На чем сделан undertale
Undertale
Наидружелюбнейшая RPG, где никто не умирает! |
— Релизный трейлер Undertale |
Undertale (стилизовано UNDERTALE, ранее UnderTale) — ролевая игра, разработанная Тоби Фоксом и его командой, при помощи игрового движка GameMaker: Studio. Выпущена 15 сентября в 2015 году на Windows и Mac OS X, а летом 2017 года была портирована на PlayStation 4 и PlayStation Vita. Также осенью 2018 года была портирована на Nintendo Switch. Игра была встречена шквалом восторгов и положительных оценок.
Содержание
Геймплей
Undertale — это ролевая игра, использующая традиционные механики ролевых игр, но с некоторыми отличиями.
Боевая система в игре пошаговая и предоставляет собой «увернись-от-шквала-пуль»-систему (похожее можно наблюдать в серии игр Touhou Project), где душа протагониста, представленная красным сердечком, должна избегать атак оппонента. Во время хода игрока, он может ответить врагу тем же (то есть атаковать его), производить различные действия, влияющие на настроение противника, использовать предметы, а также сбегать и щадить соперника. В игре присутствует крайне большой акцент на моральную сторону, ведь от того, убивал игрок монстров или щадил, зависит игровая концовка и прохождение в целом.
Сюжет
Давным-давно две расы правили Землёй: Люди и Монстры. Но однажды война сломала мост отношений между двумя народами, что привело к долгой войне, из которой люди вышли победителями. Величайшие маги заперли монстров в Подземелье, запечатав выход из него мощным магическим барьером. Однако, барьер был не идеален.
Спустя много лет после войны, в 201Х году, человеческое дитя, ведомое одними лишь ему известными причинами, взобралось на гору Эботт. Там оно нашло глубокую дыру, и туда же дитя и упало, желая рассмотреть находку поближе. С того самого времени и начинается наша история.
Разработка
Разработка велась одним человеком, Тоби Фоксом (англ. Toby Fox). 2 мая 2013 года он прислал демо-версию игры сайту Fangamer. Игра была встречена позитивными отзывами и позже, 23 мая в том же году была выложена публичная демоверсия.
Спрайты к Undertale
Саундтрек
В октябре 2015 года в интервью журналу Game Informer Фокс обсудил некоторые аспекты официального саундтрека. Он заявил, что ответственен за всю музыкальную составляющую, признавшись также, что он музыкант-самоучка. По его словам, он специально не прорабатывал саундтрек, а сразу писал то, что приходило в голову. Местами он вдохновлялся саундтреками ролевых игр консоли Super Nintendo и веб-комикса Homestuck, к которому Фокс также писал музыку. Весь саундтрек был написан специально для Undertale, за исключением композиций «MEGALOVANIA», которая первоначально была создана Фоксом для хака игры EarthBound в 2009 году и веб-комикса Homestuck, и «Fallen Down», первоначально созданной для альбома «I Miss You – EarthBound» 2012. Также Тоби написал ещё несколько саундтреков для «RPG, которая уже никогда не выйдет в свет», но и их включил в Undertale. Этими саундтреками были «Heartache», «Bonetrousle» и «Another Medium».
Будущие перспективы
Фокс выразил интерес в портировании игры на платформы помимо ПК. Он также заявил, что особенно хотел бы портировать её на платформу Nintendo, но не может этого сделать, так как GameMaker: Studio её не поддерживает, из-за чего ему пришлось бы полностью переписать код игры. В ответ на вопрос о возможном создании новой игры Фокс заявил, что он был бы не против, но при этом понимает, что она не добьётся такой же популярности, как у Undertale. Он также сказал, что выход прямого сиквела маловероятен.
Коллекционное издание
Летом 2017 года игра была портирована на PlayStation 4 и PlayStation Vita. Также появилось коллекционное издание игры, которое включает в себя диск с игрой, диск с саундтреком, артбук, а также медальон в форме сердца, в котором находится маленькая музыкальная шкатулка, играющая «His Theme».
Undertale краткий FAQ для новичков.
В честь дня рождения игры. Представляю вам краткий FAQ (без спойлеров) созданный специально для новичков в тэге, которые почти ничего не знают об игре
1. Что такое Undertale?
Undertale это игра, созданная музыкантом Тоби Фоксом. Особенностью этой игры является то, что её можно пройти никого не убивая. В отличие от других игр, где проблему можно решить разговорами и малой кровью в Undertale буквально со всеми врагами в игре можно если не подружиться, то точно наладить контакт. Игру можно пройти тремя путями: Путь Пацифиста, Нейтральный Путь или Путь Геноцида. Нейтральный путь делится на множество разнообразных концовок, которые меняются в зависимости от ваших действий.
2. Ну, так что, это все особенности?
3. Ну, боевка там и что, это же пиксели! Что может быть хорошего в современной пиксельной игре?
Несмотря на простоту графики, она выжимает все возможное из ситуаций в виде хорошо сделанных спрайтов персонажей. Также автор сделал большой упор не на красивую картинку, а на передачу атмосферы игры. Самое лучшее в Undertale это, конечно, сами ощущения от игры. Игра сделана в таком духе, что не важно, что происходит на экране, вы будете что-то испытывать. Радость, горе, жалость, гнев и безысходность. Undertale выдаёт вам такое приключение, которое вы нескоро забудете. Также в игре замечательный саундтрек, где каждая мелодия подставлена идеально к ситуациям, которые происходят в игре. При этом множество треков получились настолько шикарными, что люди слушают их отдельно от игры.
И, конечно же, основные персонажи. Это боссы самой игры. Они страшные монстры: огромные пауки или гигантские скелеты. С ними можно пойти на свидание, или вместе приготовить еду. Да боссы этой игры станут вашими самыми верными друзьями, у каждого есть свой характер, предыстория и просто они очень хорошо прописаны. Настолько что ты начинаешь любить их.
4. Почему вокруг игры такой хайп? Ничего сверхвыдающегося я не увидел.
Всё дело в мелочах. Именно в них и заключается своя прелесть Undertale. Фан-база у игры сложилась из-за того, что игроки стали собираться в кучу и у них было миллион тем для обсуждения. Тем более, в игре есть много недосказанного, что даёт игрокам неограниченное поле для фантазий. Поэтому с игрой так много фан-материала. Игра просто понравилась огромному количеству людей, вот и вся история хайпа.
5. Ладно, допустим, я проникся идеей. Я пересилю себя и скачаю игру. Как нужно проходить.
Не-не-не-не. По крайней мере, в первый раз игру надо проходить самостоятельно. Не читать вики, не смотреть летс плеи, не читать инструкций, ни чаты, ничего не читать об игре. Главное нужно позволить игре захватить себя и погрузиться в атмосферу Подземной Сказки целиком.
6. Кстати, русификатор есть?
Да, игра переведена. Также стоит отметить, что при возможности игры на английском, стоит играть именно на этом языке, т.к. очень много юмора построено на особенностях этого языка, что не очень переводится на русский.
7. Окей прошел игру. Вопрос как…
К сожалению, этот FAQ создан специально для новичков, чтобы побудить их сыграть в игру. Более подробный FAQ для тех, кто прошел игру, будет чуть позже.
7.1 Тьфу. Играть, время тратить не хочу. Быстра, быстра пересказывай все, что нужно знать.
Вот ссылки на вики игры и на статью в википедии. Там кратко рассказывают о сюжете и персонажах. Правда, вы ничего не поймёте ни о тех, ни о других, и вообще не почувствуете сам дух игры.
Разработчики Undertale
Эта страница посвящена всем людям, которые помогали в создании UNDERTALE. В данную страницу не включены помощники на Kickstarter.
Тоби Фокс
Главный разработчик и композитор Undertale. Перед Undertale он был известен за свой вклад в Homestuck и Earthbound Halloween ROM Hack.
В игре представлен как Надоедливая собака.
Темми Чанг
Главный художественный помощник Undertale. Она создала такие вещи, как пролог, дом Ториэль и некоторые спрайты и концепт-арты открытого мира.
В игре представлена как Темми.
