На чем перевозят военных

Военно-пассажирские перевозки: лучшие армейские грузовики

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Mercedes-Benz UNIMOG (Universal Motor Gerat) обязательно присутствует во всех перечнях лучших из лучших армейских грузовиков. При этом данная модель является еще и самым главным старожилом среди своих «коллег» — разработана и пущена в производства она была еще в 40-х годах прошлого столетия. Современный UNIMOG, естественно, очень далеко ушел в своем развитии от первых образцов, создававшихся как гибрид грузовика и трактора и предназначавшихся для нужд сельского хозяйства. Неудивительно: в тогдашней Германии ни о какой войне никто и думать не хотел…

Тем не менее, нынешние армейские UNIMOG – это сочетание мощи (шестицилиндровые дизельные турбодвигатели), проходимости (двухосный грузовик 4×4 с внушительным клиренсом и 24-ступенчатой КПП), высокой надежности и способности работать в любом климате – от арктического до пустынного. А вдобавок – нереальным для военного транспорта уровнем комфорта: кондиционированием, удобством кабины и прочим. Ну, Mercedes все-таки, чем тут удивляться… Кстати говоря, выпускаются машины этой модели и в нашей стране – совместно российско-германским предприятием, в котором наша страна представлена ОАО «КамАЗ». Что-что, а грузовики у нас делать всегда умели.

Именно в силу этого в верхних строчках любого рейтинга рассматриваемых нами транспортных средств неизменно находятся творения отечественного автопрома: грузовики «Урал-4320» и КамАЗ-5350. Вот их-то изначально проектировали и создавали для нужд армии. Оба сконструированы с колесной формулой 6×6 и имеют проходимость, совершенно нереальную даже для военной техники. Мощные двигатели позволяют устанавливать на эти автомобили не только стандартный кузов для перевозки личного состава, но и вместительные бронекапсулы, применение которых, к примеру, спасло немало жизней во время боевых действий на Северном Кавказе.

Оба российских грузовика являются, по сути дела, продолжателями линеек советского военного грузового транспорта (упомянутая нами модель «Урала» выпускается с 1976 года, КамАЗ – с начала 90-х). На Камском автозаводе при этом продолжают стремиться к совершенству, конструируя и внедряя все новые модели: к примеру, семейство «Мустанг», к которому относится модель 5350, уже имеет продолжение в виде КамАЗ-6350, на котором установлена уже не шести-, а восьмиколесная база. Также в последние годы ведутся работы над созданием беспилотного грузовика КамАЗ. В 2015 году, насколько известно, уже был собран первый прототип такой машины. Перевозить личный состав такому вряд ли доверят (по крайней мере, на первых порах), но идея сама по себе крайне интересная.

И если уж упоминать о продолжателях советской классики жанра, нельзя не упомянуть КрАЗ-6322 производства Украины. Тоже одна из классических разработок ВПК СССР, несколько осовремененная, но, как и все они, отличающаяся сочетанием низкой стоимости производства с повышенной надежностью. В силу этого машина весьма популярна в армиях развивающихся стран Азии и Африки. Состоит, к примеру, на вооружении в Египте, Ираке, Индонезии, Йемене. Некоторая проблема с КрАЗом заключается в том, что до 2014 года он выпускался исключительно с российским двигателем ЯМЗ-238, что сейчас, конечно же, совершенно невозможно. По имеющейся информации, с сентября 2015 года был начат выпуск КрАЗ-63221 с двигателем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS. Как данная замена скажется на стоимости и надежности, пока сказать сложно.

Безусловно, некорректным было бы завершить мой рейтинг, не упомянув в нем итальянскую IVECO M250 и американские M1078 LMTV и MTVR. Каждая из этих машин уже успела заработать заслуженное уважение и находится на вооружении не только страны-производителя, но еще и ряда других государств.

Ну а уж какая из всех выше перечисленных марок и моделей является самой-самой… Естественно, в каждой стране уверены, что наиболее выдающимся армейским грузовиком из топа является автомобиль именно их производства. России, во всяком случае, однозначно есть чем гордиться.

Источник

ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Автомобили, предназначенные для перевозки личного состава, должны быть технически исправными, укомплектованы комплектом запасных частей, инструментом и принадлежностями, медицинскими аптечками, огнетушителями, очищены от пыли и грязи, не иметь выступающих на полу и бортах платформы острых предметов, способных нанести травму личному составу.

Кузова грузовых автомобилей, осуществляющих перевозку людей, оборудуются надежно закрепленными скамейками для сидения, расположенными ниже верхнего края бортов не менее чем на 150 мм и не менее 400 мм друг от друга. Сидения, расположенные вдоль заднего или бокового борта, оборудуются прочными спинками. При продольном расположении скамеек для сидения параллельно заднему борту устанавливается ремень или планка безопасности. Бортовые запоры должны быть надежно закрытыми и дополнительно зафиксированы для исключения возможности самопроизвольного их открывания во время движения автомобилей.

Грузовые автомобили, предназначенные для постоянной перевозки людей, кроме того, оборудуются тентом, лесенкой для посадки (высадки), звуковой сигнализацией кузова с кабиной водителя, а также освещением внутри кузова. Вне кабины, в месте, доступном для находящихся в кузове людей, устанавливается легкосъемный огнетушитель емкостью не менее 2 л. На таких автомобилях труба глушителя выводится на 3-5 см за габариты кузова.

1–пульт управления звуковой сигнализацией кузова с кабиной водителя;4–поручень;
2 –плафон освещения внутри кузова;5–ступени;
3–тент;6–подножка

При подготовке автомобиля к перевозке личного состава, спереди на кабине в левой по ходу верхней части кузова или тента или внутри кабины в правой по ходу нижней части стекла ветрового окна и сзади слева на борту платформы, на стенке кузова автомобиля устанавливаются прямоугольные опознавательные знаки желтого цвета с каймой красного цвета и надписью черного цвета «Люди».

Опознавательный знак «Люди» устанавливается спереди на левой стороне кузова или внутри кабины в правом по ходу нижней части стекла ветрового окна и сзади слева на борту платформы, стенке кузова автомобиля.

При перевозке на автомобиле детей спереди и сзади устанавливаются квадратные опознавательные знаки желтого цвета с каймой красного цвета и черным изображением символа дорожного знака «Дети». При перевозке детей борта кузовов автомобиля наращиваются на высоту не менее 0,8 м от уровня пола.

Нормы размещения военнослужащих при перевозках автомобильным транспортом

Количество перевозимого на автомобилях личного состава должно соответствовать числу оборудованных мест для перевозки, но не более установленных:

Марка автомобиляНа имеющихся продольных скамейкахС установленными дополнительными скамейками
При продольном расположенииПри поперечном расположении
Количество
СкамеекЧеловекСкамеекЧеловекСкамеекЧеловек
ГАЗ-66321
ЗИЛ-13121421
ЗИЛ-130525
Урал-43202735
Урал-4320216324
КамАЗ-4310220330
КАВЗ-68521
ПАЗ-67223
ПАЗ-320126
ЛАЗ-69534
ЛАЗ-69828
ЛИАЗ-67725

Примечание. При определении загрузки автомобиля личным составом масса одного военнослужащего со снаряжением принимается равной 100 кг.

При определении количества перевозимого личного состава на грузовых автомобилях, не приведенных в таблице, необходимо исходить из расчета выделения не менее 0,27 м 2 пола кузова и 0,45-0,5 м длины скамейки на одного человека.

Источник

Автомобили в погонах: какие машины перевозят военных

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

О самых популярных военных автомобилях российской армии – в материале ТАСС

Автомобили являются самым массовым транспортным средством в российской армии и используются во всех видах и родах Вооруженных сил. Причем в каждой воинской части имеется некоторое количество автомобилей различных классов.

По данным из открытых источников, в последние годы около 90% автопарка идет под монтаж различного вооружения и военной техники, около 10% используется как средства буксировки различных комплексов вооружения и под другие цели.

Новейшие бронеавтомобили «Тайфун» – семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности. Первые образцы были представлены на показе военной техники на полигоне в г. Бронницы в 2011 году.

Предназначены для перевозки личного состава, а также для установки на модульные варианты различного оборудования или систем вооружений. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «легких» бригад Сухопутных войск.

Все автомобили этого семейства имеют гидропневматические, независимые подвески, коробку-автомат, двигатели нового, революционного образца и бортовые информационные системы.

В данный момент «Тайфуны» находятся в войсках на опытной эксплуатации.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных
Автомобиль «Тайфун-К» (КАМАЗ-63968)
Источник: Ростех

Представляет собой бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗа. Может перевозить до 16 человек в модуле для транспортировки личного состава воинских подразделений к месту проведения боев.

Максимальная скорость – 80 км/ч. Для него не являются препятствием склоны с углом до 23º и броды глубиной до 1,75 м (при этом водитель сидит уже по пояс в воде, а машина продолжает двигаться).

«Тайфун-К» предназначен для армии и ВМФ, имеет противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. На машинах применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит на основе керамических элементов. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов.

Автомобили этого семейства защищены от подрыва мины весом не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных
Бронеавтомобиль «Тайфун-У на параде Победы 9 мая
Источник: Сергей Фадеичев/ТАСС

Производится на Уральском автомобильном заводе.

Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трехосное. Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.

Коробка передач – гидромеханический «автомат» МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в «раздатке». Подвеска – гидропневматическая, которая способна «поджимать» колеса при прохождении неровностей, как на Range Rover последнего поколения.

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных
Боевая пограничная машина БПМ-97 (объект «Выстрел») КамАЗ-43269

Источник: http://forum.vif2ne.ru:2003/

Легкобронированный бронеавтомобиль, применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля.

Бронеавтомобиль по проходимости препятствий не уступает танку Т-80УК. Одновременно на борту «Выстрела» может находиться до 10 бойцов, включая водителя и старшего машины.

Существует пять модификаций, для Сухопутных войск ВС РФ используется БПМ-97. В 2009 году несколько машин приняли участие в крупномасштабных учениях «Запад».

По данным из открытых источников, в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.

Бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат»

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных
Специальный бронированный автомобиль (СБА) «Булат», оснащенный боевым дистанционно управляемым модулем (ДУМ) производства завода им. В.А. Дегтярева.
Источник: ru.autowp.ru

Специальный бронированный автомобиль предназначен для перевозки по дорогам всех категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава.

Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.

Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КамАЗ с колесной формулой 6 х 6. В передней части бронекорпуса расположены две боковые распашные двери (водителя и командира), в кормовой части – две распашные двери, а в крыше – шесть люков. Лобовое стекло с электрообогревом.

Вместимость – 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами, позволяют снизить нагрузку на человека при подрыве автомобиля на мине.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных
Группа военнослужащих покидает автомобиль ГАЗ-66 на госгранице СССР, 1984 год
Источник: Евгений Шлей/Фотохроника ТАСС

В народе получил прозвание «Шишига» по созвучию с номером 66.

Первые опытные образцы появились в 1962 г., серийное производство развернуто с 1964 г.

Всего до 1999 г. выпустили 965 941 экземпляр. Экспортировался во все страны социалистического лагеря.

В 1967 г. удостоен Золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге.

В 1969 г. первым из советских автомобилей получил Государственный знак качества.

После распада СССР ГАЗ-66 стали использовать в основном в ВДВ и пограничных войсках.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных
Грузовой автомобиль «Урал-4320»
Источник: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колесной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия).

Был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.

Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъемы до 60%.

На сегодняшний день серия «Урал-4320» производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230-312 л. с. экологического класса «Евро-4».

Грузовики и шасси этой линейки начали выпускать в 1977 г. и производят по настоящее время в существенно модернизированном виде. В 2014 г. автомобиль «Урал-4320ВВ» с усиленной бронезащитой был представлен на выставке «Оборонэкспо».

Защищенный модульный автомобиль ВПК-3927 «Волк»

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных
Защищенный модульный автомобиль ВПК-3927 «Волк»
Источник: Сергей Суворов/пресс-служба ООО ВПК/ТАСС

Полноприводная легкая колесная платформа модульного типа для создания бронетранспортеров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК ближнего действия, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей.

Автомобили предназначены для перевозки личного состава (от 8 до 18 человек), грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 т. Максимальная скорость – 120 км/ч.

Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от бронеавтомобиля «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.

Одна из особенностей машины – возможность изменения дорожного просвета от 250 мм до 550 мм.

Семейство автомобилей предназначено для оснащения воинских формирований и спецподразделений.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных
Броневик «Рысь» на военном параде на Красной площади в Москве
Источник: Александр Мудрац/ТАСС

«Рысь» – совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины «Iveco LMV M65».

Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.

Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.

По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве «Рысей» в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.

В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже тогда стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить «Рыси» с аналогичными машинами российской разработки, например «Тигром».

Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных
Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»
Источник: Валерий Гашеев/ТАСС

ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 г. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения – 1994».

Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.

«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-миллиметрового миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.

Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных
Бронеавтомобили ГАЗ-233014 «Тигр»
Источник: Виталий Кузьмин

Бронированные автомобили российской разработки производятся для Минобороны РФ группой ГАЗ на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах. Они предназначены для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты.

«Тигр» – многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Предназначен для перевозки людей (до 10 человек) и различных грузов по дорогам и бездорожью. Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. «Тигр» способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м.

Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках «Тигра» имеются бойницы, в крыше – два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Бронированный вариант автомобиля тяжелее обычного на 700 кг.

На «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, антиблокировочная система.

Существуют более 20 модификаций этого автомобиля, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми системами.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных
Бронеавтомобиль «Скорпион»
Источник: Сергей Бобылев/ТАСС

Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.

Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.

Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных
Кузов-фургон К6350-11У.100
Источник: www.shumerkaf.ru

Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.

Основные отличия машины – увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.

На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных
Боевой автомобиль «Гусар»
Источник: Валерий Матыцин/ТАСС

Боевой автомобиль создан на базе внедорожника УАЗ. По классификации НАТО относится к классу легких штурмовых автомобилей. На усиленной раме, размещенной внутри салона, предусмотрена установка на турели пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм и автоматического гранатомета калибра 30 мм.

Армейский внедорожник оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 203 л. с. (150 кВт). Весит автомобиль 1,8 т, развивает скорость до 180 км/ч, имеет запас хода 500 км, грузоподъемность машины – 1 т.

Источник

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССР

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

В этой статье продолжаем рассказ о самых разнообразных необычных, редких и малоизвестных грузовиках передовых конструкций для Советских вооруженных сил. Они создавались в период от благодатных времён 60-х до развала СССР в 1991 году, когда по известным причинам все они уже не выпускались.

В то время горьковчане внедряли в войска малотоннажные автомобили и без толку мучились с заменой «буханки», ЗИЛ проектировал будущие КамАЗы и безуспешно испытывал единичные образцы своих вездеходов, МАЗ создал пару перспективных армейских машин, а Уральский завод и КрАЗ довольствовались грузовиками двойного назначения.

Многоцелевые автомобили Горьковского автозавода

ГАЗ-52/ГАЗ-53 (1966-1989/1964-1993 гг.)

Не отличимые друг от друга семейства малотоннажных автомобилей ГАЗ-52 и ГАЗ-53 (4х2) послужили базой многочисленных фургонов, автоцистерн, коммунальной и специальной техники. На них ставили моторы в 75-120 сил, коробки передач с синхронизаторами, гипоидные главные передачи и телескопические гидроамортизаторы.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Армейский бортовой 2,5-тонный грузовик ГАЗ-52-03 для перевозки личного состава. 1966 год

В Советской армии эти скромные машины применялись для перевозки в своих кузовах по дорогам общего пользования до 20 человек личного состава, транспортировки мелких грузов, топлива, продуктов, питьевой воды и т. д.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Военизированный 4,5-тонный автомобиль ГАЗ-53-12 из коллекции Музея военной техники в Рязани. 1983 год

Основную долю специальных исполнений составляли фургоны с деревянной или металлической обшивкой для доставки в воинские формирования горячего хлеба на выдвижных лотках, охлажденных и замороженных продуктов.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Теплоизолированный хлебный фургон ГЗСА-3704 со стальной обшивкой на шасси ГАЗ-52-10. 1984 год

Категорию автомобилей топливной службы составляли автоцистерны двойного назначения, топливозаправщики с насосами и ёмкостями до четырёх тысяч литров и маслозаправщик с пятью отсеками для выдачи бензина, дизельного топлива и различных масел.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Многоцелевая 4800-литровая автоцистерна АЦ-4,2-53 на шасси ГАЗ-53А с прицепом той же вместимости. 1967 год

Для воинских подразделений и военных городков была создана упрощенная машина АНМ-53 для очистки выгребных ям и колодцев. В специальном кузове на лёгком шасси была смонтирована мобильная дезинфекционно-душевая установка ДДА-5, а для обработки небольших территорий и помещений горячими растворами служила дезинфекционная машина ДУК-1, которая ранее базировалась на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Дезинфекционно-душевая установка ДДА-5 в металлическом кузове на базе грузовика ГАЗ-52-01

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Дезинфекционная машина ДУК-1 на шасси ГАЗ-53А с ёмкостями для воды, спецсоставов и растворов. 1965 год

С середины 70-х Горьковский автозавод безуспешно пытался создать достойную альтернативу легендарному вездеходу ГАЗ-66, жизнь которого со времён застоя уверенно приближалась к финишу. Впрочем, судьба нового 125-сильного грузовика ГАЗ-3301 (4х4) оказалась более суровой.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Прототип дизельного грузовика ГАЗ-3301 с упрощенной кабиной для замены «шишиги» ГАЗ-66. 1979 год

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Окончательный вариант автомобиля ГАЗ-3301 с лебёдкой, надставными решётчатыми бортами и тентом. 1982 год

Несмотря на множество безрезультатных доработок, согласований и испытаний, работы по ним упорно продолжались. К 1987 году завод собрал с десяток 2,5-тонных машин ГАЗ-3301 с упрощенной кабиной, удлинённой грузовой платформой, лебёдкой и типовым кузовом К-66. В последний раз одна из них объявилась на смотре военной техники на полигоне в Бронницах.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Войсковой обитаемый кузов К-66, переставленный на грузовик ГАЗ-3301. 1983 год (архив 21 НИИЦ)

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Доработанный ГАЗ-3301 с локальным бронированием на смотре новой автотехники. 1992 год (архив 21 НИИЦ)

Редкие трёхосные грузовики Московского и Минского заводов​

Московские КамАЗы (1970-1978 гг.)

В 1969 году по решению правительства ЗИЛ приступил к проектированию бескапотных дизельных грузовиков для выпуска на строившемся Камском автозаводе, основой которых стали опытные гражданские машины ЗИЛ-170 (6х4), представленные годом раньше.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Построенный на ЗИЛе прототип будущего полноприводного военного грузовика КамАЗ-4310. 1971 год

Два пятитонных армейских прототипа 6х6 с кабиной от ЗИЛа-170, построенные в 1970-м, успешно прошли государственные испытания. В 1978 году они преодолели пробег на 18 тысяч километров и были приняты на вооружение. В 1981-м под маркой КамАЗ-4310 их сборка развернулась в Набережных Челнах.

Перспективные и бесполезные вездеходы ЗИЛ-4334 (1978-1992 гг.)

Начало разработкам перспективного дизельного семейства ЗИЛ-4334 (6х6) было положено в 1978 году, когда на серийном ЗИЛе-131 создали опытный 170-сильный вариант ЗИЛ-131М. В то же время появился четырёхтонный прототип Э4334 с дизелем V8 мощностью 185 л.с., синхронизированной коробкой передач, широкопрофильными шинами и плоскими лобовыми окнами с треугольными форточками.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Пробный армейский грузовик ЗИЛ-Э4344 с аллигаторным капотом на испытаниях в 21 НИИИ. 1978 год

В 1979-1980 годах на полигоне 21 НИИИ состоялись сравнительные испытания второго образца 2Э4334 с лебёдкой, первого исполнения Э4334 и машины ЗИЛ-131М, но все они не смогли соответствовать жёстким военным требованиям по надежности, эффективности и степени защиты экипажа.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Доработанный вариант 2Э4334 с лебёдкой после завершения государственных испытаний. 1979 год (архив 21 НИИЦ)

Только через девять лет появился третий вариант 3Э4334 на шасси ЗИЛ-131Н с многотопливным двигателем мощностью 170 сил, новой кабиной с прямоугольными формами капота и передней облицовкой со световыми приборами. Для него был построен бескаркасный кузов-фургон К-4334 с плоскими скосами крыши и боковыми световыми окнами.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Третий вариант 3Э4334 на шасси ЗИЛ-131Н с типовым армейским фургоном К-4334. 1989 год

Их развитием в 1989-1990 годах стал четвертый 3,5-тонный прототип 433410 с усиленной рамой и прежним мотором, служивший для буксировки прицепов и транспортировки по воздуху тяжёлыми самолётами. Внешне он выделялся укороченной рамой и округлой формой покатого капота с фарами на верхней кромке бампера.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Опытный грузовик ЗИЛ-433410 на демонстрации новых образцов военной автотехники. 1992 год (архив 21 НИИЦ)

В то же время на агрегатах модели 3Э4334 построили авиатранспортабельный седельный тягач 443114 для буксировки 7,5-тонных полуприцепов, который до 1992 года проходил испытания на полигоне 21 НИИИ как «шасси с макетной нагрузкой». Он отличался угловатой стеклопластиковой кабиной с плоскими лобовыми стёклами и глухой задней стенкой, теоретически обладавшей повышенной устойчивостью к поражающим факторам ядерного взрыва.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Многоцелевой грузовик ЗИЛ-443114 с имитационной нагрузкой на военном смотре. 1992 год (архив 21 НИИЦ)

МАЗ-6317/МАЗ-6425 (1986-1991 гг.)

В середине 80-х Минский автозавод представил образец 11-тонного армейского грузовика МАЗ-6317 с опытным двигателем V8 в 330 сил, девятиступенчатой коробкой передач и удлиненной кабиной. По окончании испытаний предполагалось собрать 12 машин для вооруженных сил Белоруссии, оснащённых силовыми агрегатами разной мощности (360-420 л.с.).

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Прототип трёхосного дизельного армейского грузовика МАЗ-6317. 1986 год (архив 21 НИИЦ)

Одновременно был готов седельный тягач МАЗ-6425 с армейским низкорамным полуприцепом МАЗ-938Б, работавший в составе войсковых автопоездов массой до 44 тонн. В советские времена довести эти перспективные автомобили до серийного выпуска не удалось.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Опытный седельный тягач МАЗ-6425 с танковым полуприцепом МАЗ-938Б. (архив 21 НИИЦ)

Военизированные трёхосные грузовики с колёсной формулой 6х4

Семейство «Урал-377» (1965-1983 гг.)

Односкатные бортовые 7,5-тонные грузовики Урал-377Н с двигателем в 180 сил, передним мостом от МАЗа-500 и широкопрофильными шинами являлись доработанными народнохозяйственными автомобилями, которые в ограниченных количествах служили в Вооруженных cилах СССР для перевозки по тыловым путям сообщения всевозможных грузов, амуниции и оборудования для строительства войсковых трубопроводов.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Военизированный дорожный автомобиль Урал-377Н с деревянным кузовом и широкопрофильными шинами

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Колонна бортовых грузовиков Урал-377Н при дальней транспортировке труб различного диаметра

Мелкими партиями выпускались седельные тягачи 377С и 377СН, работавшие в сцепе с полуприцепами-фургонами ОдАЗ-828 с глухими кузовами (кабинами). В них размещалась аппаратура радиолокационных, штабных и ракетных комплексов ПВО, диспетчерские и автоматизированные командные пункты различных уровней управления.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Серийный многоцелевой седельный тягач Урал-377С (фото автора)

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Урал-377СН с полуприцепом ОдАЗ-828 командного пункта «Основа»

ЗИЛ-133Г (1975-1977 гг.)

В середине 70-х Московский автозавод короткое время выпускал народнохозяйственный восьмитонный 150-сильный грузовик ЗИЛ-133Г1 с балансирной подвеской задних двускатных колёс. Его планировалось использовать на тыловых дорогах общего пользования для доставки воинских грузов, ремонтного оборудования и элементов понтонно-мостовых конструкций.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Грузовик ЗИЛ-133Г1 с деревянной грузовой платформой и откидными бортами. 1975 год (фото С.Андреева)

Малоизвестно, что в 70-е в Кременчуге удалось создать серию грузовиков для доставки тяжёлых грузов и монтажа инженерно-строительных надстроек. Её основой был автомобиль-шасси КрАЗ-250 без лебёдки, выполненный на укороченной базе 12-тонного грузовика КрАЗ-257Б1 с 240-сильным мотором и новой кабиной с капотом и крыльями от армейской версии КрАЗ-260. Несмотря на мелкосерийное производство, на КрАЗах-250 грузоподъёмностью 14,6 тонны успели смонтировать несколько видов военной техники, уже известной по другим крупным автомобилям.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Трёхосный заднеприводный грузовик-шасси КрАЗ-250 для перевозки и монтажа тяжёлых надстроек. 1978 год

На этом шасси устанавливали доработанные застекленные типовые кузова К-257 с оснащением тяжёлых мастерских МШК-1 и МРБД для ремонта в полевых условиях дизельных двигателей и их агрегатов. В аэродромной службе состояла вакуумная аэродромно-уборочная машина В-68 для очистки взлетно-посадочных полос.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Мобильная мастерская МРБД на базе КрАЗ-250 с фургоном К-257 для ремонта блоков цилиндров

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Вакуумная установка В-68 для очистки аэродромных взлетно-посадочных полос, переставленная на шасси КрАЗ-250

В специальных закрытых фургонах размещалось оборудование обновленной азото- и кислорододобывающей станции АКДС-70М2, состоявшей из технологической и компрессорной машины с кузовами длиной около 10 метров, вспомогательных грузовиков и автономной электростанции в 200 киловатт на прицепе МАЗ-5224В.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Модернизированная технологическая машина станции АКДС-70М2 в специальном кузове

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Компрессорная установка азотокислорододобывающей станции АКДС-70М2 на шасси КрАЗ-250

На КрАЗе-250 перевозили также звенья понтонно-мостовых парков ПМП-М и ППС-84 и монтировали сваебойные агрегаты УСА-М. На шасси КрАЗ-250К устанавливали войсковое и инженерно-строительное оборудование, включая дизель-электрические краны КС-4561АМ, применявшиеся при перезарядке пусковых систем ракетного комплекса С-300ПС.

На чем перевозят военных. Смотреть фото На чем перевозят военных. Смотреть картинку На чем перевозят военных. Картинка про На чем перевозят военных. Фото На чем перевозят военных

Строительный 20-тонный дизель-электрический кран КС-4562 на специальном шасси КрАЗ-250К. 1991 год

На заглавной фотографии – доработанный экспериментальный армейский грузовик ЗИЛ-433410 в Музее военной автотехники в Рязани

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *