На чем путешествовал маленький принц по планетам
«Маленький принц» планеты и их жители
Кого встретил Маленький принц на планетах и какие планеты он посетил Вы узнаете просмотрев материал.
«Маленький принц» планеты и их жители
Маленький принц, поссорившись с розой, отправляется путешествовать, оставив цветок в одиночестве. Главный герой путешествует по нескольким планетам, где встречается с разными взрослыми людьми. Каждую планету населяет один человек. Он с удивлением смотрит на их духовные ценности и не может понять их.
“Странный это народ, взрослые!” — говорит он.
1. Астероид Короля
На первом астероиде жил король. Облаченный в пурпур и горностай, он восседал на троне, очень простом и все же величественном.
2. Астероид Честолюбца
Честолюбец считал себя самым популярным и знаменитым. Но его знаменитость не в чём не проявлялась, так как жил он на планете один. Хотел славы, почета, но ничего для этого не сделал: ни одного доброго дела, ни собственного развития.
3. Астероид Пьяницы
Маленький принц пробыл у пьяницы совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело. Когда он явился на эту планету, Пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним полчища бутылок — пустых и полных.
4. Астероид Делового человека
Четвертая планета принадлежала деловому человеку. Он был так занят, что при появлении маленького принца даже головы не поднял.
5. Астероид Фонарщика
Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик. Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
6. Астероид Географа
Шестая планета была в десять раз больше предыдущей. На ней жил старик, который писал толстенные книги.
Карта путешествия Маленького принца
1-я планета (10-я глава) — король;
2-я планета (11-я глава) — честолюбец;
3-я планета (12-я глава) — пьяница;
4-я планета (13-я глава) — деловой человек;
5-я планета (14-я глава) — фонарщик;
6-я планета (15-я глава) — географ.
Посетив эти шесть планет, Маленький принц отвергает ложные представления людей о могуществе, счастье, долге. И лишь в конце своего путешествия, обогатившись жизненным опытом, он познаёт подлинную сущность этих нравственных понятий. Это происходит на Земле.
Прилетев на планету Земля, Маленький принц увидел розы: “все они были похожи на его цветок”. “И он почувствовал себя очень-очень несчастным. Его красавица говорила ему, что подобных ей нет во всей Вселенной. И вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов!” Мальчик понял, что его роза — самый обыкновенный цветок, и горько заплакал.
Лишь благодаря Лису он осознал, что его роза — “единственная в целом свете”. Маленький принц говорит розам: “Вы красивые, но пустые. Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас накрывал стеклянным колпаком… Я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя”.
Любовь — это сложная наука, оказывается, её нужно постигать, необходимо учиться любви. Лис помогает Маленькому принцу постичь эту сложную науку, и маленький мальчик с горечью признаётся себе: “Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться…
Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность… Но я был слишком молод, я ещё не умел любить”.
Так Маленький принц постигает науку любви и меру ответственности перед теми, кого приручил.
«Маленький принц»: краткое содержание и анализ
Философская сказка-притча «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери занимает особое место в творчестве писателя. В ней автор формулирует простые истины и вечные вопросы, с которыми каждый сталкивается в течение жизни. О чем «Маленький принц»? Краткое содержание и анализ помогут разобраться в особенностях литературных образов и раскрыть смысл произведения.
«Маленький принц»: краткое содержание
Повествование ведется от первого лица — летчика, которому повстречался Маленький принц. Экзюпери отчасти наделяет его своими чертами. Он также использует в сюжете эпизод из собственной биографии. В 1935 году писатель предпринял попытку поставить мировой рекорд при перелете Париж–Сайгон, но потерпел аварию в Ливийской пустыне.
С похожей истории начинается и повесть-сказка Экзюпери «Маленький принц». Краткое содержание стоит начать с рассказа героя о своем детстве. Будучи шестилетним мальчиком, он прочитал о том, как удав целиком заглатывает свою жертву. Этот факт сильно впечатлил ребенка, и он нарисовал удава, который проглотил слона. Такая картинка совсем не понравилась взрослым, они посоветовали больше не рисовать змей и заняться учебой.
Герой вырастает, становится летчиком и во время одного из перелетов совершает вынужденную посадку в пустыне Сахара из-за поломки двигателя. Пилот весь день безуспешно пытается починить мотор самолета и засыпает среди бесконечных песков. Утром он его будит маленький мальчик.
Появления главного героя — важный момент в любом произведении, даже если его передает краткое содержание. Маленький принц к огромному изумлению летчика возникает ниоткуда, в абсолютно безлюдном месте, и просит нарисовать барашка.
Как мы помним, в этом рассказчик не силен, и после ряда неудачных попыток он рисует ящик с отверстиями, в котором якобы находится барашек. Как ни странно, именно этот вариант очень нравится малышу.
Фото: pngwing.com: UGC
Краткое содержание «Маленького принца» будет неполным без описания главного героя. Мальчик с золотыми волосами живет на крохотной планете-астероиде размером с обычный дом и каждое утро борется с вредителями в виде ростков баобабов. Если их вовремя не прополоть — вырастут огромные деревья, которые разорвут планету. Раз в неделю трудолюбивый принц прочищает три вулкана, хотя один из них давно нерабочий.
Жизнь мальчика была одинокой, единственное развлечение ребенка — возможность любоваться закатом. Чтобы чаще смотреть на прекрасное зрелище, Маленький принц несколько раз в день перемещал свой стул, двигаясь за солнцем.
Еще одна обитательница планеты — роза, прекрасный цветок, который чудом занесло на астероид. За ней бережно и внимательно ухаживает Маленький принц. Содержание его внутреннего мира отчасти открывается через отношение к капризному растению. Мальчик искренне любит свою розу, а она в ответ постоянно манипулирует, вызывая то чувство вины, то раздражение и досаду.
Но со временем он понимает, что это наносное, и благодарен цветку за подаренную красоту и аромат. В итоге роза тоже признается принцу в любви, но лишь перед тем, как тот покинет свою планету.
Фото: pixabay.com: UGC
Пересказывая краткое содержание книги «Маленький принц», нужно обратить внимание на персонажей, которых герой встречает во время путешествия по другим мирам. Мальчик посещает шесть соседних планет и знакомится их обитателями. Это взрослые люди, у них странные привычки, образ жизни и интересы, чему искренне удивляется Маленький принц.
Краткое содержание для читательского дневника не может обойтись без характеристики этих образов:
Фото: wikimedia.org: UGC
Маленький принц прилетает на Землю и оказывается в пустыне. Поначалу он думает, что ошибся планетой, но вскоре знакомится со змеей, и та рассказывает, что Земля большая и красивая. Змея предупреждает мальчика, что и среди людей бывает одиноко, и предлагает свою помощь, если он захочет вернуться на астероид.
Описывая книгу «Маленький принц» в сокращении, стоит упомянуть события, произошедшие с героем за год, проведенный на Земле:
Проведя неделю с летчиком и поведав ему свой краткий пересказ, Маленький принц решает отправиться на свою планету. Он многое узнал и понял, теперь пора возвращаться к розе, вулканам и продолжать выпалывать баобабы, иначе они разрушат крохотный мир. Мальчик договаривается со змеей, чтобы та его укусила и помогла покинуть Землю. В день, когда астероид находится над пустыней, Маленький принц улетает домой.
Летчик чинит самолет и возвращается на родину. Он грустит о Маленьком принце, но со временем находит утешение, слушая по ночам звезды:
Весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке Вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам розу…
Взгляните на небо. И спросите себя: жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел? И вы увидите: все станет по-другому…И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!
Фото: pixabay.com: UGC
«Маленький принц»: анализ произведения
Рассказ «Маленький принц» написан в 1942 году, в разгар Второй мировой войны. В этот период Сент-Экзюпери много размышлял о судьбе мира и будущем человечества, над которым нависла угроза фашизма.
Также он видел, что современники все реже задумываются о духовных ценностях, ставя во главу угла материальные блага. Размышления над философскими и этическими проблемами и воспоминания об инциденте в Ливийской пустыне вылились в повесть «Маленький принц».
О чем эта книга? В первую очередь о смысле жизни, который ищет Маленький принц, путешествуя по планетам. Он сталкивается с жителями астероидов, каждый из которых замкнулся не только в своем объективно крохотном мирке, но и в собственных границах.
В гротескной форме автор показывает отрицательные черты и пороки, свойственные многим людям. Жажда власти, тщеславие, пьянство, стяжательство и погоня за бессмысленным богатством — все это, увиденное глазами Маленького принца, предстает в самом неприглядном свете.
На этом фоне актуализируется вопрос о том, что же действительно ценно, на что не жаль тратить свое время и жизнь? Автор поднимает тему любви и дружбы, которые занимают центральное место в повести «Маленький принц». Сюжет этой сказочной притчи состоит из двух линий:
Маленький принц знает, что такое любовь и привязанность, — он ухаживает за своим цветком и переживает, когда роза притворяется больной или капризничает. Мальчик понимает, что нужно заботиться о планете, поэтому каждое утро трудится, выпалывая опасные ростки баобабов. Но понять глубокую суть любви и ответственности он может, только столкнувшись с реалиями Земли.
Встретив на своем пути сад с тысячами роз, принц поначалу обесценивает свой цветок. Но знакомство с Лисом меняет его взгляд на вещи: не имеет значения, сколько в мире существует роз, если этот цветок особенный. «Твоя роза дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни, — говорит Лис, а потом произносит: Не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу».
Лис рассказывает мальчику, что не стоит доверять глазам: по-настоящему зорко лишь сердце. Перед расставанием новый друг признается, что будет грустить о принце, но теперь полюбит спелые колосья пшеницы, потому что они напоминают золотые волосы мальчика.Таким образом, автор показывает, как сквозь призму искреннего чувства можно видеть и по-настоящему ценить красоту мира.
Фото: pixabay.com: UGC
Еще один аллегорический образ — змея, первая, кого принц повстречал на Земле. Она рассказывает мальчику об одиночестве среди людей, предсказывая будущее разочарование, и намекает на свое могущество. Так принц впервые встречается со смертью. И хотя впоследствии он познакомится с Лисом и летчиком, которые станут ему друзьями, именно к змее он вернется, чтобы попасть домой и снова заботиться о розе и своей планете.
Образ всезнающей змеи и необходимость покинуть физическое тело для возвращения в небесный дом вызывают ассоциации с библейскими образами. Выбор в качестве места действия пустыни также глубоко символичен: здесь нет ничего лишнего, жизнь словно застыла, оставив героев наедине с вечностью.
Чтобы оценить тонкость и глубокий смысл произведения, стоит выделить немного времени на знакомство с удивительной повестью «Маленький принц». Читать ее совсем недолго, но мысли-истины, вложенные автором в уста маленького мальчика и его друзей, неслучайно разошлись на цитаты.
В простой и лаконичной форме Экзюпери говорит о главном — любви и добре, дружбе и милосердии. Автор напоминает, что каждое живое существо бесценно и неповторимо, как и быстротечные мгновения жизни. Сказка «Маленький принц», созданная во время самой страшной войны, стала своеобразным гуманистическим манифестом, который находит отклик в сердцах людей по всему миру.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
На чем путешествовал маленький принц по планетам
1)На первом астероиде Маленький принц познакомился со старым королем, который был один на всей планете и считал, что правит всем. В каждом видит подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов. Король хочет назначить Маленького принца министром юстиции – а судить некого.
2) забавная шляпа, восхищаться, хлопать в ладоши, тщеславные люди (планета Честолюбца)
Честолюбец – человек, который стремится к почетному положению, жаждет известности.
На второй планете жил честолюбец, который хотел, чтобы им все восхищались. Он хочет быть признанным самым красивым, нарядным, богатым и умным на планете. Но на этой планете всего один человек – он сам. Маленький принц удивляется самолюбованию честолюбца. Очень глупо выглядит тщеславный человек.
3) пустые, полные, хочу забыть, совестно, бедняга (планета Пьяницы)
Житель третьей планеты поверг маленького путешественника в уныние. Ему становится жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырваться из порочного круга болезненного пристрастия.
4) пятьсот миллионов, серьезный, считаю и пересчитываю, запираю на ключ (планета Делового человека)
Деловой человек на своей планете занят бессмысленным подсчетом звезд.
5) меньше всех, рождаться, засыпать, уговор, быстрее (планета Фонарщика)
На пятой, самой Маленькой планете, фонарщик то зажигал, то гасил фонарь, потому что такой уговор. Маленькому принцу он понравился за то, что верен был своему слову.
6) толстенный, путешественник, счет, кабинет, справки, учебник (планета Географа)
Путешествие Маленького принца по планетам
Урок- путешествие. Ребята смогут совершить путешествие вместе с Маленьким принцем.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие Маленького принца по планетам»
А.де Сент- Экзюпери. « Маленький принц».Путешествие Маленького принца по разным планетам.
Постижение главных жизненных ценностей: радости человеческого общения, красоты и доброты,
верности и ответственности за все окружающее.
Осознать и осмыслить идейное содержание сказки, вместе с героем понять мир взрослых; учить делать выводы из собственных наблюдений, размышлять о вечных вопросах человеческой жизни; развивать творческие способности и художественную фантазию; воспитывать интерес к произведениям философского содержания.
ТИП : Урок- путешествие
Компетентность: Саморазвития и самообразования.
Оборудование: Портрет, рисунки планет, афоризмы.
І.Актуализация опорных знаний учащихся.Объявление темы и цели урока.
Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки.
Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению.
— Я расскажу вам притчу о счастье.
Притча о парне и счастье
Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания, что ему и следует делать, как я полагаю. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а Счастье, естественно, выполняло их.
Парень помог ему выбраться и пошёл своей дорогой.
А Счастье побежало за ним.
Давайте попробуем ответить на несколько моих вопросов.
— Когда человек бывает счастлив? (Когда знает, что он кому- нибудь может быть полезен)
— Был ли счастлив Маленький принц?
— Чему учит читателя сказка о принце? ( Счастливым можно чувствовать себя лишь тогда, когда есть ради чего или кого жить)
— Какова идея сказки? Мне хочется увидеть как с этим заданием справилась Марина.
( Презентация)Мир детства хрупок и чист, дети – это непосредственные чудеса, которые живут, полагаясь на свои чувства, прислушиваясь к голосу сердца. Взрослые часто утрачивают способность воображения, перестают обращать внимание на красоту мира и тем самым ограничивают себя. Поэтому взрослые и дети – это два мира, две разные планеты, и лишь немногие способны вернуться в страну детства.
Маленький принц. Каким мы его видим?( проверка д.з.- сенкан)
Человек подобен сосуду,
если выходит из него зло,
то внутрь втягиваются наказания,
то его наполняет БЛАГО.
В сказке много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни.
— Что же понял Маленький принц, путешествуя и знакомясь с разными обитателями маленьких планет? Наши независимые эксперты побывали там же и готовы предоставить информацию.
Хочется поскорее услышать их сообщение
Прошу творческой группе подготовится
И если вы не против, сегодня я возьму себе в помощники Виталия. Он поможет мне оценить
вашу работу на уроке.
ІІ.Восприятие учащимися учебного материала
Предоставляю ему слово
Цель урока: Осознать и осмыслить идейное содержание сказки, вместе с героем понять мир взрослых; учить делать выводы из собственных наблюдений, размышлять о вечных вопросах человеческой жизни; развивать творческие способности и художественную фантазию; воспитывать интерес к произведениям философского содержания.
Кто хочет дополнить?
В то время как эксперты будут зачитывать результаты исследований, прошу пресс- секретарей и аналитика все обобщить и сделать выводы.
Пожалуйста. Мы слушаем
1 П.Мы назвали « Планета полноправного монарха».Там жил один- единственный король, который не терпел непокорства, но добрый, поэтому «отдавал только разумные приказания».Он считал,что мудрость правителя состоит в том, чтобы дожидаться благоприятных условий, а затем повелевать.
— Какие истины открылись вам и Маленькому принцу на этой планете?
С каждого надо спрашивать то, что он может дать.
Власть прежде всего должна быть разумной.
— Как относился Маленький принц к королю и его приказаниям? ( он показал себя здесь взрослым
и мудрым- стр.259) Молодцы.Спасибо.Следующий.
2П. « Планета тщеславия» Там жил Честолюбец. Справка.( читаем в толковом словаре)
— Почему Маленькому принцу вскоре наскучил этот человек?
— Почему Честолюбец не мог стать другом М.п?
(Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал)
Самая сложная профессия на земле – быть человеком
— Предлагаю вам подумать и записать: каким должен быть настоящий человек.А если вы затрудняетесь, то подумайте каким должен быть настоящий друг? У вас на столах лежат листы( подберите прилагательные)Я думаю,у вас получится.
О – отважным, отзывчивым, обходительным
В – верным, вежливым
3 П. « Планета одного дня» Здесь жил пьяница. Человек не думал о будущем. Он жил одним днем.
( « Он пил, чтобы забыть, что ему совестно пить». Человек без силы воли)
4 П. « Безсмысленная планета» Жил деловой человек. При появлении Маленького принца даже головы не поднял. Он владел звездами, потому что до него « никто не догадался ими овладеть».
Считал, пересчитывал, клал бумажку с написанным количеством звезд в банк и довольствовался этим. Но от этого не было никому никакой пользы.
— Что сказал М п. дельцу?
( Забавно, но не так уж серьезно – стр.261)
Попробуйте ответить на мой вопрос.
— Мог бы делец стать бизнесменом если бы жил в наше время?
— Фонарщик был ленивым?
( Нет. М п эта работа показалась даже полезной)
( Думал не только о себе)
— Почему М.п все- таки не подружился с фонарщиком?( стр 262)
6П. «Недолговечная планета» Там жил географ.
— Как географ объяснял свою деятельность?
— Что дало М п. знакомство с географом?
( Он понял, что краса и радость недолговечна. Нужно не только любоваться ею, но и беречь.)
— Географ не хочет отпускать Маленького принца. Как ему поступить?
Слово творческой группе
1П. По первой планете можно сделать такой вывод:
Только разумные приказания исполнимы. Чтобы слыть мудрым, надо быть честным по отношению к другим. Надо уметь судить свои поступки. И для этого не нужно какого- то определенного места.
2П. По второй планете можно сделать такой вывод:
Чтобы услышать другого надо забыть о себе- тщеславие губительно.
3П. По третьей планете можно сделать такой вывод:
4П. По четвертой планете можно сделать такой вывод:
Собственность делового человека бессмысленна. Если ты чем- то занимаешься, то это должно
5П. По пятой планете можно сделать такой вывод:
Думать о других- цель существования.
6П. По шестой планете можно сделать такой вывод:
Наука географа была бездушной. Географ, изучающий моря, реки, города, горы и пустыни и
незнающий, находятся ли они на его планете. Краса- недолговечна, береги ее!
— На какой планете вы хотели бы задержаться и почему?
Вернемся к нашему сосуду. Это сосуд мудрости. Попробуем озвучить мудрые высказывания, которые находятся в сосуде.( Каждому достается по афоризму. Дети зачитывают и комментируют)
Прослушав выше сказанное я сделал вывод:
ЕДИНСТВЕННАЯ НАСТОЯЩАЯ РОСКОШЬ НА ЗЕМЛЕ – РОСКОШЬ
Надо уметь быть верным в любви и дружбе, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире, нельзя пассивно относиться к злу.
-Кто хочет дополнить?
Мы не приходим в этот мир добрыми или злыми. Перед нами всегда стоит выбор: какими нам быть.
Это как чаша весов.
Обратить внимание на эпиграф
Земля М п начал обретать мудрость. А вот чему научили его и вас эти планеты? На сколько ваш
сосуд заполнится сегодня? Заштрихуйте любым цветом, а на следующем уроке мы продолжим работу.( заштриховали и прокомментировали) Мне хотелось бы, чтобы ваш сосуд был заполнен только хорошими качествами человеческой души, а это: доброта, отзывчивось, взаимопомощь, любовь,уважение.( показали)
Я вижу, что ваши сердца открыты для добрых дел. Я уверена, что в будущем вы станете хорошими
людьми. Я хочу подарить вам частичку своего сердца.
(А. Барто “Дарю тебе сердце”).
Дарю тебе сердце
На листике белом,
Дарю тебе сердце,
Что хочешь с ним делай.
Гуляй где угодно,
Ходи с ним повсюду.
Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем
Рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце
Останется чистым.
Ну а будут ли ваши сердца чистыми и открытыми для людей- зависит от вас.Совсем скоро вы войдете во взрослую жизнь. Вы станете выпускниками. У вас на партах лежат маленькие сердечки.
Напишите: Каким истинам вы хотели бы следовать в дальнейшем?( после запечатали в конверт)
Это вы прочтете на своем выпускном вечере.
Мне хотелось бы, чтобы в ваши сердца никогда не попадали осколки от волшебного зеркала Снежной королевы.
ІY.Д.З: Перечитать главы, повествующие о пребывании М п на планете Земля.
Записать в тетради выражения, ставшие афоризмами.