На чем разрабатывают игры

На чём создают игры? Обзор популярных игровых движков

Авторизуйтесь

На чём создают игры? Обзор популярных игровых движков

На чем разрабатывают игры. Смотреть фото На чем разрабатывают игры. Смотреть картинку На чем разрабатывают игры. Картинка про На чем разрабатывают игры. Фото На чем разрабатывают игры

индивидуальный разработчик видеоигр

Игровые движки — особый класс программного обеспечения. Каждая компания использует свой собственный, охраняя все секреты с исключительной ревностью. Чаще всего все знаковые «фишки» какой-то успешной игры обусловлены именно возможностями движка, а не квалификацией программистов. А потому, предоставить лицензию кому-то другому означает получить себе сильного конкурента.

Взять к примеру, автомобильные гонки: как там будут реализованы погодные условия? Просто туман — довольно легко, но надо, чтобы на лобовое стекло падали капли дождя или мокрого снега, причем взаимодействовали с потоком набегающего воздуха в зависимости от скорости. Если вас обогнали на мокрой трассе — значит, должно окатить грязью. Добавьте еще реалистичное отражение в зеркалах, и подумайте, сколько здесь работы для программиста. Если все это будет доступно на уровне движка, значит, с работой вполне справится специалист средней руки во вполне обозримые сроки. В результате, уникальная в своем роде игра рискует быть расклонированной безо всякого стеснения.

Бывают программисты, способные написать игру без движка, или даже сперва создать собственный движок, а затем игру. Но зачем, если можно сразу игру? А затем, что в каждой компании есть HR-специалист, который не позволит руководству совершить роковую ошибку, и сделать проект зависимым от одного человека. В зарплате таких программистов не обидят и создадут самые комфортные условия, но сделать игру без движка не позволят ни под каким видом.

По сути, каждый проприетарный игровой движок — это уникальный закрытый фреймворк, построенный по собственным стандартам, использующий собственную терминологию. За счет этого, программист, работающий в знаменитой студии, прикован к движку, как к веслу на галере. Весь его опыт и квалификация востребованы только здесь, и нигде более.

Возникает вопрос: зачем изучать игровые движки? А затем, что в последние годы ситуация в гейм-индустрии радикально меняется. Меняются подходы к лицензированию, меняется уровень доступного контента, меняется рынок труда в ИТ.

На самом деле, доступные и бесплатные движки были всегда. Однако, если взглянуть на готовые проекты, становится ясно, почему бесплатно: пользуясь предложенным инструментарием, вы никогда и никому не составите конкуренции. Говоря коротко, при всем богатстве выбора, достойными внимания можно считать от силы четыре движка: CryEngine, Godot, Unity, Unreal Engine.

Каждый имеет свою специфику, но есть и общие свойства, выделяющие их в особую категорию. Будучи доступными индивидуальному разработчику, все они позволяют создавать проекты ААА класса. До недавнего времени такое сочетание считалось невозможным. Как следствие, на рынке труда можно встретить вакансию «Разработчик Godot/UE/Unity» столь же часто, как и «Программист С++».

CryEngine

На чем разрабатывают игры. Смотреть фото На чем разрабатывают игры. Смотреть картинку На чем разрабатывают игры. Картинка про На чем разрабатывают игры. Фото На чем разрабатывают игры

Самый экзотический движок из нашего списка. Создан немецкой частной компанией Crytek в 2002 году. В 2006 году движок купила компания Ubisoft. Игры Crysis и Far Cry знают многие, но рабочий инструмент для их создания большой популярности так и не набрал. Условия использования — 5% роялти при доходе более 5 тысяч евро в год вполне демократичные, но главная проблема другая. Движок хорош для тех, кто делает шутер под десктоп или консоль, а о мобильных устройствах лучше не думать.

В свое время Crysis казался революционным благодаря уровню интерактивности с внешней средой. Все предметы были разрушаемыми, их можно было брать и перемещать. Зато на максималках эта игра не работала ни у кого. Сегодня реалистичность взаимодействия с предметами стала привычной, но уровень оптимизации движка до сих пор оставляет желать лучшего. В былые времена реальное попиксельное освещение, объемные эффекты, анимированные текстуры и прозрачные материалы внушали пользователям благоговейное уважение и потому недостаток производительности прощали.

