На чем рисовали древнейшие люди ответ
Как и чем рисовали люди от первобытности до средневековья
Друзья, откуда и как все началось?
Может, когда древний человек увидел свой отпечаток ноги на песке?
Или, когда провел пальцем по земле, понял что получается след от пальца?
А может, когда наши предки научились управлять «огненным зверем» (огнем), проведя сгоревшим концом палки по камню?
В любом случае понятно, что человек всегда был любопытен и даже наши предки, оставляя примитивные рисунки на скалах и камнях, хотели передать друг другу свои ощущения.
Исследуя рисунки древних людей, очевидно, что в процессе эволюции, совершенствовались и их рисунки, переходя от примитивности к более сложным изображениям людей и зверей.
Известно, что археологи нашли на территории Африки, в пещере Сибуду, наскальные рисунки, сделанные древними людьми еще 49 тысяч лет назад! Рисунки были нарисованы охрой, смешанной с молоком. Первобытные люди применяли охру еще и раньше, около 250 тысяч лет назад, но наличия молока в краске обнаружено не было.
Всем известные росписи Древнего Египта популярны больше всего. История Древнеегипетской цивилизации насчитывает около 40 веков! Эта цивилизация достигла больших высот в архитектуре, писании папирусов, а также графических рисунков и других изображений.
Росписи Древнего Египта
Существование Древнего Египта началось 3000 лет до н. э. и закончилось IV –VII вв. нашей эры.
Египтяне любили украшать росписью почти все: гробницы, храмы, саркофаги, разные домашние мелочи и посуду, статуи. Для красок использовали: известняк (белый), сажа (черный), железная руда (желтый и красный), медная руда (синий и зеленый).
Живопись древнего Египта была осмысленной, изображая людей, например, умерших, оказывая им услуги в загробной жизни.
Они верили в загробную жизнь и считали, что жизнь всего лишь промежуток к другой, более интересной жизни. Поэтому после смерти, умершего прославляли в изображениях.
Не менее увлекательные античные рисунки и фрески других цивилизаций – Древнего Рима и Древней Греции.
Греко-римская античность началась в VII веке до нашей эры и закончилась VI веке нашей эры. Делать росписи стен по сырой штукатурке римляне подсмотрели у древних греков.
Настенные фрески древней Греции дошли до наших дней, спустя тысячелетия, прекрасно сохранившись в таком же ярком и насыщенном цвете, как при их создании.
Настенные росписи древней Греции
Раньше фреской называли живописные работы по сырой штукатурке. Но в наше время, любая настенная роспись может называться фреской, в не зависимости от техники ее исполнения.
Вообще же настенные росписи или фрески относятся к монументальной живописи. И ко мне это имеет прямое отношение. Именно альфрейная живопись, то есть настенная роспись является моей основной специализацией, которую я изучила в частной школе на юге Франции.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Тест по окружающему миру Начало истории человечества 4 класс
Тест по окружающему миру Начало истории человечества 4 класс с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.
1. Укажи матери к, на котором археологи находят следы существования первых древнейших людей.
1) Австралия
2) Африка
3) Южная Америка
2. Каких животных изображали древние люди?
1) быков
2) слонов
3) тигров
3. Отметь, от чего напрямую зависела жизнь древнейшего человека.
1) от людей, живущих с ним в группе
2) от орудий труда
3) от природы
4. Укажи, из чего были изготовлены простейшие орудия труда.
1) из металла
2) из дерева
3) из камня
5. Укажи, как называют древнейших людей.
1) первые
2) первобытные
3) обезьяноподобные
6. Отметь, на чем рисовали древнейшие люди.
1) на бумаге
2) на стенах пещер
3) на глиняных дощечках
7. Какие ученые узнают об истории человечества, производя раскопки?
1) археологи
2) историки
3) геологи
8. Как называется эпоха древнейшего человека?
1) история Древнего мира
2) история Средних веков
3) первобытная история
9. Ученик на ленте времени отмечал время появления первых людей на Земле. Около какой даты мальчик поставил флажок?
1) более 5 млн лет назад
2) более 2 млн лет назад
3) более 500 тыс. лет назад
10. Представь, что ты перенёсся к древним людям. С помощью чего ты смог бы общаться с ними?
1) с помощью речи
2) с помощью жестов
3) с помощью письма
Ответы на тест по окружающему миру Начало истории человечества 4 класс
1-2
2-1
3-3
4-3
5-2
6-2
7-1
8-3
9-2
10-2
Тест с ответами: “Начало истории человечества”
1. Самой долгой эпохой была:
а) первобытная история +
б) история Средних веков
в) история Древнего мира
2. По мнению учёных, древнейшие люди появились:
а) 1 млн. лет назад
б) более 2 млн. лет назад +
в) 200 тыс. лет назад
3. Как добывал себе пищу первобытный человек:
а) занимался рыболовством
б) выращивал культурные растения
в) собирал плоды и коренья +
4. Где на территории России найдены рисунки, сделанные первобытным человеком:
а) на Камчатке
б) на Кавказе
в) на Урале +
6. Древние люди изготавливали орудия труда из:
а) костей животных
б) камня +
в) металла
8. Необходимо выделить условия, которые помогали древним людям жить на африканском континенте:
а) достаточно еды +
б) готовые жилища
в) большое количество металла для изготовления оружия
9. Необходимо выделить условия, которые помогали древним людям жить на африканском континенте:
а) готовые жилища
б) отсутствие хищников
в) возможность укрыться +
10. Древние люди жили сообща, чтобы:
а) не было скучно
б) справляться с трудностями +
в) общаться друг с другом
11. В каком варианте правильный порядок:
а) Первобытное время — Древний мир — Средние века +
б) Средние века — Новейшее время — Новое время
в) Древний мир — Первобытное время — Новое время
12. Этот материк, так и не заселили древние люди:
а) Австралия
б) Антарктида +
в) Евразия
13. Откуда вышли древние люди:
а) из Африки +
б) из Америки
в) из Азии
14. Животное, которое часто рисовали древние люди:
а) слон
б) собака
в) лошадь +
15. Одна из эпох, на которую ученые делят человечество:
а) первобытная история +
б) история Старейшего времени
в) история Ранних веков
16. Одна из эпох, на которую ученые делят человечество:
а) история Древнейшего мира
б) история Древнего мира +
в) история Поздних веков
17. Одна из эпох, на которую ученые делят человечество:
а) история Ранних веков
б) история Поздних веков
в) история Средних веков +
18. Одна из эпох, на которую ученые делят человечество:
а) история Старого времени
б) история Нового времени +
в) история Древнейшего мира
19. Одна из эпох, на которую ученые делят человечество:
а) история Старого времени
б) история Старейшего времени
в) история Новейшего времени +
20. Как называют древнейших людей:
а) обезьяноподобные
б) первобытные +
в) первые
21. Что помогало общаться древним людям:
а) жесты +
б) письма
в) речь
22. От чего напрямую зависела жизнь древнейшего человека:
а) от людей, живущих с ним в группе
б) от природы +
в) от орудий труда
23. На чём рисовали древнейшие люди:
а) на бумаге
б) на глиняных дощечках
в) на стенах пещер +
24. Благодаря раскопкам каких учёных мы узнаём об истории человечества:
а) историков
б) археологов +
в) геологов
25. Как называется эпоха древнейшего человека:
а) история Средних веков
б) история Древнего мира
в) первобытная история +
26. Люди, похожие по своему облику на современного человека, появились:
а) 100 000 лет назад
б) 40 000 лет назад +
в) 3 000 лет назад
27. Какая эпоха была первой в истории человечества:
а) первобытная история +
б) история Древнего мира
в) история Средних веков
29. Животное, которое часто рисовали древние люди:
а) бык +
б) черепаха
в) кошка
30. Что стало величайшим помощником человека:
а) палка
б) огонь +
в) камень
Чем занимались в пещерах десятки тысяч лет назад
Первые представители вида Homo появились более двух миллионов лет назад. Эти приматы стали использовать простейшие каменные инструменты, научились пользоваться огнём, а вскоре и подчини его. Однако едва ли их можно назвать людьми в современном представлении. Чего же им не хватало, и с какого исторического момента человека можно считать человеком?
Насытившись охотой и завоевав доминирующую позицию в животной иерархии, человечество испытало потребность в чём-то ещё, совершенно недосягаемом ни для одного другого животного. Возникла потребность в красоте и самореализации через искусство. Где-то здесь и появляется современный человек, способный ценить вещи, не имеющие практического применения, и желающий учиться навыкам, которые необязательны для физического выживания.
Зарождение искусства
Как и в любом вопросе, уходящем вглубь времён, здесь нет единого мнения о дате и хронологии. Поэтому рассмотрим некоторых кандидатов на звание древнейшего произведения искусства. Лидирует яванская раковина с геометрическими следами, предположительно, они были нанесены акульим зубом.
Возраст находки оценивается в 300-500 тысяч лет, что явно выходит за общепринятые рамки. С другой стороны, невозможно с точностью определить, действительно ли это дело чьих-то рук. К тому же, лишь с большой натяжкой можно назвать искусством несколько насечек.
Следующие претендентки — две «Палеолитические Венеры», одна из Берехат-Рама, что в Израиле, другая из Тан-Тана в Марокко. Их возраст превышает 200 тысяч лет, но снова рукотворность недостаточно очевидна. Это могут быть обычные камни, созданные великими мастерами по имени Ветер и Время.
Существуют и не столь древние, но ещё более экзотические экспонаты. Например, Маска Ла Рош-Котара, предположительно созданная неандертальцем, что уже вызывает множество вопросов и порождает самые жаркие споры в научной среде. Собственно, было ли у неандертальцев искусство? Вопрос открытый. Один из ведущих мировых антропологов Станислав Дробышевский описывает находку так:
«Это плоский кусок камня с засаженным в естественную щель осколком кости, подпёртым к тому же маленьким клинышком. В торчащих с двух сторон половинках кости при желании можно узреть глаза, а в каменном мостике над щелью — нос. Вопрос только в том, знал ли неандерталец, что сделал маску?».
Примитивные, но неоспоримые примеры первобытного искусства
Самые древние примеры творчества нам не найти. Например, наскальным рисункам наверняка предшествовала резьба на коре деревьев. Кроме этого, существовали какие-то ритуальные танцы, песни, обряды. Всё это утеряно, но если говорить о чём-то достоверно известном и неоспоримом, то переносимся на 45-50 тысяч лет назад.
Это древнейшие из найденных рисунков человека. Обе находки совершены в Индонезии и датируются 40-50 тысячами лет. Классический сюжет для каменного века: люди рисовали то, с чем непосредственно имели дело. В данном случае изображены животные, на которых они охотились. Нужно отметить, что существуют и значительно более древние следы использования краски, но эти примеры сложно назвать рисунками.
Две «Палеолитические Венеры», очевидно, творения рук человека. Первая несколько старше и, вероятно, была создана 29-30 тысяч лет назад. Вторая выполнена явно более изящно, но она и младше на 4-5 тысяч лет.
Так выглядит один из древнейших амулетов. Когти имеют искусственные отверстия и следы краски. Ранее их создание приписывалось неандертальцам с датировкой в 130 тысяч лет. Однако после ещё нескольких анализов выяснилось, что амулет на 100 тысяч лет моложе и, вероятно, всё-таки был сделан представителями Homo.
Ориньякская флейта, на которой кто-то играл более 35 тысяч лет назад. Впрочем, инструмент мог использоваться и в исключительно практических целях. Например, на охоте или для передачи каких-то сигналов.
Произведения искусства из позднего каменного века
Сотни поколений первобытных людей продолжали развивать искусство и совершенствовать технологии. Культурная конкуренция постепенно возрастала и становилась всё более значимым элементом. Если сначала это был способ идентификации личного статуса, племени или общины, то вскоре он становится предметом торговли или обмена. Чтобы оценить более сложные примеры творчества, переносимся на 10-12 тысяч лет назад.
На сегодняшний день «Человек из Урфы» считается древнейшей натуралистичной скульптурой человека, выполненной в натуральную величину. Возраст статуи превышает 11 тысяч лет, в глазные отверстия вставлены фрагменты чёрного обсидиана. Вероятно, были и другие мелкие детали, а также краска, не сохранившаяся до наших дней.
Изобразительное искусство также не стоит на месте. Рисунки становятся сложнее и намного детальнее. Кроме того, теперь художники стремятся изобразить какие-то сцены, а не отдельные образы. Обе картины выполнены около 10 тысяч лет назад, второй образец подвёргся атаке вандалов и был частично замалёван современным граффити.
Фигурка зубра, зализывающего свою рану. Снова заметен очевидный прогресс в сравнении с более древними «Венерами». Глядя на эту скульптуру, мы можем понять предысторию сюжета: вероятно, зверь ушёл от охотника.
Ожерелье из Лез-Эзи возрастом в 12 тысяч лет. Украшение состоит из трёх зубов пещерного медведя и одного зуба льва. Также использовались раковины и зубы животных поменьше.
Искусство первых цивилизаций
Следующие экспонаты не имеют отношения к пещерным людям, и были созданы уже не в каменном веке. Тем не менее они позволяют наглядно оценить разницу между архаичным обществом и эпохой ранних цивилизаций.
Золотая лунула возрастом 4 500 лет. Такие вещи могли использоваться в качестве нагрудных украшений для женщин, либо служить элементом защитной экипировки для мужчин.
Таблички из Киша считаются древнейшим примером письменности в мире. Возраст находки превышает 4 500 лет, с их помощью вели хозяйственный учёт, но вскоре символов станет намного больше, и появится полноценная письменность.
Неизвестно, кем была эта женщина, но жила она более 4 тысяч лет назад, и звали её Пуаби, что в переводе с аккадского значит «слово моего отца». Возможно, она занимала место полноценного правителя или была жрицей. В любом случае сохранившиеся в гробнице украшения красноречиво говорят о её высоком статусе.
Штандарт войны и мира — жемчужина экспозиции Британского музея. Две прекрасно сохранившиеся мозаики возрастом в 4 тысячи лет. На одной изображена стычка с участием шумерских воинов, видно, как их противники гибнут под тяжёлыми колесницами. Вторая часть изображает сцену мирной жизни, веселья и достатка. Точное предназначение табличек неизвестно, но возможно, их выносили на поле боя, таким образом, предлагая противнику выбор.
Какие краски использовали древние люди?
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Исследовательская работа
Исследовательская работа ученицы 5 класса МОУ «Левковская средняя общеобразовательная школа №7»
Берёзкиной Наташи
Руководитель – учитель Малышева Валентина Геннадиевна
Какие краски использовали древние люди?
Описание слайда:
Цель
Узнать какими красками рисовали древние люди и где они их находили.
Описание слайда:
Задачи
Узнать где жили древние люди?
Найти иллюстрации первых рисунков древних людей.
Узнать на чём они рисовали.
Определить чем раскрашивали древние люди свои рисунки и из чего получали краски.
Провести наблюдения и эксперимент.
Описание слайда:
Гипотеза исследования
Возможно, древние люди находили краски в природе.
Описание слайда:
Объект исследования
Разноцветные краски
Описание слайда:
Предмет исследования
Природные материалы из которых можно получить красители
Описание слайда:
Большинство учёных считают, что древние люди появились свыше двух миллионов лет назад.
Следы их существования археологи нашли в Восточной Африке.
Уже тогда существовало древнейшее искусство. Древнейшие изображения были обнаружены в Испании, на юге Франции и в России на Урале.
Описание слайда:
Первобытное искусство известно с незапамятных времён
К древнейшим изображениям на стенах пещер относятся изображения-оттиски человеческой руки
Описание слайда:
Почти 150 лет назад в Испании обнаружили пещеру, на стенах и потолке которой были рисунки. Позднее во Франции и Испании обнаружено более 100 подобных пещер.
Изображение бизона
в пещере во Франции
Лучники и стадо
в пещере в Испании
Описание слайда:
В развитии пещерного искусства выделяется несколько периодов
Первый период (ххх тыс. лет до н.э.) –
Когда поверхность внутри контура рисунка
заполнялась чёрной или красной краской.
Изображение бизона
на входе в пещеру
в Испании
Описание слайда:
Описание слайда:
В третьем периоде (с х тыс. до н.э.) – пещерное искусство стало очень объёмным с применением разноцветных красок
Древние наскальные рисунки на Алтае. Россия
Описание слайда:
Словарь
Краска – однородное окрашенное
вещество в плёнкообразующих
материалах. Широко используется в
народном хозяйстве, быту, а также в
живописи.
Описание слайда:
Описание слайда:
Наскальные рисунки были сделаны и углём, который всегда был под рукой
Рисовал древний художник древесным углём, чёрной сажей, копотью.
Описание слайда:
Краски из горных пород
Минерал
лазурит
Минерал
малахит
Минерал
киноварь
Описание слайда:
Со временем люди научились добывать и делать много различных красок
Особенно ценился пурпурный багряный цвет.
Эту краску добывали из раковин улиток живущих в Средиземном море.
1 грамм краски-
10 тысяч раковин.
Описание слайда:
Делали краски даже из насекомых
Тропические насекомые – кашинель – были источником красной краски под названием «кармин»
Насекомое кашинель
Описание слайда:
Яркие и стойкие краски получали из растений
Кора барбариса, ольха, молочай
Описание слайда:
Луковая шелуха, кора дуба
и хна (растение лавсония)
Описание слайда:
Много разных красок добывали из растений и в Древней Руси
Корень
горца красильного
Описание слайда:
Лишайник
степной золотянки
Описание слайда:
Описание слайда:
При раскопках египетских пирамид найдены ткани синего цвета, окрашенные индиго.
Листья растения
индигофера
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Знаменитые яркостью красок и многоцветием дагестанские ковры ткались из шерсти окрашенной веществом, которое получали из корней марены
марена красильная
Описание слайда:
Таким образом, из всех рассмотренных выше красок, которые
использовал древний художник можно сделать вывод:
Конечно красок в современном понимании этого слова у древнего человека не было. Он брал для своих рисунков природные материалы.
Цвет применялся для раскраски, хотя не очень отличался от естественного, скорее носил условный характер, для выделения более важных предметов в рисунке.
Роспись осуществлялась минеральными красками, красками из растительного и животного мира
Краски изготовленные из природных материалов были доступны и безвредны.
До наших дней дошли рецепты приготовления некоторых красок из природных материалов таких как : коричневая из луковой шелухи, бордовая из свеклы и оранжевая из моркови и многие другие.
Выводы:
Описание слайда:
Результаты наблюдения
Пасхальные яйца окрашенные луковой шелухой
Описание слайда:
Торт
Для красного цвета добавлен сок свеклы.
Для оранжевого цвета добавлен сок моркови.
Описание слайда:
Результаты эксперимента
Красный цвет-сок свеклы
Оранжевый цвет- сок моркови
Зелёный цвет-отвар тысячелистника
Чёрный цвет- древесный уголь
Описание слайда:
Заключение
Выдвинутая мной гипотеза, что древние люди находили краски в природе, в результате моего наблюдения и эксперимента, полностью подтвердилась.
Описание слайда:
А. А. Плешаков
Учебник «Мир вокруг нас» Часть 2, 4 класс
Издательство «Просвещение» Москва, 2009г.
С. И. Ожигов
«Словарь русского языка»
Издательство «Русский язык», Москва,1989г.
Серия «Эрудит». Мир растений.
Издательство «Мир книги», Москва,2006 г.
Серия «Эрудит». Изобразительное искусство.
Издательство «Мир книги», Москва,2006 г.
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006г.»
Е. О. Хомич
Детская энциклопедия «Что? Зачем? Почему?»
Издательство «Харвест» Минск, 2007г.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Разработка по теме: «Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования»
Тезисы на тему «Организация профориентационной практики направленной на освоение компетенции «Документационное обеспечение управления и архивоведение»»
Наш 8«Б»
Наименование организации
Moliere (Poquelin) Jean-Baptiste (1622-1673)
Художественное и нравственно-философское осмысление русской литературы XX века 11 класс
Классицизм в архитектуре Западной Европы
ETALON LLC
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376536 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.