинили до 850 метров) в подмосковном городе Раменское, где находился ВНИИПО «ТРАНСПРОГРЕСС». «Маглев» ТП-04 стал передвижной лабораторией.
Благодаря успехам, которые были достигнуты конструкторами на первых этапах, началось планирование строительства экспериментальных линий, на которых «маглевы» уже перевозили бы пассажиров. Казахская и Армянская ССР могли бы стать первыми республиками, в которых бы советские «маглевы» должны были начать
работать. Но в Алматы решили строить метрополитен, и остался только один Ереванский проект.
Планировалось, что «маглев» соединит Ереван с городом Абовян, который расположен в 16-ти км от столицы Армении. Город Абовян должен был стать, своего рода, огромным «спальным районом» Еревана, и «маглев» представлялся идеальным решением проблемы транспортной доступности. В 1986-м инженеры ВНИИПО
«ТРАНСПРОГРЕСС» создади свой последний и наиболее совершенный прототип «маглев» — ТП-05.
Для того времени ТП-05 выглядел эффектно и футуристично, поэтому в 1987-м его даже сняли в короткометражном фильме «С роботами не шутят» для телепрограммы «Этот фантастический мир». Одной из «изюминок» конструкции ТП-05 было использование вдоль вагона цепи из небольших магнитов. При его движении датчики измеряли величину зазора между вагоном и железнодорожной колией, а система меняла силу тока на конкретных магнитах, увеличивая или уменьшая их отталкивание. Тем самым компенсировались неровности дороги и обеспечивалась плавность хода.
«Маглев» имел алюминиевый корпус, весил 18 тн и мог перевозить 18 человек. Теоретически мог и больше, просто остаток свободной площади был занят дополнительным испытательным и измерительным оборудованием. Сначала планировалось тестировать ТП-05 на скоростях до 100 км/ч. Ереванский «маглев» должен был стать не только испытательной линией, но и своеобразной технологической витриной. Даже выбор города Абовян, в качестве конечной точки маршрута был не случаен: в этом небольшом городе создавались высокотехнологичные производства, а большая часть населения была научно-технической интеллигенцией.
В 1986-м началось возведение опытной линии длиной 3,2 км. Запуск в эксплуатацию советского «маглева» был запланирован на 1991 год. Сначала считалось, что вагоны будут перемещаться со скоростью 250 км/ч и перевозить до 64 человек. То есть 16 километров от Еревана до Абовяна «маглев» должен был пролетать примерно за четыре минуты. Но через доступную мощность тяговой электроподстанции, которая должна была питать линию электричеством, максимальную проектную скорость пришлось снизить до 180 км/ч.
К сожалению, этот проект так и не был реализован… Через два года после начала строительства линии, в 1988 году произошло Спитакское землетрясение. Через тридцать секунд… с лица земли был «стёрт» город Спитак и десятки сел. Под завалами в течение нескольких дней погибло порядка 25000 человек, многие промышленные предприятия лежали в руинах. Кроме того, в 1991-м распался СССР. О каком «маглев» уже могла идти речь?
Наконец удивляет в истории советского «маглев» то, что прототип ТП-05 каким-то образом умудрился пережить 1990-е годы. «Маглев» не растащили по частям, не распилили на цветные металлы. По состоянию на 2016 год, он так и стоял в том же цехе, где его собрали под полиэтиленовой пленкой, припорошенный пылью. При желании его можно было бы подремонтировать и передать в музей, как сделали с его немецким аналогом.