На чем плавают в италии

Италия. Венецианские гондолы и гондольеры

Один из символов Венеции — лодка гондола. (Кстати, правильно произносить слово надо с ударением на первое «о».) Эти изящные черные лодки в городе любви повсюду, без них образ Венеции представить просто невозможно.

Венеция — город, где не разрешен колесный транспорт. Здесь надо либо ходить пешком, либо плавать. Сегодня по каналам Венеции во множестве курсируют катера, но раньше основным транспортом была гондола.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

Нынче гондола в большинстве случаев выполняет функции романтического аттракциона для туристов. Сами венецианцы на гондолах не катаются в первую очередь по причине очень высокой цены. Получасовая прогулка по каналам стоит от 100 евро в зависимости от времени суток и количества желающих кататься. Поскольку желающих кататься всегда предостаточно, то торговаться бесполезно. В гондоле помещается до 6 человек. Единственный способ сэкономить — собрать компанию желающих. Но, конечно, многие приезжающие в Венецию романтические парочки катаются вдвоем.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

Если обойтись без романтики, то можно прокатиться на гондоле всего за 50 евроцентов, переправившись через Большой канал как на городском транспорте.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

Такие специальные гондолы-траджетто (Traghetto) курсируют между берегами канала, надо лишь найти остановку, таковых между мостом Риальто и площадью Сан-Марко достаточно. Никакого подвоха с оплатой нет, действительно стоит переправа 50 центов, но в гондоле Вы будете находиться лишь пару минут.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

По всей Венеции оборудованы выходы к воде, к которым при необходимости причаливает лодка — гондола или иная.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

Стоянки гондол повсюду — это ряды длинных деревянных шестов, называемые палинами, вбитые в дно канала.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

Конструкция гондолы уникальна, ничего подобного нет нигде в мире. Длина ассиметричной лодки 11,05 метра, ширина 1,4 метра, левый борт на 24 сантиметра выше, чтобы гондольер мог управлять лодкой, стоя сбоку. У гондолы только 1 весло, так как она предназначена для плавания по узким каналам.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

При движении лодки гондольер прикладывает одинаковое усилие независимо от того, пустая гондола, или с пассажирами. Весло должно совершать движения по определенной траектории, напоминающей букву «J».

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

На носу гондолы установлено высокое массивное украшение — ферро (ferro) в виде гребня из 6 полос по числу районов города и одной дополнительной полосы, символизирующей остров Джудекка. Закругление сверху изображает шляпу правителя Венеции — дожа. Весит ферро около 30 килограмм и предназначено служить противовесом гондольеру, стоящему на другом конце гондолы. Также ферро помогает определить, может ли гондола проплыть под мостом по высоте.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

Гондолу можно вполне считать произведением искусства. Для ее изготовления требуется 10 сортов древесины, 280 деталей гондолы вытачиваются вручную. Готовая лодка покрывается несколькими слоями особого лака черного цвета.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

Сегодня гондолы производит небольшой коллектив ремесленников, который именует себя верфь Сан-Тровазо. Стоимость изготовления гондолы составляет около 45000 евро.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

Первыми гондольерами в Венеции были черные рабы, которые принадлежали аристократическим семьям. Со временем работа стала престижной, ею начали заниматься граждане Венеции, образовалась корпорация гондольеров. В 15-16 веках в Венеции было по разным данным от 15 до 25000 тысяч гондольеров.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

Сегодня ассоциация ограничивает число гондольеров цифрой 425. Их не может быть больше ни при каких обстоятельствах. Профессия передается по наследству, молодой гондольер сдает экзамен по управлению гондолой, а также экзамены по истории и географии Венеции и английскому языку. В 2009 году в Венеции появилась первая женщина-гондольер, эмансипация добралась уже и до Венеции…

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

Рабочий день гондольера длится до 15 часов, это тяжелый труд. Обязательный дресс-код — полосатая футболка и соломенная шляпа с синей или красной лентой. Нельзя сказать, что соблюдают правила неукоснительно, хотя предусмотрено даже лишение лицензии за выход на работу в другой одежде.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

Некоторые источники утверждают, что гондольеры также сдают экзамены по пению. Приставала с расспросами и с просьбами спеть к гондольеру во время прогулки на гондоле. Он информацию об экзаменах по пению категорически опроверг и петь баркаролу (итал. лодка — barca) отказался.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

Гондолы по традиции все черного цвета. Существует несколько версий, откуда пошла такая традиция. По первой, стали они черными в 1562 году, когда в Венеции была эпидемия чумы, и на гондолах нередко перевозили трупы умерших. По другой громоздкие украшения с гондол убрали просто потому, что некоторые излишне увлекались и порой такие лодки с трудом передвигались. Самая романтичная версия — гондолы стали делать все одинаковыми, чтобы не выделяться. Ведь на гондолах под прикрытием ночи плавали влюбленные к своим дамам сердца.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

Говорят, что, проплывая под мостами Венеции на гондоле, надо целоваться с любимыми или хотя бы делать это мысленно, если половины рядом нет, чтобы обрести вечное счастье.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

У всех читающих эти строки есть возможность проплыть вместе с автором блога под мостом на гондоле. Смотрите видеосюжет и целуйтесь!