JN Wiedle
JN Wiedle, также известный как Джонс — независимый аниматор и создатель комиксов, живущий в Бруклине, Нью-Йорк. Его веб-комикс — «Гельветика» сосредоточен на рассказ о скелете по имени «Гельветика». Вдохновил на создание Папируса, Санса и Меттатона, а также является дизайнером одежды Андайн.
Магнолия Портер
Независимый иллюстратор, известный за серию вебкомиксов «Monster Pulse». Дизайнер монстров. Она создала дизайн следующих персонажей: Джерри, Сноудрейк, Монстрёнок, Айс Кап и помогала в создании дизайна Гифтрота.
Gigi DG
Ранее известный как Peachifruit, известен за создание серии веб-комиксов «Приключение Огурчика», и Hiimdaisy. Тестер и помощник в создании доп. артов.
Боб Спаркер
Персонаж из «Истории Электрикополиса», вдохновил на создание Меттатона.
Вдохновила на создание Меттатона.
Мишель Чайковская
Известная как автор «Ава и её Демон», создатель Маффет.
Kenju
Художник третей и четвёртой зоны, «Гипер Тестер». [1]
Merrigo
Главный художник фонов. Эти фоны можно увидеть здесь.
Тестер и помощник в создании доп. артов.
Clairevoire
Тестер и помощник в создании доп. артов.
Easynam
Вклад в открытый мир. [2]
Анджела «Guzusuru» Шэм
Известна за такие анимации по Homestuck как: «Колыбельная Богов» и [S] ACT 7. Помощник в создании анимации. [2]
Everdraed
Помогал в создании боя с Фотошоп Флауи, создатель релизного трейлера. [3]
Flashygoodness
Помогал в программировании.
Леон Арнотт
Помогал в программировании и портировал Undertale на Mac OS X. [4]
В чем же секрет гениальности Андертейла?
В прошлый раз я критиковал Андертейл за то, что она ощущалась для меня как глупая детская сказка для 13 летних подростков. Многие люди на Пикабу заминусили мой пост и мне стало любопытно: а почему эту игру любят? Может в этой игре есть какая-нибудь магия? Что если Тоби Фокс и вправду гений. и я не смог уловить тайный смысл игры?
Тогда я решил переиграть в игру и посмотреть внимательнее, какие детали я упустил. Может я не уловил шутки? Может я не понял, что к чему? Я покопался несколько раз в вики я наконец осознал, что Undertale — это красивая постмодернисткая сказка. Пусть она наивная, но в ней есть что-то магическое. Что-то притягательное. Что-то глубокое. Я решил проанализировать сюжет игры подробнее.
Итак, давайте же начнём. Чем же Тоби Фокс вдохновлялся при создании Андертейла? В первую очередь Earthbound, конечно, о которой я как-то раз рассказывал. Однако достойна упоминания инди-игра OFF!, где Тоби взял идею с геноцидом. Если что, в этой игре надо играть за некого Баттерса, который должен якобы очистить мир от зла, но на деле занимается ценоцидом его населения. Систему переговоров с монстрами Тоби позаимствовал из серии игр Shin Megami Tensei.
И благодаря чему мы получаем хороший постмодернисткий винегрет. Но в чём же глубокий смысл Андертейла? Может в том, что убивать — это плохо, и лучше обзавестись друзьями? Нет, конечно. На самом деле глубинный смысл игры тут намного глубже. Так что, внимание, СПОЙЛЕРЫ!
Также стоит отметить, что Тоби Фокс вдохновлялся тупостью интернет-культуры, в первую очередь он проехался по пользователям Tumblr. Многие персонажи Undertale являются ходячими карикатурами на пользователей данной социальной сети. Например, Альфис является нердом-отаку, которая пытается уловить тайный смысл в аниме. Андайн, возможно, олицетворяет феминисток с Tumblr. Меттатон — ЛГБТ пользователей. Вообще, Тоби Фокс создал остроумную сатиру на современное гипертолерантное общество. Ведь в этой игре нам придётся сразиться со стражниками-геями.
Что же по поводу графики, то она намеренно сделана ужасной в угоду гротеску. Учитывая, что такая же примитивная графика была в Earthbound, визуальная стилистика Андертейла является данью уважения к классике.
Таким образом я могу сказать, что Undertale — яркое доказательство того, что людям нравятся играть в игры, которые противоречат всем новым трендам игровой индустии. В ней нету крутого графона или открытого мира. Но зато в ней есть душа. Так что я уверен, что эта игра станет классикой на века
Лига Геймеров
30.4K поста 76.5K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Очередная никому не интересная величайшая игра.
Бывает.
Муж купил снегоход. Я возмутилась:
— А ничего, что ипотека?!
Свекровь:
— У мужчин должны быть свои игрушки.
Я купила себе оверлок. Шью и давно мечтала об этом аппарате. А тут как раз предпраздничная скидка.
Свекровь:
— И нафига? Нет бы что полезное в дом. Тем более, у вас ипотека!
— Второй снегоход, например?
Бесплатное кафе
Нашел себе календарь
Участковый
Несколько дней назад приезжаю утром в офис, задаю охраннику дежурные вопросы, типа всё ли в порядке, и выясняется, что нет, не всё. Пойдемте, говорит, покажу.
Спускаемся в его кабинет, он показывает видео с камер, на которых видно, как около офиса стоят два парня, один из которых пьет пиво из стеклянной бутылки.
Допив, кидает бутылку в стену нашего офиса и разбивает одну из облицовочных плиток, после чего оба парня убегают.
Тут же был вызван участковый, который посмотрел запись, взял свой телефон, набрал номер, и… «Вася (имя изменено), ты нахера бутылку в здание бросил?» Тот, судя по всему, начал оправдываться, участковый снова: «У тебя 30 минут, жду у себя в кабинете». И ушёл.
Ровно через час приходит тот парень, извиняется, берет образец плитки, едет, покупает новую и ставит на место, после чего извиняется еще раз и уходит.
Так я к чему? Хороший участковый знает всех алкашей и гопников на своем участке. Наш, судя по всему, знает).
p.s. опорный пункт полиции находится ровно в 10 метрах от нашего офиса.
Экспертиза за 382 000 рублей для студента
Подал на меня в суд сосед с требованием снять отопительный котел (полностью оформленный по всем правилам).
Ленинский районный суд г. Пензы назначил строительно-техническую экспертизу в лаборатории в Саранске. Организация при Минюсте РФ. Специалист выдал заключение, что переустройство соответствует строительным нормам и правилам; а установленный котел не угрожает жизни и здоровью других людей. Обошлась эта экспертиза в 25 тысяч рублей.
Суд усомнился в правильности данного заключения (интересно почему. )
В итоге суд назначает повторную экспертизу, на этот раз ее должна провести частная московская фирма АНО «Центр технических экспертиз». Стоимость заключения — 300 тысяч рублей. Что в 12 раз превышает рыночную. На слушаниях мы настаивали на том, чтобы провести экспертизу в других организациях по рыночной цене. Но судья И. Егорова вынесла вердикт, чтобы все проверяли по новой, и именно в московской лаборатории. Ее не смутили наши доводы, что цена данной экспертизы явно завышена, и что я — студент, ее просто по деньгам не потяну.
Московские эксперты, такие «эксперты»
В итоге стоимость проведения экспертизы от столичных специалистов увеличилась с изначально заявленных 300 тысяч рублей до 382 с лишним тысяч. Ну, подумаешь, мелочь какая. Москвичи такие копейки не считают.
Суд удовлетворило представленное заключение. Оно, понятное дело, не в мою пользу. Суд постановил снять котел из квартиры, что уже сделано.
Однако это не снимает ряда вопросов к московским «экспертам» из АНО «ЦТЭ».
1) Почему они так и не дали ответа по соответствию индивидуального газового котла санитарным и противопожарным нормам. Это, собственно, тот пункт, из-за которого и назначалась повторная экспертиза.
2) Из чего сложилась столь баснословная сумма за исследование — 382 100 рублей?
Несколько месяцев назад я обратился в ФАС, чтобы узнать финансово-экономическое обоснование стоимости экспертизы.
И получил обескураживающий ответ.
Экспертиза за бешеные деньги
В представленной калькуляции затрат при производстве, мягко скажем, спорной экспертизы 10 пунктов. В статьи затрат включены пункты работ, которые не проводились, и это было озвучено в суде. Например, за «выезд специалиста на осмотр» «Центр технических экспертиз» выставил 70 000 рублей, но этого по факту не было, так как меня даже в городе не было.
Идем дальше. 60 тысяч рублей в лаборатории запросили за то, что якобы они проводили исследование «с целью ответа на вопрос о соответствии переустройства системы отопления санитарным и противопожарным нормам и правилам». Оно, как понимаем, точно также не проводилось, и это подтверждено специалистами лаборатории в суде.
Еще 30 тысяч АНО «ЦТЭ» решила «содрать» за исследование с целью фиксации последствий отключения. Как вы уже поняли, его тоже никто не проводил.
И еще в итоговый прайс внесено несколько пунктов, которые специалисты не выполняли.
Таким образом, несуществующую работу московская лаборатория оценила в 292 100 рублей. Неплохо, согласитесь.
Но и по оставшимся трем, имевшим место пунктам, есть вопросы. Их лаборатория оценила в скромные 90 тысяч рублей.
Чтобы доказать абсурдность выставленного счета московской лабораторией, был отправлен запрос в АНО «ЦТЭ» от другого человека, с вопросом, сколько будет стоить аналогичная проверка оборудования.
Нам ответили, что цена экспертизы составит 32 тысячи 100 рублей.
Сейчас дело находится на обжаловании в саратовском суде. Сейчас с меня по решению суда хотят взыскать порядка 430 тысяч рублей. 382 100 — за «экспертизу» от московских товарищей, остальная сумма — судебные расходы.
На суды надежды мало, разве что на огласку.
Почему Undertale — образец для детской сказки 21 века
Рассказываю о том, как инди-игра о приключениях ребёнка в подземелье умело обращается с темами гендера, рас и пацифизма.
Undertale у нас принято либо боготворить, либо ненавидеть, но в целом и игроки, и критики приняли творение разработчика Тоби Фокса положительно. Игру хвалили за добрый юмор, детализацию лора и персонажей и саундтрек. Я сам очень люблю этот проект, но помимо всего вышеперечисленного, меня очень заинтересовало, какие идеи она передаёт сюжетом и геймплеем — напрямую или косвенно, и почему она кажется мне образцом для детской сказки в современном мире.
Внимание! В тексте есть серьёзные спойлеры к сюжету игры!
Если вкратце, Undertale — история о том, как ребёнок, которым управляет игрок, случайно падает в таинственное подземелье, где встречает разнообразных монстров и с их помощью пытается вернуться домой. Монстры и отношение к ним — один из лейтмотивов игры.
Дело в том, что Undertale с самого начала даёт вам выбор — убивать монстров, которых встречает на пути, или пытаться договориться с ними. Во время небольшого обучения игра несколько раз акцентирует внимание на том, что с монстрами можно попытаться поговорить, учит, при каких условиях игрок может «пощадить» противника. На самом деле, в этом выборе состоит большой минус игры с функциональной точки зрения: если игрок решит уничтожать всех подряд, геймплей и сюжет окажутся гораздо более скучными.
В игре очень много разнообразных персонажей и большинство из них вы наверняка будете помнить и через месяц после прохождения игры. Так происходит потому, что каждый из них уникален: помимо ярких (хоть и пиксельных) графических образов, с каждым монстром можно по-разному взаимодействовать. Например, меланхоличного призрака Напстаблука можно подбадривать, запугивать или флиртовать с ним, а в разговоре с чистюлей Мойшей (ориг. Woshua) можно пошутить или даже помыться. Благодаря этому для каждого монстра существует отдельная стратегия победы, и чтобы мирно выиграть в бою, монстру нужно дать то, чего он хочет. Игрок должен выяснить, что удовлетворит персонажа, самостоятельно, путём проб и ошибок (хотя игра часто намекает, что нужно сделать, ну а ещё есть вариант просто прочитать об этом в вики).
Вы не обнимаете Мегажелла. Он ценит Ваше уважение своего личного пространства.
Некоторые персонажи за пятиминутную битву вообще проживают свою собственную сюжетную арку. Так, если долго говорить с Королевскими Стражами (Royal Guards), они признаются друг другу в чувствах и отпустят игрока, а собаки Догамий и Догаресса по итогу разговора решат, что протагонист — это маленький щенок, а затем, когда игрок выберет «гладить» их, удивятся, замечая, что «для них открыт новый мир».
Собаки могут гладить других собак. Для нас открыт новый мир. Спасибо, странный щенок.
Если же игрок решит убивать всех монстров, судьба его ждёт незавидная. У фанатов эта концовка называется «Геноцид», и финал в ней будет криповатый. Ещё в процессе прохождения окружение будет становиться менее дружелюбным: локации начнут пустеть, а встречающиеся персонажи перестанут распознавать в протагонисте человека. Если игрок будет убивать выборочно — просто ради эксперимента, например, — оставшиеся в живых персонажи напомнят ему о совершённом преступлении.
Игра будет неоднократно напоминать вам, что вы совершили преступление, которое просто так не прощается (особенно если вы убили некоторых главных персонажей). Так Тоби Фокс в какой-то мере высмеивает традиционные ролевые игры, где монстры появляются в качестве однообразных врагов, из которых можно получить лут и опыт, и не представляют из себя личностей. Путает игрока и само слово «монстр», настраивает на битву с чудовищем — это хорошее напоминание о том, как язык влияет на наше отношение к другим.
Так как герой вообще не встречается с людьми в подземелье, его отличие от окружающих персонажей будет одной из ключевых линий игры. Всё из-за противостояния людей и монстров — события в прошлом, кардинально повлиявшем на вселенную игры. Согласно истории, именно из-за людей монстры оказались заточены в подземелье. Разные персонажи будут рассказывать игроку о своём отношении к подземелью и о том, как они мечтают вновь увидеть солнечный свет. Проблема лишь в том, что для исполнения этой мечты по сюжету протагонист должен пожертвовать своей жизнью — только душа человека достаточно сильна, чтобы сломать барьер, отделяющий монстров от поверхности.
Игра очень ненавязчиво, но при этом радикально прогрессивно подходит к темам гендера и сексуальности. Как я уже упоминал, все персонажи похожи на детей, а поэтому упоминания секса сведены к минимуму, и это выглядит органично. Тем не менее, здесь широко представлены романтические отношения, и тоже с несколько детской точки зрения. У игрока есть возможность «сходить на свидание» с двумя персонажами, причём разного пола — ярко маскулинным скелетом Папирусом и феминной учёной доктором Альфис. Свидания эти, конечно же, игрушечные, похожие на свадьбы в детском саду; на самом деле герои просто проводят время вместе, и протагониста ни к каким отношениям это не приведёт.
Зато много отношений между персонажами внутри игры. Свидание с Альфис провалится, ведь на самом деле ей нравится стражница Андайн, а на свидание с вами она пошла только для того, чтобы поддержать вас. В одной из концовок Андайн и Альфис окажутся вместе, и ни у кого из героев не будет проблем с их однополыми отношениями. Уже упомянутые Королевские стражи, очевидно, оба маскулинны, и это вновь не преграда.
Что же происходит в подземелье? Неужели монстры настолько прогрессивны, что приняли гоморомантичные отношения? Не совсем. Я бы сказал, что скорее все персонажи игры панромантичны, то есть могут испытывать чувства к любому существу — в том числе и к человеку. Ни Королевские стражи, ни Альфис и Андайн не борются за свои права и не рассказывают об угнетении: в мире Undertale они органично вписаны в общество (есть здесь, конечно, и гетероромантичные пары). Не упоминается даже понятие однополых отношений как идея; каждый любит как хочет, и гендер любимого существа настолько неважен, что и говорить о нём нет смысла.
Есть и ещё один интересный (почти) ЛГБТ-персонаж — это робот Меттатон. Изначально он был призраком, но затем его дух поместили в механического робота, и теперь он ведёт телешоу для жителей подземелья. Меттатон обожает эпатировать публику, манерно ведёт себя и чуть позже приобретёт себе новое, антропоморфное тело, которое выглядит уже совсем неприкрыто queer. А если зайти в его дом, то вы увидите традиционный феминный интерьер и разбросанные по дому дневники.
Прочитать дневники непросто: чтобы попасть в дом, нужно купить ключ у определённого NPC, а затем вернуться в нужную локацию. Но если игрок это выполнит, история Меттатона станет совсем похожа на историю человека с тяжёлой гендерной дисфорией — дискомфортом, вызванным неприятием своего тела. Меттатон, конечно, не напрямую трансгендер (хотя в комьюнити много спорят по этому поводу), даже с новым телом к нему обращаются как he («он»), но аналогия с трансгендерностью явно прослеживается: будучи призраком, он был несчастен, и зажил полной жизнью, только когда приобрёл тело, в котором ему комфортно.
Блуки спросил, собираюсь ли я тоже стать материальным. Да ладно, Блуки. Ты же знаешь, что я бы никогда тебя не оставил. И к тому же. Я всё равно никогда не найду подходящее мне тело.
Наброски тела, которое она хочет создать для меня. Этот образ превосходит все мои мечтания.
В разговоре про гендер нельзя не упомянуть и отношение игры к феминным героям. В Undertale есть один персонаж-защитник, один персонаж-воин и один персонаж-учёный, все они — женщины. Опять-таки, подаётся это максимально ненавязчиво и натурально (привет Marvel и DC), здесь нет girlpower-моментов или речей о правах. Мир игры максимально небинарен, и ни у кого из персонажей это не вызывает непонимания.
Какую же мораль доносит до игрока Undertale? Главная и самая часто упоминаемая тема игры — ответственность и миролюбие. Нельзя отрицать, что они — ключевые для сюжета этой истории, но, как я показал, далеко не единственные. В диалогах, геймплее, лоре и бесчисленных секретах спрятаны важные части истории, на которых не акцентируется внимание, но которые, тем не менее, жизненно необходимы для понимания её философии. Некоторые персонажи привносят в игру собственные маленькие идеи, из которых по кирпичикам складывается эта самая философия, основанная на миролюбии, признании уникальности других людей и уважении к их особенностям и мнениям.
Undertale говорит с игроком на актуальные темы, поднимает важные этические проблемы и даёт на них ответы (но не морализаторствует — в конце концов окончательный выбор остаётся за игроком). Конечно, это не значит, что Тоби Фокс сознательно задумывал этот проект как поучительную историю, — скорее он просто проецировал в мир игры собственное мировоззрение и представление об идеальном мире. Но он всё же работает как история, и как большинство нарративных произведений, несёт в себе определённые идеи.
Поэтому я рассматриваю Undertale в том числе и как невероятно душевную детскую сказку. В её схожестью со сказкой, как мне кажется, таится и её невероятная магическая атмосфера, которая так притягивает огромное число людей со всего мира, заставляя их возвращаться к игре вновь или вспоминать её с удовольствием. Множество деталей, например, отказ от сексуальных отношений в пользу романтических, приближают игру к идеалу детской истории; Тоби Фокс заглядывает в мир детей с их точки зрения, а не с точки зрения взрослых. В том числе и в этом секрет её атмосферы: игрок, погружаясь в мир подземелья, возвращается в мир детства.
А это значит, что игра отлично подойдёт и детям. Пожалуй, игроков до 10 лет она может напугать (особенно на пути «Геноцида»), но после этого возраста дети смогут адекватно воспринимать драматические моменты истории. Undertale — из тех произведений искусства, которые приносят удовольствие и взрослым, но именно на детей производят неизгладимое впечатление, ещё и тем, что незаметно формируют их мировоззрение и отношение к людям. Из того же ряда серия книг о Гарри Поттере, мультсериал «Аватар: Легенда об Аанге» и многие другие признанные шедевры, которые, помимо художественных особенностей, умудряются говорить с юными читателями на важные и острые темы, избегая «-измов» и прочих сложных понятий, и в том числе поэтому остаются в сердцах взрослеющих детей и подростков на многие годы.
На этом всё. Спасибо, что прочитали. Очень рекомендую поиграть в Undertale (официально она не переведена на русский, но в Сети есть русификатор). К сожалению, из-за технических проблем я не смог опубликовать статью в раздел «Офтоп», поэтому выбрал «Аниме».
Всем добра!