На чем раньше чертили инженеры

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженерыmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

И вот вроде бы обычные предметы, названия и ничего не предвещает какой то истории. Как бы не так!

Тут скрывается очень даже интересная история …

В советском кино был свой набор штампов. Если хотели показать успехи социалистической индустрии, снимали дымящиеся трубы металлургического завода. Широкие колхозные поля с комбайнами завода «Коммунар» символизировали процветающее сельское хозяйство. А ежели хотели показать мощь инженерного труда, демонстрировали уходящие за горизонт ряды кульманов в конструкторском бюро. Кинематографистам приятно было снимать кульман, потому что выглядел этот прибор внушительно.

На тяжелом металлическом станке крепилась большая деревянная доска. С доской сопрягалось устройство, позволявшее проводить на чертеже прямые линии заданной длины и под заданным углом. Устройство это было, как правило, металлическим шарнирным параллелограммом. На одном конце параллелограмма закреплялась головка с двумя взаимно перпендикулярными линейками, которую можно было поворачивать на любой фиксированный угол. К другому концу иногда прикреплялся внушительный груз-противовес, облегчавший перемещение всей этой «мухорайки» над доской в любое место чертежа.

Нехитрое устройство, правда? Но без несложного этого прибора все гениальные замыслы инженеров не легли бы на чертеж, а значит, не нашли бы своего логического завершения в металле.

Так что большое спасибо кульману. И Кульману тоже. Я имею в виду инженера и математика Карла Кульмана (Carl Culmann) (1821-1881), который этот чертежный прибор придумал. Родился К. Кульман в городке Бад Бергцаберн в немецкой земле Рейнланд-Пфальц, на самой границе с Францией. Его отец был пастором, а сына хотел видеть инженером. Мечта престарелого родителя осуществилась. Карл выучился в одном из лучших технических заведений тогдашней Европы – Политехнической школе в Карлсруэ. В 1841 году он стал инженером-мостостроителем. Это было славное время, когда строящиеся железные дороги «сшивали» еще политически разрозненную Германию в единое государство. Работы К. Кульмана, в особенности посвященные расчету фермовых конструкций, были востребованы. Он руководил постройкой многих мостов на юге Германии, в Бадене и в Баварии.

С 1849 по 1852 год Карл Кульман совершил путешествие по Франции, Англии и США. Для этой поездки он даже специально выучил английский язык. Французский же Кульман, как житель пограничного Бадена, неплохо знал с детства. Тем более, что несколько лет в отрочестве он был кадетом военной инженерной школы во французском городе Мец. Вернувшись из путешествия по Англии и США, Карл Кульман издал справочник, в котором были подробно описаны конструкции всех увиденных им английских и американских мостов. Те, кому довелось изучать сопромат, наверняка строили эпюры распределения нагрузок в балках. А значит, пользовались методами графического расчета конструкций, предложенными К. Кульманом. Эти методы были изложены в его главной книге «Графическая статика», написанной в 1866 году. В 1855 году в Цюрихе был организован Политехнический институт. Кульман стал профессором этого учебного заведения и занимал кафедру до самой своей смерти. «Чертеж – язык инженера», – справедливо говаривал старый профессор.

И немало потрудился для того, чтобы язык этот стал четкими и выразительными. Карл Кульман изобрел тот самый прибор для быстрого и аккуратного изготовления чертежей, который и носит теперь его имя. Впрочем, «кульманом» рабочее место инженера или архитектора называется только по-русски. В прочих языках прибор для создания чертежей вручную называют «чертежной доской» (drafting table, Reißbrett, planche à dessin).

Знакомства с изобретением дедушки Кульмана почти никто из инженерных работников прошлых поколений не избежал. Кто-то простоял у кульмана несколько лет. А кто-то – изрядную часть своей жизни.

Где кульман, там и ватман. Эта плотная белая бумага с шероховатой поверхностью специально предназначалась для рисования на ней карандашом или тушью.

Собственно говоря, если бы не чудеса транскрипции английских имен кириллицей, называться бы этой бумаге вотменом, поскольку выпускать эту бумагу начал английский промышленник Джеймс Уотмен (James Whatman) (1702-1754). Но ничего не поделаешь – ватман, как название бумаги для чертежников, в русском языке уже прижился. Так же, как и персонаж Конан-Дойля доктор Ватсон, который по всем правилам должен бы быть Уотсоном. Джеймс Уотмен родился в небольшой деревушке недалеко от Мейдстона (графство Кент).

Этот город в 18-м веке был центром бумажного производства в Англии. Но сперва Дж. Уотмен поработал дубильщиком кож. И лишь затем сменил эту грязную работу на ремесло более чистое и почетное, в котором и прославился. В 1733 году Уотмен открыл собственное производство бумаги. Он, естественно, хотел разбогатеть. И потому решил стать производителем самой лучшей в тогдашней Европе бумаги. Быть лидером в бумажном производстве во времена Уотмена было не менее почетно и выгодно, чем нынче возглавлять какую-нибудь компанию мобильной связи. Бумага – дорожное полотно прогресса. В 18-м веке в этом уже никто не сомневался. Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается.

Как часто случается, в осуществлении мечты помог удачный брак. В 1740 году Уотмен женился на вдове своего друга Ричарда Харриса, которую звали Энн. Вскоре после женитьбы, соединив капиталы свои и супруги, Дж. Уотмен купил бумажную фабрику «Turkey Mill» («Индюшиная мельница»). Средств хватило не только на покупку здания и оборудования. У Дж. Уотмена были деньги и на то, чтобы собрать на своем производстве самых опытных британских мастеров. Таким образом, самые лучшие в стране работники трудились у него на всех операциях, даже на предварительном разборе тряпичного сырья.

Да, да! Высокое качество бумаги, которую производила фабрика Дж. Уотмена, определялось, среди прочего, тем, что делали ее исключительно из льняных и пеньковых тряпок. Так получалась более чистая, чем из древесины, целлюлоза. И другой секрет Дж. Уотмена: «сваренную» из тряпичных лоскутков горячую целлюлозную массу не выкладывали на просушку, как обычно, на решетки из продольных и поперечных металлических прутьев. Ведь в тех местах, где бумага касалась прутьев, ее слой был менее плотным. Разглядывая на просвет такую бумагу, можно было увидеть следы от прутьев, «водянные знаки». Дж. Уотмен придумал новую форму для просушки, с сеткой из тонкой ткани. Сквозь ткань стекала вода, а целлюлозная масса, бумага, оставалась. После остывания такая бумага становилась плотной и однородной, с шероховатой поверхностью.

На такой поверхности карандаш оставлял хорошо видимый след. И акварельные краски хорошо ложились на плотную бумагу. Ясно, что первыми «влюбились» в бумагу Уотмена художники. Тринадцать лет потребовалось для того, чтобы производившаяся Уотменом бумага стала стандартом превосходной бумаги для рисования, письма и печати как в Великобритании, так и в США. И в течение 30 лет никто, кроме фабрики Уотмена, такую бумагу не производил.

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

В те годы в Европе бумага для письма и книгоиздания производилась в ничтожных количествах. Ее изготавливали вручную, используя решетчатые пресс-формы. Листы получались грубыми, с хорошо различимым рельефом, оставляемым прессом. С одной стороны это позволяло легко маркировать бумагу фирменными водяными знаками, которые в данном случае правильней назвать рельефными. С другой — бумага получалась рыхлой, пористой. Она плохо удерживала чернила (они впитывались в толщу бумажного листа, штрих получался слишком бледным). И была недолговечной. Книги, изданные на этой бумаге, быстро приходили в негодность. И для сохранения формы бумажных страниц, чтобы они не коробились, книгу приходилось оснащать жесткой обложкой из деревянных дощечек.

Над совершенствованием бумажного производства работали многие производители. Но надо понимать — впуском бумаги в начале XVIII столетия занимались маленькие мастерские, а не огромные фабрики, как сегодня. Масштабы производства диктовались низким спросом на бумагу. Книг выпускалось немного, бумага для письма еще не относилась к товарам массового спроса.

Главным потребителем бумаги были типографии, издающие религиозную литературу. Если купить хороший роман в лондонских книжных лавках того времени было практически невозможно, то Библию — без особых проблем. Библия была и главным семейным чтивом, и основным школьным учебником, и книгой на каждый день.

В начале 1750-х годов (точная дата неизвестна) лондонский издатель, владелец типографии Джон Баскервиль начал поиски такой бумаги, на которой не стыдно было бы издать уникальную Библию. Баскервилю пришла в голову смелая идея — издать «королевскую» Библию, лучшую из лучших, но при этом доступную простым смертным. Если уж выкладывать деньги за книгу, то за такую, что прослужит всю жизнь, да еще и ни одному поколению.

Личность Баскервиля сама по себе уникальна. Он прославился выпуском великолепных по качеству книг — в том числе и той самой Библии, которая вышла в свет в 1763 году. Но при этом Джон Баскервиль был… атеистом. Представляете, в XVIII столетии! Во времена, когда еще действовала Инквизиция. Когда слово «атеист» имело то же значение, что и «еретик».

Человек науки, Баскервиль революционизировал типографское дело. Он, по сути, стал основателем современного книжного дизайна. Разработал стандартные для книгопечатания шрифты (они повсеместно применялись до 20-х годов ХХ столетия), ввел широкие поля на книжных страницах и межстрочные интервалы, облегчающие чтение.

По собственному желанию Баскервиль был похоронен на неосвященной земле возле своего дома. Он умер в 1775 году на 69-м году жизни… Нам знакома его фамилия, верно? По рассказам Конан Дойля о Шерлоке Холмса. Да, рассказ «Собака Баскервилей» имеет отношение к Джону Баскервилю. Как и персонаж романа Умберто Эко «Имя розы» Вильгельм Баскервиль. Это дань памяти великому издателю.

Когда совсем еще молодой Джон Баскервиль посетил бумажную мастерскую Ватмана, ее владельцу, Джеймсу Ватману было ненамного больше лет, чем начинающему издателю. Их разделяли всего четыре года разницы в возрасте. Но Джеймс уже поднаторел в бумажном производстве, имел хорошую клиентуру и преуспевал.

Баскервиль осмотрел образцы бумаги, выпускаемой мастерской Ватмана, и посетовал, что не видит подходящего сорта для издания своей Библии. Тогда Ватман показал ему «секретный» образец, над которым работал несколько лет. Это была плотная белая бумага с идеально ровной поверхностью. В левом углу листа просматривался фирменный водяной знак Ватмана. Баскервиль пришел в полный восторг. Он тут же заявил, что готов сделать крупный заказ. Но Ватман его горячность остудил — лист существовал в единственном экземпляре. Джеймс еще не отработал технологию изготовления этой бумаги.

Дело в том, что для получения гладкого плотного листа Ватман использовал сильно измельченное тряпье. А потом жидкую массу высушил между двумя шлифованными каменными плитами. Лист сушился очень долго. При такой технологии изготовить запас бумаги для издания книги не представлялось возможным.

Прошло около года. И однажды Джеймс послал своего помощника к Баскервилю — с образцами новой бумаги. За это время Ватман изобрел нужную технологию. Бумажная масса выкладывалась на очень мелкую металлическую сетку. Настолько мелкую, что ячейки сетки не оставляли следов на высохшем листе. То есть ячейки были соизмеримы с величиной волокон — масса при этом измельчалась, буквально, в однородную кашу. Помимо этого Ватман использовал отбеливатель и клей, которым пропитывал поверхность готового листа. Баскервиль был на седьмом небе от счастья. Он выкупил весь запас бумаги и оплатил ее производство на год вперед.

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Первым изданием с применением ватмана стал сборник произведений Вергилия, выпущенный в 1757 году все тем же Джоном Баскервилем. Ну, а самое знаменитое издание — Библия 1763 года.

Сам изобретатель новый сорт бумаги назвал «тканной» или «веленевой» бумагой — по типу использованного сырья и для подчеркивания тончайшей и ровной структуры листа бумаги, который можно было сравнить с самой тонкой тканью. Отличительными особенностями новой бумаги были прочность, белизна листа и отсутствие на нем следов от пресс-формы.

Так появился ватман — один из самых популярных сортов бумаги для делового и художественного применения. В художественном творчестве он используется для рисования акварелью. Впервые его в этом качестве опробовал Томас Гейнсборо, британский живописец, современник Джеймса Ватмана. И оценил ее очень высоко.

В 1759 году Джеймс Уотмен (Ватман) умер.

Потом уже его сын, Джеймс Уотмен II, в возрасте 21 года унаследовал предприятие. При нем фирма заняла ведущие позиции в мировом бумагоделательном производстве, а ее продукция стала называться ватманской бумагой, или попросту ватманом. Компания Watman существует до нынешнего дня. Но сейчас она производит медицинское оборудование. А прославленная бумагоделательная фабрика «Turkey Mill» сейчас превращена в бизнес-парк, территорию которого, среди прочего, используют для празднования свадеб.

А казалось бы — всего лишь бумага.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-31642/ © Shkolazhizni.ru
http://elcode-blog.ru/?p=1064″>http://elcode-blog.ru/?p=1064
http://eponym.academic.ru

Источник

Готовальни

Published date 14.08.2020

Last modified date 16.09.2020

Наверняка у многих из вас такая была дома:

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Мои деды были инженерами, так что у меня есть возможность сделать пост про разные готовальни. На фото разные готовальни – У2, У14, КМ, КБ-Л, НЧК-14-II.:

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Верхняя правая – произведена на заводе “Союз” им. Л.Б.Красина, г.Ленинград, насколько это можно разглядеть по едва сохранившейся надписи, а остальные на заводе “Готовальня” г.Москва”. Удивительно, что готовальни были почти у всех, а вот хороших постов с хорошими фотками я в интернете не встречал. Но есть замечательная страничка на сайте музея торговли, и я буду использовать информацию оттуда.

Корпус готовальни из дерева, оклеен коленкором(?), имеет закругленные края, и я считаю более надежного, практичного и прочного корпуса не придумать. Фиксируется в сложенном состоянии одной или двумя спицами, которые нужно поддеть ногтем и вытянуть. В качестве шарнира – коленкор. Поколение родившееся уже после распада СССР часто такую готовальню с недоумением крутят в руках, для современного времени такой запор не очень интуитивен.

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Содержимое готовальни ютится в углублениях, обитых бархатом, так что такая готовальня не гремит.

Оговорюсь сразу – содержимое готовален возможно где-то неаутентично, например один из предметов может быть от другой готовальни, а то и вообще выпущен другим заводом. Я буду рад ценным дополнениям в комментариях. Готовальня КБ-Л:

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Миниатюрные циркули как справа вверху я встретил впервые, это самая мажорная по комплектации готовальня из тех, что я видел. Разберемся для чего каждый из элементов готовальни.

Циркуль чертежный со сменными частями. Можно вставить держатель грифеля, иголку для измерительных работ, рейсфедер для черчения линий тушью. Конструкция циркуля предусматривает механизм, который позволяет ножкам раздвигаться симметрично.

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Если диаметр окружности слишком большой – можно вставить удлинитель. Обратите внимание, что как циркуль, так и удлинитель имеют шарнир-колено – оно подгибается, позволяя рейсфедеру быть перпендикулярным бумаге, иначе он не работает, грифель же чертит под углом без проблем.

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Для черчения совсем маленьких окружностей в готовальне есть кронциркуль чертежный падающий. У него даже держатель грифеля изогнут, все для маленьких диаметров.

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Циркуль разметочный малый и циркуль чертежный малый – на фото не виден масштаб, но как берешь в руки сразу умиляешься – ми-ми-ми какие маленькие милахи.

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Вот для сравнения циркуль разметочный и циркуль чертежный полноразмерные.

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Далее идут аксессуары. Держатель рейсфедера с пеналом и рейсфедер. Отмечу, что готовальней у меня в ящике стола я чаще пользуюсь для выдергивания заноз рейсфедером, чем для черчения окружностей 🙂

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Отвертка с пеналом и пенал для грифелей. Отвертка нужна для затягивания раскручивающихся винтов, иначе циркуль теряет трение в шарнире и не удерживает размер. В пенале же помимо грифелей хранятся запасные иглы.

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Центрик. Нужен, если множество окружностей имеют единый центр, без центрика игла проковыривает в бумаге дыру и точно попасть иглой в центр становится затруднительно

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Готовальня завода Союз, которая принадлежала моей маме, и с которой я проходил всю школу, и кажется институт. Циркуль точно не родной и из другой готовальни:

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Из особенностей лишь отмечу, что отвертка упрощена просто до жестяного ключика, и в комплекте есть два транспортира.

Готовальня КМ:

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Готовальня У14:

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

На фото не заметно, но готовальня КБ дорогая и профессиональная и лучше У14 не только потому, что ее комплектация больше. В готовальне КБ циркули фрезерованные, а в готовальне У14 гораздо более простые штампованные. Вот наглядное фото:

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Верхний – штампованный из листа и согнут буквой U. Нижний фрезерованный – это сильно дороже в производстве, но циркуль получается более жесткий и долговечный. Еще более заметна разница в качестве между У14 и НЧК-14-II (фото последней не привожу так как она практически разукомплектована, но качество ее столь низко что в руки брать не хочется), сравните рейсфедеры из комплекта:

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Если в У14 (внизу) он фрезерованный из цельного куска металла, то в НЧК-14-II он штампованный из жести. Это дешевле, но прочность такого рейсфедера низка, даже на фото видно, что он деформирован.

Если вы не знаете, что купить ребенку в школу, то скажу с полной уверенностью – любая купленная на авито за 500р советская готовальня в деревянном корпусе уделает качеством любую из тех, что вы найдете в магазинах канцтоваров.

Практическая же ценность готовальни стремится к минимальным значениям – проектирование давно ведется в САПР, врядли вы где-то найдете инженера за кульманом на предприятии. Готовальня у меня в ящике стола чаще всего достается ради рейсфедера что бы вытащить занозу. Реже для расчерчивания материала – наличие в мастерской ЧПУшного оборудования развращает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Я обычно предлагаю воспользоваться таким методом — возьмите свой чертеж и посмотрите на него так, как будто вы видите его впервые в жизни. Если смотреть на него приятно, а начерченное не вызывает вопросов, значит чертеж сделан правильно. Если же наоборот — стоит задуматься.

Стандарты технического чертежа

На сегодняшний день в мировой практике не существует единой системы стандартизации, положениям которой подчинялись бы все требования на технический чертеж изделия, в том числе конструктивные элементы деталей. Технический чертеж требует острой осведомленности о стандартных конвенциях в соответствии с местом и сектором и деятельностью, характером разрабатываемой продукции, безопасностью и окружающей средой конструкций, которые должны быть задуманы. Каждое государство или группа стран разрабатывают собственные стандарты, строго следуя им при выпуске продукции, в том числе на экспорт. Следуя цели недвусмысленной коммуникации, инженерные чертежи часто делаются профессионально и должны соответствовать определенным национальным и международным стандартам ISO, ASME, BS, DIN, JIS, ГОСТ, GB. Стандартизация также способствует интернационализации, потому что люди из разных стран, говорящие на разных языках, могут использовать общий язык инженерного рисования и, таким образом, могут достаточно хорошо общаться друг с другом, по крайней мере, в отношении геометрии и размеров объекта. Фактически, технический рисунок превратился в язык, который является более точным и однозначным, чем естественные языки.

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Американское общество инженеров-механиков ASME было основано в 1880 году спонсирует разработку стандартов серии Y14. Стандарты серии охватывают большинство аспектов технических чертежей и сопутствующих документов. Основные различия между стандартами чертежа ISO и ASME заключаются в следующем.

В стандарте ISO используется серия форматов бумаги.

В ASME используются стандартные форматы листа ANSI.

по умолчанию для ISO используется европейский тип проекции.

по умолчанию для ASME используется третья проекция угла.

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Британские стандарты применяются BS с 1901 года Комитетом по инженерным стандартам, возглавляемый Джеймсом Мансергом, для стандартизации количества и типа стальных профилей, чтобы сделать британских производителей более эффективными и конкурентоспособными.

BS 308 формально был стандартом для инженерного рисования с 1927 года. Первый британский стандарт для практики технического рисования, опубликованный в сентябре 1927 года, содержал только 14 пунктов. Группа BSI, разработавшая стандарт, сыграла важную роль в разработке международного стандарта технической спецификации в сочетании с ISO. В 2000 году BS 308 была заменена обновленной BS 8888.

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Стандарт DIN 5 используется для охвата изометрических проекций на чертежах, но он был заменен стандартом ISO 5456. Стандарт DIN 6 используется для охвата того, как будут выкладываться нормальные виды чертежей, но теперь он охватывается стандартом ISO 128. Стандарт DIN 406 по-прежнему предоставляет рекомендуемые методы для инженерных чертежей, например, как следует указывать размеры и допуски.

Стандарты DIN отправляются в Европейский Союз и принимаются как стандарты EN.

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Нынешняя Ассоциация стандартов Японии JIS была создана после поражения Японии во Второй мировой войне в 1949 году, содействует согласованности с международными стандартами, чтобы отвечать требованиям как внутри страны, так и за ее пределами.

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Китайские национальные стандарты – GB – сформированы Администрацией по стандартизации Китая – SAC, которая относится к Национальному комитету Китая по ISO (Международная организация по стандартизации) и IEC (Международная электротехническая комиссия).

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

В Республике Беларусь и странах СНГ главные требования к чертежам и изделиям изложены в ГОСТах, многие из которых продолжают действовать еще с советских времен

ГОСТ (государственный стандарт) – один из основных стандартов в СССР, межгосударственный стандарт в СНГ.

ГОСТ Р – государственный стандарт Российской Федерации.

ГОСТ Р ИСО – стандарт Российской Федерации, основанный на международном стандарте ISO. Как правило, номера стандартов совпадают.

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Информация технического чертежа и правила оформления

Технические чертежи передают следующую критическую информацию:

Титульный блок имеет наибольшую концентрацию информации на листе технического чертежа и обычно расположен в правом нижнем углу листа. Это дверь для понимания идентификации чертежа, масштаба и веса детали, и включает в себя всю информацию, которая позволяет чертежу быть интерпретированным и заархивированным. Например, последние три цифры могут быть номером, назначенным детали (001, 002, 003 и т. д.).

Защитные покрытия и процессы, необходимые для изготовления конечного продукта.

Давайте рассмотрим несколько простых правил хорошего технического чертежа.

✅Соответствие формата чертежа размеру изображенной на нем детали, а также правильно выбранный масштаб оной. Чертеж должен выглядеть гармонично: не быть забитым под завязку, но при этом быть достаточным для понимания структуры изображенного на нем изделия. Слишком мелкие изображения видов и нагромождение размеров недопустимы.

✅Размерные линии не должны располагаться слишком далеко или слишком близко от контура детали. Также они должны располагаться с одинаковым шагом и на одном уровне относительно друг друга.

✅Не перегружайте виды чертежа размерами. Если их слишком много, становится затруднительно понять, к чему относятся те или иные размеры. В таком случае лучше воспользоваться выносными или дополнительными видами.

✅Размеры на чертеже не должны повторяться.

Соблюдение вышеизложенных правил не является обязательным, но оно есть показатель уровня конструктора и его отношения к своей работе. Если чертежи у вас сделаны тяп-ляп, то и вся конструкция в целом, собранная из настоящих материалов, не вызывает доверия. Чертеж должен смотреться гармонично, количество видов и размеров на чертеже должно быть достаточным для понимания структуры изображенного на нем изделия, масштаб чертежа должен обеспечивать удобство чтения без применения увеличительного стекла.

На протяжении веков, вплоть до эпохи после Второй мировой войны, все инженерные рисунки выполнялись вручную с использованием карандаша и ручки на бумаге или другом субстрате (например, пергамент). Сегодня механика проектной задачи в значительной степени автоматизирована и ускорена за счет использования автоматизированных систем проектирования (САПР). С момента появления автоматизированного проектирования (САПР) инженерное рисование все больше и больше делалось на электронном носителе с каждым десятилетием. Первоначально САПР, как правило, ограничивался производством чертежей, аналогичных чертежам, выполненным вручную. В настоящее время пакеты программного обеспечения для автоматизированного проектирования варьируются от 2D-векторных систем черчения до 3D-моделей твердого тела и поверхности. Современные пакеты САПР также часто допускают вращение в трех измерениях, позволяя просматривать проектируемый объект под любым желаемым углом, даже изнутри наружу. Сегодня большинство технических чертежей выполняется с помощью САПР, но карандаш и бумага не исчезли.

Создание чертежей обычно включает в себя создание оригинала, который затем воспроизводится, создание нескольких копий для распространения в цехах, поставщикам, архивах компании и т. д. Копии технических чертежей сегодня сделаны более современными методами (часто струйной или лазерной печатью), которые дают черные или многоцветные линии на белой бумаге. В случае чертежей САПР оригиналом является файл САПР, а распечатками этого файла являются «копии». Когда деталь больше не продается, чертеж достигает конца своего жизненного цикла. Это не означает, что деталь не может быть произведена, но только то, что ее статус изменился на «устаревший». Чертежи никогда не уничтожаются. Чертежи могут быть классифицированы как «устаревшие» для производства, но сохраненные для обслуживания, или сохраненные для производства. При необходимости чертеж может быть повторно активирован для производства, обслуживания.

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Чертежи являются не только технической информацией, но и юридическими документами.

Замена 2D чертежей на 3D модели для производства деталей

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Многие компании используют трехмерные (3-D) базы данных автоматизированного проектирования для производства деталей и обходят традиционные двухмерные (2-D) чертежи. На протяжении веков инженерные чертежи были единственным методом передачи информации от дизайна к производству. В последние десятилетия появился другой метод, называемый цифровое определение продукта на основе моделей (MBD). В MBD информация, полученная программным приложением CAD, автоматически подается в приложение CAM (автоматизированное производство) и переводится через постпроцессор на другие языки, такие как G-код, который выполняется станком с ЧПУ. При работе с чертежами, созданными в виде трехмерной компьютерной базы данных, геометрия является наиболее важной. Она должна быть создана точно, потому что компьютерная база данных может быть переведена другой компьютерной программой на язык, понятный станку. Таким образом, сегодня часто случается так, что информация передается из разума дизайнера в изготовленный компонент, не будучи когда-либо кодифицированная техническим чертежом. В MBD набор данных, а не чертеж, является юридическим инструментом.

На чем раньше чертили инженеры. Смотреть фото На чем раньше чертили инженеры. Смотреть картинку На чем раньше чертили инженеры. Картинка про На чем раньше чертили инженеры. Фото На чем раньше чертили инженеры

Тем не менее, даже в эпоху MBD, когда теоретически производство могло происходить без каких-либо технических чертежей и людей, все равно дело в том, что рисунки и люди участвуют. Отдел ценообразования использует технический чертеж для расчета стоимости продукта. Отдел закупки используют его для заказа сырья. Технолог составляя маршрутную карту использует его для определения последовательности станков, используемых для производства детали. Отдел оснастки использует его для изготовления производственных, измерительных и сборочных приспособлений. Производство использует информацию о чертеже для изготовления деталей. ОТК использует его для проверки соответствия деталей техническим параметрам. Сборочный цех использует его, чтобы убедиться, что детали соответствуют указанным в сборочном чертеже.

Вам хочется что-то улучшить или есть замечательная идея модернизации, но к сожалению, нет чертежа, я также помогу реализовать все смелые идеи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *