На чем перевезти кирпич
Грамотная перевозка кирпича – залог доставки его в целости и сохранности
Являясь весьма востребованным строительным материалом, кирпич выпускается на многих заводах. Для того, чтобы доставить его на стройплощадки и в магазины требуется перевозка различными видами транспорта.
Правильная транспортировка таких строительных материалов – довольно сложная задача. Чтобы не совершить ошибок и не допустить его повреждения, перемещение изделий лучше доверить профессионалам.
Какие способы транспортировки материалов возможны, их особенности, как осуществляется перевозка кирпича в контейнерах рассмотрим более подробно в данной статье.
Виды транспорта для перемещения стройматериалов
Кирпич – это искусственный камень, который обладает отличными показателями по прочности. Но при его транспортировке изделия можно легко повредить. А сколы и трещины уже являются браком.
Согласно ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» и ГОСТ 379-2015 «Кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные силикатные. Общие технические условия» кирпичи можно перемещать любыми видами транспорта. Требуется лишь соблюдение определенных правил перевозки грузов, которые действуют на данном типе транспорта.
Способы перевозки кирпича и керамических камней:
Изделия для перевозки формируют в пакеты непосредственно на технологической линии производства или площадке склада. Пакеты помещаются на поддоны определенного размера согласно ГОСТ 18343-80 «Поддоны для кирпича и керамических камней.
Технические условия», который распространяется на тару из:
Перевозка каждым видом транспорта имеет свои особенности, достоинства и недостатки.
Автомобильный транспорт
Для транспортировки керамических строительных материалов чаще всего используются специальные автомобили, имеющие приспособление для переноса кирпича – кран-манипулятор. Но возможно также использование и необорудованных машин.
На автотранспорте строительные материалы перемещаются в пакетированном виде, либо без пакетов.
Специализированный автомобиль с краном-манипулятором
Способ перевозки кирпича автотранспортом без применения пакетов подразумевает укладку первого ряда изделий на ребро вдоль кузова машины. Остальные ряды материалов укладываются на постель поперек кузова.
Данный способ имеет значительные недостатки:
Цена такой доставки в итоге приводит к значительному удорожанию строительства.
Железнодорожный транспорт
Значение железнодорожных грузовых перевозок трудно переоценить. Этот вид транспортировки стройматериалов является наиболее быстрым и дешевым, его деятельность возможна в любое время года. По железной дороге выгодно перевозить большие объемы изделий.
Способы перевозки кирпича железнодорожным транспортом в основном подразумевают использование:
Материалы перемещаются в пакетированном виде. Значительным минусом железнодорожной доставки можно назвать то, что такой способ перевозки кирпичей привязан к определенным маршрутам.
Водный транспорт
По воде строительные материалы могут перевозиться речным или морским транспортом. До недавнего времени этот вид транспорта был основным для многих видов грузов.
Сейчас он также остается одним из наиболее дешевых способов доставки товаров. Такая транспортировка отличается невысоким процентом повреждения или потери грузов. Однако, для ее осуществления необходимо привлекать много специальных служб и оборудования.
Стоит также отметить низкую скорость доставки, по сравнению с другими видами транспорта. Кроме того на речное судоходство оказывает большое влияние погода и сезонность.
Водный транспорт — один из самых дешевых видов перевозки грузов
Данный способ перевозки кирпича используется не часто.
Способы формирования грузов
Чаще всего такие строительные материалы перевозятся на поддонах в пакетах. Но возможна также транспортировка пакетированных изделий без поддонов. В этом случае пакеты должны быть снабжены защитными устройствами. Используется также перемещение материалов в контейнерах.
Пакетный способ
Пакетный способ перевозки стройматериалов является самым распространенным. Он удобен тем, что в процессе транспортировки ручной труд сводится к минимуму.
Вручную производится только формирование пакетов
При формировании транспортных пакетов изделия на поддоны могут укладываться двумя основными способами: горизонтально с перекрестной перевязкой или «елочкой».
Без использования поддонов материалы укладывается в виде пирамиды и упаковывается в пленку. Погрузочно-разгрузочные работы в этом случае осуществляются при помощи механизмов со специальным клещевым захватом. Он сжимает нижний ряд кирпича и переносит всю пирамиду на поддон. Затем пакет укрепляется щитовыми оградами или лентами.
