На чем рисуют жидким акрилом
Флюид Арт: руководство по акриловой заливке для начинающих + фото и видео
Флюид Арт – это техника рисования жидким акрилом, с английского переводится как жидкое искусство. Этот вид абстрактной живописи основан на рисовании акриловой краской, которой придают жидкую текучую консистенцию. Жидкий акрил разных цветов поочередно или одновременно выливают на холст, где цвета перемешиваются и формируют абстрактный рисунок. В зависимости от выбора цветов и добавок каждый раз создаются разные уникальные эффекты.
В этой подробной статье мы покажем, как рисовать в технике Флюид Арт и какие материалы для этого понадобятся. Расскажем о техниках, с которых лучше всего начинать и ответим на основные вопросы, с которыми сталкивается каждый начинающий.
Содержание
Что такое Флюид Арт?
Флюид Арт – один из наиболее популярных видов современного творчества. Эта относительно новая форма искусства берет свое начало в США и с каждым днем находит новых последователей по всему миру. И вот причины:
Примеры картин в технике Флюид Арт (фото и видео)
Как работает Флюид Арт?
Основными компонентами для Флюид Арт являются акриловые краски и разбавитель. Акриловая краска смешивается с разбавителем до текучей консистенции, похожей на жидкий мед. В смесь можно добавить силиконовое масло для создания клеток, ячеек, имитирующих пузыри или дырочки, а также разнообразные металлики, блестки, поталь, растворы для создания трещин и пр.
Затем смесь цветов выливают на холст и аккуратно наклоняют в разные стороны, чтобы краски смешались и сформировали рисунок. Изображение будет зависеть от техники нанесения и вашей задумки. В результате вы создадите уникальное произведение искусства, которое будет невозможно в точности повторить снова. Флюид Арт дает безграничные возможности для фантазии: цветовые комбинации, различные добавки и наполнители, и, конечно, разнообразные техники.
Как выбрать акриловые краски для Флюид Арт?
Для рисования в технике Флюид Арт подойдут разные типы акриловых красок. Тем не менее, качество красок значительно влияет на сохранность внешнего вида и долговечность картины. Качественные краски не растрескиваются и дольше сохраняют привлекательный вид, благодаря качеству используемых пигментов. Это особенно важно, если вы готовите картину на продажу. Если вы только начинаете, смело берите недорогие отечественные краски. Тем более, что некоторые из них не уступают по качеству более дорогим импортным аналогам.
Как выбрать разбавитель?
Разбавить акриловые краски можно и водой в соотношении 1:1, не более. Иначе акрил может потерять свои свойства. Используя в качестве разбавителя воду, помните, что она не только изменяет консистенцию, но уменьшает плотность пигмента и ухудшает адгезию краски к поверхности. Это означает, что цвета становятся более блеклыми и не такими яркими. Разбавляя акрил водой, будет очень сложно добиться четких контуров рисунка, так как цвета будут смешиваться, и местами может образовываться грязь. Кроме того, во время сушки на поверхности акрила могут появиться трещины из-за быстрого испарения воды. Также не исключено отслаивание в силу разрушения связующего вещества краски.
В качестве разбавителя также часто используют клей ПВА. Если вы только начинаете рисовать и ищите экономичный вариант, клей ПВА в сочетании с водой может стать хорошим вариантом для экспериментов. Клей сохраняет связующие свойства акрила, но как и вода снижает яркость цвета, делает краску более блеклой и даже может давать желтизну. Поэтому если вы используете в работе яркие пигменты, металлики, с клеем ПВА вы можете получить не тот результат, на который рассчитывали. Если вы все-таки решили использовать клей, выбирайте более качественный, не самый дешевый и применяйте его в сочетании с водой и специальным разбавителем.
Чтобы избежать негативных последствий разбавления водой и клеем ПВА, можно использовать специальный медиум — разбавитель или кондиционер Флоетрол (Floetrol). Этот компонент придает акрилу свойства, необходимые для жидкой заливки, и наделяет следующими преимуществами:
Очень часто мастера комбинируют разные виды разбавителей и смешивают одновременно профессиональный медиум, воду и клей ПВА. Чтобы найти идеальное соотношение, необходима практика. Но помните, что вода не должна составлять более 30% от общего объема, чтобы не испортить свойства краски. Поэтому экспериментируйте со своими компонентами и разрабатывайте собственный рецепт жидкого акрила. А пока вы начинаете, можете руководствоваться следующими рекомендациями.
На чем можно делать акриловую заливку Флюид арт. Fluid art.
Рисовать жидким акрилом можно практически на любой непромокаемой поверхности.
1. Холст грунтованный на подрамнике.
Самый, вроде как, идеальный вариант, но и самый дорогой. Холст может быть хлопковый или льняной.
Зернистость желательно самая мелкая – так мне больше нравится, но Вы можете ориентироваться и на свой вкус.
Чем плотнее холст, тем лучше, но и дороже соответственно.
Желательно не менее 2-х слоев грунта.
3D холсты – это холсты с широким подрамником. Рисунок на таком холсте хорошо виден не только на лицевой поверхности, но и на широких боковых. Рама для таких холстов не нужна. Хотя для обычных холстов с подрамником она не обязательна.
Купить холсты можно в специализированных магазинах, в больших интернет магазинах и даже в супермаркетах. Например в одном большом супермаркете холст на подрамнике 30х30 стоит 136 рублей.
Покупать ли дорогой профессиональный холст или что попроще – решать Вам. Но я решила пока осваивать бюджетный сегмент. Мне для флюид арт этого пока достаточно.
Однако, как я уже намекнула в начале статьи, холст это не самый удобный вариант рисования для меня.
1. Холсты не всегда имеют идеальную натяжку, особенно недорогие. Это может привести к растрескиванию краски даже на маленьких полотнах.
2. Виден рисунок ткани холста. Для кого-то это плюс, но мне не нравится.
2. Холст грунтованный на картоне, ДВП (оргалите), МДФ, пластике, керамической плитке или другом плотном основании.
Такой холст значительно дешевле, а главное его можно сделать самостоятельно. Основания, которые коробятся от влаги не применимы для флюид арт. Поэтому приходится немного их подготавливать.
Бюджетный вариант изготовления.
Берем основание (плотный картон, оргалит, МДФ, пластик, гладкая керамическая плитка, керамогранит) и хлопковую ткань (можно старую простынь). Щедро мажем поверхность основания клеем ПВА и накладываем на лицевую сторону ткань с подгибом на обратную сторону. Все тщательно разглаживаем ладонями и добавляем ПВА для полного намокания ткани. Оставляем сушиться. Сушим от нескольких часов до суток. На высохший холст наносим акриловый грунт. Желательно делать последовательно 2 слоя. Акриловый грунт можно заменить белой акриловой краской из строительного магазина, что я и делаю.
Мне очень понравился вариант с керамической плиткой. Это дешево. Плитка не размокает и не коробится. Единственный минус – это чуть больший вес.
На самом деле плитку покрывать холстом совсем не обязательно. Она и так не реагирует на избыточную влагу. Просто мне так нравится. А главное можно наносить более одного слоя рисунка. Однако не более 2-3. При увеличении слоев краска последнего рисунка покрылась трещинами.
3. Керамическая плитка или керамогранит любого цвета без грунтовки.
Нужна плитка с гладкой поверхностью. Идеально подходит для тренировки навыков. Увы у меня нет долгосрочных наблюдений. Поэтому я не знаю, будут ли проблемы с рисунком через год или больше. Из плюсов конечно дешевизна и простота. У многих есть остатки плитки после ремонта. Получается практически бесплатно из подручных материалов. Из минусов – рисовать на такой плитке можно только 1 раз. При заливке 2-го слоя появляются трещины и оголение поверхности самой плитки и предыдущего слоя. Но выход есть. Замочите плитку с уже высохшим рисунком в воде и через пару часов краска сама начнет отходить. Очищаете плитку и можете творить снова.
Я нарезаю плитку стеклорезом на квадраты 10 на 10 см и использую для экспериментов. Смотрю на сочетаемость цветов, особенности и эффекты красок.
4. Фанера загрунтованная акриловым грунтом.
Так же достаточно бюджетный вариант. В отличие от холста можно выпилить любой размер и форму. Квадрат, прямоугольник, круг, форма сердца. Да что угодно. При наличии прямых рук у Вас или знакомых/родственников, а так же распилочного инструмента – получается вполне экономично. Если помощи ждать неоткуда, то во многих строительных магазинах есть услуга по распилу. В Леруа, например, это стоит 35 руб за рез.
5. Тренировочные основания.
Для тренировки – когда требуется отработка навыка, а не сохранение результата, вы можете обтянуть картон полиэтиленом и рисовать. Так же можно рисовать и на обычной плотной акварельной бумаге или картоне. Для этого потребуется решетка с мелкими ячейками на которую Вы положите лист. Основу конечно покоробит, так что данное творение скорее всего будет непригодно для вывешивания на стену. Хотя……
6. Бумага для акриловой и масляной живописи.
Вот она как раз не совсем. подходит. У мня есть такие листы плотностью 400 г. Покупала в большом супермаркете. Цена около 280 рублей за 10 листов. Рисовать реально, тренироваться тоже вполне. Но вот при высыхании лист коробится и изгибается. Как вариант, его можно потом вложить в рамку между стеклом и основанием. Выглядит неплохо. Еще из минусов конкретной бумаги, при обрезании перфорированного края лист становится на 1 см короче по длине. Такой размер маловат для стандартной рамки.
Хорошо видно искривление.
7. Артборд
Чаще всего это ламинированный МДФ. Использовать можно как для Флюид Арт, так и для Resin art.
Можно купить или изготовить любую форму.
Не нужно грунтовать.
За счет малой толщины не получится использовать без рамки.
8. Планшет или артборд на подрамнике.
Изготавливается из фанеры, оргалита (ДВП) или МДФ на деревянном подрамнике.
Самый замечательный вариант для рисования флюид арт или Resin art по моему мнению.
Дешевле хорошего холста.
За счет подрамника не искривляется.
Планшеты из МДФ и оргалита очень легкие. Из фанеры чуть тяжелее.
Широкие края, не обязательно оформлять в раму.
Не нужно беспокоится за натяжку полотна как у холстов на подрамнике.
Фабричные планшеты редко бывают квадратной формы, а мне такие нравятся. Однако, можно сделать самому или на заказ.
9. Дерево или мебельный щит.
Этот вариант для самостоятельного изготовления. В продаже не видела.
Широкие края позволяют вешать картину на стену без рамы.
Не нужно беспокоится за натяжку полотна как у холстов на подрамнике.
Даже после грунтования может искривиться
10. ДСП ламинированная или покрытая шпоном.
Этот вариант для самостоятельного изготовления. В продаже не видела. В строительном магазине можно купить небольшие полотна ламинированного ДСП.
Не нужно грунтовать.
Не нужно беспокоится за натяжку полотна как у холстов на подрамнике.
Широкие края позволяют вешать картину на стену без рамы.
Острые края без фаски иногда дают «цветение» краски. Это может быть и плюсом и минусом.
На этом все. Желаю Вам волшебных результатов и захватывающего творческого процесса.
Мои материалы для работы в технике Fluid Art (жидкий акрил)
Друзья, привет! Сегодня хочу рассказать о материалах, которые я использую при работе в одной из своих любимых техник Fluid Art, он же жидкий акрил. Почему акрил жидкий? Потому что консистенция краски доведена примерно до состояния шампуня. Краска сильно течёт, смешивается за счёт этого, и получается абстрактные, всегда разные рисунки. Сейчас техника получает все более широкую известность, и, несомненно, гипнотизирует своей красотой и необычностью. Самое странное, что ничего страшного в этом процессе нет. Самое сложное, что зависит от вас, это выбор цветовой гаммы и осознание примерного расположения линий.
Ну что, уговорила я вас? Приступим! Итак, примерный список материалов, которые я использую во время работы с жидким акрилом:
Акриловая краска
Я использую совершенно разные бренды и не придерживаюсь какой-то определенной марки. Я беру в магазине те цвета, которые мне нравятся в независимости от производителя. Отдаю предпочтение отечественным брендам, учитывая их ценник. Я понимаю, что многие профессионалы могут мое мнение не поддержать и сказать, что наши краски уступают зарубежным по качеству, но я так не считаю, честно. Хотя, иногда могу побаловать себя каким-то дорогим вариантом, если окончательно и бесповоротно влюблюсь в цвет.
И почти всегда в вашем арсенале нужна белая краска. Часто белого используется больше в два, а то и в три раза…
Разбавители
Основной и самый доступный разбавитель это вода. Простая вода из-под крана комнатной температуры. Чисто теоретически, можно воспользоваться только водой, но важно помнить что таким образом Вы потратите больше красок. И тут с целью сэкономить краску нам приходят на помощь еще два варианта разбавителя.
Первый вариант вы найдете на полке в художественном магазине. Ищите в разделе с вспомогательными средствами для живописи. На одной из банок будет написано: «Разбавитель акриловых красок», это и есть наш клиент. Эта жидкость с белым оттенком предназначена для разбавления красок без потери яркости цветов (основное преимущество перед водой). Стоит в районе 80-200 рублей за 100 мл и прекрасно справляется с поставленной задачей. Опять же, использовала несколько отечественных марок, и никаких нареканий не было.
Облазив весь интернет, я нашла еще один разбавить, номер два. Это наш любимый с детства клей ПВА. Да-да, было странно и непонятно как, но это работает! Попробовав, я убедилась его эффективности. Совет: берите хороший клей. Как-то я поддалась жадности и купила в известном строительном магазине марку собственного производства, решив сэкономить. Но скупой платит дважды. Я испортила хороший большой холст и потратила зря краску. С другой стороны, теперь я могу дать вам такой совет, может это было и не напрасно 😉
– ПВА отлично справляется с цветами без добавления металликов, но если хотите добавить в вашу работу к примеру золотой цвет, то лучше использовать именно специальный Разбавитель.
– При смешивании краски я использую и ПВА, и Разбавители, и воду. Все в один стакан.
– Мешать нужно долго и упорно, до достижения однородного цвета.
Стаканчики и палочки для смешивания
Для разведения красок до нужной консистенции нам нужны емкости. Будем использовать обычные пластиковые стаканчики разного объема. Объем стаканчиков разный, все зависит от размера вашей работы. У меня дома всегда есть 0,5 (которые так же подойдут в качестве подставок под холст), 0,2 и 0,1 мл. Для хорошей смеси недостаточно просто чуть встряхнуть стакан, необходимо долго перемешивать. Для этого можно использовать деревянные палочки (для горла, от мороженого, от суши) либо пластиковые вилки (отрезав ножницами зубчики) или ножи.
Всевозможные мастихины
Так как я не новичок в рисовании, у меня сложилась довольно объемная коллекция мастихинов разных форм и размеров, которые очень сильно помогают мне в работе. Но если вы не решили заниматься ли вам плотно подобным рисованием или нет, то не обязательно покупать специализированные и дорогие материалы сразу. Достаточно будет какой-нибудь линейки (пластиковой карты), а может быть и ножа.
Защита от краски
Я не боюсь испачкаться, это все равно произойдет, но степень вашего загрязнения в процессе работы может быть разной.
У меня есть рабочий халат, можно надеть старые вещи, которые не жалко. Для рук я использую латексные перчатки, которые постоянно забываю надевать и потом отмываю руки полвечера).
Салфеток понадобится много. Я использую одноразовые полотенца, простые влажные салфетки, очень редко сухие.
Для того чтобы защитить пол от попадания краски я использую защитную пленку которую как правило беру из больших пакетов для мусора. Разрезаю большой пакет, клею малярным скотчем на пол и таким образом защищаю его.
Для маленьких работ у меня есть два контейнера (большой и маленький). На дно контейнера ставим одну или две банки (одинаковой высоты), на которые кладем будущие картины. Остатки краски стекают с бортиков, падая на дно контейнера, тем самым уберегая столы и полны от загрязнений.
Дополнительные компоненты для визуальных эффектов
Дополнительно для декорирования работы можно использовать различные металлики, блестки, сусальное золото, специальные растворы для придания трещин и т.п. Список можно продолжать бесконечно, сейчас чего только не найдешь в художественных магазинных… Конечно, все это приобретается по мере необходимости.
Одним из важных и секретных ингредиентов является силиконовое масло. Именно благодаря ему, вы можете сделать те самые кружочки, дырочки, которые так нас будоражат. Его нужно мало, поэтому удобно пользоваться пипеткой, ее я приобрела со временем, до этого лила на глаз.
Холсты
Или та поверхность, куда мы будем наносить рисунок. Чаще всего это холст. Но если я использую картон (очень плотный) или дерево, то предварительно грунтую.
Вот и примерный список того что я использую для рисования в технике Fluid Art. Как вы можете заметить многие вещи из этого списка можно не приобретать в специализированных магазинах, многие вы найдете и в хозяйственных и даже просто у себя дома. Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если будут вопросы, то буду рада я постараюсь помочь в ответе. Спасибо и творческих успехов!
Флюид-арт или техника жидкого акрила: обзор техники и материалов + мастер-класс для начинающих
Флюид-арт или техника жидкого акрила. История техники. Какие материалы и краски нужны для флюид-арт. Видео с пошаговым мастер-классом. Примеры работ.
Fluid art – это жидкая живопись, и суть работы в такой технике и заключается в ее названии. Разливая краски разных цветов и пропорций по холсту, вы получаете уникальный рисунок, который поразит воображение. В этой статье я хочу познакомить вас получше с этой техникой, и на конкретном примере показать, как сделать жидкий акрил.
Если вы уже знаете об этой технике и готовы учиться создавать наливные картины, то я приглашаю вас на свой онлайн-курс по жидкой живописи! Информацию о нем вы сможете найти тут https://vk.com/app5898182_-170056166#s=1402180&force=1
Что такое Флюид Арт
Жидкий акрил, или fluid art, это современный вид абстрактной живописи, где краска течет по холсту и создает цветовые эффекты.
Эта техника основана не только на академических правилах, но и на различиях в составе красок. Картины в технике флюид арт идеально вписываются почти в любой интерьер.
Так в чем же секрет успеха ФЛЮИД-АРТА?
Какие материалы нужны для работы в технике флюид-арт
Скажу сразу, я старалась подбирать максимально экономичные материалы для работы. Во-первых, чтобы вы могли сэкономить деньги, а во-вторых, чтобы показать вам, как можно из таких недорогих материалов создавать такие прекрасные картины. Итак, вот подробный список материалов для техники рисования флюид арт:
Краски
Конечно же, в первую очередь, это краски. Я буду использовать несколько разных фирм. У меня есть и колеровочная паста фирмы «Парад» и акриловые краски BRAUBERG и золотая акриловая краска.
Я использую разные краски и сочетаю их между собой. Главное правило – нужно чтобы это все был акрил!
Белую краску я беру строительную, но важно читать на этикетках, внимательно при покупке, чтобы это тоже была акриловая краска, не водоэмульсионная, ни какая-либо другая, только акриловая.
Вода
Для смешивания красок нам понадобится вода, поэтому, желательно сразу отдельно приготовить небольшую бутылочку с водой.
Акриловый лак
Также, для работы, нам понадобится лак. Я использую акриловый строительный лак мебельный, прозрачный бесцветный. Я отдаю предпочтение такому лаку, потому что он очень доступен – стоит недорого, большой объем и его хватит на большое количество картин.
Клей ПВА
Еще нам понадобится строительный клей ПВА. Также как и в случае с лаком, дешево и очень много материала, хорошего качества.
Жидкий силикон
Я использую фирму WD-40 – самую популярную и распространенную. Его продают также в строительных магазинах, либо в хозяйственных.
Пластиковые стаканчики
Нужны для того, чтобы в них замешивать краску.
Деревянные палочки
Чтобы смешивать краску, нам также понадобятся деревянные палочки. Либо, можно взять пластиковые маленькие ложечки, кто-то иногда берет палочки для суши. Важно, чтобы они были не сильно короткие и их было удобно держать в руке. Кстати, пластиковые ложки нам понадобятся в любом случае, так как клей, лак и краску мы будем черпать из ведер. Ложки нужны для того, чтобы налить нужное количество материала.
Тряпочки
Как и в любом творчестве с жидкими материалами, они всегда необходимы на случай, если мы где-то что-то капнем и нужно будет протереть. Так что всегда держите их под рукой.
Обычный домашний фен, с острым наконечником. Такой наконечник у фена позволит вам распределять краску очень точечно по холсту.
На чем рисовать
Рисовать можно на чем угодно: холсте, фанерных листах, дереве, металле. Главное, покрыть изделие акриловым грунтом перед началом работы. Для своей работы, я взяла холст на подрамнике, хлопковый и загрунтованный акриловым грунтом.
В моем интернет-магазине товаров для художников я собрала необходимые материалы для занятия на курсе «Жидкая живопись». Там есть все необходимое, чтобы начать и сделать свою первую картину в этой технике. Посмотреть подробнее наборы и материалы можно тут https://nyshop.pro/product-category/resin-art-fluid-art-alcohol-ink/
Техника рисования
Итак, подготовив все необходимые материалы, вы сможете приступить непосредственно к самой технике рисования. Давайте разберем ее поэтапно – что за чем идет и как быть в процессе работы.
Замес краски
Чтобы добиться непосредственно эффекта жидкого акрила, сначала нам нужно смешать краски с остальными компонентами.
Для этого вам нужно определиться с цветовой гаммой, чтобы выбрать цвета красок, которые будут на картине.
Важно – каждый цвет краски смешиваем отдельно, не все вместе!
Берем пластиковый стаканчик и выдавливаем небольшое количество акриловой краски (примерно чайная ложка) нужного вам цвета в него. Затем берем акриловый лак и добавляем к краске такое же количество лака, сколько и краски.
После этого, добавляю клей ПВА, который придаст вязкости нашей краске. Его уже можно взять поменьше. Следом добавляем чуть-чуть воды, буквально столовую ложку. Сразу много воды не добавляйте, чтобы краска не стала жидкой.
Теперь, берем деревянную палочку и хорошенько перемешиваем получившийся состав. Размешиваем очень хорошо и тщательно, чтобы не оставалось комочков. Это очень важно в дальнейшей работе. Консистенция состава должна напоминать густые сливки. Если так получилось, что состав стал слишком жидким, вам придется снова добавить все компоненты и перемешать, чтобы добиться нужной консистенции.
Аналогичным образом, вам нужно будет замешать все остальные краски, которые вы выбрали.
Как только вы подготовите все краски, в дело вступает силикон. Берем флакончик и пшикаем по 1 разу в каждую краску. Много добавлять не нужно, иначе он сильно растворит акрил. Если какой-то краски у вас получилось по объему больше, то вы можете и силикона добавить больше, чем во все остальные стаканчики с краской.
Силикон даст нам желаемое получение ячеек, которыми так ценится и отличается fluid art.
Теперь, отставляем в сторону стаканчики с краской, убираем все лишнее с рабочей поверхности и готовимся к заливке.
Перед заливкой, так же, как и в случае с цветом красок, желательно заранее определиться с композицией того, как вы будете выливать краску на холст. Вы можете подготовить референс или найти какие-то идеи для вдохновения, либо просто поддаться порыву и заливать как чувствуете.
Заливка
Сначала выливаем базовые цвета, например, белый и черный, а потом уже добавляем цветные краски. Перед заливкой еще раз размешиваем палочкой состав в стаканчике, выливаем на холст.
Кстати, этой же деревянной палочкой можно и выравнивать краску по холсту.
Если вам нужны тонкие полосочки краски, то стаканчик можно немного смять, сделав своеобразный конусный носик и заливать тонкой струей краски.
После того, как вы залили всю краску на холст, можно приступать к сушке нашей картины.
Сушка
Берем фен и начинаем дуть на краску, но, работаем не сверху, а сбоку. Направление воздуха должно идти сбоку. Таким образом, мы как бы подгоняем краску в разные направления, задавая рисунок и композицию картине.
Можно начать сразу с горячего воздуха, тогда флюиды покажутся сразу, а можно начать с холодного и потом уже в самом конце, прогреть картину.
Сколько сохнет
А сколько же сохнет такая картина, выполненная в технике рисования флюид арт? Сами акриловые краски затвердеют уже через трое суток, и уже можно будет покрывать картину лаком. А вот полное высыхание будет через 7-14 дней.
Обязательно посмотрите мой видео мастер-класс – жидкий акрил для рисования по этой ссылке https://youtu.be/8AZb-B6Co3c
Там я подробно рассказываю и показываю весь процесс, от разбора списка материалов, до акриловой заливки и сушки в домашних условиях картины, созданной в этой многогранной технике!
Примеры картин жидким акрилом
Ниже привожу примеры fluid art – идеи абстракции для начинающих.