На чем рисуют иллюстраторы
Зачем нужен Adobe Illustrator: разбираемся с функциями векторного редактора
Название программы сбивает с толку: на самом деле она пригодится не только иллюстраторам.
Пожалуй, Illustrator — вторая по популярности программа из пакета Adobe после знаменитого Photoshop. Основная её функция — это действительно создание иллюстраций, лаконичных картинок c однотонными заливками. Но, помимо этого, здесь верстают макеты для печати, создают логотипы и иконки для сайтов, делают картинки в изометрии. Illustrator нужен не только представителям одноимённой профессии, но и гораздо более широкому кругу специалистов.
Как устроен Illustrator
Это программа для создания векторной графики. В отличие от фотографий или других растровых изображений, которые состоят из мелких разноцветных точек (пикселей), векторные картинки состоят из кривых линий. Кривые задаются математическими формулами: любой рисунок в векторе может быть описан координатами. Из-за этого принципа сложно создавать детализированные изображения, зато файлы с картинками мало весят и быстро загружаются.
Картинки в Illustrator состоят из отдельных цветных фигур. Можно редактировать контур этих фигур, добавлять разные заливки или обводки. Чтобы получилось полноценное изображение с несколькими цветами, приходится собирать несколько фигур вместе. В Illustrator они накладываются одна на другую, как в аппликации, и можно менять их порядок по ходу работы.
Помимо однотонных заливок, в программе доступны градиенты, разные уровни прозрачности, возможность добавлять эффекты. Также в Illustrator очень удобно работать с текстом: легко перемещать надписи, редактировать параметры шрифта, а при желании буквы можно перевести в кривые и работать с ними как с обычными векторными фигурами.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Зачем всё это нужно
Многофункциональной программой пользуются художники и дизайнеры в различных областях. В ней, конечно, нельзя редактировать фотографии или верстать книги, но можно делать другие полезные вещи.
Логотипы
Современные фирменные знаки — векторные. Это нужно для удобства масштабирования без потери качества: логотип любой компании можно в два клика растянуть на размер огромного билборда или, напротив, разместить на шариковой ручке. А в интернете простые векторные логотипы не тормозят загрузку веб-страниц, что тоже очень ценно.
Лаконичные логотипы строят по модульным сеткам, а сложные рисуют с нуля с использованием референсов — и то, и другое удобно делать в программе. Даже детализированные логотипы рисуют в Illustrator.
Иллюстрация
Программа идеально подходит для рисования flat-иллюстраций различной сложности: от простейших предметов до полноценных картинок с тонкой проработкой деталей.
Например, следующая иллюстрация состоит из множества мелких фигур:
Детализированная иллюстрация в векторе — это кропотливое дело, хотя работу в программе можно оптимизировать: группировать фигуры, просматривать изображение в контурном виде без заливок, автоматически заменять конкретные цвета. С графических планшетов удобно работать кистями: они здесь такие же, как в Photoshop, только вместо растровых линий получаются сразу векторные.
Иллюстрации сейчас востребованы в диджитал-среде: их используют на сайтах, в соцсетях, в заставках видео и рекламе. Хотите освоить новую творческую профессию? Записывайтесь на наш курс!
Иконки
Набор иконок — это несколько простых векторных изображений, выполненных в единой стилистике. Для их создания в Illustrator рисуют сетку, чтобы все картинки были одинаковыми по пропорциям, изгибам линий, углам наклона. Самые простые изображения могут состоять из одной фигуры, а более сложные — из нескольких разноцветных фигур.
Изометрия
Изометрия — это имитация трёхмерной графики, которую рисуют из плоских фигур вручную. Особенность изометрии в том, что линии, параллельные горизонтальной плоскости, развёрнуты под углом 30 градусов. Обратите внимание на диван и кресло, камин, телевизор, картину на следующей иллюстрации — они все в одном ракурсе.
В отличие от фотографий или 3D-моделей, в изометрии намеренно нарушены правила перспективного сокращения. Если вы сфотографируете кубик и измерите его на фото, вы увидите, что его дальние рёбра будут короче, чем ближние. В изометрии это не так: все стороны куба рисуют равными.
Изометрия делается по сетке, которую можно автоматически включить в Illustrator. По клеточкам каждая плоская фигура прорисовывается вручную, и из множества таких фигур получаются более сложные изображения.
Инфографика
Визуализация данных помогает проще и быстрее усваивать информацию. Поэтому инфографика окружает нас везде: на сайтах, в соцсетях, в рекламе, в презентациях. Иногда это обыкновенные плоские картинки, а иногда — изометрия. Но основное отличие инфографики от простой иллюстрации — это сочетание картинок с небольшими блоками текста. Очень редко одних картинок достаточно для точной передачи смысла.
Бывает инфографика с фрагментами фотографий — в этом случае без Photoshop не обойтись. Но если нужны только рисунки и текст, удобнее всего это делать в Illustrator: здесь легко двигать картинки и надписи туда-сюда, автоматически их масштабировать, перекрашивать и выравнивать по направляющим линиям.
Макеты для печати
В Illustrator делают макеты мерча, упаковок рекламных листовок, флаеров, вывесок. Здесь можно сверстать всё, что не крупнее 5,7 метра, — это приблизительный размер максимальной рабочей области в программе. Также редактор не очень годится для создания многостраничных макетов — тут нельзя автоматически настроить единообразное форматирование страниц, а текст не будет автоматически передвигаться по листам при внесении изменений.
Однако дизайн кружек, значков, футболок, коробок, банок, бутылок, плакатов, визиток и рекламных материалов на одну-две страницы собирают именно в Illustrator. Даже если нужны фотографии, это не проблема: их предварительно обрабатывают в Photoshop, а затем вставляют в макет.
Основное преимущество Illustrator — возможность легко двигать изображения и надписи, перекрашивать их и менять порядок наложения. Также готовый макет удобно вставлять на мокапы в Photoshop: можно вносить изменения в дизайн в векторной программе, и они автоматически будут переноситься на финальную картинку.
Макет любой полиграфии обычно делается в векторном редакторе — а дальше можно показать его клиенту на мокапе или сразу отнести в типографию.
Фотореализм
Вероятно, самая бесполезная функция программы — создание векторных реалистичных изображений.
На это нужно много часов кропотливого труда, а необходимости в такой графике, по сути, ни в одной сфере нет. Однако некоторые художники создают реалистичные картины в Illustrator, чтобы продемонстрировать своё мастерство. Для такого рисования создаётся сетка, в которой для каждого пересечения линий можно задать цвет с градиентным переходом. Чем больше таких пересечений — тем больше возможностей для детализации.
Где, если не в Illustrator?
Программа Adobe — это не единственный векторный редактор, и главный её конкурент — CorelDraw. Возможности двух программ практически одинаковые, так что выбор между ними — во многом дело вкуса и привычки к конкретному интерфейсу.
Главный минус Illustrator — ограниченный размер рабочей области: дизайн билборда на шесть метров в нём сделать не удастся. Поэтому для особенно крупных макетов всегда используют Corel.
Но в остальных случаях дизайнеры нередко выбирают Illustrator, потому что он интегрирован в экосистему Adobe. Можно легко переносить иллюстрации в программу InDesign для вёрстки книги или логотипы — в Photoshop для создания презентации заказчику. Изменения всех файлов будут синхронизироваться, это значительно ускоряет работу. И, поскольку большинство дизайнеров и художников работает сразу в нескольких программах, это большое преимущество Illustrator.
Стать иллюстратором с нуля
Jan 17, 2018 · 7 min read
Один парень недавно задал мне вопрос “можно ли стать иллюстратором с нуля? с чего начать? как выйти из тумана войны?”
Можно, вот план действий:
1. Найти время и силы для практики
2. Решить, каким именно иллюстратором вы хотите быть
3. Начать практиковать основы
4. Рисовать эскизы
5. Использовать референсы
6. Смотреть видеоуроки и спидпеинты
7. Выкладывать работы, что бы следить за развитием
8. Выгребать на реальных заказах
Инвентарь
1. Графический планшет ( хотя бы bamboo)
2. Монитор с хорошей цветопередачей
3. Базовое знание Adobe Photoshop, Illustrator (обязательно), либо их альтернативы вроде SAI, Corel и тп. Если вы не знакомы с программами, то на Youtube уже есть большое количество уроков для новичков.
4. Карандаш, бумага, ластик (для тру-художников)
Каким иллюстратором хочу быть?
Раньше уже в средних учебных заведениях всех студентов-художников делили на 2 специальности:
1. Станковисты (этюд, пейзаж, масло, мастихин, холст)
2. Оформители (декоративный натюрморт, плакат, бумага)
Разделение вполне верное и логичное. В нынешних реалиях я добавлю еще один тип “Авантюристы”. О каждом типе по порядку:
Компьютерные художники (digital art, concept art, digital painting, speed painting) Эти ребята обычно сидят на Artstation и рисуют эльфов для Blizzard. Их сильные стороны это крепкая академическая база, построение фигуры, понимание анатомии, отличное чувство объема, штрих и мазки. Внешний вид работ идет рядом с реализмом, что делает рисунки художников похожими между собой. Выделяться на фоне других и вносить свой неповторимый стиль очень сложно. По своей сути это ремесло, требующее много однотипных тренировок и отточенных механических навыков.
Оформители (книжные иллюстраторы, дизайнеры персонажей, постеров и тп) Наиболее универсальный лагерь. Эти иллюстраторы часто базируются на Dribbble и Behance. Сайты, приложения, книги, анимационные ролики — это все те места где висят их картинки. Сильные стороны это умение мыслить декоративно, стилизовать, упрощать, компоновать в ограниченных условиях и экспериментировать. Именно по-этому работы сильно разнятся между собой и каждый может выделиться особенностью стиля. Такие иллюстраторы на 40% дизайнеры, отсюда вытекает отличный вкус и чувство цвета. Конечно в этом есть и минус. Стоит одному придумать интересный прием, как тут же многие начинают делать тоже самое.
Авантюристы (обладатели одного необычного стиля) Обычно это человек, который нигде не учился, опираясь только на чувства, рисует что-либо — получается криво и круто. Такие иллюстраторы наседают на стиль, который “выстрелил” и плодят, до тех пор, пока их стиль востребован. Некоторым иногда даже удается выйти за рамки стиля и пробовать развиваться. Об универсальности говорить нет смысла.
Стоит изначально разобраться, каким именно иллюстратором вы видите себя в будущем. Конечно, можно комбинировать, но как показывает практика, придется сделать упор на что-то одно ради достижения максимального результата.
Основы
Для любого профессионального иллюстратора (в не зависимости от его рабочих задач) основополагающими являются:
1. Основы композиции
2. Цветоведение
3. Основы пластической анатомии
Они же являются наиболее сложными во всей художественной практике. Все достигается путем частых тренировок и упражнений. Это тяжело, скучно и однообразно. Нужно быть очень терпеливым, что бы вынести из этого опыт.
Основы композиции
Хотел прикрепить книгу Ирины Сержантовой “Основы композиции”, однако не нашел цифрового варианта. Однако существует масса книг для художников, которые можно поискать в интернете.
Композиция— это фундамент иллюстрации. Какие позы, цвета, детали ни рисуй, при плохой композиции рухнет все и сразу. Чувство композиции тренируется уравновешиванием примитивных объектов в различных форматах, контраста формы, статики и динамики. Ох, не завидую…
В идеале, в работе пользоваться только собственным чувством цвета. Однако нет ничего страшного в использовании уже готовых цветовых решений. Благо их в интернете полно. Гуглим красивые сочетания и учимся их применять.
Книги:
Готфрид Баммес “Изображение фигуры человека”
Енё Барчаи “Анатомия для художников”
Берем книгу, открываем и начинаем срисовывать картинки. Ноги, руки, скелет, со всех ракурсов и положений.
Сразу стоит сказать, что все это не заменит вам реального преподавателя. Если у вас есть возможность заниматься с реальным учителем — это очень сильно ускорит процесс.
Так же важно разбираться хотя-бы в наиболее известных течениях, таких как: киберпанк, стимпанк, футуризм, дадаизм, конструктивизм, и тд. Знать кто такой Дэвид Карсон, Мюллер-Брокман и Марсель Дюшан.
Скетч
Моя любимая часть, о которой умалчивают многие художники. С уверенностью заявлю, что 70% успеха иллюстрации лежит в эскизе. По скетчу сразу можно сказать выйдет ли картинка красивой. Он может быть не опрятным или наоборот проработанным, схематичным, нарисованным карандашом или в фотошопе. У профессионала эскиз — это уже сама по себе готовая иллюстрация. Ее остается только обвести кривыми вектора или кистью фш. Клиенту так же всегда приятнее, а главное понятнее, видеть что нарисовано. Лично я люблю скетчи больше чем готовые иллюстрации. Они у всех людей индивидуальны и более “живые”.
ВАЖНО! Иллюстрация должна выглядеть красиво на любом этапе ее создания, даже если она не доделана. Начиная со скетча, заканчивая финальными штрихами. Это правило работает в 98% случаев. Если вам не нравится скетч, то даже не думайте, что вы все исправите на компьютере. Конечно, я говорю о эскизе в целом, а не его деталях, которые прорабатывать часто не обязательно.
Стоит завести скетчбук и рисовать так часто, как только возможно. Стоит рисовать по несколько эскизов подряд, даже если первый получился хорошим. Так в итоге из 5–6 эскизов можно выбрать один лучший, что бы довести его до ума.
Вообще о самом процессе рисования эскиза стоит делать отдельный пост.
Референсы
О выше перечисленных ресурсах я сделаю отдельный пост. В целом стоит там зарегистрироваться, поискать и подписаться на понравившихся иллюстраторов. Заходить, вдохновляться и подсматривать приемы.
ВАЖНО! Нужно найти грань между вдохновением и копированием. Если вам нравится как у кого-то нарисованы елки, то не стоит срисовывать их один в один. Нужно взять основной прием и как-то видоизменить например сделав форму не треугольной, а немного кругловатой.
Не понимание разницы между копированием и вдохновением на примере моей работы:
Отличный способ посмотреть как работают другие иллюстраторы. Это особенно полезно в случаях, когда ты не понимаешь как именно сделана та или иная фишка.
Пользуясь случаем порекомендую свой канал, где я как раз разбираю разные стили, рисую иллюстрации и скетчи.
PinterestДанный ресурс хорош тем, что можно собрать целую доску из разных тематических картинок для определенного проекта.
Портфолио
Нужно иметь обязательно. Если даже никому не показывать, то для себя. Можно взять любой удобный ресурс (тот же Behance) и закидывать работы по-мере продвижения. Это нужно для того, что бы отслеживать прогресс развития и сравнивать результаты.
Что именно делать
Рисовать и фантазировать. Много рисовать! Как можешь. Со временем будет получаться все лучше. Фантазию тоже нужно тренировать. Искать идеи, какие-то интересные сюжеты, предметы или атмосферу. Фантазировать — это значит не рисовать девочек с большими глазами, как делают все на deviant art. Именно по-этому я категорически не рекомендую данный ресурс. Это платформа для любителей (мы хотим стать профи). Даже будучи новичком, ориентироваться на данное комьюнити не стоит. Искать стиль не нужно, он появится сам. Если не заниматься копированием, то определенные приемы будут получаться по-своему — эти детали и будут формировать стиль.
Работа и практика
Нет ничего лучше, чем реальные проекты. Груз ответсвенности просто не позволит отлынивать и подвести заказчика. Человек бежит в экстремальной ситуации так быстро, как никогда в жизни. Так же и вы будете делать свою иллюстрацию, как никогда прежде хорошо.
Высшей точкой развитие будет день, когда в 3 часа ночи, с красными глазами вы осознаете, что сделали все, что в ваших силах для результата.
Где брать реальные проекты?
Возраст и образование
Часто спрашивают “не поздно ли начать заниматься в N лет?”
Ответить однозначно нельзя. Конечно, если человек рисует с детства, потом учится в художественной школе, колледже, академии искусств, то его навыки уже в 20 лет могут быть профессиональными. Объективно, если взять человека с образованием и без, при условии одинаковой загруженности и стараний, безусловно первый будет на голову выше. Но это теория, а на практике все зависит от характера и упорства. В жизни все получается наоборот и в итоге у меня в студии работает больше людей без худ.образования, чем с ним.
Стать иллюстратором “авантюристом” можно вообще хоть в 70 лет.
Профессия иллюстратор: чем занимается и какие навыки необходимы?
Работа иллюстратором — привлекательное занятие для тех, кто любит рисовать. Это творческое, но в то же время высокооплачиваемое дело, которое позволяет демонстрировать свои работы широкой аудитории.
Об особенностях профессии иллюстратора рассказала Анна Куварзина, выпускница Central Saint Martins, экс-педагог Кембриджской школы визуальных и исполнительских искусств, иллюстратор книги-бестселлера на Amazon и автор блога Artmama.blog в Instagram.
Содержание:
Иллюстратор — это востребованный специалист, который создает изображения на заказ. Он может рисовать рисунки от руки или в планшете, создавать коллажи с целью проиллюстрировать ими текст. То есть простыми словами иллюстратор — это специалист, который помогает что-либо проиллюстрировать с помощью доступных ему визуальных средств выражения.
Без этой профессии невозможно представить современный мир. Нас окружают изображения: они в книгах, на одежде, предметах быта, в рекламе и, конечно же, в интернете. Иллюстрации необходимы для выражения мыслей, усвоения информации, увеличения продаж и даже общения. Они делают пространство вокруг людей ярче и интереснее, да и в целом облегчают жизнь. Именно в этом кроется секрет популярности профессии иллюстратора.
Основное занятие иллюстратора — рисование. Он получает техническое задание на изображение и приступает к работе. При этом иллюстратор придерживается своего индивидуального стиля рисования и подходит к воплощению задачи творчески.
Что нужно, чтобы стать иллюстратором:
Забегая вперед, отмечу, что наличие художественного образования не является определяющим в этой профессии. Можно стать иллюстратором даже без диплома, но для этого потребуется целеустремленность, усидчивость, насмотренность и базовые знания о рисунке.
Чем отличается художник от иллюстратора
Раньше было проще: тот, кто профессионально рисовал, назывался художником. Но в наше время вопрос об отличительных чертах художника и иллюстратора поднимается очень часто: люди не понимают, есть ли разница между этими профессиями. Сейчас я объясню, в чем их основные отличия.
Художник делится своим внутренним состоянием с миром при помощи изобразительного искусства. Он создает произведения в первую очередь для себя, не по заказу. Художник может ставить своей целью затронуть чувства людей, вызвать эмоции, отразить действительность.
Он зарабатывает на том, что продает готовые картины, скульптуры, инсталляции, которые изначально создал по своему желанию, без технического задания со стороны.
Иллюстратор — это профессионал в области изобразительного искусства, который иллюстрирует что-либо на заказ, по техническому заданию. Его главная цель — выразить идею заказчика с помощью своего индивидуального стиля и видения. У него нет цели отразить собственное мировоззрение через картины или выплеснуть эмоции с помощью рисунков. Он получает оплату за выполненную работу.
Бывает, что иллюстратор выпускает свою собственную книгу или другую вещь, которую он сам создал, но при этом его тоже нельзя назвать «настоящим» художником, ведь созданная вещь отвечает законам индустрии и представляет коммерческий интерес. Это так или иначе ограничивает свободу творчества и является серьезным отличием от работы свободного художника.
Какие бывают иллюстраторы
Существует множество видов иллюстраторов, но самые популярные сейчас такие:
Какими инструментами пользуются иллюстраторы
Инструменты — это то, что необходимо иметь иллюстратору для осуществления задумки. Так как в наше время существует множество видов иллюстраторов, то и инструменты могут потребоваться разные:
Какие обязанности у иллюстратора и какие требования к нему предъявляют
Требования к иллюстратору:
Обязанности иллюстратора:
Где иллюстратору найти работу
Иллюстратор может искать работу несколькими путями, о которых мы подробно расскажем в таблице.
Как искать работу иллюстратору | Особенности поиска работы |
Самостоятельно | В этом случае иллюстратор сам выкладывает портфолио в сеть, распространяет его в профильных сообществах и на сайтах. Специалист может откликаться на вакансии, писать с предложениями о сотрудничестве потенциальным работодателям. При этом важно иметь навык самопрезентации. |
С помощью арт-агента | Арт-агент нужен иллюстратору для отбора наиболее подходящих предложений о сотрудничестве, рассылке портфолио и общении с работодателями. Я обратилась к арт-агенту только тогда, когда почувствовала уверенность в себе и захотела получать дорогостоящие заказы. Но нужно учитывать тот факт, что агенты берут проценты с заказов. |
Как обучиться профессии
Один из самых популярных вопросов: как стать иллюстратором, стоит ли учиться в художественной школе или вузе. Многие интересуются, какое образование выбрать и есть ли разница между классическим колледжем и онлайн-курсами.
Я считаю, что образование — это хорошо, но оно может и навредить. К выбору обучения нужно подходить осторожно. Например, в русской художественной школе чаще всего преподают реализм, но в современном мире он не актуален — сейчас востребованы иллюстраторы с собственным стилем и видением действительности. Реализм им не поможет, а лишь создаст трудности. Если у начинающего иллюстратора уже есть за спиной художественная школа, то это хорошо, но если ее нет, то переживать не стоит — этот факт не помешает найти клиентов.
Можно пойти учиться на иллюстратора в вуз, если у вас есть время, желание и возможность. Лично я пошла этим путем и закончила один из лучших мировых вузов в сфере искусства — Central Saint Martins College of Arts and Design. Это дает хорошую базу знаний, практический опыт, а также заставляет выйти из зоны комфорта.
Но это все равно не гарантирует успеха в профессии — об этом мало кто говорит, но тем не менее это так. Если же времени нет, то войти в профессию иллюстратора можно и без высшего образования, потому что она творческая и субъективная.
Онлайн-курсы
Онлайн-курсы заслуженно получили широкое распространение: их можно проходить в удобное время из любой точки планеты. Существует множество курсов, среди которых обязательно найдется тот, который соответствует запросу: можно повысить квалификацию, изучить определенное художественное направление, прослушать лекции интересного специалиста.
После семи лет преподавания иллюстрации в Кембридже я тоже запустила курс по иллюстрации, который проходит в онлайн-формате. Кстати, его прошла иллюстратор Екатерина Анфилова, которая после курса получила контракт с агентством Bright.
Как стать иллюстратором самостоятельно
Я считаю, что стать иллюстратором несложно, но нужно иметь сильное желание и понимание того, что именно вы хотите рисовать. Если вы абсолютный новичок, то наиболее важным шагом в вашей практике будет поиск способа самовыражения в рисовании.
Однако, это не значит, что придется часами сидеть за мольбертом и учиться много лет в художественной школе. Студентам-иллюстраторам Кембриджского колледжа, в котором я преподавала иллюстрацию, давали задание нарисовать любой окружающий предмет так, как они это могут, по-своему. Провести такую тренировку может каждый желающий — это поможет выработать свой стиль, развить воображение и «набить руку».
Советы начинающим иллюстраторам:
То есть рисовать с фотографии или любой картинки. Главное — делать это по-своему: не срисовывать, а искать индивидуальный художественный стиль. Это нужно для того, чтобы чувствовать себя увереннее, держа карандаш.
Главное — ни в коем случае не пытайтесь выдавать их за свои. Когда я вспоминаю свое обучение, я понимаю, что копирование было полезно в начале пути, когда у меня не было уверенности в своих художественных способностях. Когда у вас мало опыта, копирование может стать отличным началом большого пути.
Лайфхаки: попробуйте использовать те же самые материалы, что и художник. А также анализируйте процесс: определите, какие художественные техники вы предпочитаете, что вам дается проще, а что труднее. При этом важно помнить: копирование чужого стиля без работы над собственными идеями чревато опасностью превратиться в копировальную машину без индивидуальности.
Вы можете вообще отказаться от рисования и все равно остаться иллюстратором, используя совершенно другие средства: фотографии, коллажи, векторную графику. Помните, что современная иллюстрация не ограничивается только рисованием изображений. Рисуйте в своем стиле, рисуйте так, как вы можете. Если художество дается нелегко, поэкспериментируйте и найдите другие варианты проявить себя.
Плюсы и минусы профессии
Как и в любой профессии, в профессии иллюстратора есть свои достоинства и недостатки. Конечно, достоинств больше!
Плюсы:
Минусы:
Сколько получают иллюстраторы
Зарплата иллюстратора обычно не фиксирована. Она зависит от проекта, текущих задач и объемов. Есть несколько видов заработка:
Так как я живу и работаю в Англии, стране, в которой хорошо платят за иллюстрации, могу сказать, что здесь стоимость иллюстраций колеблется от 1500 до 10 000 фунтов за иллюстрацию книги (от 150 000 до миллиона рублей), от 200 фунтов за небольшую картинку для журнала и от 2000 фунтов за большой журнальный разворот (от 20 тыс. до 200 тыс. рублей). Например, за иллюстрацию книги психолога Жаклин Сперлинг Find Your Fierce мне заплатили 400 тыс. рублей, хотя я нарисовала для нее всего 14 черно-белых картинок.
Конечно, если с иллюстратором захочет сотрудничать крупный бренд, то он заплатит выше рыночной цены, но для получения подобного контракта нужно иметь сильное портфолио и перечень крупных проектов, в которых участвовал иллюстратор.
В России рынок иллюстрации только набирает обороты, поэтому работа специалиста оплачивается меньше, чем в Европе. Я верю, что в ближайшем будущем Россия догонит западные страны, ведь у нас много талантливых ребят. А пока что я рекомендую россиянам выходить на международный рынок и искать заказы за рубежом.
Фото на обложке и в тексте предоставлены автором