На чем построено общество

Об идущем на смену капитализму строе

На чем построено общество. Смотреть фото На чем построено общество. Смотреть картинку На чем построено общество. Картинка про На чем построено общество. Фото На чем построено общество

Хотя, конечно, социальные эксперименты предпринимались и задолго до Прудона, Маркса и прочих теоретиков Нового времени.

Сам Маркс любил говорить «Практика – критерий истины».

К сожалению, современные последователи Маркса зачастую превращаются в «мраксистов», то есть слепо следуют догмам полуторавековой давности, не пытаясь анализировать происходящие в обществе изменения.

И, например, упорно пытаются отыскать в современном социуме пролетариат, который должен «осуществлять диктатуру». При том, что соответствующего определению пролетариата во многих странах практически не осталось.

Меняются технологии, меняются общественные отношения, меняются и классы. Но внятных попыток осознать и проанализировать эти изменения почти не предпринимается. А если и предпринимаются, то «ортодоксы» сразу клеймят это «ревизионизмом» (и под это клеймо вполне себе подходили и поздние Маркс с Энгельсом, которые по ряду пунктов пересматривали свои ранние взгляды, и Ленин со Сталиным, и Мао с Фиделем).

Я же пришёл в это движение в качестве низового практика, который параллельно с изучением теории постоянно пребывал в уличном действии. Раздавал листовки, клеил плакаты, занимался агитацией, участвовал в столкновениях с бандеровскими нациками, организовывал митинги и создавал профсоюзы. Не в тиши кабинетов, а в цехах заводов и на улицах городов.

Поэтому любое теоретическое положение я, прежде всего, рассматривал через призму «Как это реализовать на практике?».

Иногда я завидую неофитам. Они всегда считают, что знают ответы на все вопросы. Или, в крайнем случае, свято уверены, что «Все ответы есть у Маркса или Ленина». Верующие христиане точно также уверены, что «Библия содержит ответы на все вопросы».

Со всем уважением, но что-то схемы сборки автомата Калашникова я в Библии не видел. Значит, всё-таки не на все. Впрочем, как и у Маркса.

«Только ситхи возводят всё в абсолют»(с)

Что такое «диктатура пролетариата»? Где современный пролетариат? Что-то среди современных левых я почти не вижу фабричных рабочих. Может они где-то и есть, но точно не среди раскрученных блогеров на ютубе и предводителей тусовочки.

Как реализовать диктатуру пролетариата? Через власть советов? Советов кого? Сто лет назад были «советы рабочих и солдатских депутатов». А сейчас кто? Советы офисного планктона, парикмахерш и продавцов в ритейле?

Депутаты – это те, кому некие коллективы делегируют полномочия вещать от их имени. Как реализовать на практике? В одном коллективе шесть человек, в другом пять тысяч. Значит необходимо некое структурирование вне этой плоскости.

А если в каком-то коллективе большинство является сторонниками свободного рынка или, допустим, монархистами. Дальше что? Мы сваливаемся в диктатуру партии? Причём диктатуру партии, которая не может выиграть честные демократические выборы, поэтому основным методом прихода к власти рассматривает её захват? А дальше что? Снова запрет всех остальных партий? Проходили же уже, неоднократно в разных странах.

Если мы строим общество, в котором ВСЕ должны иметь равные возможности для максимально полной реализации своего творческого потенциала (ведь именно об этом левая идея, не так ли?), то может лучше создать привлекательную картину будущего и УБЕДИТЬ максимальное количество людей, что именно эта картина самая привлекательная? Сложно, да? Косплеить комиссаров в пыльных шлемах с пластиковыми наганами проще?

Возвращаемся назад. Советы. Советы не работают. Внимательно изучаем исторический опыт, и убеждаемся в этом. Вскоре после их организации большевики столкнулись с тем, что разные советы решают каждый своё, кто в лес, кто по дрова. И единственный способ как-то это систематизировать – приставить к каждому совету грамотного товарища, который будет направлять этот совет в нужном русле (учитывая более высокие стратегические/страновые интересы). Но при этом любой совет превращается в формальный «одобрямс», управляемый председателем или президиумом. Будете спорить?

Так и в СССР произошло. И я считаю, что иначе и быть не могло. Товарищ Ленин был тактическим гением и мгновенно отбрасывал любые теоретические бредни, если видел, что они не работают на практике.

Кстати, на Украине даже сегодня около 1% населения является депутатами городских, областных, районных или сельских советов. Что вовсе не делает сегодняшнюю Украину социалистической страной.

То есть наличие советов не признак коммунизма. Вообще. Извините.

Едем дальше. Поговорим о главном факторе – человеческом.

Пример первый. Пытался я как-то организовать профсоюз. Завод не работал больше года, его собирались распилить на металлолом, владелец живёт во Франции на Лазурном берегу, запускать производство ему не интересно (у него этих заводов было около двухсот, следить за таким количеством нереально).

И вот восемьсот с лишним человек больше года не получают зарплату, в их микрорайоне отключены за долги свет и отопление (на дворе февраль), нет горячей воды и пустые холодильники. Большинство в долгах.

Приходит наша инициативная группа на завод, предлагаем помощь в создании профсоюза. Говорим: «Чтобы добиться выплаты зарплат и запуска завода, не дать его распилить, нужно делать вот так и вот так. Но вы должны выполнить ряд действий, чтобы мы могли, как ваши полномочные представители, участвовать в переговорах с городскими властями и собственником».

Никто ничего делать не хочет, все всего боятся, все хотят: «Вы сделайте, а мы поглядим». Даже откровенно экстремальные условия не могут заставить их проявить самостоятельную инициативу.

Пример второй. Две общественные организации, которые я когда-то возглавлял. Пока я их тащил, они действовали. Как только я из обеих ушёл – они фактически прекратили существование. При том, что формально там оставались какие-то люди, но у них не было воли/мотивации заниматься той же деятельностью самостоятельно.

Аналогичная картина была в куче других общественных организаций, с которыми я сталкивался/пересекался. Сколько бы там ни было формальных членов, но деятельность любой из них всегда строится на одном или нескольких энтузиастах. Все остальные – ведомые, которые перестают что-то делать сразу же, как только их перестают тащить/мотивировать/направлять.

Пример третий. КШУ. Командно-штабные учения, в которых я принимал участие. Свозят, скажем, полсотни людей со всей страны, причём исключительно активистов, никаких случайных людей. Разбивают их на несколько команд по 10-12 человек, которые должны соревноваться между собой. И в каждой команде сразу же есть 1-2 тех, кто тащит на себе всю работу, ещё 3-4 тех, кто готов поддержать инициативу, но сами почти ничего не предлагают и ещё столько же тех, кто просто сидит, скучает и ждёт, когда всё это закончится и можно будет идти отдыхать.

Пример четвёртый. Сколько я не сталкивался с «безлидерскими горизонтальными структурами», на практике всегда оказывалось, что в такой структуре обязательно есть неформальный лидер, принимающий решения. Иногда скрытый и манипулятивный, но он есть всегда.

Пример пятый. Тюремные эксперименты. Когда создают «чистую» зону с нуля, сажают туда исключительно ранее не привлекавшихся граждан, но они всё равно почти мгновенно воспроизводят такую же иерархическую структуру, как и в обычных тюрьмах с рецидивистами, паханами, «мужиками» и опущенными.

Там целая серия экспериментов, включая Стэнфордский тюремный эксперимент Зимбардо.

Но при этом я не вижу никаких признаков того, что следующим будет коммунизм. К сожалению. Цифровой фашизм – возможно. Диктатура корпораций – запросто. Лично я предпочитаю госкапитализм, как наименее тиранический из всех видимых вариантов.

Что можно говорить практически точно?

А. Иерархический принцип организации общества сохранится. Не хочется говорить «в силу природы человека» (терпеть не могу этот термин, его обычно применяют, когда нет другой аргументации). Скорее в силу привычек и предустановок существующих социумов, а также базовых принципов теории управления.

Давайте говорить честно, даже большинство левых организаций построено на лидерских, а зачастую откровенно «вождистских» принципах (я уже молчу про всяких анархистов, которые вообще обычно сбиваются в откровенные стаи с вожаками и иерархиями, как бы они это ни отрицали).

Б. Часть существующих элит станет элитами следующей формации. Как часть старых феодальных слилась с зарождающимися капиталистическими (в результате обе стороны оказались по-своему довольны). Причём останется та часть, которая примет перемены и встроится в них.

В. Управление ресурсами станет более централизованным, а значит роль государства только вырастет (альтернатива, когда вместо государства распределением ресурсов будут заниматься корпорации, показывает свою нежизнеспособность).

P.S. Я по-прежнему являюсь противником «массовых партий» и последователем товарища Сталина в части «ордена меченосцев», то есть организация должна бороться за качество своих членов, а не за их количество. И быть передовым отрядом, который тянет вперёд и вверх за собой всех остальных.

Но на горизонте ничего подобного не наблюдается…

Источник

Основы созидательного общества и этапы его построения

Как создать благоприятные условия для жизни цивилизации? Кто как не ты способен изменить этот вектор! Эта статья о том, как это сделать

Основы и этапы построения созидательного общества

Ни для кого уже не секрет, что наступила эпоха глобальных перемен в обществе, изменений в себе как в человеке. Уже многим очевидно, что общество сейчас стоит на последней грани. Словно замерзшая во лжи, обмане, бесчеловечности холодная снежная масса на крутом горном склоне, на котором увязла вся наша потребительская цивилизация. Это ли её вершина? Сход лавины стресса общественного сознания, спровоцированный климатическими, экономическими, политическими, пандемическими и другими причинами, неизбежен. Вопрос лишь в последствиях. Как сейчас мы, люди, можем упредить своё будущее? Как нам всем выжить и минимизировать риски от неизбежных потерь? Выход есть!

Как известно, сход лавины может инициироваться незначительным толчком, даже давлением на снег одного человека. Но куда будет направлено общее движение общества? В гибельную пропасть эгоизма и гордыни или же в русло полноводной созидательной реки, которая даст обществу новую форму существования и создаст благоприятные условия для возрождения жизни следующим поколениям нашей цивилизации? Кто как не ты способен изменить этот вектор! Эта статья о том, как это сделать.

11 мая 2019 года произошло событие общепланетарного масштаба, положившее начало неизбежным глобальным преобразованиям всего мирового сообщества. Впервые в истории огромное количество людей со всего мира собралось вместе в рамках онлайн-конференции «Общество. Последний шанс» на платформе Международного общественного движения «АЛЛАТРА». Люди открыто и честно обсудили все острейшие вопросы, стоящие сегодня перед всем человечеством. И что самое главное, помимо открытой, правдивой постановки этих вопросов, как оно есть на самом деле, были озвучены пути решения этих проблем. Результатом этого беспрецедентного события стало рождение уникального общемирового проекта Международного общественного движения «АЛЛАТРА» — «Созидательное общество». В чём его уникальность? Прежде всего в том, что данный проект является жизненно необходимым для всей нашей цивилизации. По сути, это единственно возможный выход из того эгоистического, потребительского тупика самоуничтожения, в котором сейчас находится человечество. Этот прецедент и последующая за ним цепочка событий помогли ещё более укрепить во мне надежду на то, что для меня лично и для всего человечества ещё не всё потеряно.

За прошедшее время, благодаря совместным усилиям участников Международного общественного движения «АЛЛАТРА» из разных стран, которые так же, как и я, вдохновились созидательными идеями, было сделано очень многое. Проведено огромное количество социальных опросов по всему миру, международных онлайн-встреч, конференций, снято множество интервью, опубликованы интереснейшие статьи и реализовано много других социально значимых проектов. Вместе мы действительно сделали очень многое. Но, очевидно, ещё недостаточно, чтобы достучаться до всех.

За это время мы пообщались с огромным количеством людей по всему миру, и все, вот реально каждый, с кем мы общались, говорил о том, что Созидательное общество ему нужно, для него это важно и он бы хотел жить в таком мире.

На протяжении всего этого времени я размышлял над тем, как же всё-таки ускорить процесс распространения информации о Созидательном обществе во всём мире. Как нам всем объединиться и сделать наши усилия ещё более эффективными? Как донести эту информацию, эту возможность до всех людей на Земле? Ведь время не ждёт! Нас уже ни много ни мало почти восемь миллиардов человек, и это касается каждого. Ведь если сейчас что-то не предпринять, то ещё чуть-чуть и лавина бедствий накроет всех. Как же быть?

Цель и смысл

Самое главное — это цель! Если есть цель — всё имеет смысл, а если цели нет, то всё остальное бессмысленно. В чём наша цель? Наша цель — выйти из этого тупика потребительского общества, а по сути, формы скрытого рабства, закамуфлированного рабовладельческого строя, в котором все мы как человечество сегодня существуем, и начать жить как Человек, а не как зверь. А главная цель — это достижение и построение Идеального сообщества духовно свободных людей, общества, которое бы гарантировало нашим будущим поколениям достойную жизнь, блага и духовно-нравственное процветание. Общество Любви и Человечности, или как его называют в разных религиях — Эдем. Общество будущего, которое уже сейчас меняет тебя в действии и наполняет твою жизнь высоким смыслом.

Что же для этого необходимо? Поэтапность развития. Игорь Михайлович рассказал ключевые понимания о том, что Созидательное общество — это всего лишь промежуточный этап эволюции человечества от рабовладельческо-феодального строя к совершенно новому для современных людей укладу жизни общества — Идеальному обществу. Созидательное общество является переходным этапом, без которого невозможно прийти к высшей цели — Идеальному обществу духовно свободных людей.

Игорь Михайлович привёл такой интересный ассоциативный пример: «Представьте себе бурную широкую реку, которая отделяет уходящий под воду островок от большого берега. На этом островке находятся дикие звери. А ведь наше современное общество, по сути, ничем от них не отличается. Мы декларируем правильные вещи, говорим о высоком, об идеалах, а по факту живём, как звери. Мы разрознены. Мы создали анклавы. Постоянно воюем за территории, выясняем отношения, выстраиваем иерархии, боремся за доминацию.

Разве это достойно Человека? Разве в таких условиях подобает жить Человеку? В современном обществе всё против человека. Люди сами создали надстройки, которые и поработили их. В приоритете интересы «на бумаге», интересы «государства», интересы «общества» в лице малых групп, и только в самом конце стоят интересы человека, который своими же руками их «сказки делает былью», загоняя себя в ещё большее рабство. Разве это нормально? Создав эти абстракции, мы передали им свои права. Но вместе с нашими правами у нас отобрали и наши блага. Пришло время вернуть всё это людям. Ибо этот мир создан и дан Человеку. И человек не должен утратить статус Человека, и только тогда у нас есть шанс построить Идеальное общество.

Возвращаясь к нашему примеру, Идеальное общество — это то, что находится на другой стороне реки, на большом берегу стабильности и благополучия, который называется Эдемом. И чтобы уйти с утопающего острова и перебраться через реку смерти, нам нужно построить мост от потребительского, звериного формата взаимоотношений, где правит ложь и клевета, к Эдему, где царствует Истина и Любовь. И этот мост должен быть сделан из твёрдого камня единого волеизъявления людей и совместного их действия. Этот мост и есть Созидательное общество, которое стоит на 8 опорах». Я решил уточнить: «А что это за опоры?» Игорь Михайлович сказал, что опорами этого моста являются 8 Основ Созидательного общества.

8 основ созидательного общества

Человек — это основополагающая единица общества. Человечество — одна большая семья.

Жизнь Человека

Жизнь Человека является наивысшей ценностью. Жизнь любого Человека нужно беречь, как свою собственную. Цель общества — обеспечить и гарантировать ценность жизни каждого Человека. Нет и не может быть ничего более ценного, чем жизнь Человека. Если ценен один Человек, значит, ценны все Люди!

Свобода Человека

Каждый человек по праву рождения наделяется правом быть Человеком. Все Люди рождаются свободными и равными. Каждый имеет право выбора. Не может быть никто и ничто на Земле превыше Человека, его свободы и прав. Осуществление прав и свобод Человека не должно нарушать права и свободы других людей.

Безопасность Человека

Никто и ничто в обществе не имеет права создавать угрозы для жизни и свободы Человека! Каждому Человеку гарантировано бесплатное обеспечение основных жизненно необходимых потребностей, включая пищу, жилище, медицинское обслуживание, образование и полное социальное обеспечение. Научная, производственная и технологическая деятельность общества должны быть направлены исключительно на улучшение качества жизни человека.

Гарантированная экономическая стабильность: отсутствие инфляции и кризисов, стабильные и равные цены по всему миру, единая денежная единица, фиксированное минимальное налогообложение или отсутствие такового.

Безопасность Человека и общества от каких бы то ни было угроз обеспечивается единой общемировой службой по борьбе с чрезвычайными ситуациями.

Прозрачность и открытость информации для всех

Каждый Человек имеет право на получение достоверной информации о движении и распределении общественных денежных средств. Каждому Человеку доступна информация о статусе выполнения решений общества.СМИ принадлежат исключительно обществу и отражают информацию правдиво, открыто и честно.

Созидательная идеология

Идеология должна быть направлена на популяризацию лучших человеческих качеств и пресечение всего, что направлено против Человека. Главным приоритетом является приоритет человечности, высокие духовно-нравственные устремления Человека, гуманность, добросовестность, взаимоуважение и укрепление дружбы.

Создание условий для развития и воспитания Человека с большой буквы, взращивание в каждом человеке и обществе морально-нравственных ценностей. Запрет пропаганды насилия, порицание и осуждение любой формы разделения, агрессии, проявления античеловечности.

Развитие Личности

Каждый человек в Созидательном обществе обладает правом на всестороннее развитие и самореализацию. Образование должно быть бесплатным и одинаково доступным для всех. Создание условий и расширение возможностей для реализации Человеком своих творческих способностей и дарований.

Справедливость и равенство

Все природные ресурсы принадлежат Человеку и честно распределяются между всеми людьми. Не допускается монополизация ресурсов и их нерациональное использование. Эти ресурсы справедливо распределяются между жителями всей Земли.

Человеку гарантируется трудоустройство при его желании. Оплата труда за идентичную должность, специальность, профессию должна быть одинакова по всему миру. Каждый имеет право на частную собственность и доходы, однако в пределах установленного обществом размера капитализации индивида.

Самоуправление общества

Понятие «власть» в Созидательном обществе отсутствует, так как ответственность за общество в целом, его развитие, условия жизни и гармоничный строй лежит на каждом Человеке. Каждый Человек имеет право участвовать в управлении делами Созидательного общества и в принятии законов на улучшение жизни Человека. Решение общественно важных, социально-значимых, экономических вопросов, влияющих на изменение качества жизни Человека, выносится на всенародное обсуждение и голосование (референдум). Эта информация потрясла нас своей мудростью и глубиной. Естественно, в таком обществе хочет жить каждый человек. И сегодня перед нами, людьми живущими на планете Земля, остаётся только один вопрос: как это реализовать в кратчайшие сроки?

Этапы построения созидательного общества

Игорь Михайлович ответил, что для построения Созидательного общества важна этапность, и пояснил, в чём заключается каждый из этапов.

1. Этап информирования. Это информирование человечества о Созидательном обществе. Каждый неравнодушный человек может проинформировать о Созидательном обществе максимально возможное количество людей. Это то, что сейчас активно делают многие добросовестные, порядочные люди из разных стран мира.

2. Политический этап. Создание в разных странах политических партий «Созидательное общество» с единой идеологией Созидательного общества. Общая координация партий осуществляется Международным Центральным Комитетом, который контролируется международной общественностью — Международным общественным движением «АЛЛАТРА», то есть сообществом, которое находится вне политики и религии. Цель проста: использовать политику как инструмент не разобщения, а объединения людей.

3. Общемировой референдум. Проведение общечеловеческого референдума о принятии всем человечеством созидательной модели развития как единственно приемлемой и необходимой для выживания человечества.

Первый этап — это оповещение человечества о возможности создания Созидательного общества. Это то, чем мы сейчас активно занимаемся. За людей говорят их дела. Огромное количество созидательных проектов ежедневно претворяются в жизнь участниками Международного общественного движения «АЛЛАТРА», и каждый желающий может узнать о них из официальных ресурсов Движения и присоединиться к этой жизненно необходимой инициативе.

Есть базовый инструмент, который играет ключевую роль в современном обществе, с помощью которого наше общество и управляется. Это политика. Если мы его используем, значит, значительно ускорим реализацию построения Созидательного общества.

Вот уже 6 000 лет политика служит для порабощения человека и укрепления системы потребительских ценностей. Однако сегодня она может послужить всему человечеству при построении Созидательного общества!

Система управления современным обществом устроена таким образом, что мы идём на голосование у себя в стране и выбираем из предложенных нам кандидатов, которым после выборов делегируем свои права. То есть мы передаём свои права людям, которых не знаем, и оставляем таким образом без прав самих себя. Ведь мы их делегировали. Но вместе со своими правами мы передали и наши блага. Именно так мы сами и создали надстройку над человеком. Будет ли такой назначенец, которого мы наделили властными полномочиями, работать для нас или в наших интересах? Вернёт ли он нам наши блага? Нет, потому что он к ним привык, и считает наши блага уже своей собственностью. Он будет думать о себе, о своей семье, но не о нас. Почему? При потребительском эгоистичном мышлении он будет считать, что в противном случае, если начнёт отстаивать интересы людей, то опустится до нашего уровня и останется, как мы – лишь с декларированными правами и без реальных благ. Разве это не абсурд? Это ли не форма скрытого рабства?

Забрав у нас всё, нам прописали очень жёсткие обязательства, которые, по сути, для большинства невыполнимы. Их просто невозможно выполнить в полном объёме. Это заставляет жить людей в постоянной тревоге и страхе, заставляет чувствовать свою уязвимость и ущербность. Именно в таком обществе мы с вами вынуждены существовать. Сплошные подмены и манипуляции! В этом вся суть потребительского общества. В нём всё устроено так, потому что оно направлено против человека. И это факт. Способно ли такое общество просуществовать долго? Имеет ли оно будущее? Очевидно, что нет. Но любой инструмент может быть использован как во вред, так и во благо, им можно разрушать или строить. Поэтому политика может и должна стать нашим инструментом выстраивания правильной и действительно справедливой, жизнеспособной, жизнеутверждающей законодательной базы для построения Созидательного общества.

Сегодня мы всё ещё живём, руководствуясь римским правом, которое уже давно изжило себя. Необходимо создать такие законы, которые будут гарантировать соблюдение интересов каждого человека. Их фундаментом станут 8 Основ Созидательного общества. Политика должна на деле стать инструментом международного общения и объединения, способствовать дружбе между народами, а не являться инструментом давления, агрессии, как это происходит сейчас. Она может и должна быть использована не для дальнейшего разделения, а, наоборот, для скорейшего объединения всей человеческой семьи. Если мы будем идти такими же темпами как сейчас, не используя политику как инструмент, то процесс создания Созидательного общества затянется на долгие годы. Давайте посмотрим здраво, а есть ли у человечества это время? Чтобы ускорить процесс перехода человечества от потребительского формата к Созидательному обществу, мы можем и должны уже сейчас использовать политику как наиболее эффективный инструмент.

Мы все являемся гражданами своих стран. Мы ходим на выборы и голосуем за разных кандидатов, а потом расстраиваемся из-за того, что они ухудшают нашу жизнь и укрепляют потребительский формат. Принимают законы, которые работают против нас как Единой Человеческой Семьи, а не в наших интересах. Как следствие, условия нашего существования постоянно усугубляются. То есть приходя к власти, эти люди защищают чьи угодно интересы, но не интересы Человека и Единой Человеческой Семьи. Как вообще можно голосовать за политика, если он против Человека и его прав? Как за него голосовать, если он склонен ко лжи и обману?

Чтобы изменить эту ситуацию нам необходимо голосовать за тех политиков, которые будут реализовывать и внедрять законодательно 8 Основ Созидательного общества! А еще лучше, проще и правильнее – это создать единую мировую партию под названием «Созидательное общество», которая в каждой стране мира будет внедрять 8 Основ Созидательного общества. И таким образом, используя наши, делегированные им права, уже сейчас начнёт возвращать нам наши блага и трудиться над тем, чтобы скорейшим образом объединить всё человечество в Единую Семью – Созидательное общество. И лишь после того, когда все страны мира будут готовы к переходу с потребительского формата на созидательный, мы сможем провести Всемирный референдум, возвращающий нас – всех жителей Земли законодательно в Единую Человеческую Семью – Созидательное общество.

И сделать это мы можем только мирным путём. Как сказал уважаемый Игорь Михайлович : «Человечеству не нужны революции, человечеству нужна Эволюция».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *