На чем спят тибетские монахи
Распорядок дня буддийского монаха — тайная жизнь восточных монастырей
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня мы с вами поговорим о том, как живут загадочные обитатели восточных храмов и узнаем, каков распорядок дня буддийского монаха в монастырях разных стран Азии.
Жизнь монахов
Монахи — это отшельники, которые отказались от мирских благ и ценностей для того, чтобы изучать Дхарму и стать просветленными. Они ведут аскетичный образ жизни. Монахи всегда одеты в одежды оранжевого или шафранового цвета, а волосы их полностью сбриты.
Буддийские отшельники живут согласно очень строгому режиму дня. В связи с тем, что в буддизме есть несколько направлений и множество школ внутри них, расписание и деятельность в разных обителях существенно отличаются друг от друга.
Каждое из направлений буддизма имеет свои особенности, связанные как с внутренним, так и с внешним проявлением религиозности. Например, расписание в течение дня, дела и занятия будут отличными в зависимости от направления и школы буддизма.
Каких — то конфликтов, связанных с этим, не бывает, т.к. буддизм — мирная религия. Главное — это соблюдение правил в монастыре, в котором живешь, и следование монастырским заветам данного храма.
А теперь, чтобы лучше разобраться в данной теме, давайте обратим свой взор на Восток и посмотрим, как живут монахи — отшельники в монастырях, которые относятся к различным буддийским школам. И начнем мы с буддизма в Южной Кореи.
Режим дня в одном из буддийских монастырей Кореи
Подъем в храме происходит очень рано, в 3-4 утра. Первым встает один монах, который начинает стучать в колокол. Он проходит по всей территории монастыря и читает сутры — такой ритуал символизирует пробуждение. Остальные монахи, услышав этот звук, встают и начинают подготовку к утренней церемонии песнопения.
После нее каждый занимается своим делом: одни — идут учиться, другие — готовить еду. Завтрак начинается в 6 утра и состоит он обычно из каши и овощей. После завтрака все продолжают свои занятия: например, большинство послушников в это время медитируют.
Затем наступает время обеда. Традиционный обед буддистов — это рис и овощи, т.к. большая часть монахов не ест мясо и рыбу. Монахи приходят со своей индивидуальной посудой и получают порции еды. В монастыре нет столов и стульев, поэтому во время приема пищи все размещаются, как и где им хочется, например, сидят на ступеньках.
До и после обеда проходят песнопения. После дневной трапезы все опять продолжают учебу, занятия и медитации. Послушникам также полагается работать и помогать на кухне.
После 17 часов все собираются для вечернего песнопения перед ужином, а после ужина наступает время для вечерней медитации. В некоторых храмах монахи не ужинают, а пьют только имбирный чай.
С наступлением темноты все ложатся спать. Вообще, монахи живут согласно ритмам природы: встают с первыми лучами солнца и ложатся спать, когда темнеет.
Как живут в монастырях Таиланда
А теперь мы с вами познакомимся с жизнью монастырских обителей в Таиланде. В тайских храмах подъем происходит рано: около 4 часов утра, а примерно в 5 утра монахи уже выходят для сбора подаяния от мирских жителей.
Эта церемония происходит ежедневно, и миряне считают, что таким образом они улучшают свою карму, а также получают благословение от монахов.
Монахи выходят босиком и со специальной посудой для сбора еды. Жители должны приготовить свежую пищу специально для подаяния, и чаще всего — это горячее, рис с овощами и фрукты. Отдавая подаяние, мирские жители тоже должны снять с себя обувь. После сбора монахи возвращаются в монастырь и приступают к трапезе. Затем наступает время для медитации или обучения.
В 12 часов все делают перерыв на обед. В храмах Таиланда едят два раза в день и только вегетарианскую пищу. После полудня еда запрещена: можно пить лишь воду, чай, молоко или сок. После вечерней медитиции около 21 часа монахи ложатся спать.
Жизнь в тибетском монастыре
А сейчас мы «перенесемся» в загадочный Тибет и узнаем, как происходит жизнь там.
Утро тибетских буддийских монахов начинается в 5 часов. Сразу после гигиенических процедур монахи приступают к медитации и после этого они идут завтракать. Обычный завтрак в тибетском храме состоит из овощей, риса или чечевицы.
В связи с тем, что высоко в горах овощи не произрастают, некоторые монахи употребляют в пищу мясо яков, молоко и иногда яйца. В основном же, как мы уже выяснили, большая часть буддистов придерживается вегетарианской диеты.
После завтрака монахи разных возрастов идут учиться: маленькие послушники — читают, а взрослые — изучают древние книги. После времени, отведенного на учебу, положены также часы для совершения различных гимнастических упражнений для тела. Такие ежедневные процедуры помогают держать в тонусе не только ум, но и весь организм в целом.
После гимнастики монахи собираются для обеда. Закончив дневную трапезу, все приступают к выполнению различной работы на территории монастыря.
Далее выделяется время для чтения книг или учебы. Ближе к вечеру, перед ужином, положена медитация, после чего уже можно приступать к еде. Потом наступает время для вечерней медитации, которая обязательна перед сном, и после нее монахи начинают готовиться ко сну.
Ламы тибетских храмов ежедневно проводят разнообразные ритуалы и обряды: создание и уничтожение мандалы, обходы вокруг святынь, вращение молитвенных барабанов, очищение пространства от злых духов, и это тоже важная часть монастырской жизни.
Ежедневный распорядок в Шаолиньском монастыре
Последний пункт нашего сегодняшнего путешествия по буддийским храмам состоится в монастыре Шаолинь.
Шаолиньский монастырь — это один из самых известных буддийских храмов во всем мире. Он находится в Китае на горе Суншань. А известен он тем, что монахи и послушники, живущие там, много времени посвящают изучению и тренировкам боевых искусств, поэтому очень часто жителей этого монастыря называют монахами — воинами.
Поскольку этот храм вызывает немалый интерес со стороны западных людей, давайте ознакомимся с обычаями, которые царят там.
Монахи и послушники встают рано, в 5 утра. После пробуждения они собираются, поют сутры и медитируют. В 6 часов наступает время завтрака, и пока идет завтрак, разговаривать не положено. После трапезы и монахи, и послушники идут тренироваться до наступления обеденного времени.
В 14 часов дня все делают перерыв на обед. После обеда послушники выполняют какую-либо работу в монастыре, после чего могут заняться изучением книг и уроков. Так проходит время до ужина.
Перед ужином все снова собираются вместе для вечерних песнопений, и только после этого приступают к еде. Пища в Шаолине исключительно вегетарианская. После ужина отводится личное время для тренировки или обучения. Закончив дела и процедуры, монахи начинают готовится ко сну, и в 21 час все уже ложатся спать.
Заключение
Дорогие друзья, наш рассказ подходит к концу: сегодня мы с вами побывали в восточных монастырях Тибета, Кореи, Таиланда и Китая, где живут монахи — буддисты. Мы узнали, каков их режим дня и познакомились с некоторыми особенностями их жизни.
Мы надеемся, что наш рассказ был полезен и увлекателен для вас. Возможно, в будущем, вы и сами захотите побывать в одном из таких храмов в качестве туриста или даже послушника. Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее в социальных сетях, и подписывайтесь на наш блог, чтобы получать интересные статьи про буддизм и восточную культуру себе на почту.
Загадка нетленных тел тибетских монахов
Об этой находке, сделанной в Китае еще в конце 1970-х годов, стало известно лишь относительно недавно. В самой Поднебесной о ней практически не писали. Подробности сообщил в интервью одной тайваньской газете профессор Института древних религий Ли Гуанчжу (Тайвань).
Труднодоступная местность в провинции Сычуань своей дикой красотой издревле привлекала искавших уединения философов и религиозных аскетов. Сейчас сюда наведываются археологи: здесь найдены остатки большого монастыря III-VII веков нашей эры.
Он интересен также тем, что к нему примыкают подземные катакомбы, относящиеся к еще более древним временам. Исследователи постоянно открывают в них новые коридоры и камеры, большей частью замурованные, в которых находят человеческие останки и ритуальные предметы. Находка, о которой идет речь, была сделана здесь в 1979 году.
Затопленную шахту, бывшую когда-то круто опускающимся коридором, вначале обследовали аквалангисты. Судя по отложениям на дне, вода стояла здесь не меньше двух тысяч лет. После ее откачки в шахту проникли археологи. Коридор, находящийся в естественной пещере, вел в недра гранитной горы. В его узких с низкими потолками камерах находились человеческие останки и различные изделия. Открытие ожидало археологов в самой дальней камере, замурованной, очевидно, еще в эпоху первых строителей катакомб — в IV веке до нашей эры.
Поскольку вода в нее проникнуть не могла, исследователи ожидали обнаружить там хорошо сохранившиеся вещи. Действительность превзошла все их ожидания. В камере были обнаружены две сидящие в позе лотоса человеческие фигуры в полуистлевших одеяниях даосских монахов. Напротив них у стены лежала собака. Сходство с живыми людьми было настолько велико, что сначала их приняли за великолепно сделанные скульптуры из воска. Поражала степень сохранности тел.
На мягкой коже не было заметно никаких признаков гниения. Полностью сохранились уши, нос, глазные яблоки, прикрытые веками, кисти рук. Создавалось впечатление, что эти люди испустили дух всего несколько часов назад!
Выносить тела из камеры археологи не рискнули, боясь их повредить. Операция по взятию на анализ частичек плоти вызвала у ученых шок: в тех местах, где тел касались скальпели, выступила кровь! При продолжении обследования выяснилось, что температура тел монахов составляла 17 °С, то есть была выше температуры в самой камере.
Тысячи лет сна
Обследовавшие монахов специалисты не сомневались в том, что они живы, но пребывают в глубокой летаргии. В таком же состоянии находилась и собака. Решено было попробовать вывести ее из спячки. К ней подвели кислород, подключили прибор искусственного дыхания и стимулятор сердечной мышцы.
Реанимационные процедуры привели к тому, что собака задрожала, лапы ее судорожно вытянулись, глаза открылись, и она тихо заскулила. Однако через четверть часа собака умерла. Ее сердце остановилось, а на теле вскоре появились признаки разложения.
По-видимому, вмешательство в необычный процесс жизнедеятельности организма животного оказалось губительным для него. Монахов решили не трогать вплоть до более детального изучения ситуации, включая подробный анализ неудавшейся реанимации собаки. Камеру снова замуровали. По словам профессора Ли Гуанчжу, камера с тех пор ни разу не вскрывалась. Также он сообщил, что перед монахами стоял сосуд, на дне которого сохранились засохшие остатки какой-то бурой жидкости.
Поначалу ее приняли за кровь, но анализ показал, что это что-то другое. Следы этого вещества обнаружили в гортани монахов, его пятна также виднелись на морде собаки. — Не тот ли это «эликсир бессмертия», о котором писали древние китайские авторы? — задается вопросом профессор. В Китае бытует несколько легенд о мудрецах, испивших чудодейственный эликсир и уснувших в недрах горы. Легенды указывают на разные местности и горы. Не исключено, что все эти сказания представляют собой отзвуки действительно происшедшего события — заточения в камере древних катакомб монахов, заснувших летаргическим сном. А чаша, которая стояла перед ними, и содержала тот самый эликсир.
Буддийские монахи полагают, что эти силы приводятся в действие молитвами и медитацией. Одним из примеров подобного воздействия медитации на человека является феномен хамбо-ламы буддистов Восточной Сибири Даши-Доржо Итигэлова. В 1927 году, в возрасте 75 лет, он попросил монахов прочитать ему молитву-благопожелание для уходящего и погрузился в медитацию, во время которой его сердце остановилось. В своем завещании он указал, что не умрет, а лишь уйдет на тысячу лет. Для того чтобы люди могли убедиться, что он жив, лама велел осмотреть его через 75 лет.
Бухман (саркофаг), где он находился в позе лотоса, впервые был вскрыт группой лам в 1955 году. Убедившись в полной сохранности тела, ламы провели положенные обряды, сменили на Итигэлове одежды и вновь поместили в бухман. В 1973 году его тело было осмотрено повторно. А в 2002 году (спустя 75 лет после смерти Итигэлова) бухман был вскрыт в присутствии медиков и экспертов-криминалистов. Комиссия констатировала, что лама был внешне узнаваем и у него сохранились все признаки живого тела.
— Его суставы сгибались, мягкие ткани продавливались, а взятые образцы кожи, волос и ногтей показали, что их органика ничем не отличается от органики живых людей, — рассказала доктор исторических наук профессор Г. Ершова. Никаких особых условий для хранения тела не создавалось. Поэтому столь высокая степень его сохранности поставила ученых в тупик. Буддисты же считают, что Итигэлов медитирует до сих пор и находится на пути к просветлению.
Это далеко не единственный пример. Во дворе храма Дау близ Ханоя вот уже свыше 300 лет сидит в позе лотоса бывший настоятель этого храма By Кхак Минь. К концу своих дней он прекратил принимать пищу и уединился в маленькой кирпичной часовне.
Перед тем как погрузиться в последнюю медитацию, он попросил монахов похоронить его только в том случае, если они почувствуют запах тления. «Если же тления не будет, то знайте, что я жив и возношу молитвы Будде», — сказал он.
В 1990-е годы эта старая история привлекла внимание вьетнамских ученых. Рентгеновское обследование «статуи», находившейся в часовне на окраине храма, показало, что это действительно человеческое тело. Причем оно не было забальзамировано, и это делает вдвойне удивительной его столь хорошую сохранность в условиях тропического климата, когда муссонные дожди льют месяцами и влажность долгое время держится на уровне 100%.
В том же храме находится полностью сохранившееся тело другого настоятеля, преемника By Кхак Миня. Сравнивая эти случаи с находкой в Сычуане, можно было бы предположить, что китайские монахи тоже погрузились в свой странный летаргический сон под воздействием молитв и медитации, если бы не одно «но». В келье находилась собака, погруженная в такой же сон! Выходит, воздействие на организм «спящих» оказала не одна только медитация. Очевидно, использовалось и какое-то вполне вещественное средство — может быть, тот самый «эликсир бессмертия», который человечество ищет уже не одну тысячу лет.
Секреты долголетия тибетских монахов
Ученые, изучая феномен долголетия, пришли к удивительным выводам. Оказывается, продолжительность жизни на 25 % зависит от генетики и на 75 % — от здоровья и состояния организма. Иными словами, на этот фактор можно повлиять. И хотя универсального рецепта продления человеческой жизни не существует, многие пытаются узнать секреты вечной молодости и долголетия тибетских монахов, а потом применяют полученные знания на практике. Удивительно, но это работает!
Отшельники-долгожители мало общаются с мирскими людьми, поэтому не так просто узнать от них секреты долголетия тибетских монахов. Но при желании мы можем понаблюдать за их бытом и образом жизни, а потом сделать выводы. Тибетские монахи живут высоко в горах, где разреженный экологически чистый воздух увеличивает выносливость организма и укрепляет иммунитет. Чистая вода, холодные обливания, солнечные ванны, режим дня в соответствии с биологическими ритмами, с ранним подъемом и ранним отходом ко сну, физический труд, близость к природе, спокойствие и умиротворенность — все это, несомненно, продлевает жизнь. Кроме того, монахи очень мало едят, занимаются гимнастикой, не имеют вредных привычек и отличаются позитивным жизненным настроем. Они не ссорятся, не злятся, не раздражаются, радуются каждому дню и благословляют сложности жизни — именно эти принципы и лежат в основе буддизма.
«Один из секретов продления молодости и долголетия тибетских монахов заключается в эликсире молодости, рецепт которого может быть разным. Обычно в его состав входят лекарственные травы и другие природные ингредиенты. Очень хорошо зарекомендовал себя следующий рецепт. Измельчите по 100 г березовых почек, ромашки, зверобоя и бессмертника, возьмите столовую ложку этих сухих растений, залейте половиной литра кипятка и дайте настояться. Через 20 минут процедите жидкость через ткань и растворите в стакане ароматного отвара чайную ложку настоящего меда с пасеки. Выпейте чай вечером после ужина и после до самого утра не ешьте и не пейте. Утром подогрейте на паровой бане оставшийся отвар и снова выпейте с чайной ложкой меда. Повторяйте эти процедуры каждый день, пока не закончится травяная смесь».
Тибетский эликсир молодости очищает организм от токсинов и лишнего жира, нормализует обмен веществ, делает сосуды эластичными, укрепляет сердце, омолаживает все органы и даже восстанавливает зрение. Рекомендуется повторять терапию с эликсиром каждые три месяца, и результаты не заставят себя долго ждать!
Упражнения для долголетия тибетские монахи делают каждый день, поэтому до глубокой старости они сохраняют гибкость позвоночника. А позвоночник — основа нашего здоровья, ведь к нему тянутся нервные окончания от всех органов и мышц. Кроме того, тибетская гимнастика, даже если ее выполнять в течение пяти минут, стимулирует обмен веществ, дает бодрость телу и духу, омолаживает органы и системы организма, снимает стресс и нормализует энергетику.
«Особенно хороша тибетская гимнастика „Пять жемчужин“. Она не только избавляет от болезней и лишнего веса, но и приводит в порядок гормональную систему, тонизирует организм, дарит радость жизни и устраняет беспокойство. Этот комплекс из пяти упражнений подходит для очень занятых людей, у которых нет времени посещать спортзал».
Если «Пять жемчужин» кажутся для вас слишком сложной гимнастикой, попробуйте упражнения, которые можно делать утром, не вставая с постели. Например, растирайте ладони друг о друга, пока они не станут горячими, — это активизирует находящиеся в них биологически активные точки. Потом надавливайте на глазные яблоки, после чего, сцепив пальцы на затылке, прижимайте ладони к ушам. Очень хорошие упражнения — массаж лба и темени сложенными друг на друга ладонями, вращение кистями и стопами, растирание ступней. Только помните, что тибетская гимнастика имеет некоторые противопоказания, поэтому сначала обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом.
Еще один рецепт долголетия тибетских монахов заключается в особенностях питания. Интересно, что редкие монахи являются вегетарианцами, но практически все соблюдают принципы раздельного питания. Они никогда не смешивают белки и углеводы, стараясь есть во время приема пищи только одно блюдо. А еще тибетские монахи считают, что излишества в еде и склонность к гурманству приводят к болезням и ожирению. Для них вполне привычно ограничиться в обед только овощами, а потом пойти поработать. Вечером они тоже умеренны в еде: их ужин — несколько фруктов или хлеб, при этом во время трапезы они не спешат и тщательно пережевывают пищу.
Жители Тибета не пьют кофе, стараются каждый день съедать сырое яйцо и готовят цампу — смесь из соленого тибетского чая, молока яка, масла и ячменной муки. В ней много железа, поэтому анемия монахам не грозит. По вкусу цампа напоминает кашу из молотого геркулеса.
Национальный тибетский хлеб напоминает лаваш, хотя популярен и паровой хлеб, похожий на размоченные сухари.
Кстати, соленый тибетский чай «ча суйма» готовится из пуэра, который варится в молоке, а потом взбивается с топленым маслом яка и солью. Многие тибетцы носят соленый чай с собой в термосе и постоянно его пьют в течение дня.
«Ча суйма» согревает и восстанавливает силы, хорошо насыщает и питает организм ценными витаминами и микроэлементами, снимает усталость и тонизирует организм. Долголетие тибетских монахов — следствие их диеты, с этим не поспоришь!
Еда тибетских монахов. Загадочная пища тибетских монахов.
Популярные материалы
Today’s:
Еда тибетских монахов. Загадочная пища тибетских монахов.
Ламы считали цампу (тсампу) бесценным блюдом. Сытно, обладает лечебными свойствами: нормализует кислотно-щелочной баланс крови, способствует растворению холестериновых и солевых отложений в сосудах, в суставах, позвоночнике, почках и печени. Цампа полезна пожилым людям, так как укрепляет кости, улучшает состояние больных артритом
. Тибетская медицина рекомендует использовать в пищу цампу при сахарном диабете, анемии, болезнях почек, авитаминозе, болях в спине, при потере мужской силы, болеющим с детства легочными заболеваниями, людям, страдающим склерозом.
Этот стопроцентно натуральный продукт содержит то, в чем нуждается организм: белки и углеводы в оптимальном для правильного усвоения соотношении, важные микроэлементы (цинк, магний, железо, кальций, медь, селен и др. ), Пищевые волокна.
Эксперименты с разными чаями показали, что тибетские монахи были правы: пуэр действительно лучше всего подходит для цампы. Вовсе не обязательно варить его в молоке, достаточно заварить классическим способом в маленьком чайнике или гайвани. Первой заварки хватит на цампу, а вторая, самая насыщенная, будет бодрым началом дня.
Цампу можно сделать солёной или сладкой, в виде густого теста или жидкой каши. В любом случае, после такого энергетического завтрака мыслей о еде не возникает до самого обеда.
1 ст. л. муки (или смеси различной муки), сливочное масло, соль, сахар, чай по вкусу.
Муку обжарьте на сковороде, смешайте с солью и сахаром, положите мелко нарезанное масло, добавьте немного горячего свежезаваренного чая и размешайте до получения однородного теста. Оставьте цампу на несколько минут набухнуть, после чего добавьте еще чая до желаемой консистенции.
Ольга Бородина, Fotorecept. ru питание@all_Ayurveda рецепты@all_Ayurveda.
Еда тибетских монахов. Раздельное питание тибетских монахов
Помимо выполнения упражнений, требующих невероятной силы, монахи с впечатляющей последовательностью придерживаются принципов здорового питания.
Ламы – вегетарианцы, едят яйца, масло и сыр, обеспечивая тем самым поддержание нормального функционирования мозга, мышц и нервной системы.
Прием пищи лам состоит в подавляющем большинстве случаев из одного блюда. Это тоже один из секретов их феноменального здоровья. Они никогда не сочетают белки с углеводами. Химические реакции, которые происходят в желудке в процессе переваривания такой пищи, могут вызвать вздутие живота и даже расстройство желудка, которое, по мнению монахов, снижает качество и продолжительность жизни. Принципы, которыми руководствуются тибетские монахи, соответствуют фундаментальным правилам отдельных диет, известных на западе.
Часто прием пищи монаха состоит исключительно из хлеба, одного вида овощей или одного вида фруктов.
У тибетских монахов интересный взгляд на потребление яиц. Бывают дни, когда ламы не выполняют никакой физической работы. В такие дни они едят только яичные желтки, без белков. Оказывается, белок используется исключительно мышцами. Отсюда следует, что его не нужно потреблять, когда не предвидится никакого ручного труда. Яичный же желток богат элементами для надлежащего функционирования головного мозга, нервов и органов тела. Поэтому он придает физические и душевные силы.
Ешьте медленно, тщательно пережевывайте
Еще один важный принцип в питании тибетских монахов заключается в неспешности поглощения еды и тщательном ее пережевывании. Этап пережевывания чрезвычайно важен для пищеварения и легкого усваиваивания. Жадное заглатывание больших кусков приводит к неприятным последствиям для желудка.
С биохимической точки зрения, углеводы начинают расщепляться еще в ротовой полости, белки же перерабатываются организмом дольше. Таким образом, белковая пища, например, мясо, птица и рыба не должна потребляться с углеводами, а правильное ее приготовление увеличивает всасывание питательных веществ и витаминов.
Завтрак тибетских монахов. Диета тибетских монахов
Меню на неделю
Требования диеты
Плюсы
+ Диета тибетских монахов переносится довольно легко, несмотря на отказ от многих продуктов.
+ Тибетская диета для похудения даёт хорошие результаты, при этом не отмечается сильное чувство голода и слабость.
+ Питаться можно вкусно и разнообразно, если не лениться и готовить каждый раз что-то новенькое.
Минусы
— Для активных людей и спортсменов, может оказаться слишком тяжелым отказ от мяса.
— Слишком больших отвесов на диете не наблюдается. Для более весомых результатов, рекомендуется повторять такую диету раз в месяц.
— При наличии хронических заболеваний, беременности, в период лактации, детям, подросткам и пожилым людям — рекомендуется консультация врача.
Как спят Тибетские монахи. Жизнь монахов
Монахи — это отшельники, которые отказались от мирских благ и ценностей для того, чтобы изучать Дхарму и стать просветленными. Они ведут аскетичный образ жизни. Монахи всегда одеты в одежды оранжевого или шафранового цвета, а волосы их полностью сбриты.
Буддийские отшельники живут согласно очень строгому режиму дня. В связи с тем, что в буддизме есть несколько направлений и множество школ внутри них, расписание и деятельность в разных обителях существенно отличаются друг от друга.
Каждое из направлений буддизма имеет свои особенности, связанные как с внутренним, так и с внешним проявлением религиозности. Например, расписание в течение дня, дела и занятия будут отличными в зависимости от направления и школы буддизма.
Каких — то конфликтов, связанных с этим, не бывает, т.к. буддизм — мирная религия. Главное — это соблюдение правил в монастыре, в котором живешь, и следование монастырским заветам данного храма.
А теперь, чтобы лучше разобраться в данной теме, давайте обратим свой взор на Восток и посмотрим, как живут монахи — отшельники в монастырях, которые относятся к различным буддийским школам. И начнем мы с буддизма в Южной Кореи.
Тибетские ламы. Лама (буддизм)
На Западе ламами называют также тех, кто добился значительных достижений в духовном самосовершенствовании.
Монгольский лама, 1981 год
Тибетский лама французского происхождения Шенпен Ринпоче
Роль ламы — выявление ученика, его обучение практике.
«Буддийский учитель должен обладать качествами подлинного сочувствия и глубоким знанием Дхармы (Учения Будды). Кроме того, лама не только делится своим знанием — он должен практиковать то, чему учит, и доверять тому, что передаёт другим», — указывает Тринле Тхае Дордже
Овсяная каша тибетских монахов. 10 фактов об овсянке, убедивших нас завтракать ей как можно чаще
Фактрум попытается убедить вас, что овсянка — бесценна!
1. Овсянка обладает антистрессовым эффектом, поэтому ее рекомендуют всем, кто без причин впадает в хандру, подолгу не может уснуть и нервничает из-за всяких пустяков. Секрет «успокоительной» каши — в витаминах группы В, которые содержатся в овсянке в большом количестве.
2. Овсянка особенно полезна жителям больших городов с неблагоприятной экологией, ведь она способна выводить из организма токсины и соли тяжелых металлов, улучшает работу мозга и придает бодрости.
3. Регулярное употребление овсянки может сделать вас не только спокойнее, но и умнее. Именно к такому выводу пришли ученые из Кардиффского университета (Великобритания).
4. Овсянка — великолепный антиоксидант, необходимый для сохранения молодости и красоты.
5. А вот один из рецептов приготовления овсянки тибетскими монахами. Две столовые ложки овсянки замочить на ночь в небольшом количестве воды. Добавить одну столовую ложку тыквенных семечек, банан и кедровые орешки по вкусу, все перемешать.
6. Гиппократ, отмечая питательную ценность овса, советовал заваривать чай из овса.
7. На Руси издавна ценили овес, правда, к его употреблению подходили без гастрономических изысков: овсяное зерно не мололи, а толкли. Из толокна делали хлеб и кашу, замешивали с квасом и ели вприхлебку.
8. Наибольшую популярность овес как чудодейственный эликсир долголетия получил благодаря знаменитому французскому врачу Жану де С. Катерин, прожившему 120 лет. Он употреблял настойку из овсянки как лечебное средство 3 раза в год курсами по 2 недели, выпивая два стакана натощак, два стакана за два часа до обеда и два стакана через три часа после обеда, — и прожил 120 лет.
9. В Великобритании ежегодно проходит чемпионат овсянки. Повара-островитяне собираются в Каррбридже и удивляют судей своим мастерством. Оцениваются внешний вид блюда, его вкуси способ приготовления. Победителю вручается награда — золотая мешалка. Нередко победу одерживают шотландцы.
И в качестве бонуса — шикарный рецепт!
Овсянка по шотландскому рецепту
Известно, что шотландская овсянка имеет сотни рецептов, но неизменно в ней то, что внешний вид блюда далёк от непритязательного «жижи». Чтобы приготовить овсянку по-шотладски на одного человека, вам потребуется:
Для овсянки нужно использовать очищенную воду и овёс высшего сорта!
Вскипятите воду и ровной тонкой струей всыпьте овсяную крупу, быстро помешивая по часовой стрелке — на счастье! После того, как ваша каша закипит, накройте её крышкой и снимите с огня. Дайте каше 20 минут, и не солите её сразу, чтобы она не стала твердой и не перестала набухать. Только через 10 минут после снятия с огня можете добавить соль в блюдо.
Готовую овсянку разложите по тарелкам, а в отдельную миску налейте холодное молоко или сливки: разница температур определённо улучшит вкус. Приятного аппетита!
Почему Тибетские монахи выглядят молодо. В чем секрет долголетия тибетских монахов?
Про тибетских монахов ходит по миру множество легенд. Наиболее интересной мне кажется легенда об их долгой жизни. Там жизнь длиной в 100 лет считается короткой, а один отшельник живет в пещерах Тибета якобы с 16(!!) века.
В чём причина долгой жизни тибетских монахов? Какими тайными знаниями они обладают?
Мне удалось узнать лишь малую толику их секретов, а именно — комплекс физических упражнений, имеющий красивое название «Око Возрождения».
Узнал я о них не из книг или Интернета… Эти упражнения мне показал мой давний знакомый, который побывал на Тибете и который сильно увлекался восточной мистикой. Я его не видел уже очень давно. Однако я несколько лет делал «Око» (иногда делаю и сейчас), поэтому описания упражнений и результаты привожу на основе собственного опыта.
«Око Возрождения» состоит из 6 упражнений, описание которых я привожу ниже.
Важно: основной составляющей всех упражнений является дыхание. Все движения являются лишь довеском.
Упражнение 1 : Встать ровно. Руки в стороны. Не закрывая глаза, раскрутиться по часовой стрелке (вправо) нужное количество раз. Крутиться нужно достаточно быстро, дыхание задержать.
Упражнение 2 : Лечь на пол на спину. При вдохе — поднять ноги и голову, плечи от пола не отрывать. Ноги допускается несколько согнуть в коленях — вы не их тренируете. При выдохе — ноги и голову опустить. Повторить нужное количество раз.
Упражнение 3 : Стать на колени (бедро перпендикулярно голени, не сидеть на пятках). Подбородок прижать к груди. При вдохе — запрокинуть голову назад и на продолжении вдоха прогнуть спину. При выдохе — вернуться в исходное состояние. Повторить нужное количество раз.
Упражнение 4 : Сесть на пол, ноги вперед. Подбородок прижать к груди. Руки опираются на пол по бокам от ягодиц. При вдохе — запрокинуть голову назад и на продолжении вдоха прогнуть спину (почти встать на мостик, зад приподнять — опираться только на руки и ноги). При выдохе — вернуться в исходное положение. Повторить нужное количество раз.
Упражнение 5 : Принять упор лёжа (как будто собираетесь отжиматься, но таз опустить). Взгляд в потолок. При вдохе — прижать подбородок к груди и выгнуть спину (попытаться пятками достать пола). При выдохе — вернуться в исходное состояние. Повторить нужное количество раз
Сколько раз делать упражнения?
Начинаем: упражнение 1 — 4 раза, остальные упражнения — 3 раза.
Продолжаем: ежедневно ко всем упражнениям, кроме последнего, добавляем по одному.
Заканчиваем: первые 5 упражнений делаем 21 раз, шестое — 3 раза.
1. Не рекомендуется для людей, у которых проблемы с позвоночником, так как на позвоночник нагрузка довольно сильная.
2. Не рекомендуется делать после плотного обеда — может вытошнить.
3. Если вы делали «Око», скажем, месяц, а потом решили денёк пропустить, то ваше состояние резко ухудшится. То есть либо делайте, либо нет. Делать наполовину не надо.
4. Упражнения (особенно когда делаете 15−21 раз) довольно сильно изматывают. Поэтому можно сделать 7 раз утром, 7 раз днём, 7 раз вечером.
Сейчас я постоянно «Око» не делаю, однако вспоминаю о нем, когда у меня плохое самочувствие. И не важно, что болит, — голова, живот, или спина — через 15 минут после проделывания «Ока Возрождения» я забываю обо всех болях и болезнях.