Из достоинств следует также отметить высококачественный звук 5.1 и реалистичную проработку перспективы. К примеру, туман доступен трех типов: объемный, слоистый и дальний. Не забыли разработчики также и об искусственном интеллекте, который настраивается скриптами помимо кода C++.

В версии 5.6.7 присутствуют шаблоны SideCroller, Third Person Shooter, Top Down Shooter, но почему-то никто под мобильные устройства ничего не делает. Также следует помнить, что все продукты Crytek были однопользовательскими, следовательно мультиплейер тоже под большим вопросом. Южнокорейский разработчик NCsoft использовал CryEngine для MMORPG The Tower of Eternity, но все сетевое взаимодействие переписывали самостоятельно с нуля.

Godot

На чем разрабатывают игры. Смотреть фото На чем разрабатывают игры. Смотреть картинку На чем разрабатывают игры. Картинка про На чем разрабатывают игры. Фото На чем разрабатывают игры

Здесь самое приятное — это цена. Движок полностью бесплатный безо всякого мелкого шрифта. Трудно поверить, но это один единственный файл размером менее 70 мегабайт, не требующий инсталляции. При этом имеет полный функционал, к которому привык современный разработчик.

В смысле кроссплатформенности самый универсальный: Godot-проекты можно портировать как на ПК или консоли, так и на мобильные или WEB-платформы. «Из коробки» доступна основная физика, как для персонажей так и для автотранспортных средств. Есть встроенные алгоритмы поиска пути с обходом препятствий. В наличии привычный для многих визуальный редактор шейдеров, в полном объеме представлены инструменты скелетной анимации и визуальные эффекты, основанные на частицах. Редактор анимаций в движке устроен таким образом, что можно анимировать практически любой параметр, присутствующий в проекте. Для движка доступно огромное количество шаблонов и готовых примеров, и раскапывать эту сокровищницу не хватит никакого терпения.

Чтобы не перехвалить, следует отметить отсутствие встроенного редактора ландшафта, но зато есть расширенный импорт из Блендера, откуда можно забрать всю сцену со всеми потрохами. В качестве языка программирования предложен GDScript, по синтаксису похожий на Python. Идеологически Godot-проект представляет собой древовидную структуру, каждый узел которой может служить самостоятельной сценой. Объекты могут общаются между собой с помощью так называемых сигналов, которые могут содержать в себе переменные.

Начиная с версии 3.0 появилась возможность использовать Visual Scripting, до боли напоминающий Блюпринты в Unreal Engine.

Unity

На чем разрабатывают игры. Смотреть фото На чем разрабатывают игры. Смотреть картинку На чем разрабатывают игры. Картинка про На чем разрабатывают игры. Фото На чем разрабатывают игры

Сказать о нем «очень известный» — ничего не сказать. Без преувеличения это один из столпов, на которых держится игровая индустрия. Angry Birds 2, Pokemon Go, Super Mario Run, Escape From Tarkov — ничтожно малая часть проектов, созданных на Unity.

Лицензия Personal бесплатна, при условии, что ваш доход не превышает 100 000 долларов в год. Если вы вдруг разбогатеете сверх меры, придется покупать помесячную или годовую подписку. Причем богатеть есть с чего, поскольку система идеальна для разработки мобильных приложений. В этом сегменте и пиратства поменьше, и издателей побольше, да и покупателей хватает.

От прочих систем Unity отличает сравнительно низкий порог вхождения: визуальный редактор прост, удобен интуитивно понятен. В отличие от Godot имеется встроенный редактор ландшафта.

Есть базовая физика, в том числе симуляция ткани. Можно сделать так, чтобы плащ на плечах героя не торчал, как лист фанеры, а красиво развевался на ветру. Но нельзя сказать, будто вся красота доступна прямо из коробки: любая фенечка начинает работать только после того, как ее описать в соответствующем скрипте и немного посидеть над отладкой.