Требования к качеству и внешнему виду лицевых изделий очень высокие. По этой причине их упаковка требует более тщательного подхода.
Инструкция по укладке облицовочных изделий:
Чтобы избежать разрушения пакетов во время перемещения, их высота не должна превышать 100 см.
Транспортировка в контейнерах
Перевозка кирпичей в контейнерах достаточно удобна. В заводских условиях изделия укладываются в специальные контейнеры. Затем манипулятор для перевозки кирпича осуществляет погрузку в автотранспорт.
Специальный контейнер для перевозки кирпичей
Контейнер футлярного типа представляет собой приспособление для переноса кирпичей, состоящее из поддона с двумя боковыми стенками. После заполнения поддона боковины закрываются на специальные защелки.
Футлярный контейнер
Данный способ перевозки кирпича имеет ряд недостатков. Вес самого контейнера весьма значителен – это уменьшает полезную грузоподъемность машины. Контейнер для перевозки кирпичей необходимо доставлять обратно на завод.
Погрузка и выгрузка кирпича
Погрузка и крепление пакетов с кирпичом как правило осуществляется грузоотправителем. Разгрузка ведется грузополучателем.
С целью соблюдения техники безопасности, а также для предотвращения боя изделий, погрузка и разгрузка готовых пакетов осуществляется с применением спецтехники. Приспособление для разгрузки кирпича и его погрузки в основном представляет собой кран-манипулятор.
Важно! ГОСТ не допускает погрузку и выгрузку кирпича и камней навалом.
Установка пакетов в кузове автотранспорта, грузоподъемность которого до 7 тонн, осуществляется вдоль оси машины. Если грузоподъемность машины выше, то поддоны размещаются в шахматном порядке поперек кузова вплотную к бортам машины. Поддоны в грузовом отсеке закрепляются специальными креплениями или ремнями.
Важно! Во время выполнения работ по погрузке и разгрузке поддонов с кирпичом водитель транспортного средства не должен находиться в кабине или зоне действия механизмов для погрузки.
После выполнения погрузочных работ перевозчик должен проверить соблюдение правил техники безопасности при расположении и креплении груза. Приемка и сдача пакетов с кирпичом осуществляется на основании товарно-транспортной накладной, в которой указывается количество пакетов и их вес.
Способ перевозки кирпичей выбирается в зависимости от дальности транспортировки, наличия инфраструктуры. Больше информации по данной теме можно узнать, посмотрев видео в этой статье.
Правила перевозки кирпича на поддонах
Кирпич является одним из наиболее часто используемых материалов для возведения многоэтажного, частного дома, дачи, производственного предприятия. Повсеместный заказ стройматериала обуславливает большой спрос на услугу по перевозке кирпича на поддонах по России. На кирпичных заводах, оптовых базах, рынках строительных товаров изделия хранятся и доставляются в виде паллетов — на деревянных поддонах. Это уберегает кирпич от повреждений, полностью соответствует требованиям по грузоперевозке фурой. Доставка навалом — редкий случай, касается чаще бывших в употреблении материалов или бракованных изделий.
Кирпич выпускается на многих заводах. В их числе:
Доставка изделий до строительной площадки, магазина должна производиться бережно, с соблюдением определенных правил. Иначе не миновать выбраковки материала в ходе продажи, возведения жилого дома, административного здания, объекта иного назначения.
Особенности упаковки кирпича, купленного оптом
Кирпич представляет собой искусственный камень определенной прочности. При механическом воздействии, под влиянием атмосферных осадков на нем могут появиться сколы и трещины. Такие повреждения считаются браком, из подобного кирпича не делают кладку.
Согласно межгосударственным стандартам ГОСТ 530-2012, ГОСТ 379-2015 допускается перевозка кирпича на автотранспорте, по железной дороге и водным путям. Для транспортировки стройматериал помещается на поддон номинальной грузоподъемностью 0,75 или 0,9 т (ГОСТ 18343-80). Тара должна быть изготовлена из металла или дерева. Поддоны с крючьями – деревометаллические.
Настил тары стандартный, он может быть следующих размеров:
Для перевозки на дальние расстояния кирпичи укладываются на поддоны с перевязкой рядов для сохранности и устойчивости пакетов с грузом. Есть два основных способа укладки стройматериала на поддон:
Погрузка и разгрузка выполняются механизированным способом погрузчиками с клещевым захватом.
Кирпич оптом поставляется в упаковке из термоусадочной пленки. Многие заводы-производители практикуют такой вариант. Пленка надежно фиксирует изделия, ни один кирпич не выпадет из паллета в ходе транспортировки. При отсутствии заводской упаковки рекомендуется дополнительно обмотать кирпич на поддонах стрейч-пленкой. Такой вид дополнительной страховки практикуется и при загрузке слишком высоких паллет.
Поддоны для перевозки фурой ставятся вплотную друг к другу. Это немного затрудняет последующую выгрузку, но служит гарантией повышенной устойчивости кузова к боковому опрокидыванию.
Как готовить к перевозке облицовочный кирпич
К облицовке дома, общественного или административного здания предъявляются повышенные требования в части эстетичности. Потому облицовочный кирпич нужно тщательно готовить к перевозке:
Пакеты с материалами формируются непосредственно на кирпичном заводе. Стандартная высота пакетов – не более 1 м. Иначе возможно разрушение упаковки, повреждение изделий.
Как грузить и разгружать кирпич для перевозки
Кирпич на поддонах может весить почти одну тонну. Во избежание производственного травматизма при проведении погрузочно-разгрузочных работ необходимо строго соблюдать правила безопасности. Аккуратность и внимательность станут также гарантией недопущения боя кирпича. В качестве механизма для выполнения работ используются следующие механизмы:
Не рекомендуется выполнять работы навалом – большой процент кирпичей будет поврежден.
Прежде чем загрузить стройматериалы, нужно очистить кузов от посторонних предметов. Нельзя перевозить товар в транспорте с неровным полом. Высота загрузки – не более двух поддонов с кирпичами. Крепить нужно надежно, чтобы при передвижении транспорта груз не сместился за пределы кузова и не выпал из него на дорогу.
Для грузоперевозки фурой кирпич на поддонах размещается поперек кузова, вплотную к бортам автомобиля. Нужно соблюдать шахматный порядок установки пакетов. Груз крепится при помощи ремней и специальных креплений.
При погрузочно-разгрузочных работах водитель должен покинуть кабину автотранспорта, зону функционирования крана или погрузчика. До начала движения автомобиля следует еще раз проверить расположение поддонов с кирпичами, надежность их крепления.
Водителю-экспедитору передается товарно-транспортная накладная с указанием количества пакетов, веса.
Разгрузка краном
При разгрузочных работах посредством грузоподъемного крана можно использовать приспособления для захвата груза, находящиеся в исправном состоянии, прошедшие испытания. Механизм должен соответствовать типу и массе поднимаемого поддона.
Разгружайте упаковки по одной. Для зацепки поддона используйте стропы из текстильного материала трехметровой длины. Так исключаются бой и повреждение кирпича.
Разгрузка погрузчиком
Кирпич на поддонах разгружается при помощи вилочного автопогрузчика с двух сторон кузова. Когда отсутствует возможность подъехать к одному из бортов, а длина вил автотехники недостаточна, можно применить текстильные стропы и подтянуть поддон поближе к краю. Нельзя, чтобы на пути упаковки были какие-либо препятствия или машина стояла под большим уклоном.
Перевозка автомобильным транспортом
Водитель автотранспортного средства при доставке стройматериала заказчику из кирпичного завода не должен ехать с высокой скоростью. Кирпич относится к тяжеловесным грузам – при резком торможении поддоны с товаром могут сорваться с креплений и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Если не удалось избежать аварии или экстренного торможения, то следует остановиться на безопасном участке дороги и проверить крепления.
При перевозке на поддонах снизу укладывается строительный, сверху – облицовочный вариант кирпича. Таким образом минимизируется возможность браковки облицовки вследствие механического повреждения.
Выберите правильный скоростной режим – учитывайте дорожную обстановку. В этом случае заводская упаковка обеспечит целостность поддона с кирпичом даже на большие расстояния:
В заводской упаковке можно спокойно хранить товар даже на стройплощадке. Она надежно защитит от дождя, снега, пыли.
Сколько кирпичей в фуре?
При покупке кирпича оптом важно правильно рассчитать, каким транспортным средством его перевозить, достаточно одного рейса или понадобятся два автомобиля. Сколько стройматериала вмещает фура, зависит от следующих параметров:
Для каждого кирпича количество перевозимых в одной машине изделий будет отличаться. Приведем пример, сколько можно увезти товара с кирпичного завода, если заказать фуру грузоподъемностью 20 тонн. Допустим, требуется перевозка полнотелого кирпича. Один поддон вмещает 240 шт. изделий. В фуру вмещается 20 упаковок. В результате получаем 4800 шт. кирпичей. Автомобиль грузоподъемностью 10 тонн увезет в два раза меньше аналогичных изделий.
Вес и размер стройматериала зависят от его марки. Верный способ узнать количество – рассчитать его, исходя из параметров, указанных выше.
Перевозка кирпичей по межгороду: практично и экономично через транспортную компанию
Специализация кирпичных заводов – выпуск продукции. Наша работа – доставка кирпичей на поддонах в целости и сохранности от продавца до покупателя. Для этого у нас есть все возможности:
Междугородние перевозки – наш основной профиль. Дешевле заказать доставку у нас, чем напрямую на кирпичном заводе. И вот почему.
Транспортировка выполняется на шторных фурах. Мы рассчитываем стоимость только в одну сторону: данный вид транспорта востребованный, и обратно чаще всего мы везем уже другой груз. Экономия для заказчика – до 40%!
Шторные фуры для перевозки кирпича обладают рядом преимуществ:
Шторные полуприцепы оснащены пневмоподвеской. При любом уровне дорожного покрытия фура сохраняет плавность хода, колебания шасси минимальные. Благодаря бережной манере езды кирпичи на поддонах доедут до точки назначения в целости, в срок.
В отличие от нашей услуги, стоимость транспортировки через кирпичный завод будет выше, так как расчет выполняется за расстояние «туда и обратно». В основном в автопарке таких предприятий преобладают шаланды. Кирпичи на поддонах не защищены от атмосферных осадков и иных воздействий окружающей среды при транспортировке.
Приглашаем к постоянному сотрудничеству строительные компании, частные бригады, предпринимателей, реализующих стройматериалы. Схема работы с нами:
Мы доставим кирпич требуемого объема в любом направлении по межгороду. При необходимости груз страхуется на сумму ее стоимости – исключаем риск его повреждения, утраты. Для постоянных клиентов предусмотрены специальные условия.
Междугородние грузоперевозки фурой от индивидуального предпринимателя Никитина А.С. – это выгодно, своевременно, бережно!
На чем перевозят кирпич
Грамотная перевозка кирпича – залог доставки его в целости и сохранности
Являясь весьма востребованным строительным материалом, кирпич выпускается на многих заводах. Для того, чтобы доставить его на стройплощадки и в магазины требуется перевозка различными видами транспорта.
Правильная транспортировка таких строительных материалов – довольно сложная задача. Чтобы не совершить ошибок и не допустить его повреждения, перемещение изделий лучше доверить профессионалам.
Какие способы транспортировки материалов возможны, их особенности, как осуществляется перевозка кирпича в контейнерах рассмотрим более подробно в данной статье.
Виды транспорта для перемещения стройматериалов
Способы перевозки кирпича и керамических камней:
Изделия для перевозки формируют в пакеты непосредственно на технологической линии производства или площадке склада. Пакеты помещаются на поддоны определенного размера согласно ГОСТ 18343-80 «Поддоны для кирпича и керамических камней.
Технические условия», который распространяется на тару из:
Перевозка каждым видом транспорта имеет свои особенности, достоинства и недостатки.
Автомобильный транспорт
Для транспортировки керамических строительных материалов чаще всего используются специальные автомобили, имеющие приспособление для переноса кирпича – кран-манипулятор. Но возможно также использование и необорудованных машин.
На автотранспорте строительные материалы перемещаются в пакетированном виде, либо без пакетов.
Специализированный автомобиль с краном-манипулятором
Способ перевозки кирпича автотранспортом без применения пакетов подразумевает укладку первого ряда изделий на ребро вдоль кузова машины. Остальные ряды материалов укладываются на постель поперек кузова.
Данный способ имеет значительные недостатки:
Цена такой доставки в итоге приводит к значительному удорожанию строительства.
Железнодорожный транспорт
Значение железнодорожных грузовых перевозок трудно переоценить. Этот вид транспортировки стройматериалов является наиболее быстрым и дешевым, его деятельность возможна в любое время года. По железной дороге выгодно перевозить большие объемы изделий.
Способы перевозки кирпича железнодорожным транспортом в основном подразумевают использование:
Материалы перемещаются в пакетированном виде. Значительным минусом железнодорожной доставки можно назвать то, что такой способ перевозки кирпичей привязан к определенным маршрутам.
Водный транспорт
По воде строительные материалы могут перевозиться речным или морским транспортом. До недавнего времени этот вид транспорта был основным для многих видов грузов.
Сейчас он также остается одним из наиболее дешевых способов доставки товаров. Такая транспортировка отличается невысоким процентом повреждения или потери грузов. Однако, для ее осуществления необходимо привлекать много специальных служб и оборудования.
Стоит также отметить низкую скорость доставки, по сравнению с другими видами транспорта. Кроме того на речное судоходство оказывает большое влияние погода и сезонность.
Водный транспорт — один из самых дешевых видов перевозки грузов
Данный способ перевозки кирпича используется не часто.
Способы формирования грузов
Чаще всего такие строительные материалы перевозятся на поддонах в пакетах. Но возможна также транспортировка пакетированных изделий без поддонов. В этом случае пакеты должны быть снабжены защитными устройствами. Используется также перемещение материалов в контейнерах.
Пакетный способ
Пакетный способ перевозки стройматериалов является самым распространенным. Он удобен тем, что в процессе транспортировки ручной труд сводится к минимуму.
Вручную производится только формирование пакетов
При формировании транспортных пакетов изделия на поддоны могут укладываться двумя основными способами: горизонтально с перекрестной перевязкой или «елочкой».
Без использования поддонов материалы укладывается в виде пирамиды и упаковывается в пленку. Погрузочно-разгрузочные работы в этом случае осуществляются при помощи механизмов со специальным клещевым захватом. Он сжимает нижний ряд кирпича и переносит всю пирамиду на поддон. Затем пакет укрепляется щитовыми оградами или лентами.
Требования к качеству и внешнему виду лицевых изделий очень высокие. По этой причине их упаковка требует более тщательного подхода.
Инструкция по укладке облицовочных изделий:
Чтобы избежать разрушения пакетов во время перемещения, их высота не должна превышать 100 см.
Транспортировка в контейнерах
Перевозка кирпичей в контейнерах достаточно удобна. В заводских условиях изделия укладываются в специальные контейнеры. Затем манипулятор для перевозки кирпича осуществляет погрузку в автотранспорт.
Специальный контейнер для перевозки кирпичей
Контейнер футлярного типа представляет собой приспособление для переноса кирпичей, состоящее из поддона с двумя боковыми стенками. После заполнения поддона боковины закрываются на специальные защелки.
Футлярный контейнер
Данный способ перевозки кирпича имеет ряд недостатков. Вес самого контейнера весьма значителен – это уменьшает полезную грузоподъемность машины. Контейнер для перевозки кирпичей необходимо доставлять обратно на завод.
Погрузка и выгрузка кирпича
Погрузка и крепление пакетов с кирпичом как правило осуществляется грузоотправителем. Разгрузка ведется грузополучателем.
С целью соблюдения техники безопасности, а также для предотвращения боя изделий, погрузка и разгрузка готовых пакетов осуществляется с применением спецтехники. Приспособление для разгрузки кирпича и его погрузки в основном представляет собой кран-манипулятор.
Установка пакетов в кузове автотранспорта, грузоподъемность которого до 7 тонн, осуществляется вдоль оси машины. Если грузоподъемность машины выше, то поддоны размещаются в шахматном порядке поперек кузова вплотную к бортам машины. Поддоны в грузовом отсеке закрепляются специальными креплениями или ремнями.
После выполнения погрузочных работ перевозчик должен проверить соблюдение правил техники безопасности при расположении и креплении груза. Приемка и сдача пакетов с кирпичом осуществляется на основании товарно-транспортной накладной, в которой указывается количество пакетов и их вес.