На чем рисовал пиросмани

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

У Пиросмани, которым восхищался Пабло Пикассо, была трагическая жизнь: художник умер от голода и оставил после себя легенду о миллионе роз (Yle, Финляндия)

В таллиннском Музее Миккеля проходит уникальная выставка работ грузинского художника Нико Пиросмани

Черные как смоль глаза смотрят из пучка линий на картине внимательно и задумчиво. Шляпа с полями, написанная несколькими линиями, длинное пальто, пушистые усы и борода. Кисть, которую уверенно и в то же время грациозно держит рука, только прикоснулась к пустому полотну. Никто не знает, что на нем может появиться.

Таким Пабло Пикассо изобразил в 1972 году грузинского художника Нико Пиросмани — динамичным, творящим, пленительным. И не без причины: когда Пикассо впервые увидел работы Пиросмани, он сразу же в них влюбился. Подобное испытали и многие другие.

«Пиросмани был индивидуалистом и одинокой душой, но в его искусстве были идеи, подобные идеям Пикассо, Анри Матисса и русских авангардистов начала XX века. Нико Пиросмани значительно опережал свое время», — воспевает художника искусствовед Музея Миккеля Александр Метсамярт (Aleksander Metsamärt).

За последние недели выставка «Пиросмани. Мир одинокого гения» стала самой популярной и обсуждаемой выставкой в Таллине. Публику поразила трагическая судьба художника и, конечно, сами произведения, которые редко можно увидеть за пределами Грузии.

«Попросту говоря, это хорошее искусство и это хорошие картины. Вот и весь секрет популярности выставки», — продолжает Метсамярт.

Секрет черного полотна

Нико Пиросманашвили (или Пиросмани) (1862-1918) родился в семье крестьян в деревне Мирзаани на востоке Грузии. Он остался сиротой в раннем возрасте и работал с ранних лет, в том числе прислугой и пастухом. Но его страстью было великое искусство.

Художественного образования Пиросмани так и не удалось получить, он был художником-самоучкой: в свои самые плодотворные годы он писал совершенно вне международного творческого сообщества. В случае Пиросмани речь шла о призвании: он посвятил всю жизнь искусству и иногда брал случайные заказы в духанах Тбилиси. Порой, чтобы выжить, он оформлял разные вывески и расписывал стены помещений — часто просто за еду.

«В своем искусстве Пиросмани касался различных тем — от жизни в грузинских деревнях до столичного уклада Тбилиси. В местном искусстве Пиросмани был явным исключением, поскольку он также рисовал животных», — рассказывает Александр Метсамярт.

Для изображения животных были определенные причины: у несоциального и робкого Пиросмани были трудности в общении с людьми, поэтому он чувствовал себя лучше и безопаснее в окружении животных, которых он называл своими «лучшими друзьями».

В связи с плохим финансовым положением художника отличительной чертой искусства Пиросмани стала черная клеенка, на которой он рисовал. Клеенку обычно использовали в духанах Тбилиси для покрытия столов: ткань была твердой и прочной, ее можно было легко купить.

«Пиросмани уже в XIX веке использовал технику с оставлением незакрашенных участков черной клеенки. Эта идея кажется новой и свежей и сегодня», — сообщает Александр Метсамярт.

Контекст

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

Репин в СССР не поехал. Его внука расстреляли

Белое казачество на полотне испанского художника

Урок политики от Аллы Пугачевой

«Так говорят иконы»

В использовании черного цвета в произведениях Пиросмани есть своя символика. Он писал в том числе и портреты проституток, работавших в борделях Тбилиси, и в их отношении черный цвет символизировал греховную и мрачную жизнь. С другой стороны, белый цвет, встречающийся в портретах проституток, говорил о том, что освобождение от грехов и возвращение к Господу все же возможно.

Пиросмани был книжным червем. Его особенно увлекала история христианской Грузии и золотое время страны, которое пришлось на период с XII по XIII век. Неудивительно, что в работах Пиросмани встречается много исторических персонажей — например, легендарная гордая и мудрая царица Тамара.

Грустный конец

В 1912 году поэт и один из лидеров русского футуристического движения Илья Жданевич приехал в Грузию. Прогуливаясь по тенистым улочкам Тбилиси со своим братом, Жданевич обратил внимание на вывеску одного дешевого ресторана.

Братья зашли в ресторан и нашли внутри много работ, которые их сильно впечатлили. Выяснилось, что имя Нико Пиросмани было известным в районах с плохой репутацией, но его совсем не считали художником, ведь настоящее искусство не может находиться на стенах задымленных и подозрительных духанов.

Жданевич придерживался других взглядов. Он написал в местные издания хвалебные статьи о «прирожденном художнике». Работы Пиросмани впервые были выставлены в Париже в 1913 году. В этом во многом была заслуга Жданевича, который хотел, чтобы новый друг был принят в искусстве и его финансовое положение улучшилось.

Несмотря на усилия Жданевича, Пиросмани провел свои последние годы в бедности и стесненных условиях. Обитая то в подъездах, то в пыльных и темных подвалах, Пиросмани пребывал в депрессии и печали. Местное искусствоведческое издание нарисовало на него жестокую карикатуру, в которой его талант ставился под вопрос. Злоупотребление алкоголем только увеличило проблемы художника.

«С началом Первой мировой войны заказывать оформление вывесок у Пиросмани перестали. Вдруг оказалось, что у него совершенно нет работы. Он был художником до мозга костей и совершенно не годился для физического труда», — рассказывает Александр Метсамярт.

Нико Пиросмани умер от голода и холода в 1918 году. Никто не знает, где он захоронен. Ценность искусства Пиросмани поняли лишь позже.

«Для современного искусства Грузии наследие Пиросмани было очень значительным. Он был таким же новатором в искусстве Грузии, как Аксели Галлен-Каллела (Akseli Gallen-Kallela) в Финляндии и Конрад Мяги (Konrad Mägi) в Эстонии. Кроме этого, он был гигантом, на которого опирается большая часть русского авангарда и европейское искусство первого десятилетия прошлого столетия», — подытоживает Александр Метсамаярт.

История любви и миллиона алых роз

В 1982 году трагическая история жизни Пиросмани и его печальная любовная история ожила в тогдашнем Советском Союзе. Суперзвезда Алла Пугачева записала свою версию латвийского хита «Миллион алых роз», автором мелодии для которого был Раймонд Паулс. В песне рассказывается о художнике, который продал всю свою собственность и подарил «море роз» актрисе, в которую был влюблен. Однако любовь не была взаимной. Актриса куда-то уехала на ночном поезде, и художник остался один — в бедности и с болью в сердце.

В Советском Союзе и современной России «Миллион алых роз» — культовая песня, которая по-прежнему считается обязательной частью всех концертов Пугачевой, которой недавно исполнилось 70 лет. Часто русская аудитория независимо от пола и возраста восторженно подпевает исполнителю «Миллиона алых роз».

В России и других странах мира существуют разные версии песни. Недавно вышла хип-хоп версия Егора Крида, которая набрала в Ютубе больше 84 миллионов просмотров.

Финская версия Веры Телениус (Vera Telenius) «Миллион роз» появилась в 1984 году, но в тексте песни больше не говорилось об истории Пиросмани.

В реальной жизни мистическим объектом восхищения Нико Пиросмани была французская актриса Маргарита де Севр (Margarita de Sevres, 1885‒1968). Де Севр выступала и жила в Тбилиси в 1905 году, по некоторым источникам — в 1909 году.

Пиросмани влюбился в молодую и одаренную актрису и однажды утром сумел ее поразить: на свои скромные сбережения он купил огромное количество цветов и выложил их перед окном номера гостиницы, в котором остановилась актриса. Среди цветов были не только красные душистые розы, но и пионы, лилии, анемоны и маки. Очарованная таким видом, де Севр вышла из гостиницы и страстно поцеловала Пиросмани — в первый и последний раз. Де Севр поехала гастролировать дальше, навсегда оставив Тбилиси. Художник и актриса так больше никогда и не встретились.

В память о непродолжительной и, очевидно, неразделенной любви, появилась работа Пиросмани «Актриса Маргарита», которая сейчас находится в Государственном музее искусств Грузии. На картине изображена улыбающаяся женщина в платье балерины, которая держит в руке букет цветов. Вокруг нее парят золотисто-желтые птицы.

«Да, это правда. Изначально Пиросмани действительно хотел подарить де Севр именно миллион роз», — подтверждает Александр Метсамярт.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Великий бедняк Нико Пиросмани

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

При жизни он рисовал за кусок хлеба, а после смерти его работы продавались за миллионы. Он прожил полную лишений жизнь, умер в нищете, а мировая слава пришла к нему лишь после смерти. Он так и не смог разбогатеть, но однажды ради любви он пожертвовал всем, что имел.

Нико Пиросмани — тот самый художник, историей из жизни которого вдохновились авторы песни про миллион алых роз.

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

О жизни великого мастера известно так мало, что у некоторых возникает вопрос: а был ли Пиросмани? Однако сомневаться в существовании художника нам не позволяют его работы. Самобытные картины выполнены в стиле примитивизма. Кто-то скажет, что рисовать так может каждый. Но не каждый сможет разглядеть пронзительность живописи грузинского мастера и трагическую судьбу самого художника, о которой мы узнаем через его творения.

Нико не учился в престижных школах художников, он не оканчивал училищ. Это был художник-самоучка из маленькой грузинской деревни Мирзаани, расположенной в Кахетии. Он рос в такой бедности, что уже в детском возрасте работал на услужение в одной богатой тифлисской семье, где был слугой до 20 лет.

После Нико попал на железную дорогу, куда он устроился кондуктором. И именно в это время Пиросмани начинает делать первые шаги в живописи. Он написал портрет начальника с женой. Понравилась ли им работа начинающего художника, не известно. Но в скором времени Нико уволили из этого места.

После неудачного опыта работы кондуктором Нико Пиросмани вместе с товарищем открыли молочную лавку. Доход был маленький, но лавку свою художник любил — он разрисовал ее пышными цветами. Однако коммерческая жилка у мастера так и не проявилась. В итоге Пиросмани решает оставить лавку и зарабатывать на жизнь исключительно тем, что любил – живописью. Он не был типичным бедным грузином того времени. Честный и тихий интеллигент из крестьянской семьи – он мечтал лишь о том, чтобы рисовать.

Главным заработком Нико Пиросмани было создание вывесок для разного рода торговых заведений. Насыщенные, аппетитные, привлекательные, а порой и причудливые натюрморты для магазинов и духанов. Краски для рисования Пиросмани готовил самостоятельно, поскольку покупать их было непозволительной роскошью. Денег на холсты и доски также не было у художника, поэтому он брал то, что всегда было под рукой — клеенки со столов. Большая их часть были черными, что во многом определило то, как стала выглядеть живопись Пиросмани. И, невзирая на черный цвет «холста», краски его картин всегда были чистыми и сильными.

Нельзя не восхищаться талантом и внутренней силой художника-самоучки из маленькой грузинской деревни. Он творил и наслаждался своим маленьким миром, в котором мог создавать причудливые картины. Натюрморты, сцены крестьянской жизни, веселые застолья и не только — вот темы, которые вдохновляли Пиросмани. Он никогда не мог удовольствоваться чем-то одним. Когда ему надоело писать для духанов, он начал писать людей.

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

Художник Николоз Пиросманашвили

Один из самых знаменитых работ художника – это портрет французской актрисы Маргариты де Севр. Той самой, ради которой бедный Нико купил тот самый миллион алых роз. Автор стихов — Вознесенский придал истории свою художественную окраску, но суть истории он передал достоверно. В действительности она имела место быть в Тбилиси в начале 20 века.

Французская актриса и танцовщица Маргарита де Севр приехала в Тбилиси на гастроли. Нико ее увидел и влюбился. Чтобы завоевать Маргариту, он продал свое имущество и на вырученные деньги скупил все цветы в городе. Дело было весной и, на самом деле, роз еще не было. Поэтому Пиросмани купил разные цветы и усыпал пестрым ковром их на улице перед ее домом. Сирень, акации, анемоны, бегонии, лилии, маки, пионы выгружали охапками прямо на мостовую. Было ли их действительно миллион или меньше, история умалчивает. Но, говорят, в тот день опустели все цветочные лавки Тбилиси.

Увидев такое огромное количество цветов, Маргарита решила, что покорила сердце местного богатея. Привыкшая к вниманию и ухаживаниям совершенно других кавалеров, актриса вовсе и не думала, что по ней тоскует бедный художник. Изможденный и не имеющий ничего за душой Нико ее не интересовал. Сердце Маргариты так и не смягчилось по отношению к художнику. Даже миллионы самых прекрасных цветов не смогли завоевать любовь актрисы.

Как известно, история не очень хорошо закончилась. Маргарита вернулась в Париж. По слухам, сбежала с заезжим военным. Больше Нико и его муза не виделись.

После смерти художника его картины были выставлены в Лувре. Говорят, что к портрету Маргариты подошла старая женщина и заявила, что это она изображена на полотне.

Как сложилась жизнь Маргариты Севр, истории не известно. Но судьба Пиросмани была тяжелой. Видимо, не для счастья был рожден художник. Однако небольшой лучик счастья все же мелькнул в тяжелой жизни художника. Первая выставка работ Нико Пиросмани прошла в Тифлисе, всего за несколько лет до его смерти. Случилось это благодаря братьям Константину и Илье Зданевичам. Они стали первооткрывателями Пиросмани. Да и сама выставка проходила в их тифлисской квартире. Нико Пиросмани был замечен «Обществом грузинских художников». Но признание ничего не поменяло в жизни Нико. Его отчужденность прогрессировала — он не хотел ничьей помощи. В конце жизни мастер стал почти что отшельником. «Обществом грузинских художников» сумело собрать 300 рублей за помощь Пиросмани, но найти его уже не смогли.

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

Стол в каморке художника

Он умер от голода и холода в полнейшей нищете 7 апреля 1918 года. После введения сухого закона многие духаны Тбилиси перестали работать, и художнику нечем стало зарабатывать на жизнь. Ранее гордый Нико теперь соглашался съесть тарелку супа и кусок хлеба, которые давали ему из милости. Он жил в комнатке под лестницей в подъезде старого тифлисского дома стараясь оставаться незамеченным. Глубокий кашель не оставлял его, ноги, руки, спина, грудь болели. Именно в этой комнатке Нико нашли соседи, после того как он пролежал в беспамятстве три дня и отвезли в больницу. Там Пиросмани и умер, не приходя в сознание. Сейчас улица где он жил и скончался носит его имя, а в той самой каморке под лестницей сделан маленький музей.

Великий художник умер в нищете и непризнанным. Однако сегодня полотна грузинского мастера известны всему миру. Они трогают сердца и вызывают улыбку. Больше ста лет назад бедный художник творил свои шедевры, не ведая, что придет время, когда они станут бесценными.

Бесценна не только его живопись, но даже память о нем. Грузины чтят и любят Нико Пиросмани. Когда-то давным-давно по тбилисским улочкам бродил неприкаянный художник, а после писал те сюжеты, очевидцем которых он был сам. И, несмотря на то, что прошло целое столетие, мы и сегодня можем увидеть Пиросмани на улице Тбилиси. Коленопреклоненный с барашком в руках он встретит нас в районе Абанотубани. Скульптура немного грустная, как и вся его жизнь. И пусть художник так и не смог разбогатеть, но творения бедного Нико обогатили кладовую мировой живописи, оставив потомкам гораздо больше, чем просто историю о миллионах пестрых цветов…

Источник

А что есть красота? – Niko Pirosmani

Georgia

В 1912 году, когда в Париже впервые открылась выставка художника-самоучки Анри Руссо, в Тифлисе, приехавшие на каникулы петербургские студенты, братья Илья и Кирилл Зданевичи и француз Мишель Ле Дантью, в одном из винных погребов совершенно неожиданно обнаружили поразившие их картины неизвестного художника.

На следующий день Ле Дантью писал своей матери: «Вчера я видел рисунки гениального мастера». Это были рисунки Пиросмани.

«В предстaвлениях о Пиросмaнaшвили господствуют легенды и стереотипы»

Стереотипы услужливо подвертывaются нa кaждом шaгу: стереотип сироты, отдaнного в услужение, стереотип нищего художникa, не имеющего денег нa крaски, стереотип стрaдaльцa, зaгубленного недругaми. Легенды возникaли уже при его жизни, появляются они и сейчaс.

Кaзaлось бы, в бесхитростном и простом существовaнии Пиросмaнaшвили слишком много было необъяснимого и непонятного, дa и его удивительное искусство отбрaсывaет нa него причудливый свет. Необычностью судьбы, своеобрaзием личности, тaинственностью будней он был словно создaн для легенды.

На ферме

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

Петух и курица с цыплятами

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

Большой кувшин вина в лесу

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

Стереотипы подводят даже умных и талантливых. Подавляющее большинство людей, хоть что-то знающих про Пиросмани, имеет в виду обычную клеенку, сдернутую с духанного столика.

Натюрморт

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

Семья оленей

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

Черный лев

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

Кабан

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

Натюрморт

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

Любые труднейшие для живописи естественные фактуры он воссоздает удивительно: перья и пух птицы, жесткую щетину, мягкий мех, грубую шерсть, гладкие волосы, кожу, ткань. Кирилл Зданевич назвал триумфом фактурного мастерства картину «Продавец дров». Здесь, рядом с этими дровами, бесподобно переданы и сами дрова и мягкая шерсть осла.

Продавец дров

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

ORERA Adandali

Грузинская свадьба

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

Сбор винограда

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

Пир во время сбора винограда

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

Компания Бего

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

«Мравалжамиер»

Актриса Маргарита

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

О Мaргaрите знaет едвa ли не кaждый, слышaвший про Пиросмaнaшвили.

Один из открывaтелей и первый биогрaф художникa Кирилл Здaневич перескaзывaет эту историю тaк: «Пиросмaнaшвили встретил женщину, которую полюбил нa всю жизнь. Певицa и тaнцовщицa из кaфешaнтaнa, фрaнцуженкa Мaргaритa, крaсивaя и изящнaя, порaзилa вообрaжение Нико. Он не мог прийти в себя от изумления, Мaрго кaзaлaсь ему «прекрaсным aнгелом, спустившимся с небa». Счaстливый Нико с рaдостью отдaл свое сердце и, не рaздумывaя, все свое состояние. И тогдa огромные черные глaзa мaдемуaзель Мaргaриты последний рaз взглянули нa Нико; онa нaвсегдa исчезлa, рaзбив жизнь художнику»

«Прислонившись к дверному косяку, стоял высокий, очень худой грузин с тонким лицом и печальными глазами, в старом пиджаке и, не шевелясь, смотрел на Маргариту.

Это был бродячий художник Нико Пиросманишвили. Он любил Маргариту. Она была для него единственным человеком на свете. Каждая пядь земли, куда не ступала нога Маргариты, казалась ему остатком пустыни. Но там, где сохранялся ее след, была благословенная земля. Каждая крупинка песка на ней грела, как крошечный алмаз.

Это утро было бы самым обыкновенным, если бы именно в это утро в узком переулке в Сололаках не появились арбы с редким и легким грузом.

Арбы были доверху нагружены цветами. Когда первые арбы отъехали и вся мостовая была уже усыпана цветами, на им на смену появились вторые. Казалось, арбы свозили сюда цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии.Запах цветов заполнил сололакскую улицу.

Люди глазели на непонятное зрелище. Непонятность того, что произошло, смущала людей, и потому никто не решался первым ступить на этот цветущий ковер, доходивший людям до самых колен

Каких цветов тут только не было! Бессмысленно их перечислять.

В это время единственный человек, худой и бледный, решился переступить границу цветов и медленно пошел по цветам к дому Маргариты. Толпа узнала его и замолчала.

Что же было нa сaмом деле? Или: что же могло быть нa сaмом деле? Вряд ли мы сможем когдa-нибудь судить об этом вполне достоверно. Актрисa Мaргaритa действительно существовaлa и былa известнa художнику.

(Я бы хотел уметь видеть картины так, как их видят настоящие знатоки. А вы?)

Девочка с шариком

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросмани

Обе жизни Пиросмани шли как бы параллельно друг другу в двух изолированных мирах. В одном он бродяжничал, пил и писал свои картины. В другом спорили о формальном совершенстве и поэтической глубине его живописи, отыскивали ей аналогии в мировом искусстве и пытались предугадать ее будущее влияние.

6 апреля в Лувре с участием французского национального легиона торжественно открылась персональная выставка великого самоучки. Французская пресса в течение полутора месяца широко освещала эту выставку. Пиросмани сравнивали с Джотто, с именем которого связано начало Ренессанса в Италии, его ставили выше французского примитивиста Анри Руссо.

Задолго до того, как бы предвидев успех выставки Пиросмани в Лувре, Илья Эренбург писал: «Стены тифлисских духанов покрыты живописью Пиросманашвили, неведомого здесь художника, который мог бы потрясти вдоволь скептический Париж».

Удивительна и необычна судьба Пиросмани. До сих пор не обнаружена запись ни о рождении, ни о смерти Нико. Могила его неизвестна. Он умер как беспризорный и похоронен как неизвестный.

Кто бы мог подумать тогда, что бродячий художник духанов, или маляр Нико, всего через несколько лет будет признан гениальным, Пабло Пикассо напишет портрет своего собрата по кисти, с которым ему не довелось встретиться при жизни и, в конце концов, о Пиросмани заговорит весь просвещенный мир.

Этот саундтрек из фильма «Модильяни», но думаю, что Нико среди обитателей Монмартра стал бы своим, разве нет?

Modigliani Ave Maria

На чем рисовал пиросмани. Смотреть фото На чем рисовал пиросмани. Смотреть картинку На чем рисовал пиросмани. Картинка про На чем рисовал пиросмани. Фото На чем рисовал пиросманиВсем спасибо за внимание!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *