На чем писали люди в древности кроссворд 4 класс литература
Конспект занятия «На чем писали люди в древности»
Наталья Мишукова
Конспект занятия «На чем писали люди в древности»
Цель: формирование целостных представлений детей о возникновении письменности.
— обогащать представления детей о материалах для письма, способах передачи информации;
— развивать творческое мышление;
— воспитывать интерес к истории письменности.
Материал: «На чем писали люди в древности», пластилиновые таблички, береста, кора осины, рябины, папирус, чистые листы бумаги, средства изобразительной деятельности.
Словарная работа: папирус, пергамент, береста.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Ребята, а вы знаете, как раньше люди общались, находясь друг от друга далеко?
Вот и я сегодня получила письмо, от Незнайки и он просит нас
помочь ему, узнать, на чем писали наши предки?
Как вы думаете, всегда ли была бумага?
На чем могли писать люди в древности, когда еще не было бумаги? (Предположения, затруднения детей) В разные времена люди по-разному передавали друг другу опыт, знания, информацию.
Хотите узнать, на чем писали люди в далеком прошлом?
Однажды ученые обнаружили скалу с рисунками. Посмотрите внимательно на письмо, что изображено на рисунке? (Ответы детей)
Возможно,автор этого письма хотел сказать своим товарищам: «Мы плыли на лодке один месяц и три дня. Мы нашли место, богатое дичью, добыли много оленей и гусей. Плывите за нами».
Позже люди стали использовать для письма глину. Из мягкой глины делали плитки, на ее поверхности заостренной палочкой выдавливали значки, похожие на клинья. Глиняные плитки обжигали в печи, они становились легкими и прочными, хранили их в деревянных ящиках.
Ребята, а вы хотите попробовать написать письмо на глине?
(Работа детей за столами)
Передавали сообщения люди и узелковым письмом.
Может кто- то знает на чем еще писали наши предки?
Что же это за желтоватые свитки?
Действительно береста была самым дешевым и доступным материалом. Ученым удалось отыскать немало берестяных грамот.
Индейцы покрывали изображениями шкуру бизона. Каждый рисунок, обозначал какое-нибудь одно слово. Но когда надо было изобразить действие, то получалось, не очень понятно.Один и тот же рисунок ноги мог означать: иду, пришел, ушел, быстро. Как хочешь, так и понимай.
Попробуйте прочитать слово, записанное на шкуре, для этого назовите первый звук в каждом слове, изображенном на картинке. (Ответ детей: книга).
Сейчас письма пишут на бумаге, на ней печатают книги. Кто знает, из чего делают бумагу? (Ответы детей: из древесины, макулатуры).
Давайте напишем письмо о том, что мы узнали сегодня. (Составление коллективного письма на разных материалах)
На чем была написана самая первая книга?
Какой материал использовали люди в древности для письма? (Ответы детей)
Фотоотчет об акции «Как мы письма писали ветеранам ВОВ» У нас в группе существует традиция. В подготовительной группе писать письма ветеранам ВОВ. Три года назад, я уже писала о подобной акции. Но.
Фотоотчет «Как мы писали письмо в Москву в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Уважаемые коллеги! В своей публикации о посткроссинге Оксана Климова сказала, что посткроссинг расширяет кругозор детей, как тех, кто пишет,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: подготовительная.
Конспект занятия №3 «Дома, в которых живут люди» в старшей группе Конспект занятия. Старшая группа. Развитие зрительного восприятия. «Дома, в которых живут люди.» Программные задачи. [/b] Продолжать учить.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Люди и космос» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Люди и космос» Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи:.
Консультация «Мы писали, мы писали» Одной из причин неуспеваемости в школе может стать слабое развитие мелкой моторики. Если у малыша недостаточно развиты мышцы кисти руки,.
НОД «На чем ездят люди» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе по теме «На чем ездят люди» (основная часть Программы).
Конспект занятия по ОБЖ «Ребёнок и чужие люди» Конспект по ОБЖ Тема:Безопасность. «Ребёнок и чужие люди» Цели. Обучать детей правильному, безопасному поведению; учить правильно вести.
Закончи кроссворд «На чём писали люди в древности»?
Закончи кроссворд «На чём писали люди в древности».
ВОС К ГЛ И НА БЕРЕС Т А _ _ _ _ А _ _ _ ПАП И РУС
По серидине получилось слово «Китаи».
Пергамен ответ 4 слово.
На чем писали в древности люди?
На чем писали в древности люди.
На чём писали люди в древности?
На чём писали люди в древности?
На чём писали в древней руси?
На чём писали в древней руси.
Закончи красворд?
На чём писали люди в древности.
Закончи кроссворд < ; < ; На чем писали люди в древности > ; > ; (запиши слова по горизонтали)?
Закончи кроссворд < ; < ; На чем писали люди в древности > ; > ; (запиши слова по горизонтали).
Помогите, что это за слово?
Помогите, что это за слово?
Тема «На чём писали люди в древности».
ЗАКОНЧИ КРОССВОРД?
На чём писали люди в древности?
(запиши слова по горизонтали?
) слова, воск, глина, папирус.
На чём писали люди в древности?
На чём писали люди в древности?
На чём писали люди в древности?
На чём писали люди в древности.
Фольклор какой страны.
1. поход в лес 2. Сбор малины 3. Вечер 4. Поиски бабушки 5. Бабушка дома.
1. Нет, не знаю. 2. Да, я хотела бы выпускать свой журнал. 3. Я бы его назвала » Наши традиции».
Кроссворд «Литературное чтение 4 класс»
1: На врата этого города князь Олег повесил свой щит.
Ответ: Царьград
3: На этом старинном инструменте играли в старину, когда пели былины.
Ответ: гусли
4: Имя богатыря из Мурома.
Ответ: Илья
5: Преподобный, благословивший князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву.
Ответ: Сергий
6: Вид устного народного творчества о богатырях.
Ответ: былина
7: Жанр древнерусской литературы, посвящённый историческим событиям.
Ответ: летопись
8: Автор сказки «Конёк-горбунок».
Ответ: Ершов
9: Младший сын из сказки «Конёк-горбунок».
Ответ: дурак
10: Традиционно начало русской народной сказки или былины.
Ответ: зачин
11: Любимая воспитательница Пушкина, которой он посвятил стихотворение.
Ответ: няня
12: Это время года воспевал в своих стихах Пушкин.
Ответ: осень
13: Королевич из сказки о мёртвой царевне и семи богатырях.
Ответ: Елисей
14: В этом городе происходили события сказки Лермонтова «Ашик-кериб».
Ответ: Тифлиз
15: Повесть Толстого о ранних годах.
Ответ: Детство
16: День перед Рождеством.
Ответ: сочельник
17: Один из главных героев рассказа Чехова «Мальчики».
Ответ: Чечевицын
18: Краткий нравоучительный рассказ или стихотворение.
Ответ: басня
19: Автор стихотворения «Весенний дождь».
Ответ: Фет
20: Автор стихотворения «Дети и птичка».
Ответ: Плещеев
21: Автор стихотворения «Школьник».
Ответ: Некрасов
22: Автор стихотворения «Листопад».
Ответ: Бунин
23: Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека.
Ответ: олицетворение
24: Одна из частей стихотворения, отличающихся одинаковым количеством строк и расположением рифм.
Ответ: строфа
25: Предмет, в котором был расположен городок из сказки Одоевского.
Ответ: табакерка
26: Автор сказки о жабе и розе.
Ответ: Гаршин
27: Автор сказки «Серебряное копытце».
Ответ: Бажов
28: Автор сказки «Аленький цветочек».
Ответ: Аксаков
29: Рассказ о событиях, которые произошли с героями произведения.
Ответ: повествование
30: Религиозное песнопение.
Ответ: псалом