На чем перевозят лестничные площадки
Нюансы перевозки лестничных площадок (маршей)
При строительстве коттеджей и деревянных домов, часто обустраиваются металлические и деревянные лестницы. Что несомненно является хорошим украшением интерьера дома.
Но приходится признать, что обустройство лестниц сопряжено с определенными техническими трудностями, например с доставкой готовых лестниц непосредственно к месту монтажа.
Что нужно учитывать при этом?
Вот некоторые нюансы:
Количество блоков при перевозке лестничных площадок (маршей) будет зависеть от грузоподъемности платформы. Под блоки маршей необходимо установить по 2 (два) поперечных бруска толщиной h = 25 и шириной b = 100 мм. К полу кузова (платформы) каждый брусок прибивается гвоздями, по ТУ требуется 7 гвоздей.
Нужно предотвратить как поперечные, так и продольные сдвиги. Это можно осуществить путем закрепления каждого штабеля перевозимого груза 4 растяжками, которые изготавливаются из 6 (шести) нитей стальной проволоки (b = 6 мм).
На каждый блок при перевозке лестничных площадок (маршей) приходится по 4 (четыре) увязки в 8 (восемь) нитей из шестимиллиметровой проволоки.
Монтажные петли как верхнего, так и нижнего ярусов при перевозке лестничных площадок (маршей) скрепляют увязками в 4 (четыре) нити. Приготовленные к транспортировке строительные элементы нужно блочно соединить. Марши грузят вплотную с обеих сторон формируемых штабелей, в блоках марши ставят на ребро.
В этом деле есть своя сложность. Дело в том, что компактно соединить их друг с другом представляется очень сложным процессом, поэтому для объединения используется специальное устройство.
Особенности перевозки железобетонных изделий
Изделия из железобетона применяются в ходе постройки почти любого здания, будь то частный загородный дом или дача либо крупный логистический или промышленный комплекс.
К изделиям из железобетона относятся:
Продукцию из железобетона выпускаются в условиях полноценных промышленных предприятий, поэтому они очень надежные и прочные. Но вместе с тем при нарушении условий перевозки и хранения ЖБ-изделия быстро теряют свои ключевые характеристики. Чтобы не допускать ошибок в процессе перевозки ЖБ-продукции, надо придерживаться установленных требований.
Особенности железобетона и частые ошибки в перевозке ЖБИ
Непосредственно бетон — хрупкий материал, уязвимый воздействию растягивающего напряжения. А вот арматура внутри наоборот, устойчива к воздействиям такого типа. Комбинация арматуры из металла с бетонной смесью (железобетон) — это надежный, очень прочный и крепкий строительный материал. Чтобы ЖБ-конструкции не портились из-за превышения механических нагрузок, а также повышенной влажности, их надо перевозить аккуратно, соблюдая ряд правил.
К самым частым ошибкам при транспортировке ЖБИ относятся:
Каждый из этих пунктов способен привести к повреждению тяжелых габаритных дорогостоящих конструкций из железобетона. В итоге — убытки, срывы сроков строительства, потеря репутации в деловой среде. Чтобы избежать такого негативного развития событий, надо знать и соблюдать технические требования к перевозке готовых изделий из железобетона.
Правила безопасной транспортировки и погрузки железобетонных изделий
Чтобы в процессе транспортировки исключить повреждения ЖБ-конструкций, придерживайтесь следующих требований безопасных грузоперевозок:
Не только перевозка, но и погрузочно-разгрузочные работы с ЖБ-продукцией требуют от операторов высокого профессионализма, внимательности и ответственного отношения. В ходе погрузки и выгрузки также велики риски повреждений перевозимых изделий. Чтобы свести такие риски к минимуму, нужно на каждом этапе тщательно контролировать, чтобы груз не подвергался механическим воздействиям, способным нарушить целостность ЖБИ.
Ниже приводим список основных требований к погрузке ЖБ-продукции. В процессе погрузочно-разгрузочных работ с изделиями из железобетона не допускается:
Для поднятия и погрузки продукции нужно использовать КМУ либо другую спецтехнику для подъема грузов, траверсы, специальные стропы. Корректная методика страховки прописывает в документации предприятие-изготовитель железобетонной продукции.
Предельная высота штабеля для погрузки и транспортировке определяется с учетом следующих факторов:
Разновидности спецтехники для погрузки и транспортировки ЖБИ
Чтобы избежать проблем в ходе погрузки и выгрузки железобетонных изделий, рекомендуем привлечь в этой работе манипуляторы. Используя манипулятор, Вы можете быть уверены, что полностью соблюдаете требования, прописанные в соответствующем стандарте.
Кроме этого, использование в погрузочно-разгрузочных работах манипуляторов дает ряд дополнительных выгод:
Если говорить непосредственно о перевозке изделий из железобетона, то для этих целей применяются:
Панелевозы используются для транспортировки крупногабаритных ЖБ-конструкций от заводов-изготовителей до стройплощадок. С помощью такого транспорта перевозят стеновые панели, перегородки, лестничные марши, перекрытия в вертикальном или наклонном положении. Панелевозы бывают рамными и ферменными.
К преимуществам панелевозов относятся:
Полуприцепы-фермовозы перевозят фермы длиной до 30 м. Полуприцепы-сантехкабиновозы и блоковозы нужны, чтобы перевозить объемные компоненты разных построек (сантех кабин, маршей, блок-комнат) или технологического оборудования. Плитовозы нужны для транспортировки плит в горизонтальном состоянии, колонн, балок, ригелей.
Автопоезда и бортовые автомашины используются для транспортировки некрупных изделий из железобетона (блоки фундамента, настилы, марши лестниц, сваи и прочее). Автопоезда с прицепами и полуприцепами подходят для перевозки длинномеров (фермы, балки).
Еще один важный момент — ЖБИ, которым нужны в ходе перевозки опоры в определенных местах, отправитель груза должен промаркировать, указав эти опорные точки.
Неукоснительное соблюдение требований по безопасному проведению работ по погрузке, выгрузке и транспортировке железобетонных изделий гарантирует сохранность дорогостоящей продукции, отсутствие претензий со стороны контрагентов и проблем с качеством готовых конструкций.
Хранение и транспортировка лестничных маршей
Лестничные марши считаются «ответственными» конструкциями, именно поэтому к их качеству предъявляются повышенные требования. В процессе их производства на каждом этапе должна производиться строгая проверка. Завод «ЖБИ Пермь» производит и реализует лестничные марши с напряженным армированием, что гарантирует высокую надежность данной железобетонной конструкции.
Хранение лестничных маршей.
Лестничные железобетонные марши хранить следует на специально-оборудованных складах. В случае отсутствия такой возможности, допускается хранение маршей на ровной площадке со щебенчато-песчаным основанием. Лестничные марши хранятся в горизонтальном положении, уложенными штабелями. При этом они укладываются ступенями вверх. Высота одного штабеля не должна быть выше двух с половиной метров. Что касается лестничных маршей с полуплощадками, то эти конструкции необходимо хранить в положении «на ребро». После укладки, марши следует тщательно закрепить. Между изделиями в обязательном порядке прокладываются специальные подкладки и прокладки, толщина которых должна быть не менее тридцати миллиметров.
Транспортировка лестничных маршей.
Безусловно, хранение железобетонных конструкций лучше всего осуществлять на специально оборудованных складах. Если у строительной компании нет собственного склада, можно воспользоваться складским помещением завода-производителя. Например, услуги по хранению и транспортировке железобетонных конструкций оказывает завод «ЖБИ Пермь». Поэтому, если ваша компания осуществляет свою деятельность на территории Пермского края и хочет купить лестничные марши заранее, то специально оборудованный заводской склад к вашим услугам. Не ждите, пока цены на железобетонную продукцию возрастут, приобретайте необходимые конструкции прямо сегодня. Заключив договор о хранении и транспортировке железобетонных изделий сейчас, вы не только сможете существенно сэкономить, но и снимете с себя всю ответственность за ее сохранность. Профессионалы не только обеспечат надежное хранение, но и доставят, приобретенные вами изделия, на строительный объект в нужное время.
Вы хотите оформить заказ на поставку, но не нашли подходящего товара у нас на сайте, позвоните по телефонам: +7 (342) 247-17-56 и специалисты Завода ЖБИ г.Пермь помогут Вам, ответят на ваши вопросы, сформируют заявку, предложат индивидуальные условия именно для Вас.
Возникли вопросы? Напишите нам: 2471756@mail.ru.
Контактные телефоны:
+7 (342) 247-17-56
Россия, г. Пермь, ул.Окулова, 75, корпус 2, офис 310
Email: 2471756@mail.ru
Лестничная тележка: особенности конструкции и самостоятельного изготовления
Многие домашние мастера не понаслышке знают о том, что ручная тележка в доме – вещь незаменимая. Потребность в перевозке грузов возникает как при проведении мелких строительных работ, так и в быту. Поэтому, желательно всегда иметь под рукой небольшую тележку, которая способна облегчить подъем различного рода грузов. И темой данной статьи будет лестничная тележка НТ 1310.
Такая конструкция позволяет перевозить грузы не только по ровной горизонтальной плоскости, но и осуществлять их транспортировку по железобетонным лестницам. Это становится возможным благодаря особой конструкции, позволяющей тележке «шагать» по ступеням.
Тележка, предназначенная для лестниц
Жители многоэтажек, в которых отсутствует лифт, в частности, хрущевок, не понаслышке знают о трудности транспортировки грузов по лестнице. Даже если груз и не является тяжелым, тащить его на пятый этаж по железобетонным лестничным маршам иногда оказывается очень проблематично, в особенности, для людей пожилого возраста.
Именно для облегчения таких работ используются специальные лестничные тележки, которые позволяют без особых усилий транспортировать по ступеням грузы любого веса.
Совет! При использовании таких тележек происходят малейшие сотрясения перевозимого груза, что особо важно при транспортировке хрупкой клади.
Заявленная грузоподъемность таких тележек составляет от 50 до 150 кг, то есть даже самая хрупкая конструкция позволит вам без труда перевозить мешки сахара или цемента.
Конструкция тележки
Тележка для лестниц состоит из таких деталей и узлов:
Весь секрет тележки для лестниц заключается в особом расположении колес. Так, вместо привычной пары здесь их насчитывается целых шесть. Такие колеса «насаживаются» на малые оси на концах трехлучевых звездочек. Таким образом, при транспортировке по ровной поверхности, тачка едет на четырех колесах.
Однако, в том случае, если оба передних колеса упираются в какое-нибудь препятствие, будь то порог или ступень, то трехлучевая звездочка начинает проворачиваться, и тележка будто перешагивает через препятствие. При этом движение вниз по лестнице не потребует от вас никаких усилий, поскольку конструкция будет «шагать» под своим собственным весом, от вас потребуется лишь поддерживать и направлять её.
Преимущества данной конструкции
Ввиду конструктивных особенностей, тележка шагающая по лестнице, не является узкоспециализированной и не имеет никаких недостатков перед «традиционными» двухколесными конструкциями. Как было сказано выше, её можно использовать и для горизонтального перемещения грузов, но при этом данная конструкция значительно расширяет спектр использования тележек.
Преимущества перед двухколесными тачками:
Изготавливаем самостоятельно
Ввиду простоты конструкции, тележка для подъема по лестнице может быть сделана вами собственноручно. На практике это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд
Совет! Если у вас есть старая двухколесная тележка, то проще всего будет приобрести готовые лучевые звездочки с колесами и прикрепить их к осям.
Итак, инструкция по изготовлению:
Совет! Если тачка будет использоваться для перевозки тяжелых грузов, то количество ребер жесткости можно увеличить до 5-7.
Совет! Для дополнительной жесткости по бокам конструкции желательно приварить металлические уголки.
После того, как звездочки готовы, в них проделываются отверстия для установки колес.
Что нужно знать при приобретении тележки
Если вам необходима тележка для перевозки грузов по лестнице, то проще всего приобрести её в строймагазине, тем более, что далеко не каждый сможет изготовить такую конструкцию самостоятельно. Поскольку на сегодняшний день не существует отдельной отрасли в промышленности, которая занималась бы выпуском тележек, то и напрочь отсутствуют какие-либо бренды.
И в таких условиях выбор между новой и поддержанной тачкой по большей части не имеет отличий. Более того, старая советская конструкция ввиду захвата современного рынка китайскими товарами, будет гораздо лучше новой.
Давайте рассмотрим, на что следует обращать внимание для того, чтобы сделать правильный выбор:
Заключение
Столь нехитрая конструкция, как тележка, является незаменимой помощницей в быту, потому каждый уважающий себя домашний мастер должен иметь её в своем арсенале. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также, что такое лестничный лоток).
На чем перевозят лестничные площадки
VI. Требования охраны труда при транспортировке
и перемещении грузов
89. При транспортировке и перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:
1) грузы на транспортных средствах устанавливаются (укладываются) и закрепляются так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение;
2) при транспортировке груз размещается и закрепляется на транспортном средстве так, чтобы он не подвергал опасности водителя транспортного средства и окружающих, не ограничивал водителю обзор, не нарушал устойчивость транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера транспортного средства, не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой;
3) при транспортировке тарно-штучных грузов применяется пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств. В пакетах грузы скрепляются между собой.
Груз на поддоне не должен выступать на расстояние более 20 мм с каждой стороны поддона; для ящиков длиной более 500 мм это расстояние допускается увеличивать до 70 мм;
4) при транспортировке длинномерных грузов длиной более 6 м их необходимо крепить к прицепу транспортного средства;
5) при одновременной транспортировке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы располагаются сверху.
Запрещается располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты транспортного средства концы, а также загораживать грузом двери кабины транспортного средства;
6) для того, чтобы во время торможения или движения транспортного средства под уклон груз не надвигался на кабину транспортного средства, груз располагается на транспортном средстве выше, чем на прицепе-роспуске на величину, равную деформации (осадке) рессор транспортного средства от груза;
7) крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см для транспортировки устанавливаются в вертикальное положение;
8) при транспортировке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели укладываются всей опорной плоскостью на платформу транспортного средства или опираются на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга;
9) при наклонном транспортном положении стеновые панели опираются нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м;
10) при горизонтальном транспортном положении панели перекрытий опираются по местам установки закладных деталей;
12) при одновременной транспортировке нескольких панелей между ними устанавливаются разделительные прокладки, предотвращающие соприкосновение панелей и возможное их повреждение от соударения или трения в процессе транспортировки;
13) железобетонные фермы для транспортировки устанавливаются на транспортное средство в вертикальное положение с опиранием по концам в местах установки закладных деталей или в узлах нижнего пояса, имеющих в этих местах более развитую арматурную сетку;
14) железобетонные плиты покрытий, перекрытий транспортируются в горизонтальном положении с опиранием в местах расположения закладных деталей. При транспортировке плиты могут укладываться стопой на подкладках толщиной, превышающей на 20 мм высоту монтажных петель;
15) мелкоштучные стеновые материалы (кирпич, стеновые керамические камни, бетонные и мелкие шлакобетонные блоки, камни из известняков) транспортируются с применением пакетного способа на поддонах или инвентарных приспособлениях с использованием подъемно-транспортных средств общего назначения;
16) размещение пакетов мелкоштучных стеновых материалов на транспортном средстве зависит от габаритов транспортного пакета и способа производства погрузочно-разгрузочных работ:
в кузовах автомобилей, полуприцепов и прицепов грузоподъемностью 5 т при применении на погрузке-разгрузке подхватов целесообразна одноленточная или Т-образная установка пакетов;
90. Движение транспортных средств и погрузочных машин по площадкам буртового хранения организуется по утвержденным схемам без встречных потоков.
91. Перевозка работников в кузове транспортного средства запрещается.
Если необходима перевозка работников, то они располагаются в кабине транспортного средства.
92. При ручном перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:
1) запрещается ходить по уложенным грузам, обгонять впереди идущих работников (особенно в узких и тесных местах), переходить дорогу перед движущимся транспортом;
2) если груз перемещается вручную группой работников, каждый должен идти в ногу со всеми;
3) при перемещении катящихся грузов работнику надлежит находиться сзади перемещаемого груза, толкая его от себя;
4) при перемещении вручную длинномерных грузов (бревна, балки, рельсы) используются специальные захваты, при этом масса груза, приходящаяся на одного работника, не должна превышать 40 кг.
93. Перемещение грузов неизвестной массы с помощью грузоподъемного оборудования производится после определения их фактической массы.
Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность используемого грузоподъемного оборудования.
94. Зона подъема и перемещения грузов электромагнитными и грейферными кранами ограждается.
2) перемещение тары и установка ее в штабель погрузчиком с вилочными захватами производятся поштучно;
3) перемещение грузов больших размеров производиться при движении погрузчика задним ходом и только в сопровождении работника, ответственного за безопасное производство работ, осуществляющего подачу предупредительных сигналов водителю погрузчика.
96. Крыши контейнеров и устройств для перемещения груза освобождаются от посторонних предметов и очищаются от грязи.
Запрещается находиться на контейнере или внутри контейнера во время его подъема, опускания или перемещения, а также на рядом расположенных контейнерах.
97. Перед подъемом и перемещением груза проверяются устойчивость груза и правильность его строповки.
98. При перемещении ящичных грузов необходимо соблюдать следующие требования:
2) при необходимости снятия ящика с верха штабеля необходимо предварительно убедиться, что лежащий рядом груз занимает устойчивое положение и не может упасть;
3) перемещать груз по горизонтальной плоскости, толкая его за края, запрещается.
99. Запрещается переносить на плечах лесоматериалы сразу после их обработки антисептиком. Работники без специальной одежды и средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа к работам с лесоматериалом, обработанным антисептиками, не допускаются.
100. При перемещении тяжеловесных грузов необходимо соблюдать следующие требования:
1) тяжеловесные, но небольшие по размерам грузы, перемещаются по лестницам зданий с применением троса по доскам, уложенным на ступенях лестниц. Для облегчения перемещения под основание груза подкладываются катки;
2) находиться на ступенях лестницы за поднимаемым или перед опускаемым при помощи троса тяжеловесным грузом запрещается;
3) тяжеловесные грузы перемещаются по горизонтальной поверхности при помощи катков. При этом путь перемещения очищается от всех посторонних предметов. Для подведения катков под груз применяются ломы или домкраты. Во избежание опрокидывания груза следует иметь дополнительные катки, подкладываемые под переднюю часть груза;
4) при спуске тяжеловесного груза по наклонной плоскости необходимо принять меры по исключению возможного скатывания или сползания груза под действием собственной тяжести или его опрокидывания.
101. Перемещение не разобранного стога волоком одним или несколькими тракторами производится по заранее выбранному и подготовленному для этого маршруту под руководством работника, ответственного за безопасное производство работ.
102. При проведении погрузочно-разгрузочных работ и работ по размещению затаренной плодоовощной продукции (мешки, ящики, контейнеры, сетки, пакеты, поддоны) на специально оборудованных местах длительного хранения применяются стационарные и передвижные ленточные конвейеры, наклонные спуски, пакетоукладчики, автопогрузчики и электропогрузчики.
Скорость движения ленты конвейера для транспортирования затаренной плодоовощной продукции не должна превышать 1,2 м/с.
103. Перемещение длинномерных грузов вручную производится работниками на одноименных плечах (правых или левых). Поднимать и опускать длинномерный груз необходимо по команде работника, ответственного за безопасное производство работ.
104. При перемещении груза на носилках обоим работникам необходимо идти «в ногу». Команду для опускания груза, переносимого на носилках, должен подавать работник, идущий сзади.
Перемещение груза на носилках допускается на расстояние не более 50 м по горизонтали.