В качестве языка программирования используется C#, любители визуального скриптинга могут приобрести за отдельные деньги Playmaker. Вообще говоря, Unity — система модульная и позволяет легко превратить свои наработки в отдельный коммерческий продукт. Оболочка включает в себя собственный и довольно бойкий Marketplace, где можно как хорошо потратиться, так и хорошо заработать. В любом случае, разработчику на Unity придется всерьез вникать в программирование, благо в интернете можно найти достаточно учебных материалов на русском зыке.

Unreal Engine

На чем разрабатывают игры. Смотреть фото На чем разрабатывают игры. Смотреть картинку На чем разрабатывают игры. Картинка про На чем разрабатывают игры. Фото На чем разрабатывают игры

Движок был рожден в 1998 году в недрах компании Epic Games и буквально до 2015 года оставался малоизвестным даже в узких кругах. Судя по всему, все эти годы система эволюционировала намного активнее своих конкурентов. Из специфического движка для шутера от первого лица UE превратился в удивительно универсальный кроссплатформенный инструмент, способный удовлетворить самые изысканные запросы. Очевидно, чудо случилось в тот момент, когда были приняты новые условия распространения: бесплатно для некоммерческого использования или роялти 5% от дохода.

Что движок этот приличный, догадаться легко, все помнят игры серии Unreal, Deus Ex, Rune, X-Com, Duke Nukem D-Day, BioShock, Mass Effect, S.T.A.L.K.E.R. 2, и наконец, Fortnite. Другое дело, никто не мог представить, насколько удобным может быть рабочее место разработчика сложных проектов. Едва движок оказался общедоступным, монополизму Unity пришел конец.

С первого взгляда Unreal Engine подкупает широким набором стандартных шаблонов. Кроме трехмерных шутеров от первого или третьего лица предложены и полеты в космосе, и двухмерные пазлы, целых два варианта платформера и два варианта автомобильных гонок с упрощенной и продвинутой подвеской.

Погружаясь в работу вы обнаруживаете, что многие функции, которые в Unity надо непременно описывать в скриптах, встроены в движок заранее, надо лишь найти нужную галочку в свойствах объекта.

И наконец, заглянув в Marketplace находите много бесплатного но качественного контента.

Игровая логика программируется на C++, для опытного программиста — идеальный вариант. Если не делать стратегию реального времени типа StarCraft, и таргетироваться под десктоп, можно вполне обойтись пресловутыми блюпринтами, по готовому проекту ни один сноб об этом не догадается.

Единственная беда —проекты на Unreal Engine получаются достаточно объемными, и для мобильных устройств приходится очень серьезно заниматься оптимизацией. Однако, в свете современных трендов такие недостатки постепенно отходят на второй план.

Источник

7 игровых движков, на которых можно создать свою первую игру

Сегодня игровая разработка доступна как никогда: в сети можно найти сотни руководств и десятки движков под любые запросы.

Из-за этого новичкам сложно найти подходящий вариант — многие просто устанавливают самые популярные программы.

За последние пять лет я создавал небольшие прототипы — то есть наброски, реализующие разные механики, — на разных игровых движках. А еще участвовал в джемах — конкурсах по созданию прототипов за короткий промежуток времени — и помогал в разработке пока не вышедшей игры на Unity.

В этом тексте я собрал самые простые для освоения движки для создания первых проектов. В список попали утилиты с большим количеством обучающего материала и максимально низким порогом входа.

Важное уточнение: в некоторых разделах указаны сложности в работе с 3D — под этим подразумевается отсутствие официальной поддержки трехмерных игр. Впрочем, это не мешает некоторым разработчикам добиваться эффекта псевдотрехмерности в любом движке. Прямо как в первой Doom.

Почему лучше выбрать готовый движок

Игровые движки, доступные на рынке, — это чаще всего готовые наборы утилит, которые помогают сразу приступить к разработке игры. Зачастую они бесплатны, а брать с вас деньги начнут лишь тогда, когда вы захотите использовать движок в коммерческих целях — то есть решите выпустить игру в магазине.

Большие игровые движки постоянно дорабатываются разработчиками — выходят новые версии и утилиты. Вокруг них складываются большие сообщества авторов игр, которые делятся советами и руководствами между собой. Нередко при движках существуют еще и магазины ассетов — предметов, которые используются в играх, будь то 3D-модель или текстура.

Разработчики дают лицензировать свой движок по-разному : кто-то одномоментно берет фиксированную сумму за коммерческое использование, а кто-то предпочитает забирать процент с доходов игр, выпущенных на движке. Последний вариант наиболее выгоден для независимых разработчиков, которые хотят продавать игры, но не располагают большими деньгами для лицензирования.

Альтернатива готовым движкам — это написать свой. В случае с собственным движком никому не надо платить за его использование, да и знать вы его будете лучше всех. Но новичку такой вариант не подойдет: написание движка может занять несколько лет и требует знаний в математике, программировании и графических технологиях.

Если вы хорошо знакомы, например, с языком C++ и графическими библиотеками вроде OpenGL, можно попробовать написать собственный движок, но разработка игры затянется, ведь утилиту придется постоянно дорабатывать. На старте все потребности учесть невозможно.

Даже у больших издателей проприетарные движки, то есть разработанные внутри компании, постоянно обновляют из-за недостатка функций. Например, Electronic Arts, известная по Battlefield и Mass Effect, постоянно пытается приспособить Frostbite под разные жанры.

Для разработки первой игры лучше выбрать один из готовых движков — ничего стыдного в этом нет. Тем более что крупные разработчики тоже ими не брезгуют: весомая доля известных проектов выпущена на Unreal Engine или Unity.

Как победить выгорание

Unity

Unity появился аж в 2005 году, и это до сих пор один из любимых движков в инди-среде наравне с более продвинутым Unreal Engine 4. Главное преимущество движка — большое сообщество и множество официальных и неофициальных «обучалок». Создатели программы даже запустили портал Unity Learn с курсами о разных аспектах работы с движком.

Unity практически не ограничивает пользователя: в движке можно работать с 2D и 3D, VR и любыми жанрами от «три в ряд» до шутеров от первого лица.

Сегодня порог вхождения в Unity низок: первый прототип можно собрать очень быстро благодаря встроенному магазину ассетов и инструментам визуального программирования — утилитам, которые позволяют настраивать логику игровых механик без необходимости писать код.

Новичкам особенно удобна система Shader Graph для создания сложных шейдеров — специальных эффектов отображения объектов.

Unity подходит для мобильной разработки и инди. В нем можно быстро создавать прототипы, что особенно кстати для разработки гиперказуальных проектов — игр для смартфонов с очень простыми механиками и высокой степенью вовлечения, например Helix Jump или Flappy Bird.

Unity часто винят в плохой оптимизации и визуальной бедности: тот же Unreal Engine 4 часто используют 3D-художники для того, чтобы выставить свет и красиво настроить сцену. В Unity же нужно время, чтобы достичь такой картинки.

А еще обновления Unity нередко «ломают» проекты или отдельные его части вроде текстур.

Unreal Engine

Цена: бесплатный, при доходе от миллиона долларов за все время существования игры Epic Games забирает 5%
Сильные черты: графика, встроенное визуальное программирование, открытый исходный код
Недостатки: высокие требования к навыкам разработчика
Игры на движке: Fortnite, Star Wars: Jedi Fallen Order, Mortal Kombat 11

Unreal Engine и Unity — «большая двойка» игровых движков. Но в UE по умолчанию гораздо более продвинутая картинка, чем у конкурентов, и заточен он под 3D. А система визуального программирования Blueprint упрощает работу для новичков, которые не хотят писать код: благодаря ей в движке очень удобно собирать небольшие прототипы. К тому же в официальном магазине каждый месяц проводятся бесплатные раздачи ассетов для коммерческого использования.

Новая версия движка, Unreal Engine 5, — потенциальный прорыв для всей индустрии. Благодаря системе Nanite художникам больше не нужно беспокоиться об оптимизации ассетов под разные системы: движок сделает это самостоятельно. А технология Lumen автоматически обрабатывает источники света — раньше на подобные системы приходилось тратить немало ресурсов.

В последнее время Epic Games делает все, чтобы у пользователей Unreal Engine был доступ к самым продвинутым технологиям — взять хотя бы конструктор людей MetaHuman, который позволяет за пару секунд создать реалистичную модель человека.

Неудобство UE в том, что он во многом ориентирован на профессионалов. Визуальное программирование Blueprint тратит больше ресурсов системы, чем код на C++, поэтому большой проект совсем без программирования сделать не получится.

В местном интерфейсе новичок легко запутается, да и красивая картинка может вызвать проблемы, ведь ее придется оптимизировать под самые разные устройства.

Unreal Engine — хороший выбор для тех, кто хочется сразу погрузиться в профессиональный геймдев и в перспективе работать над высокобюджетными проектами. Разработка на нем требует большей технической подкованности, чем на других движках, так что он больше подойдет тем, кто уже немного знаком с особенностями создания игр. Например, для тех, кто уже работал в Unity, в документации UE есть отдельный гайд.

GameMaker Studio

Цена: бесплатная версия не позволяет опубликовать проект, инди-лицензия стоит 259 Р в месяц, корпоративная — 1389 Р в месяц
Сильные черты: программирование необязательно, drag-and-drop-разработка
Недостатки: почти не работает с 3D, бедный встроенный магазин ассетов
Игры на движке: Katana Zero, Hyper Light Drifter

GameMaker Studio — один из самых известных игровых движков наравне с Unity и Unreal Engine. На нем сделаны многие инди-хиты вроде Undertale, а еще у него очень низкий порог вхождения: для GameMaker необязательно умение программировать, и все взаимодействия можно настраивать буквально «перетягиванием».

Впрочем, писать код в нем тоже можно — создатели даже разработали специальный язык, GML (Game Maker Language). У него меньше возможностей, чем у того же C#, а некоторые его особенности не встречаются в других языках, зато он очень прост в освоении и подойдет как опытным программистам, так и новичкам.

GameMaker Studio не просто хорошо оптимизирован — в нем немало инструментов для работы над играми в любых жанрах. Так что это хороший выбор для тех, кто хочет погрузиться в геймдизайн и не тратить время на «математику» и поиск расширений.

Он не понравится тем, кто хочет работать с 3D: движок не поддерживает его официально, а разработчики не планируют что-то с этим делать. Да и магазин ассетов GameMaker гораздо беднее, чем у конкурентов.

С недавних пор использовать GameMaker для разработки можно бесплатно, но придется оплатить подписку для публикации своей игры. То есть вы можете опробовать все его возможности бесплатно перед тем, как тратиться на подписку.

Defold

Цена: бесплатный для коммерческого использования
Сильные черты: хорошая оптимизация и поддержка всех платформ
Недостатки: относительная неизвестность, отсутствие 3D
Игры на движке: Family Island, Marginalia Hero

Defold — один из главных конкурентов Unity, но используют его намного реже. Он рассчитан на двухмерные игры, которые программируются на языке Lua и запускаются почти на всех платформах — от HTML5 ( веб-страницы ) до Nintendo Switch. Поэтому он быстро работает и компилирует маловесные билды, в отличие от того же Unity.

У Defold нет встроенного визуального программирования, но есть фанатский плагин, который его добавляет. Также в сети опубликовано много обучающего материала по нему, но меньше, чем у конкурентов.

Как и любой молодой движок, Defold постоянно развивается, так что все недостатки могут исправить в будущем. Сейчас же это необычная альтернатива Unity для тех, кто хочет попробовать себя в программировании, но не желает погружаться в трудности семейства C, общепринятого в «большой» индустрии.

Godot

Цена: бесплатный для коммерческого использования, можно поддержать разработчиков на «Патреоне»
Сильные черты: постоянное развитие, множество поддерживаемых языков программирования
Недостатки: пока с трудом работает с 3D и не поддерживает консоли
Игры на движке: Rogue State Revolution, Kingdoms of the Dump (в разработке)

Godot — это «выбор на перспективу», который примечателен постоянными обновлениями. Он максимально открыт — за движок не надо платить, а на GitHub лежит его исходный код, в котором может покопаться любой желающий. А еще в Godot большой выбор языков программирования соседствует с визуальным скриптованием: сегодня утилита поддерживает C, C# и собственный GDScript, который напоминает Python.

Открытый исходный код движка позволяет участвовать в его разработке всем желающим: например, исправлять баги или предлагать новые функции.

Главная проблема движка в его «перспективности»: Godot разрабатывают уже 14 лет, но в нем до сих пор не очень удобно работать в 3D, а сообщество намного меньше в сравнении с другими продуктами. Ну и разрабатывать консольные игры в нем сложно из-за того, что там нельзя издавать игры, сделанные на полностью открытом ПО без лицензии. К счастью, сооснователь компании-разработчика движка как раз открыл студию для портирования игр с Godot на консоли.

Godot вполне может оказаться очень востребованным на рынке через несколько лет, когда в нем появятся все те функции, которые давно есть у конкурентов. Тогда у Godot появятся все шансы стать главным «противником» Unity.

Stencyl

Stencyl — это максимально простой 2D-конструктор. Его часто используют для того, чтобы обучать детей программированию. В первую очередь он предназначен для мобильных игр и небольших прототипов в духе флеш-игр. Из-за этого работать над большими проектами в нем довольно сложно, зато можно делать небольшие игры в духе популярной Super Dangerous Dungeons.

Также в движке есть Code Mode — возможность писать собственный код на языке Haxe, который синтаксисом напоминает C#.

Недостатки Stencyl похожи на проблемы других простых движков — здесь нет 3D и поддержки консолей. Скорее всего, все это и не появится, так что стоит сразу определить для себя, нужны ли вам эти особенности. Если нет, и вы хотите просто побыстрее выпустить маленькую игру и не возиться с кодом или просто набросать прототип перед переходом на «большой» движок, Stencyl — хороший выбор. Это что-то вроде аналога игровых конструкторов в духе Super Mario Maker, где вы можете сосредоточиться на геймдизайне и картинке, а не технической составляющей.

Construct

Цена: бесплатный с ограничениями, персональная версия стоит 525 Р в месяц или 4199 Р в год
Сильные черты: работает в браузере, не требует программирования
Недостатки: не подходит для 3D и консолей
Игры на движке: Hypnospace Outlaw, Mighty Goose

Construct очень похож на Stencyl — это тоже простой, пусть и более известный конструктор двухмерных проектов, который используют в обучении детей. Как и Stencyl, Construct — это хороший инструмент прототипирования. Если функций местного визуального программирования не хватит, то прямо в блочную систему можно встроить код на JavaScript.

Даже проблемы у движков общие: Construct тоже не подходит для крупных проектов, не работает с 3D и на консолях. На нем можно собрать игру под Xbox, но производительность там оставляет желать лучшего.

Зато Construct основан на JavaScript, поэтому игры на нем могут запускаться на всех остальных платформах, а попробовать движок можно прямо в браузере — не надо скачивать никаких дистрибутивов. Причем всего за пару минут там можно создать первый прототип простым перетаскиванием блоков и выбором действий.

А еще движок постоянно развивается, так что вполне возможно, что в будущих версиях он станет ближе к GameMaker Studio. Пока что это хороший способ сделать первый шаг в игровой разработке или приобщить к ней ребенка.

Источник

Геймдизайнер с нуля: как начать делать игры без опыта

Голубев Никита, коммерческий автор и переводчик, специально для блога Нетологии перевёл статью разработчика игр Анжелы Хе о том, как без навыков программирования создать свою первую игру.

Всего 2 года назад я была 17-летней школьницей и ничего не знала о программировании. Это не помешало мне начать учиться и через несколько месяцев выпустить свою первую игру в Steam. Сегодня у меня более 10 игр для ПК, интернета и мобильных устройств и свыше 1,9 млн игроков.

Не важно, что вы умеете сейчас — при должном желании вы тоже сможете делать игры. Два года назад такое казалось невозможным: это было самое сложное, что я сделала в жизни, и оно того стоило. Теперь я понимаю, что в разработке игр, как и в любом другом деле, вы растёте только тогда, когда пробуете, ошибаетесь и совершенствуетесь.

Всему, что я знаю, я научилась сама, а теперь научу вас.

Чтобы сделать игру, нужно пройти 6 этапов:

На чем разрабатывают игры. Смотреть фото На чем разрабатывают игры. Смотреть картинку На чем разрабатывают игры. Картинка про На чем разрабатывают игры. Фото На чем разрабатывают игры

Концепция

Совет

У вас есть классная идея. Но как оформить её на бумаге?

У каждого свой путь. Одни составляют дизайн-документы по 60 страниц, другие напишут лист неразборчивых заметок. Не знаю, как удобнее для вас, но обязательно зафиксируйте следующее:

Когда приходит вдохновение, бросайте всё и пишите. В следующий раз, когда мысль уйдёт, не понадобится высасывать идеи из пальца.

Инструменты

Графика

Совет

Если вы не умеете программировать, сначала прочтите раздел «Программирование». Вряд ли вы хотите потратить время на графику и выкинуть её потому, что под неё не написать код.

Даже если вы не умеете рисовать, игру можно сделать красивой, используя три визуальных принципа: цвет, форма и объём.

На чем разрабатывают игры. Смотреть фото На чем разрабатывают игры. Смотреть картинку На чем разрабатывают игры. Картинка про На чем разрабатывают игры. Фото На чем разрабатывают игры

Thomas Was Alone — простая и прекрасная игра

Интерфейс

Подумайте, как сделать игру уникальной с помощью цветовой схемы, шрифтов и иконок без потери удобства для игрока. Понятна и читается ли важная информация?

На чем разрабатывают игры. Смотреть фото На чем разрабатывают игры. Смотреть картинку На чем разрабатывают игры. Картинка про На чем разрабатывают игры. Фото На чем разрабатывают игры
Неудачный и удачный шрифт

2D-анимация

Анимацию можно реализовать двумя способами:

Что ещё может пригодиться

Советы, которые применимы не только к игровой графике, но и к другим программам:

Без тайлов и с тайлом

Пятно расширяется, но углы остаются прежними

Инструменты

Программирование

Совет

Выберите игровой движок, среду разработки и начинайте погружаться в код.

Представленных ниже знаний достаточно для начала. Все примеры написаны на C++, одном из языков программирования в Unity3D. (Примечание переводчика: на самом деле в Unity используется C#, который похож на C++).

int — тип данных, i — имя переменной, = 0 — значение переменной.

Используя оператор else, можно расширить условие и отобразить что делать, если условие не соответствует истине:

For-циклы похожи на while-циклы. Для while мы пишем так:

Равнозначный for-цикл будет таким:

Тогда при выводе функции выполняются два выражения внутри неё.

Если в коде что-то идёт не так, на помощь приходят исключения. Они как бы говорят: «Так, погоди, здесь ты сделал что-то нелогичное. Перепроверь ещё раз».

О чём ещё надо знать:

Код — это вызов самому себе. И ничего не понимать поначалу — нормально.

Как и любому навыку, программированию нужно обучаться. И, возможно, это окажется довольно интересно.

Другие немаловажные основы программирования:

Инструменты

В Unity Asset Store, bitbucket и GitHub очень много бесплатных ассетов. В своих проектах я использую минимум по два. Они упрощают жизнь, но далеко не идеальны. Заметили ошибку — исправляйте и говорите разработчику о ней.

Немаловажный, даже главный источник решения проблем с кодом — Гугл!

Совет

Аудио способно создавать настроение и погружать в игру, но для него нужна память.

Для начала решите: вы хотите звук? Если да, будет ли в игре музыка, звуковые эффекты, озвучка или повествование.

В любом случае потребуется запись и сведение таким образом, чтобы звук подходил под настроение игры. Например, Bastion использует органические и инструментальные звуки, хорошо вписывающиеся в мир игры. Crypt of the Necrodancer включил в себя смесь электронных ритмов и восьмибитного рока, чтобы передать темп и яркость игры.

Погружение решает. Если звуки не совпадают с настроением игры, игроку будет сложно погрузиться в ваш мир.

Инструменты

Приложения для работы с аудио:

Подготовка к публикации

Совет

Существует небольшая вероятность — на 99,99 процентов, что в игре есть ошибки. А это значит, что самое время заняться баг-тестом.

Как тестировать игру на баги?

На чем разрабатывают игры. Смотреть фото На чем разрабатывают игры. Смотреть картинку На чем разрабатывают игры. Картинка про На чем разрабатывают игры. Фото На чем разрабатывают игры

Типичные ошибки

В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.
Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null.

Примечание: Проверьте, какие кавычки вы используете.
» //правильные кавычки;
» //ненужные кавычки, они принесут вам немало ошибок.

Советы по оптимизации

Инструменты (только для Unity)

Публикация

Совет

Самое время показать всему миру своё творение.

Продвижение — самая волнительная стадия. Если вы сомневаетесь, вам поможет сообщество гейм-дизайнеров. Помните, что вы не одиноки, и раз прошли так много, нужно завершить дело до конца.

Вы не узнаете, станет ли игра хитом, пока не опубликуете её.

Если хотите, чтобы все узнали об игре, напишите анонсы для игровых медиа, участвуйте в фестивалях и конференциях.

Отправьте описание игры в прессу за неделю до выхода — дайте людям время написать о ней. Может случиться, что о ней не станут писать, но помните: журналисты любят красивые истории о разработчиках, уникальную или противоречивую идею и медиа-кит.

Не пишите в игровые издания, которые не освещают ваш жанр или целевую игровую платформу.

На чем разрабатывают игры. Смотреть фото На чем разрабатывают игры. Смотреть картинку На чем разрабатывают игры. Картинка про На чем разрабатывают игры. Фото На чем разрабатывают игры

Письмо видеоблогеру Markiplier, чей канал насчитывает более 21 миллиона подписчиков

На чем разрабатывают игры. Смотреть фото На чем разрабатывают игры. Смотреть картинку На чем разрабатывают игры. Картинка про На чем разрабатывают игры. Фото На чем разрабатывают игры

Это прекрасный инструмент для продвижения: Agar.io обрела популярность на 4chan, Butterfly Soup подскочила в загрузках после внимания в Твиттере.

Как лучше: публиковаться через издателя или самому. Хотите пойти по пути Hotline Miami, выпущенной Devolver Digital, или перенять опыт Farmville и Doki Doki Literature Club?

Чтобы сотрудничать с издателем, нужно сначала его найти. После этого будет небольшой ворох бумажной работы, зато вы получите достаточно средств для развития игры.

Если собираетесь издаваться самостоятельно, готовьтесь тратить немало времени на изучение маркетинга. Вы можете провалить кампанию по продвижению, но в процессе наберётесь ценных знаний и сэкономите деньги.

На чем разрабатывают игры. Смотреть фото На чем разрабатывают игры. Смотреть картинку На чем разрабатывают игры. Картинка про На чем разрабатывают игры. Фото На чем разрабатывают игры

Количество установок игры растёт

Получилось! Теперь расслабьтесь, возьмите что-нибудь вкусное и отдохните. Вы работали не покладая рук и заслужили это.

Не бойтесь, если игра не получила ожидаемого внимания — это нормально. У моей первой игры всего 255 загрузок в Steam.

Главное, что вы сделали игру и многому научились. Сейчас этого достаточно, и всегда есть возможность попробовать ещё раз с новыми знаниями.

Инструменты

Сервис presskit() помогает разработчикам оформить описание игры для прессы.

Платформы для публикации:

Заключение

Нет простого пути создания игры. Есть только ваши решительность и усилия.

За каждым Half-Life, Minecraft и Uncharted лежат океаны крови, пота и слез.
Кен Левин, создатель Bioshock

Вы будете допускать ошибки, чувствовать себя в тупике и плакать. Это нормально — значит, вы растёте над собой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *