На чем распяли иисуса

На чем распяли иисуса

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

По прошествии более 19 веков после того, как Спаситель мира на Кресте принес Искупительную Жертву, представители секты «Свидетели Иеговы» решили изменить всю историю христианства и изъять из жизни Церкви её главный символ. Были ли сделаны какие-то серьезные открытия? Никаких. Вся аргументация построена на двух положениях: Евангелисты не говорят о форме того орудия, на котором был распят Иисус Христос. 2. «Слово ставрос в классическом греческом языке означало просто «вертикальный столб, или кол», или же свая, используемая для фундамента». Далее делается утверждение, что «те, кто был вдохновлен записывать Христианские Греческие Писания, пользовались общепринятым (койне) греческим языком и употребляли слово ставрос в том же значении, какое оно имело и в классическом греческом». Приведенная аргументация является обычным софизмом. В основе его лежит грубое логическое нарушение: подмена термина. Делается утверждение о классическом греческом языке, а затем рассматривается язык апостольского века. Классическим греческий язык был до 4 в. до Р.Х. После завоеваний Александра Македонского начинается эпоха эллинизма, для культуры которой характерен синтез греческой и местных восточных культур (4 – 2 вв. до Р.Х.). В 146 г. до Р.Х. Рим разгромил Ахейский союз и установил господство над всей Грецией. Во 2-м в. до Р.Х. римляне переняли у карфагенян самый жестокий вид казни – распятие. Орудие это получило название crux, crucis. Казнь эта считалась самой позорной и применялась только к рабам, а в провинции к тем, кто не имел римского гражданства. В связи с утверждениями представителей секты «Свидетели Иеговы» нужно поставить и разрешить вопрос: какой вид имело это страшное орудие казни. Имеется достаточно исторических и археологических данных. Crux имел несколько форм. Крест в форме буквы “Х” (crux decussata). Он получил название андреевского креста, так как по преданию на таком кресте принял мученичество св. апостол Андрей Первозванный. Иногда римляне применяли crux simplex (крест простой, несоставной) – столб без перекладины. Применялся crux comissa или patibulata (крест в форме буквы “Т”). Он имел три конца и состоял из двух брусьев, один из которых накладывался на другой под прямым углом. Crux immissa или capitata – крест четырехконечный. Короткий горизонтальный брус под прямым углом соединялся с длинным вертикальным. «Эта форма креста подразделяется на так называемую греческую или квадратную, в которой поперечная балка равна продольной и таким образом крест получает вид +, и на латинскую, у которой продольная балка значительно длиннее поперечной. Так что крест имеет форму †… Крест, на котором умер Спаситель, по господствующему в Церкви преданию, был четырехконечный – crux immissa или capitata» (А.П.Голубцов. Из чтений по церковной археологии и литургике, СПб., 1995, с.219). Основание для этого мнения может послужить указание святого Евангелия: И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский (Лк.23:38). Дощечка с надписью была над пригвожденным к Кресту Спасителем. Это исполнимо только тогда, когда над горизонтальной перекладиной выступает конец вертикальной балки.

Итак, словом crux в апостольский век и последующие времена называлось орудие распятия всех видов. Люди, говорившие на греческом языке в это же время переводили латинское crux словом ставрос, имея ввиду любую форму этого страшного бесчеловечного орудия, а не только crux simplex (столб). Утверждение представителей секты «Свидетели Иеговы», что апостолы «употребляли слово ставрос в том же значении, какое оно имело и в классическом греческом», содержит намеренную неправду.

Другие ценные свидетельства содержатся в творениях св. мученика Иустина Философа (103 – 166). Он был уроженцем Палестины. Около 150-155 годов написал Разговор с Трифоном иудеянином о истине христианского закона. Св. Иустин пишет: когда народ Израильский воевал на Амалика «Навинов сын, наименованный именем Иисуса, начальствовал во брани, то сам Моисей молился Богу, распростерши руце свои: Ор же и Аарон поддерживали их чрез весь день, дабы утрудившуся ему, не опустились. Ибо когда хотя несколько уменьшилось знамение сие, крест изображающее, тогда, как писано в Моисеевых Писаниях, народ побеждаем был: когда же Моисей пребывал в сем порядке, то Амалик побеждаем был: и крепкий крестом крепок был… И в другом месте Бог, являя через Моисея силу таинства креста в благословении, коим благословлял Иосифа, тако рекл … Первородный юнца доброта его, рози единорога рози его: ими избодет вкупе даже до края земли (Вт.33:17): Рози бо единорога никакой другой вещи или виду подобными рещи или доказати никтоже может, разве токмо образу, который показует крест. Ибо едино древо есть прямое, коего верхняя часть делается рогом, когда другое древо поперек к нему прилагается: и тогда концы кажутся яко роги, с обеих сторон единому рогу присоединенныя: в середине же утвержденное древо, к которому пригвождаются распинаемые, будучи соединено с другими рогами, представляет вид рога».

Далее имеем свидетельство Тертуллиана: «Ибо и Иосиф получает от отца благословение в следующих словах: «его красота есть красота тельца, рога единорога – его роги; ими он будет прободать народы до конца земли». Этими словами имелся в виду не однорогий носорог и не двурогий минотавр, но изображался Христос, Который есть телец по причине двоякого Своего отношения: для одних Он строг, как Судия, а для других кроток, как Спаситель; а рогами Его должны были быть оба конца креста. Ибо и на рейне корабля, которая есть часть креста, оконечности её называются рогами, единорог же есть средний столб креста. Имея рога через эту силу креста и таким образом, Он и теперь бодает все народы, так как Он через веру посылает их с земли на небо» (Против иудеев, 10).

Необходимо привести слова священномученика Иринея Лионского (ок. 130 – 202): «Вид креста имеет пять концов: два по длине, два по ширине и один в середине, на который опирается пригвожденный» (Против ересей. 2.24.4). Св. Ириней был учеником священномученика Поликарпа, епископа Смирны. Наставником же св. Поликарпа был св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, который стоял при Кресте Спасителя на Голгофе. Итак, христианские писатели I, II, III веков единогласно свидетельствуют о Кресте Господнем: он состоял из столба и перекладины.

Наветы на христианский крест сектантов составляет лишь ничтожный эпизод в многовековой борьбе вокруг этой великой христианской святыни. Вряд ли эти попытки оставят какой-то след в истории. Крестсимвол Божественного дара, знамение духовного благородства, сокровище, которое невозможно похитить, дар которого невозможно отнять, основание святыни (свят. Иоанн Златоуст).

Источник

Распятие Иисуса Христа было на кресте или на столбе?

ВОПРОС №105. В комментарии к моей статье №95 на тему «Правда о раскрещивании крещённых христиан» один из читателей утверждает:

Олег Комогорцев: «Причем тут крест, если Иисуса распяли на столбе? На крестах не кого не расписали, брали столб и к нему прибевали человека. А крест потом придумали. В Вавилоне и в других мифах и особенно в Египте почему то были мифы которые полностью описывают жизнь Иисуса, например жизнь Осириса полностью совпадает с Иисусом. Даже если и был Иисус то христианство извратили его учение и превратили в ритуальщину».

Я не мог оставить без внимания и ответа подобное высказывание, т.к. оно является заблуждением от незнания действительной правды. Кроме того, подобные высказывания, основанные на незнании истины, вызывают у читателей сомнения не только о кресте, но и о существовании Иисуса Христа в начале нашей эры, что вызывает распространение дезинформации.

ОТВЕТ:

О применении римлянами изменённого орудия распятия в виде креста

В древнегреческом языке того времени для обозначения любого орудия распятия для казней людей применялись слова «СТАУРОС», обозначающий кол или вертикальный столб, и «КСИЛОН», обозначающий дерево. Распятия того времени на территориях Иудеи, Сирии и Палестины до 6-го года н.э. производились на столбе, на котором две ладони жертвы вместе прибивались над головой к столбу и дополнительной перекладины для такого вида казни не требовалось. Форма креста берёт начало в древней стране Халдее (область в южной Месопотамии) и употреблялась в ней, а также в прилегавших к ней странах, включая Египет, как символ бога Таммуза (по первой букве его имени), а затем была принята и в Римской империи.

В 6-ом году н.э., при жизни Христа, управляющим Иудеей и Палестиной был назначен Римом прокуратор Понтий Пилат. Казнь Иисуса Христа выполняли не иудеи или греки, а римские воины, т.к. с 6-го года н.э. в Иудее было установлено прямое правление Рима. Римские воины уже тогда стали применять видоизменённые орудия казни для распятия. Применение для казней орудия в виде столба с дополнительной перекладиной ближе к вершине для разведённых рук было изменённой версией столба для казни в виде креста, используемой римлянами. Такое изменение орудия казни было сделано не только для того, чтобы более наглядно были видны мучения казнённого для наблюдающей толпы, но и для причинения ему ещё больших мучений, когда руки полностью разведены и прибиты гвоздями в ладонях и в запястьях.

Кроме того, в верхней части столба над головой казнённого появилось место для размещения табличек с указанием имени и причины казни, которые были видны издалека. Также в 1-ом веке н.э. перед распятием было обычным правилом принуждать преступников нести свой крест к месту казни.

Преступление Христа состояло лишь в том, что он называл себя царём Иудейским, посланным свыше. В древнегреческом языке, как и в его диалекте «койне», не было специального слова, описывающего крест, как орудие казни для распятия, которое могло иметь различные формы. Но после написания Нового Завета в словарях греческого языка появилось ещё одно значение слова «стаурос» — крест. В то время в языке сохранялось прежнее название изменённого орудия распятия – стаурос, т.к. основная его часть – столб – осталась без изменения. Поэтому старое название этого орудия сохранялось ещё долго, а новое обозначение, как крест появилось позже. В год казни (4-ое десятилетие н.э.) Понтий Пилат приказал для Иисуса Христа сделать табличку с надписью: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» на трёх языках: еврейском, греческом и римском. Она была прибита у Христа над головой, а не сверху рук. О чём и сказано в Библии. В своих писаниях на греческом языке евангелисты Матфей, Лука, Марк и Иоанн использовали для обозначения орудия распятия привычное слово стаурос, которое вошло в Библию как столб мучений или крест. Самые ранние изображения распятия Иисуса Христа на Кресте у древних христиан появились во 2-м веке н.э.

Найдено доказательство казней распятия на кресте в 1-ом веке н.э.

В 1968 году во время реконструкции дороги на север от Иерусалима бульдозер открыл древнее захоронение в Дживат Ха-Митар. Здесь израильские археологи открыли скелет человека, распятого в возрасте 24-28 лет, примерно во время распятия Христа. Читаем из «Похоронные истории» том 9 № 2 (июнь 1973 г), стр. 38-39, (Австралийский институт археологии): «Жертва была пригвождена к кресту в сидячем положении, обе ноги согнуты в коленях… и руки простерты и пробиты гвоздями в запястьях, ручные кости оказались среди гвоздей, крепко держащих жертву. Ученые из Иерусалима верят, что поза, описанная в анатомическом отчете, представляет собой обычное положение, употребляемое при распятии в городе Иерусалиме в то время». Ученые, проводившие это исследование, были израильскими экспертами. Поэтому вывод однозначен: в начале 1-го века н.э. распятия в Иерусалиме производились не только на столбе (стаурос), но и на видоизменённом столбе с верхней перекладиной – кресте, новое название которому было дано позже.

Из истории появления Креста Господня.

Учёные указывают на 312 год н. э., когда римский император Константин, поклонявшийся Богу солнца, в одном из своих военных походов якобы увидел знамение креста на солнце с надписью на латыни ин хок си́гно ви́нце, что означает «с этим знаком победишь». Позднее на знаменах его армии, а также на щитах и доспехах воинов появился христианский знак креста, изображенный слева. Хотя, как считается, Константин принял христианство, но крестился лишь спустя 25 лет, перед смертью. Из книги «Значение креста в христианских религиях».

Исторические сведения о найденном Кресте, на котором казнили Христа, как важное доказательство его распятия на нём.

После евангельских событий распятия Христа крест, на котором его распяли, был утрачен. Со времени утверждения христианства как господствующей религии в Римской империи (начало IV века н.э.) при правителе Константине Великом появилась необходимость отыскать одну из величайших святынь христианства. Поисками Креста Господня занялась мать римского императора Константина — святая царица Елена.

Из истории известно, что царица Елена вместе с епископом Иерусалимским Макарием отправилась на поиски святыни в Палестину — а именно в те места, которые были ознаменованы последними днями земной жизни Спасителя. В результате путешествия были найдены Голгофа (место распятия Христа) и Гроб Господень (пещера, в которой было погребено тело Спасителя после распятия). Недалеко от гроба Господня были обретены (найдены) и три креста. Из евангельского повествования известно, что вместе со Христом были распяты два разбойника. Царице Елене и епископу Макарию предстояло выбрать тот самый подлинный Крест, на котором был распят Сам Христос. Подлинность Креста Господня засвидетельствовало чудо. Так, история рассказывает, что после поочередного возложения крестов на тяжелобольную женщину последняя тотчас получила исцеление от соприкосновения с одним распятием. Чудесное исцеление стало свидетельством подлинности Креста Христова. В предании сохраняются сведения и о другом чудесном событии. Так, кресты возлагали на умершего человека. От соприкосновения с распятием Христа усопший воскрес.

На месте Голгофы и пещеры Гроба Господня императором Константин решил воздвигнуть величественный храм в честь Воскресения Христова. В 335 году храм был возведен, а 14-го сентября (по старому стилю) Животворящий Крест Христов был воздвигнут (поднят) в храме при огромном стечении народа. Эта дата и стала первым праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста.

История обретения (явления) Креста на Руси

На чем распяли иисуса. Смотреть фото На чем распяли иисуса. Смотреть картинку На чем распяли иисуса. Картинка про На чем распяли иисуса. Фото На чем распяли иисуса

Она началась с чудесного явления. Крест буквально был явлен с неба. В 1423 году на Сахотском болоте (нынешняя Ярославская область) пастухи увидели «неизреченный свет» и, подойдя поближе, разглядели Крест с распятием, а рядом с ним – образ Чудотворца Николая со святым Евангелием.

Как объясняют происхождение Животворящего Креста Господня

Многие всерьез считают его Константинопольской святыней, перенесенной в Россию чудесным образом. По крайней мере даже историки соглашаются с тем, что стиль изображения и надписи свидетельствуют о том, что Крест не мог быть сотворен на Руси.

Святыня христианской веры появилась на Руси именно чудесным для людей образом. Это был результат целенаправленной материализации, создания Креста нашими Наблюдателями из Галактического союза в виде резного изображения Спасителя на Кресте в человеческий рост. Создатели защитили его от любых воздействий и разрушений. Сверху на Кресте есть греческая надпись – «ставру икон», что означает «образ Креста». Сам Крест вырезан из липы. «Крест-Распятие отличают чистота отделки, естественность изображения и высота мысли, что не свойственно для произведений скульптуры», – писали о святыне Ярославские губернские ведомости в 1848 г.

Недалеко от этого места была построена Церковь Святителя Николая, образ которого явился вместе с самим Крестом. С того момента начались многочисленные истории помощи и исцелений, происходящих в этом месте. Исполняется пророческое сказание о явлении Креста: «Пройдет слава про чудеса Животворящего Креста и чудотворца Николы во многие страны».

Начало 30-ых годов нашего века принесло этому месту серьезные испытания. Борцы с религией пытались уничтожить Крест различными способами, однако все их попытки были обречены на неудачу. Крест пытались сжечь – он не горел, его пытались распилить, но зубцы пилы натыкались на что-то твердое и ломались, топор не смог разрубить его.
Сегодня храм Иоанна Златоуста — теперешнее пристанище Животворящего Креста Господня, является подворьем Переславского Никольского монастыря (г. Переславль-Залесский Ярославской области).

О создании Божественных личностей для цивилизаций на Земле

Создание Божественных существ на разных этапах развития древних цивилизаций является необходимой частью проведения экспериментов на Земле, включая и Бога Осириса – первого царя Египта, который был потомком сохранённых для будущего представителей высокоразвитой цивилизации (ВЦ) утонувшего материка Атлантида. Такие Боги-Наставники создавались для всех предыдущих цивилизаций нашими Наблюдателями из Галактического союза, исполняя план Творца по проведению экспериментов на Земле с учётом дуализма тёмных и светлых сил на планете в противостоянии добра и зла. При этом совпадение фактов из жизни Божественных существ из разных предыдущих цивилизаций свидетельствует о выполнении планов по созданию и появлению среди людей наставников, наделённых божественными возможностями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В православной традиции Крест, на котором был распят Христос, не является символом пыток и орудия казни Спасителя. Прежде всего, Крест – это символ спасения человечества, совершенного Богом Иисусом Христом посредством страданий, крестной смерти, а затем и воскрешения после неё. Через крестный подвиг Христа человечеству было даровано примирение с Богом, возможность вновь быть в раю после смерти и возможность следовать его учению. Иисус Христос является Спасителем человеческих душ и судеб потому, что его учение о спасении даёт человеку возможность начать духовную жизнь без грехов, не причиняя зла и насилия другим людям, тем самым спасая от греховной жизни и себя самого. Несмотря на постоянные попытки тёмных сил планеты и космоса исказить, унизить и оболгать христианскую веру и Россию, выискивать любые малозначимые неточности в истории христианства для его демонизации, животворящий Крест является одной из главных святынь христианского мира. Иисус Христос, распятый на Кресте, действительно является Богом в христианской вере, созданный с высшими возможностями своего сознания и генетики нашими Наблюдателями из Галактического союза светлых сил по плану Творца для бездуховного народа, творившего грехи и поклонявшегося идолам. Сотворением чудес он доказал при жизни свою божественную сущность, являясь сыном непорочного зачатия от Творца.

Материал подготовил: Хитров А.Л., 16.11.16г.

Источник

Почему и за что распяли Иисуса Христа на кресте?

На чем распяли иисуса. Смотреть фото На чем распяли иисуса. Смотреть картинку На чем распяли иисуса. Картинка про На чем распяли иисуса. Фото На чем распяли иисуса

Многие знают, что Иисус Христос был распят на кресте. Но вот почему распяли Иисуса Христа, ответит далеко не каждый. В этой статье вы узнаете 5 причин, за что распяли Иисуса Христа. Вы будете удивлены, но распятие Иисуса Христа произошло отчасти и по нашей с вами вине.

Иисус был распят из-за зависти

Пилат спросил их: «Хотите, я отпущу для вас царя Иудейского?», потому что он знал, что первосвященники отдали ему Иисуса из зависти. Но первосвященники подстрекали толпу просить Пилата, чтобы он отпустил им Варавву вместо Иисуса. (От Марка 15:9-11)

Иисус Христос был распят в попытках уничтожить христианство

Рождение Иисуса Христа было задумано Богом с момента сотворения мира. Нам сложно это представить, но Бог с самого начала видел все, что произойдет с миром. И Он, конечно, знал, что случится с Его сыном — Иисусом Христом. Приход в этот мир Иисуса Христа — не случайное событие. А вот действия врагов Божьих достаточно предсказуемы. Если вы читали ветхозаветную историю о Моисее или смотрели фильм, то должны знать, что из-за приказа фараона все иудейские мальчики должны были быть убиты сразу после родов:

Египтяне сделали жизнь израильтян горькой, принуждая их к изнурительной работе с кирпичом и известью и к тяжёлой работе в полях. Они с жестокостью заставляли израильтян тяжко трудиться, что бы те ни делали. Были там две повивальные бабки, помогавшие израильтянкам при родах. Одну из них звали Шифра, а другую Фуа. Египетский царь сказал повивальным бабкам: «Когда будете помогать иудейкам при родах, и когда родится девочка, оставляйте её в живых, когда же родится мальчик, убивайте его!» (Исход 1:14-16)

Когда родился Иисус Христос, произошло в точности то же самое! Царь Ирод издал указ об убиении всех младенцев мужского пола, так как он так боялся потерять свою власть. И вот отцу Иисуса Иосифу является ангел, чтобы предупредить его и спасти Иисуса Христа.

Иисус отправляется в Египет вместе со всей своей семьей. Они остаются там до смерти царя Ирода. После чего Иисус возвращается, чтобы начать Свое миссионерское служение. Тогда Ему исполнилось 30 лет.

Распятие Иисуса Христа — это попытка уничтожить христианство. Иисуса не удалось уничтожить в младенческом возрасте. Темные силы так просто не сдаются и решают довести дело до конца в зрелом возрасте. Они уже убивали различных лидеров, после чего люди, следовавшие за ними, просто рассеивались и возвращались к своим делам. Но не так было с Христом. После смерти Иисуса Христа число Его последователей стало расти кратно. Христианство не только не было уничтожено, но напротив, распятие и последовавшее за ним воскресение Иисуса Христа из мертвых послужило основанием всей христианской веры. Враги Иисуса Христа своими руками сделали то, чего они больше всего опасались — они помогли делу распространения христианской веры.

Христа распяли, потому что Он приравнивал Себя к Богу

Иисуса распяли, чтобы исполнилось пророчество

И сказал им: «Помните, Я говорил вам, что всё, написанное обо Мне в законе Моисея, у пророков и в псалмах, должно исполниться». Потом Иисус объяснил ученикам всё Писание и помог им постигнуть всё написанное о Нём. «Записано, — сказал Он им, — Христос будет страдать и воскреснет из мёртвых на третий день, покаяние и прощение грехов будет провозглашено во имя Его всем народам. (От Луки 24:44-47)

Все, что случилось более чем две тысячи лет назад, было записано в пророчествах. Существует больше 300 пророчеств о Мессии в Ветхом Завете, и все они исполнились в Иисусе Христе. Предательство Иуды. Распятие Христа. Воскресение на третий день. Эти и сотни других пророчеств исполнились в те дни. Есть много скептиков, которые говорят, что Иисус Христос нарочно подстроил исполнение пророчеств. Да, Он прекрасно знал, что Он будет убит в Иерусалиме. Он знал, что Его предадут все ученики. Он знал, что суд на Ним будет несправедливым. Есть очень большая разница в том, чтобы знать и подстроить. Иисус молился за волю Бога в Гефсиманском саду, Он не хотел «пить чашу», приготовленную Ему Богом. Но Он пошел на это. Да и как Он мог подстроить Свое рождение от девственницы, подстроить Свое место рождения и время рождения? Как Он мог подстроить Свое воскрешение и как Он мог подстроить все бесчисленные чудеса, у которых есть масса свидетелей?

Иисус был распят за грехи каждого из нас

Потому что сам Христос также умер за грехи наши раз и навсегда, Праведник за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Тело Его было предано смерти, Дух же Его был возвращён к жизни. (1 Петра 3:18)

Люди над Ним насмехались, друзья покинули Его, Ему была хорошо знакома боль и болезни. Люди презирали Его и отказывались замечать Его, как тех, от кого мы отводим взгляд. Но Он принял на себя наши страдания и взял нашу боль, а мы думали, что Бог наказывает Его и бьёт за то, что Он сделал Сам. Но боль и страдания были Ему даны за наши грехи, Он был наказан по нашей вине, и долг, который должны были мы отплатить, приняв наказание, лёг на Него. Мы были исцелены, благодаря Ему. (Исайя 53:3-5)

В завершение этой статьи я бы хотел разделить с вами Описание смерти Христа с точки зрения медицины. Прочтите эту статью. Вы никогда не забудете о том, что сделал Иисус Христос для вас лично.

Источник

Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: «Отче! прости им, потому что они не знают, что делают».

Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал: «и к злодеям причтен был» (Ис. 53, 12).

По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головой Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: «Иисус Назорей Царь Иудейский», и многие ее читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: «не пиши: Царь Иудейский, но напиши, что Он говорил: я Царь Иудейский».

Но Пилат ответил: «что я написал, то написал».

Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собой. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу. Тогда они сказали друг другу: «не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется». И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни. Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида: «разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий» (Псал. 21, 19).

Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: «Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста».

Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: «Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын».

По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: «если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого». Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас».

Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т.е. на такие же муки и смерть)? Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвой: «помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем!»

Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: «истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю».

При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!

Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: «Жено! вот, сын Твой». Потом говорит Иоанну: «вот, Матерь твоя». С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя. Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: «или Творец страждет, или мир разрушается». Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.

Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: «Или, Или! лима савахфани!» то есть «Боже Мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?» Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира. Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: «вот, Илию зовет Он». А другие говорили: «посмотрим, придет ли Илия спасти Его». Господь же Иисус Христос, зная, что уже все совершилось, произнес: «Жажду». Тогда один из воинов побежал, взял губку, намочил ее уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя.

Вкусив уксуса, Спаситель сказал: «Совершилось», то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода. После этого Он громким голосом произнес: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой». И, преклонив главу, предал дух, т. е. умер. И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.

Сотник же (начальник воинов) и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение и все происходившее перед ними, испугались и говорили: «истинно, человек этот был Сын Божий». А народ, бывший при распятии и все видевший, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь. Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днем. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам. Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матф., гл. 27, 33-56; от Марка, гл. 15, 22-41; от Луки, гл. 23, 33-49; от Иоанна, гл. 19, 18-37.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *