На чем сделан wildberries
На каких CMS сделаны крупнейшие интернет-магазины России?
Недавно мы проводили исследование: «На каких CMS сделаны топ 100 сайтов рунета по посещаемости?»: часть 1 и часть 2. В этом исследовании так же была небольшая аналитика полученных результатов. Сегодня мы хотим продолжить то исследование еще одним, на этот раз мы решили проанализировать на каких коробочных CMS сделаны крупнейшие интернет-магазины рунета.
Этот этап исследования мы разбили на две части: интернет-магазины России и интернет-магазины Украины. Эта часть посвящена России, следом будет и Украина.
Как и в прошлый раз, в анализ вошли все самые популярные CMS рунета и некоторые популярные западные CMS.
Мы решили не изобретать велосипед и нашли актуальный рейтинг топ 100 интернет-магазинов России по денежным оборотам, который весной 2012 года был опубликован в журнале «Коммерсантъ Секрет Фирмы» №5 (319) от 01.05.2012. Магазины из рейтинга и стали материалом для исследования. Правда, в рейтинге мы не нашли нескольких магазинов, которые «были потеряны» по неизвестным причинам, мы их добавили в самом конце, думаю картину они только дополнят (кстати, авторам рейтинга на заметку, думаю, читатели вспомнят и другие «потерянные» магазины в комментариях, что очень будет кстати на таком непрозрачном рынке). Итак, таблица ниже:
Место в рейтинге | URL сайта | Используемая CMS |
---|---|---|
№1 | citilink.ru | нет |
№2 | exist.ru | нет |
№3 | utkonos.ru | нет |
№4 | ulmart.ru | нет |
№5 | digital.ru | нет |
№6 | ozon.ru | нет |
№7 | kupivip.ru | нет |
№8 | wildberries.ru | нет |
№9 | mvideo.ru | нет |
№10 | softkey.ru | 1С-Битрикс |
№11 | svyaznoy.ru | 1С-Битрикс |
№12 | club-sale.ru | нет |
№13 | otto.ru | нет |
№14 | komus.ru | нет |
№15 | eldorado.ru | 1С-Битрикс |
№16 | vasko.ru | 1С-Битрикс |
№17 | mtonline.ru | нет |
№18 | utinet.ru | нет |
№19 | holodilnik.ru | нет |
№20 | euroset.ru | 1С-Битрикс |
№21 | dostavka.ru | нет |
№22 | pleer.ru | нет |
№23 | vseinstrumenti.ru | нет |
№24 | aromat.ru | нет |
№25 | planetashop.ru | нет |
№26 | boutique.ru | нет |
№27 | redoute.ru | нет |
№28 | audiomania.ru | нет |
№29 | e96.ru | нет |
№30 | idei74.ru | нет |
№31 | alltime.ru | 1С-Битрикс |
№32 | pult.ru | нет |
№33 | butik.ru | нет |
№34 | nord24.ru | нет |
№35 | 4tochki.ru | нет |
№36 | detmir.ru | нет |
№37 | labirint.ru | нет |
№38 | shinservice.ru | нет |
№39 | 003.ru | нет |
№40 | enter.ru | нет |
№41 | sapato.ru | 1С-Битрикс |
№42 | avtogsm.ru | osCommerce |
№43 | 7pd.ru | нет |
№44 | onlinetrade.ru | нет |
№45 | europe-tv.ru | нет |
№46 | technopark.ru | нет |
№47 | sendflowers.ru | нет |
№48 | digitalshop.ru | нет |
№49 | egazon.ru | нет |
№50 | apitcomp.ru | нет |
№51 | babysecret.ru | нет |
№52 | mallstreet.ru | нет |
№53 | notik.ru | нет |
№54 | shatura.com | 1С-Битрикс |
№55 | sotovikmobile.ru | нет |
№56 | techhome.ru | нет |
№57 | electroklad.ru | нет |
№58 | tehnosila.ru | нет |
№59 | baby-country.ru | нет |
№60 | avsale.ru | нет |
№61 | bestwatch.ru | нет |
№62 | mirmaek.ru | нет |
№63 | petshop.ru | NetCat |
№64 | nakolesah.ru | нет |
№65 | 3suisses.ru | нет |
№66 | chinawebshop.ru | нет |
№67 | z-store.ru | 1С-Битрикс |
№68 | read.ru | нет |
№69 | bigtv.ru | нет |
№70 | all-4u.ru | нет |
№71 | florist.ru | нет |
№72 | shina.ru | MODx |
№73 | eurobit.ru | нет |
№74 | shoppinglive.ru | 1С-Битрикс |
№75 | gretta.ru | нет |
№76 | stolplit.ru | 1С-Битрикс |
№77 | kupi-kolyasku.ru | нет |
№78 | wild-shopping.ru | нет |
№79 | smartphoto.ru | нет |
№80 | kupibt.ru | нет |
№81 | foroffice.ru | 1С-Битрикс |
№82 | cifrocity.ru | нет |
№83 | proskater.ru | osCommerce |
№84 | lamoda.ru | нет |
№85 | zakazi24.ru | нет |
№86 | sotmarket.ru | нет |
№87 | 7cont.ru | нет |
№88 | top-shop.ru | нет |
Картина у нас получилась очень неожиданная! Во-первых, подавляющее большинство магазинов используют самописные CMS, в основном на PHP, хотя есть и на Java, а один даже на Python, во-вторых, из коробочных CMS лидирует 1С-Битрикс, что для нас тоже стало неожиданностью, в-третьих, нет ни одного магазина на Magento, хотя именно эта CMS признанный лидер рынка электронной коммерции в мире, а в рунете, получается, почти не используется.
Кстати, один из читателей прошлого исследования сделал важное замечание, которое мы упустили: многие сайты не используют коробочных CMS по историческим причинам, потому, что были сделаны довольно давно и начинали без «коробки». Менять технологию в живом проекте всегда очень проблематично.
Не стоит забывать, что отсутствие коробочной CMS не означает полное отсутствие CMS, во многих магазинах самописные решения, студийные разработки и т.д. Это тоже CMS, только не для массового рынка.
Интернет-магазин – это такой тип проектов, который имеет относительно сходный функционал от сайта к сайту и потому использование CMS в данном типе проектов вполне оправдано. Исключением могут быть огромные проекты с кучей специфических требований, там проще писать все с нуля. В целом есть несколько качественных CMS, которые наиболее подходят магазину, среди них: Magento, 1С-Битрикс, osCommerce, PHPShop, OpenCart, HostCMS и т.д. Для серьезных проектов я бы все-таки советовал Magento, для очень простых и бюджетных – OpenCart. У всех есть как сильные, так и слабые стороны и самое главное — решение всегда подбирается по задачу, а не наоборот. Но цель этой статьи не склонить к какому-то из решений, а показать картину по рунету, решение в этот раз я оставляю за читателями 😉
Ягодки впереди: как Wildberries стала лидером на рынке e-commerce
Менее чем через 15 лет, в феврале 2019 года, основательница компании Wildberries, заняла вторую строчку (после Елены Батуриной) в рейтинге женщин-миллиардеров журнала Forbes. Оборот российского гиганта в 2018 году вырос на 72% и достиг 118,7 млрд руб., в первом полугодии 2019 года — на 79%, до 85 млрд руб. По оценке исследовательской компании Data Insight, по числу заказов Wildberries занимает почти треть (31%) всего российского рынка e-commerce.
Одежда от первопроходцев
Сперва конкуренции практически не было. «В сегменте одежды Wildberries были одними из первых — это помогло им занять лидерские позиции», — говорит Борис Овчинников, сооснователь Data Insight. Идея продавать одежду онлайн большинству предпринимателей казалась слишком рискованной: невозможность примерить вещь отсекала существенную часть аудитории. У работы по каталогам также были свои минусы: товар из Европы шел долго, и под конец сезона исполняемость заказов падала до 40–50%: часто получалось, что товаров уже нет в наличии. «В 2008−2009 годах, понимая, что сроки доставки и исполняемость заказов тормозят развитие бизнеса, мы начали напрямую контактировать с производителями и закупать товары на собственный склад», — рассказывает Егор Пчелинцев, директор Wildberries по рекламе и PR, который пришел в компанию в 2007 году.
Бизнес рос, и компания арендовала помещение под склад, наняла программистов, операторов call-центра и курьеров. «Wildberries появился очень вовремя. Модель, по которой они работают, — агрегатор, маркетплейс. Они создают место сбыта в том числе для небольших швейных фабрик и дизайнеров, позволяя расти и развиваться коллегам. Быстрая доставка, большое количество пунктов выдачи — сегодня это все кажется очевидной необходимостью для интернет-магазина, но тогда это было чем-то новым», — считает Сергей Кулешов, заместитель генерального директора «1С-Битрикс».
Впрочем, «коллеги» не замедлили появиться. В 2008 году на российский рынок вышел интернет-магазин Оскара Хартмана KupiVip.ru, а три года спустя появился еще один игрок с иностранным капиталом — Lamoda, проект немецкого инкубатора Rocket Internet. Стартап не скупился на маркетинг и быстро рос — его оборот по итогам 2013 года превысил 5 млрд руб. Правда, оборот Wildberries в том же году оказался почти вдвое выше — 9,6 млрд руб.
«Мы не конкурируем напрямую, — утверждает Юлия Никитина, директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda. — Мы оперируем исключительно в категориях «мода» и «лайфстайл». Покупатель приходит к нам за эксклюзивными коллекциями и моделями, у нас есть экспертиза и эффективная инфраструктура, ориентированная на специфику категории. Wildberries в процессе развития выбрали модель с широкой линейкой товарных категорий».
Так или иначе, целевые аудитории Lamoda, KupiVip и Wildberries, конечно, пересекались. Интернет-магазины часто отбивали друг у друга клиентов, запуская временные акции с бесплатной доставкой. В итоге Wildberries удалось вырваться вперед: сперва компания в тестовом режиме ввела бесплатную доставку на все лето, а потом оставила эту возможность насовсем. Это решение неожиданно стало конкурентным преимуществом: теперь клиенты могли заказывать вещи, не боясь, что не угадают с размером. Количество заказов выросло в несколько раз.
Уйти в доставку
В 2013-м Wildberries получал около 18 тыс. заказов ежедневно. Но в следующем, кризисном году компания оказалась на грани кассового разрыва. Интернет-магазин выкупал товар у поставщиков. Их искали 150 сотрудников отдела закупок, уговаривая дать наиболее выгодные условия по отсрочке. Начинали с 30 дней, а иногда доходило и до 270. «Кризис позволил нам увидеть минусы нашей модели работы, — комментирует Пчелинцев. — Из-за резкого скачка курса валют мы продавали покупателю товары по одной цене, а вот расплачиваться с иностранными поставщиками приходилось уже совсем по другой. Тогда мы пересмотрели схему работы с поставщиками, перейдя на договоры реализации».
Решение было сложным, но со временем оно позволило нарастить базу поставщиков и расширить ассортимент.
Идея оказалась удачной еще и потому, что поставщики и производители лучше разбирались в своем ассортименте и могли потратить больше времени на улучшение продаж, признается директор компании по рекламе: когда за него стали отвечать сами поставщики, это положительно сказалось на обороте. В марте 2019 года Wildberries вдвое (с 38 до 19%) снизили комиссию для поставщиков. «Мы не причисляем себя к формату маркетплейса в классическом понимании этого слова. Отличие Wildberries — в наличии собственных распределительных центров, логистической службы и сети пунктов выдачи заказов», — уточняет Пчелинцев.
У интернет-супермаркета огромный товарооборот: в сутки через его склады проходит примерно 1 млн вещей. «По мере увеличения количества заказов мы увидели, что сроки доставки в регионы увеличиваются. Оценив объемы поставок в отдаленные города, мы приняли решение открывать дополнительные сортировочные центры в каждом субъекте РФ. В этих центрах осуществляется прямая поставка товара от локальных поставщиков, откуда они перенаправляются в основные распределительные центры, — рассказывает Пчелинцев. — Анализ продаж показал, что 90% наших покупателей предпочитают получать товар в пунктах выдачи заказов, где они могут примерить вещи перед покупкой. Это особенно удобно, если не хочется тратить время, ожидая курьера дома».
Сейчас собственная сеть пунктов самовывоза Wildberries насчитывает свыше 5 тыс. точек, к началу 2020 года компания рассчитывает увеличить их количество до 7 тыс. Ежемесячно она открывает по 300 новых точек самовывоза, каждая из которых требует минимум по три сотрудника. Всего в Wildberries работают более 25 тыс. сотрудников. Подобно Alibaba, Wildberries считает себя ИТ-компанией: в ее штате состоят около 400 разработчиков, которые решают различные задачи — от поддержки сайта и разработки ПО под нужды конкретных подразделений до непрерывного улучшения интернет-магазина и портала для поставщиков, на котором осуществляются основные торговые процессы.
Быстрее рынка
Ежедневно сайт Wildberries посещают более 3,5 млн человек. Это универсальный магазин, который торгует практически всем — книгами, канцтоварами, игрушками, электроникой, бытовой техникой и т.д., за исключением разве что скоропортящихся продуктов питания.
На сайте представлено порядка 22 тыс. брендов на любой вкус и кошелек. С компанией работают 14 тыс. поставщиков.
За пять лет, с 2014-го по 2019-й, выручка проекта увеличилась более чем в пять раз — с 23 млрд до 119 млрд руб. «С середины 2018 года компания резко ускорила свой рост. На мой взгляд, они поняли, что для того чтобы удержаться в роли лидера, им нужно расти не со скоростью рынка, а намного быстрее. В том числе и потому, что у них нет большого финансового запаса: они развиваются на собственные средства», — комментирует Борис Овчинников, сооснователь агентства Data Insight.
Татьяна Бакальчук часто говорит, что не рассматривает возможность привлечения сторонних инвестиций и планирует развиваться исключительно на собственные деньги. Именно эта принципиальная позиция, по словам главы Wildberries, позволяет компании быть гибкой, адаптироваться к изменениям на рынке и быстро принимать решения, тем самым наращивая темпы роста.
Борис Овчинников отмечает, что оторваться от конкурентов торговой площадке удалось благодаря наращиванию логистических возможностей и отладки бизнес-процессов. «Просто вбухивая деньги в маркетинг, они бы этого не сумели: Wildberries при сотнях тысяч заказов в сутки сохраняет высокий уровень сервиса. Ну и, конечно, агрессивная ценовая политика — удерживание демократичных цен за счет «продавливания» поставщиков. Сейчас интернет-магазин достиг такого уровня, что уже не ему нужно наполнять свою витрину — поставщикам самим интересно туда попасть и получить сильный канал продаж».
Осенью 2019 года Wildberries готовит выход на рынок Европы, который по логистическим соображениям начнет с ее восточной части — прежде всего планируется запуститься в Польше. Сейчас помимо России онлайн-магазин работает в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. «Мы продолжим развитие на территории ЕАЭС за счет расширения ассортимента и дальнейшего развития собственной сети пунктов самовывоза. К началу 2020 года у нас будет до 7 тыс. точек, — делится планами Пчелинцев. — Мы предложим покупателям намного больше товаров категории «Электроника»: домашние кинотеатры, саундбары, аудио- и видеосистемы, игровые консоли и видеоигры для них. В этом году станет больше товаров для детей — например, книг для самых маленьких».
Егор Пчелинцев отмечает, что Wildberries перерос рамки компании, чья единственная цель — получение прибыли, и становится силой, которая влияет на общество. В апреле 2019 года компания заявила о совместном проекте с Минпромторгом по развитию малого бизнеса в России.
В рамках проекта компания открывает центры экспертизы электронной коммерции, где проходят семинары и мастер-классы по онлайн-торговле. Сегодня уже запущено шесть таких центров: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге и Новосибирске. В интервью телеканалу РБК в июне 2019 года Бакальчук заявила, что для нее это не просто имиджевая история — Wildberries всерьез заинтересована наращивать число поставщиков за счет российских компаний. Уже сейчас примерно 40% поставщиков Wildberries производят свои товары в России.
Недетские игры
Новые амбициозные маркетплейсы в России появляются ежегодно. В августе 2019 года стало известно, что собственную торговую площадку в онлайне собирается запустить «Детский мир». Впрочем, едва ли проект станет серьезным соперником Wildberries.
«Секрет успеха Wildberries в том, что они смогли адаптировать популярную модель китайского маркетплейса Alibaba под российскую ментальность, — комментирует Алексей Федоров, председатель комитета по торговле «Деловой России». — Быстрая бесплатная доставка вкупе с отсутствием предоплаты привела к лавинообразному притоку клиентов. А инвестиции и возможность открывать по несколько сотен пунктов выдачи заказов ежемесячно вызывают восхищение и зависть. «Детский мир», вероятно, сможет «откусить» кусочек из сектора детских товаров. Повторять попытки набегов на целевую аудиторию будут и другие площадки — например, «Беру» и Ozon. Но вряд ли можно говорить о серьезном сопернике — в ближайшие несколько лет уж точно».
Интернет-магазин Wildberries: что происходит по ту сторону монитора
Сегодня мы решили познакомить вас с закулисьем совсем другого направления человеческой деятельности и рассмотреть подноготную настолько непростой системы, серверы которой проходят испытания тысячами транзакций в секунду а цена программного или аппаратного сбоя может быть слишком высока. Итак, сегодня мы в гостях у одного из крупнейших российских интернет-магазинов одежды Wildberries
Как же работает интернет-магазин? Чтобы было нагляднее, предлагаем разбить процесс на основные этапы, рассмотреть их и составить общую картину происходящего.
На фото: склад интернет-магазина Wildberries
Итак, для начала необходимо определиться с тем, какой товар пополнит ассортимент магазина, затем запросить у поставщика необходимую информацию на выбранный товар (состав, комплектация, цена и т.д.). Далее проводится первичный мониторинг цен, и вся необходимая информация о товаре заливается в систему. Согласовав заказ с поставщиком и получив от него все необходимые документы, менеджер дает добро на отгрузку товара.
После того, как поставщик доставит товар на склад, начинается второй этап. Теперь уже работники склада проверяют соответствие новой партии тем позициям, которые были заведены в системе, проверяют товар на наличие заводского брака, переупаковывают товар и наклеивают внутренние штрих-кода. В случае выявления брака, несоответствия полученного товара информации в системе или требованиям к поставкам, товар на склад не принимается. Таким способом магазин старается уберечь клиента от покупки некачественного товара и сократить количество так называемых «неправильных вложений». После этого новоиспеченная складская единица обмеряется (не забываем, что речь идет о магазине одежды), фотограф делает снимки на моделях, а старательный копирайтер пишет сопроводительный текст на сайт.
Не будем углубляться в механизмы, согласно которым клиент попадает на страницу с товаром. Понятно, что в той или иной степени он приходит в интернет-магазин подготовленным: возможно, он ищет конкретную вещь или просто заинтересовался рекламной ссылкой. Намного интереснее увидеть, как реагирует система на действия клиента, одним словом, что происходит, когда пользователь уже попал на сайт. Мы знаем, что один из важнейших факторов, который определяет, насколько задержится клиент на сайте – это скорость обработки его поискового опроса. Если по заданным фильтрам (платье голубого цвета, размер S, длина до колен) результат выдается 10-15 секунд, заскучавший клиент закроет вкладку и клиентом автоматически быть перестанет. Кстати, в среднем по России время отклика сайта на действия пользователя составляет 4 секунды и выше, а вот Wildberries это время удалось сократить до двух секунд. Чтобы этого достичь, в системе используется проксирование с помощью nginx: за одним внешним IP-адресом находится несколько nginx-серверов на платформе VMWare, которая установлена на сервера Dell PowerEdge R620. За ними, в свою очередь, расположены уже непосредственно веб-сервера. Кроме того, наиболее часто запрашиваемые данные хранятся в кэш-памяти серверов и выдаются практически мгновенно. Отказоустойчивость веб-серверов обеспечивается за счет кластеризации: как минимум два сервера полностью дублируют друг друга и работают в режиме master. Они подключены к общему хранилищу Dell EqualLogic PS, работающему в гибридном режиме с дисками SSD и SAS. Такой подход позволил достигнуть высоких результатов отклика, несмотря на колоссальную нагрузку на сервера: количество обработанных запросов, прошедших «внешний периметр» – outcash, – в течение одних суток варьируется в пределах от 750 тысяч до 1,5 миллиона. Да, вот такая вот непростая аппаратная подложка под простым и понятным интерфейсом, который помогает за считанные секунды найти тот или иной товар.
Следующий этап начинается тогда, когда клиент определяется с выбором и подтверждает свой заказ. В определенных случаях подтверждение происходит через SMS, но чаще всего клиенту перезванивает оператор. Кстати, важный момент: система предусматривает автоматическое резервирование товара еще в тот момент, когда клиент сформировал заказ, но еще не получил подтверждение. А все потому, что при больших объемах продаж товар могут увести из-под носа еще в тот момент, пока клиенту дозванивается оператор.
Для сотрудников магазина этот этап проходит не так быстро и легко, ведь работа по обработке и формированию заказа не такая уж простая, как может показаться со стороны. Вначале заявки клиентов уходят на склад, на их основе формируется так называемый сборочный лист, по которому складской работник собирает необходимые товары. Склад, на котором хранятся товары Wildberries, разбит на зоны: в одном месте, например, находится обувь, в другом – вещи, висящие на вешалках, в третьем – белье и т.п. Сборочный лист не привязывается к конкретному заказу, а формируется таким образом, чтобы минимизировать передвижения сотрудника по немаленькому помещению склада и сэкономить его время. Этот алгоритм формируется системой автоматически. Кстати, в нем учитывается не только оптимальный маршрут, но и количество вещей, который может за один раз унести складской работник (сами понимаете, 20 пар носков и 20 пар обуви – не одно и то же).
Собранные вещи свозятся к месту формирования заказов, на котором находится несколько десятков стеллажей с пронумерованными ячейками (их еще в шутку называют волнорезами). Сотрудник сканирует штрих-коды товаров, а система выдает ему номер стеллажа и ячейки, в котором собирается тот или иной заказ. Их увозят уже после того, как весь стеллаж целиком заполнен: укомплектованные товары сортируют по машинам, которые развозят их по разным городам. Затем заказ забирает курьер и отвозит покупателю в заранее оговоренное время.
Таким образом, единая IT-система интернет-магазина объединяет в себе frontend, реализованный на Linux, и backend – на Windows. Для поддержки и развития системы здесь трудится большой штат разработчиков и системных администраторов, да и компьютерный парк проекта весьма разнообразен. На местах, не требующих интенсивной нагрузки (например, для выполнения некоторых логистических задач или в колл-центре), установлены терминалы Wyse. Там, где принимаются товары и собираются заказы, – а это действия, требующие быстродействия и отзывчивости интерфейса, – установлены персональные компьютеры. У сотрудников, обрабатывающих фотографии товаров для сайта, стоят ПК с дискретной графикой и большим объемом оперативной памяти.
Вся информационная база проекта – склад, call-центр, магазин и ERP-система (а это порядка 20 ТБ постоянно изменяющихся данных), управляется с помощью блэйд-серверов М620. Они установлены в шасси М1000е, которых, на сегодняшний день, задействовано уже четыре.
Применение виртуализации позволяет избежать риска потери данных при сбое или выходе из строя одного или даже нескольких серверов-лезвий: текущая нагрузка равномерно распределяется между остальными серверами до замены сбойного элемента. Все критические узлы задублированы, а при проектировании изначально закладывается определенный запас по мощности. Кстати, Wildberries арендует стойки сразу в двух ЦОД, это позволяет сайту оставаться доступным даже в случае аварии в одном из ЦОДов, аварии на электрической подстанции или другой техногенной катастрофе. Прямое сетевое соединение с самыми крупными провайдерами интернета и точками обмена трафиком (MSK-IX и прочие) гарантирует, что большая часть запросов пользователей пройдет минимальное количество узлов сети прежде, чем попадет на серверы компании.
Выбор в пользу Dell был сделан не случайно. Оборудование многих вендоров тестировалось сотрудниками Wildberries с помощью синтетических тестов и на некритичных сервисах, а решения от финалистов — в «боевом» режиме прямо на площадке магазина, и по совокупности технических характеристик, а также по уровню технической поддержки и сопровождения выбор был сделан в нашу сторону. Стоит добавить, что показатели работы оборудования мониторятся в режиме реального времени с помощью расширенного функционала Zabbix. Все параметры критически важных узлов выводятся на мониторы (а их, к слову, шесть!) дежурного специалиста. Текущие параметры работы фиксируются абсолютно со всех устройств предприятия: серверы, дисковые стойки, источники бесперебойного питания, сетевые устройства и каналы связи, причем не только в центральном офисе, но и регионах. Помимо этого, все специалисты компании имеют свои фиксированные зоны ответственности и, если какие-то показатели отходят от нормы, им автоматически рассылаются уведомления по электронной почте, SMS и Skype.
Однако сотрудники Wildberries тайком признались, что основным и самым ценным ресурсом являются не сервера, а сплоченная команда профессионалов, болеющая за свое дело. Приятно это слышать!
P. S. Если вы хотите подробнее узнать о возможностях оборудования Dell для организаций, работающих в области e-commerce, смело пишите Марату Ракаеву. Наши специалисты помогут решить практически любую задачу.