Мостов в Венеции 466, но целоваться под одним из них не стоит.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

Мост Вздохов соединяет дворец Дожей со зданием тюрьмы, поэтому романтикой в этом месте не пахнет, хотя большинство прогулок по каналам на гондоле начинаются именно здесь.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

В любое время суток под мостом Вздохов можно увидеть вереницу плывущих по улице-каналу Rio del Palazzo гондол.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

Сегодняшние гондольеры украшают свои гондолы ковриками, бархатными накидками на сиденья, кисточками, цветами, бронзовыми подсвечниками, но меру соблюдают. В целом лодки смотрятся строго.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

Правил, которые необходимо соблюдать, у гондольеров немало. Контроль за соблюдение правил возложен на карабинеров, штрафы немалые. Например, полагается зажигать фонарь на носу гондолы в сумерки и ночью. Нельзя выходить на гондоле в открытую лагуну. При повороте в каналах полагается кричать что-то типа «ООООЭЭЭЭЭ», чтобы не столкнуться с возможно поворачивающей другой лодкой.

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии

У каждого города есть свои звуки. Наверно, звуки Венеции — это эхом отдающие от стен домов голоса гондольеров. Жаль, что песен теперь они уже не поют…

Источник

На чем плавают в италии

Удивительным и необычным для нас — жителей материковой части, оказался транспорт Венеции
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
Фотография выше — единственное транспортное средство в этом посте, которое передвигается на колесах и по земле. Потому что в самой Венеции все передвигаются либо пешком, либо на том, что плавает.
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
Использовать символ Венеции — гондолы — в качестве средства передвижения мы не стали. Потому что это ж сколько пива можно купить за 80 ойро! Понаблюдать за гондолами и гондольерами можно, устроившись в любом ресторанчике, который находится на набережной неважно какого размера канала.
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
Вместо этого мы целый день катались на разного размера вапоретто. Стоит это удовольствие €16 на человека на 12 часов. За эту цену можно кататься все это время по самой Венеции, между близлежащими островами и до них (Мурано, Бурано и Лидо), и плюс к этому еще и автобусами, которые идут в поселки, расположенные рядом, на материке, можно воспользоваться. В общем, очень удобно!

Итак, маленький вапорето:
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
Вапорето побольше:
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
Еще больше:
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
И, наконец, вапоретто-гигант:
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
На всех этих разного размера вапоретто мы покатались за 12 часов, когда ездили в Мурано, Бурано и Лидо.
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
Вапоретто вообще выполняет в Венеции роль обыкновенных автобусов и являются обыкновенным же для венецианцев и единственным общественным транспортом. Вокруг Венеции и на Гранде Канале находятся вот такие остановки, где эти самые вапоретто причаливают и ссаживают/забирают пассажиров:
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
Такие же остановки — и на близлежащих островах:
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
Чтобы не разломать либо остановку, либо само средство передвижение, друг о друга, кругом понатыканы такого вида деревянные конструкции:
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
Кроме общественного транспорта, имеется в Венеции и частный:
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
В том числе и грузовой:
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
Причем абсолютно все грузы, как и пассажиров, переправляют водным путем:
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
А как же быть специальным службам? А также 🙂 Полиция разъезжает, вернее, расплывает, на лодках с мигалками:
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
Как и скорая помощь:
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
И даже почта передвигается с помощью плавсредств:
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
Фотки сделаны апреля 2011 года

В общем, никаких автомобилей, одни лодки 🙂

Часть лодки, которая вапоретто, заплыла и на заключительную фотографию этого поста:
На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италии
Самые красивые фотки других постов — по ссылке на альбом в Фейсбуке.

Другие посты про Италию (там еще про итальянский транспорт есть)))

Ну и информация из гайд-бука, только прежде — несколько комментариев.

Про то, что приезжать в Венецию на авто, и про то, что это безумие.
Это не совсем так. Действительно, если жить в самой Венеции, или на каком-нибудь острове, то тогда машина окажется не помощником, а накладным бременем: стоянки-паркинги на Римской площади, которая является самым последним местом в Венеции, куда можно доехать на автомобиле, совсем не дешевы и не всегда свободны. С другой стороны, отели в самой Венеции и на островах — также негуманны по ценам и при этом всегда не не всегда адекватны по качеству.
Мы нашли оптимальный выход из положения и поселились в Местре — деревушке на материке, от которой на автобусе до Венеции 20 минут (автобус такой же, как на самом первом фото), и где парковка вообще бесплатна при бронировании номера в отеле (который именовался на греческий манер виллой). И очень недорого (и в среднем по Италии стоимость небольшая, и уж особенно по сравнению с само́й островной Венецией). И кормили там еще завтраками человеческими (ну то есть шведский стол с мясом/колбасой)))

Ехать в Венецию на автомобиле — это безумие! Во-первых, потому что на мосту Свободы (Ponta di Liberia), соединяющем Венецию с континентом, частенько бывают пробки; во-вторых, потому что паркинги и автостоянки в Венеции очень дорогие.
Напоминаем вам, что Венеция — это самая большая в мире пешеходная территория, поэтому не рекомендуем связываться с машиной. Чтобы по-настоящему почувствовать город и насладиться его улочками, площадями и церквями, ходите пешком!

По самой Венеции передвижение осуществляется исключительно на моторных лодках, катерах и гондолах.
Катера бывают нескольких типов: мотоскафо (motoscafo), мотонаве (motonave), вапоретто (vaporetto). Последний представляет собой довольно большой корабль, медленно передвигающийся по воде и позволяющий наслаждаться пейзажами (особенно на Большом канале!). Места есть как на палубе, так и в передней части корабля. В плохую погоду вы можете удобно устроиться в закрытой кабине.
В Венеции принято уступать места пожилым людям и священникам, к которым работники городского водного транспорта относятся с особым уважением. Маршрут № 1 очень удобен, если вы хотите осмотреть дворцы Большого канала. Тем не менее рекомендуем вам совершить эту поездку днем, т. к. в вечернее время дворцы плохо подсвечены и вы не получите истинного удовольствия.
Мотоскафо более узкий и менее удобный, чем вапоретто. В мотоскафо обычно не проводят много времени, т. к. большинство из них не останавливаются в пути. Именно на мотоскафо вы сможете добраться до островов. До самых дальних из них вас доставит мотонаве. который отправляется каждые 15 мин. Большинство катеров в период ходят с увеличенным интервалом. После полуночи ходят только вапоретто № 1 (по Большому каналу). Интервал: один раз в час, на каждой остановке пассажиров ждут не больше 3 мин. Билеты вы можете приобрести на остановках, в табачных киосках (черная буква «Т» на вывеске) и в турбюро Венеции. Стоимость билета зависит от маршрута: в среднем цены колеблются от 2 до 3.5 EUR. Билет, позволяющий совершать неограниченное число поездок в течение 24 часов, стоит 10,5 EUR; билет на 3 дня стоит 22 EUR: недельный проездной билет стоит 31 EUR. Рекомендуем обратиться в транспортную компанию ACTV, в ее офисах вам выдадут бесплатно схему маршрутов и расписание движения водного транспорта.

Цены на водное такси в Венеции очень высоки. Только состоятельные люди могут себе позволить роскошь разъезжать по Венеции на такси. К примеру, доехать от Пьяццале Рома до острова Лидо в ночное время стоит 60 EUR! Многие крупные отели Венеции имеют причалы для такси. Работники отеля помогут вам заказать такси в нужное время и договориться о маршруте.

Невозможно побывать в Венеции и не проехать хоть раз на гондоле — традиционной венецианской лодке.
Для любителей цифр: длина каждой гондолы 11,5 м, ширина — 1,4 м, весит лодка полтонны. Тот элегантный и небрежный зигзаг, что вычерчивает гондола по водной глади, объясняется просто: правый борт на короче, чем левый. Для изготовления гондолы берутся восемь сортов дерева. На носу укрепляют «ферро» — отполированный кусок железа, который служит стабилизатором.
Борьба гондольеров с конкурентами на моторных судах началась еще в середине прошлого века. Как только первый катер появился в водах лагуны, гондольеры устроили первую демонстрацию протеста. С тех пор они протестуют и бастуют практически ежегодно, но без маломерного моторного флота Венеции не выжить: все необходимое для жизни города доставляется катерами. Моторные лодки не только загрязняют каналы и отравляют воздух города. Они поднимают волны, которые вызывают сердитые возгласы гребцов и пассажиров гондол (только привычные к качке венецианцы стоят в гондолах, туристам же настоятельно рекомендуют сидеть) и подмывают фундаменты и стены древних зданий. Поэтому уже давно на «водных магистралях» Венеции введено ограничение скорости — пять миль, или 8 км в час.
Лучшими «точками», где работают гондольеры со стажем, считаются Пьяцетта и мост Риальто. Остановки гондол можно узнать по вывеске Servizio Gondole.
Нанять гондолу стоит примерно столько же, сколько ужин на двоих в приличном ресторане. За песню гондольеру придется платить отдельно. Часовая прогулка в гондоле — это незабываемое путешествие по венецианским каналам. Многие гондольеры оказываются при этом вполне приличными экскурсоводами на языке пассажира — профсоюз оплачивает им курсы основных европейских языков (русский в их число пока не входит, но это, будем надеяться, временное явление) и истории Венеции. Вот только петь их не учит никто — это у итальянцев в крови.
В Морском историческом музее можно увидеть гондолы прошлого. Сиденья, обшитые бархатом и парчой, а также «фельце» — маленькие деревянные кабинки для пассажиров, служившие защитой от дождя и посторонних глаз. Если вам нужно перебраться на противоположный берег Большого канала, запомните ключевое слово «Попе!». Заслышав этот возглас, гондольер подаст вам лодку и перевезет на другой берег за символическую плату. Классическая прогулка длится около часа.

Gondolieri (гондольеры) для Венеции — это то же, что возницы фиакров для Вены или кэбмены для Лондона. Историки утверждают, что этой профессии столько же лет, сколько самой Венеции: более десяти веков. Это в наши дни гондольеры стали «таксистами» и туристической достопримечательностью, а в былые времена они не только перевозили пассажиров, но и доставляли продукты и другие товары с рынков или из порта в жилища венецианцев. Начиная с XI в. большинство гондольеров находилось на службе у аристократических семейств. В XVI в. гондольеров было почти 10 тысяч. В современной Венеции — не более четырехсот. Для того чтобы провести гондолу по узким каналам, требуется немалое искусство и многолетний опыт. Гондольер десять лет ходит в учениках у «мастера». В их закрытый цех принимают только уроженцев Венеции. К тому же и количество лицензий, выдаваемых городскими властями, строго ограничено. Молодые лодочники вынуждены ждать, пока места для них освободят старшие коллеги — по возрасту или болезни, — но и тогда начинать придется далеко не на самом бойком месте.

Это муниципальные гондолы, большинству туристов неизвестные. С их помощью можно всего за несколько лир переехать с одного берега Большого канала на другой. Конечно, их причалы менее шикарные, чем у прогулочных гондол, серенад пассажирам не поют, зато воспоминание останется надолго. Найти причал трагетто можно по указателю.

Источник

На чем плавают в италии. Смотреть фото На чем плавают в италии. Смотреть картинку На чем плавают в италии. Картинка про На чем плавают в италии. Фото На чем плавают в италииasosnin

Блог Александра Соснина

Круизы своими руками. А также просто круизы и авиация

Водный транспорт Венеции

Венеция – настоящий рай для любителей водного транспорта: впрочем, здесь и нет никакого другого. Точнее, в Венецию можно прибыть на поезде или автомобиле, можно прилететь на самолете, но передвигаться по городу придется или пешком, или с помощью водных автобусов.

Венеция построена в очень странном месте: на низинных, подверженных наводнениям островах Венецианской лагуны. Но у людей, основавших здесь первое поселение в VI веке, не было выбора: им приходилось спасаться от нашествий варваров.

Остров Венеция, давший имя городу, не самый большой в лагуне, но именно он стал центром Венецианской республики, и именно на нем сосредоточено большинство достопримечательностей города. Остров пересекает зигзагообразный Гранд-канал – углубленная естественная протока.

На острове нет автомобильного движения, и, соответственно, нет наземного транспорта. Вместо этого здесь действует впечатляющая маршрутная сеть водного транспорта. Одни маршруты проходят по острову Венеция, другие соединяют его с соседними островами.

На водных маршрутах используется множество типов судов (водных автобусов), которые делятся на три группы: вапоретто, мотоскафо и мотонави. Суда в основном принадлежат компании ACTV.

Вапоретто – водный автобус среднего размера с открытыми площадками в носу и корме. В основном такие суда используются на «внутренних водных путях», то есть ходят по Гранд-каналу и каналу Каннареджо, но выходят и в лагуну – правда, недалеко, до островной цепочки Лидо. Вместимость такого теплохода достигает 230 человек.

Мотоскафо – это более мореходные суда меньших размеров, вместимостью до 160 человек. Они хорошо себя чувствуют и в Гранд-канале, и на большой воде, поэтому работают не только на «внутренних» путях острова Венеция, но и выполняют круговые рейсы вокруг острова, а также ходят на соседний остров Мурано.

Небольшие аккуратные варианты мотоскафо встречаются и далеко от «главного острова», обслуживая линии между островами с небольшим пассажиропотоком.

Компания Alilaguna, специализирующаяся на перевозках между островами и аэропортом, тоже в основном использует мотоскафо.

Мотонави – вместительные мореходные суда, способные брать на борт до шестисот пассажиров. Внешне некоторые мотонави похожи на вапаретто, но они шире последних, и поэтому не могут заходить в Гранд-канал. Им это и не нужно: они созданы для работы на «дальних» маршрутах Венецианской лагуны, соединяющих разные острова. Например, именно на мотонави можно добраться до острова Бурано – популярного дальнего уголка Венеции.

Один из типов мотонави имеет впечатляюще большую рубку.

Существуют даже двухпалубные мотонави, больше похожие на большие экскурсионные теплоходы.

В Венецианской лагуне работают даже автомобильные паромы, но туристы пользуются ими нечасто.

Еще один теплоход, «прописанный» в Венеции – это речной круизник Michelangelo, совершающий пятидневные круизы по островам лагуны. Раньше этот теплоход выполнял недельные круизы из Венеции по реке По, в которую он попадал открытым морем. Сейчас выход речного судна в открытое море запретили, и маршрут сократился.

Компания ACTV делит маршруты своих судов на три группы. Условно их можно обозначить как городские, пригородные и маршруты по лагуне.

Катаясь по центральному острову на вапоретто или мотоскафо, можно увидеть очень много. Несколько маршрутов проходят по Гранд-каналу, застроенному почти исключительно дворцами (их здесь более ста). Неинтересных зданий на Гранд-канале нет: на всем протяжении это настоящий музей под открытым небом. В некоторых местах по берегам канала идут узкие набережные, а в некоторых набережными служат фасады домов.

Водные автобусы следуют по Гранд-каналу с остановками на обоих берегах, выполняя попутно и роль переправы: на канале всего четыре моста.

После выхода из Гранд-канала в лагуну водные автобусы останавливаются у площади Сан-Марко. Остановок здесь даже две: в начале и в конце площади.

Канал Каннареджо тоже живописен, но не так величественен, как Гранд-канал.

Круговые маршруты мотоскафо вокруг острова позволяют посмотреть на Венецию с не столь парадной, но тоже привлекательной стороны.

Ну а для тех, кто хочет добраться по воде до мест, запрятанных в узких венецианских каналах, есть водные такси и неспешные гондолы. Правда, до любого места острова можно дойти и пешком по лабиринтам узких улочек и мостов.

Поскольку на островах нет автомобилей, то даже скорая помощь здесь – это катер. Быстрый и с сиреной. На фотографии он изображен на фоне острова-кладбища.

Пригородные маршруты соединяют остров Венеция с островами Мурано и Лидо.

Мурано – место, известное производством изделий из художественного стекла. Это стекло так и называют – муранским. Остров Мурано – большой; на нем есть свой широкий Гранд-канал и другие, более узкие каналы. В центре острова расположены многочисленные магазины муранского стекла.

Лидо – это цепочка островов, куда, в отличие от острова Венеция, можно приехать на пароме со своим автомобилем. Именно здесь проводится Венецианский кинофестиваль. От площади Сен-Марко к Лидо через протоку ведет обозначенный мощными «вешками» фарватер. Движение пассажирских судов по нему очень активное.

Маршруты по лагуне

Широкие вместительные мотонави соединяют между собой острова лагуны и «большую землю».

Самые популярные из удаленных островов – это Бурано и Торчелло.

Бурано – бывшая рыбацкая деревушка. Ее можно назвать «Маленькой Венецией». Здесь тоже есть каналы и интересные здания, но все в миниатюре. На Бурано есть даже своя падающая башня.

Венеция и острова Венецианской лагуны – это удивительные, ни на что не похожие места. Равнодушных к ним людей я еще не встречал. Так что тем, кто не был, советую когда-нибудь там побывать, и, конечно, воспользоваться местным водным транспортом.

А зима – хотя и не сезон, зато зимой в Венеции пахнет морем, да и людей не очень много.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *