На чем показывают слайды
Отображение и скрытие слайда
Если есть слайд, который должен быть включен в файл презентации, но вы не хотите, чтобы он появлялся в слайд-шоу, можно скрыть слайд.
Скрытый слайд останется в файле. При запуске слайд-шоу она просто скрыта. Параметр Скрыть слайд можно применять для каждого слайда индивидуально.
Скрытие и скрытие слайда
В области навигации слева выберите слайд.
Чтобы скрыть слайд, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите команду Скрыть слайд.
Чтобы показать ранее скрытый слайд, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите команду Скрыть слайд.
Щелкните слайд правой кнопкой мыши и выберите «Скрыть слайд».
В области навигации слева номер слайда прорезается косой чертой, чтобы показать, что слайд скрыт:
Чтобы скрытый слайд снова был виден,выберите его, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Скрыть слайд».
Показ скрытого слайда во время презентации
Если вы находитесь в представлении слайд-шоу и хотите показать скрытый слайд, вы можете сделать это:
Щелкните текущий слайд правой кнопкой мыши и выберите «Просмотр всех слайдов».
Экран перейдет в список эскизов всех слайдов презентации.
Выберите скрытый слайд, который нужно показать.
Выбранный слайд будет показан на весь экран, и слайд-шоу возобновится.
В этом случае аудитория не увидит, как выбрать слайд. Они просто увидят слайд, выбранный на шаге 2.
Щелкните текущий слайд правой кнопкой мыши и найдите пункт «Перейти к слайду».
Появится список слайдов.
Выберите скрытый слайд, который нужно показать.
Выбранный слайд будет показан на весь экран, и слайд-шоу возобновится.
В этом случае аудитория не увидит, как выбрать слайд. Они просто увидят слайд, выбранный на шаге 2.
Щелкните текущий слайд правой кнопкой мыши и найдите пункт «Перейти к слайду».
В диалоговом окне «Перейти» введите номер слайда, который вы хотите показать.
Выбранный слайд будет показан на весь экран, и слайд-шоу возобновится.
Показ скрытого слайда во время презентации
Выполните одно из следующих действий.
Если слайд-шоу в полноэкранной режиме проводится на всех мониторах, перейдите к слайду, который появится перед скрытым, и нажмите H.
Если вы используете режим презентации, переместите указатель мыши в нижнюю часть экрана, чтобы перейти к области навигации по слайдам, а затем щелкните скрытый слайд.
Дополнительные сведения
Зачем скрывать слайды?
Скрытие слайдов особенно полезно при добавлении в презентацию слайдов с различными уровнями детализации по теме (например, для разных аудиторий). Их можно скрыть, чтобы они не отображались в основной презентации, но при необходимости их можно было использовать.
Например, один из зрителей может попросить вас пояснить какой-либо вопрос более подробно. В этом случае можно показать скрытые слайды с дополнительными сведениями. Однако если времени недостаточно и зрители понимает обсуждаемые вопросы, можно не показывать слайды с дополнительной информацией и продолжать презентацию без видимого пропуска слайдов.
Проведение презентации
Начните работу над презентацией
На вкладке Слайд-шоу выберите С начала. Если вы работаете с PowerPoint на одном мониторе и хотите отобразить его в представлении «Слайд-шоу», на панели управления в левой нижней части экрана выберите многоточие, а затем — Показать представление.
для перехода к предыдущему или следующему слайду нажмите Назад или Далее;
Чтобы просмотреть все слайды презентации, выберите команду Просмотр всех слайдов.
Во время презентации заметки докладчика будут отображаться на вашем мониторе и не будут отображаться для аудитории.
Область заметок выводится под каждым слайдом. Коснитесь ее, чтобы добавить заметки.
Если вы не видите области заметок или она полностью свернута, щелкните Заметки на панели задач в нижней части PowerPoint окна.
Вы можете выбрать язык, на котором должен быть показан текст субтитров для аудитории. Для работы этой Windows 10 и более новой версии PowerPoint.
Выберите Слайд-шоу > подзаголовок Параметры.
Настройка языка речи.
Выберите Язык субтитров, чтобы узнать PowerPoint какие языки можно отображать на экране в качестве субтитров, и выберите нужный язык.
В меню Параметры субтитров установите желаемое положение подписей или субтитров.
Дополнительные параметры внешнего вида доступны с помощью Параметры > дополнительных Параметры (Windows).
История презентаций: эпоха до появления Powerpoint (часть 1)
Рассказываем, как развивались способы создания презентаций до появления привычных нам сервисов.
Мы привыкли делать презентации в специальных программах или онлайн-редакторах: у нас есть Powerpoint, Google Slides, Keynote или Prezi. Среди них самым популярным изобретением стал именно Powerpoint: этот сервис верой и правдой служит нам уже более 30 лет. Но что было до его появления? Презентации тоже были. Давайте посмотрим, с помощью каких технологий их создавали.
Какими были первые презентации?
Презентация – это визуальный материал, помогающий вести рассказ. Можно сказать, что и наскальные рисунки были первыми презентациями – ведь через них древние люди общались с себе подобными и передавали опыт. Средневековые витражи тоже по своей концепции были похожи на презентации: с помощью картинок людям рассказывали библейские сюжеты.
Alt: Витражи представляли собой серию последовательных изображений
Еще одна важная веха развития презентаций – это школьные доски. Первые из них появились в XIX веке и предназначались для надписей мелом. В XX веке наряду с ними стали использоваться маркерные доски. Впрочем, мел и маркер не имеют между собой существенных различий. Главный минус этого способа презентации – выступающий должен писать на доске в режиме реального времени. Это неизбежно прерывает речь, а также не позволяет создавать аккуратные схемы или рисунки.
Alt: В научных кругах доски активно использовали для презентации и обсуждения новых идей – на них показывали расчеты и схемы
Первые презентации с использованием досок носили образовательный характер – по сути, занятия в школах и университетах просто начали дополнять надписями, графиками и рисунками. Гораздо позже, уже с появлением технологий отображения слайдов, презентации стали создавать для бизнес-целей – для привлечения клиентов или инвестиций в стартапы.
Что изменилось с появлением проекторов?
Ко второй половине XX века популярность обрели сразу две технологии, качественно отличающиеся от меловой доски – они позволяли проецировать изображения на экран. Это делали с помощью кодоскопов или диапроекторов. Давайте подробнее остановимся на каждом устройстве.
Как работал кодоскоп?
Кодоскоп проецировал на экран изображения, нанесенные на прозрачную пленку. Для набора текста к середине прошлого века уже вовсю использовались печатные машинки, а вот графики, схемы и иллюстрации приходилось рисовать от руки. Все надписи и изображения наносили на обычную бумагу, а затем делали фотокопию на пленке.
Пленку в листах или в рулоне размещали горизонтально на поверхности кодоскопа, снизу изображение подсвечивалось лампой. Оптическая система с зеркалом была расположена выше, она проецировала картинку на доску или белую стену.
Alt: Вот так выглядит кодоскоп. Это устройство увеличивало оригинал изображений в 10-20 раз
Проекции получались черно-белыми, преимущественно они содержали текст – поскольку рисунки и схемы требовали ручного труда, их использовали только при острой необходимости. Над созданием презентации обычно работал сам спикер.
Главное преимущество этой технологии – лектор больше не должен был отвлекаться от рассказа, чтобы написать что-то на доске, как раньше. Также подготовка слайдов для кодоскопа обходилась недорого, поэтому аппарат получил широкое распространение.
Как работал диапроектор?
Диапроектор или слайд-проектор – это устройство, в которое вставляли несколько цветных изображений размером 24х35 мм. Их изготавливали на фотопленке или на специальных стеклянных пластинах. Принцип действия устройства также строится на освещении – сначала использовали лампы накаливания, а с 1980-х годов – галогенные лампы.
Изображение строилось с помощью проекционного объектива: для создания яркой и четкой картинки требовалась фокусировка. Она могла быть ручной или автоматической. Слайды можно было переключать вручную, отматывать назад или установить таймер для их переключения.
Alt: Так выглядит диапроектор. Картинки для отображения вставляются в ячейки и поочередно сменяются
С помощью диапроектора появилась возможность показывать фотографии и цветные слайды. Эти слайды готовили художники, они были красиво оформлены, содержали иллюстрации и инфографику. В целом, возможности оформления таких презентаций были достаточными для полноценных выступлений. Кроме того, появилась возможность одновременно загружать в проектор до 80 слайдов – для этого были созданы карусельные диапроекторы.
Alt: В карусели можно было компактно разместить множество слайдов – с такими диапроекторами можно было делать длинные подробные презентации
Эта технология даже позволяла воссоздать простенькую анимацию – правда, это было редким явлением. В подавляющем большинстве случаев презентовали статичные слайды. Если же нужно было впечатлить аудиторию чудесами техники, на один экран направляли сразу несколько диапроекторов – а иногда и несколько десятков. У этих проекторов были внешние диафрагмы, которые реагировали на незаметные для человека звуковые сигналы. С помощью такой технологии слайды не просто перещелкивались, а исчезали и возникали с визуальными спецэффектами.
Как проходили выступления?
Технические возможности во многом влияют на выступления. Сейчас мы чувствуем себя свободно, загружая презентацию с флешки на ноутбук, подключаясь к современному видеопроектору и переключая слайды с помощью пульта. Давайте посмотрим, в каких условиях работали спикеры в XX веке.
Для проекций при помощи кодоскопа подходит хорошо освещенное помещение: выступающий и слушатели друг друга видели, могли вести диалог. Но графика изображений была существенно ограничена: только черно-белые и преимущественно текстовые слайды.
Alt: Изображения, полученные с помощью кодоскопа, не отличаются красочностью
Тем не менее, ввиду дешевизны кодоскопы активно использовались и для лекций в образовательных учреждениях, и для выступлений среди коллег внутри компаний.
Цветные изображения, воссозданные с помощью диапроектора, напротив, нужно было просматривать в полной темноте. Это осложняло контакт между аудиторией и спикером, поскольку они друг друга не видели. Более того, выступающий не мог читать с листа во время выступления. Такие презентации требовали больше подготовки.
Кодоскоп использовали для будничных выступлений: спикер сам мог напечатать все важное на слайдах, зачитать речь, побеседовать со слушателями. Диапроектор обычно использовали для большой аудитории, к этим выступлениям тщательно готовились, они были хорошо продуманными. Во-первых, спикер должен был хорошо владеть материалом и говорить без запинок. Во-вторых, подготовкой слайдов занимался не сам выступающий, а специалисты, которые создавали красивый дизайн.
Если задействовали анимацию, выступление и вовсе превращалось в спектакль с четко прописанным сценарием. Скоординировать множество диапроекторов – непростое дело. В такой презентации не предусматривались вопросы от слушателей, а содержание было второстепенным. Все подчинялось главной цели – впечатлить людей спецэффектами.
Как выглядели слайды?
Давайте посмотрим на дизайн презентаций в эпоху работы с диапроекторами. Изображения для них создавались традиционными типографскими методами или с помощью мини-ЭВМ. Затем полученный результат фотографировали, чтобы загрузить в диапроектор уменьшенную копию на прозрачной пленке.
Оформление слайдов было во многом похоже на то, что мы знаем сейчас: широко применялись иллюстрации и подписи:
Alt: Перед вами презентация General Electric, показанная в 1958
Конечно, дизайн середины прошлого века в чем-то уступал современным возможностям. О трехмерной инфографике или сложных фотоколлажах говорить не приходится: только цветные заливки, простые изображения и текст:
Alt: Это слайд с презентации IBM’s Premiere of Products (1959)
В слайды вставляли схемы и графики: сложные технологии для них не требуются, зато визуально воспринимать информацию с ними гораздо легче:
Alt: Такими были слайды в презентации Packing, a Recurring, Recursive Problem (1976)
Фотографии в презентациях тоже уже использовались – и не только обычные, но и обработанные. Например, как портрет на следующем слайде:
Alt: Презентация IBM (1979)
Как сделать презентацию крутой и запоминающейся
10 минут на чтение
Презентации — наглядный и эффективный способ подачи информации. Их используют в продажах, обучении, для ознакомления с инструкциями и правилами, для публичных выступлений, на сайтах и для коммерческих предложений.
Как сделать презентацию, которая заинтересует клиента с первого слайда и какие инструменты для этого использовать — об этом расскажем в статье.
Этапы создания презентации
Мы рассказали о последовательности подготовки презентации, которая поможет вам системно подойти к вопросу.
Сформулируйте тему
Один из самых важных этапов в подготовке. Сформулируйте тему так, чтобы она не была слишком широкой. Иначе вы будете говорить обо всем и ни о чем. К тому же время презентации ограничено, и много аспектов охватить не получится.
Определите цель
Как вы поймете, что презентация прошла успешно? По каким признакам и параметрам? Достижение цели — один из них.
Вот несколько распространенных вариантов цели презентации:
Определите цель презентации на старте. В соответствии с ней готовьте материалы для выступления или видео.
Изучите аудиторию
Задайте себе вопросы:
Чтобы не делать ложных предположений, можно напрямую обратиться к аудитории. Например, провести опрос в релевантных сообществах в соцсетях или через email рассылку, пообщаться лично с теми, для кого планируете проводить презентацию.
Знание целевой аудитории поможет в подборе материалов. Вы поймете, какой ракурс подобрать и какую часть информации давать, чтобы не было слишком поверхностно или очень глубоко.
Составьте структуру презентации
Запишите все идеи, связанные с темой. Выделите ключевые тезисы. Определите последовательность подачи информации — каким путем вы приведете слушателя к поставленной ранее цели.
Для простой и недлинной презентации достаточно составить план в виде списка. Если объем информации для представления обширный и трудно укладывается в голове — нарисуйте майнд-карту. С ее помощью легко сортировать идеи и построить структуру.
Майнд-карта для презентации по теме статьи выглядела бы так:
Интеллект-карта со структурой презентации
Соберите дополнительные данные
Чтобы подкрепить идеи на слайдах, необходимы дополнительные сведения: факты, аргументы, социальные доказательства.
Какие данные пригодятся:
Подготовьте текст
Любая презентация состоит из трех частей:
В статье мы рассматриваем презентации двух видов:
Для выступления детально пропишите речь. Продумайте варианты сценария: как может меняться последовательность изложения материала в зависимости от вопросов и реакций слушателей.
Удержать внимание аудитории и оживить презентацию помогут истории, анекдоты и примеры из личного опыта. Заранее найдите подходящие и законспектируйте, чтобы оперативно повторить перед мероприятием.
Слайды для публичной презентации должны содержать минимум текста. Хорошо, когда текст дополняет выступление и отражает только главные мысли.
Для заголовков на слайдах используйте тезисы из составленной ранее структуры. Остальные данные старайтесь передать сжато, с помощью пунктов списка, в виде иллюстраций, фото, диаграмм, инфографики.
Для презентации, которую необходимо отправить клиенту или разместить на сайте, текстовое наполнение слайдов делаем более подробным. В данном случае это фактически книга с поясняющими иллюстрациями. Все, что вы хотите сказать, вы передаете текстом и усиливаете картинками для простоты понимания.
Проработайте дизайн слайдов
Задача слайдов помогать в объяснении сложной информации, акцентировать детали, которые нужно донести до публики. И в то же время не отвлекать внимание от выступающего или от текста по теме слишком ярким оформлением. Найдите золотую середину.
Если у вас нет профессионального дизайнера, то можно воспользоваться программами, сервисами и приложениями для создания презентаций. Такими, как Power Point, Canva, Keynote и другими. Об их особенностях читайте далее в статье.
Проведите предварительную тренировку
Когда слайды и сценарий готовы, время отрепетировать выступление. Обратите внимание на части текста, которые вам сложно прочитать. Отредактируйте их.
Некоторые люди предпочитают готовиться самостоятельно. Но иногда хорошо провести презентацию для друзей или коллег. Тогда вы будете уверены, что материал понятен слушателю.
Как подготовиться к онлайн-презентации
Все больше конференций и мероприятий проходит в онлайне. Для тех, кто привык выступать в офлайне, может быть сложно взаимодействовать с виртуальной аудиторией.
Чем отличаются онлайн-презентации:
Как сделать презентацию красивой и интересной
Классная презентация — это сочетание важной для аудитории, мотивирующей информации и стильного, запоминающегося оформления. Структура текста, шрифт, дизайн слайдов — каждый из элементов имеет значение. Рассмотрим базовые правила создания презентации, и детали, которые привлекают внимание аудитории.
Структура текста и шрифт
Один слайд — одна идея. Ее можно обозначить в заголовке страницы. На примере мы видим вопрос в качестве заголовка. И ответы на него — картинки с подписями. Автор поясняет только один тезис.
Пример слайда с главной мыслью в заголовке
Структура страницы. Сплошной текст без абзацев и отступов никто не будет читать. Подавайте информацию тезисно, используйте списки. Внизу пример понятной структуры: заголовок и пункты списка.
Четкая структура слайда
Шрифты. Не стоит применять более двух видов шрифтов. Выбирайте те, которые поддерживают латиницу и кириллицу. Например, Monserrat или Roboto. Если вы готовитесь к публичному выступлению офлайн, проверьте, будет ли различим шрифт выбранного размера с задних рядов.
Визуальная составляющая
Инфографика. Диаграммы, графики, цитаты привлекают внимание аудитории, наглядно объясняют сложную информацию и заменяют текст по смыслу.
В графике на примере ниже можно визуально оценить рост трафика. Также отдельно выделяется курсивом и фигурной стрелкой вопрос для слушателей: «Что будет, если попасть в скандал». Анализировать подобные данные в виде таблицы с цифрами было бы сложно.
Графическое оформление данных на слайде
Единый стиль визуальных элементов. Иконки и иллюстрации в презентации должны быть из одной серии и с одинаковыми параметрами.
Например, в сервисе Canva для дизайна слайдов на боковой панели появляется целая линейка похожих шаблонов, которые можно комбинировать.
Шаблоны слайдов в одном стиле
Однотонный фон. Чтобы текст легко читался, фон должен быть однотонным. Орнаменты и принты отвлекают внимание и мешают визуально.
Размещение картинок на слайде. Если изображение занимает весь слайд, чтобы избежать размытости, выбирайте разрешение не меньше, чем разрешение экрана компьютера. Например, 1024х768 или 1920х1080. Для картинок меньшего размера можно примерно посчитать длину и ширину в зависимости от того, какую часть экрана они будут занимать.
Минимум цветов. Дизайнеры рекомендуют для оформления презентации брать не более пяти цветов.
Анимация. Используйте анимацию на слайдах: двигающиеся текстовые блоки и графические объекты добавляют динамики и нравятся зрителю.
Мемы и гифки вносят элемент юмора в выступление и делают его запоминающимся. На примере слайд из презентации о TikTok, в котором мем передает реакцию людей на слова автора.
Мемы в презентации
3D-иллюстрации — новый тренд в презентациях. Хоть они и стоят дороже на фотостоках, но зато более тонко прорисованы и придают объемный эффект.
В бесплатной версии приложения Canva есть серия шаблонов с объемными иллюстрациями:
Пример шаблона с объемной иллюстрацией
Призыв к действию в конце. Вместо фразы «Спасибо за внимание!» на последнем слайде разместите полезную информацию или призыв к действию. Например, контакты компании, QR-код, по которому можно перейти на сайт, или задайте вопрос участникам.
Автор слайда придумал отличный способ получить обратную связь от участников презентации:
Пример как собрать обратную связь в конце презентации
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Ресурсы для оформления слайдов
В этом разделе приводим примеры бесплатных сервисов, которые помогут легче и профессиональней оформить слайды презентации.
Подбор шрифтовых пар
Google Fonts. Это приложение позволяет визуально подобрать комбинации шрифтов.
Пример подбора шрифтовых пар в Google Fonts
Google Type. Проект создан профессиональными дизайнерами для подбора шрифтовых пар. На сайте видим, как текст будет выглядеть на странице. Если вариант понравился, то вверху экрана есть названия шрифтов.
Подбор шрифтовых пар с помощью Google Type
Палитры для поиска цветовых решений
Color Pallette. На ресурсе размещены фото, сделанные профессионалами. Сочетания цветов на них приятны глазу. Под каждым фото есть палитра из пяти основных оттенков с номерами. Для оформления слайдов берите цвета из одной палитры.
Подбор палитры для оформления слайдов
Adobe Color. Сервис помогает подбирать гармоничные сочетания оттенков с помощью цветового колеса.
Подбор цветов с помощью Adobe Color
Идеи и фото для оформления презентаций
Pinterest. В этой соцсети вы найдете примеры презентаций, которые вдохновят на создание дизайна для ваших слайдов.
Поиск идей в Pinterest
Фотостоки — в статье нашего блога собраны бесплатные ресурсы для поиска качественных фото и условия использования загруженных изображений.
Программы и сервисы для создания презентаций
Пришло время ознакомиться с сервисами, которые помогут создать презентацию самому.
PowerPoint
Форма сервиса: приложения для Windows, macOS, iOS, Android; онлайн-версия.
Сервис для создания презентаций PowerPoint
Возможности: Подойдет как для новичка, так и для дизайнера. Здесь есть все инструменты для создания и проведения презентаций:
Недостатки:
KeyNote
Форма сервиса: приложения для macOS, iOS.
Цена: бесплатно
Пример работы в Keynote
Возможности: По функционалу ничем не уступает PowerPoint. Содержит большой набор шаблонов для слайдов, эффектов и переходов. Презентацию, сделанную в приложении, можно экспортировать в форматы PDF, JPEG, PNG, HTML, PowerPoint и другие.
Недостатки: Программа работает только на устройствах производства Apple.
Impress
Форма сервиса: приложение для Windows, macOS, iOS, Android, Linux.
Цена: бесплатно.
Работа со слайдами в Impress
Недостатки: Версия для мобильных устройств урезанная и имеет ограниченный функционал.
Prezi
Форма сервиса: онлайн-версия, приложения Windows, macOS, iOS, Android.
Работа в сервисе Prezi
Возможности: Если все предыдущие программы использовали для подачи материала последовательный показ слайдов, то презентации Prezi совсем другого формата. Здесь пользователь размещает свои тексты и изображения на виртуальной доске. По ней можно перемещаться и показывать тот или иной элемент.
Благодаря такому формату, ваша презентация станет похожа на историю или путешествие. Вы покажете зрителю ваше видение общей картины.
Недостатки: Оформление не совсем привычно и скорей всего займет больше времени.
Canva
Форма сервиса: онлайн-версия, приложения для iOS и Android.
Цена: бесплатно, платная подписка для тех, кому нужны более полные графические библиотеки.
Сервис Canva — шаблоны
Возможности: Чтобы создать презентацию, здесь достаточно перетащить нужный элемент на страницу. Много готовых шаблонов. Есть возможность добавить элементы анимации при показе. Сервис позволяет работать над проектами совместно.
Даже в бесплатной версии библиотека изображений, фигур, стикеров, gif-файлов и шрифтов довольно большая. Если же вы купите подписку, то фотостоки вам не понадобятся. Ресурсы Canva закроют все потребности.
В сервисе делают не только презентации, но и визуал для соцсетей, заставки для видео. Шаблоны одного стиля есть в разных размерах. Если, к примеру, вы пишете о будущей презентации пост или приглашаете посетить ее в сторис, можно использовать единую тему.
Недостатки: Не найдено
Google Slides
Форма сервиса: онлайн, приложения для iOS и Android.
Цена: бесплатно.
Презентации в Google Slides
Как и другие приложения Google, программу часто применяют для командной работы. Созданные презентации сохраняются на Google диск, что удобно — не нужно дублировать на электронном носителе. Доступ к файлу получаешь из любой точки, где есть сеть.
По функционалу сервис Google Slides почти такой же, как PowerPoint. Совместим с файлами, созданными в этой программе.
Недостатки: Библиотека шаблонов для оформления презентации меньше, чем в других приведенных в статье сервисах.
Tilda
Форма сервиса: онлайн.
Цена: бесплатный и платные тарифы.
Создание презентации в Тыльде
Возможности: Платформу обычно используют для создания сайтов и посадочных страниц. Но в ней есть функция, которая превращает сверстанный лендинг в презентацию.
Шаблоны Tilda разработаны дизайнерами. Шрифты и изображения подобраны для того, чтоб картинка выглядела профессионально. Оформить красивую презентацию не составит труда, так как здесь можно найти обучающее видео по любому вопросу.
Недостатки: Бесплатная версия очень ограниченная.
Заключение
Условно поделим процесс создания презентации на две части: работа над текстом и оформление слайдов.
Перед тем как заняться дизайном в программе, взгляните на ваш текст со стороны:
Для оформления презентации не нужно быть дизайнером. Современные приложения упрощают создание красивых и стильных слайдов.
Воспользуйтесь сервисом SendPulse, чтобы отправить готовую презентацию вашим клиентам по email, через чат-ботов в мессенджерах или разместить ее на лендинге, созданном через SendPulse!
Копирайтер. Люблю разбираться в новых программах и сервисах, которые помогают в профессии. Применяю полученные знания на практике, делюсь опытом.